В чем отличие заговоров от молитв

Полное описание: В чем отличие заговоров от молитв - в детальных подробностях для наших читателей.

Чем отличается заговор от молитвы?

Чем отличается заговор от молитвы? В чем отличие?

Заговор – говорить, молитва – молвить.

Когда слово молвят, то делают это с большой душевной силой. У меня такое чувство, что когда наши предки говорили: “Хочу слово молвить” – они словно на священный бой выходили. Поэтому молитва – понятие духовное, его чаще всего используют в религии.

Говорят обо всём, это повседневное занятие, большого душевного подъёма для этого не надо. Однако, без этого никак, и разговором можно помочь человеку и даже вылечить его. Поэтому заговор используется в лечебных целях, как набор “работающих” слов, помогающих человеку избавиться от недуга.

иногда путаем понятия.причем тут черная или белая магия,она одна.заговор от молитвы отличается как небо от земли.и дело не в том кому мы обращаемся .молить -это просить.заговорить это приказать.,чувствуете разницу.заговорным словом лечить и исправлять судьбы начали за долго до принятия христианства.В любом народе есть люди имеющие силу слова.и заговоры существовали за долго до появления каких либо религий.И не надо вешать всех собак на темные силы.силы стихий ,как то ,воды,огня,земли и ветра созданы Богом .и не являются бесовскими.умение заговаривать дано Самим Богом (ибо сказано=в начале было слово и слово было у Бога и Слово было Бог.Сказал Господь -да будет свет и стал. пример разницы .отец сыну приказывает что ибо сделать,а брат или сестра могут просить.Вот разница.

Молитва или заклинание?

Одна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко не всегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими и оккультными. Соответственно, не зная разницы, он не поймет той подмены, которую предлагают оккультные практики.

Например, все ли смогут правильно ответить, чем христианская молитва отличается от магического заговора и заклинания? Там и тут произносится словесная формула, там и тут требуется вера произносящего, то и другое предполагает нечто невидимое и сверхъестественное. Есть ли вообще отличие, если маги иной раз упоминают имя Божие, а бывает, что произносят и самые что ни на есть церковные молитвы?

Попытаемся ответить на этот вопрос.

Сначала уточним, что заговор и заклинание – оккультные словесные формулы, имеющие определенное различие. Заговор предполагает технико-магическое воздействие в силу самой произнесенной формулы. Это словесное выражение, в котором запечатлена вера человека в какое-то лучшее для него изменение. Например, человеку хочется выздороветь, встречаться с понравившимся лицом противоположного пола, иметь хороший финансовый достаток, избегать дурного наваждения – все это высказывается в заговоре с надеждой, что получится в силу самого произнесения. Есть даже заговоры, которые вошли в нашу речь, прижились в нашей культуре. Так, мама, потирая у ребенка ушибленное место, приговаривает: «У сороки заболи, у собаки заболи, а у Машеньки пройди». Дело, конечно, не в том, что сороки и собаки почему-то обязаны отдуваться за наши оплошности, а в том, что человеку хочется как-то снять неприятность с помощью словесного действия, отвести от себя или своего близкого беду. Таков заговор.

Заклинание же есть императив, повеление, требование, направленное, например, к невидимым духам и имеющее принудительный характер. Но в целом можно обобщить эти понятия, поскольку часто заговор и заклинание выступают как синонимы. Итак, всякое заклинание (заговор) представляет собой последовательность слов или звуков, за которыми признается магическая сила. Заклинаниями пытаются добиться того, чего не достичь обычными человеческими усилиями: повлиять на погоду, урожай, самочувствие и т.д.

Что же, скажет кто-нибудь, составил себе заклинание, придумал обряд и уже добьешься всего, чего хочешь? Нет. Опытные маги ответят, что новых-то заговоров и заклинаний сейчас составляется много, только все они малоэффективны. Старые заклинания закреплялись опытом жизни мага, то есть его явным или тайным взаимодействием с темными силами, и его смертью как некоей печатью.

Молитвы же освящены опытом жизни святых людей. Христианские подвижники обрели богообщение посредством молитв, в опыте своей духовной жизни они создали молитвы, наиболее располагающие душу к общению с Богом. Поэтому, произнося составленные ими молитвы (они собраны в православных молитвословах), мы восходим к Богу тем же путем, что и святые.

В магии считается, что заклинательная формула чудесна сама по себе, смысл слов далеко не всегда имеет решающее значение. Допустим, в средние века заклинания произносились в основном по латыни, которую произносящий не обязательно знал. Всем нам известное слово «абракадабра», означающее для нас простую бессмыслицу, перешло из старинного магического заклинания. Оккультисты считают, что слова обладают скрытым смыслом, как бы неким кодом, дающим доступ к законам окружающего нас мира. Этот скрытый смысл известен только «избранникам», способным составлять новые заговоры и заклинания. Тот же, кто не знает потаенного смысла, может употреблять составленные формулы, которые якобы помогут верящему в их эффект.

