Заговоры чем отличаются от молитвы

Полное описание: Заговоры чем отличаются от молитвы - в детальных подробностях для наших читателей.

Чем отличаются молитвы от заговоров?

Дьявол,молитвы Ведьмам читать неразрешает,говорит,­ если прочтешь Ведьма молитву Божью,сразу убью.А некоторые Ведьмы используют в Своих заговорах молитвенные слова.Это Ведьмы не от Дьявола,а шарлатанки,деньги с Людей собирают.

А вопрос чем отличаются Молитвы от Заговоров,неправильн­ о поставлен.Почему?

Потому что есть Заговоры от Дьявола,без молитв,а есть от Шарлатанки с Молитвами.

Какие именно заговоры Вы имеете ввиду,задавая такой вопрос.

Вы по незнанию,его задали.Вы Магией незанимались,может и пытались,но незанимались.

Поставьте вопрос,как-то по другому.Тогда можно будет ответить.

Чем отличается заговор от молитвы?

Чем отличается заговор от молитвы? В чем отличие?

Заговор – говорить, молитва – молвить.

Когда слово молвят, то делают это с большой душевной силой. У меня такое чувство, что когда наши предки говорили: “Хочу слово молвить” – они словно на священный бой выходили. Поэтому молитва – понятие духовное, его чаще всего используют в религии.

Говорят обо всём, это повседневное занятие, большого душевного подъёма для этого не надо. Однако, без этого никак, и разговором можно помочь человеку и даже вылечить его. Поэтому заговор используется в лечебных целях, как набор “работающих” слов, помогающих человеку избавиться от недуга.

иногда путаем понятия.причем тут черная или белая магия,она одна.заговор от молитвы отличается как небо от земли.и дело не в том кому мы обращаемся .молить -это просить.заговорить это приказать.,чувствуете разницу.заговорным словом лечить и исправлять судьбы начали за долго до принятия христианства.В любом народе есть люди имеющие силу слова.и заговоры существовали за долго до появления каких либо религий.И не надо вешать всех собак на темные силы.силы стихий ,как то ,воды,огня,земли и ветра созданы Богом .и не являются бесовскими.умение заговаривать дано Самим Богом (ибо сказано=в начале было слово и слово было у Бога и Слово было Бог.Сказал Господь -да будет свет и стал. пример разницы .отец сыну приказывает что ибо сделать,а брат или сестра могут просить.Вот разница.

Православная церковь о заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Язычество существовало всегда, у всех народов и во всех культурах. Оно достаточно распространено и в наше время. Историкам и культурологам хорошо известно такое явление, когда в народных представлениях языческие суеверия смешиваются с христианством. То же самое наблюдается и сейчас. В частности, в существовании различных заговоров, которые люди путают с молитвами.

Можно ли произносить заговоры

Само распространение заговоров идет от религиозного невежества. Люди, считающие себя православными, и даже ведущие церковную жизнь, полагают, что делают нечто благочестивое, когда, например, отправляясь на экзамен, повторяют призывы: «Богородица впереди меня, Ангел Хранитель позади меня, Никола Угодник слева, Параскева Пятница справа».

Тогда как отношение Церкви к заговорам крайне отрицательное. Это большой грех, за который по канонам налагается епитимья (время покаяния, на которое человек не допускается к причастию и должен выполнять назначенное священником молитвенное правило, земные поклоны и т.п., чтобы вымолить у Бога прощение. Налагается за особо серьезные грехи).

Малознающих людей вводит в заблуждение то, что, во-первых, в заговорах могут использоваться «благочестивые» выражения вроде упоминания имен святых, а, во-вторых, заговоры иногда попадаются в молитвословах, наряду с правильными молитвами. В таких молитвословах не стоит отметка о благословении на издание от епархиального архиерея, либо это благословение подделано.

Заговор и молитва – в чем разница

Это разница между верой в Бога и магией, к которой и относятся заговоры.

