Становитесь на молитву Господа

Полное описание: Становитесь на молитву Господа - в детальных подробностях для наших читателей.

Отче наш. Беседы на молитву Господню

«Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки веков. Аминь.»

Дорогие! Слов, которые мы слышим сейчас и которыми заканчивается молитва “Отче наш” , Господь Иисус, кажется, Сам не говорил, когда учил молиться учеников Своих. Их нет и в Евангелии от Луки, в том месте, где Господь, по просьбе учеников: «научи нас молиться» , преподал им молитву “Отче наш” . Но несомненно, однако, то, что Церковь с самых древних времен употребляла эти слова как заключение молитвы, и церковный хор пел их всякий раз, когда священнослужитель заканчивал чтение молитвы “Отче наш” . Обычай отвечать священнику на произносимые им молитвы или поучения словами одобрения и словом “аминь” существовал уже и в Ветхом Завете; сохранила его и новозаветная Церковь. К тому же слова эти по своему содержанию вполне отвечают и духу Священного Писания, приличны и для торжественного заключения этой чудной молитвы.

Но эти слова не суть только слова похвалы и одобрения, но в них молящийся в то же время выражает свою надежду, свою уверенность в том, что эта молитва не тщетна, но будет услышана. Произнося слова: «яко Твое есть царство, и сила, и слава; аминь» , он ободряет себя, внушает себе мужество и благую уверенность в успехе молитвы и заграждает ими уста всем сомнениям и пререканиям, если бы таковые возникли.

«Твое есть царство» означает: Тебе одному, Отче и Господи, принадлежит царствование над миром, а не так называемому князю мира сего, как бы ни была велика и его сила и как бы ни было широко распространено и его господство на земле. Хотя и мечтает этот князь мира навсегда утвердить свое царство на земле путем обмана и прельщений, но не такова благая и милостивая воля нашего Отца Небесного. «Он всем человеком хощет спастися, и в разум истины прийти» ( 1Тим. 2, 4 ). Для этого Он не пощадил и Своего Единородного Сына, но послал Его в мир проповедовать Евангелие всей твари, для этого Он послал нам Утешителя Духа Святого, чтобы мы при помощи Его благодати веровали Его слову и чтобы все царства мира сделались царством нашего Бога и Христа.

А чего Он хочет, то и может сделать. Могущественна и победоносна десница Господня. Его есть сила. «Бог наш на небесах и на земле; творит все, что хочет» ( Пс. 113, 11 ). «Некоторые, – сказал однажды один из богословов, – дрожат и трепещут из-за того, что не видят они столбов, на которые опирается небо, думая, что оно может упасть». Если бы их подставить, тогда небо, по их мнению, стояло бы прочнее. Но не беспокойся и не бойся, друг мой, за то, что может оскудеть в Божественной деснице сила ее, страшись того только, чтобы эта десница не поднялась для суда над тобою. Но если Его Дух даст свидетельство твоему духу, что ты не по имени только, но воистину Его чадо, тогда не смущайся и не унывай, взирая на то, как слабы твои силы в сравнении с грозными силами мира и его князя, но ищи себе успокоение в вере во всемогущество твоего Бога и надежде на Его непобедимую силу.

«Его есть слава» . Слава, честь и поклонение принадлежат одному только Богу, Отцу нашему Небесному, и Он не даст этой славы никому другому. Слава мира приходит, колеблется. Падают и в прах превращаются и престолы сильных. Только престол Бога стоит непоколебимо. Он один вечен. Он один только останется во славе, когда померкнет всякая слава тех, которые не признают славы Его имени. Ибо «Его есть царство, и сила, и слава во веки веков» . Он и хочет, и может, и, наверное, все сделает по Своей воле и по Своему предвечному Совету, ко славе Своей и во спасение наше. Это не подлежит никакому сомнению. Вот почему христианин смотрит не на те горы житейских дум и забот, которые возвышаются пред его глазами, не на те горы, откуда грозят ему бедствия и опасности, но возводит очи свои «к горам, откуда придет помощь Его» ( Пс. 120, 1 ), то есть к Отцу Своему Небесному, и с сыновнею преданностью и дерзновением произносит свое аминь.

“Аминь” – слово еврейское и употреблялось уже в ветхозаветной Церкви как заключение молитвы. “Аминь” значит «да», «так», «верно», «истинно», «да будет». Поэтому на вопрос, что означает слово “аминь” , можно ответить так: «Я уверен, что такая молитва ненапрасна и Отцу нашему приятна, ибо Он Сам заповедал нам так молиться и обещал, что Он услышит ее. «Аминь, аминь» означает «да, да, так должно быть».

Наши молитвы Отцу нашему приятны, потому что Он Сам повелел так молиться; наши молитвы ненапрасны, ибо Он Сам обещал, что Он услышит их. Его повеление, чтобы мы так именно (сице) молились, и Его обещание, что Он не отвратит от нашей молитвы Своего слуха, дают нам полное основание обращаться к Нему со своими просьбами, как к Отцу Своему, и в уверенности на их удовлетворение заканчивать их словом “аминь” .

Конечно, мы не стоим того, чего просим, и своим поведением не заслуживаем, чтобы Он внимал нашей молитве и исполнял ее. Поэтому христианин основывает свое “аминь” не на своих собственных заслугах и достоинстве. Он основывает его на заслугах своего Спасителя и на милосердии Отца своего Небесного и молится, чтобы Отец Небесный даровал ему все из милости, ради Своего Сына, нашего Господа и Спасителя. Во имя и ради Иисуса – вот то верное поручительство, на которое больше всего полагаюсь я в своей молитве, когда отягощают меня грехи мои и злой дух овладевает моею душою. Если я прошу во имя Иисуса, то хотя бы я и не стоил того, чего прошу, но и тогда моя просьба может быть угодна богу, и я дерзаю говорить: «аминь, аминь» , то есть «верно, верно так».