Заговор близок к мантре, в которой важен не столько явный смысл, сколько точное воспроизведение звуков и каждый звук считается наделенным мистическим значением. В христианстве же молитвенное обращение и служение Богу является осмысленным, здесь на первый план выдвигается тот очевидный, непосредственный смысл, который вложен в молитву. «Пойте Богу нашему, пойте… пойте разумно» (Пс. 46: 7–8), – читаем мы в священной книге Псалтири. Молитва должна быть разумной, то есть произноситься осознанно и осмысленно. Где Бог, там смысл и порядок. Где нет благодати Божией, там бессмыслица, хаос и всякое неустройство. Представим себе человека, который пришел к руководителю и начинает произносить то, чего сам не понимает, – выслушают ли его? Представим, что он заготовил словесную формулу и проговорил ее без всякого осознания, словно магическое заклинание, – подействует ли это на руководителя? Молитва потому должна быть осмысленной, что она предполагает личностное общение – обращенность ума и сердца человека к Богу, Который видит все тайники нашей души.

Впрочем, нам могут возразить, что в современных, а не средневековых, заговорах изложены вполне осмысленные просьбы (хотя «абракадабра» употребляется до сих пор), стало быть, и в магии человек понимает то, что произносит. Даже если и так, кардинальным различием является то, что люди с магическим сознанием надеются на текст заговора сам по себе, на его звуковое воспроизведение как запуск невидимого механизма, тогда как христиане надеются не на текст, а на Бога, к Которому обращаются в своих молитвах, Который слышит и потому может помочь.

Читайте так же:  В чем суть молитвы

Некоторых людей подкупает в заговорах то, что и там присутствуют молитвенные упоминания Христа, Божией Матери, заимствованные из православного молитвослова. Действительно, во многих заговорах есть вполне православные речевые обороты, а некоторые начинаются подчеркнуто благочестиво: «Стану я, благословясь, пойду, перекрестясь…» (во многих же случаях более откровенно: «Стану я, не благословясь, пойду, не перекрестясь»). Но обрывки молитв встречаются в заговорах подобно тому, как в уличных сплетнях встречаются обрывки истинных слов или в речи сквернослова – благозвучные выражения. Оккультисты могут упоминать даже «Отче наш», но они же обращаются к воде, глине и прочим принадлежностям тварного мира – таково язычество, приукрашенное близкими душе человека христианскими символами.

Весьма интересный эпизод есть в книге М. Шолохова «Тихий Дон», когда Аксинья пыталась освободиться от любви к Григорию, обратившись к бабке:

«– Тоскую по нем, родная бабунюшка. На своих глазыньках сохну… Может, присушил чем. Пособи, бабунюшка.

Светлыми, в кружеве морщин, глазами глядит бабка Дроздиха на Аксинью, качает головой под горькие слова рассказа…

– Придешь, бабонька, пораньше завтра. Чуть займется зорька, придешь. К Дону пойдем, к воде. Тоску отольем. Сольцы прихвати щепоть из дому…

С рассветом Аксинья, не спавшая всю ночь, – у Дроздихиного окна…

По проулку спускаются к Дону. У пристани, возле мостков, мокнет в воде брошенный передок арбы. Песок у воды леденисто колок. От Дона течет сырая, студеная мгла.

Дроздиха берет костистой рукой Аксиньину руку, тянет ее к воде.

– Соль взяла? Дай сюды. Кстись на восход.

Аксинья крестится. Злобно глядит на счастливую розовость востока.

– Зачерпни воды в пригоршню. Испей, – командует Дроздиха.

Аксинья, измочив рукава кофты, напилась. Бабка черным пауком раскорячилась над ленивой волной, присела на корточки, зашептала:

– Студены ключи, со дна текучие… Плоть горючая… Зверем в сердце… Тоска-лихоманица… И крестом святым… Пречистая, Пресвятая… Раба Божия Григория… – доносилось до слуха Аксиньи.

Дроздиха посыпала солью влажную песчаную россыпь под ногами, сыпанула в воду, остатки – Аксинье за пазуху.

– Плесни через плечо водицей. Скорей!

Аксинья проделала. С тоской и злобой оглядела коричневые щеки Дроздихи.

– Поди, милая, позорюй. Все»[i].

И крестное знамение с именем Божиим, и студены ключи с домашней солью и речной водой, и надежда на сам ритуал без личного осмысленного участия – все здесь упомянуто. Правда, оказалось все это для самой Аксиньи вполне бездейственным.

