Шарль де фуко молитва

Полное описание: Шарль де фуко молитва - в детальных подробностях для наших читателей.

Шарль де фуко молитва

МОЛИТВА БЛАЖЕННОГО Шарля ДЕ ФУКО

Прости меня, Боже мой,
прости мне холод моего сердца,
трусость и уныние духа,
прости мне гордыню
и привязанность к собственной воле,
прости мне слабости и непостоянство,
прости беспорядок моих мыслей и чувств,
прости, что так редко помню
о Твоем здесь присутствии.
Добрый Отец, прости все грехи моей жизни
и особенно те, которые я совершил
от минуты моего обращения к Тебе.
Обрати меня, Боже мой, обрати меня,
прошу во Имя Иисуса Христа, обрати меня.
Ты, могущий из камней
воссоздать сынов Авраамовых,
можешь совершить во мне обращение.
Дай мне, мой Отче, Твоего духа доброго,
духа мудрости, потому что Ты обещал
дать тем, кто просит Тебя.
Обрати меня и сделай так,
чтобы я Тебя славил столько, сколько
смогу с Твоей помощью,
до последнего моего вздоха и всю вечность.
Прошу Тебя во имя Господа нашего
Иисуса Христа.

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Блаженный Шарль де Фуко — универсальный брат

В июне 1990 года в газете «Московский комсомолец» была опубликована одна из последних прижизненных статей отца Александра Меня под названием «По заветам милосердия». Она была посвящена памяти основательницы общества Малых Сестер Иисуса — сестре Магдалене. Сегодня по всему миру существует несколько десятков небольших общин этого ордена наряду с Малыми Братьями Иисуса, которые также входят в организацию. Люди, которые входят в эти общины, посвятили свои жизни служению ближним и милосердию. Они принадлежат самым разным профессиям, имеют различные семейные, социальные и церковные статусы. Различия между клириками и мирянами в этих общинах сведены к минимуму и никак не проявляются вне богослужений. В основе всего движения лежит стремление к универсализму любви, открытости всем, вне зависимости от их особенностей. Это прямая противоположность неангажированной субъективности, которая лишь касается Другого, оставаясь в своем ядре вне отношений. Дело обстоит так потому, что любовь не допускает позиции внешнего наблюдателя, L’étranger (постороннего), позиции игрока, следящего за игрой, но требует полной отдачи ближнему.

Это, по преимуществу, мирянское движение объединяет последователей французского монаха и миссионера Шарля де Фуко. Он родился в 1858 году в Страсбурге и получил военное образование, участвовал в военных операциях в Алжире. Затем, после отставки, его захватывает идея исследования малодоступных мест, и он стремится стать ученым-географом. Страстно отдаваясь новому увлечению, он готовится к открытиям, изучая арабский язык и культуру, и вскоре отправляется в продолжительную экспедицию в Марокко. По возвращении в Париж он пишет книгу о своем путешествии, которая получает большой успех и награждается Золотой медалью французского географического общества. Будучи молодым, 25-летним ученым, он пережил обращение к вере и, отказавшись от блестящих карьерных перспектив, твердо решает посвятить свою жизнь христианскому служению. Совершив поездку на Святую Землю, он знакомится с жизнью нескольких монашеских общин — иезуитов, бенедиктинцев и траппистов и решает связать свое служение с последними.

Спустя три года, в январе 1890 года он поступил во французский трапистский монастырь Нотр-Дам-де-Неж и принял постриг с именем Мари-Альберик. Однако монастырская жизнь не удовлетворяет его стремлений, и он отправляется в Назарет, где поселяется рядом с бенедиктинским монастырем и живет в молитве, труде и бедности. Спустя некоторое время к нему приходит мысль о самостоятельном служении ближним. Для этого он готовится и принимает в 1901 году сначала сан дьякона, а затем и священника. Тогда же он пишет устав для задуманной общины, которую называет Конгрегацией малых братьев Иисуса. Им руководит идея о необходимости создании общины, которая объединяла бы монахов, священников и мирян в служении ближним и миссионерстве.

После рукоположения Фуко отправился в знакомую ему пустынную Северную Африку, для того чтобы посвятить себя жизни в бедности и служению нуждающимся. Он живет и миссионерствует среди кочевников в пустынном оазисе Бен-Абесс, на границе Алжира и Марокко, в котором находилась старинная крепость. Постепенно он погружается в культуру и язык туарегов, интенсивно изучает их и полностью погружается в эту непонятную для внешнего наблюдателя жизнь. Многие годы Фуко трудится над словарем языка туарегов, который должен помочь в последующей миссионерской деятельности среди этого народа.

