Псалом 50 текст молитвы с ударением

Полное описание: Псалом 50 текст молитвы с ударением - в детальных подробностях для наших читателей.

Псалом 26

Молитвенный псалом 26 был написан царем Давидом и вошел в сборник Псалтырь. Это особое песнопение, которое пришло из Ветхого Завета. Читаются псалмы в разных ситуациях, при болезнях, сложных жизненных тяжбах или муках. Текст псалма 26, как и остальные, был написан на еврейском, позже переведен на греческий. И тогда песнь начала свой путь в христианстве.

Текст молитвы псалом 26

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке

Правила чтения

Хвалебных текстов царя Давида много и некоторые из них имеют свои особенности чтения. Разберемся же как и когда правильно читать псалом 26. Он читается от злых помыслов, нечисти, негатива. Молитву можно произносить:

  • От злых сил;
  • Если есть угроза жизни;
  • Когда плохое здоровье;
  • При агрессии и злости врагов;
  • Когда нужна сильная духовная поддержка и помощь.

С древних времен говорили о невероятной силе псалма 26 Давида. Считалось, что текст можно зачитывать и при военных действиях. Многие христиане на себе ощутили всю силу молитвенных песен. В моменты угрозы жизни вспоминаешь о великой силе Бога. Господь не оставит нуждающегося без помощи.

Текст молитвы псалом 26 можно читать и на русском языке, и на церковнославянском. Многим христианам не до конца ясен язык церковный, поэтому дома или в храме можно использовать Псалтырь на родном языке.

Для чего читается псалом 26?

Молитвы, псалмы, молитвенные прошения читаются в не зависимости от обстоятельств. Тексты из книги Псалтырь предназначены для любых ситуаций. В большинстве случаев, текст зачитывается при борьбе с нечистью, для защиты от физических и духовных угроз. Когда же читается псалом 26:

  • Если здоровью угрожает опасность;
  • Жизнь под угрозой;
  • Когда слишком видны злость и ненависть врагов.

Толкование псалма 26

Стих 1: Господь – спасение. Здесь только вера, настолько искренняя, что напросто избавляет от страха героя.

Стихи 2 и 3: Чувствуется вся злоба, направленная на Давида. Царь Саул ожесточен, но сила в Бога сильнее, поэтому вся его нечисть падет.

Стих 4: Давид верит, что останется под покровительством Бога на долгие годы. Он хочет быть ближе к Господу, в его храме.

Стихи 5 и 6: В скинии на Давида не смогли бы напасть. В святилище он был в полной безопасности. Господь не оставит Давида.

Стихи с 7 по 10: Не смотря на всю уверенность в помощи Бога, Давид не оставляет свои мольбы. В каждой песне он просит пощады, милости, помощи и поддержки. Севец рассказывает о том, как остался один в этих гонениях. Даже отец и мать перестали с ним общаться, боясь Саула. Давид надеется, что Господь не откажется и будет по его плечо всегда.

Стихи с 11 по 14: Зло искушает Давида, и он просит Господа поддержки. Молитвы достигают высшей точки. Звучат только мольбы о том, чтобы Бог защитил певца от подлости, злобы и произвола врагов.

Псалом 50

Каждый из нас бывает совершает необдуманные поступки. И от греха никто не застрахован, но невозможно спастись и исцелить душу без покаяния, без раскаяния во всех проступках. И в таких ситуациях на помощь придет написанный царем Давидом текст молитвы псалом 50. В народе его так и прозвали – покаянный.

Текст молитвы псалом 50

Зачитывается в храмах молитва Псалом 50 на старославянском языке. Некоторые верующие заучивают песнь наизусть, чтобы в любой ситуации обратиться к Господу. На данный момент хвалебная песнь переведена на множество языков, в том числе и на русский язык.