О магическом сознании написаны богословские труды (например, у Александра Меня), согласно которым, магия для людей является заменой подлинной веры и богообщения. Это явление появилось вскоре после грехопадения. Люди утратили связь с Богом, потом, забыв о Нем, придумали какие-то «высшие силы» и предприняли попытку подчинить их себе с помощью колдовских слов, магических действий или предметов, чтобы таким образом управлять окружающим миром. В этом и есть разница между заговором и молитвой.

Внимание! Если в молитве человек возлагает надежду на Бога, просит чтобы Он помиловал, защитил и помог, то с помощью заговора люди пытаются получить власть над обстоятельствами.

Логика такая: если я в такое-то время (при полной луне, на третий день пасхальной недели, в полдень и т.п.), прочту вот эти слова, то мне гарантированно повышение в работе, исцеление, дача в Подмосковье, хороший урожай огурцов и т.д.

И неважно, если даже в заговоре человек обращается не к солнцу и «морю-океану», а к Христу или святым, отношение к ним здесь чисто языческое. Ведь речь идет не об уповании на милость Божию, с которым молящийся отдает свою судьбу в Его руки, ставит Его волю выше своей, а о неких магических словах, которые автоматически дадут нужный эффект. Вынудят высшие силы (в данном случае, получается, Самого Бога) выполнить волю человека. Это, по меньшей мере, кощунственно.

Вот для примера тексты правильной молитвы и заговора. Очевидно, что они имеют совершенно разное смысловое наполнение:

  • Заговор против грыжи у младенцев. Сначала прочесть молитву «Отче наш», затем 3 раза повторить: «Грызь, грызь, я тебя съем. Чем я тебя родила, тем я тебя и выходила» После каждого слова «съем» предписывается кусать грыжу. А под конец произнести «Помоги, Господи, приди на помощь младенцу рожденному молитвенному, крещенному. Молодой месяц взойдет, у младенца грыжа изойдет». Всего рекомендуется провести три «целительных сеанса» в трех фазах лунного роста.
  • Молитва об исцелении болящего. «На одре болезни лежащего и смертною раною уязвленного, как некогда воздвигл еси Боже наш Петрову тещу и расслабленного на одре носимого, так и ныне, молим Тебя, болящего посети и исцели: Ты бо Един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий яко Многомилостив».
Читайте так же:  Молитва оберегающая детей

В первом случае, описывается магический ритуал. Здесь и колдовская сила луны, и симпатическая магия (символическое откусывание грыжи), и волшебная молитва-заклинание.

Второй текст – настоящее христианское обращение к Богу, в котором переданы скорбь, и надежда молящихся. Вспоминается земная жизнь Христа, как Он исцелял приходивших к Нему больных, как Сам, умирая на кресте, разделил с людьми их страдания.

Подчеркивается, что Бог может сотворить любое чудо.

О христианской молитве:

О «целителях»

Любое, даже неосознанное обращение к магии плохо. Но хуже всего, когда человек еще и попадает под влияние «целителя». Сейчас много таких ясновидящих, которые творят разнообразные чудеса, да еще и духовно наставляют своих клиентов.

Важно! «Высшие силы», к которым целители обращаются в заклинаниях – это бесы. Сколько бы в заговорах ни повторялись имена святых, Богородицы или Самого Христа, на такую «молитву» могут отреагировать только злые духи.

Вот кому выгодно, чтобы вера в Бога у людей подменялась суевериями, а молитва — магическими ритуалами.

Тот, кто посещает целителей, слушает их советы и выполняет наставления, отдает свою душу в очень нехорошие руки, и результат не заставит себя долго ждать.

Молитвы от злых сил:

Отчитка молитвами – помощь или грех

Существует особый чин молитв – изгнание из человека злых духов, так называемая «отчитка». Практикуется священниками в некоторых храмах.

В наше время замечено совершенно дикое явление, когда на отчитку стали приходить люди, которые вовсе не одержимы. На волне общего суеверия и религиозной безграмотности, появились безумные идеи, будто слабое здоровье, проблемы на работе, дурной характер, неврозы, склонность ребенка к непослушанию, ит .д. является следствием наличия злого духа в теле человека.

