Салятуль унс молитва как прочитать

Полное описание: Салятуль унс молитва как прочитать - в детальных подробностях для наших читателей.

Намаз для утешения покойного – Салят-уль-унс

Когда умирает близкий нам человек, нас охватывает переживание за него, мы беспокоимся о его положении в загробном мире, стремимся как-нибудь ему помочь. Поэтому обращаемся с молитвами к Богу, прося оградить покойного от могильных мук, даровать ему облегчение. Одной из таких молитв является салят-уль-унс.

Первая ночь после похорон – самая трудная ночь для умершего, и облегчить её по мере возможности – наш долг. В эту ночь хорошо раздать милостыню за душу покойного, если нет такой возможности – прочитать двухракаатный намаз-сунна, который называется салят-уль-унс.

В каждом ракаате после суры «аль-Фатиха» читают «Аятуль-Курсий», суру «ат-Такасур» и десять раз суру «аль-Ихляс».

А после окончания намаза читают следующее дуа:

اَللَّهُمَّ إِنيِ صَلَّيْتُ هَذِهِ الصَّلَاةَ وَتَعْلَمُ مَا أُرِيدُ اَللَّهُمَّ ابْعَثْ ثَوَابَهَا إِلَى قَبْرِ

«Аллáhумма иннú ĉалляйту hазиhи-ĉ-ĉалáта ва та‘ляму мá урúду. Аллáhумма б‘аҫ ҫавáбаhá илá ḱабри» (далее произносится имя усопшего).

Смысл: «О мой Аллах, я помолился, Ты знаешь, какова моя цель, о Аллах, доведи вознаграждение за молитву в могилу усопшего» (и произносится его имя).

За эту молитву Аллах посылает множество ангелов со светом (нуром) и подарками покойному, которые утешают и радуют его до дня, когда затрубят в Рог (до Судного дня). И тот, кто выполнит эту молитву, получает такое же вознаграждение.

Один учёный сказал: «Счастлив тот человек, который каждую ночь совершает этот намаз и отдаёт вознаграждение за это всем умершим мусульманам».

(«Фатхуль ‘аллям», т. 2, стр. 65)

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Молитва за упокой, будучи вдали от усопшего

Вопрос: Можно ли совершать молитву за упокой усопшего, будучи вдали от его тела (салятуль-гаиб)?

Ответ: В обоих сборниках «Сахих» имамов аль-Бухари и Муслима передается, что Про-рок (мир ему и благословение) совершил заупокойную молитву по случаю смерти эфиопского короля Наджаший.

Ученые всех мазхабов берут этот хадис за основу и говорят, что можно совершать мо-литву за человека, тело которого находится не в данном месте. Однако существуют разногла-сия: некоторые говорят, что это действие было особенностью Пророка (мир ем у и благослове-ние) и не касается других людей. Этого мнения придерживаются ханафиты и маликиты.

Как сказал один из ученых маликитов аль-Хурший:

وصلاته عليه الصلاة والسلام على النجاشي من خصوصياته

«Молитва Пророка (мир ему и благословение) за Наджаший является особенностью Пророка (мир ему и благословение) )». Поэтому маликиты считают порицаемым совершение такой молитвы.

Один из ученых ханафитского мазхаба аль-Касаий также пишет, что эта молитва – осо-бенность Пророка (мир ему и благословение) («Бадаиу санаи»). Поэтому ханафиты не дозволя-ют совершать эту молитву.

А шафииты и ханбалиты придерживаются мнения, что каждый человек имеет право со-вершить заупокойную молитву за любого мусульманина, независимо от того, присутствует тело покойного рядом или отсутствует. Потому как считают, что нет достоверного довода, указывающего на то, что вышеприведённый хадис говорит о том, что это действие является особенностью Пророка (мир ему и благословение), соответственно, следование Пророку (мир ему и благословение) касается всей уммы (общины) до Судного дня.

Представитель шафиитского мазхаба имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пи-шет:

مذهبنا جواز الصلاة على الغائب عن البلد ، ومنعها أبو حنيفة . دليلنا حديث النجاشي وهو صحيح لا مطعن فيه وليس لهم عنه جواب صحيح

«Наш мазхаб (школа, путь) – дозволенность совершения молитву за усопшего, тело которого отсутствует в городе, несмотря на то, что Абу Ханифа не дозволял это. Наш довод – достоверный хадис, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благословение) совершал молитву за Наджаший, и нет у них (ханафитов) достоверного ответа на это (наш довод)» («аль-Маджму»).

