Женский монастырь молитвы

Полное описание: Женский монастырь молитвы - в детальных подробностях для наших читателей.

Правила поведения в монастыре

Игумен Аристарх (Лоханов)

Известна любовь православного народа к монастырям. В каждом из них, кроме насельников, есть трудники, паломники, приезжающие для того, чтобы укрепиться в вере, благочестии, поработать во славу Божию над восстановлением или благоустройством обители. В монастыре более строгая дисциплина, чем на приходе. И хотя промахи новопришедших обычно прощаются, покрываются любовью, желательно ехать в монастырь, уже зная начатки монастырских правил.

Духовно-административное устройство монастыря

Возглавляет монастырь священноархимандрит – правящий архиерей или (если монастырь ставропигиальный) сам Патриарх. Однако непосредственно управляет монастырем наместник (это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). В древности он назывался строителем, или игуменом. Женский монастырь управляется игуменией.

Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни (а монашество – это духовный путь, выверенный и отшлифованный вековой практикой) в монастыре каждый несет определенное послушание. Первый помощник и заместитель наместника – благочинный. В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему обычно направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников.

Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который духовно окормляет братию. Причем это не обязательно должен быть старец (как в смысле возраста, так и в смысле духовных дарований).

Из опытных братий выбираются: казначей (отвечает за хранение и распределение с благословения наместника пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачений, утвари, хранение богослужебных книг), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями приехавших в монастырь трудников), келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов), гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

В женских монастырях эти послушания несут насельницы монастыря, за исключением духовника, который назначается архиереем из числа опытных и обычно пожилых монахов.

Обращение к монахам

Для того чтобы верно обратиться к насельнику (насельнице) монастыря, необходимо знать, что в обителях есть послушники (послушницы), рясофорные монахи (монахини), мантийные монахи (монахини), схимонахи (схимонахини). В мужском монастыре часть монахов имеет священный сан (служат диаконами, священниками).

Обращение в монастырях выглядит следующим образом.

В мужском монастыре. К наместнику можно обратиться с указанием его должности («отец наместник, благословите») или с употреблением имени («отец Никон, благословите»), возможно и просто «батюшка» (употребляется редко). В официальной обстановке: «Ваше Высокопреподобие» (если наместник – архимандрит или игумен) или «Ваше Преподобие» (если иеромонах). В третьем лице говорят: «отец наместник», «отец Гавриил».

К благочинному обращаются: с указанием должности («отец благочинный»), с добавлением имени («отец Павел»), «батюшка». В третьем лице: «отец благочинный» («обратитесь к отцу благочинному») или «отец… (имя)».

К духовнику обращаются: с употреблением имени («отец Иоанн») или просто «батюшка». В третьем лице: «что посоветует духовник», «что скажет отец Иоанн».
Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословения. Если они не рукоположены, но имеют постриг, говорят: «отец эконом», «отец казначей».

Иеромонаху, игумену, архимандриту можно сказать: «отец… (имя)», «батюшка».

К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику – «брат» (если послушник в преклонном возрасте – «отец»). В обращении к схимникам, если употребляется сан, добавляется приставка «схи» – например: «Прошу ваших молитв, отец схиархимандрит».

В женском монастыре. Игумения, в отличие от монахинь, носит золотой наперсный крест и имеет право благословлять. У нее поэтому просят благословения, обращаясь таким образом: «мать игумения»; или с употреблением имени: «мать Варвара», «матушка Николая» или просто «матушка». (В женском монастыре слово «матушка» относится только к игумении. Поэтому, если говорят: «Так считает матушка», подразумевают игумению.)

В обращении к монахиням говорят: «мать Евлампия», «мать Серафима», но в конкретной ситуации можно просто «матушка». К послушницам обращаются: «сестра» (в случае преклонного возраста послушницы возможно обращение «матушка»).

О монастырских правилах

Монастырь – это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития. Для мирян укажем лишь на самое необходимое, что нужно соблюдать в монастыре при паломничестве. Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова: «прости» и «благослови».
Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна, употребляют пищу только на общей трапезе.

Не ходят в чужие кельи, кроме случаев, когда бывают посланы настоятелем. При входе в келью творят вслух молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» (в женском монастыре: «Молитвами святых матерей наших…»). Не входят в келью, покуда не услышат из-за двери: «Аминь».
Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

Читайте так же:  Можно ли вечерние молитвы читать не перед сном

При взаимной встрече приветствуют друг друга поклонами и словами: «Спасайся, брат (сестра)»; а другой отвечает на это: «Спаси Господи». В отличие от мира, за руку друг друга не берут.