Всякий заговор соответствует вообще идее оккультизма, колдовства. В колдовстве человек пытается удовлетворить свои индивидуальные, корыстные желания, не соизмеряя их со своим вечным спасением. Он хочет сейчас и здесь добиться успеха, хорошего урожая, удачи в личных делах, благосклонности любимого человека, отмщения врагу и т.д., не задумываясь, спасителен ли сам способ, согласуется ли преследуемая цель с волей Божией. Это желание достичь «своего» любыми средствами, пусть даже с ущербом для своей будущей участи, – вот главная идея всякого заговора или заклинания. В молитве же человек, даже испрашивая что-то очень важное в смысле земном, все равно вверяет себя в руки Божии, предает исполнение просимого Богу, исходя из принципа: а будет ли просимое полезно, не помешает ли оно духовному преуспеянию человека, соответствует ли оно воле Божией?

Если молитва есть просьба, обращенная к Богу, Пресвятой Богородице или святым, и, значит, молитва предполагает добровольность отклика, то произносящий заклинание не ждет ни от кого ответа: само заклинание считается имеющим принудительную силу к достижению желаемого. Например, для привлечения денег в современной магии рекомендуется вечером того дня, когда набралось 10 сэкономленных монет по 1 рублю, зажечь две свечи, между ними поставить стеклянный сосуд и, наполняя его освященной(!) водой, приговаривать: «Пусть наполнятся карманы, деньги пусть придут в мой дом так же скоро, как сосуд наполняю я водой» (заклинания часто произносятся в рифму). Затем берут монеты по одной и, бросая их в воду, читают заклинание по одной фразе на каждую монету: «Желаю здоровья. Желаю успеха. Желаю счастья. Желаю богатства. Желаю золота. Желаю серебра. Желаю изобилия. Желаю помощи. Желаю, чтобы деньги пришли в мою жизнь. Я желаю этого, так тому и быть». Свечи оставляют догорать, а утром окропляют водой из сосуда углы своего жилья и оставшуюся воду выливают на порог.

Приведенный пример заклинания ясно показывает, что в магии все основано на принципе «да будет воля моя», «да исполнится моя воля посредством заклинаний и магических действий». В молитве же все основано на принципе, который выразил Христос в Гефсиманском молении: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22: 42). В заклинании маг верит в достижение желаемого: «я выполнил ритуал – и я получу желаемое». В молитве же христианин верит Богу, Который может подать просимое, если это полезно душе просящего.

Итак, в магических заклинаниях человек пытается максимально удовлетворить себе, своим страстям и приземленным потребностям, а в молитве человек стремится осуществить в личной жизни то, что соответствует Божиему Промыслу. Промысл же Божий ищет в человеке максимального раскрытия добра и соответственно доброго отношения ко всем остальным людям. Не земной прибыток или беспечальная жизнь ставятся главной целью в молитве. В конце концов, даже не важно, подаст ли Господь человеку что-то земное по его молитве – важной является сама молитва как общение с Богом. Об этом хорошо писал преподобный Иоанн Лествичник: «Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним»[ii].

Все только что сказанное подводит к объяснению, почему некоторые оккультисты используют вполне церковные молитвы. Тексты-то употребляются церковные, а идея произнесения их – оккультная. Для самого мага, даже если произносится молитва, она собственно молитвой уже не является, а только заклинанием, в котором он вовсе и не обращается к Богу, так как считает, что само произнесение затронет нужные невидимые нити. Для оккультиста молитва есть лишь магическая формула, вид словесной энергии, действующей в силу самого произнесения. Не от Бога ожидается ответ – маг не способен благоговейно обратиться к Богу, – а эффект ожидается от словесной формулы самой по себе, от заключенной в ней, по мнению мага, энергии. Поскольку же при бессмысленном повторении слов молитвы нет живого обращения к Богу, этого человека легко искушают демоны, которые дают ему особые чувства, эмоции и создают видимость эффекта от оккультного употребления молитв.

Читайте так же:  Очень сильная молитва Иоанну Сочавскому

В заключение вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Будем искать спасения не каким-нибудь образом и избавления от бедствий не как бы то ни было, но от Бога. Говорю это к тем, которые во время болезней употребляют заклинания и прибегают к другим чародействам для облегчения болезни. Это значит искать себе не спасения, а погибели, потому что величайшее спасение есть то, которое получается от Бога»[iv].

Заговор – не молитва!

Чем отличаются заговоры от молитвы? Если в заговорах тоже обращаются к Богу, Божией Матери, святым, то можно ли это считать молитвой? Можно ли пользоваться заговорами с благой целью? Например, для исцеления себя и ближних от недугов.