Жизнь в тяжелых природных условиях, подверженность многочисленным опасностям и сложность общения с бедуинами — таковы были условия его суровой повседневности и самоотверженного служения. Ориентация на слабых мира сего, угнетаемых, обделенных, страдающих, бесправных, бессильных и безвестных, — такова была цель Шарля де Фуко. Это был удивительный практический урок действенной любви, не ищущей своего и не разделяющей молитву и практику милосердия.

Образцом для брата Шарля была безвестная и скрытая от глаз жизнь Иисуса в Назарете, в затерянном маленьком городке, на дальней окраине империи. Он писал о том, что желает «решительно удалиться от всего, что не служит совершенной имитации этой жизни (Иисуса из Назарета)». Он решил, что для этого следует стать последним среди последних, малым среди малых и бедным среди бедных. Смирение, кротость и милосердие Христа — вот все, чем он вооружился, отправляясь в пустыню. Пустыня — это особый образ и практика христианства, она не раз исцеляла и спасала дух служения от увязания в мирской суете. От отшельников Нитрийской пустыни до св. Сергия и заволжских нестяжателей — все они открывали духовные сокровища пустыни. Как говорил Чаадаев, все великое происходило из пустыни, я бы добавил — и в пустыне. Однако пустыня — это не только и не столько безлюдное место, а готовность опустошить себя, утратить себя для того, чтобы обрести полноту.

Брат Шарль надеялся основать общину, целью существования которой было бы преодоление разделений и противостояния между людьми, вне зависимости от их языка, культуры, статуса, влияния, общественного положения и образования. Это стало причиной избрания Алжира с его мусульманским населением как той среды, в которой в наибольшей мере можно проявить то, к чему стремился молодой аскет. Шарль поставил цель стать «всеобщим братом» для христиан, мусульман и евреев.

Читайте так же:  О здравии врага молитва

В 1905 году Шарль де Фуко прибывает в небольшой, весьма удаленный поселок Таманрассет в регионе Ахаггар, что на юге Алжира. Он увидел, что люди здесь живут в еще более тяжелых условиях, в глубоком забвении и покинутости и, соответственно, нуждаются в его помощи. Между тем монах не оставлял желания образовать общину, но все его попытки не увенчались успехом. В 1909 году он насчитал лишь 47 человек, которые могли бы быть хоть как-то отнесены к общине Малых Братьев и Сестер Иисуса.

Однако это не была пустыня иссушающего одиночества, в которой столь часто томятся современные люди, находящиеся в эпицентре повседневной суеты и коммуникационного шума, но отсутствие препятствий для сущностного общения с другими и с Богом. Шарль де Фуко писал в своем дневнике: «Нужно идти по пустыне, жить в пустыне, чтобы принять благодать Божию, — там человек становится пустым: из него выходит все, что не Бог. Он полностью освобождает маленький домик своей души, чтобы все место осталось одному Богу». Для того, кто знаком с речениями древних отцов-пустынников, становится понятным, насколько близко сказанное их духу.

Для совершенства Imitatio Christi Фуко стремился являть милосердие ко всякому ближнему. Сущностью христианской любви-милосердия является не сентиментальность или малодушная неспособность принять суровую реальность такой, какая она есть, а то, что в милосердии отношение к Богу неотделимо от отношения к ближнему. Агапе — христианская любовь — представляет собой деятельное стремление к помощи всякому ближнему как равному нам перед Богом, а не лишь к некоторым. Соответственно, любовь к Богу и милосердие к ближнему — это не два хотя и связанных, но различных явления, но одно и то же, по-разному проявляющееся. Очевидно, что вне такого теологического контекста невозможно правильно понять сущность милосердной любви как центра христианской жизни, как в ее индивидуальном, так даже и в институциональном контексте, сколь бы эти контексты не различались и даже не противопоставлялись друг другу и сколь бы далеко они не отходили от образа.

Сущность и смысл любви состоит в переносе метафизического центра собственного существа за естественные пределы себя. Тем самым не теряется, как может представляться обыденному сознанию, а приобретается истина собственного эмпирического существования. В этом и заключается парадокс любви — потеря себя для того, чтобы обрести себя, а совершенная любовь требует совершенной потери для совершенного обретения. Однако этот переворот настолько удивителен, что едва ли может быть совершен лишь внутренними, имманентными усилиями личности.

Когда человек совершает дело милосердной любви или оказывает помощь непосредственно находящемуся перед ним нуждающемуся, то этот акт является не просто актом человеческой воли, как это может показаться внешнему наблюдателю. Дело милосердия представляет собой действие проявляющегося сверхъестественного милосердия, которое является именно здесь и сейчас во всей своей непостижимости, но осязаемости. Таким образом, «революция» милосердия — единственная совершившаяся, продолжающаяся и не могущаяся прекратиться, с которой не идут ни в какое сравнение любые призывы к свободе, акты эмансипации или разоблачения власти, кроющейся в «знании» или «дискурсе».