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву, которую творит подающий пищу, отвечают: «Аминь», за столом молчат и внимают чтению.
К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

Оскорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

Административное устройство монастыря

Возглавляет монастырь священноархимандрит – правящий архиерей или (если монастырь ставропигиальный) сам Патриарх.

Однако непосредственно управляет монастырем наместник (это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). В древности он назывался строителем, или игуменом. Женский монастырь управляется игуменией.

Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни (а монашество – это духовный путь, настолько выверенный и отшлифованный вековой практикой, что его можно назвать академическим) в монастыре каждый несет определенное послушание.

Первый помощник и заместитель наместника – благочинный. В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему обычно направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников.

Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который духовно окормляет братию. Причем это не обязательно должен быть старец (как в смысле возраста, так и в смысле духовных дарований).

Из опытной братии выбираются:

казначей (отвечает за хранение и распределение с благословения наместника пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачений, утвари, хранение богослужебных книг), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями приехавших в монастырь трудников),

келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов),

гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

В женских монастырях эти послушания несут насельницы монастыря, за исключением духовника, который назначается архиереем из числа опытных и обычно пожилых монахов.

Правила поведения в монастыре

Монастырь – это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития.
Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова — «прости» и «благослови».

Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна.

Не ходят в чужие келии, кроме случаев, когда бывают направлены настоятелем. При входе в келию творят вслух молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас» (в женском монастыре: «Молитвами святых матерей наших…»). Не входят в келию, покуда не услышат из-за двери: «Аминь».
Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

В отличие от мира, при приветствии, за руку друг друга не берут.

Вместо «спасибо» принято говорить «Спаси Господи».

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву, которую творит подающий пищу, отвечают «Аминь», за столом молчат и внимают чтению.
К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

скорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

Православные аудиокниги

Самое популярное

  • Молитвы утренние и вечерние – 3.2 млн.
  • Молитвы ко Святому Причащению – 1.2 млн.
  • Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман (Рябцев)) – 920.5 тыс.
  • Псалтирь (cинодальный перевод с музыкальным оформлением) – 395.4 тыс.
  • Жития святых по именам – 361.2 тыс.
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы – 355.2 тыс.
  • Рингтоны для православных христиан – 341.3 тыс.
  • «Несвятые святые» и другие рассказы – 317 тыс.
  • Светлана Копылова. Песни-притчи – 258.1 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 962

Copyright © 2019 Православные аудиокниги

Монастырские

Двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. Рождество Христово

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, регент иеродиакон Герман (Рябцев). Чтение Евангелия — иерей Ростислав Перебейнос.

Двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. Вход Господень в Иерусалим

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент — иеродиакон Герман (Рябцев). Чтение Евангелия — иерей Ростислав Перебейнос.

Двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. Рождество Пресвятой Богородицы

Регент братского хора Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).

Двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. Преображение Господне

Регент братского хора Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев). Чтение Евангелия — иерей Ростислав Перебейнос.

Двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Праздник Введения (Входа) во Храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви.

Двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. Богоявление. Крещение Господне

Избранные песнопения праздничных богослужений, а также освящения воды, которое в эти дни совершается особым Великим чином: в храме, на реках…

Псалтирь Божией Матери

Христианские песнопения Пресвятой Царице Небесной, Приснодеве Марии, Богородице. Составлены по подобию псалмов святителем Димитрием Ростовским. Поет хор сестер Серафимо-Дивеевского женского…

Читайте так же:  Молитва когда сын в дороге

Молитвы на языке, на котором говорил Христос

Схиархимандрит Серафим Бит-Хариби (Битбунов) и Хор монастыря тринадцати Ассирийских Отцов. Молитвы на арамейском языке.

Соборъ. Собрание богослужебных песнопений православных церквей

Братский хор Валаамского монастыря. Регент — иеродиакон Герман (Рябцев).

Дом Пресвятой Богородицы

Братский хор Валаамского монастыря. Регент — иеродиакон Герман (Рябцев).

Валаамское монашеское правило

Чтение и пение Валаамского монашеского правила проникнуты особым молитвенным настроением, характерным для повседневного иноческого жития.

