Сила молитвы читать

Полное описание: Сила молитвы читать - в детальных подробностях для наших читателей.

Читать онлайн “Великая сила молитвы” автора Иженякова Ольга Петровна – RuLit – Страница 1

Великая сила молитвы

«Веруйте в свет, да будете сынами света».

Как-то в Оптиной пустыни после вечернего правила, когда уже прозвенел колокольчик ко сну, мы с послушницами шепотом стали делиться, кто и зачем приехал в монастырь. Одна поблагодарить Бога за удачно проведенную операцию, в превосходный результат которой, оказывается, не верили даже врачи, но стоило искренне попросить в молитве, дать обет, и вот – здорова. Вторая за советом к духовному отцу – стоит ли менять место работы? Она – единственный кормилец в семье, вопрос непраздный. Третья, что отдохнуть и набраться сил, делится: «После жизни в монастыре я чувствую себя как младенец». Соскучилась настолько по Оптиной пустыни, что, когда в переполненной маршрутке рядом зазвонил мобильник пасхальным звоном, тут же решила – надо ехать. Четвертой нужно принять жизненно важное решение. В их городе четыре шахты, местами началось проседание грунта, многие жители, у которых есть родственники в других местах, давно уехали. Власти советуют сохранять спокойствие. Что делать?

Любому верующему понятно, совета и помощи нужно просить только у Бога. Того, кто дал нам жизнь. Он даст и силы, и средства к ее спасению. В свете веры свои законы, постигая их, открываешь удивительный и чистый мир любви и счастья, побед и поражений, подлинный смысл которых обычно становится понятным позже. Ты чувствуешь в себе силу Божией благодати и на опыте познаешь – Богу возможно все.

Однажды мне довелось трудиться в монастырской теплице. Бережно снимая с кустов тяжелые помидоры, я предположила, сколько «химии» в них вложено, на что монах мне терпеливо перечислил молитвы, которые читают при посадке, поливе, прополке… всегда. Из-за такой «подкормки» овощи отличаются неповторимым, давно забытым вкусом, привычным, наверное, для Адама и Евы. Соприкоснувшись с атмосферой духовной жизни, на законы естествознания смотришь по-другому и понимаешь древнюю истину – если в жизни на первом месте Бог, то все остальное на своих местах.

В этой книге я собрала истории людей, которые, как и я, приходили к Богу путем проб и ошибок, на своем опыте постигая слова Евангелия.

«Твой есмь аз, спаси мя».

На пути к Святой Руси

На этой благостной ноте я боковым зрением замечаю, как откуда-то из-за гаражей двое пацанов выносят моего сына. Первая мысль – это игра, мало ли странных игр у нынешних школьников. Впрочем, в пору моего детства и юности тоже, случалось, дурили. Смотрю внимательно на мальчиков, нет, на игру не похоже, лица предельно серьезны и сосредоточенны, даже грустные. А сын, судя по закрытым глазам, стонет от боли.

– Что стоите? Вызывайте «Скорую» быстро! Он весь поломан!

Когда нас везли по городу с мигалкой, я не могла молиться, сил не было. Страх и ужас вырвались только в одно: «Почему?»

Читать онлайн “Чудодейственная сила материнской молитвы” автора Михалицын Павел Евгеньевич – RuLit – Страница 1

Чудодейственная сила материнской молитвы

Составитель Павел Евгеньевич Михалицын

Чтобы показать силу молитвы, я скажу еще следующее. Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников. Трудно поверить этим словам, но поистине они находятся в истории Божественного Писания.

© DероsitPhоtоs.соm / раulmаlаiаnu, аrtfоtоss, уаrоsаnd75, сurарhоtоgrарhу, обложка, 2014

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2014

© ООО «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», г. Белгород, 2014

Материнская молитва спасает от огня, потопа, болезней и всевозможных бедствий, она способна достать со дна моря и из глубины земли. Эти, ставшие уже во многом афористичными, слова не являются простой поговоркой или народным сказаньем, за ними стоит реальность, которая действует и проверена опытом разных людей вне зависимости от их веры, положения, возраста. Глубинное, природно-генетическое и духовное единство связывает мать и ее чадо настолько, что этот феномен трудно выразить и описать какими-либо категориями человеческого языка. Неслучайно материнскую любовь к своим детям сравнивают с любовью Бога к человеку. Как материнское сердце способно прощать самые дерзкие проступки и терпеть разнообразные выходки своих детей, так и Господь прощает все грехи человека при условии его искреннего покаяния и попытки изменить греховный образ своего существования.