В наше смутное время колдуны, маги, целители всех мастей получили свободный доступ к человеческим душам. Их существование стало такой обыденностью, что даже те, которые считают себя Христианами, очень часто не только обращаются к магам и целителям, но и сами пользуются различными атрибутами примитивной магии.

Заговор, заклинание – словесная формула, имеющая, по суеверным представлениям, чудодейственное свойство влиять на естественный ход событий. Заговор – обычная принадлежность магии, отличается от молитвы тем, что сила его заключается не в Боге, а в словах, произносимых колдуном. Заговор обычно не имеет лица, к которому он обращается, часто является безсмысленным набором слов. Иногда заговор маскируется под церковные молитвы, но в заговоре колдун обращается не к милости Божией, не к предстательству Богородицы и святых угодников, а уповает лишь на силу собственных слов.

Обращаться к волшебству – великий грех. Святые отцы и правила Святых Соборов отлучают от церковного общения как самих волшебников, так и тех, кто ищет у них помощи.

К сожалению, для людей заболевших, особенно тяжело и безнадежно, тот, кто обещает избавить их от болезни, порой становится непререкаемым авторитетом. И, конечно, жаждущим быстрого и легкого исцеления сразу не приходит в голову, какова цена этого исцеления. Получая временное облегчение от физического страдания, человек по своей наивности и религиозной неграмотности платит за это слишком высокую цену. Он разрушает и свою душу, и свое тело.

Обращение к магии можно назвать оккультной болезнью, которая является симптомом духовного одичания нашего общества. Церковь дает людям только то, что угодно воле Божией и является для них истинным благом и при этом требует от человека определенных духовных усилий. Истинно верующий человек знает, что телесные болезни – это следствие греха, нашей греховной жизни, несоблюдения заповедей Господних, отпадения от Святой Церкви. Болезнь заставляет человека задуматься о его отношении к Богу, изменить свою жизнь. Тогда происходит исцеление, порой незаметное для человека, без явного чуда. А бывают и случаи чудесного исцеления для укрепления колеблющихся в вере.

Часто целители пользуются Православной символикой и атрибутикой: иконами, словами молитв, церковных чинопоследований, лгут о якобы имеющемся благословении священников и даже Архиереев, даже посылают своих клиентов креститься, исповедоваться и причащаться. Так создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви, человеку внушается мысль, что он во власти добрых, светлых сил, а еще достигается самая тайная цель: попрание и осквернение святыни, и внушение магического подхода к таинствам Церкви.

“Что общего у света с тьмой? – говорит апостол Павел. – Какое согласие между Христом и Велиаром?” (2 Кор. 6;14-15). Те силы, которые стоят за действиями целителей, свои услуги по исцелению тела оказывают только в обмен на кощунство, осквернение церковных Таинств и святых предметов.

Из сказанного видно, какая «благая» цель может быть у заговоров, заклинаний и прочей бесовской мерзости, так что не прикасайтесь к нечистоте, чтобы быть чадами Божиими.

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань. 22.10.2004

Катя, специальных молитв таких нет, молись своими словами от сердца Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, молись святой Ксении Петербургской, святой Матроне Московской (молитву и акафист этим святым можно найти по поиску в интернете). Только если любимый человек не вернется — не теряй веры, ведь все совершается по воле Божией. Помоги тебе Бог со временем создать счастливую семью!
А о любви между супругами и о сохранении семьи традиционно молятся святым Адриану и Наталии и святым благоверным Петру и Февронии, а также Апостолу Любви — Иоанну Богослову.

Чем отличаются молитвы от заговоров?

Дьявол,молитвы Ведьмам читать неразрешает,говорит,­ если прочтешь Ведьма молитву Божью,сразу убью.А некоторые Ведьмы используют в Своих заговорах молитвенные слова.Это Ведьмы не от Дьявола,а шарлатанки,деньги с Людей собирают.

А вопрос чем отличаются Молитвы от Заговоров,неправильн­ о поставлен.Почему?

Потому что есть Заговоры от Дьявола,без молитв,а есть от Шарлатанки с Молитвами.

Какие именно заговоры Вы имеете ввиду,задавая такой вопрос.

Вы по незнанию,его задали.Вы Магией незанимались,может и пытались,но незанимались.

Поставьте вопрос,как-то по другому.Тогда можно будет ответить.

Православная церковь о заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Язычество существовало всегда, у всех народов и во всех культурах. Оно достаточно распространено и в наше время. Историкам и культурологам хорошо известно такое явление, когда в народных представлениях языческие суеверия смешиваются с христианством. То же самое наблюдается и сейчас. В частности, в существовании различных заговоров, которые люди путают с молитвами.

