Уроки воскресной школы молитва

Полное описание: Уроки воскресной школы молитва - в детальных подробностях для наших читателей.

Урок 2

Цель : Познакомить детей с молитвой «Отче наш», рассказать, что молитва – это разговор с Богом; научить их обращаться к Богу в молитве.

Библейская история: Молитва «Отче наш» Мф.6: 7-13

Золотой стих: Молитва «Отче наш» Мф.6: 9-13

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно приветствуйте детей, скажите, что вы очень по ним соскучились. Обнимайте всех, кто к вам подходит, чтобы поприветствовать. Присмотритесь и заметьте тех, кто стоит в стороне. Подойдите к ним, погладьте их по голове, скажите, что их любит Бог.

Подготовьте детей к уроку.

Подготовьте детей к молитве (сложить ручки, закрыть глаза). Попросите у Господа благословение на урок. Воспользуйтесь рифмой-мотивацией к молитве, к примеру, такой:

«Глазки я закрою, ручки я сложу
И у Бога я благословенья попрошу»

Повторите песню, выученную на прошлом уроке.

– Дети, а о чем мы говорили на прошлом занятии? Молодцы. «Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы тоже любили Его, делали добро, не кради, не употребляли плохих слов, не были жадными, никого не обижали, не говорили неправду».

Для того, чтобы заинтересовать ребят скажите рифму-мотивацию. Вы можете использовать ее в течение года, она направит внимание малышей в нужное русло.

«Книга Библия большая –
Интересная такая!
Будем Библию читать
и про Бога узнавать»

А теперь садитесь удобно и послушайте рассказ.

В одном селе жила семья: мама, папа и трое деток. Семья жила бедно, но детки не были голодными. Но они уже давно не ели мяса.

Приближалось Рождество – большой праздник, это День рождения Иисуса. Петя, старший сын, сказал маме: «Мамочка, я так хочу мяса». Мама с печалью посмотрела на сына и ответила: «Петенька, надо помолиться и попросить у Бога». Вечером, во время молитвы, мама напомнила Пете: «Как раз время сказать Господу о своей просьбе». Петя промолвил: «Господи, мы так давно не ели мяса, дай нам хоть немного мяса на праздник». Утром на пороге их дома стояла миска с мясом. Все очень обрадовались, что Бог услышал молитву малыша. Это соседка угостила семью, поздравив их с праздником Рождества.

– Что сделал Петя? Верно, он помолился Богу.

– Что же такое молитва? Молитва – это разговор с Богом. Если вам надо что-то сказать Господу – поблагодарить Его или попросить, надо просто к Нему обратиться так: «Отче наш! Я благодарю Тебя за все. Помоги мне . ». Только надо молиться и верить, что Бог слышит и поможет. А это действительно так! Бог услышит вашу просьбу и поможет вам.

Молиться хорошо там, где никого нет, чтобы тебе никто не мешал. Ты можешь рассказать Богу все свои желания.

Когда молишься, сложи ручки ладошками одна к другой – вот так (показать как), закрой глазки, склони голову и обращайся к Господу.

Молитва – это разговор с Богом, поэтому нужно вести себя правильно – свято, т.е. не отвлекаться ни на что, не смеяться, а сосредоточиться только на том, что говоришь Господу.

В конце молитвы нужно сказать или повторить слово «Аминь».

В Библии написана еще одна молитва, которую знают почти все люди. Этой молитве Иисус научил Своих друзей – учеников и нас тоже. Называется она «Отче наш». Давайте и мы разучим ее сейчас.

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6: 9-13. (Повторите ее несколько раз. Конечно, выучить на этом уроке с детьми всю молитву просто невозможно. Поэтому повторяйте ее на каждом следующем занятии).