Нужно отметить, что мнение, которого придерживаются шафииты и ханбалиты – это мнение абсолютного большинства прежних и нынешних ученых.

Можно привести ещё десятки цитат в пользу законности совершения заупокойной мо-литвы за усопшего, тело которого отсутствует в места совершения молитвы.

Вывод: Конечно, человек имеет право следовать своему мазхабу и поступать в соответ-ствии с ним. Но если в мечетях в пятницу или другие дни совершается общая коллективная молитва за усопших, то нет причин не совершать эту молитву со всем коллективом, не разделяясь, даже если человек ханафит, тем более, что большинство ученых посчитали эту молитву узаконенной в Исламе.

Намаз для исполнения желания

Вопрос: Недавно узнал, что, оказывается, есть намаз для исполнения желания. Действительно ли существует такая молитва? Если да, то расскажите, пожалуйста, как читают такой намаз.

Ответ:

Да, такой намаз существует, его называют «салятуль хаджати». В книге «Фатхуль Аллам» по поводу его совершения говорится: «Всем известным (машхур) является то, что у намаза, читаемого для исполнения желания, есть два ракаата, выполняя которые человек просит исполнения своего желания, связанного либо с этим миром, либо с потусторонним». Ат-Тирмизи и Ибну Маджа приводят хадис, в котором приводится изречение Пророка Мухаммада ﷺ : «Тот, у кого будет какая-либо просьба к Аллаху или одному из детей Адама, пусть совершит полноценно омовение (со всеми его желательными действиями и адабами), затем прочитает двухракаатный намаз (с вышеупомянутым намерением). По завершении пусть восхвалит Всевышнего, благословит Пророка ﷺ и затем скажет:

Читайте так же:  Молитва работа православие

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ

«Ля иляha илля ллаhул ẍалиму-ль-карим, субẍаналлаhи рабби-ль-‘арши-ль-‘аӟим. Альẍамдулилляhи рабби-ль-‘алямина, асъалюка муджибати раẍматика, ва ‘азаима маґфиратика валь-ґаниматa мин кулли биррин, ва ссалямата мин кулли иҫмин ля тада’ ли ҙанбан илля ґафартаhу ва ля hамман илля фарраджтаhу ва ля ẍаджатан hия ляка риḓан илля ḱаḓайтаhа я арẍама рраẍиминa».

Смысл: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Он – Дарующий, Щедрый. Пречист Аллах – владыка великого трона. Хвала Аллаху, Господу миров! О, Аллах! Прошу тебя, даруй мне Своё милосердие, прощение, от доброты Своей, обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрощённых грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О наищедрейший из всех щедрых!».

Ибну Маджах добавляет: «После прочтения этого дуа пусть обращается к Всевышнему с любой просьбой, связанной или с этим миром или с потусторонним».

(См. «Фатхуль Аллам», 2-й том, стр. 57, издательство «Дару Салям»).

Имам аш-Шар’ани в книге «Ухудуль Мухаммадияти» добавляет: «Я слышал, как Сайиди Алийюниль Хавас говорил: «Перед чтением намаза для исполнения желания следует прочитать тасбих-намаз, так как передаётся, что он смывает все грехи. А это одна из весомых причин исполнения желания. Ведь в большинстве случаев ответ на просьбу исполнения того или иного желания затягивается по причине грехов». (См.«Ухудуль Мухаммадийя», 110/1).

مَنْ كَانَتْ لَهُ إِلَى اللَّهِ حَاجَةٌ أَوْ إِلَى أَحَدٍ مِنْ بَنِي آدَمَ فَلْيَتَوَضَّأْ فَلْيُحْسِنِ الْوُضُوءَ ثُمَّ لِيُصَلِّ رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ لِيُثْنِ عَلَى اللَّهِ، وَلْيُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهم عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، ثُمَّ لِيَقُلْ: لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ. (سنن الترمذي عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِي أَوْفَى).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Намаз, совершаемый после омовения (салятуль-вузу’)

Совершение двухракаатной молитвы после омовения является Сунной Пророка (мир ему и благословение).