Материнские молитвы звучат на разных языках, имеют различные формы и вероисповедания, но всех их объединяет искренняя и пламенная любовь к тем, за кого они приносятся. И эта любовь часто достигает своей цели, люди получают просимое: избавляются от бед и болезней, спасаются от катастроф, выходят из тупиковых ситуаций. Однако только в Православии эти молитвы и воздыхания способны помочь не только в земной, временной жизни, но, что наиболее ценно, в жизни вечной. Да и в условиях этого мира они не только спасают от беды, но и направляют человека к покаянию и вечному спасению. Примеры таких молитв вы найдете в этой книге. Здесь представлены и повседневные обращения, и просьбы в трудных обстоятельствах, и заупокойные молитвы.

Надеемся, что этот сборник будет полезным самому широкому кругу читателей как бесценная возможность непосредственного соприкосновения с самим таинством веры через возношение своих молений за наших близких ко Господу, Богородице и святым угодникам.

Молитвы о детях ежедневные

Утренние молитвы о чадах

Материнская молитва за чадо свое

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою (имярек).

Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имярек), помилуй и спаси его имени Твоего ради.

Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой.

Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым во спасение души и исцеление тела.

Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения. Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасныя смерти.

Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.

Читайте так же:  Молитвы от зависти православные

Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.

Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни, и здравия, и целомудрия.

Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение. Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи, имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.

Молитвенное воздыхание матери о чадах своих

Сила молитвы

16 августа 2012 г.

Поистине много может усиленная молитва ( Иак 5:16 ). Это подтверждается множеством примеров. Апостол Иаков дает при­мер из Священной истории Ветхого Завета: по молитве пророка Илии небо не давало дождя в течение трех с половиной лет. Для народа Божия это означало испытание голодом.

Имея перед собой яркий пример сильной молитвы, я стою перед ним в сознании собственной немощи. И чтобы это сознание не стерлось во мне со временем, Церковь ежедневно напоминает мне о грехах против молитвы. Ежедневное вечернее правило содержит в себе молитву ко Пресвятому Духу. В ней верующий просит прощения у Бога: Прости, Господи, Царю Небесный, аще стоя на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся… или о молитве не радих. Ум мой отходит от молитвы, направляясь к лукавству мира сего, потому что мирское сильнее, чем духовное, затрагивает мой ум. Я нерадиво отношусь к молитве, потому что хотя и знаю, как много может молитва, но это знание не стало силой, преобразующей жизнь, не стало опытом. И поэтому когда мне нужно решить какую-то задачу, я прежде всего подбираю мирские средства для ее решения. Я стараюсь делать дело, а молиться о деле приходит в голову, только если дело не получается. Молитве в данном случае отводится роль соломинки, за которую хватается утопающий. А ведь он видит, что хватается за соломинку, то есть за что-то крайне некрепкое, ненадежное, но поскольку другого выхода у него нет, хватается за то, что есть.

Конечно, такое отношение к молитве образцовым никак не назовешь. Далекое от образцового положение дел надо как-то исправлять. Но как? Кто может усилить нашу немощную молитву? Есть ряд условий, при которых молитва может стать сильнее. Православная мистико-аскетическая традиция большое место уделяет условиям, способствующим внимательной молитве, в которой участвует весь человек. Отцы-исихасты подчеркивают важность психофизического единства человека молящегося и специально говорят о первой стадии освоения молитвенного делания как о стадии устной молитвы, то есть молитвы, совершаемой не только “про себя” , но и проявляющейся во внешней речи, то есть телесно. Однако и молитва, совершаемая вслух (велегласно), может быть вполне бездушной. Даже молясь на весь храм, диакон может незаметно перейти с одной молитвы к совершенно другой и вместо Многая лета возгласить Вечную память.

Для того, чтобы сохранить внимание во время молитвы, практикуется краткословная молитва. Наиболее известная ее формула – это молитва Иисусова: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Краткословная молитва помещается в одной простой фразе, и ум за несколько ее слов просто не успевает утомляться, то есть краткословная молитва не требует от молящегося каких-то особых интеллектуальных усилий, что позволяет разуму долго и активно участвовать в молитвенном делании. Однако практика Иисусовой молитвы также не всегда является примером живой сильной молитвы. Повторяя по много раз молитву Иисусову, человек может постепенно перейти к механическому воспроизведению слов этой замечательной молитвы. Один из афонских подвижников ХХ века уподобляет механическое повторение Иисусовой молитвы тиканью часового механизма. В такой молитве жизни не больше, чем в часах.