Вернемся к памяти о служении брата Шарля. С началом Первой мировой войны в Северной Африке ситуация значительно осложнилась, что было связано с активизацией действий различных групп местных повстанцев, выступавших за освобождение от европейской колонизации. 1 декабря 1916 года брат Шарль де Фуко погиб в ходе восстания туарегов-сенусситов, боровшихся за независимость Сахары от французских сил. Католической Церковью в 2005 году он был причислен к лику блаженных. «Если зерно не умрет, то не принесет плода, а если умрет, то принесет много плода» — такова формула «практики себя» брата Шарля.

Во второй половине XX столетия призыв Шарля де Фуко был воспринят его последователями, вдохновленными его жизнью и наставлениями. Наряду с общиной братьев возникло и движение сестер. В настоящее время обе ветви насчитывают около пятнадцати тысяч человек. В 1933 году движение было образовано в Париже и обрело особый образ одеяния, похожий на одежду кочевников, а также символ, придуманный братом Шарлем, изображающий «Святое сердце Иисуса» с возвышающимся над ним крестом.

Общинная жизнь в простоте и взаимопомощи — такова истинная христианская жизнь, согласно Шарлю де Фуко. Прообразом всякой общины являются близкие отношения — такие, в каких нуждается каждый человек, в каких он возрастает, как возрастал в заботе и общении своей семьи Иисус. В любви к ближним мы любим Бога, а в помощи ближним мы совершаем Божье милосердие и любовь. Таков единственно приемлемый путь христианского свидетельства в мире, впечатляющим примером которого является та самоотверженная и открытая жизнь, которую явил этот простой человек. Чем же может быть интересна всякая биография, кроме как той хореографией, в которой в неповторимом ритме и уникальных вариациях выражается воплощение изначального милосердия?

ШАРЛЬ ДЕ ФУКО

Шарль де Фуко родился в 1858 г. В пять лет он осиротел, так что детство его было нелегким. В двадцать три года он поступил на военную службу, а затем с 1883 по 1884 г.г., занимался научными изысканиями в Марокко, за которые получил от французского правительства награду. В 1886 г. он обратился, отрекшись от атеизма, и стал подумывать о монашеской жизни. После паломничества в Святую Землю он вступил во Франции в орден траппистов, но через полгода перешел в траппистский монастырь в Сирии, где в 1892 г. принял полные монашеские обеты.

Уклад жизни траппистов не удовлетворял Шарля де Фуко, и он хотел основать свой монашеский орден, в котором не было бы различия между монахами-священиками и несвященствующими братьями, не было бы антифонных служб по бревиарию, а монахи добывали бы себе пропитание исключительно ручным трудом. Он покинул траппистов и отправился в Палестину, где подвизался рабочим у кларисок, посвящая долгие часы как днем, так и ночью мысленно творимой молитве. Потом он вернулся во Францию и в 1901 г. был рукоположен в священство. Затем он снова отправился в Африку с тем, чтобы обращать в христианство арабов и жить в непрерывной тайной молитве и в покаянии.

Переодетый арабом, живя в маленькой лачуге, Шарль прошел темную ночь страданий и самоотречения. Духовность его носила главным образом тринитарный характер. Он радовался, что может отказаться от всего, и был счастлив уже одним осознанием того, что Бог — это Бог. Этот великий “апостол Сахары” был убит арабами в 1916 г.

Читайте так же:  Молитва по соглашению за аборты

Тайная жизнь Шарля де Фуко принесла обильные плоды в двадцатом веке. В 1933 г. были основаны конгрегации Малых братьев Иисуса и Малых сестер Святого Сердца Иисуса, процветающие сегодня по всему миру. В 1939 г. была основана еще одна конгрегация, вдохновленная идеями Шарля де Фуко — Малые сестры Иисуса, занимающаяся евангелизацией самой отверженной части населения. Наконец, существует несколько братств, строящих жизнь в духе брата Шарля. Шарль де Фуко так определял дух и миссию Малых братьев Иисуса:

Малые братья Святого Сердца Иисуса призваны особым призывом, во-первых, к подражанию скрытой от всех жизни Господа нашего Иисуса Христа в Назарете; во-вторых, к жизни в странах, где ведется миссионерская деятельность, и к открытому непрестанному поклонению Преблагословенным Святым Дарам. Перенося престол и дарохранительницу в гущу неверующих народов, они освящают этих людей, не произнося при этом ни слова, как Иисус тридцать лет бессловесно освящал мир из Назарета. Да, мы не подвизаемся прямо в прославлении Бога, в трудах Господа нашего, в спасении душ через проповедь Евангелия; но мы достигаем этого весьма эффективно, проповедуя людям присутствие Иисуса в Евхаристии, Иисуса, принесенного в Святой Жертве, а также богословские добродетели, любовь Христова Сердца, стараясь всеми силами воплощать это в жизни. Мы не получили призыва от Бога к служению словом, поэтому мы благословляем и проповедуем молчанием.703