Итак, христианин, старайся наблюдать за тем, чтобы это “аминь” было у тебя всегда твердым и неизменным словом, и будь уверен, что Бог никогда не отринет твоей искренней, согласной с Его волею молитвы, но рано или поздно непременно скажет ей и Свое «да».

Даруй же это нам, Всемилостивый Боже и “Отче наш” ! Управляй нами чрез Христа Спасителя нашего. Да поможет Он нам всегда и всюду твердо соблюдать слово “аминь” да произнесет Он в подтверждение оного и Свое всевышнее, всемогущее и божественное “ей” и “аминь” . Аминь.

Воскресная молитва

Что такое воскресная молитва

Воскресение считается днем Божьим. Поэтому в этот день рекомендуется читать специальные молитвы. По смыслу они всегда связаны с прошением удачи и получения Божьего благословения на будущее. Церковь связывает воскресенье с днем Воскресения Господнего.

Как читать данную молитву

Но каких-либо жестких правил к чтению молитв в этот день не существует. Также не обязательно нужно для молитв в воскресенье посещать храм. Когда нет возможности пойти в церковь на службу, то можно молиться дома. Нужно помнить, что Господь вездесущ и услышит молитвы верующего человека везде. Главное, чтобы моление исходило с глубины души, и слова молитвы произносились искренне и с чистыми помыслами. Обязательной воскресной молитвой считается «Да Воскреснет Бог». Она известна также под названием «Молитва Честному Кресту Господню»

Когда принято использовать воскресную молитву?

В воскресной молитве человек выражает глубокую веру в то, что крестное знамение поможет защититься от бесов. В связи с этим данное обращение к Богу нужно использовать в трудных жизненных ситуациях. Особенно молитва будет эффективной, если имеется подозрение в том, что неприятности в вашей жизни связаны с вмешательством сторонних сил.

Кроме того, воскресная молитва станет настоящей помощью в жизненной ситуации, когда в душу закрадываются греховные искушения. Она позволит избавиться от нечистых помыслов, за которые впоследствии придется расплачиваться. Цель воскресной молитвы упросить Господа оказать защиту от самого Дьявола. Она очень действенная, если молитвенные слова звучат искренне из глубины души. Молитвенное обращение можно использовать в любых критических ситуациях, которые несут угрозу для жизни верующего.

Читайте так же:  Молитва о замужестве к Николаю Чудотворцу о помощи

Воскресная молитва Животворящему Кресту «Да воскреснет Бог»

Текст полной молитвы «Да воскреснет Бог»

Считается, что лучше читать воскресную молитву в оригинале на старославянском языке. Но для этого нужно не просто заучить молитвенное обращение, но и полностью осознать текст молитвы. Очень важно каждое слово произносить с пониманием.

Если по какой-либо причине у вас не получается это сделать, то можно молится на русском языке, в этом случае молитва звучит так:

Краткий вариант молитвы

Очень востребованной является и краткий вариант молитвы. Такое обращение можно использовать в любое время, когда вы чувствуете опасность извне. Очень важно проговаривать короткое молитвенное обращение в уединенном месте, полностью сосредоточившись на его словах.

Короткий вариант молитвы звучит следующим образом:

О чем просят Бога этими словами?

Воскресная молитва является способом спасения человеческой души. Каждый верующий знает, что душу разрушают греховные поступки и отсутствие раскаяния. Причем источником греха может любая дьявольская сила или темная сущность. Молитва поможет бороться со злом, и всем что с ним связано.

В молитвенных словах содержится просьба о том, что чтобы Бог защитил молящегося от врагов, ненавидящих его. В молитве содержится прославление Бога, кроме того в тексте славится сам подвиг Иисуса Христа, который был распят на Кресте, победил самого дьявола и взял на себя грехи всех живущих на земле. Молитвенное обращение наполнено надеждой на спасение и счастье в земной жизни, а также верой в вечную жизнь после смерти.

В чем суть молитвы «Да воскреснет Бог», как ее трактовать

Основной смысл данной молитвы заключается в том, что в ней прославляется подвиг Иисуса Христа. В воскресном молитвенном обращении акцентируется внимание, что Сын Божий отдал жизнь за все человечество. Распятый на кресте, Иисус Христос победил самого дьявола и получил в Царстве Небесном вечную жизнь. Этим поступком он дал знать живущим на земле, что и у них есть надежда на спасение. Своим воскресением Сын Божий доказал, что смерть не должна страшить человека. Но для того, чтобы обрести вечную жизнь нужно вести праведный образ жизни.

Обращение к Животворящему Кресту нельзя сравнивать с идолопоклонничеством. Это заблуждение. В данной молитве образ креста связан с библейской метафорой. Обращение к Кресту неразрывно связано с именем самого Господа. Иисус Христос победил смерть, воскрес и получил бессмертие на небесах.

В данной молитве ярко выражена просьба о том, чтобы получить защиту от Бога для всех смертных людей от дьявольских сил с помощью Животворящего Креста. Именно поэтому очень часто данное молитвенное обращение часто называют защитным.

Воскресная молитва Иисусу Христу и Пресвятой Богородице

В воскресенье также читаются и другие молитвы.

Иисусу Христу

Очень действенным молитвенным обращением является молитва к Иисусу Христу.

В переводе она звучит следующим образом:

Пресвятой Богородице

Очень действенными в воскресенье являются молитвы к Пресвятой Богородице.

Сильной воскресной молитвой, защищающее от врагов и бед, считается следующее молитвенное обращение:

О чем просят в мольбах в день воскресный, обращаясь к святым?

