Текст утренняя молитва чайковский

Полное описание: Текст утренняя молитва чайковский - в детальных подробностях для наших читателей.

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Утренняя молитва (Детский альбом)

Песня «Утренняя молитва»
Из фортепианного цикла «Детский альбом»
Музыка П.И. Чайковского. Слова А. Лиунина
Произведение для слушания на музыкальных занятиях

Господи Боже, грешных спаси.
Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.
Сделай, чтоб стало тепло и светло.
Что-бы весеннее солнце взошло.
Людей и птиц, и зверей,
Прошу Тебя, обогрей.

Скачать бесплатно ноты детской песни «Утренняя молитва» в полном размере:

П. И. Чайковский. «Детский альбом»

Утренняя молитва

Жанр: Фортепианная миниатюра соль мажор из цикла «Детский альбом», ор. З9.

Музыка этой пьесы (в изданиях советского времени называвшейся «Утреннее размышление») полна возвышенного созерцания, покоя. Мы ощущаем легкое дыхание фразы, искренность, выразительность мелодии, исполненной наивной чистоты ожидания чего-то светлого. Интонация церковного пения слышится лишь в самом начале пьесы, переходя далее в задушевное лирическое высказывание. Чайковский чутко улавливает психологию детской души: едва произнеся слова молитвы, ребенок тут же уносится в мир своей фантазии, мечты.

Можно представить себе эту музыку в исполнении детского хора, в звучании ясных и чистых детских голосов. На протяжении всей пьесы верхний голос играет ведущую роль; однако нельзя игнорировать и выразительное значение басовой линии. Эти крайние голоса рельефно оттеняют контуры музыкальной ткани. В мелодии слышны живые, как бы говорящие интонации; светотени гармонического развития помогают почувствовать в музыке оттенки душеных волнений, следовать за тончайшими нюансами в сменах настроений.

Пьеса написана в форме периода. Во втором предложении (ближе к середине пьесы) происходит модуляция в более далекую тональность (хотя, в сущности, развитие не уводит нас слишком далеко от «дома»), что придает звучанию чуть большую взволнованность. Чайковский предписывает здесь играть forte (итал. — форте), но, конечно, этот оттенок должен пониматься в контексте спокойного лирического настроения пьесы. После этой кульминации звучание опять стихает. Заключение пьесы (третья фраза) звучит на фоне непрерывно повторяющегося в виде фона басового звука соль. Этот остинатный бас особо впечатлительной душе может показаться выражением чего-то рокового, тому же, кто не склонен к мистике, он просто создает настроение умиротворенного покоя и уверенности.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей: Молитва

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

Молитва

Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

1-е занятие

Программное содержание. Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. Чайковского, рассказать о значении окаймляющих его пьес.

П е д а г о г. Вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. Чайковского. В них композитор рассказывает нам о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Всё это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами — утренней и вечерней.

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что П. Чайковский в своём альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи ли они между собой. (Исполняет две пьесы.)

Д е т и. Похожи. Музыка спокойная, строгая.

П е д а г о г. Да, обе пьесы сосредоточенные, углублённые. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос ведёт свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Играет фрагменты.) А отличаются ли по характеру эти пьесы? (Исполняет фрагменты.)

Д е т и. Вторая пьеса более грустная.

П е д а г о г. Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва (пьеса «В церкви») более сумрачная. За окном темно, ребенок устал, день был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, сосредоточенная, печальная, задумчивая, просящая.

Читайте так же:  Молитва символ веры и Отче наш и Богородица

Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски. П. Чайковский не упрощал музыку, которую он сочинял для детей, а писал её с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что в конце обеих пьес есть повторяющиеся звуки в басу. Но в «Утренней молитве» они звучат строго и спокойно, на фоне светлой мелодии (звучит фрагмент), а в вечерней — более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, всё затихает, успокаивается, замирает. (Звучит фрагмент.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием, различать оттенки настроений.

П е д а г о г. На прошлом занятии вы сравнивали две пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского — «Утренняя молитва» и «В церкви». Давайте вспомним их (звучат фрагменты). Сегодня вы услышите два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria».