Благословенная Оптина

Велика и несравненно прекрасна река Божья — святая Оптина!

Страстная Седмица и Цветная Триодь

Неделя Ваий или Вербное воскресенье — это праздник Входа Господня в Иерусалим, т.е. добровольного прихода Спасителя на страдание и смерть….

Постная Триодь

Православная Церковь отмечает Пасху с величайшей торжественностью. К этому празднику Церковь приготовляет своих чад долго и тщательно с помощью Великого…

Северный Афон

Северный Афон — так издревле называли Валаамский монастырь, ставший, подобно Святой горе Афон, «монашеской страной», где ныне возрождается древний богослужебный…

Сокровенный путь

Видео (кликните для воспроизведения).

Путь монашеского жития и духовного подвига по своей ответственности и трудности приравнивается к крестному пути.

Свято-Троицкий Ионинский монастырь. Монашеское простопение

Есть немало мест на земле для прославления Господа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Среди них озарена светом промысла Божия история Киевского…

Песнопения Рождества Христова

Православные песнопения Рождества Христова поет братский хор Ватопедского монастыря.

Рождественский праздничный триптих

В триптих, посвященный 2000-летию Рождества Христова, вошли богослужебные песнопения Русской Православной Церкви. Они исполняются Объединенным хором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Московской…

Вонми небо… Покаянные стихи на 8 голосов Знаменного роспева XVII в.

Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).

Хвалите имя Господне!

Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московских Духовных Академии и Семинарии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля).

Женский монастырь молитвы

Здесь Вы можете заказать молитвенные требы и подать записки на молебен у святых мощей Матроны Московской.

О чем традиционно просят в молитвах и заказывают молебны Матушке Матроне:

Святая блаженная Матрона Московская

Девочка по имени Матрона родилась в бедной крестьянской семье из Тульской губернии. На свет девочка появилась слепой, но с первых дней Господь подавал родным людям знаки, что родилась угодница Божья. Мама хотела отдать Матрону в приют, но увидела вещий сон, который заставил ее передумать. Во время крещения над слепой девочкой явилось облако благоухающего дыма, а позже маленькая праведница предсказала смерть крестившего ее батюшки. Люди обращали внимание и на крестообразную впадину на груди святой, что лишь убеждало их в богоизбранности Матроны.

Необычный ребенок, способный мудро рассуждать и предсказывать людям судьбы, вскоре стал известен на всю округу.

К Матроне буквально телегами свозили больных и недужных людей с окрестных деревень. По молитвам Матроны страждущие выздоравливали. Известен знаменитый случай, когда к дому блаженной приполз парализованный мужчина, а ушел здоровым на двух ногах. О великой святости Матроны свидетельствовал и Иоанн Кронштадтский, назвав слепую девочку своей сменой. Для Православной России такое заявление было показательным.

Молитва Матроны была направлена к Богу с просьбами о помощи всем, кто приходил к ней с просьбами о заступлении. В 1925 году святая переехала в Москву, чтобы избавить своих вступивших в коммунистическую партию братьев от проблем с законом. В столице Матрона жила, где придется: на квартирах у верующих людей или в самодельных домиках. Некоторые приютившие ее люди впоследствии были подвергнуты аресту и осуждению на заключение. Милиция преследовала Матрону, но ей каждый раз удавалось уходить. Единственный раз, когда ее задерживали, она предсказала милиционеру возможную гибель жены, что и спасло блаженную. Несмотря на гонения, Матрона ежедневно принимала множество людей, молилась и исцеляла больных и бесноватых, помогала в решении трудных вопросов и ситуаций.

После смерти святая не перестала помогать людям. Молитвы Матроне Московской и по сей день помогают людям. Мощи блаженной покоятся в Покровском монастыре города Москвы, у гроба святой регулярно совершаются богослужения. Люди совершают молитвы Матроне об исцелении от болезней, о поиске работы, возвращении супруга, замужестве и семейном благополучии, решении финансовых и имущественных вопросов, вразумлении обидчиков и запутавшихся людей, зачатии детей и находящихся в заключении людях. Святая Матрона слышит все возносимые ей молитвы. Как и при жизни, она ждет, что обращающийся к ней человек будет стремиться не только получить просимое, но и изменить свою жизнь в соответствии с Божьими заповедями.

Требы совершаются в Покровском женском ставропигиальном монастыре у мощей блаженной Матроны.