Еще один усилитель молитвы можно увидеть в том, чтобы стараться молиться как можно чаще и продолжительнее (в конечном счете – молиться непрестанно). Но и это условие усиления молитвы само по себе не приводит к достижению искомого результата. Святитель Игнатий Брянчанинов сравнивает продолжительную молитву, совершаемую внешним образом, с обильным дождем, который падает с неба и разбивается о железную крышу, под которой хранятся зерна. Зерна не получают влаги, не прорастают и не приносят богатый урожай. Этот образ святителя Игнатия говорит о том, что внешние приемы по усилению молитвы могут не дать результата.

Церковный писатель протоиерей Валентин Свенцицкий называет еще одно непременное условие успеха в молитве – это борьба со страстями. Действительно, много может молитва праведного, бесстрастного.И стало быть, путь к праведности – это путь к сильной молитве. Но многое зависит от того, как понимается праведность. В истории Церкви есть пример ереси, содержание которой целиком мистико-аскетическое. Ересь мессалианства – ересь “молящихся”, которые считали, что 15-летней борьбы со страстями достаточно для того, чтобы стать бесстрастными навсегда, и что для бесстрастного человека молитвенное делание есть такое богообщение, которое заменяет собой таинства.

Православная установка радикально отличается от мессалианской: борьбе со страстями и покаянию в грехах на земле нет конца. Это значит, что продолжительные аскетические подвиги способствуют очищению сердца от страстей, но не гарантируют бесстрастия. Отвержение мессалианства означает еще и то, что церковная соборная молитва, церковное богослужение – это не первоначальный этап в молитвенном делании; церковная молитва – это пожизненная школа для всех верующих. Личная молитва верующего усиливается от того, что она, как маленькая струйка, входит в поток молитвы собравшихся в храме Божием (протоиерей Глеб Каледа).

Все эти приемы, усиливающие молитву (молитва вслух, краткословная, частая и продолжительная, соборная) будут плодотворными только при соблюдении определенного условия: между небом (Богом) и землей (человеком) не должно быть железного занавеса. Человек молящийся не должен закрываться от небесного дождя железной крышей. Когда молитвенник открывается Небу, он получает дождевую воду жизни вечной, как Небесный дар, и это приносит обильный плод. Одних усилий человека для того, чтобы молитва стала сильной, мало. Нужно, чтобы усилия человека были умножены силой Божией. Сильная молитва может быть именно результатом содействия (синергии) Бога и человека.

Сильной молитвы нет без силы Божией. Само богооткровенное библейское представление о Боге связано с образом Силы. То слово, которое в переводе Ветхого Завета мы читаем как Бог (на языке оригинала Эль, Элоах, Элогим), буквально означает ‘Си­ла’ или ‘Силы’ (во множественном числе, то есть Сила в высшей степени). Бог воспринимался ветхозаветным человеком как Сила по преимуществу, Сила всепобеждающая. И в православном богословии это учение о Боге как о Силе нашло свое особенное выражение. В ХIV веке подвижник и великий богослов Православной Церкви святитель Григорий Палама сформулировал учение о нетварных Божественных энергиях. Согласно этому учению, Бог открывается в мире как нетварные силы и нетварные действия, причем сила Божия непосредственно и есть Сам Бог. И человек может достичь единства с Богом не по сущности, как учат об этом пантеисты, и не по личности, что означало бы растворение личности человека в Личности Бога 1 . Соединение Бога и человека возможно как прямое и непосредственное, и возможно оно именно в энергии, в силе, в действии, и это соединение на языке догматики называется синергия – содействие.

Читайте так же:  Молитва о счастливой жизни

Кроме того, единство по личности как событие истории уже совершилось, когда Вторая Ипостась Святой Троицы воплотилась, и Божество и человечество Христа соединились в Божественной Ипостаси Бога Слова.