В РуководствеCXV для Ассоциации молитвы, основанной де Фуко во Франции, он определил, что он и его последователи будут отдавать свои силы обращению “самых духовно деленных, самых искалеченных, самых слепых неверующих народов из стран миссионерской деятельности; не ведающих о Благой Вести; не имеющих ни дарохранительницы, ни священника; самых отверженных душ, самых больных, воистину заблудших овец”.704 Таким образом, Шарль де Фуко настаивал на необходимости миссионерской деятельности, которая представляет собой просто призвание пребывать среди людей ради того, чтобы привести их ко Христу. Была введена новая форма созерцательной жизни — созерцательная жизнь в миру, средством воздействия которой является молчание, методом общения служит присутствие, бедность же является свидетельством братской любви к бедным и нуждающимся, среди которых и живут Малые братья и Малые сестры. Отнюдь не являясь апостольством общественного служения, эта форма жизни оказывается апостольством соучастия в страданиях несчастных и апостольством свидетельства евангельского учения. Современные последователи идеала Шарля де Фуко уходят в “пустыню” трущоб и заводов, чтобы свидетельствовать о “присутствии Христа” примером добродетели и созерцательной молитвой.

Вклад в духовность двадцатого века внесли и другие личности, и, хотя мы не имеем возможности говорить о каждом из них, мы все же упомянем, по крайней мере, некоторые главные имена. Мы будем приводить их по ходу рассуждений о тех областях, в которых они сыграли особо значительную роль: литургическое движение, удивительное увеличение числа зарубежных миссий, святость среди мирян, разработки в систематическом богословии.

Жить с бедными

– В русскоязычном интернете достаточно много статей о Шарле де Фуко, но, к сожалению, почти ничего о движении Шарля де Фуко. Там говорится, что сам Шарль де Фуко только мечтал о мирянском движении, и что он составил список с именами тех, кого он хотел видеть в этом движении…

Анни Бижоно: Это то, что получило название «Союз братьев и сестер Священного Сердца Иисуса». Это первая интуиция в жизни Шарля де Фуко. Он поставил во главе Луи Массинона [крупного специалиста по исламу, который знал Шарля де Фуко с 1909 г. и переписывался с ним до самой его смерти – прим. ред.], а когда он умер, было вписано еще тридцать семь человек и две монахини. Этот «Союз братьев и сестер» – это было что-то немного пророческое. Однако Братство Шарля де Фуко вышло не из этого Союза. Собственно, оно было основано в несколько этапов уже после его смерти 1 декабря 1916.

Шарль де Фуко хотел собрать мужчин и женщин, священников и мирян, которые заботились бы о наиболее обездоленных людях, что было немыслимо для того времени. Поэтому он пошел к туарегам [народ группы берберов в ряде стран Африки – прим. ред.]: эти люди казались ему самыми брошенными. И он жил там, поскольку это было его призванием. Он жил среди самых бедных людей, которые называли его «марабут пустыни» (мусульманский богослов). Его ценили, поскольку он жил в народе и был добр ко всем людям. Однако в один год, когда он сам голодал, они делились с ним козьим молоком, в то время как им самим не хватало еды. Туареги его спасли, когда он чуть не умер от цинги. Так он сам получил нечто от тех, кто беднее, чем он.

– Как возникло само мирянское движение?

Анни Бижоно: О Шарле де Фуко многие узнали из книги Ренэ Базена «Шарль Фуко, отшельник Сахары, исследователь Марокко» («Charles de Foucauld, explorateur du Maroc, ermite de Sahara»). Она вызвала интерес к его посланию.

Затем появились религиозные объединения. Сначала возникли общины Малых братьев и Малых сестер Священного Сердца, потом в 1960-х годах во время II Ватиканского собора родилось мирянское братство и братство священников – они существовали отдельно, но, тем не менее, у них были связи между собой. Я являюсь членом братства мирян, но сначала я участвовала в жизни «Союза братьев и сестер Священного Сердца Иисуса». Это диаспора, то есть люди, преданные одному делу, но разбросанные по всему миру.

Но нельзя сказать, что в промежутке ничего не было. Между моментом, когда сам Шарль Фуко стал что-то делать и когда появилось братство, были отдельные люди, которые вдохновляли остальных, сами вдохновляясь посланием Шарля де Фуко, которое они пытались распространять и свидетельствовать о том, что это за человек и что такое общинная жизнь. Это накапливалось как снежный ком, потом стало распространяться.