Совместно с заказанными молебнами, не забывайте так же самостоятельно читать молитвы. Текст молитвы ниже, можно скачать.

Память празднуется 8 марта, 2 мая, 2 сентября, 5 октября.

Требы совершаются Покровском ставропигиальном женском монастыре у Покровской заставы

Молитв а читаемая святой блаженной Матроне Московской

О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Женский монастырь молитвы

Здесь Вы можете заказать молитвенные требы и подать записки на молебен у святых мощей Матроны Московской.

О чем традиционно просят в молитвах и заказывают молебны Матушке Матроне:

Читайте так же:  Молитва по соглашению болгар Свидетельства

Святая блаженная Матрона Московская

Девочка по имени Матрона родилась в бедной крестьянской семье из Тульской губернии. На свет девочка появилась слепой, но с первых дней Господь подавал родным людям знаки, что родилась угодница Божья. Мама хотела отдать Матрону в приют, но увидела вещий сон, который заставил ее передумать. Во время крещения над слепой девочкой явилось облако благоухающего дыма, а позже маленькая праведница предсказала смерть крестившего ее батюшки. Люди обращали внимание и на крестообразную впадину на груди святой, что лишь убеждало их в богоизбранности Матроны.

Необычный ребенок, способный мудро рассуждать и предсказывать людям судьбы, вскоре стал известен на всю округу.

К Матроне буквально телегами свозили больных и недужных людей с окрестных деревень. По молитвам Матроны страждущие выздоравливали. Известен знаменитый случай, когда к дому блаженной приполз парализованный мужчина, а ушел здоровым на двух ногах. О великой святости Матроны свидетельствовал и Иоанн Кронштадтский, назвав слепую девочку своей сменой. Для Православной России такое заявление было показательным.

Молитва Матроны была направлена к Богу с просьбами о помощи всем, кто приходил к ней с просьбами о заступлении. В 1925 году святая переехала в Москву, чтобы избавить своих вступивших в коммунистическую партию братьев от проблем с законом. В столице Матрона жила, где придется: на квартирах у верующих людей или в самодельных домиках. Некоторые приютившие ее люди впоследствии были подвергнуты аресту и осуждению на заключение. Милиция преследовала Матрону, но ей каждый раз удавалось уходить. Единственный раз, когда ее задерживали, она предсказала милиционеру возможную гибель жены, что и спасло блаженную. Несмотря на гонения, Матрона ежедневно принимала множество людей, молилась и исцеляла больных и бесноватых, помогала в решении трудных вопросов и ситуаций.

После смерти святая не перестала помогать людям. Молитвы Матроне Московской и по сей день помогают людям. Мощи блаженной покоятся в Покровском монастыре города Москвы, у гроба святой регулярно совершаются богослужения. Люди совершают молитвы Матроне об исцелении от болезней, о поиске работы, возвращении супруга, замужестве и семейном благополучии, решении финансовых и имущественных вопросов, вразумлении обидчиков и запутавшихся людей, зачатии детей и находящихся в заключении людях. Святая Матрона слышит все возносимые ей молитвы. Как и при жизни, она ждет, что обращающийся к ней человек будет стремиться не только получить просимое, но и изменить свою жизнь в соответствии с Божьими заповедями.

Требы совершаются в Покровском женском ставропигиальном монастыре у мощей блаженной Матроны.

Совместно с заказанными молебнами, не забывайте так же самостоятельно читать молитвы. Текст молитвы ниже, можно скачать.

Память празднуется 8 марта, 2 мая, 2 сентября, 5 октября.

Требы совершаются Покровском ставропигиальном женском монастыре у Покровской заставы

Молитв а читаемая святой блаженной Матроне Московской

О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Иисусова молитва. Послушание. Женские монастыри. Восточная медицина

Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Сегодня мы публикуем очередную часть беседы с одним из самых известных афонских богословов, насельником монастыря Григориат иеромонахом Лукой.

Читайте так же:  Молитва на каждый день Святому Шарбелю

– Отец Лука, расскажите нам ещё об Иисусовой молитве.

– Эта тема очень важна и актуальна. Монахи нашей обители часто затрагивают ее в беседах с паломниками.