Источник: Журнал «Альфа и Омега»

Сила молитвы

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Клайв Стейплз Льюис

Как-то утром, несколько лет назад, я собрался в парикмахерскую, потому что днем мне надо было ехать в Лондон. Однако из первого же письма, которое я открыл, я узнал, что ехать туда не надо. Тогда я решил отложить и стрижку. Но тут в моем уме что-то назойливо заговорило, почти зазвучало: «Иди к парикмахеру. » Hе в силах это выдержать, я пошел. У парикмахера моего было много невзгод, и мне иногда удавалось помочь ему. Hе успел я открыть двери, как он воскликнул: «Ох, я так молился, чтобы вы сегодня утром пришли!» И впрямь, приди я на день позже, я бы не смог ему помочь.

Я был поражен; поражаюсь и сейчас. Конечно, бесспорным доказательством это служить не может. Бывают совпадения. Наверное, есть телепатия.

Стоял я у постели больной, буквально изъеденной раком. Подвинуть ее хотя бы немного могли только три человека сразу. Врачи обещали ей месяцы жизни, сестры (которым всегда виднее) — считанные недели. Один хороший человек помолился о ней. Через год она ходила по крутым тропкам, а рентгенолог говорил: «Нет, это просто чудо!»

Возможно и чудо, но не доказательство. Все медики согласны в том, что их наука не из точных. Медицинские прогнозы сплошь и рядом не оправдываются и без чудес. Словом, если хотите, вы вправе не поверить в связь между молитвой и исцелением.

Возникает вопрос: «Какое же свидетельство бесспорно?». Ответ несложен: в отличие от науки, здесь таких свидетельств нет и быть не может.

Некоторые явления доказываются единообразием нашего опыта. Закон тяготения — это закон, потому что никто из нас не видел, чтобы тела ему не подчинялись. Однако если бы даже случилось все, о чем молятся люди, это никак не доказало бы того, что зовется силой молитвы. Молитва — это мольба, просьба. Самая суть просьбы, отличающая ее от приказа, в том, что можно ей внять, можно и не внять. Когда Всеведущий слышит просьбы довольно глупых созданий, Он, конечно, может их не выполнить. Неизменный «успех» молитвы не был бы свидетельством в пользу христианства. Это скорее волшебство, магия — способность некоторых людей впрямую влиять на ход событий.

Несомненно, в Евангелии есть слова, на первый взгляд обещающие, что исполнится любая наша молитва. Но есть там и другое. Самый Лучший из всех молившихся просил, чтобы чаша Его миновала. Она не миновала Его. После этого надо бы забыть представление о молитве как о «верном средстве».

Многие явления и законы доказываются не опытом, а опытами, искусственно подстроенными проверками, которые мы зовем «экспериментом». Можно ли провести эксперимент с молитвой? Не буду говорить о том, что истинный христианин не будет в этом участвовать, ибо ему ясно сказано: «Не искушай Господа Бога твоего». Хорошо, это запрещено; но выполнимо ли это?

Представим себе, что какое-то количество людей (чем больше, тем лучше) согласятся между собой молиться шесть недель о больных больницы А и не молиться о больных больницы Б. Потом подсчитают результаты, и увидят, что в первой больнице больше исцелений, меньше смертей. Ради научной строгости можно повторить этот опыт несколько раз, в нескольких местах.

Но я не понимаю, как молиться в таких условиях.

«. Слова без мысли до неба не доходят», — говорит король в «Гамлете». Проговаривать слова молитвы и молиться — совсем не одно и то же; иначе для эксперимента годились бы обученные попугаи. Если наша цель — не исцеление больных, мы не сможем молиться о нем. За пределами эксперимента, в царстве молитвы, нет ни малейших причин желать исцеления одним больным, но не другим. Вы читаете молитвы не из жалости, а из научного любопытства. Что бы не делали язык ваш, губы, колена, вы не молитесь.

Таким образом, никакой эксперимент ничего не докажет и не опровергнет. Это не так уж и печально, если мы вспомним, что молитва — просьба, и сравним ее с другими просьбами.

Мы молим и просим не только Бога, но и ближних. Просим передать соль, прибавить жалования, кормить нашу кошку пока мы в отъезде, ответить на нашу любовь. Иногда упросить удается, иногда — не удается. Однако и в случае удачи совсем не просто доказать с научной строгостью причинно-следственную связь между просьбой и согласием. Может быть, ваш сосед и сам кормил бы кошку, даже если бы вы забыли об этом попросить. Может быть, начальник просто боится, как бы вас не переманили. Что же до любви, уверены ли вы, что стали бы просить, если бы прекрасная дама давно не избрала вас?