Священник, которого звали Ренэ Вуайом, написал книгу «В сердце народа», в которой говорил об одной из характеристик духовности – жизни среди людей в большой простоте и в мире сем. Малые сестры и малые братья свидетельствуют о Евангелии своей добротой. Это маленькие общины по три-пять человек, которые живут среди людей и свидетельствуют о Христе. Мирянское братство Шарля Фуко является частью, мирянской ветвью большой духовной семьи, в которой есть, в том числе, братство священников и «Союз братьев и сестер Священного Сердца». Можно сказать, что все вместе мы составляем одну большую духовную семью, которая существует благодаря Шарлю де Фуко.

Читайте так же:  Молитва игорю черниговскому

– Сколько лет Вы в братстве?

Анни Бижоно: Вот уже двадцать один год, как я пытаюсь жить духовностью Шарля де Фуко. Это началось на Преображение.

– Как братство организовано сейчас?

Анни Бижоно: Братство представлено в двенадцати странах Европы и на всех континентах. Оно состоит из малых основных братств, которые обычно собираются один раз в месяц для того, чтобы подвести итоги жизни за этот месяц, то есть пересмотреть свою жизнь в свете Евангелия в присутствии других членов.

Также во время встреч мы часто размышляем над Евангельским чтением этого дня. Если была выбрана тема, каждый говорит то, что считает нужным, и все его внимательно и доброжелательно слушают. Тем не менее, можно задать вопрос, чтобы уточнить что-то. Каждый готовится поделиться своими размышлениями, но высказываются все в свободном режиме. Каждую встречу мы начинаем с молитвы Святому Духу. Когда с нами есть священник, который принадлежит к братству священников, или священник из малых братьев, мы служим Евхаристию, а часто мы заканчиваем нашу встречу адорацией [поклонением Святым Дарам – прим. ред.] – сердцем к сердцу с Иисусом.

– Как это происходит?

Анни Бижоно: Мы входим в церковь, садимся перед дароносицей и находимся перед Иисусом, пребывающим в Святых Дарах. Когда мы все вместе, мы молча молимся рядом друг с другом. А когда есть особенные прошения, заботы всего братства или кто-то серьезно болеет, мы останавливаем все разговоры и молимся вместе.

– Сколько людей в малом основном братстве?

Анни Бижоно: В основном братстве не больше десяти человек. Невозможно делиться друг с другом, когда нас слишком много.

– По какому критерию собираются эти небольшие братства?

Анни Бижоно: По территориальной близости и по возрасту. Есть несколько братств, состоящих их молодых людей, остальные состоят из более взрослых. Когда кто-то хочет войти в братство, ему говорят: «В таком-то месте есть братство», и он идет познакомиться. Если ему там нравится, он остается.

– Как строится общение в малых братствах?

Анни Бижоно: Общение между членами братств разнообразное и зависит от самих братств. Есть те, кто отвечает за контакты. В моем братстве мы решили собираться на промежуточные встречи. Это как встреча друзей: группа собирается, чтобы побыть в дружеской атмосфере.

Можно общаться по телефону, можно отправить почту, можно собраться на дружескую встречу можно вместе пойти в церковь, вместе пойти на адорацию – но это не всегда так. Я веду катехизацию в учреждении, где живет мой старший сын (он был реанимирован через 45 минут после рождения, поэтому он – инвалид), и члены моего братства туда тоже туда приезжают и помогают в катехизации.

– В чем заключается служение всех, кто входит в братство Шарля де Фуко? Есть что-то общее, или каждый занимается своим делом? Что является спецификой братства?

Анни Бижоно: Жить рядом с бедными. Это могут быть заключенные, инвалиды, может быть даже работа с женщинами легкого поведения. Главное – быть ближе к самым бедным, как хотел Шарль де Фуко. Многие члены братства помогают мигрантам, у многих есть служения в церкви, например, поддержка семей погибших.

– Какова роль мирянских движений в стране?

Анни Бижоно: Во Франции есть группы евангельской жизни, которые объединяют братства разной духовной направленности. Роль движений – участвовать в жизни церкви. Есть большая нужда в каритативной деятельности, так как государство не все может делать. Мы существуем для того, чтобы принести больше человечности в общество. Несмотря на наши немощи, Христос действует через нас, учит нас смотреть на наших братьев и сестер, которые бедны и уничижены, Своими глазами.

– Является ли это вдохновляющим свидетельством для французской молодежи, приходит ли она в церковь?

Анни Бижоно: Современная молодежь меньше ходит в церковь. Они обычно бывают в церкви до причастия. Однако, некоторые ходят в воскресные школы при колледже, лицее и готовятся к конфирмации. Некоторые регулярно ездят в Тэзе.

Но есть пары с детьми, которые начинают участвовать, когда перед ними встает вопрос о передаче веры своим детям. Они больше участвуют в харизматических движениях. Они чувствуют себя там лучше, потому что там больше поют и больше прославлений, может быть.