А сейчас поиграем в игру под названием «Что бывает, если?…»

  • Никогда не молиться?
  • Молиться с открытыми глазами?
  • «Мягкими могут быть хлеб или по­душка, или. Что еще?» Пусть малыш продолжит нача­тую вами фразу. Что бывает, если хлеб твердый?
  • «Твердыми могут быть шоколад или кубик, или. Что еще?» Что бывает, если шоколад мягкий или растаял?
  • «Может ли мячик быть од­новременно желтым и зеленым? А мягким и жестким? А большим и маленьким?»

– Что вы научились делать сегодня? Молодцы, правильно. Вы научились говорить с Богом – молиться. В молитве мы обращаемся к Нему.

8. Песня (См. Приложение)

Если я молюсь Иисусу,
Преклонюсь я перед Ним.
Глазки я закрою, ручки сложу
И буду говорить я с Ним

– Кто-то хочет сейчас помолиться?

Дайте каждому желающему возможность помолиться. Если детки еще не могут самостоятельно молиться, подскажите каждому из них, как это делать. Узнайте их желания, скажите их Господу, а ребенок пусть повторит за вами. В конце поблагодарите Бога за благословения, которые Он послал на это занятие.

Учителю в помощь (выучите)

Подари мне улыбку,
Будто солнышко с неба,
Ну не плач, ну, не хнычь!
Не надо!
Раз, два, время ты не трать,
Быстро слезы вытирать!
Дальше – три, четыре, пять,
Хватит уж тебе рыдать!
Шесть и семь,
Вытри слезы ты совсем.
Восемь, девять – повернись.
Ну, довольно. Улыбнись

Урок 1

Урок №2А. Молитва

Цель: Познакомиться с новенькими детьми. Поинтересоваться успехами детей. Рассказать, чем они будут заниматься в этом году на уроках.

Библейская история : Иисус выбирает учеников (Мф.4:18-22)

Золотой стих: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанна 15:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно встречайте детей. Приветствуйте их с любовью.

Новая рифма поможет вам настроить малышей на молитвенный лад, расположит их ко времени поклонения Господу. Можно использовать рифму из материалов прошлого учебного года.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Поблагодарите Господа за лето, за отдых, который имели дети и взрослые. Попросите благословения на новый учебный год. Поблагодарите за новеньких детей, которые появились в группе.

Вспомните песни, выученные в прошлом году.

4. Игры на знакомство

– Дети, я очень хочу подружиться с вами, особенно приятно мне будет познакомиться с новенькими, стать для них другом …. (Постарайтесь запомнить имена новичков при знакомстве. Вам помогут самодельные бейджики (бирки). Бейджик можно сделать из листочка блокнота и прикрепить к одежде ребенка скотчем. Бейджики можно сделать цветными, фигурными: цветочек или сердечко, или смайлик. Маркером напишите имена детей. Сделайте бейджи для всех ребят).

Цель игры : вспомнить имена всех детей групп, а также запомнить имена новичков.

Дети берутся за руки, образовывают круг. Первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего игрока и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и так далее. Таким образом, последний игрок должен назвать имена всех малышей.

Дополнительные правила: 1). Тот, кто ошибся или не вспомнил чьего-то имени, должен сказать: «Эх, забыл!»; 2). Называя имя малыша, обязательно посмотреть ему в глаза.

Вы называете свойство человека, а дети кричат хором, кто это такой в их классе. Например:

самый ловкий, самый честный, самый щедрый, самый крепкий, самый трудолюбивый, самый веселый, самый любознательный, самый смелый, самый добрый.

– Мы так много о себе узнали! Какие вы добрые, щедрые, веселые, надежные! Вы – замечательные!

Воспользуйтесь новой рифмой, которая поможет вам настроить ребят на восприятие библейской истории:

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

5. Библейская история

– Ребята, в прошлом году на наших уроках мы познакомились с Господом Иисусом. Для нас Иисус стал самым лучшим Другом.

– Наша сегодняшняя история из Библии (попросите детей сложить ладошки плотно друг к другу, а потом открыть их, как книжечку. Повторите жест несколько раз).