Намерение делается так: «Я вознамерился совершить двухракаатный намаз-суннат, совершаемый после омовения». В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читают 64 аят из суры «ан-Ниса», затем трижды слова «Астагфиру-ллах» и потом читают суру «аль-Кафирун». Во втором ракаате после суры «аль-Фатиха» читают 110 аят из суры «ан-Ниса», затем трижды слова «Астагфиру-ллах» и потом суру «аль-Ихлас». Тот, кто не знает эти аяты, читает «аль-Кафирун» и «аль-Ихлас». Не знающим и эти аяты и суры можно читать любые другие или только суру «аль-Фатиха».

О достоинствах намаза, совершаемого после омовения, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто совершит основательно омовение и затем двухракаатную молитву и во время молитвы будет оберегать себя от мирских мыслей, то Аллах простит ему все предыдущие его грехи» (приводят имамы аль-Бухари и Муслим).

Если мусульманин неумышленно, против своей воли и желания задумается о мирском, и в этом случае он получит такое вознаграждение. Так разъясняет имам аль-Бухари.

Если после омовения совершить любой другой намаз, обязательный или сунна, то получим вознаграждение и за намаз после омовения.

Этот намаз рекомендуется совершать и после полного омовения, т. е. купания, будь оно обязательным или желательным. Он совершается и после таяммума.

Если после омовения прошло много времени, то время намаза, совершаемого после омовения, проходит. Некоторые учёные считают, что время этого намаза завершается с намерением не совершать его, другие говорят, что оно завершается, как только высохнет вода на вымытых частях тела.

Если этот намаз не совершён вовремя, то возмещать его не надо.

После намаза желательно по десять раз читать « الله أكبر » – «Аллаху акбар», « الحمد لله » – «Аль-хамду лиллах», « لا اله إلا الله » – «Ла илаха илла ллах», « أستغفر الله » – «Астагфируллах», « سبحان الله وبحمده » – «Субхана ллахи ва бихамдихи», « سبحان الملك القدوس » – «Субхана-л-маликил куддуус», затем – « اللهم إنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ ضِيقِ الدُّنْيَا وَ ضِيقِ يَوْمِ الْقِيَامَةِ » – «Аллахумма инни а‘узу бика мин зики ддуня ва зики явмил киямати».

Перевод последней молитвы: «О Аллах, прошу защиты Твоей от трудного положения в этом мире и в Судный День».

Этот намаз можно совершать и в периоды, когда нежелательно совершать намазы.

Мухаммад Халиков

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Салату-ль-унс

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Салату-ль-унс

Ассалам алейкум братья! Подскажите пожалуйста насчет намаза Салату-ль-унс.
Пишут что Пророк с.а.с сказал про этот намаз, но не приводят передатчиков. вот сам текст:

В ночь после погребения усопшего мусульманина желательно совершить намаз-суннат в два ракаата. В книге «Фатхул ‘аллам» говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самая трудная ночь для умершего – это первая ночь после похорон. В эту ночь вы жалейте его, раздайте милостыню за его душу, если нет такой возможности – совершите двухракаатный намаз, в каждом ракаате которого после суры «Аль-Фатиха» читайте «Аяту-ль- Курсий» («Аллаху ла илаха илла хува. »), «Ат-Такасур» («Алхакуму. ») и десять раз суру «Ихлас» («Кул хува. »), а после его окончания (после «Салама») читайте: «Аллáхумма иннú саллайту хазихи ссалáта ва та‘лам мá урúду, Аллáхумма ба‘с савáбахá илá кабри» (называется имя усопшего)». («О мой Аллах, я помолился, Ты знаешь, какова моя цель, о Аллах, доведи вознаграждение за молитву в могилу усопшего (и называется имя усопшего)».) И сразу же после этого Аллах посылает в его могилу тысячи ангелов, и у каждого – подарок и нур (сияние), и развлекают они его до дня, когда затрубят в Рог (до Судного дня)».
В хадисе также говорится, что тот, кто старается постоянно совершать этот намаз, не умрёт, пока не увидит место своего пребывания в Раю. Ещё один ученный сказал: «Счастлив тот человек, который каждую ночь совершает этот намаз и отдаёт вознаграждение за это всем умершим мусульманам».