Обращаясь в воскресный день с молитвой к Иисусу Христу и Пресвятой богородице, верующие всегда просят о спасении души. Воскресные молитвы всегда носят очищающий характер. Поэтому нужно покаяться в своих грехах ведомых и неведомых и попросить защитить от всяких бесовских искушений. Кроме того, если в душе присутствует безысходность, то можно конкретизировать свои проблемы и выразить в молитве конкретные просьбы. Если молитвенные слова будут звучать из глубины души, то верующий обязательно будет услышан.

Слушать воскресную православную молитву

Молитва Господу Богу

Молитва Господу Богу способна творить настоящие чудеса в земной жизни. Молитвенное обращение способно исцелять, с его помощью можно встать на правильный жизненный путь в жизни, молитва помогает стать счастливым, она является надежной защитой от негативного влияния недобрых людей.

Самые сильные молитвы к Господу Богу на всякую потребу

Существует очень много сильных молитв к Господу Богу. Они бывают универсальными, но при этом некоторые из них можно использовать только в конкретных случаях.

Молитва о здравии, об исцелении болящего

Молитва к Господу Богу о здравии болеющего человека обладает великой силой. Молиться в этом случае можно не только в храме, но и дома. Возносить молитву о здравии и исцелении можно не только за себя, но и за другого человека.

Главное делать это искренне и с верой в то, что бог обязательно вас услышит:

Молитва перед операцией

Перед любой операцией молитва Господу Богу является обязательной для каждого верующего человека. Прежде всего, она позволит успокоиться и вселит надежду на благополучный исход. Одной из самых сильных является ниже представленная короткая молитва. Ее можно начинать в течение нескольких дней перед оперативным вмешательством, а также непосредственно перед операцией.

Молитвенный текст в силу простоты очень легко запомнить, он звучит следующим образом:

Молитва матери о детях

Всем известно, что молитва матери отличается особой силой. Она способна защитить ребенка, независимо от его возраста, от любых напастей и болезней. Важно молится о детях каждый день, но делать это можно в любое время. Искренняя молитва матери Господу Богу обязательно будет услышана и помощь чаду придет в нужное время.

Для ежедневного моления о детях можно использовать такую молитву:

Молитва о работе

Хорошая работа – важное условие благополучия и успешности человека в современном обществе. Поэтому вполне объяснимо то, что каждый из нас мечтает получить выгодное предложение, но, к сожалению, это не всегда удается. Выгодные вакансии расходятся очень быстро. Кроме того реалии нашей жизни таковы, что легче потерять работу, чем ее найти.

Помочь найти хорошую работу может сильная молитва к Господу Богу. Но следует помнить, что она будет услышана только в том случае, если в душе молящегося человека присутствует искренняя вера, и он уверен в том, что его мольба будет услышана.

Необходимо уединится в отдельной комнате, зажечь церковную свечу и сесть напротив иконы Иисуса Христа. Вначале следует прочитать молитву «Отче наш».

А затем нужно помолиться, используя следующее молитвенное обращение:

Очень важно после прочтения такой молитвы покаяться в своих ведомых грехах, а также попросить прощение у Бога за то, что вы могли совершить неведомые греховные деяния по неведению своему. Сделать это можно в произвольной форме. Главное, чтобы все слова мольбы были искренними и исходили из глубины души.

Молитва о замужестве

Молитва о замужестве – очень важное молитвенное обращение. Это связано, что оно направлено не только на устройство отдельно взятой судьбы, а на общее благополучие рода и о его продлении.

Сильная молитва звучит следующим образом:

Молитва от зла и врагов

Современный мир невероятно жесток. В нем очень часто можно столкнуться с завистью и ненавистью. Такой негатив может нанести большой вред. Поэтому вопрос о том, как защитится с помощью молитвы, интересует многих.

Сильная молитва звучит следующим образом:

Слушать молитву «Благослови, душе моя, Господа»:

Благодарственные молитвы во славу Господа за помощь и заступничество

Нужно обязательно молитвами благодарить Бога за помощь и заступничество. Для этого используются специальные благодарственные молитвы.

Текст благодарственной молитвы

Благодарить Господа в любое время можно такими простыми молитвенными словами:

В чем суть молитвы благодарности

Благодарность, выраженная Всевышнему в молитвенном тексте, подобна лучику свету, который изгоняет из души тьму. Можно не только молиться самому, но и заказать благодарственный молебен в храме.

Благодарственная молитва всегда носит очистительный характер. После нее человек избавляется от злобы и ненависти. Благодарственной молитвой верующий всегда утверждает, что он усвоил Господом ниспосланные уроки и сделал правильные выводы. В молитвенном тексте благодарственной направленности всегда акцентируется внимание, на том, что человек благодарит Бога за дарованную жизнь и тот окружающий мир, который создал Бог.

Благодарственные молитвенные тексты возносятся не только за полученную в жизни щедрость, здоровье и благополучие. Обязательно следует благодарить за Божий гнев и возможное наказание за свершенные прегрешения. Следует понимать, что ниспосланные Богом жизненные скорби – это испытание для человека, но оно всегда открывает путь к спасению души.

Читайте так же:  Молитвы царице Елене

К каким святым произносят хвалу

Благодарственные молитвы читаются разным святым. В этом случае нужно прислушиваться к своей интуиции, чтобы выбрать правильную молитву. Особенно популярными являются молитвы Ангелу Хранителю.

Одна из таких молитв звучит следующим образом:

Очень часто благодарственные молитвы читаются в адрес Пресвятой Богородицы и святого Николая Чудотворца. Следует понимать, что перед тем как, обращаться с просьбой и мольбой к кому-либо из Святых, обязательно нужно вознести благодарственную молитву.