Когда Иисус жил на земле, Он рассказывал людям об Отце Небесном и Царстве Божьем. Однажды проходя вдоль Галилейского озера, Иисус увидел на берегу двух рыбаков. Это были братья: Симон, у него было второе имя – Петр, и Андрей. Он позвал их:

– Андрей, Петр, идите за Мной! – я думаю, что Он даже махнул им рукой, вот так (показать как и попросить ребят повторить этот жест). Теперь вы будете ловить не рыбу, а людей. Вы будете рассказывать им о Боге, что Он спасает от греха и смерти!

И Петр, и Андрей «тотчас» написано в Библии, значит сразу и быстро, они оставили свои рыболовные сети, и пошли за Иисусом.

Потом Господь Иисус увидел еще двух других рыбаков, тоже братьев. Их звали Иаков и Иоанн. Они помогали своему отцу чинить сети для ловли рыбы. Иисус позвал их, и они тотчас оставили сети и отправились за Иисусом (покажите опять жест «идите за Мной!», пусть дети повторят). Потом Иисус призвал еще много учеников. Но самых близких, которых Он назвал друзьями, было 12 человек.

Они ходили везде за Иисусом – своим Господом и Учителем. Друзья-ученики выполняли поручения, которые Господь давал им. Он любил Своих учеников и называл их друзьями. В Библии – Слове Божьем написаны такие слова: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Друзья-ученики Иисуса слушали все слова Господа, просили научить их молиться, слушали все Его притчи и поучения. Они тоже учились у Христа проповедовать о царстве Божьем, рассказывать о Боге, исцелять больных. Они помогали Христу и людям.

Ученики всегда были рядом со своим Учителем. Когда Иисус умер и воскрес и вернулся домой на небеса, ученики, которых Господь назвал апостолами – посланниками, продолжили Его дело. Они свидетельствовали о чудесах Иисуса, о Его смерти и воскресении, о спасении от греха и Царстве небесном.

На наших занятиях мы будем учиться у Христа, слушать Слово Божье, учиться быть друзьями, играть, петь, делать разные поделки. Иисус хочет, чтобы мы научились учиться, дружить, прощать, помогать друг другу. А главное – больше познавать Господа, знакомиться с новыми библейскими историями и стараться поступать так, как нас учит Бог.

«Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанн 15:15

Объясните ребятам, что Иисус избрал учеников, и Он назвал их друзьями. Иисус любит каждого из нас и тоже выбрал нас и назвал друзьями, если мы следуем за Ним – Господом и Спасителем, любим Его и рассказываем о Нем другим людям.

7. Практическое применение

1) Игра – «дружилочка»

Дети становятся в круг. Ведущий проговаривает слова, а дети выполняют действия. Можно пропеть весь текст.

Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – поклонись,
Тому, кто слева – поклонись.

Тому, кто справа – руку дай,
Тому, кто слева – руку дай,
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа – подмигни,
Тому, кто слева – подмигни,
Того, кто справа – обними,
Того, кто слева – обними.

– И снова дружат все! Вот и закончилась наша игра, которая учит нас быть дружными и любить всех!

2) Упражнение «Земля как мячик»

Положите каждому ребенку на ладонь небольшой мячик, как для игры в теннис, и скажите:

«Наша Земля имеет такую же форму, как этот мячик. Она круглая (попросите повторить за вами – «Земля круглая»). Такой ее создал Господь – наш Бог (пусть дети повторят «земля круглая, ее такой создал Бог»). Из космоса она смотрится такой же маленькой, как этот мячик. Но на самом деле она очень большая. Она очень красивая, голубого цвета. (Заранее подготовьте картинки с видами планеты Земля, чтобы рассмотреть их).

На Земле живет много людей, животных, растений. Мы, люди, все связаны друг с другом. Бог хочет, чтобы мы уважали и любили друг друга. Если мы будем относиться к другим людям так, как они относились бы к нам, то жизнь вокруг станет лучше». Бог хочет, чтобы мы поступали хорошо и дружили со всеми. Он также хочет, чтобы мы хранили Землю от зла: не мусорили, не ломали деревья и кусты, не мучали животных, берегли природу.