Читайте так же:  Молитвы чтобы муж простил жену

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

О чтении и воздаянии от Корана усопшим

«Читайте вашим усопшим суру “Ясин”» (хадис)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «…Моя умма (община) разделится на 73 части, 72 из них будут в аду, кроме «ас-савад аль-азам» (абсолютное большинство) (Табарани, Хайтами и ибн Асим подтвердили достоверность этого хадиса в книге «Муамалят аль-интикъалятиль-кубра»).

Как известно, ещё со времён Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и до наших дней абсолютное большинство учёных и обычных мусульман читают Коран над умершими, дают милостыню за душу покойного.

Но, как и предупреждал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «…община разделится на семьдесят три части», появилась группа, а точнее кучка, отрицающая истинные исламские ценности, которая, полагаясь на свой узкий и невежественный разум, пытается ввести в заблуждение обычных мусульман.

Один из вопросов, которые тревожат общину мусульман, – дозволено ли читать Коран над усопшим.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «”Ясин” – это сердце Корана. Каждому, кто прочитал “Ясин” ради Аллаха и желая счастья на том свете, Аллах прощает грехи; читайте над вашими умершими (аль-Амват) “Ясин”» (Абу Давуд, № 3012; ибн Маджах, № 1148; ан-Насаи, № 1074; Ахмад, т. 5, № 26; Хаким, т. 1, № 565; ал-Байхаки, т. 3, № 383 и др.). Под словом «аль-Амват» подразумевается «умерший», а не «умирающий».

Дабы подтвердить наши убеждения, приведём мнение авторитетных учёных ахлю-сунны, которые не отступали от Корана и Сунны и за которыми мы следуем. Аш-Шавкани и Табарани сказали: «Под словом «аль-Амват» подразумевается «умерший», и нет никаких явных признаков в хадисе, которые указывают на «умирающего» («Найль ал-Автат», т. 3, стр. 25).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха), посадив две свежие ветки на могилах двух умерших, промолвил: «Есть надежда, что, пока эти ветки не высохнут, они будут облегчать участь этих людей» (имам аль-Бухари, № 218; имам Муслим, № 1675; Абу Давуд, № 20; Тирмизи, № 70; ан-Насаи, № 31; Ахмад, т. 1, № 225 и др.). Если даже простые ветки облегчают участь человека, то как может не облегчить её священный Коран – величайшее чудо Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и речь Великого Аллаха?

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Желательно после захоронения усопшего прочитать начало суры “аль-Бакара” и её конец» (книга «аль-Азкар» имама ан-Навави).

Двое из ближайших к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) сподвижников – Абу Дарда и Абу Зарр (да будет доволен ими Аллах) – сказали: «Над каким бы умершим ни читали суру “Ясин”, Аллах облегчает его участь» (Дайлями, № 6099).

Абу Шаса, друг ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах), сказал: «Желательно читать суру «ар-Ра’д», ибо она облегчает участь умершего» (имам аш-Шавкани в книге «Найль аль-Автар», т. 3, стр. 25, и в книге «Субулюссалям», т. 2, стр. 91). В этой же книге аш-Шиби рассказал: «Ансары (сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха), жители Медины, помогавшие ему во всём) очень любили читать над мёртвыми суру “аль-Бакара”».

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы привели доводы тех, кто не вызывает сомнений, – это Пророк (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и табиины (последователи сподвижников). То есть это мнения лучших из людей.

Если же, как кто-то считает, умершему не воздаётся за чтение Корана, тогда возникают вопросы:

1. Для чего Шариат обязал нас совершать молитву-джаназа (за покойного)?

2. Неужели Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники не запретили бы чтение Корана над умершим, будь оно запретным?

3. Разве Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы, что для усопшего нет пользы от чтения Корана?

Приведём также мнения учёных четырёх мазхабов.

Позиция учёных шафиитского мазхаба.