Можно ли произносить заговоры

Видео (кликните для воспроизведения).

Само распространение заговоров идет от религиозного невежества. Люди, считающие себя православными, и даже ведущие церковную жизнь, полагают, что делают нечто благочестивое, когда, например, отправляясь на экзамен, повторяют призывы: «Богородица впереди меня, Ангел Хранитель позади меня, Никола Угодник слева, Параскева Пятница справа».

Тогда как отношение Церкви к заговорам крайне отрицательное. Это большой грех, за который по канонам налагается епитимья (время покаяния, на которое человек не допускается к причастию и должен выполнять назначенное священником молитвенное правило, земные поклоны и т.п., чтобы вымолить у Бога прощение. Налагается за особо серьезные грехи).

Читайте так же:  Молитва за трезвость

Малознающих людей вводит в заблуждение то, что, во-первых, в заговорах могут использоваться «благочестивые» выражения вроде упоминания имен святых, а, во-вторых, заговоры иногда попадаются в молитвословах, наряду с правильными молитвами. В таких молитвословах не стоит отметка о благословении на издание от епархиального архиерея, либо это благословение подделано.

Заговор и молитва – в чем разница

Это разница между верой в Бога и магией, к которой и относятся заговоры.

О магическом сознании написаны богословские труды (например, у Александра Меня), согласно которым, магия для людей является заменой подлинной веры и богообщения. Это явление появилось вскоре после грехопадения. Люди утратили связь с Богом, потом, забыв о Нем, придумали какие-то «высшие силы» и предприняли попытку подчинить их себе с помощью колдовских слов, магических действий или предметов, чтобы таким образом управлять окружающим миром. В этом и есть разница между заговором и молитвой.

Внимание! Если в молитве человек возлагает надежду на Бога, просит чтобы Он помиловал, защитил и помог, то с помощью заговора люди пытаются получить власть над обстоятельствами.

Логика такая: если я в такое-то время (при полной луне, на третий день пасхальной недели, в полдень и т.п.), прочту вот эти слова, то мне гарантированно повышение в работе, исцеление, дача в Подмосковье, хороший урожай огурцов и т.д.

И неважно, если даже в заговоре человек обращается не к солнцу и «морю-океану», а к Христу или святым, отношение к ним здесь чисто языческое. Ведь речь идет не об уповании на милость Божию, с которым молящийся отдает свою судьбу в Его руки, ставит Его волю выше своей, а о неких магических словах, которые автоматически дадут нужный эффект. Вынудят высшие силы (в данном случае, получается, Самого Бога) выполнить волю человека. Это, по меньшей мере, кощунственно.

Вот для примера тексты правильной молитвы и заговора. Очевидно, что они имеют совершенно разное смысловое наполнение:

  • Заговор против грыжи у младенцев. Сначала прочесть молитву «Отче наш», затем 3 раза повторить: «Грызь, грызь, я тебя съем. Чем я тебя родила, тем я тебя и выходила» После каждого слова «съем» предписывается кусать грыжу. А под конец произнести «Помоги, Господи, приди на помощь младенцу рожденному молитвенному, крещенному. Молодой месяц взойдет, у младенца грыжа изойдет». Всего рекомендуется провести три «целительных сеанса» в трех фазах лунного роста.
  • Молитва об исцелении болящего. «На одре болезни лежащего и смертною раною уязвленного, как некогда воздвигл еси Боже наш Петрову тещу и расслабленного на одре носимого, так и ныне, молим Тебя, болящего посети и исцели: Ты бо Един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий яко Многомилостив».

В первом случае, описывается магический ритуал. Здесь и колдовская сила луны, и симпатическая магия (символическое откусывание грыжи), и волшебная молитва-заклинание.

Второй текст – настоящее христианское обращение к Богу, в котором переданы скорбь, и надежда молящихся. Вспоминается земная жизнь Христа, как Он исцелял приходивших к Нему больных, как Сам, умирая на кресте, разделил с людьми их страдания.

Подчеркивается, что Бог может сотворить любое чудо.

О христианской молитве:

О «целителях»

Любое, даже неосознанное обращение к магии плохо. Но хуже всего, когда человек еще и попадает под влияние «целителя». Сейчас много таких ясновидящих, которые творят разнообразные чудеса, да еще и духовно наставляют своих клиентов.

Важно! «Высшие силы», к которым целители обращаются в заклинаниях – это бесы. Сколько бы в заговорах ни повторялись имена святых, Богородицы или Самого Христа, на такую «молитву» могут отреагировать только злые духи.

Вот кому выгодно, чтобы вера в Бога у людей подменялась суевериями, а молитва — магическими ритуалами.