«Ave, Maria, gratia plena» в переводе с латинского языка означает: «Привет тебе, Мария милосердная». Это слова латинской молитвы, обращённой к Божьей Матери — деве Марии. Многие художники, скульпторы, музыканты в разные времена воспевали её красоту, благородство, чистоту, доброту и посвящали ей свои произведения. (Показывает репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли или другие.)

Первое произведение «Ave, Maria», которые вы услышите, написал австрийский композитор Франц Шуберт. (Исполняет пьесу.)

Второе — создали два композитора. И. С. Бах написал прелюдию, в которой есть только переливчатые аккорды, а мелодия звучит лишь намёком. (Звучит в записи прелюдия до мажор из 1-ого тома «Хорошо темперированного клавира».)

Французский композитор Шарль Гуно через много лет написал мелодию на текст молитвы «Ave, Maria» и соединил с прелюдией Баха, использовав её как аккомпанемент.

Чем близки эти два произведения: «Ave, Maria» Ф. Шуберта и «Ave, Maria» Баха-Гуно? (Звучат пьесы в записи.)

Д е т и. Оба произведения немного грустные.

П е д а г о г. Да, но это не грусть-скорбь, а светлая грусть. Оба произведения звучат задушевно, тепло, искренне, с нежностью. (Звучат фрагменты.) Прислушайтесь, а какие инструменты вы слышите?

Д е т и. В первой пьесе играют скрипки, а во второй звучит хор.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта исполняет оркестр, а «Ave, Maria» Баха-Гуно поют хор и солист. Но если вы прислушаетесь внимательно, то услышите, что в обоих произведениях звучит ещё и орган. Его низкие, торжественные звуки, как аккомпанемент, сопровождают обе мелодии. (Звучат фрагменты.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов, узнавать звучание оркестра, органа. Различать оттенки настроений.

П е д а г о г. Мы слушали два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria» Ф. Шуберта и Баха-Гуно, говорили, как они похожи тем; что немного грустные и одновременно светлые. А могли бы вы сказать, чем они отличаются по настроению? (Звучат фрагменты.)

Д е т и. Первое произведение взволнованное, второе — более спокойное.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта звучит взволнованно, трепетно, порывисто, с открытостью, с большим напряжением, а у Баха-Гуно — более строго. Хотя в этой пьесе тоже чувствуется волнение, но оно более сдержанное. Я рассказывала вам, что это произведение написано двумя композиторами. Но Бах и Гуно жили в разное время, в разных странах. Бах – в Германии, а Гуно — во Франции. Бах написал прелюдию, не думая о том, что другой композитор, Гуно, сочинит к ней свою мелодию. Послушайте еще раз прелюдию И. С. Баха. (Звучит запись.)

Как красива эта музыка! Она звучит строго, сосредоточенно, сдержанно, возвышенно, задумчиво, с большим чувством. В этой музыке как бы нет мелодии, лишь отдельные звуки поблескивают вверху. Музыка похожа на молитву – наполнена светом, чистотой, добром. «Ave, Maria» Баха-Гуно вы слушали в исполнении органа, солиста и хора. Прелюдию И. С. Баха играет орган, а мелодию Ш. Гуно поют солист и хор. В этом произведении есть яркая кульминация. Какая она? (Звучит фрагмент.)

Д е т и. Взволнованная.

П е д а г о г. Да, светлая, нежная, искренняя и спокойная в начале музыка в кульминации звучит с мольбой, волнением, горячо. Но потом наступает успокоение, просветление. (Звучит запись.)

«Ave, Maria» Ф Шуберта сразу звучит трепетно, взволнованно, с открытым чувством, порывисто. В начале, во вступлении, вы слышите спокойные, сосредоточенные, строгие звуки органа, но вот вступают скрипки, и их голоса звучат тепло, трепетно, порывисто, немного грустно. (Звучит запись.)