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

Псалом 50 был написан царем Давидом после совершения греха, а именно прелюбодеяния с женщиной Вирсавией. В те времена была война с аммонитянами. Но сам царь остался в Иерусалиме. В один из дней он встретил женщину, которая была супругой одного из воинов. Царя это не остановило, и он возжелал девушку. Проведенная вместе ночь подарила ребенка. Не получилось у Давида представить ребенка дитем военнослужащего. Тогда он отправил мужчину прям в гущу битвы. Когда девушка оплакала мужа, то была царем взята в жены. Господь увидел все грехи царя и наказал его смертью ребенка. От лица Господа был Давиду прислан пророк Нафан, который и поведал о грехах царя. Так и родилась хвалебная покаянная молитва «Помилуй мя Боже».

Для чего читают псалом 50?

Человек, совершивший грех, может очистить свою душу через покаяние. Читая псалом 50, человек просит Бога помиловать его, он просит прощение и раскаивается. Поэтому рекомендуют читать покаянную молитву:

  • Когда на душе сокрушение и печаль;
  • Чувствуется тяжесть от совершенных грехов;
  • Перед Причастием;
  • Для очищения души и совести;
  • Чтобы попросить прощение.

Толкование

Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.

Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.

Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.

Читайте так же:  Воздержание и молитва

Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.

Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.

Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.

Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.

Правила чтения

Священный текст считается самым используемым среди верующих. Текст псалма 50 зачитывают как самостоятельную молитву во время утренней и вечерней молитвы. Каждый вечер следует читать песнь как прощение за день.

Псалтирь: Толкование 50-го псалма 1

Почему люди не помнят о том, что всем надлежит пойти в мир иной, предстать перед Богом и нести ответ за свои грехи. Почему пренебрегают милостью покаяния. Каждый может споткнуться на жизненном пути и впасть в грех. Но человек сильный и серьезный будет каяться в грехе, будет оплакивать его как беду своей жизни. И, главное, вынеся уроки из произошедшего, постарается не впадать в подобный грех.
Таким человеком был псалмопевец и царь Давид. В его жизни была трагедия, о которой он помнил долгие годы. Давиду приглянулась жена его военачальника. Тогда он послал военачальника на такую военную операцию, которая его погубит. И действительно, тот был убит. Давид взял себе его супругу, прекрасную Вирсавию, в жены.
Через какое-то время в царский дворец пришел бродячий пророк Нафан. Нафан рассказал царю притчу про богача, имеющего целое стадо откормленных овец, но забирающего любимую единственную овечку у бедняка. «Негодяй!» – вскричал Давид. «Это ты, – отвечал Нафан. – Ты – отнял у военачальника Урии его жену, а сам убил его…»
И тогда Давид осознал свой грех.

Долгие годы воспоминание об этом грехе будет преследовать его. Каясь, псалмопевец сочинил дивную покаянную песнь, которая вошла в состав Псалтири как псалом 50-й.

Напомню вам текст этого псалма в Синодальном переводе.

1 Начальнику хора. Псалом Давида,
2 Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

А теперь немного прокомментируем псалом. Я буду приводить стих за стихом (номер стиха я указываю) и комментировать. Слова, на которые я хочу обратить ваше внимание, я выделил жирным шрифтом.

3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Помилуй меня, Боже… Уже первое слово открывает целый спектр значений и палитру смыслов. Славянское помилуй означает окажи милость, пощади. Но еврейский язык гораздо богаче. Употребленный здесь еврейский глагол ханан означает и прощать, и оказывать милостьодаривать подарком. То есть, Давид молится не только о прощении, но и о том, чтобы Господь дал ему обновление жизни, дал ему возможность переродиться, измениться. Всякое наше покаяние, всякое наше помилуй должно подразумевать не только мольбу о прощении, но и мольбу о даровании сил стать другим, начать чистую жизнь.

Изгладь беззакония мои… В оригинале стоит слово вина, или преступление. Но Синодальный перевод, опираясь на греческий, дает вариант беззаконие. Это потому, что в иудаизме времен перевода Септуагинты грех понимался как нарушение Закона Божьего. Отсюда и специфический акцент на том, что грех Давида есть без-законие. Но по смыслу оригинала правильнее перевести и понять как преступление, вина, грех.