Имам ас-Суюти (да смилуется над ним Аллах) в книге «Шархус-судур», в разделе «Чтение Корана над умершим или над могилой», сказал: «Большая часть праведных предков (джумхуру саляфи) и три имама мазхабов единогласны в том, что вознаграждение доходит, в отличие от нашего имама Шафии, который ссылался на аят: «Нет человеку ничего, кроме того, что сам совершал». Но в дальнейшем он всё же признал, что доходит, сказав: «…что касается чтения Корана над могилами, то наши последователи установили законность чтения Корана возле могил в Шариате». Загфирани сказал: «Я спросил имама Шафии о чтении Корана на могилах». Имам ответил: «Запрета в этом нет».

Читайте так же:  Рпц молитвы утренние и вечерние

Великий учёный, авторитетный последователь мазхаба имама Шафии имам Навави сказал, что имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Желательно читать возле умершего, а прочесть весь Коран будет лучше» (в книге имама ан-Навави «аль-Маджму», т. 5, стр. 294; в книге «Риязу ас-Салихин» имама ан-Навави, в разделе «Мольба для мёртвого», стр. 947). Имам аш-Шафии сам прочитал весь Коран за Ляйса ибн Саада.

Имам Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Посетившему могилы желательно читать то, что он сможет, и сделать дуа для них». Подобные слова есть у имама Шафии и его последователей, Шафии добавляет в одном месте: «Закончить весь Коран будет лучше» («Шархуль-мухаззаб»).

Имам Навави (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Учёные, основываясь на достоверном хадисе о двух посаженных Пророком (мир ему и благословение Аллаха) на могилах ветках для облегчения участи усопших, посчитали желательным читать Коран на могилах: “Если до мёртвого доходит польза тасбиха свежих веточек, то польза от чтения Корана – тем более, потому как оно более величественно и более полезно, чем тасбих свежих веточек, ведь Коран помогает и при жизни, а мёртвому – тем более”».

Великий муфассир имам Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Некоторые учёные в качестве довода в пользу желательного чтения Корана на могилах приводят хадис о ветке, которую Пророк (мир ему и благословение Аллаха) переломил пополам и посадил на две могилы, сказав при этом: «Есть надежда, что они будут облегчать их участь, пока не высохнут». Далее Куртуби говорит: “Если даже ветка приносит пользу, то как же может быть бесполезным чтение Корана?”»

Ибн Рифат (да смилуется над ним Аллах) сказал: «…Когда одного из сподвижников укусила змея, он читал суру «Фатиха» («Альхам»), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подтвердил: “Прочитанное тобой послужило заклинанием против змеи (рукыйя)”. Если это помогло живому, то мёртвому тем более поможет» («Макаляту сунния», стр. 170–172; «Итхафу садатиль муттакин», т. 10, стр. 369). Имам ас-Субки (да смилуется над ним Аллах) также согласился с этим мнением.

Таково же мнение Рамли, ибн Хаджара Аскаляни, ибн Саляха, Закарии аль-Ансари и других учёных шафиитского мазхаба. Подробнее об этом можно узнать в книге «аль-Мавсуату юсуфия», стр. 296–298.

Примечание: шафиитские учёные, для того чтобы воздаяние дошло до покойного, установили обязательным условием дуа после чтения Корана, в котором прочитавший просит Аллаха довести воздаяние за прочитанное умершему.

Позиция учёных ханафитского мазхаба.

Аль-Бадру аль-Айнию (да смилуется над ним Аллах) сказал: «До мёртвого доходят все деяния, такие как молитва, пост, хадж, садака, зикр и другие, совершённое за его душу» («Найлю аль-Автар» имама аш-Шавкани, т. 4, стр. 125).

Аль-Алляма аз-Зайляию (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Основная мысль этого раздела – то, что, по мнению ахлю-сунны, человек имеет право отдавать воздаяние для другого. А именно: молитву, или пост, или хадж, или садака (милостыню), или азкары, или другие добрые деяния, и это доходит до усопшего…».

Передаётся от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он зарезал двух баранов: одного за себя, другого за свою общину (имам Муслим, № 5064; Абу Давуд, № 2792; имам Ахмад, т. 2, № 78).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах поднимает степени хорошего раба в Раю. Тот раб спросил: “О Господь! За что мне это?” Аллах ответил: “За то, что твой сын просит простить тебя”» (имам Ахмад, № 10202; ибн Касир сказал: «Цепочка передатчиков достоверная»).