Чайковский. Детский альбом. «Утренняя молитва»
Рекомендации по исполнению. Пьеса спокойного, светлого, сосредоточенного характера. Важно выбрать темп исполнения, не делающий её статичной. Необходимо добиться стройности звучания аккордов, объединения их общим движением, слышать мелодию в верхних голосах аккордов, линию басов, объединить их в длинные фразы.

Читайте так же:  Молитва от зависти коллег

Чайковский. Детский альбом. «В церкви»
Рекомендации по исполнению. При исполнении этой пьесы возникают аналогичные трудности: слышание звуковой «арки» между верхними и нижними голосами аккордов, мягкого гармонического заполнения средних голосов, объединение аккордов в длинные фразы. В обеих пьесах использованы сходные приёмы письма: аккордовое звучание, имитирующее церковное хоровое пение, длительные органные пункты (в конце), усиливающие характер сосредоточенности, некоторой отрешённости. В пьесе «В церкви» П. Чайковский использовал подлинную мелодию, звучащую на православном богослужении (Шестой глас осьмогласия), на которую поются разные молитвы («Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. », «Ныне отпущаеши», «Воскрешение Христово видевше. » и др.).

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бах — Гуно. Аве, Мария (3 варианта исполнения — без вокала, с вокалом и адапт. для малышей), mp3;
Чайковский. Детский альбом. В церкви (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом), mp3;
Чайковский. Детский альбом. Утренняя молитва (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом) , mp3;
Шуберт. Аве, мария (2 варианта исполнения — с вокалом и без вокала), mp3;
3. Сопроводительная статья — конспект занятий, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом (фортепиано), jpg.

Текст утренняя молитва чайковский

«Детский альбом», № 1

Перевод песни Пётр Ильич Чайковский — Утренняя молитва

(Перевод текста песни Пётр Ильич Чайковский — Утренняя молитва на английский #english version, на английском языке)

«the Children’s album,» № 1

Не знаете кто поет песню Утренняя молитва? Ответ прост, это Пётр Ильич Чайковский. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни Пётр Ильич Чайковский — Утренняя молитва уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у Пётр Ильич Чайковский — Утренняя молитва: [847]

Утренняя молитва Чайковский

Утренняя молитва Чайковский

«Утренняя молитва» — прекрасное произведение, написанное великим композитором П. Чайковским. Оно выражает надежду на помощь Божию — не слабость, а истинное доверие благости Бога через смирение и понимание, что мы своими силами должны и можем сделать только часть дел в этот день своей жизни. Понимал это и П. Чайковский. Великий композитор Петр Чайковский написал ряд произведений именно на церковные молитвы, их тексты по молитвослову и акафистнику с надеждой на благость Господа.

Однако именно Утренняя молитва — просто стихотворение, текст которого положен на ноты.

Утренняя молитва Чайковский ноты слушать

Играть или петь по нотам Утреннюю молитву легко, достаточно послушать на видео.

А читать утреннюю церковную молитву можно перед иконой в храме или дома. Можно приобрести православную церковную свечу и возжечь ее перед образом во время молитвы. Если вы молитесь дома, постарайтесь устроить православный «красный угол» — место, где стоят иконы Спасителя, Божией Матери и почитаемых святых — православный образ святителя Николая, в первую очередь. Иконы ставятся на отдельной полке, которую стоит приобрести в церковной лавке — можно при недостатке места прислонить их к духовным книгам. Традиционно молятся на восток (то есть иконы ставятся у восточной стены) или около окна, смотря молитву на сайте или по молитвослову читая.

В углу обычно ставят православную лампадку (продается в церковной лавке и представляет небольшой стеклянный сосуд, куда наливается вазелиновое масло для лампад и ставится фитиль в поплавке; фитиль пропитывается в течение нескольких минут лампадным маслом и поджигается от свечи или зажигалки).

При этом важно совершать правильное крестное знамение. Его делают после каждой молитвы. Оно начинается совершаться правой рукой, сжатыми большим, указательным и средним пальцами. Они символизируют силу и всемогущество Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого — Нераздельной Святой Троицы.