Изгладь беззакония мои… Древнееврейский глагол маха означает «вытереть» (например, глаза), «отмыть» (например, посуду). Также этот глагол применялся, когда говорилось об уничтожении написанного текста. Например, в Псалме 68, 29 говорится о стирании имен злодеев из Книги Жизни. Уничтожали написанный на папирусе текст, обычно смывая (папирус был дорогим материалом, и часто его использовали неоднократно). Науке известно немало папирусов, на которых предыдущий текст был стерт, такие папирусы называются полимсест.
Итак, этот глагол подразумевает совершенное уничтожение греха; грех должен быть как бы стерт с папируса души кающегося.
Современные переводы намеренно пытаются дистанцироваться от традиционных, то есть, Синодального и славянского, и любят переводить это слово просто как сотри. Однако не лучше ли все-таки наши старые переводы: Синодальный – Изгладь беззакония мои; славянский – очисти беззаконие мое.

4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

Многократно омой меня от беззакония моего – Здесь в оригинале дано очень сильное выражение: многократно отстирай меня от вины. Душа уподобляется грязной ткани, которую нужно тщательно отстирать.

5 Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Грех мой всегда предо мною… (В славянском: Грех мой предо мною есть выну).
Святые отцы предположили, что Давид имеет в виду следующее: прекрасная Вирсавия, жена убитого военачальника, всегда перед взором Давида. Это вечное напоминание о его преступлении. «Еврейский синтаксис позволяет понимать эти слова и в смысле того, что грех предстоит перед молящимся как воспоминание, и в смысле того, что он предстоит как обвинитель» (М.Селезнев).

Читайте так же:  Читать молитву о выздоровлении

6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал,

7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Буквальный перевод с древнееврейского этого стиха такой: «В состоянии вины я родился, в состоянии греха меня зачала моя мать». Кстати, отметим, что славянский текст (еще раз напомню, что он следует Септуагинте, то есть, греческому переводу) восстанавливает правильную хронологию родовых процессов: сначала зачатие, потом рождение – Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.
Святые отцы издавна видели здесь указание на влияние Первородного греха, который делает нашу природу склонной ко греху. «Итак, все, рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя. » (св. Афанасий Великий).
Согласно православному пониманию, освобождение от Первородного греха мы получаем в Таинстве Крещения. Тогда наша природа соединяется со Христом и освобождается от влечения ко греху. Все было бы совсем хорошо, если бы не наши греховные привычки и грехи окружающих нас людей. Из-за этого мы продолжаем искушаться, а при нерадении и впадаем в грехи. Однако крещеный человек, освобожденный от Первородного греха, то есть, от влечения ко греху имеет все силы греху противостоять – было бы желание.

Хотя в Православном вероучении нет негативного отношения к браку, нет гнушения родовыми процессами, все же надо упомянуть и вот о чем: некоторые еретики считали, что в этих словах Давид указывает на греховность брака и деторождения. Порой и от некоторых православных приходилось слышать такие вещи. Конечно, к Библейскому учению и к Православной вере такие мысли никакого отношения не имеют.

8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.

Это очень непростое предложение – одно из труднейших для понимания в еврейской Библии, и в нашем Синодальном переводе (какой я и привожу выше) оно звучит невразумительно.
Дословный перевод с древнееврейского такой: «Ты истины желаешь в заштукатуренном (?), в замурованном (?) премудрость мне показываешь». Заштукатуренное и замурованное – очевидно, метафоры со значением «скрытое, тайное». Скорее всего, речь идет о том, что даже в тайном, в личной нашей жизни, сокрытой от людей, Господь желает нашей праведности. Та же мысль встречается и в других псалмах, например, в 18-м псалме говорится: «От незримых (грехов) очисти меня» (18, 13). Здесь тоже имеются в виду тайные грехи, грехи, принадлежащие сокровенной нашей жизни.

На рубеже 19-го – 20-го веков некоторые российские мыслители разрабатывали учение о Премудрости Божией Софии, которая мыслилась ими как некая сущность, посредствующая между Богом и нашим миром. Это учение, названное софиология (его адепты – отец Павел Флоренский, отец Сергий Булгаков), нельзя назвать православным.

9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

[1] Агапий Критский подвизался на Афоне в 17-м веке. Этот монах оставил нам удивительную книгу «Грешников спасение», в которой рассказывается о том, как достичь истинного покаяния. Книга эта переиздавалась много раз и для греков в период турецкого владычества была великим утешением и ободрением. Издается она и читается и сегодня, а на русском языке есть прекрасный ее перевод.