Покаянная молитва Господу нашему Иисусу Христу

Видео (кликните для воспроизведения).

Ни один человек на земле не может считать себя абсолютно безгрешным. В Библии говорится, что все люди на земле грешники, и каждый из нас должен это признать. Поэтому обязательно нужно прощения у Бога свои ведомые и неведомые прегрешения. Очень важно помнить о том, что покаянная молитва должна исходить из глубины души.

Любая молитва покаяния, направленная к Господу по своей сути является смиренным раскаянием в содеянном. Жизнь наша поневоле заполнена грехом и именно из-за этого мы заслуживаем вечного наказания. Но Бог Милостив, поэтому мы можем попросить покаяния, после чего он отпустить наши грехи и даст надежду на Царствие Небесное.

В любой покаянной молитве всегда содержится подтверждение того, что мы осознаем, что Бог любит людей, ведь он является их Создателем. Как доказательство – Он прислал на землю Сына Своего Иисуса Христа, который раскрыл человечеству истину. Прожив безгрешную жизнь, Иисус пережил страшные мучения и умер, распятым на кресте, понеся наказания за все грехи людей.

Молитва о прощении грехов своих

Лучшая покаянная молитва покаяния – это та, которая наполнена искренностью и исходит из глубины души. В момент покаяния человек должен обязательно осознавать свою греховность и иметь душевную надежду, что все грехи будут прощены Всемилостивым Господом. Можно обращаться к Богу с покаянием своими словами, особенные слова не обязательны. Просто нужно просить Господа отпустить вам грехи. Если это будет искренним пожеланием, то Всевышний вас обязательно услышит.

Но, тем не менее, некоторые священники рекомендуют выучить хотя бы одну покаянную молитву в церковном варианте. Такие молитвенные тексты отличаются тем, что были написаны в соответствии с наставлениями святых, поэтому обладают большим действием.

Одной из самых сильных молитв считается следующая:

Молитва Господа нашего на освящение народа Своего

Проповедь № 1890, прочитанная на утреннем богослужении в воскресенье, 7-го марта 1862 г. преп. Ч.Г. СПЕРДЖЕНОМ в Метрополитен Табернакл, Ньюингтон.

“Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина”

Будучи здесь, на земле, Господь наш Иисус много молился о Своем народе. Узнав о том, что Петру грозит великая опасность, Он сделался ходатаем за него. Ради Своих Сын человеческий вел молитвенную борьбу до кровавого пота. И все же Писание отводит заступничеству Господа нашего гораздо больше места по мере приближения конца Его земных трудов. После тайной вечери, по завершении общественной проповеди, когда Христу оставалось только умереть, Он полностью предался молитве. Христу уже не надо было вразумлять народа и исцелять больных, так что в оставшееся время, покуда не приблизился Его час отдать душу Свою за друзей, Он препоясался для особого ходатайства. На жизнь Он предал душу Свою прежде, чем предать ее на смерть.

Похоже, что с этой дивной молитвы Господь наш, Первосвященник великий, заступает на вечное служение заступничества, которое ныне исполняет одесную Отца. Как всегда, представляется мне, Господь наш по великой и жертвенной любви Своей предвосхищал служение заступничества. Еще до отделения Своего на дело, когда Дух Божий ниспустился на Него, Христу надлежало заняться делом Отца; еще до того, как пострадать от руки нечестивых, Он должен был креститься крещением, и было на душе Его тесно, покуда не случилось этого; Он начал скорбеть душевно и бороться до кровавого пота еще в Гефсимании; вот и теперь, еще не войдя во внутреннейшее за завесу, Он сделался Ходатаем за нас. Когда дело заходит о благе для Своих, Христос не медлит. Любовь Христова не ступает – она несется на крыльях; воистину, так было всегда, “Воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра”. O, возлюбленные! какого Друга мы имеем в Иисусе! Он желает и торопится совершить перед нами все необходимое. О, вот хорошо бы и нам постичь это, дабы различать удел своего служения и гореть в нем сердцем в подражание Ему.

Эту главу надо считать молитвой Господней и называть святым святых Слова Божьего. Здесь мы получаем право вступать в сокровенное место, где Сын Божий в теснейшем общении любви беседует с Отцом. Здесь, когда в молитве и прошении Христос открывает Свои желания пред Богом за нас, мы проникаемся Его душой. Здесь, сквозь завесу вдохновения, нам дано созерцать истину лицом к лицу. Наш текст – в средоточия этой молитвы; воистину, он – сердце ее. Господь желает освящения Своих; и хотя этим желанием пронизана вся молитва, оно, это желание, сгущается, возвещается и возвышается одним, прочитанным выше, предложением: “Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина”. И сколь неоценимо подобное благословение на святость, когда Господь наш в точке высшего напряжения восклицает: “Освяти их!”. В виду предстоящего страдания Своего, в ночь перед смертью наш Спаситель возводит очи к небу, на великого Отца, и самым проникновенным голосом восклицает: “Отче, освяти их”. Место, в котором мы теперь пребываем, свято, и тема, поднятая нами, нуждается в священномыслии. Ей, Дух Святый, приди, и преподай нам полный смысл молитвы Господней!

Прежде всего я обращу ваше внимание на то, что просит Спаситель – “Освяти их”; далее мы поговорим о том, кого ради Он просит это – ради тех, кого Отец Небесный дал Ему; и, наконец, рассмотрим вопрос о том, Кого Он просит – об освящении Он просит Самого Отца, поскольку Тот один способен освятить Своих. А в заключение мы ответим на вопрос, каким образом это благословение исполняется в верующих – “Освяти их истиною Твоею”; здесь Господь наш дает пояснение, которое свидетельствует о Его собственной вере в Слово Божье, и тем же пояснением наставляет нас в вере. “Слово Твое есть истина”.