На самом деле, совсем несложно понять, требуется ли действительно читать над человеком этот молитвенный чин. Если человек кричит не своим голосом во время литургии, бьется в конвульсиях при виде священника, падает в обморок, когда на него попадет святая вода, его надо вести на отчитку. Если ни одного из вышеперечисленных «симптомов» не наблюдается, человек не одержим и изгонять бесов из него не нужно.

Нужно отметить, что заговор – это не обязательно специальная молитва-заклинание. Человек может любую молитву сделать заговором.

Например, типичный случай — популярное в церковном народе верование, что если прочитать сорок акафистов, сбудется задуманное. Главное здесь то, что человек не говорит Богу «да будет воля Твоя», а пытается навязать Ему свою волю, полагая, что чтение определенных молитв – это некий технический метод достижения нужного результата.

Такое сознание — чисто языческое. Подлинному христианству оно чуждо.

В чем отличие заговора от молитвы?

Я уже писала о разнице между заговором и заклинанием. А в чем отличие заговора от молитвы?

Особой разницы нет. Так как заговоры часто очень напоминают молитвы. В особенности, когда заговор обращен к ангелам, Богу и святым. Но всё же небольшое различие есть (подробнее читайте ниже).

И в таких случаях есть смысл говорить о заговорной молитве — имеется такой жанр народной белой магии. Но все же и тут идет уклон в сторону волшебства, что для многих верующих людей может быть неприемлемым. Но в чем отличие заговора от молитвы?

Так в чем отличие заговора от молитвы?

МОЛИТВА

Молитва во всех абсолютно случаях читается без претензий на результативность.

Человек высказывает просьбу, а дальше как Высшие Силы решат: не исполнят, значит, так надо. С другой стороны, не запрещается сколько угодно часто молиться об одном и том же до получения ответа.

И если душа чиста, вера сильна, а желание очень важно, велика вероятность, что молитва будет услышана. При этом ритуальная часть минимальна — самое большее, что надо делать, это совершать предписанное количество поклонов и крестных знамений.

ЗАГОВОР

Тут, напротив, результат, во-первых, ожидаем, а во-вторых, практически гарантирован, если заговор рабочий и все отработано по инструкции.

И что важно, подходящие молитвы до и после обряда обычно усиливают действие заговора. Если, конечно, последний не обращен к стихиям или другим сторонним силам.

Поделиться:

Похожее

15 комментариев к статье: В чем отличие заговора от молитвы?

Здравствуйте, Гела! Скажите, пожалуйста, а что все таки сильнее: заговор или молитва?

Добрый день, Инна! Однозначного ответа на ваш вопрос нет. И заговоры, и молитвы сильны по-своему. Если вы сомневаетесь, например между молитвой на любовь и заговором на любовь, попробуйте оба варианта. Сравните – и выберите тот способ, который подходит именно вам.

Спасибо за такой подробный ответ!

Уточните, пожалуйста: можно в один день и молитву прочитать, и заговор? От этого эффект “не потеряется”?

Да, конечно можно. Только перед ритуалами должно пройти как минимум 3-4 часа. К примеру, вначале вы читаете молитву. Ждете три часа, а потом уже читаете заговор.

Спасибо, что ответили!

Всегда рада помочь!

Доброго времени суток. Заранее прошу прощения, если задам какой-то странный вопрос: Должна ли быть магия бесплатной? Чтобы вы поняли, что я имею ввиду я немного опишу ситуацию. У меня есть сразу несколько подруг, которые регулярно обращаются за помощью к магам. Чтобы денег было побольше, муж любил, удача была ну и так далее. Так вот – все они берут с них деньги. Даже если это онлайн сайт, все равно за все консультации и за тексты заговоров нужно заплатить. Я высказала свое мнение: что делать это глупо. Зачем? если есть много действенных и при этом бесплатных ритуалов.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы от аллергии

А вот они иного мнения. Они уверены, что бесплатная помощь мага не помогает. Хочешь результата – плати. Кто из нас прав – не знаю. Но многие заговоры и шепотки, которые я читаю дома (сама) прекрасно работают. Да, иногда что-то не получается. Но это не критично. И я думаю, причина во многих внешних факторах. Извините за длинный текст Просто мне правда интересно: можно ли получить результат абсолютно бесплатно?