От Бурайдата (да будет доволен им Аллах) сообщается: «Я сидел около Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в это время пришла женщина и сказала Пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Я подарила своей матери рабыню в качестве милостыни (садака), но мать скончалась”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил на это: «Ты должна обеспечивать рабыню, потому как она к тебе вернулась по наследству». Женщина сноваспросила: “Мать пропустила месяц поста, могу ли я за неё поститься?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Постись за мать”. Далее женщина сказала: “Она (мать) не совершила хадж, могу ли я совершить его за неё?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) согласился: “Соверши же за неё хадж”» (имам Муслим, № 2692; Абу Давуд, № 1606; Тирмизи, № 667; ибн Маджах, № 1759; имам Ахмад, т. 5, № 315; толкование достоверных хадисов имама Навави, т. 8, стр. 265–269).

Ибн Абидин (да смилуется над ним Аллах), один из наиболее авторитетных последователей мазхаба Абу Ханифы, говорит: «В разделе о совершении хаджа за другого учёные утвердили, что воздаяние и за другие деяния, таких как намаз, пост, милостыня и т. д., можно отдать другому, основываясь на хадисе, переданном от ибн Умара (да будет доволен им Аллах): «Если вы дали милостыню от имени родителей, то они получат за неё сполна» («Муснад» имама Ахмада). Более того, некоторые учёные ахлю-сунны говорят: «Желательно воздаяние за милостыню отдавать всем верующим, и доходит до них без убавления…». Что же касается мнения самого Абу Ханифы, то он сказал: «Воздаяние (за чтение Корана и т. д.) доходит до умершего».

Читайте так же:  Молитва яко твое есть царство

Мнение по мазхабу имама Малика (да смилуется над ним Аллах).

Кади Ияд (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Исходя из достоверного хадиса, переданного имамом Муслимом, о «двух свежих веточках» (которые Пророк (мир ему и благословение Аллаха) посадил на двух могилах, сказав при этом: «Есть надежда, что, пока свежие, они облегчат их участь ») учёные сделали желательным чтение Корана на могилах, ибо, если неодушевлённые ветки тасбихом (восхвалением) приносят пользу усопшему, то чтение Корана – тем более».

Ибн Рушд (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если человек прочитает Коран за мёртвого – это можно, и воздаяние доходит до него».

Аляма ибн Хадж (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если человек прочитал дома Коран, воздавая за него (мёртвого), то это доходит до мёртвого». Делать же это надо так. По завершении чтения Корана скажите: “О Аллах! Воздай за чтение ему (мёртвому)”. Эта мольба для брата по вере непременно доходит» («Мадхаль»).

То же самое говорят Абдуль-Хак (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «аль-Акибах» и автор книги «Мавахибу аль-Джалиль», т. 2, стр. 238.

Мнение по мазхабу имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах)

Шейх Абу Мухаммад ибн Куддама ал-Макдиси сказал: «Нет запрета на чтение Корана возле могил. Поистине, передали от имама Ахмада, что он сказал: «Когда вы зайдёте на кладбище, прочитайте аят «аль-Курси», три раза суру «аль-Ихляс» («Кульху») и скажите: “О Аллах, воздай обитателям могил”» («Мугни», в разделе о джаназа).

Аль-Хуляль (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Мне рассказал Абу Али Хасан ибн аль-Хайсам аль-Баззар, что он видел Ахмада ибн Ханбаля совершающим молитву за слепым, который читал (Коран) над мёртвым. И, поистине, пришло в хадисах: «Придёт облегчение тем, на чьих могилах будет прочитана сура «Ясин», а также воздастся читающему – по количеству похороненных на этом кладбище». Также пришло: «Любому пришедшему на могилу родителей или одного из них и прочитавшему над ней «Ясин» простятся грехи».

Также Хуляль рассказал, что Шиби (да смилуется над ними Аллах) говорил: «Когда в Медине кто-либо умирал, то ансары отправлялись читать Коран».

Один человек пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: «О Посланник Аллаха! Поистине, моя мать умерла, поможет ли ей, если я раздам за неё милостыню?» Пророк ответил: «Да» (аль-Бухари, № 2760; имам Муслим, № 2323; Абу Давуд, № 2881; ан-Насаи, № 3651; ибн Маджах, № 2717; имам Ахмад, т. 6, стр. 51; ибн Хаббан, № 3353; имам Малик, т. 2, стр. 760, и др.).