Итак, прежде всего рассмотрим,

Возлюбленные братья! Если окропление кровью, о котором мы говорили в прошлое воскресенье, действительно возымело на нас действие, то мы, отныне и в вечность, суть рабы Того, Кто положил за нас душу и воскрес. Мы считаем себя народом Божьим, мы ливрейные слуги великого Царя, форменная одежда которых – одежда праведности. Некогда мы были, как овцы блуждающие, но возвратились к Пастырю и Блюстителю душ; и впредь мы – Его народ и овцы паствы Его. Если спросит тебя некто, “Чей ты?”, ты ответишь, “Я – Христов”. Если спросит тебя некто, “Какое твое занятие?”, ответишь заодно с Ионой, “Я боюсь Бога”. Мы теперь не сами по себе, и не можем трудиться из низменных побуждений, корыстных целей или самолюбивых амбиций; ибо согласно священному договору мы служим нашему Господу. Мы простираем руки к Богу, и не можем отступить. Мы не желаем при том нарушить условий восхитительного договора и завета; и будем держаться их до конца. Мы не ищем себе ни свободы грешить, ни вольностей; и восклицаем, “Вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. Освяти нас, Господи. Распознаем, и да распознает вся вселенная, что мы – Твои, ибо мы – Христовы”.

В дополнение к этому скажем, что люди Божьи, посвященные на служение Ему, отделены и обособлены от других людей. Для отделения священников предназначалось особое богослужение; определенные обряды совершались и при освящении святилищ и принадлежностей. Вспомните, какое священнодействие творили при воздвижении скинии, с какой великолепной молитвой отделялся храм для богослужений. Суббота, освященная Богом, отделялась от остальных дней. Суббота для человека – это dies non [неприсутственный день. – Прим. перев.], ибо это День Господень. [Lord’s day англ. воскресенье. – Прим. перев.] Господу угодно было отделить Своих от остальной части человечества. Ради этого Он выводил Авраама из Ура Халдейского, а Израиля из Египта. “Вот, народ живет отдельно и между народами не числится”. Господь говорит Своим избранным, “Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою”. Но вскоре этот тайное намерение открывается призывом: “И потому выйдите из среды их и отделитесь; и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями”. Да будет Церковь Христова чистою девою, совершенно отделенной для Господа Христа; и вот что Он говорит о Своем народе: “Они не от мира, как и Я не от мира.”.

Читайте так же:  Молитва варлааму чикойскому

Это отделение начинается избранием от вечности, еще до основания мира, когда имена избранных были записаны на небесах. Вслед за этим идет искупление, необыкновенное и особенное, ибо сказано; “Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу”. Это искупление сопровождается действенным призванием, каковым люди выводятся из древнего мира в Царство Христово. Далее оно сопровождается возрождением таковых, в результате чего они обретают новую жизнь, и выделяются на фоне современников, как живые среди мертвых. Потом эта работа отделения продолжается в том, что обыкновенно называется освящением, посредством которого люди Божьи все больше и больше отделяются от сообщества и бесплодных дел тьмы, и, преображаясь от славы в славу, все больше и больше уподобляются своему Господу, Богу “святому, непричастному злу, непорочному, отделенному от грешников”.

Понятие “освящение” выше и шире понятия “очищение”; поскольку первое включает второе и еще многое сверх того: мало быть просто чистым от греха; нам должно украшаться всяческой добродетелью. Если вы только высоконравственны, то как вашей праведности превзойти праведность книжников и фарисеев? Если вы отдаете свои законные долги, подаете бедным и блюдете обряды своей религии, что особенного делаете против тех, кого сами почитаете пребывающими в заблуждении? Дети Божьи должны проявлять любовь Божью, им надлежит выказывать ревность по славе Его, им надо быть щедрыми, бескорыстными, им следует ходить путями Божьими в общении Всевышнего. Наши намерения и цели должны быть выше понимания лучших из числа невозрожденных. Нам следует простираться к жизни и Царствию, о котором человечество в массе своей ничего не знает, и того меньше озабочено своим невежеством. И вот, мне боязно, что именно этот, духовный смысл молитвы мы чаще всего упускаем. Да укрепит нас Дух Божий в познании подобного освящения на своем опыте! Да будут начертаны письмена “СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ” на челе нашей человеческой природы!

Возлюбленные! Эта молитва Господа нашего – для нас нужнее всего, поскольку без освящения спасение невозможно, ведь записано, “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа”. Как можно спастись от греха, если грех все еще властвует в нас? Если мы не ведем святого, благочестивого, одухотворенного образа жизни, то смеем ли утверждать, что мы искуплены от власти тьмы?

Без освящения мы не можем служить. Если Господь Иисус посылает нас в мир, как Отец Его послал Его в мир, то как Он может это дело поручать неосвященным? Разве не должны быть чисты сосуды Божьи? Как можно упиваться усладами духа без освящения? Неосвященные полны сомнений и страхов; и чему тут удивляться? Таковые часто говорят о формальном отправлении религии, “Ну, как все это утомительно!”; и неудивительно, ведь они не вкушали духовных услад и не познали радости в Боге. Если таковые не ходят в свете Божьем, как им познать небесное, откуда нисходит подлинное благочестие? О, эта молитва, которой должно молиться ради меня, ради вас, ради нашего собрания и ради всей Церкви Божьей! “Отче! Освяти их истиною Твоею”.