О каждой нашей жизненной проблеме мы должны рассказывать Господу. Беседовать о том, что нас беспокоит, со Христом. И делать это надо через молитву. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, подскажи как мне поступить? Просвети меня. Даруй Свою Благодать». «Господи Иисусе Христе, просвети моего коллегу (мою жену, моего сына, мою маму, моего начальника и т.д.)» «Господи Иисусе Христе, помоги этому больному». И так далее…

Это очень действенный путь к творению «умной молитвы» в миру. Наш ум всегда и в любой ситуации должен быть обращен ко Господу. Будем во всех жизненных обстоятельствах просить у Христа благословения, Благодати и Божественного просвещения.

Мне вспомнились замечательные слова Святителя Григория Паламы, обращенные к христианам, подвизающимся в миру. Он подчеркивает, что если они будут благоговейно внимать словам Божественной Литургии и других церковных служб они близки к тому, чтобы достигнуть бесстрастия. То есть то, к чему монах стремиться всю свою жизнь, миряне могут добиться таким простым способом: регулярно посещая богослужение и глубоко погружаясь и переживая слова церковной молитвы. Тем более если и в остальное время будут стремиться мыслями и делами быть со Христом.

Очень препятствует в этом телевизор и другие подобные ему развлечения, отвлекающие и рассеивающие ум. Если миряне смогут их ограничить – творение непрестанной молитвы станет для них еще более доступным и достижимым делом.

– Расскажите о послушании. Какие ошибки могут сопутствовать реализации этой добродетели?

– Если говорить о монашеском послушании – здесь все просто. Святые отцы высказались по этому вопросу ясно и недвусмысленно. Послушание инока своему старцу должно быть полным. А в общежительных монастырях старец – это игумен обители.

Если монах задумывается, размышляет, сомневается над тем, что сказал ему старец – такое послушание является ущербным. Если же ради Христа, ради любви ко Господу не будет сомневаться, а окажет послушание – Бог его не оставит.

Послушание монаха – это великое таинство: чем больше ты оказываешь послушание своему старцу – тем больше освобождаешься от своих страстей.

Однажды будучи новоначальным монахом я спросил своего старца: «как же я буду избавляться от своих страстей?». На что он ответил мне: «через послушание». Сейчас, по прошествии многих лет, я убедился в справедливости этих слов. Оказывая послушание человек не замыкается на своей воле, не следует своему «я», препятствуя тем самым получению Божественной благодати. Он открывает себя для Бога и для Его Воли. Смиряясь, очищается от страстей.

Жизнь инока имеет разные этапы. Поначалу оказывать послушание будет легче, но по прошествии лет монаху станет казаться, что он повзрослел и приобрел опыт, тут-то и необходима осторожность: сходить с пути послушания нельзя.

У нас в обители был один монах который вплоть до своей кончины (в 92 года) оказывал удивительно простое и беспрекословное послушание игумену. Вот настоящий пример для подражания!

Может ли быть вред от послушания? Для монаха, который любит Христа – нет. Если даже он сделает что-нибудь неправильно – Господь исправит эту ошибку.

В книге «Афонские подвижники XIX столетия» есть рассказ о болгарском послушнике, который отправился в Кавсокаливский скит Афона. На корабле он дал обет, что поступит в послушание первому монаху, которого встретит на Святой Горе. Монах который стал его духовником не был ни добродетельным ни благочестивым, он изнурял своего кроткого ученика тяжелыми работами, истязал его и не давал заснуть. Через послушание своему жестокому старцу благочестивый юноша достиг святости. Когда обрели его мощи, они благоухали, а голова его мироточила.

– Как быть иноку в следующих ситуациях: если игумен побуждает его к продолжению образования (пусть даже и в духовном учебном заведении) после пострига, или если молодого иеромонаха направляют в женский монастырь в качестве духовника?

– И то и другое является серьезной проблемой. В таких случаях можно обратиться за советом к опытному старцу.

Здесь, на Святой Горе Афон, в соответствии с многовековой традицией принято следующее правило: любые знания полученные до пострига только приветствуются, но учеба монаха после принятия пострига не благословляется. Нет ничего более ценного и высшего чем путь иноческой жизни.

Второй упомянутый вами случай еще более серьезный. Из древних Патериков хорошо видно, сколь осторожны были отцы при выборе священников, направляемых в женские обители. Еще в монастырях преподобного Пахомия предпочтение отдавалось пожилым и опытным иеромонахам, да и те отбирались с большой осторожностью.

Служение молодых священнослужителей в женских обителях не только неправильно, но и недопустимо.