Псалом 50: текст молитвы на русском

Слушать или читать онлайн текст молитвы Псалом 50 на русском языке с ударениями. Узнайте, для чего читают 50 Псалом, а также его толкование с современным переводом. Когда Псалом 50 читают 40 раз? Обо всем подробнее в данной статье!

Текст молитвы Псалом 50 на русском языке: современный перевод

Текст молитвы Псалом 50 с ударениями

Слушать онлайн:

Пожалуй чаще всего христиане сталкиваются с покаянным 50 псалмом. Без исповедания своих грехов, искреннего раскаяния невозможно спастись. Этому тексту придается большое значение. Как согрешивший Давид, так и все мы нуждаемся в очищении, чтобы Благодать не оставила нас. Как это делать учимся у пророка, который впал в тяжкий грех .

История грехопадения царя Давида

Прогуливаясь, Давид увидел женщину именем Вирсавия, которую возжелал. Надо заметить, в те времена позволялось содержать гарем, и царь уже имел достаточно много жен. Муж красавицы находился на войне, и являлся препятствием для задуманного Помазанником. Он вызвал Урию (ее супруга) во дворец, и вручил письмо к одному из своих военачальников с указанием: послать подателя бумаги на самый опасный участок, где его скорее убьют.

Так и случилось. Урия вскоре погиб, и жена стала свободной. Давид вступил с ней в брак. Родился ребенок. Никто о подноготной поступка не знал. Царь сам не видел ничего предосудительного в своих делах. Никаких законов не нарушил, все требования благочестия соблюл. Прошел год. К нему пришел пророк Нафан, чтобы открыть неправду. Обличение начал с иносказания .

Притча Нафана

В одном городе жили богач и бедняк. У последнего всего имущества было – одна овечка, которую безмерно любил: кормил, ухаживал, лелеял. У богача были огромные стада разных животных. Когда понадобилось приготовить угощение, он отнял овечку у бедняка, а своих не тронул. И Нафан спрашивает: Царь, что, по-твоему, он заслуживает?

Читайте так же:  Молитва за погибшего отца

Возмущенный Давид произнес: Смерти, и несчастному должен возместить утрату в 70 раз. Тогда Нафан сказал прямо: Царь, слово, которое ты произнес, касается тебя. Ибо этим богачом являешься ты сам. И смертный приговор вынес о себе .

Определение Господа о Давиде

Так как, пророк пришел, и лично передал слова Божьи, свидетельствует о том, что дар, бывший у Царя, поврежден. Бог не говорит с ним напрямую, как раньше. Связь частично утрачена, поэтому в псалме звучат просьбы: обновить Дух правый. Грех лишает человека Благодати, он остается беззащитен перед злом. Вот, какое определение вынес Господь:

    Я все тебе дал: богатство, царство, власть. Если не хватало, стоило только попросить, все получил бы. Ты нарушил Закон. Презрел слово Божие. За это умрет ваш с Вирсавией сын.

Чтобы искупить беззаконие, придется претерпеть «наказание» во очищение, понести болезнь, скорбь или смерть. Нам Христос принес спасительное покаяние. Вот почему всегда, когда что-то не ладится, надо, в первую очередь, исповедаться, искренне, как Давид раскаялся в своих злодеяниях.

Нафан возвестил еще одно определение о царе: Убив Урию мечом…, теперь оружие и война не отойдут от дома царя израильского. Страх такой перспективы еще больше понуждает к полному очищению от беззакония, чтобы последствия падения не отразились на состоянии государства, родных и личности помазанника Божия .

Псалом 50 – покаяние Давида

Согласно Арсению Каппадокийскому 50 песнь возносится, когда по грехам нашим случаются эпидемии, мрут люди или животные. Так как, мы грешим постоянно, то псалом читается:
    каждый день – домашнее Правило; входит в канон Богородице; в Последование ко святому Причащению; в составе малого повечерия; Полунощницы, и третьего Часа.
Видео (кликните для воспроизведения).