Друг, начальник, жена могут сказать вам и даже думать, что поступили так, а не иначе, потому что их попросили; мы можем не сомневаться в правдивости их и правоте. Но заметьте: уверенность наша основана не на научных опытах. Она порождена личными отношениями. Мы знаем не «что-то о них» — мы знаем их.

Убежденность в том, что Бог всегда слышит, а иногда — исполняет наши молитвы, порождается точно так же. Тот, кто хорошо знает данного человека, лучше поймет, из-за просьбы или по иной причине он сделал то, чего мы хотели. Тот, кто хорошо знает Бога, лучше поймет, в ответ ли на молитву Он послал меня к парикмахеру.

Молитва — не колдовство или какой-то автомат. На самом деле она — либо чистый самообман, либо личное общение между неполным, как зародыш, созданием и совершенным Создателем. Молитва-мольба, молитва-просьба — лишь малая часть такого общения. Сокрушение — его порог, благоговение — его святилище, радость о Боге — его трапеза. Когда мы общаемся с Богом, ответ Его на мольбу — лишь следствие, и не самое важное.

Читайте так же:  Покрова ПреСвятой Богородицы история праздника молитва

И все же молитва-просьба разрешена нам и заповедана: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут все непросто. Казалось бы, Всеведущий не нуждается в наших подсказках, Всемилостивый — в понуканиях. Но ровно так же Он не нуждается в посредниках, ни в живых, ни в неодушевленных. Он мог бы поддерживать нашу жизнь без пищи или дать нам хлеб, минуя земледельцев и пекарей, дать знание, минуя учителей, дать веру, минуя проповедников. Однако Он допустил соработничать с Ним и почву, и погоду, и животных, и мысль нашу, и волю. «Бог, — говорит Паскаль, — установил молитву, чтобы даровать Своему творению высокую честь: быть причиной». Hе только молитву: эту честь Он дарует нам во всех наших действиях. Удивительно, что моя молитва может влиять на жизнь; ничуть не менее (и не более) удивительно, что на нее могут влиять мои поступки.

Мне кажется, Бог не делает Сам того, что может препоручить нам, людям. Он велит делать неуклюже и медленно то, что Он сделал бы блистательно и быстро. Он попускает нам пренебрегать Его велениями и терпит, если мы не умеем их выполнить. Вероятно, мы очень слабо представляем себе, как соработничает конечная, хотя и свободная воля, с волей Всемогущего. Так и кажется, что Господь непрестанно сдерживает Себя, словно отрекаясь всякий миг от престола. Мы не просто потребители или зрители — нас удостоили участия в игре Господней. Быть может, это просто дело творения, происходящее на наших глазах? Вот так, именно так, Бог творит что-то — да нет, творит богов! — из ничего.

Сам я склонен в это верить. Но в лучшем случае это — лишь модель или символ. Истина, как она есть, недоступна нашему разуму. Удовольствуемся малым, развеем дурные подобия. Молитва — не машина. Молитва — не магия. Молитва — не совет Богу. Как и всякое наше действие, она связана с действием Божьим, без которого ничего не значат все земные причины.

Еще опасней считать, что те, чьи молитвы исполняются — фавориты Господни, влиятельные при Его дворе. Одно лишь моление о чаше доказывает, что это не так. Опытный и добрый христианин сказал мне суровые слова: «Я видел много исполненных молитв и много чудес, но они обычно даруются новоначальным — перед обращением, сразу после него. Чем дальше ты ушел по христианскому пути, тем они реже». Значит, Господь оставляет без ответа самых лучших Своих друзей? Что ж, Лучший из лучших вскричал: «Для чего Ты Меня оставил?». Когда Бог стал Человеком, Человек этот был утешен меньше нас, меньше всех. Здесь — великая тайна, и если бы я смог, я бы все равно не посмел разгадывать ее. Сделаем другое: когда, вопреки вероятности и надежде, исполняются молитвы таких, как вы и я, не будем гордиться. Стань мы сильнее и взрослее, с нами обращались бы не так бережно и нежно.