Тот, кто посещает целителей, слушает их советы и выполняет наставления, отдает свою душу в очень нехорошие руки, и результат не заставит себя долго ждать.

Молитвы от злых сил:

Отчитка молитвами – помощь или грех

Существует особый чин молитв – изгнание из человека злых духов, так называемая «отчитка». Практикуется священниками в некоторых храмах.

В наше время замечено совершенно дикое явление, когда на отчитку стали приходить люди, которые вовсе не одержимы. На волне общего суеверия и религиозной безграмотности, появились безумные идеи, будто слабое здоровье, проблемы на работе, дурной характер, неврозы, склонность ребенка к непослушанию, ит .д. является следствием наличия злого духа в теле человека.

На самом деле, совсем несложно понять, требуется ли действительно читать над человеком этот молитвенный чин. Если человек кричит не своим голосом во время литургии, бьется в конвульсиях при виде священника, падает в обморок, когда на него попадет святая вода, его надо вести на отчитку. Если ни одного из вышеперечисленных «симптомов» не наблюдается, человек не одержим и изгонять бесов из него не нужно.

Нужно отметить, что заговор – это не обязательно специальная молитва-заклинание. Человек может любую молитву сделать заговором.

Например, типичный случай — популярное в церковном народе верование, что если прочитать сорок акафистов, сбудется задуманное. Главное здесь то, что человек не говорит Богу «да будет воля Твоя», а пытается навязать Ему свою волю, полагая, что чтение определенных молитв – это некий технический метод достижения нужного результата.

Такое сознание — чисто языческое. Подлинному христианству оно чуждо.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, село Языково Борского района Самарской области

наш приходской сайт

Что такое заговор? Что говорит о заговорах православие? Что значит заговорить на удачу, приворожить кого-то? Чем заговор отличается от молитвы?

Моя мама очень часто применяет заговоры – чтоб на огороде все росло, чтоб дети не болели….. Она говорит, что там есть слова, похожие на молитву (Аминь….). Стелла.

Отвечает священник Дионисий Свечников:

Не существует безобидных заговоров. По одной простой причине: заговор – это общение с бесами, их призвания для тех или иных целей. Цели могут быть вполне безобидными, как в случае с Вашей мамой, но вот суть заговора останется той же – бесообщение. А последствия заговоров могут быть совсем непредсказуемыми, т.к. бесообщение не может пройти бесследно, за свою «помощь» они потребуют «плату» – душу на Страшном Суде. То, что в заговорах есть слова, похожие на молитву, неудивительно, это обычная уловка. Ведь Ваша мама не стала бы читать заговоры, если там содержалось бы открытое призвание дьявола. Даже обычные книжки с заговорами действуют как магнит для лукавых духов. Такие книги не то что читать, даже дома держать нельзя.

Читайте так же:  Молитвы льва клыкова вечерние

С уважением, священник Дионисий Свечников.

Заговоры для ребенка от сглаза, от грыжи, от испуга, на крепкий сон – считаюся ли бесовщиной? Как Церковь к этому относится? Ольга.

Несомненно, заговоры не имеют с Богом ничего общего. Заговор – это обращение к бесам, призвание их для помощи. Но задайтесь вопросом – может ли быть помощь от лукавого? Нет, не может. И, конечно же, Церковь относится к заговорам отрицательно. Читайте обычные молитвы о детях, ребенка регулярно водите в храм на причастие, сами причащайтесь.

С уважением, священник Дионисий Свечников.

В чем разница между заговором, который полон православной терминологии и молитвой? Андрей

Давайте сначала определимся, что такое молитва и что такое заговор.

Молитва – это обращение к Богу или к святым угодникам. Иоанн Златоуст говорит, что молитва – это наша благоговейная беседа с Богом. Молитва сама по себе вовсе не является гарантией того, что испрошенное в ней обязательно исполнится. Господь, как мудрый Отец, подает человеку благопотребное для его жизни именно тогда, когда это необходимо, а не по прихоти человека.

Заговор же, в отличии от молитвы, является ее полной противоположностью. Человеку, прочитавшего заговор дается чуть ли не 100% гарантия исполнения прошения. Довольно часто для прикрытия в заговорах обильно используется православная терминология. Поэтому многие люди не всегда могут отличить православную молитву от заговора. А как же это сделать?

В первую очередь, нужно обращать внимание на приобретенную литературу. Вся православная литература печатается по благословению Святейшего Патриарха или епархиального архиерея. И само собой, если на первой странице есть такое благословение, то появление заговоров на страницах такого издания практически невозможно, так как эта литература проходит строгую церковную проверку. Никакая церковная литература не может быть напечатана с благословения обычного священника. Также осторожно нужно относиться к литературе, напечатанной с благословения старцев или известных духовников. Как правило, эти люди являются ревнителями церковного благочиния, и никогда не будут давать таких благословений в обход правящего архиерея своей епархии. Конечно же, лучше приобретать православную литературу в храмах или специализированных церковных лавках.