Петь по нотам Утреннюю молитву П. Чайковского можно, слушая аудио и видео.

Текст песни Чайковский Петр Ильич — ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА О РУСИ

С сердцем покаянным,
С пламенной молитвою
Припадем к Создателю:
Боже, храни родную Русь.
Боже, храни родную Русь.

Божье промышленье
Скорби посылает ей
За грехи сыновние
Боже, спаси родную Русь.
Боже, прости ее. Боже, храни ее.

Много в удел ей дано испытаний,
Много дано ей еще пережить.
Дай обновление, дай упование
Доблесть и силу ея возродить!

Боже, храни родную Русь.
Боже, храни родную Русь.
With a heart of repentance ,
With fervent prayers
Dropping to the Creator :
God save his native Russia .
God save his native Russia .

God iNDUSTRY
Tribulation sends her
For the sins of filial
God save his native Russia .
God forgive her . God save her .

Many in the lot given her tests ,
Much has been given to her to survive .
Give update , give hope
Her courage and strength to revive !

God save his native Russia .
God save his native Russia .

Текст утренняя молитва чайковский

Утренняя молитва. Детский альбом (исполнитель: Петр Ильич Чайковский (1840–1893) )

Читайте так же:  Иисусова молитва короткая

Войти в Tekstovoi.ru

Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

Войти через ВКонтакте Войти через Одноклассники Войти через Facebook Войти, используя логин и пароль на Tekstovoi.ru

Конспект беседы о пьесах П. И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из «Детского альбома» с детьми 6–7 лет

Светлана Радионова
Конспект беседы о пьесах П. И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из «Детского альбома» с детьми 6–7 лет

Конспект беседы о пьесах П. И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из «Детского альбома» с детьми 6-7 лет

обогащение музыкальными впечатлениями детей через знакомство с творчеством П. И. Чайковского, а именно «Утренняя молитва» и «В церкви»

-совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, его изобразительный характер

-учить различать средства выразительности в соответствии с характером пьес

— продолжать формировать умение вести беседу о музыке

Портрет П. И. Чайковского; магнитофон; иллюстрации по теме; аудиозапись «Утренняя молитва», «В церкви»

— знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П. И. Чайковского;

— слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях;

— просмотр мультипликационного фильма «Детский альбом»;

— упражнение «Музыка и эмоции», «Мое настроение»

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей в игровую комнату и обращает внимание на портрет П. И. Чайковского и иллюстрации к музыке «Детский альбом».

— Ребята, вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Давайте вспомним, для кого написал свой альбом композитор и о чем он рассказывал в нем.

— Петр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалится их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Все это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами – утренней и вечерней. Может быть, кто-то знает, что такое молитва?

— Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощения за совершенные проступки (например, ребенок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. И. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что композитор в своем альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Устраивайтесь удобнее и послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи они между собой. (Звучит аудиозапись).

— Да, обе пьесы сосредоточенные, углубленные. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос задает свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Звучат фрагменты аудиозаписи).

— А отличаются ли по характеру эти пьесы?

— Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва более сумрачная. За окном темно, ребенок устал. День был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, печальная, сосредоточенная, задумчивая, просящая.

— Интересно, что П. И. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьезно и строго, совсем не по-детски. Он не упрощал музыку, которую сочинял для детей, а писал ее с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

— Еще раз внимательно послушайте, как звучат концы обеих пьес. (Звучит аудиозапись). Вы заметили повторяющиеся звуки в басу? Но как они звучат в «Утренней молитве» и как в вечерней?

— На фоне светлой мелодии «Утренней молитвы» эти звуки звучат строго и спокойно, а в вечерней молитве – более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, все затихает, успокаивается, замирает…

— Вот вы и познакомились с новыми пьесами. Как называлась пьеса, которая открывает «Детский альбом»? А какая пьеса заканчивает его?

Видео (кликните для воспроизведения).

Я уверена, теперь вы будете помнить, что эти пьесы подарил нам…П. И. Чайковский.

1. Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». Учебное пособие для студентов высших учебных заведений — М. ; Издательский центр «Академия», 2005г.

2. Радынова О. П. «Настроения, чувства в музыке». Издательство: Творческий центр Сфера. Серия: Музыкальные шедевры, 2010г.

Праздник Покрова. 14 октября православные отмечали осенний праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Православные люди в этот день всегда шли в храмы всеми семьями,.

Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Программное содержание. Знакомство с творчеством великого русского композитора.

Чайковский (Плетнёв) — ‘Детский альбом’ — _1. Утренняя молитва текст песни

  • Тексты песен
  • Чайковский (Плетнёв)
  • ‘Детский альбом’ — _1. Утренняя молитва

Некоторые пьесы цикла построены на фольклорном материале. В «Неаполитанской песенке» (тема которой перенесена в «Детский альбом» из 3-го действия балета «Лебединое озеро»), а также в «Итальянской песенке» Чайковским использованы подлинно народные итальянские мелодии. Еще один итальянский (венецианский) мотив взят за основу в пьесе «Шарманщик поет». В «Русской песне» композитор обратился к русской народной плясовой песне «Голова ли ты, моя головушка». На одном из вариантов известной русской фольклорной темы построена пьеса «Камаринская». Подлинно народная французская мелодия звучит в «Старинной французской песенке»
Есть основания предполагать, что подлинно фольклорный мотив (скорее всего, тирольский) использован в «Немецкой песенке». В пьесе «В церкви» претворен церковный мотив так называемого «шестого гласа». В пьесе «Мужик на гармонике играет» обыгрываются интонационные обороты и гармонические ходы, характерные для русских однорядовых гармоник.
Другие тексты песен «Чайковский (Плетнёв)»

Читайте так же:  Молитву Иоанну воину

Чайковский (Плетнёв) — ‘детский Альбом’ — _1. Утренняя Молитва

Дата: 17 Сентября 2017 г, 19:16

Некоторые пьесы цикла построены на фольклорном материале. В «Неаполитанской песенке» (тема которой перенесена в «Детский альбом» из 3-го действия балета «Лебединое озеро»), а также в «Итальянской песенке» Чайковским использованы подлинно народные итальянские мелодии. Еще один итальянский (венецианский) мотив взят за основу в пьесе «Шарманщик поет». В «Русской песне» композитор обратился к русской народной плясовой песне «Голова ли ты, моя головушка». На одном из вариантов известной русской фольклорной темы построена пьеса «Камаринская». Подлинно народная французская мелодия звучит в «Старинной французской песенке»
Есть основания предполагать, что подлинно фольклорный мотив (скорее всего, тирольский) использован в «Немецкой песенке». В пьесе «В церкви» претворен церковный мотив так называемого «шестого гласа». В пьесе «Мужик на гармонике играет» обыгрываются интонационные обороты и гармонические ходы, характерные для русских однорядовых гармоник.

Чайковский (Плетнёв) — ‘детский Альбом’ — _1. Утренняя Молитва

Слова и текст песни Чайковский (Плетнёв) — ‘детский Альбом’ — _1. Утренняя Молитва, К сожалению, скачать песню и послушать онлайн, на сайте не получится, здесь находится только текст песни. Если вам понравился «текст», то обязательно напишите свой коммент.

Текст утренняя молитва чайковский

  • У Креста

Сергей Бехтеев

Шумит народ, тупой и дикий,
Бунтует чернь. Как в оны дни,
Несутся яростные крики:
«Распни Его, Пилат, распни!
Распни за то, что Он смиренный,
За то, что кроток лик Его.
За то, что в благости презренной
Он не обидел никого.
Взгляни — Ему ли править нами,
Ему ли, жалкому, карать!
Ему ли кроткими устами
Своим рабам повелевать!
Бессилен Он пред общей ложью,
Пред злобой, близкой нам всегда,
И ни за что к Его подножью
Мы не склонимся никогда!»
И зло свершилось! Им в угоду
Пилат оправдан и омыт,
И на посмешище народу
Царь оклеветан. и. убит!
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Нависла мгла. Клубятся тени.
Молчат державные уста.
Склонись, Россия на колени
К подножью Царского Креста!