Читать онлайн “”Сила молитвы” и другие рассказы” автора Сегень Александр Юрьевич – RuLit – Страница 1

В этой книге — рассказы, давно полюбившиеся нашим читателям. В числе авторов — Нина Павлова, Александр Сегень и Мария Сараджишвили, Алексей Солоницын и Елена Живова, Александр Богатырёв и Владимир Щербинин, Сергей Щербаков, Юлия Кулакова и Леонид Гаркотин. Многообразны рассказанные жизненные истории, несхожи характеры — монахов и мирян, — но все авторы ведут сложный разговор с читателем о непростой современной действительности без ложной назидательности, все заставляют задуматься о собственном месте в мире.

Нина Павлова, Александр Сегень, Мария Сараджишвили, Алексей Солоницын, Елена Живова, Александр Богатырёв, Владимир Щербинин, Сергей Щербаков, Юлия Кулакова, Леонид Гаркотин

«СИЛА МОЛИТВЫ» И ДРУГИЕ РАССКАЗЫ

межавторский сборник

НИНА ПАВЛОВА

Скорбное житие инока Иова

Это потом в нашей деревне, прилегающей к монастырю, построили магазин. А сначала дважды в неделю приезжала автолавка и привозила хлеб, макароны, перловку и соленую кильку в бочках.

Однажды в суровую снежную зиму автолавки две недели не было. Насиделись мы без хлебушка. И когда, буксуя в сугробах, автолавка наконец появилась в деревне, ее встретили обещанием:

Видео (кликните для воспроизведения).

— Мы в Москву будем писать, если подобное безобразие повторится!

— Да хоть куда угодно пишите! — усмехнулся шофер автолавки Шурик. — Автолавки, гуд бай, теперь отменяются, и приехал я к вам нынче в последний раз.

Автолавки в ту зиму действительно ликвидировали. Наступала эра душепагубных новаций, именуемых борьбой за прогресс. Народ в эти новации сначала не поверил, и всех возмутило в тот день иное: автолавка приехала пустой. Ни макарон, ни соленых килечек, а до чего те хороши с горячей рассыпчатой картошкой! Привезли только тридцать буханок хлеба. По одной на всех не хватит, тем более что Люба по прозвищу Цыганка уже успела запихнуть в свой рюкзак сразу семь буханок.

— Любка, не нагличай! — закричали в очереди. — Больше двух буханок в руки не давать!

— По одной буханке в руки! — потребовала стоявшая последней бабушка Фрося.

— По одной, говоришь? — возмутилась многодетная молодуха Ирина. — Ты, баба Фрося, холостячкой живешь, а у меня пять короедов на шее да муж. Привыкли есть и никак не отвыкнут!

Словом, хлебный бунт был в самом разгаре, когда возле автолавки появился инок Иов из «шаталовой пустыни» и сказал, возвысив голос:

— Вот они, признаки пришествия антихриста, — даже хлебушка теперь не купить. А кто виноват? Кто с коммуняками царство антихриста строил и за партбилет душу дьяволу продавал?

Многодетная Ирина испуганно перекрестилась, а бабушка Фрося сказала рассудительно:

— Да кто ж нам, мил человек, партбилет этот давал? Красные книжечки — они у верхотуры, а мы простые колхозники.

— Кто делал аборты и убивал во чреве детей? — гремел обличитель. — О иродово племя и христопродавцы, залившие кровью Святую Русь!

«Христопродавцы» сначала ошеломленно притихли, а потом загомонили наперебой: «Сроду никаких абортов не делала!» — «Да чтобы я, чтобы я? Никогда!»

Стихийный митинг на этом закончился. Хлеб раскупили, а мороз уже так пробирал до костей, что все поспешили в тепло, по домам.

— Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное! — взывал им вслед инок Иов, но внимала оратору только Люба-Цыганка.

— А я, отче, хочу покаяться, — вздохнула она. — Душа изболелась. Кому бы открыть? Вы сейчас, простите, куда путь держите?

Читайте так же:  Молитва кондак тропарь Матроне Московской

— Иду из Дивеева на Валаам, — хрипло закашлялся простуженный инок.

— Да у вас, святой отец, похоже, бронхит, — всполошилась Люба, медсестра в прошлом. — Быстро садитесь в машину к Шурику. У меня банька как раз натоплена. Прогреетесь в баньке, отдохнете с дороги, а потом и поговорим.

— Завяз коготок — всей птичке пропасть, — сказала вслед уезжавшему иноку бабушка Фрося, уточнив, что Любка гулящая и горе монаху, угодившему в притон.