Даже ибн Таймия, точки зрения которого фанатично придерживается некая группа, сказал: «Известно, что в первые, праведные, столетия (время истинных предков-саляфитов) люди совершали обязательные и желательные поклонения, такие как пятикратная молитва, пост, зикр и др., так просили за мусульман и мусульманок, как повелел Аллах, – за мёртвых и за живых, совершали молитву-джаназа (молитва за усопшего), посещали могилы и др. Достоверно известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел давать милостыню, держать пост (за усопшего). Исходя из этого и других доводов, учёные дозволили присваивать мёртвым поклонение живых – как придерживаются этого последователи мазхабов имамов Ахмада и Абу Ханифы, некоторые последователи имамов Шафии и Малика (т. е. абсолютное большинство учёных)…». Там же он сказал: «Тот, кто убеждён, что мёртвому помогут только его (мёртвого) деяния, противоречит единогласию великих учёных, и это заблуждение по многим пунктам…» (он перечислил двадцать один пункт) («Исъафуль муслимина валь муслимат», стр. 50–52; «Хашияту сави», т. 2, стр. 28).

Можно привести очень много мнений учёных о дозволенности и желательности чтения Корана над усопшими, а также о воздаянии за него мёртвому.

А теперь сами решите: можно ли променять хадисы, высказывания истинных саляфитов, великих имамов и алимов на слова каких-то сомнительных шейхов?

Да убережёт нас Аллах от заблуждений и наставит заблудших на истинный путь!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Салату-ль-унс, или Как помочь умершему преодолеть томления в могиле

В ночь после погребения усопшего мусульманина желательно совершить намаз-суннат в два ракаата. В книге «Фатхул ‘аллам» говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самая трудная ночь для умершего – это первая ночь после похорон. В эту ночь вы жалейте его, раздайте милостыню за его душу, если нет такой возможности – совершите двухракаатный намаз, в каждом ракаате которого после суры «Аль-Фатиха» читайте «Аяту-ль- Курсий» («Аллаху ла илаха илла хува. »), «Ат-Такасур» («Алхакуму. ») и десять раз суру «Ихлас» («Кул хува. »), а после его окончания (после «Салама») читайте: «Аллáхумма иннú саллайту хазихи ссалáта ва та‘лам мá урúду, Аллáхумма ба‘с савáбахá илá кабри» (называется имя усопшего)». («О мой Аллах, я помолился, Ты знаешь, какова моя цель, о Аллах, доведи вознаграждение за молитву в могилу усопшего (и называется имя усопшего)».) И сразу же после этого Аллах посылает в его могилу тысячи ангелов, и у каждого – подарок и нур (сияние), и развлекают они его до дня, когда затрубят в Рог (до Судного дня)».

В хадисе также говорится, что тот, кто старается постоянно совершать этот намаз, не умрёт, пока не увидит место своего пребывания в Раю. Ещё один ученный сказал: «Счастлив тот человек, который каждую ночь совершает этот намаз и отдаёт вознаграждение за это всем умершим мусульманам».

Намаз, совершаемый в случаях крайней необходимости помощи Господа

Состоит из двух ракяатов (возможно совершение и четырех).

Читайте так же:  Молитвы апостолу иакову

Можно выполнять ее в любое время, за исключением времени, запретного для совершения намаза, но предпочтительнее всего – после ночной молитвы (‘Иша’).

В первом ракяате после суры «аль-Фатиха» желательно прочитать три раза аят «аль-Курси», в каждом из последующих ракяатов – три последние суры Священного Корана («аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас»), то есть во втором, в третьем и четвертом ракяатах (в каждом из них) прочесть одна за другой данные три суры[1].