Молитва звучит безобиднее чем заговор

На самом деле – это ошибка. Думать, что заговор небезопасен. И заговоры, и молитвы сильны по своему. Заговоры также относятся к белой магии. Исключения – черные заговоры.

+ добавлю, что молитвы сильнее заговоров. Это многие подмечают. Особенно, когда дело касается молодости, красоты, любви, страсти и т.д. А вот если денег хотите – тогда лучше заговор прочитать (собственный опыт).

Рина – и молитвы, и заговоры одинаково сильны. И сработают, если все сделать правильно!

Конечно, заговоры тоже эффективны. Но я по своему опыту сужу!

Заговор – не молитва!

Видео (кликните для воспроизведения).

Чем отличаются заговоры от молитвы? Если в заговорах тоже обращаются к Богу, Божией Матери, святым, то можно ли это считать молитвой? Можно ли пользоваться заговорами с благой целью? Например, для исцеления себя и ближних от недугов.

В наше смутное время колдуны, маги, целители всех мастей получили свободный доступ к человеческим душам. Их существование стало такой обыденностью, что даже те, которые считают себя Христианами, очень часто не только обращаются к магам и целителям, но и сами пользуются различными атрибутами примитивной магии.

Заговор, заклинание – словесная формула, имеющая, по суеверным представлениям, чудодейственное свойство влиять на естественный ход событий. Заговор – обычная принадлежность магии, отличается от молитвы тем, что сила его заключается не в Боге, а в словах, произносимых колдуном. Заговор обычно не имеет лица, к которому он обращается, часто является безсмысленным набором слов. Иногда заговор маскируется под церковные молитвы, но в заговоре колдун обращается не к милости Божией, не к предстательству Богородицы и святых угодников, а уповает лишь на силу собственных слов.

Обращаться к волшебству – великий грех. Святые отцы и правила Святых Соборов отлучают от церковного общения как самих волшебников, так и тех, кто ищет у них помощи.

К сожалению, для людей заболевших, особенно тяжело и безнадежно, тот, кто обещает избавить их от болезни, порой становится непререкаемым авторитетом. И, конечно, жаждущим быстрого и легкого исцеления сразу не приходит в голову, какова цена этого исцеления. Получая временное облегчение от физического страдания, человек по своей наивности и религиозной неграмотности платит за это слишком высокую цену. Он разрушает и свою душу, и свое тело.

Обращение к магии можно назвать оккультной болезнью, которая является симптомом духовного одичания нашего общества. Церковь дает людям только то, что угодно воле Божией и является для них истинным благом и при этом требует от человека определенных духовных усилий. Истинно верующий человек знает, что телесные болезни – это следствие греха, нашей греховной жизни, несоблюдения заповедей Господних, отпадения от Святой Церкви. Болезнь заставляет человека задуматься о его отношении к Богу, изменить свою жизнь. Тогда происходит исцеление, порой незаметное для человека, без явного чуда. А бывают и случаи чудесного исцеления для укрепления колеблющихся в вере.

Часто целители пользуются Православной символикой и атрибутикой: иконами, словами молитв, церковных чинопоследований, лгут о якобы имеющемся благословении священников и даже Архиереев, даже посылают своих клиентов креститься, исповедоваться и причащаться. Так создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви, человеку внушается мысль, что он во власти добрых, светлых сил, а еще достигается самая тайная цель: попрание и осквернение святыни, и внушение магического подхода к таинствам Церкви.