А дальше события развивались так: инок Иов действительно надолго задержался у Любы. Странная тут приключилась история и до того непонятная, что, вероятно, стоит начать издалека — с рассказа о том, как я познакомилась с будущим иноком Иовом, юношей Петей в ту пору.

церковь Христа

Чем отличается жизнь человека верующего от неверующего? Что пришло в мою жизнь с решением последовать за Христом? Много всего: изучение Библии, посещение собраний церкви, борьба с грехом, уверенность в спасении и любви Бога, и возможно самое важное и вдохновляющее — молитва.

Легко ли вам молиться? Какие ваши молитвы? Что они значат для вас? А для Бога?

Какие чувства вы испытываете во время молитвы?

Человеку свойственно поклоняться Богу. Поклоняться той силе, которая выше него, непонятна и непостижима. Люди пытаются вопрошать ей, молиться ей.

Но наш Бог не такой, Он не идол, нам не нужно догадываться, как Он к нам относится, потому что мы знаем, что Он исполнен великой и жертвенной любви к нам. У нас есть Библия — священное Писание, мы верим, что в этой книге содержится Его Слово. И о том, что Он исполнен любви к нам мы знаем из того, что Иисус Христос умер за наши грехи.

Так что же такое молитва? Если сказать просто — это разговор с Богом. Но как мы знаем, разговоры бывают разные: короткие и длинные, спокойные и эмоциональные, вдохновляющие и не очень. И то, какой это разговор, зависит от многих факторов — погоды, настроения, физического состояние, места, цели разговора, и возможно самое важное — с кем мы разговариваем.

Молитва не просто разговор — но разговор с Богом. Молитва — это основа нашей духовной жизни. Почему? Да потому что от того, какие наши молитвы и зависит то, каким будет наше восприятие Бога, окружающего мира, каким будет наше духовное состояние, будет ли у нас благоговейный трепет перед Богом, будет ли у нас мир на сердце, порядок в жизни, силы бороться с грехом, способность прощать и любить людей, окружающих нас.

Молитва — также основа нашего духовного здоровья. От наших молитв зависит наше лично духовное здоровье и здоровье церкви в целом. Мы говорили много о милосердии и прощении, о том, что конфликты — большой вызов для нас, как для церкви. Я верю — если бы наша молитвенная жизнь была сильнее, эти конфликты бы решались быстрее или их вообще не было бы.

Сила молитвы в том, что она меняет нас изнутри. Бог меняет нас изнутри через молитву.

Откуда я все это взял? Из молитвы Христа. Однажды ученики попросили Иисуса научить их молиться. И Он научил. Теперь этот отрывок из Библии — общеизвестная молитва «Отче Наш».

Он сказал им: когда молитесь, говорите: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». (Лук

У меня для вас пять пунктов.

В этом сила молитвы! Я верю хорошая, качественная, глубокая молитва может дать вам все вышеперечисленное.

Трепет

Вспоминаешь, кто такой Бог, где Он, а где ты (Сущий на небесах).

Как вы представляете себе Бога? Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите эти слова?

Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов

Иов достаточно дерзко разговаривал с Богом, и Бог на протяжении трех глав объясняет ему, что с Богом так не стоит общаться.

соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. (1Тим

Вот какой наш Бог — он удивительный и непостижимый. Его сила настолько велика, что нам невозможно это представить.

В этом приветствии «Отче наш, Сущий на небесах» для Иисуса был глубокий смысл и огромная картина Бога. У вас возникает трепет? Картина приближена к реальной? Молитва помогает в этом. Даже приветствие в молитве может сразу поставить нас на место. У меня сейчас канал связи с Богом, великим и всемогущим. Все вокруг может померкнуть и показаться неважным даже в начале вашей молитвы.

Лично у меня проблемы с фантазией. Если у вас тоже — читайте псалмы, слушайте духовные песни. Мне иногда нужно сначала Библию почитать. Еду в машине — слушаю духовные песни.

Выделите время для молитвы! Бог достоин этого. Найдите время и место! Главное желание. В молитве приходят откровения.

Благодарение

«Да святится имя Твое» — что эти слова значат для вас? Пусть имя Твое будет свято! Пусть все узнают о Тебе! Наверное это слова человека, который счастлив, что знает Бога. Который исполнен благодарности за то, что Бог ему дал.