Далее, обратимся к вопросу о том,

II. РАДИ КОГО ЖЕ ВОЗНОСИТСЯ ЭТА МОЛИТВА? Этой молитвой нельзя молиться за внешних. Не стоит молиться этой молитвой за мертвых во грехе. Господь имеет в виду общество людей спасенных, сохранивших Слово Божье: “Они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое”. Они освящены в том смысле, что были отделены для святых целей; в определенной мере они были освящены и в том, что обрели святой характер; поскольку ближайшие ученики Господа нашего, со всеми их заблуждениями и недостатками, были святыми людьми. Таким образом Иисус молился именно об апостолах; чтобы мы убедились в том, что такой молитвой надлежит молиться даже о выдающихся святых: “Освяти их истиною Твоею”. Сестры мои, пусть вы и Деворы, достойные называться матерями в Израиле, но вам надо делаться все более и более святыми. Братья мои, пусть вы подлинные отцы от Бога, о которых сказано в Писании, “хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов”, вы по-прежнему нуждаетесь в молитве Иисус о вас: “Освяти их истиною Твоею”.

Ниже по тексту Господь наш Иисус станет просить Отца, “Да будут все едино”; и для этого желаемого плода необходима святость. И все же отчего мы не едины? Мы не едины по причине греха, разделяющего нас во многом. Тем, что совершенно святы, надо быть во всем едино. Чем более святы люди, тем более любят Господа своего, и друг друга; и так приходят во все большее более единство друг с другом. Наши заблуждения и грехи – вот он горький корень, возникнув, причиняющий вред, и оскверняющий многих. Наши абсурдные суждения умножаются пороками нашего характера и нашим отступлением от путей Божьих; примите во внимание и нашу потомственную прохладу и тепловатость, из которых вырастают разлад и разделение, ереси и разномыслие. Будь мы полностью во Христе Иисусе, то блюли бы единство друг с другом и с Богом, и тогда великая молитва Господня о единстве Церкви была бы исполнена.

Господь наш Иисус завершает эту всеобъемлющую молитву ходатайством, чтобы все мы могли быть с Ним – быть с Ним там, где Он теперь, чтобы видеть славу Его. Этого не бывает без полного освящения. Неосвященный будет ли с Христом на небесах? Увидят ли очи нечестивого славу Божью? Не может быть! Как можно участвовать в славе и торжествах Всевышнего Владыки, если мы не члены Его Тела? И как у Святого могут быть нечистые и корыстолюбивые члены? Да, братья мои, будем святы, ибо Христос свят. Праведность путей наших и чистота сердечная абсолютно необходимы в христианской жизни, здесь и там; ныне и в грядущем. Делающий грех есть раб греха; и только обновленные Духом Святым по истине, святости и любви могут уповать на удел в святых радостях и небесном блаженстве.

За недостатком времени я отвечал на предыдущие вопросы кратко; однако, невозможно оставить без ответа следующего вопроса, а именно,

III. КОГО ЖЕ ОН ПРОСИТ “Освяти их истиною Твоею”? Никто не способен освятить душу, кроме Всемогущего Бога, великого Отца духов. Творец наш должен сотворить в нас святость, иначе освятиться мы не можем. В этой молитве наш бесценный Спаситель называет великого Бога “Отче Святый”, так что Лик святого Бога созидает в нас святость; ибо только Отец Святый может быть Отцом святых детей, поскольку только подобное порождается Подобным. Вам, верующие во Христа Иисуса, Он дает силу стать сынами Божьими, и частично сила эта проявляется в освящении по образу и подобию Отца нашего, сущего на небесах. Будучи святы, мы воистину несем на себе образ Господа с неба , второго человека, который есть первенец всем братьям, в Него уподобляющихся. Святой Отец Небесный признает Своими детьми на земле тех, кто святы. Самая природа Бога должна ободрять нас в молитвах наших на освящение; ибо Он не замедляет производить в нас и хотение и действие к исполнению воли Его.

Итак я напомнил вам, что молитва на освящение возносится Отцу Небесному, и это заставляет всех нас обращаться целиком и полностью к нашему Богу. Не приступайте к делу освящения сами по себе, словно вам по силам исполнять это дело в одиночку. И не думайте, что святость воспоследует непременно лишь потому, что вы слушаете усердного проповедника, или поклоняетесь Богу в собрании. Братья мои, трудиться внутри вас должно Самому Богу; Святой Дух должен обитать в вас; но это бывает лишь по вере в Господа Иисуса. Веруйте в Него ради своего освящения, как веровали ради прощения и оправдания. Только Он способен ниспослать вам освящение; ибо освящение – это дар Божий во Христе Иисусе, Господе нашем.

Читайте так же:  Молитва православная самая редкая

Это великая тема, но у меня осталось мало времени, так что в заключение мы очень кратко рассмотрим с вами,

Гефсиманское борение как школа христианской молитвы

Молитва Господа Иисуса Христа в Гефсиманском саду (Мф. 26, 36–44)

Но прежде чем мы перейдем к вынесенной в заглавие теме, мы должны будем рассмотреть и следующий вопрос: почему Христу пришлось для нашего спасения претерпеть такую великую муку?

Для того чтобы ответить на данный вопрос, мы должны осознать глубину падения рода человеческого, в результате чего только Богочеловек Христос Иисус мог совершить дело нашего Искупления.