Я думаю, что это первый этап. В нашем братстве есть люди, которые приходят из харизматических движений, потому что они ищут углубления своей веры. Наша духовная жизнь, может быть, немного строга для самых молодых. Это мое личное мнение…

– Спасибо.

Беседовали Анастасия Наконечная, Дарья Макеева

1 декабря – блаженный Шарль де Фуко

Одинокий французский затворник был застрелян в Южном Алжире в декабре 1916 года. Его звали Шарль де Фуко. Папа Бенедикт причислил его к лику блаженных 13 ноября 2005 года.

Кто был этот человек? Взгляд на его историю открывает замечательную личность. Я впервые прочитал его биографию, написанную Анной Фремантль, в 1960-х и она произвела на меня глубокое впечатление.

Родившись в Страсбурге, Франция, в 1858 году, в шесть лет Шарль стал сиротой. Родственники воспитали его набожным католиком, но к своему 16-летию он потерял веру и оставался неверующим до 28 лет.

Он поступил в военный колледж в Сен-Сире и выучился на офицера кавалерии. Всё это время он жил как бонвиван, потому что был аристократом (виконтом), богатым и толстым. Он едва избежал отчисления. То же самое было нормой в Школе Кавалерии. Однако он сумел получить офицерское звание и был послан участвовать в военных операциях в Западном Алжире.

Перемена в жизни

Этот опыт изменил его жизнь. Он быстро начал пристально всматриваться в пейзажи Северной Африки и в её обитателей-мусульман. Короче говоря, влюбился и в то, и в другое. Безбрежные пространства пустыни и полупустыни, контрасты света и тени, застывшие очертания гор, бескрайнее ночное небо. Он был навсегда очарован.

Читайте так же:  Заря утренняя молитва

Что касается арабов и мусульман-берберов, его поразил их страх Божий и не знавшее страха благочестие. Но их нравы вызывали у него отвращение.

Затем он ушёл в отставку с активной службы в армии, чтобы заняться исследованием Марокко. Замаскированный под марокканского еврея, он 11 месяцев путешествовал по Марокко, проехав 4200 километров составляя точные карты местности. Изданной им позднее книгой французская армия пользовалась в последующие 50 лет.

В возрасте 25 лет он вернулся во Францию, где его вскоре пригласили представить отчёт о его путешествии. Парижское Географическое общество наградило его своей золотой медалью.

Таким образом, в 25 лет он был выдающимся лингвистом, исследователем и картографом. Он также был смелым человеком, потому что Марокко тогда не подчинялось Франции, поэтому его могли бы убить как шпиона.

Находясь среди своих любящих и благочестивых родственников, он начал спрашивать себя о своём отсутствии веры. Задавшись целью проконсультироваться у эксперта, он посетил известного парижского священника, аббата Ювелина. Священник велел ему пойти на исповедь. Разговор мог подождать. Шарль исповедался. Началась его новая жизнь.

Через несколько месяцев он решил любить Христа и полностью подражать ему. Его глубоко впечатлило смирение Господа и отдача себя воле Отца, особенно в том, как это проявлялось в скрытой жизни Иисуса в Назарете. Шарль хотел ничем не владеть, быть непритязательным и максимально увеличить время, проводимое в молитве.

Он вступил в аббатство траппистов во Франции в 1890 году в возрасте 32 лет и через несколько лет переехал в монастырь в Сирии. Это была тяжёлая жизнь, которая ему большей частью нравилась. Но он жаждал уединения, поэтому в 1897 году покинул траппистов.

Далее он поехал на Святую Землю, где основал монастырь в Назарете. Здесь, в обмен на его услуги садовника (бесполезного) и разнорабочего, ему предоставили в качестве жилья крошечную лачужку и давали мизерные порции еды, по его выбору. Более ценным, с его точки зрения, был доступ в часовню, где он проводил много часов в день в поклонении Святым Дарам.

Здесь он был очень счастлив в течение трёх лет. Разве он не был в самом Назарете, где его Учитель прожил 30 лет, скрытым, почти неизвестным и бедным?

До этого Шарль сопротивлялся предложениям о рукоположении в священники. Но Африка звала. Теперь он хотел принести таинства «самым отверженным». Кроме того, ему нужна была месса в той жизни в уединении, которую он планировал вести. Он был рукоположен в июне 1901 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Он вернулся в Алжир, обосновавшись в районе Сахары на юге. Сначала он жил около французского военного поста и поэтому исполнял роль капеллана, также много общаясь с местным населением. Его горячее стремление к молитве и к бедности продолжалось.