В сводах хадисов имамов ат-Тирмизи и Ибн Маджа по поводу данной молитвы-намаза приводится следующее высказывание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Если у кого-то возникла необходимость в помощи Всевышнего или потребность в помощи кого-либо из людей, то пусть он наилучшим образом совершит омовение, а затем выполнит два ракяата [молитвы], по завершении которых обратится к Аллаху со следующими словами:

«Аль-хамду лил-ляях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидинаа махуммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн. Ляя иляяхэ иллял-лаахуль-халиимуль-кярийм. Субхаанал-лаахи раббиль-‘аршиль-‘азыйм. Аль-хамдулил-ляяхи раббиль-‘аалямийн. Ас’элюкя мууджибаати рахматикь, ва ‘азааима магфиратикь, валь-ганиймятэ мин кулли бирр, вас-саляямэтэ мин кулли исм. Ляя тэдэ‘ лии зэнбэн илляя гафартэхь, ва ляя хэммэн илляя фарраджтэхь, ва ляя хааджэтэн хия лякя ридан илляя кадайтэхэ. Йа архамэр-раахимийн. Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли мухаммад»[2].

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ وَ الصَّلاَةُ وَ السَّلاَمُ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ

أَجْمَعِينَ , لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ , سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ , أَسْأَلُكَ مُوجِباَتِ رَحْمَتِكَ , وَ عَزَائِمَ مَغـْفِرَتِكَ

وَ الْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ , وَ السَّلاَمَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ , لاَ تَدَعْ لِي ذَنـْباً إِلاَّ غَفَرْتَهُ

وَ لاَ هَمًّا إِلاَّ فَرَّجْتَهُ , وَ لاَ حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلاَّ قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ

الرَّاحِمِينَ . وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ .

«Хвала Аллаху, мир и благословение Его посланнику Мухаммаду, всему его роду и сподвижникам. Нет бога, кроме Единого Господа, терпение Которого велико [Он не сразу наказывает за ошибки и грехи, дает возможность раскаяться и покаяться], а щедрость Его безгранична. Он далек от всех недостатков, Он – Господь великого Трона. Хвала Аллаху, Господу миров. Я прошу у Тебя, о Господи, то, что приблизит меня к милости Твоей. И то, что устремит меня к прощению Твоему. Я прошу у Тебя умения получать благо со всего праведного. Прошу удалить меня от грешного. Не оставляй на мне грех, который не будет прощен! Избавь меня от тревог и беспокойств! Ни одну просьбу и потребность мою, которыми доволен Ты, не оставь неудовлетворенной! О Тот, Кто милостивей всех милостивых! И благослови же посланника Твоего Мухаммада и его род».

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1065, 1066.

[2] См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 169, хадис № 478; Ибн Маджа М. Сунан. С. 153, хадис № 1384; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 991, хадис № 1327.

Какие дуа читать для скорейшего выздоровления?

Вопрос:

Я работаю волонтером в больнице. Научите меня каким-нибудь коротким дуа, которые я мог бы читать для пациентов-мусульман, чтобы помочь им скорее выздороветь.

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Ваша помощь людям в больнице – это очень ценное поклонение и Сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Пусть Аллах примет ваши добрые дела и сохранит их для будущей жизни. Амин.

Что вы можете сделать для облегчения состояния больных:

1) Желательно семь раз читать суру Аль-Фатиха и дуть на больного.

2. Также было привычкой Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читать следующее дуа при посещении больных:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أَذْهِبِ البَاسَ، اشْفِهِ وَأَنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلَّا شِفَاؤُكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

Транслитерация: «Аллахумма рабби-н-нас азхибиль-бас, ишфихи ва анташ-шафи, ля шифа’а илля шифаук, шифаа ля йугадиру сакама»

Перевод: О, Аллах, Господь людей! Убери (от нас) трудности и исцели его (больного), ибо Ты Исцеляющий. Нет никакого исцеления, кроме Твоего, исцеления, которое не оставляет болезней (1).

3. Также передается в Сахих Муслим, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал больным делать следующее:

ضَعْ يَدَكَ عَلَى الَّذِي تَأَلَّمَ مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ بِاسْمِ اللهِ ثَلَاثًا، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ أَعُوذُ بِاللهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ

«Положите руку на то место, где чувствуете боль, и скажите «Бисмиллях» три раза, а далее семь раз произнесите: «Аузубилляхи ва кудратихи мин шарри маа аджзу ва ухазир» (2).

А Аллах знает лучше.

Асим Патель, студент Даруль-Ифта, Венда, ЮАР.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

Видео (кликните для воспроизведения).

______________
[1] Сахих аль-Бухари, 5743.
[2] Сахих Муслим, 2202.

Салятуль унс молитва как прочитать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here