Грех есть болезнь души, передаваемая через кровь от родителей к детям

Нельзя представлять себе, что грех, совершенный Адамом и Евой, носит некий частный характер и не касается всех последующих поколений. От одной крови (то есть крови Адама – О.С.) Он произвел весь род человеческий… (Деян. 17, 26). То есть все мы, причастные к Адаму фактом своего зачатия и порождения, причастны и к содеянному Адамом и Евой в грехопадении. Как и сказано, что в Адаме все умирают (1 Кор. 15, 22). Таким образом, мы устанавливаем, что грех есть болезнь души, передаваемая через кровь от родителей к детям. Посему Давид, рожденный в благочестивой семье, и вынужден был восклицать о себе (имея более ввиду происхождение от Адама и Евы): Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50, 7). Именно поэтому Блаженный Августин и пишет: «Пусть никто не думает, будто грех (т. е. первых людей – О.С.) мал и легок потому, что состоял во вкушении от древа, и притом не худого и вредного, а только запрещенного, – заповедью требовалось повиновение, такая добродетель, которая в разумной твари есть как бы мать и блюститель всех добродетелей» [1] . – То есть суть грехопадения – в непослушании Господу Богу, когда, отвергнув волю Создателя, человечество начинает действовать в соответствии с волею диавола, сообщая таким своим решением (выбором) легитимность злу [2] . Жало же смерти – грех; а сила греха – закон (1 Кор. 15, 56).

Суть грехопадения – в непослушании Господу Богу

Именно на том основании, что человек рождается в этот мир уже инфицированным заразой греха, Церковь и постановила крестить младенцев. Святитель Киприан Карфагенский писал: «Если и великим грешникам, которые прежде много грешили против Бога, когда они уверуют, даруется отпущение грехов, и никому не возбраняется крещение и благодать, тем более не должно возбранять сего младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что произошедши от плоти Адама, воспринял (contraxit) заразу древней смерти чрез самое рождение, и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи» [3] .

Итак, «последний Адам» – Сын Человеческий – Христос Иисус приходит в этот мир, чтобы, истребив учением (т. е. светом евангельского благовеста – О.С.) бывшее о нас рукописание, которое было против нас (т. е. весь тот бесовский компромат, накопленный на нас – О.С.), и Он взял его от среды (т. е. вырвал из когтей бесов-«мытников» – О.С.) и пригвоздил ко кресту (Кол. 2, 14). И когда потом, пройдя дверями затворенными, Он скажет ученикам: Мир вам! (Ин. 20, 19), – это и будет означать прекращение враждебных отношений с Богом [8] и установление мира между человеком и Богом. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Рим. 1, 7); Он (т. е. Христос – О.С.) есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира (1 Ин. 2, 2).

И мы читаем 36-й стих 26-й главы Евангелия от Матфея:

Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там (Мф. 26, 36).

Христианский историк Уильям Баркли пишет: «В самом Иерусалиме не было никаких больших садов, потому что в расположенном на вершине горы городе не было достаточно свободного места; каждый квадратный метр был нужен для строительства жилья. И вот поэтому состоятельные граждане имели свои частные сады на склонах Масличной горы. Слово “Гефсимания”, по-видимому, значит “пресс для оливкового масла” или “бочка для оливкового масла” или для маслин, и Иисус, несомненно, получил возможность входить в сад оливковых деревьев» [9] . По-видимому, это сад принадлежал одному из тайных учеников Иисуса Христа, возможно, его владельцем был богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса (Мф. 27, 57).

Баркли же утверждает, что таких тайных учеников могло быть много: «Кто-то дал Ему осла, на котором Он въехал в Иерусалим; кто-то предоставил Ему верхнюю комнату, в которой состоялась Тайная вечеря, а вот теперь кто-то позволил Ему воспользоваться садом на Масличной горе» [10] .

Христос пришел в Гефсиманский сад для молитвы, и мы должны испытывать глубочайшее благоговение перед тем молитвенным борением, которое Ему предстояло. Здесь Он и встал в пролом, о котором мы уже читали у пророка Иезекииля (ср. 22, 30).

Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Гефсимания объясняется как ‟плодородная долина”; там Господь велел сесть ученикам Своим и ждать Его возвращения, пока Сам Он в одиночестве молился за всех» [11] . – Здесь не совсем понятно, почему молитва личного борения Господа Иисуса Христа называется у Иеронима молитвой «за всех». Это связано с тем, что молитва борения была решающей для судеб многих и многих людей: возьмет ли на Себя Пресвятой Сын Божий все грехи рода человеческого, ведь Божественная святость и грехи – понятия несовместимые и даже противоположные. И в этом молитвенном борении Христос должен был дать согласие на принятие несовместимого с Его Богочеловечеством – человеческих грехов, пороков и преступлений. Предвидя ужас подобного борения, Он и берет с Собою только самых близких учеников, уже посвященных на горе Преображения в тайну Его Божества. «Для чего Он не взял всех? Для того, чтобы они не подверглись падению, и взял только тех, которые были зрителями Его славы [12] » [13] .

И далее мы читаем:

И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать (Мф. 26, 37).

Ориген считает, что Христос избрал местом молитвы не место Тайной вечери, так как то место уже было осквернено предательством Иуды, он пишет: «…подобало прежде того, как Он будет предан, помолиться и избрать чистое место для молитвы. Ведь Он знал, что, как отличается воздух от более чистого воздуха, так и земля святого места от более святого» [14] .

С точки зрения формальной неопротестантской логики, земля или какой-нибудь предмет не может быть святым. Но с точки зрения Библии – это ошибочное представление о святости [15] .

Но вернемся в Гефсиманский сад…

И далее мы читаем:

Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (Мф. 26, 38).

Некоторые древние экзегеты считали, что Христос испытывал скорбь за Своих учеников [16] . Но не все древние комментаторы придерживались этой точки зрения, настаивая на том, что Христос испытывал в Гефсимании именно человеческую скорбь, как Истинный Человек во всех отношениях.

Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «А скорбит и тоскует благопромыслительно, дабы уверовали, что Он был истинным Человеком, ибо человеческой природе свойственно бояться смерти. Смерть вошла в человеческий род не по природе; поэтому природа человеческая боится смерти и бежит от нее» [17] . Блаженный Феофилакт видит и другую причину в этой видимой скорби, он пишет: «Скорбит вместе с тем и для того, чтоб утаить Себя от дьявола, чтоб дьявол напал на Него, как на простого человека, и умертвил Его, а чрез это и сам был бы низложен» [18] . То есть сатана не решался напасть на Христа как на Истинного Бога, ибо и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19), но мог напасть, увидев в Нем только человека.