Тем временем французы покоряли племена дальше на юге. По мнению Шарля, этим людям он был нужен ещё больше. В этом удалённом уголке пустыни, в тысячах километров от Средиземного моря, он построил крошечный домик в Таманрассете и поселился в нём.

Местные жители приходили к ним за дружбой и помощью в решении проблем, почитая его как марабута (святого человека). Они были туарегами, со своим собственным языком, грязные, бедные и невежественные. Он написал первый словарь и грамматику их языка, изданную в четырёх томах, перевёл 6000 стихов из их поэзии и переложил на язык туарегов четыре Евангелия.

Он не делал никаких усилий, чтобы обучить их христианской вере – которую он страстно хотел, чтобы они приняли – но надеялся сблизиться с ними через доброту.

Контроль французов быстро сошёл на нет после вступления Франции в мировую войну. Туареги становились всё большей угрозой. Шарль построил маленький форт, но это его не спасло. Его убили без всякой видимой причины.

Что можно о нём сказать? Святой, монах, священник, солдат, исследователь, картограф, лингвист, учёный, грамматик, и всё это за срок в 58 лет. И, прежде всего, святой, потому что в последние 30 лет своей жизни он в высшей степени жаждал Бога, не искал ничего, кроме воли Бога, и исполнял её.

Молитва блаж Шарля де Фуко

Отец мой, препоручаю себя Тебе, и делай со мной, что Тебе угодно.
Чего бы Ты ни пожелал содеять надо мной, я буду благодарен Тебе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ко всему я готов, все приемлю, если только свершается воля Твоя во мне, как в других Твоих творениях; ничего большего не желаю я, Боже.
В руки Твои влагаю я мою душу. Предаю ее Тебе, Господь мой, со всею любовью моего сердца, ибо я люблю Тебя, и эта любовь побуждает меня отдать себя Тебе, вложить себя в руки Твои, не рассуждая, с безграничным доверием, ибо Ты Отец мой. Аминь.

Молитва Шарлю де Фуко

по примеру твоего слуги Шарля де Фуко сделай так, чтобы я смог целиком предаться воли твоего отца, быть всегда го-

товым служить его слову.

Пусть я буду проявлять ко всем без исключения всеобъем-лющее милосердие, самоотверженность, радушие и терпе-ние.

Позволь мне проповедовать твоё Евангелие через свиде-

тельство о жизни сокрытой и тихой, жизни скромной, чис-

той и совершенной.

Пожалуйста, окажи мне милость быть твёрдым и сильным в духовной борьбе, чтобы не поддаться в часы искушения.

Благослови меня, проведи меня по своей тропе. Пусть буду я, от твоего божественного сердца, одним из твоих друзей.

Патруль и твой НП приглашают тебя и… Испытание

C. Ты знаешь основные положения Ново- подготовлено (дата):

го Завета и умеешь пользоваться ими, ты подписано (дата):

ты участвуешь в подготовке к общей мо-

1. Четыре Евангелия

Они рассказывают тебе о жизни Иисуса, демонстрируя, кто та-кой Божий Сын в образе человека, о Мессии, о котором возвес-тили пророки, умершем и воскресшим ради спасения нас всех.

Мат. = Евангелие от св. Матфея

Мар. = Евангелие от св. Марка

Лук. = Евангелие от св. Луки

Иоан. = Евангелие от св. Иоанна

2. Деяния апостолов

В этой книге говорится о зарождении Церкви и её развитии в ми-

ре Иудеев и язычников. Она свидетельствует о творении Святого Духа в сердцах верующих.

3. Послания св. Павла

Исполняя свою миссию по проповедованию Евангелия, апостол Павел поддерживает некоторые христианские общины и учени-

ков и пишет им послания. Эти послания имеют очень точное ис-

толкование послания Евангелия.

Рим. = Послание к Римлянам

1 Кор. = Первое послание к Коринфянам

2 Кор. = Второе послание к Коринфянам

Гал. = Послание к Галатам

Еф. = Послание к Ефесянам

Фил. = Послание к Филиппийцам

Кол. = Послание к Колоссянам

1 Фес. = Первое послание к Фессалоникийцам

2 Фес. = Второе послание к Фессалоникийцам

1 Тим. = Первое послание к Тимофею

2 Тим. = Второе послание к Тимофею

Тит = Послание к Титу

Фил. = Послание к Филимону

Евр. = Послание к Евреям

4. Католические послания

Затрагивается та же проблематика, что и в посланиях св. Павла, но они излагаются другими апостолами.

Иак. = Послание св. Иоакова

1 Пет. = Первое послание св. Петра

2 Пет. = Второе послание св. Петра

1 Иоан. = Первое послание св. Иоанна

2 Иоан. = Второе послание св. Иоанна

3 Иоан. = Третье послание св. Иоанна

Иуд. = Послание св. Иуды

Песнь надежды, которая возвещает о полной победе Христа и его учеников над Врагом и силами зла.