“Что общего у света с тьмой? – говорит апостол Павел. – Какое согласие между Христом и Велиаром?” (2 Кор. 6;14-15). Те силы, которые стоят за действиями целителей, свои услуги по исцелению тела оказывают только в обмен на кощунство, осквернение церковных Таинств и святых предметов.

Из сказанного видно, какая «благая» цель может быть у заговоров, заклинаний и прочей бесовской мерзости, так что не прикасайтесь к нечистоте, чтобы быть чадами Божиими.

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань. 22.10.2004

Катя, специальных молитв таких нет, молись своими словами от сердца Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, молись святой Ксении Петербургской, святой Матроне Московской (молитву и акафист этим святым можно найти по поиску в интернете). Только если любимый человек не вернется — не теряй веры, ведь все совершается по воле Божией. Помоги тебе Бог со временем создать счастливую семью!
А о любви между супругами и о сохранении семьи традиционно молятся святым Адриану и Наталии и святым благоверным Петру и Февронии, а также Апостолу Любви — Иоанну Богослову.

Православная молитва от сглаза, зависти, порчи и злых людей

Зависть — опасное чувство, приносящее вред самому завистнику и тому, на которого это чувство направлено. Эта «костная гниль» способна вызвать заболевания и негативные события в жизни добропорядочных людей.

Истинно верующему человеку не страшна магия, она не способна принести ему вред. Молитва — средство исцеления, утешения и успокоения. Поэтому при обнаружении человека, который завидует, пытается сглазить, навести порчу, следует искренними словами помолиться за него.

Читайте так же:  Как отвернуть мужа от любовницы молитвами

К каким святым следует обращаться за помощью

Защитить себя и родных поможет молитва от сглаза и зависти, обращенная к Небесным покровителям. Также существует молитва от злых людей и порчи, обладающая мощной целительной силой.

Основная молитва Иисусу Христу

Практически каждый человек знает наизусть молитву «Отче наш».

Именно она приносит облегчение и чувство общения с о Всевышним.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Псалом 90

Традиционно принято читать этот псалом для духовной защиты от злых сил.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитвы от зависти и злых людей

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

О, святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше, и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных наших, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диавольскаго и всякаго действия духов нечистых и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на все враги видимыя и невидимыя. Во искушениях подаждь нам терпение и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших. Да водимыя тобою достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Правила чтения молитв

При произнесении молитвословий следует:

  • находиться в полном уединении:
  • душевное состояние должно быть спокойным;
  • отбросить любые мысли о мщении обидчикам;
  • не отвлекаться на посторонние звуки, мысли;
  • каждое слово произносить осознанно, вникая в каждую проговариваемую фразу.

В чем сходство зависти, порчи и сглаза

Когда человека постоянно настигают неудачи, не ладятся дела, мелкие проблемы сменяются крупными и их становится все больше и больше, многие люди считают это сглазом или порчей. Наша Церковь всегда с осторожностью относилась к подобным верованиям. Безусловно, никто не отрицает существования злых сил, но искать источники своих бед в порчах и сглазах неверно.

Согласно народным поверьям, сглаз — это непреднамеренное воздействие на человека. К примеру, кто-то что-либо случайно сказал в адрес собеседника и тем самым сглазил его, сам того не подозревая. Но если же кто-то пожелал навести порчу, то это является преднамеренным действием с использованием вспомогательных предметов, заговоров и ритуалов.

А при чем тут зависть?

Завидуя, человек прокручивает в голове негативные мысли. Например, он хочет обладать чем-то, что имеет его приятель, тем самым желая ему лишиться имеющихся благ и разрушая счастье и успех человека.

На самом дел нужно помнить, что завидуя и тем более пытаясь намеренно навести порчу (самостоятельно или через магов и колдунов) человек вредит только лишь самому себе. Злоба, исходящая из нашей души, рано или поздно обернется против нас самих же.