Читайте так же:  Молитвы вечерние валаам

– Мне вспомнились слова афонского святого равноапостольного Космы Этолийского: «если случится тебе встретить на узкой дороге с одной стороны женщину, а с другой диавола, пройди с той стороны, где диавол, а не женщина. Ведь лишь только сотворишь крестное знамение, так диавол убежит, а женщина не убежит от этого. И как трудно овце пастись с волками и не пострадать от них, или хворосту лежать с углями и не сгореть, так и монаху оказаться с женщинами, а монахине – с мужчинами без вреда невозможно»[1].

– Так и есть. Надо быть осторожными. Предположим монах учится в Духовной академии в большом городе. Даже если он не подвергнется самой страшной опасности, те сцены и образы, которые посредством глаз будут входить в его ум и сердце, принесут ему огромный духовный вред. Мы не должны потерять исихастский характер православного монашества[2]. Будем молиться, чтобы Господь просветил священноначалие нашей Святой Церкви и оно в полной мере следовало Священным Канонам, не ставя под угрозу спасение монахов и монахинь.

– Допустимо ли лечение средствами альтернативной медицины (гомеопатия, иглоукалывание и т.д.)?

– На этот вопрос существует вполне однозначный ответ. Непонятно, почему до сих пор у кого-то есть сомнения относительно допустимости подобного лечения. Оно совершенно неприемлемо.

Даже если взглянуть на проблему через призму медицины, мы не сможем, опираясь на известные данные о физиологии человека, объяснить благодаря чему происходит излечение в иглоукалывании, гомеопатии и других практиках альтернативной медицины.

Но у этой проблемы есть и другая сторона. Нельзя забывать о философии, которая скрывается за альтернативным лечением, в основе которой лежат восточные религии и учения. Например, иглоукалывание это часть китайской философии: воздействие на активные точки организма призвано разблокировать и наладить правильное течение жизненной энергии. Тоже самое и гомеопатия: она основывается на психосоматическом учении, описанном в философии индуизма.

Не думаю, что православные люди могут основываться на подобных началах.

Женский монастырь молитвы

Здесь Вы можете подать записки, молебны просьбы о молитвенном поминовении (о здравии и об упокоении) за Вас, Ваших родных и близких в Зачатьевском ставропигеальном женском монастыре у святынь и мощей святых:

• у иконы Богородицы “Руно Орошенное”;

• у иконы Богородицы “Бысть Чрево Твое Святая Трапеза”;

• у иконы Богородицы “О Всепетая Мати”;

• у иконы Богородицы “Достойно Есть”;

• у иконы Богородицы “Успениe”;

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

История этой московской обители берет свое начало еще с середины XIV века. Основал монастырь святитель Алексий, митрополит всея Руси. Свое название он получил от имени православного праздника зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы. Из-за пожара в XVI веке монастырь менял свою дислокацию, но на пожарище все равно оставалась община. В 1584 году было начало строительство каменной церкви в честь Зачатия Анною. Спустя 100 лет на средства Римского-Корсакова возвели надвратный Спасский храм, действовавший вплоть до революции.

Сестры святителя Алексия Московского Иулиания и Евпраксия по преданию были первыми насельницами обители. Их молитва в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре положила начало иноческой жизни монашеской общины. Над могилами сестер в 1766 была возведена церковь в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Во время нашествия войск Наполеона монастырь не был эвакуирован, и монахини продолжали усердно молиться.

С приходом большевиков монастырь разграбили, но не закрыли. Здесь совершил свое последнее перед кончиной богослужение патриарх Тихон. Позже коммунисты уничтожили храмовые постройки обители и организовали в монастыре колонию для несовершеннолетних. В 1995 году монастырская жизнь в Зачатьевской обители вновь возродилась.

Сегодня среди святынь монастырь можно отметить пояс, освященный от Пояса Богородицы, пребывающие под спудом мощи святых покровительниц обители Иулиании и Евпраксии, иконы Божией Матери «Помощница в рода», «Троеручица», «Иверская», «Скоропослушница», «Млекопитательница» и другие. Верующие из разных уголков России и зарубежья имеют возможность обратиться за исполнением треб в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. Сестры обители непрестанно молятся о православных христианах и их нуждах.

Видео (кликните для воспроизведения).

В наши дни на территории монастыря располагаются такие храмы как собор Рождества Пресвятой Богородицы, церкви Сошествия Святого Духа и Спаса Нерукотворного образа. Обитель находится в московском районе Хамовники, где исторически и была основана.

Женский монастырь молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here