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли — хотя Он и недалеко от каждого из нас. (Деян

Это Бог сделал, что ты там, где ты есть и в какое время.

Нести свой крест — справляться с обстоятельствами своей жизни.

Читайте так же:  Молитва по прочтении Евангелия дома

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим 5:8)

Результатом молитвы может и должна становиться глубокая благодарность за жертву Христа. Молитва поможет нам исполниться благодарности.

Надежда

Направление к небесам — «Придет царство».

Что помогло вам принять решение следовать за Христом? Ведь это было непростое решение. У нас уже был устоявшийся образ жизни. Для меня однозначно — осознание того, что после смерти есть два пути. Путь к Богу с Христом — это сложный путь, но это путь на небеса. А вы всегда об этом помните? О том куда мы идем. Когда мы говорим «да придет царство Твое», мы по сути говорим Богу — пусть мы скорее окажемся с тобой на Небесах. Это туда мы стремимся. У ранних христиан было такое выражение «Маранафа» —”Приди, о Господи«. Они страстно хотели этого — прихода небесного царства. А это значит уничтожение всего материального, временного. Это почему многие продавали свое имущество — они ожидали того, что Иисус вот-вот вернется.

А что сейчас? Никто не знает того дня и часа. Уже почти 2000 лет прошло. Ну, не известно, придет ли Иисус при нашей жизни. Думаю, мы все искушены погрузиться в мирскую суету.

Однажды Иисус рассказал притчу о сеятеле.

а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; (Лук 8:14)

Есть другие почвы, а эта для нас с вами.

— заботы (поиск еды, одежды, семья, дача и т.д.)

— богатство (ты богат и доволен, просто некуда стремиться, проблемы других не волнуют тебя)

  • житейские наслаждения (чем бы заняться — футбол посмотреть, в компьютер поиграть, сериальчик, книжку почитать, не хочется думать о других)

Иисус рассказывал притчи, чтобы обличить, взбудоражить людей. Узнай себя и покайся.

Пробудить ревность — вот цель притчи.

Фарисеи показали раздражение, когда узнали себя в притче. Это неприятно. В чем цель притчи о сеятеле? Кому она адресована? Всем людям. В ней есть иллюстрация хорошего сердца и три иллюстрации сердца, которое не в хорошем месте. Какова должна была быть реакция тех, кто слышит?

Думаю, ее цель пробудить в нас ревность — понять на какую из почв похоже наше сердце в данный момент и иметь с этим дело, чтобы прийти в состояние хорошего сердца, которое приносит плоды.

Зачем нам собрания церкви? Не забывать, сохранять остроту. Помнить, что помимо материального мира еще есть и духовный.

Молитва, особенно ежедневная напоминает нам о том, куда мы идем, что на самом деле ценно, а что временно. В этом ее сила.

Смирение

«Да будет воля Твоя и на земле как на Небе!»

Обозначаешь свои нужды и доверяешь (Хлеб наш насущный)

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Флп

Молитва — не заклинание. Результатом нашей молитвы должно быть чувство, что Бог в курсе. Это для нас. Мир в нашем сердце!

Открывать свои желания — чего ты хочешь? И этого должно быть достаточно.

Целью нашей молитвы должно быть не ее исполнение, а спокойствие и умиротворение.

Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. (Мат

Два разных Иисуса — скорбящий и взволнованный. Спокойный, уверенный, решительный и сильный.

Молитва — то, что дает мир на сердце. Молиться до мира.

Он знал, что Ему нужно делать, знал, что не получит то, чего просит. Ему нужно было открыть Богу свои желания, рассказать о своих чувствах и принять.

Прощение

«Прости нам грехи наши, потому что мы прощаем должникам нашим.»

Такая фраза с подвохом. Сразу задаешь себе вопрос — а я-то простил? Я верю, прощать нам нужно именно в молитве.

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: (Ис 43:25)

Вот какой наш Бог! Ради Себя Самого прощает, чтобы не иметь обиды, негатива, чтобы продолжать исполнять обещание.

Прости ради себя. Прощение — это то, что от нас зависит. Молитесь до прощения. Пусть понадобится три раза или больше, но придите к этому. Я много раз был свидетелем как мое отношение меняется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прости нам грехи наши. Молитва — в ней нам нужно научиться прощать, а также чувствовать прощение. Это удивительно сколько всего плохого с нами может сделать чувство вины.

Сила молитвы читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here