Урок по музыке «Благославенен час молитвы»
план-конспект урока по музыке на тему

Музыкальная речь «выросла» из интонаций разговорной речи. Очень ярко открывается взаимосвязь интонации молитвы, которая звучит в храме и музыкальных произведений П.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Благословенен час молитвы

Приобщение к духовной культуре, как части отечественной культуры. Формирование у учащихся интереса к духовной музыке.

1. Раскрыть взаимосвязь интонации молитвы и музыки в произведениях «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

2. Раскрыть взаимосвязь поэзии и духовной музыки.

Что сей час прозвучало? Молитва. Сегодня мы будем говорить о молитве.

2 часть. Завязка

Издавна на разных континентах мира люди возносили и возносят молитвы к Богу. И сегодня мы попробуем по-новому посмотреть на понятие «молитва». Мы послушаем стихотворения, посвящённые молитве, послушаем и проанализируем музыкальные произведения, посвящённые молитве, Это поможет нам прочувствовать молитву душой.

3 часть. Развитие действий.

— Что такое «молитва»? (словесное обращение к Богу)

— А что же прося люди обычно у Бога? ( Здоровья, прощения, благ).

И в царской семье, несмотря на полный достаток, очень часто молились, если помнить, что молитва – это просьба, то о чём могли просить в царской семье? Сейчас мы с вами послушаем стихотворение «Молитва», написанное Константином Романовым, в исполнении ученика вашего класса, а вы обратите внимание на просьбу, с которой обращается к Всевышнему член царской семьи.

Научи меня, Боже, любить

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать

Лишь Твою милосердную волю,

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить

Ты Своею Пречистою Кровью,

Бескорыстной, глубокой любовью

Научи меня, Боже, любить.

Учитель. О чём просил в молитве К.Романов в своей молитве? (о христианской любви). Да, о любви, которая всё терпит, всё прощает

Когда мы любим своих друзей, близких, которые к нам хорошо относятся – это не большой труд. Гораздо сложнее любить врагов, с которыми ты не дружен, с которыми когда-то поссорился, или тех, кто предал.

Служба в православном храме — прежде всего молитвы, и сейчас мы послушаем молитву «Да не разлучит от любви Божьей», которая прозвучит на фоне вида храмов.

Необычайно красивая, гармоничная музыка. Какие слова рождаются при прослушивании молитвы? (тишина, спокойствие, умиротворение). Действительно: благословенен молитвословия час…

А часто ли мы обращаемся к Богу с молитвами в течение дня? Наверно не каждый день, а только тогда, когда совсем тяжело и помочь нам никто не может…

А сейчас мы послушаем историю, рассказывающую об одном воскресном дне ребёнка из православной семьи.

Читайте так же:  Молитва для котов

Обратите внимание, как часто обращаются с молитвой к Богу в православной семье. А во времена, когда жил П.И.Чайковский, так проходил день каждого ребёнка. Сам композитор был глубоко верующим человеком. Известно стихотворение 11 летнего Пети, написанного на французском языке. Вот буквальный перевод этих незамысловатых детских наивных строчек, пронизанных особой теплотой.

Когда молюсь от сердца,

Господь мою молитву слышит.

Молитва наша есть опора

Она как свет, нам душу освещает.

4 часть. Кульминация.

Сегодня мы будем слушать произведения Чайковского из «Детского альбома», но сначала давайте вспомним:

— Сколько пьес вошло в альбом? (24)

— Случайно ли это количество пьес?

(Нет не случайно, в сутках 24 часа. Чтобы каждый час был интересен для любимой племянницы, которая болела и не могла выходить из дома.)

А теперь давайте подумаем. Мог ли Чайковский, заботясь о всестороннем развитии заболевшего ребёнка, забыть о времени, которое отведёно на ежедневную молитву?