– А как живется каждому из вас? (Дети, зажав мячик в ладошке, поочередно рассказывают о себе: имя, фамилию, сколько лет, заветную мечту).

Я знаю, что каждого из вас любит Бог. Он знает имя каждого из вас и хочет каждого благословить, то есть сделать счастливым. Все зависит только от нас, хотим ли мы этого? Я надеюсь, что каждый из вас будет стремиться угождать Богу, делать только приятное Ему и всем людям.

Господи, я благодарю Тебя за этих детей, что Ты снова подарил нам эту встречу с ними. Благослови их, храни их в Своей руке, защити от греха и зла. Пусть прославится Твое имя! Аминь.

Игра «Большая ласковая игра»

Дети становятся в круг. Включите музыку или пойте все вместе песню (желательно о дружбе). По музыку двигаемся по кругу. Когда музыка замолкла, нужно обнять того, кто справа, погладить по голове, рукам и сказать «Бог любит тебя и я тоже». Потом опять становимся в круг, не обязательно на свое прежнее место, затем включаем музыку и двигаемся о обратную сторону. Когда музыка оборвется, вновь повернуться, теперь влево и повторить: обнять, погладить, сказать «Бог любит тебя и я тоже». Каждый раз это должен быть новый человек.

Урок 2

Урок №1. Знакомство с новенькими
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Молитва на объявление

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Музыка Ю. Пастернака

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Я Тебе молюсь,
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Научи любить,
Научи прощать,
Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

– Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Урок №2. Разговор с Богом
Видео (кликните для воспроизведения).

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

– Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

– Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

– Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

– Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх)
В львином рву он был спасен, (попрыгать)
Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)

– Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

– Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает – «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

– Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

6. Практическое применение

1) Молитвенное время

– А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

– Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

– Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА “КОВЧЕГ”

Истина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее.

Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь.

Догматика: Научи нас молиться.

Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве).

Заинтересованность:

-Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему?

-У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии.

Библейская история:

  1. Нужда Анны.
  2. Анна молится в Храме.
  3. Беседа Илии с Анной.
  4. Рождение Самуила.

Вопросы на повторение.

Приходит в класс «Почемучка». У него на голове ? (вопросик). Он задаёт детям вопросы:

  • О чём вы сегодня узнали на уроке? (Далее вопросы на закрепление этой Библейской истории)
  • Почему Анна молилась?
  • А вы не отвлекаетесь на молитве? И т.д.

Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением.

Золотой стих:

Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Этот стих можно разучить с движениями:

  1. Сложить руки, как для молитвы – «ПРОСИТЕ».
  2. Показать ладони– «и ПОЛУЧИТЕ».
  3. Двумя указательными пальцами слегка растянуть ротик – «чтобы радость ваша была совершенна».

Оформление золотого стиха.

Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам).

С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ.

Применение:

Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить.

1 – написать золотой стих (это может сделать помощник).

2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек.

3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье.

4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение.

5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты.

6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней.

7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе.

Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.

  1. Дома: В течение недели дети совершают молитвы по сделанному графику — поделке. Когда помолился, то отмечает галочкой или наклейкой.

Для повторения (на следующий урок):

Проверка домашнего задания.

Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.

  • Ребята, в этих коробках вы увидите людей, которым Бог отвечает на молитвы.

Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале.

Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА “КОВЧЕГ”

Истина: Дети могут служить Богу.

Цель: Показать, как дети могут послужить Богу в церкви (полить цветы, протереть пыль, поучаствовать в служении и т.д.). Учить детей служить Богу в церкви.

Догматика: Наша поместная Церковь (дети могут служить Богу).

Заинтересованность (сценка с ребёнком или кукольная сценка):

Вася: Я с мамой и папой хожу в церковь. Мне здесь так нравится! В молитвенном доме так красиво!

Учитель: Вася, ты можешь помочь взрослым в молитвенном доме.