Основные признаки сглаза и порчи

  • частые приступы головной боли;
  • постоянная слабость, усталость, сонливость;
  • потеря интереса к жизни;
  • вспышки гнева, раздражения, злости;
  • внутреннее беспокойство;
  • неприятности во всех сферах жизни;
  • слышимость голосов в голове, часто указывающих что, когда и как нужно сделать;
  • ощущение мира в черно-серых тонах;
  • тяга к алкоголю, наркотикам, блуду;
  • внезапные депрессии;
  • перепады кровяного давления;
  • возникновение тяжелых болезней;
  • неприятные ощущения в солнечном сплетении.
Читайте так же:  Молитвы когда идешь на собеседование

Советы специалистов

Хорошие советы для решения проблемы и ее «профилактики» дают практикующие психологи:

  • вне собственного жилища нельзя хвалиться успехами домочадцев и собственными достижениями;
  • в случае ощущения за спиной недоброжелательных взглядов завистников или если же известно, что о вас много говорят — помолитесь Господу о вразумлении, об искоренении злобы;
  • ограничьте по максимуму общение с недоброжелателями;
  • следите за движениями собственной души. У нас самих не должно быть негативных пожеланий в адрес ближнего.

Чародейство процветает испокон веков, вытягивая человеческие силы. В последнее время отмечается возросший интерес к колдовскому ритуалу в связи с доступностью магической литературы на прилавках книжных магазинов. Также растет число ворожей, гадалок, прорицателей, обещающих наладить жизнь страдальцев.

Молитва является мощным оружием против злых сил. Направленная на уничтожение сглаза, порчи и зависти, она укрепляет духовный мир человека.

Наполняйте духовный мир добром и позитивом, молитесь за врагов, и тогда злые завистники сами «отсеются» из вашей жизни.

Можайское благочиние

Чем опасны «молитвы»-заговоры

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Газета «Православная вера»

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы».Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал. «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»…

В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Магизм и тьма языческая

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

— В чем неправильность «молитвы задержания»?

— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

— К великому сожалению, человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. И это магическое мировоззрение закрадывается и в церковную среду. Человеку не хочется смиряться перед волей Божией, а хочется, напротив, управлять жизненными обстоятельствами. Это проявляется и по отношению к молитве. Возникает внутреннее убеждение, что молитва сама по себе должна непременно приносить желаемый результат, и не важно, хочет этого Господь или нет. При этом молитвословия могут быть выбраны абсолютно церковные — например, «Да воскреснет Бог», «Богородице Дево, радуйся», но если человек заключает в своем сознании мысль о том, что само прочтение молитвы или определенного количества этих молитв будет обязательно влиять на какую-то ситуацию — это классическая магия. Типичный пример магического мировоззрения: прочитаю сорок акафистов, и задуманное обязательно сбудется — квартира появится, жених найдется, обидчики будут наказаны и так далее. И вместо хрис­тианской молитвы совершается своего рода ритуальное действие, которое вполне можно приравнять к ритуалу с куклой вуду.

Читайте так же:  Молитва пречистой Богородице

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Говоря о количестве молитв, стоит отметить еще один признак духовной нетрезвенности — очень большое молитвенное правило, которое возлагают на себя люди (или, к сожалению, могут возложить на них так называемые младостарцы). Я могу понять, если у человека сердце поет, и от этой радости он так много молится. Но чаще всего вижу, что это просто огромный перечень прошений к Богу — будто Он не знает, что человеку нужно! Разве о чем-то забыли сказать в утренних и вечерних молитвах святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые отцы? Ведь Христос, дав нам молитву «Отче наш», заповедовал нам не быть многословными в молитве, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Бывает даже, что у человека возникает зависимость, нездоровая потребность в несоразмерно большом для обстоятельств его жизни и духовного возраста молитвенном правиле. Это тоже признак не благодати, а надрыва духовного. Иногда приходится на некоторое время почти лишать человека молитвенного правила, благословляя, например, несколько небольших молитв утром и вечером. Если этого не сделать, то потом приползают на исповедь духовно истощенные люди, и восстановиться им бывает очень сложно…

Видео (кликните для воспроизведения).

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Заговоры чем отличаются от молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here