Приведу лишь несколько примеров из молитвословов, напечатанных без благословения. В одном из них приводится «молитва на освящение воды». Причем присутствует оговорка о том, что «наговаривать на воду нужно трижды, она очень помогает «порченным» больным». Уже само название вызывает подозрение, так как освящать воду имеет право только священник, и уж точно никто из них не «наговаривает» на воду, а водосвятный молебен- это целое молитвенное последование с чтением Евангелия и троекратным погружением креста в воду. Все эти чинопоследования напрочь отсутсвуют в предлагаемой молитве. И уж, наверное, каждый человек знает какой чудодейственной силой обладает настоящая, а не «наговоренная» святая вода.

В этом же молитвослове содержится «молитва на заклинание врага». В ней содержатся такие слова: «исполненный лести и погибели, да будет твоя злоба с тобою в погибель». Конечно, православным христианским духом в этой «молитве» и не пахнет. Сам Господь Иисус Христос молился за распинающих его и учил любить ближнего, здесь же предлагается пожелать человеку погибели. В другой «молитве при пробуждении от сна», которая по сути откровенный заговор, говорится о том, что «кто ее трижды в день прочитает, к тому враг не приступает». А далее полное кощунство: «будет эта молитва вместо поста, вместо исповеданья, вместо святаго причащенья». Зато заканчивается, а почему то не начинается « молитва» словами: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа».Вот такое вот кощунство!

Однажды попала ко мне в руки «чудотворная молитва Николаю Чудотворцу». По сути она представляла собой исковерканный, вдвое укороченный, изуродованный акафист святителю Николаю. Человек, плохо знакомый с акафистами подвоха не заметил бы и с удовольствием читал бы эту «чудотворную молитву», а по сути явился бы кощунником, так как такое издевательство над акафистом другими словами и не назовешь.

Что же касается молитвы праведному Артемию Веркольскому, то такой молитвы я не встречал. Но в любом случае, если соблюдены правила издания полного православного молитвослова, о котором вы упоминаете, то это однозначно молитва. А об отличии молитвы от заговора я уже сказал выше.

Почему в Православных храмах черпают энергию люди, занимающиеся колдовством, магией, сатанизмом (знаю реальные примеры)? Олег

Давайте сначала разберемся в определениях. В храме есть только одна энергия – это Божественная благодать. Другой там просто нет. Думаю, что людям, сознательно служащим диаволу в ней нет никакой необходимости. Как раз наоборот, Божественная благодать будет для них опаляющим огнем. Но смысл посещения ими храмов кроется совсем в другом – это осквернение святыни, кощунство. Именно это дает им такую удовлетворенность в своем деянии. Ведь, как правило, в храм они приходят для совершения того или иного магического обряда. Но не всегда им удается оставаться незамеченными.

Я неоднократно просил удалиться из храма людей, которые тайком, а зачастую и в открытую, занимались откровенным колдовством. Таким образом, в храме они черпают ту же «энергию», что и при использовании в магических ритуалах церковных свечей, православных икон, ладана. И «энергия» эта исходит от врага рода человеческого – диавола. Именно это и необходимо людям, сознательно служащим ему.

Является ли целительство при помощи молитв и церковных свечей грехом? Игорь

Прежде всего давайте дадим определение молитве. Как говорил свт. Иоанн Златоуст, молитва – это наша благоговейная беседа с Богом. В молитве мы испрашиваем у Господа благопотребного для нашей жизни. В молитве к святым угодникам мы просим их молиться о нас у престола Вседержителя. Конечно, можем мы молиться и об исцелении от телесных недугов. Но это всего лишь молитвенная просьба и не более того. Именно таково православное определение молитвы. Свечи же мы возжигаем перед святыми образами и святынями, они символизируют горение нашей веры.

Как видите, ничего общего с целительством ни молитвы, ни свечи не имеют. Целители обычно используют вовсе не молитвы, а заговоры, которые с первыми не имеют ничего общего и являются «творением» деятелей черных культов. А свечи, как правило, используются ими в магических обрядах, которые, как Вы понимаете, с Богом тоже ничего общего не имеют. Но вот молиться Господу или святым угодникам об исцелении от болезни, возжигая свечи перед их святыми образами, никто не запрещает. Это даже необходимо.

Читайте так же:  Молитва спас в силе

А обращение к целителю, который «лечит» молитвами и свечами нельзя. Это, действительно, грех.