Вася: Но я же такой маленький, почти ничего не умею делать…

Учитель: Ничего, кое-что ты уже умеешь, нужно только стараться, и у тебя всё получится. Послушай историю о маленьком мальчике, который служил Господу.

Библейская история:

  1. Анна заботится о малыше дома.
  2. Анна с мужем и сыном идут поклониться Господу.
  3. Анна отдает сына служить Господу.
  4. Малыш Самуил – помощник священника Илия.

Вопросы на повторение

Учитель читает правильные и неправильные предложения, дети поднимают карточки.

  • Анна с маленьким Самуилом оставалась дома.
  • Когда Анна пошла поклониться Господу, она оставила Самуила дома.
  • И т. д.

Дети поднимают карточки:

Беседа: Как мы можем послужить Господу?

Мальчик Самуил был такой же маленький, как вы, и он уже помогал священнику Илию в храме. Может быть, он чистил лампы (как вы видели иллюстрацию), складывал свитки, вытирал пыль. А как вы можете послужить Господу в церкви? Учитель с помощником показывают детям жестами. Дети должны догадаться.

  1. Разучить псалом, а потом спеть его на общем служении (дети разучивают псалом «Люблю я Божию семью»)
  2. Рассказать стихотворение. Учитель раздает желающим выучить стих «Самуил».
  3. Полить цветы, поправить шторы, протереть пыль на пианино (учитель предлагает детям делать это каждое воскресенье).
  4. Послужить Господу в классе ВШ – сделать уборку, украсить класс.
  5. Дети сами показывают жестами или просто говорят, что они еще могут сделать в молитвенном доме для Господа, что не учел учитель.

Поделка «Самуил»: Дети вырезают, раскрашивают, одевают Самуила.

Золотой стих:

«Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень»». Пс.121:1

Дети бросают друг другу мяч (малыши передают по кругу). Поймавший должен произнести или весь стих, или следующее слово золотого стиха. Золотой стих нужно повторить несколько раз.

Поделки:

  1. В конце урока предложить детям самим сделать уборку класса. Учитель распределяет обязанности (этот труд можно закрепить в привычку у детей). Учитель с помощниками показывает, что как делать:
  • Дать тряпочку — протереть пыль со стола, полок, подоконника
  • Веник – подмести пол
  • Тазик с водой, тряпку – помыть чашки после чаепития
  1. Просмотреть игрушки, книжки. Если есть грязные, сломанные или порванные, раздать детям домой, чтобы они с родителями постирали, подремонтировали игрушки и книжки.
  2. Приближается Рождество. Дети могут сами могут украсить класс гирляндами, снежинками. Можно сделать цветные гирлянды из заранее заготовленных полосок цветной бумаги. Дети склеивают полоски колечками. Можно научить детей вырезать снежинки из бумаги. Обязательно убрать весь мусор.

Часть I Молитвы Беседы о христианстве

Беседы о христианстве

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и неведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

МОЛИТВА ОТЦА ИОАННА КРОНШТАДСКОГО

Господи! Имя Тебе Любовь: не отвергни меня заблуждающегося. Имя Тебе Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающего. Имя Тебе Свят: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умри мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не переставай миловать меня. Аминь.

Все, что мы видим: небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым мы дышим, траву, деревья, горы, реки, моря, океаны, рыб, птиц, зверей и, наконец, людей – все это сотворил Бог, т. е. мир есть творение Божие.