— Конечно, не мог! И поэтому 2 пьесы в «Детском альбоме » композитор посвящает молитве – это «Утренняя молитва» и «В церкви». Действительно, благословенен молитвословия час. Мы сейчас послушаем эти пьесы. А вы приготовьтесь рассказать о настроении произведений, какие чувства вызывает мелодия.

Звучит фонограмма №1 «Утренняя молитва» П.И.Чайковского

Вопросы к ученикам.

— Какие слова рождаются после прослушивания произведения? (ответы уч-ся)

— А какое чувство оставляет движущаяся вверх мелодия на затухающей динамике? (просветление).

-Какие инструменты звучали? (симфонический оркестр).

Совершенно верно. А как же получается, что композитор написал произведение для фортепиано, а его исполняет симфонический оркестр? Как называется приём, когда ноты перекладываются для иного инструмента, не того, который задумал автор?

-Послушаем пьесу «В церкви».

Звучит фонограмма №2 «В церкви» П.И.Чайковского.

-Какое чувство оставляет после прослушивания это произведение? (тихо, мирно, успокоение, кажется, что звучит молитва, звон колоколов).

-Интересная история у этой пьесы. В основу произведения легла оригинальная молитва «Помилуй мя Боже, по великой милости Твоей».

-В каждой пьесе звучит как бы сама молитва и передаёт то состояниё, которое остаётся после неё.

-Как вы думаете, почему «Утренней молитвой» П.Чайковский начинает свой «Детский альбом», а пьесой «В церкви» заканчивает? (День начинается молитвой и заканчивается.).

5 часть . Закрепление материала.

Наш разговор о молитве был бы не полным, если бы мы не вспомнили о молитве Богородице – матери Христа. Образ матери является символом всего самого доброго, родного, святого и не случайно самые искренние, самые сокровенные молитвы звучат у иконы Пресвятой Богородицы. Послушайте молитву «Богородице Дево, радуйся».

На прошлом уроке мы с вами начали разучивать песню «Ангел» на стихи М.Лермонтова муз. Л.Марченко

Слайд №5 (со словами песни)

— Напомните мне, пожалуйста, кто такой Ангел?

(от греческого «вестник», сверхъестесвенные силы, Духи, созданные Богом. При крещении каждому приставляется Ангел- хранитель).

Работа над фразировкой в песне «Ангел».

5. Подведение итогов.

Ребята, что нового мы с вами узнали о молитве?

  1. Молитва – это не всегда слова, но всегда чувства.
  2. Существуют музыкальные произведения, имитирующие интонации молитвы церковного хора.
  3. Есть много стихов, посвящённых молитве.

Колокол, с молитвою сливаясь,

Тронул наши души и сердца.

У молитвы к Богу есть начало,

Но молитве этой нет конца.

Вы в душе, ребята, сохраните

Этой искры Божью благодать.

Пусть урок останется открытым –

В вашей жизни их не сосчитать…

Пусть хранит Господь вас в нашем мире,

И вершите добрые дела.

Ведь любви сегодня приоткрылись

Ваши юные, прекрасные сердца!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Говорить с Богом можно по-разному. Можно своими словами, про себя или вслух обращаться к Господу с вопросами, просьбами и благодарностями. Но не всегда находятся нужные слова, как лучше обратиться к Б.

Тема урока: «Кодирование информации»( учитель информатики Чибисов А.А.).Цель урока: познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодировани.

конспект урока по музыке «Перезвоны. Молитва.» по УМК Сергеевой — Критской 6 класс.

Цели урока: создание условий, формирующих представление об изучении и развитии информатики и программирования в России, профессий, связанных с информатикой. Задачи урока:  обучающие- знать место и.

урок посвящен наиболее востребованной профессии — программист, рассказывает о положительных особенностях и наглядно показывает, каких успехов достигли представители данной профессии.

Цель: формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.Задачи:* познакомить с понятием .

Видео (кликните для воспроизведения).

по модулю «Основы православной культуры»учебник «Основы православной культуры 4-5 кл» Кураева А.В., издательство «Просвещение», 2010.

Текст утренняя молитва чайковский
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here