У меня следующая проблема. На меня одна девушка постоянно делает порчу я в этом уверен. Одна бабушка мне посоветовала пойти в церковь и перекреститься под другим именем, тогда заговоры этой девушки не будут действовать так как она не будет знать моего второго имени. я знаю что это грех второй раз креститься, но что мне делать? Помогите. Евгений

А кто вам сказал о том, что эта девушка делает на Вас порчу? Случайно не одна из тех бабушек, которые ее с Вас снимали? Ну не девушка, а монстр какой-то получается! Ее бы во времена инквизиции, вот там бы сразу решили, что с ней делать! А может быть все не так уж и плохо и девушка уже давно забыла о вашем существовании? Скорее всего, так оно и есть, а вот становится вам хуже как раз от посещения этих «добрых» бабушек, которые «снимают» с вас порчу.

Бабушки-то с Богом общего ничего не имеют и вся работа их от лукавого. Да, да, именно так! А Вы удивлены? Вы думали, что бабушки все святые и напрямую с Богом общаются? Да они, как видно из вашего письма, даже понятия не имеют о православных таинствах, раз советуют креститься второй раз. Да еще и с таким обоснованием.

Имя дается православному христианину раз в жизни, при крещении. И называют человека в честь какого-либо святого. Вот и Вы в крещении носите имя кого-либо из святых. И Вам должно обращаться к нему с молитвой и просить о помощи в трудных ситуациях. А Вы бегаете по бабушкам.

На самом деле, посещение бабушек – это прямое нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). Это прямое обращение к диаволу за помощью, но посредством этих самых бабушек. И как понимаете, это тяжкий грех, который требует особого покаяния на исповеди у священника. И не откладывайте это дело в долгий ящик. Ведь грех имеет свойство накапливаться, если он не раскаян. Именно тогда он становится смертным, т.к. ведет к смерти души. Таким образом, дорога у вас теперь одна – в храм Божий, на исповедь и причастие. И забудьте дорогу к бабушкам, она ведет в ад. Помните одно: человеку, живущему в согласии с Богом и исполняющему Его заповеди, не страшны никакие порчи и колдовство. Помощи вам Божией!

Вот уже на протяжении 8 лет боремся с колдовством. Все безрезультатно. Общие отчитки в Загорске у Отца Германа, соборования ничего не помогло. Как сказала одна ясновидящая, что уже ничего не поможет. Слишком долгий срок заговора. Изменилась сущность человека. Срок ее жизни истекает. Помимо того что она не имеет пути в жизни вдруг стала не любить русских ребят. Идет на контакт только с киргизами. Вопрос. Можно ли организовать персональную отчитку у отца Герма в Загорске. Валентина

И откуда у Вас такие познания в оккультной терминологии? Наверное, от тех ясновидящих и экстрасенсов, которых Вы с таким удовольствием слушаете. Я Вам могу сказать лишь одно – все это полнейшая чушь! А беды Ваши как раз от посещений этих «добрых» ясновидящих, которые дерзают говорить, что человеку уже ничего не может помочь. С каких это пор, позвольте узнать, православные христиане стали так доверять людям, не имеющим ничего общего с Богом? И более того, сознательно служащим диаволу. Да, да, именно так! И никак иначе!

Гадалки, экстрасенсы, целители, ясновидящие – все это служители черных культов. И не помогут Вам никакие отчитки у о. Германа и соборования, будет от них лишь хуже. А все от того, что невозможно одновременно молить Бога о помощи и в то же время бегать по экстрасенсам.

Обращение к ясновидящему – это обращение к диаволу! Это прямое нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). А за нарушение этой заповеди в Ветхом Завете полагалась смертная казнь. Вот и сделайте вывод, отчего же Ваша дочь тает на глазах. А если не остановитесь, то все может закончиться еще более печально, ибо «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх 20, 5-6).

Если Вы сделали для себя соответствующие выводы, то продолжу дальше. Вам необходимо понять, что человеку, живущему в согласии с Богом и исполняющему Его заповеди, не страшно никакое колдовство. На данный момент вам и Вашей дочери крайне необходима исповедь у духовника, на которой необходимо рассказать о визитах к ясновидящим и экстрасенсам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Возможно, священник назначит Вам епитимью. Со смирением примите все увещания духовника и выполните все его наставления. И выбросьте из головы мысль о том, что отчитки у о. Германа – это панацея от всех болезней. Ваша дочь не страдает беснованием, а чин отчитки – это непосредственно изгнание злого духа из тела человека. Ей необходимо как можно чаще исповедоваться, причащаться и при необходимости собороваться. Но помните, что все это несовместимо с посещениями оккультистов. Все остальные наставления вы сможете получить у священника в храме. Помощи вам Божией!

В чем отличие заговоров от молитв
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here