Читайте так же:  Молитва об умершей сестре

То, о чем Христос говорит: душа Моя скорбит смертельно, – называется «смертной тоской». Это такое состояние, когда человек чувствует как бы дыхание приближающейся смерти и ничего уже не может остановить или изменить [19] .

И далее мы читаем:

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26, 39).

В Гефсиманском борении мы познаем в Иисусе Христе Истинного Бога и Истинного Человека

Папа Лев показывает нам, что в Гефсиманском борении более, чем где-либо еще, мы познаем в Иисусе Христе Истинного Бога и Истинного Человека. И хотя эти природы сильно разнятся, но во Христе достигают согласия через подчинение воли человеческой – Божественной воле. Таким образом, в понимании папы Льва Великого, и мы можем и должны стремиться к согласованию собственной (человеческой) воли с волей Создателя. То есть необходимо, чтобы каждый «выстрадал эту борьбу чувств с разумом», дабы достичь гармонии в наших отношениях с Создателем. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас (Иак. 4, 7).

И далее мы читаем:

И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? (Мф. 26, 40).

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Не без причины Он обращается особенно к Петру, тогда как и другие ученики также спали; но и здесь укоряет его по той же причине, которую я указал раньше» [21] . Апостол Петр говорил, что готов умереть с Господом, но не смог не уснуть в час молитвенного борения своего Божественного Учителя, обнаружив в этот момент и телесную, и духовную немощь. Так и мы часто готовы говорить часами о великих духовных истинах, но становимся на пятнадцатиминутную вечернюю молитву – и куда девается вся наша духовная бодрость и решимость, трудно понять. Впрочем, сказано, что плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы (Гал. 5, 17).

И мы читаем далее:

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26, 41).

Блаженный Иероним Стридонский учит: «Мы не отказываемся полностью встретить искушение, но молимся о силе, чтобы перед ним устоять. Потому Он (т. е. Христос – О.С.) и не говорит: ‟Бодрствуйте и молитесь, чтобы не быть вам искушаемыми”, но – чтобы не впасть в искушение, то есть чтобы искушение не поглотило вас и не удерживало в своих сетях. К примеру, мученик, проливший кровь за веру в Господа, конечно же, подвергался искушению, но не был уловлен в сети искушения. А вот тот, кто отвергает веру, впадает в сети искушения. Дух бодр, плоть же немощна. Это сказано против людей легкомысленных, которые считают, что могут обрести то, во что они верят. И вот, насколько мы верим в пылкость нашего духа, настолько же должны опасаться немощи плоти» [22] .

Христос раскрывает тайну настоящей молитвы – она должна носить соборный характер

Но что может означать бодрая молитва, как не молитву в Духе Святом, ибо плоть инертна, а дух всегда бодр и подвижен. Сказано: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф. 6, 18). – Здесь представляется, что добавление в конце данного стиха фразы и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых раскрывает подлинную тайну настоящей молитвы – она должна носить соборный характер, ведь Христос не учил нас молиться: «Отче мой», но, напротив: «Отче наш» (ср. Мф. 6, 9), дабы и в глубоко личных молитвенных прошениях мы всегда имели в виду всех святых, то есть всех христиан. Поэтому и молитвенное борение Сына Божия в Гефсимании, несмотря на личный характер борения, нуждается в участии или сочувствии и Его учеников, для чего Он неоднократно и пытается их разбудить.

И далее мы читаем:

Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово (Мф. 26, 42–44).

Здесь мы видим одержанный Христом, как Сыном Человеческим, триумф над смертною тоской. И Он спешит к ученикам, которые тоже должны научиться преодолевать любой страх силой молитвы и глубоким упованием на Бога, но находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И Он отходит на прежнее место молитвенного борения, где помолился в третий раз, сказав то же слово. Повторение тех же слов: да будет воля Твоя – делается для того, чтобы засвидетельствовать принятое решение исполнить волю Отца Небесного. Троекратная молитва может свидетельствовать о том, что Сын Человеческий обращался в молитве борения и к Богу Отцу, и Духу Святому, и к Своему Истинному Божеству, как и выше мы читали у папы Льва Великого: «…а свойственное Богу взирало на человеческое» (т. е. Сын Божий созерцал Сына Человеческого). Таким образом, Христос научает и нас (что заповедовали нам и святые отцы), обращаясь в молитве к Богу Отцу, иметь в виду и Бога Сына, и Бога Духа Святого.

Мы кто-то и что-то во Христе и со Христом; и мы никто и ничто без Христа!

Христос мог обращаться к Богу Отцу со словами: «Отче Мой!», так как Он Сын Божий по природе, а мы дети только по благодати и молимся «Отче наш»; посему Его сила – в Божественном единении Лиц Святой Троицы, а наша – в соборности, к чему Христос и призывает нас словами: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. (Ин. 17, 21).

Ориген пишет: «Пока Иисус был со Своими учениками, они не спали, но как только Он немного отошел от них, они не смогли один час бодрствовать в Его отсутствие. Поэтому давайте молиться о том, чтобы Иисус никогда не отходил от нас даже недалеко, но исполнил то, что пообещал нам, говоря: Я с вами во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20). Ведь так мы будем бодрствовать, потому что Он прогонит сон из нашей души…» [23] .

Видео (кликните для воспроизведения).

И действительно, мы кто-то и что-то во Христе и со Христом; и мы никто и ничто без Христа!

Становитесь на молитву Господа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here