Похожие главы из других книг

Часть 1. Беседы с учащимися и персоналом школы в Броквуд Парке

Часть 2. Беседы с родителями и учителями

Часть 5. Беседы с начинающими 5.1 Беседа первая

Часть 5. Беседы с начинающими 5.1 Беседа первая Как ощутить желание? Для того чтобы знать, что я хочу, я должен раньше попробовать. От этого остается во мне ощущение, какой-то вкус. Наслаждение было, а сейчас его нет, но я к нему стремлюсь. Таким должно быть настоящее кли, в

Часть 1. Беседы и интервью

Часть 1. Беседы и интервью

Часть 1. Беседы и интервью

Часть 1. Беседы и интервью

Глава 25 Заключительная часть молитвы «Шахарит»

Глава 25 Заключительная часть молитвы «Шахарит» 1. При повторении «Ашрей» — так же, как в «Псукей дезимра», — слова «Раскрываешь Ты ладонь Свою…» произносят с особой сосредоточенностью, дотрагиваясь до тфилин шель яд и тфилин шель рош.2. 20-ю главу из книги Тегилим, которая

Глава 395: Если (часть) людей покидает имама во время пятничной молитвы, то молитва самого имама и оставшихся (с ним считается состоявшейся).

Глава 395: Если (часть) людей покидает имама во время пятничной молитвы, то молитва самого имама и оставшихся (с ним считается состоявшейся). 494 (936). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды,) когда мы вместе с пророком, да

Часть вторая. МОЛИТВЫ

Часть вторая. МОЛИТВЫ Краткие молитвы Каждый православный христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.).Утром мы молимся, чтобы

МОЛИТВА на благословение свеч церковных из Требника в двух частях (часть 2-я) (Молитвы читает священник)

МОЛИТВА на благословение свеч церковных из Требника в двух частях (часть 2-я) (Молитвы читает священник) Боже всемогущий, едине благий, и едине свете истинный, рекий пророку Твоему Моисею, да принесеши трапезу, и предложив предложение ея, внесеши светильник ко поставлению

Часть 1-я. Молитвы над оглашенным

Часть 1-я. Молитвы над оглашенным Первая часть, подготовительная к таинству крещения, совершается в притворе храма. В древности оглашенными назывались люди, готовящиеся к крещению. Период приготовления продолжался иногда несколько лет, в течение которых человек изучал

Часть 3-я. Миропомазание и заключительные молитвы

Часть 3-я. Миропомазание и заключительные молитвы Новокрещенный в новой светлой одежде становится перед купелью.Священник молится: Благословен Ты, Господи Боже вседержитель, источник благ, солнце правды, воссиявший находящимся во тьме свет спасения, пришествием Твоего

Часть II. Тайна молитвы

Часть II. Тайна молитвы Кто хочет стать христианином, сначала должен развить чуткость — стать поэтом Душа христианина должна быть тонокой (лепты), чувствительной (евайстыты), чуткой — восприимчивой (айстыматыки), она должна парить, пребывать в духовной реальности (В р. п:

II часть Беседы и притчи

II часть Беседы и притчи Лежа на одре болезни, он временем, по обычаю своему, шутил с окружавшими его монахами, сам пребывая в крайнем изнеможении, утешал малодушных или через силу проговоренным словом, или отечески ласковым взглядом, или прикосновением ослабевшей руки…И

Часть III, преподносящая сто созерцаний и молитв в немногих словах, сообщающих о том, как надлежит ежедневно благоговейно произносить эти созерцания и молитвы

Часть III, преподносящая сто созерцаний и молитв в немногих словах, сообщающих о том, как надлежит ежедневно благоговейно произносить эти созерцания и молитвы Тому, кто желает быстро, несомненно и целеустремленно перейти к созерцанию достолюбезных Страстей Господа

ЧАСТЬ 2. ТАЙНЫ МОЛИТВЫ

ЧАСТЬ 2. ТАЙНЫ МОЛИТВЫ Слышит Господь! Насадивший ухо не услышит ли?[16] Джордж

ЧАСТЬ 3. ЯЗЫК МОЛИТВЫ

ЧАСТЬ 3. ЯЗЫК МОЛИТВЫ Ты умоляешь. Ты стенаешь. Ты обременяешь Бога пустой хвалой. Ты твердишь о своих грехах, которые Ему уже прекрасно известны. Ты желаешь изменить Его неизменную волю… И иногда, по благодати Божьей, молитва бывает услышана. Фредерик Бюхнер

Уроки воскресной школы молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here