Апок. = Книга Апокалипсиса

Дата добавления: 2015-07-18 ; просмотров: 107 | Нарушение авторских прав

Дыялог

Культурна-рэлiгiйны часопiс

Внутренняя молитва (Письма из пустыни)

Письмо 12.

о. Анджей Мушаля

Доверие: Акт веры, распространён­ный на повседневную жизнь

Дорогой Друг!

Вот это и есть непрестанная молитва.
Жизнь в присутствии Бога.
Она есть следствие твоего ежедневного пребывания один на один с Богом в акте отдавания, которое продолжается в отношениях отзывчивости и чуткости.

Существует три этапа достижения полного доверия Богу.

Прежде всего, человек приобретает способность принятия Его воли.
Там, где ты прежде боролся с Ним, стараясь навязать Ему свои планы и принудить к их реализации, теперь ты понемногу склады­ваешь оружие, зная, что на самом деле ничего не зависит от тебя, но только от Него.
И тогда ты начинаешь жить, согласно логике, заповеданной че­рез апостола Павла:

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоя­щее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Госпо­де нашем».
(Рим 8,35.37-39)

На втором этапе ты начинаешь уже не только пассивно прини­мать всё, что даёт тебе Бог, но активно сотрудничаешь с Ним, ста­новишься послушен Его воле.

«Здесь речь идёт о воле Бога, которая склоняет нас к дей­ствию, которая даёт нам конкретные задания. Здесь: «Да, Отче!» означает возложить руки на плуг, быть послушным слу­гою Божиим».
(В. Стиниссен, «Отче, Тебе доверяю»)

Тогда ты видишь, что каждое мгновение несёт в себе свою соб­ственную обязанность, задание, или лучше – приглашение от Бога сделать что-то конкретное.
Несравненной в чуткости и отзывчивости на этот субтильный голос Божий была св. Тереза из Лизьё, которая в «Рукописи В» за­писала свой жизненный девиз:

«Да, мой Возлюбленный, вот так будет сгорать моя жизнь… Чтобы явить Тебе свою любовь, я не имею иного способа, кроме как бросать цветы, что значит, не пропускать ни одного малого отречения, ни одного взгляда, ни одного слова, пользоваться все­ми малейшими вещами и совершать их из любви».
(«Рукопись В», 4ro-4vo)

Эти слова в её случае не остались мёртвыми буквами, но были воплощены в действие. Под конец своего краткого, но такого насы­щенного жизненного пути, она могла утверждать: «Теперь только доверие является моим проводником, нет у меня иного компаса. Я уже ни о чём больше не могу молиться так горячо, как только о том, чтобы исполнилась на мне воля Бога».

На третьем этапе доверия твоё «я» исчезает, и во всём появляет­ся Бог, Который светится сквозь тебя; человек становится Его ору­дием.
И повторяет за апостолом Павлом: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал 2,20).

Он уже ни за что не цепляется, но спешит по жизни «со скоро­стью Троицы» (P. Molline).
Люди, глядя на него, видят Иисуса.
Человек уже перестаёт Его собою заслонять.
Дух Святой действует через него, изливая Свои дары.
Бог им пользуется, как орудием.
Но при этом он не утрачивает ничего из своей личности! Напро­тив – только теперь он становится полностью самим собой!
Всё, что он делает, является божественным, не повреждённым им самим и его эгоизмом.
Он желает того, чего желает Бог.
Мыслит так, как Он.
Реагирует, как Он.
Говорит, как Он.
Действует, как Он.
Так ежедневная молитва в тишине изменяет жизнь…
А человек уже не сможет молиться иначе, как только словами Шарля де Фуко:

Отче, Тебе доверяю.
Делай со мной, что хочешь.
Что бы ни сделал со мною, благодарю Тебя.
Я готов на всё.
Всё принимаю.
Только бы Твоя воля была во мне,
Во всём, что Ты сотворил;
Не желаю ничего иного, Боже мой.
Предаю свою жизнь в Твои руки.
Отдаю её Тебе, Боже мой,
Всею любовью моего сердца,
Потому что люблю Тебя
И жажду суметь отдать себя Тебе,
Чтобы вверить себя Твоим рукам
Без остатка,
В бесконечном уповании,
Ибо Ты – Отец мой.

о. Анджей Мушаля
Пустынька св. Терезы из Лизьё, 1. X. 2011

Шарль де фуко молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте также:
  1. Воистину, молитва для верующих предписание в [определенное] время»[26].
  2. Глава 12. Ночная молитва
  3. Ежедневная молитва освобождения
  4. КОГДА МОЛИТВА ТЩЕТНА
  5. Молитва
  6. МОЛИТВА
  7. Молитва

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here