Совет: Иногда, чтобы увидеть собственное падение, необходим взгляд со стороны. Как это сделал Нафан, сначала рассказав притчу. Пытаясь познать себя, попробуйте обнаружить меру вины, исходя не из внутренних побуждений, а бесстрастно рассмотреть поступки, как бы глазами постороннего человека .

Краткое толкование 50 псалма

У Давида мы учимся покаянию. Он раскрывает шаг за шагом процесс вычищения души. Важно понять, что для этого необходимо:
    Обнаружить грех, о котором никто (даже царь) не ведал, кроме Господа, видящего все тайные наши дела. Уразуметь – очищаешься не сам, а просишь Того, Кто омоет и окропит иссопом (настой травы, избавляющий от проказы). Это символ будущего Таинства Крещения. Во времена Давида его не было. Прощение происходит не от нашего ума, но по милости Человеколюбца. Мы призваны к праведности. Нарушая Закон, данный Богом, теряем Благодать и связь с Ним. Его Любовь исцеляет рану, которую нанесли своей душе.

Давид просит Великой милости, так как, не получается изгладить грехи полностью: Жена и ребенок постоянно напоминают об убийстве. Кровь смыть непросто, поэтому читаем:Избави от кровей. Совесть подсказывает, что Господь прав в суде над ним. Молит вернуть прежнюю чистоту и дар пророчества (Благодать) обновить. Омыть многократно сердце, чтобы не осталось и следа от грехопадения .

Псалом 50 –непонятные места

Толкований на псалмы очень много. Тому, кто желает научиться этому делу по молитве Давида, можно найти материалы в интернете. Для новоначальных разъясним более непонятные места:

    Говоря, что мать во грехе его родила, имеется в виду первородное повреждение, которое передается всем людям. Страстность (греховность) мы наследуем от Адама и Евы. Всесожжения не благоволиши: В Израиле приносилось два вида жертвы. За грех – животное сжигали полностью, благодарение – частично. О сжигаемой целиком говорится, что Господь не хочет видеть ее, и грехи человеческие этим не откупишь. Последний стих: Бог принимает другую жертву, не животных, а правду – покаяние и сокрушение о грехе. Тогда он сжигается полностью. Положить на олтарьтельцов – «Заколоть» страсти, грехи, как жертвенных животных. Такой образ покаяния Бог принимает. В некоторой степени – это пророчество о будущей форме исправления человека, посредством Таинства Исповеди.

Заключение: Читающий псалтырь, найдет ответ на любое движение души.

    В скорби – утешение. В радости принесет благодарственную хвалу Господу. Найдет выход из трудного положения. Преодолеет нестроения в жизни, победит уныние и бессмысленность бытия. Почерпнет силы для покаяния и борьбы с духами зла. Не страшны человеку колдовство, порча или сглаз, если есть песни псалмов.

Даже не понимая многих значений стихов, человек невидимо преображается. Бесы от этой книги трепещут. Научившись по 50 псалму правильно приносить покаяние – привлечем Благодать: покров и щит Господа.

Псалом 26, 50, 90 и Богородица Дева радуйся

Псалмы – хвалебные песни Господу. Они служат в качестве благодарности, но и могут быть оберегом. Такими защитными молитвами являются псалом 26, 50 и 90. Ими пользуются не только в христианстве. Они зачитываются в иудаизме и в католицизме. Это не просто молитвенные слова, это особое таинство, к которому все мы должны относиться с уважением. Среди многих христиан популярны Псалмы 26, 50, 90 и молитва «Богородица Дева радуйся».

Псалом 26

История написания

Псалмы были написаны царем Давидом. Каждое слово опубликовано в книге Псалтырь. Тексты псаломов 26, 50 и 90 написаны на еврейском языке, но уже давно переведены на все возможные языки мира.

Хвалебная песнь 26 была создана во времена правления царя, когда велись многочисленные войны и спокойствие было так редко. Никто не мог быть уверенным, что случиться завтра и единственной надеждой Давида был Господь.

Текст псалма 26

На церковнославянском языке с ударениями
На русском языке

Правила чтения

Псалом 26 используют, чтобы уберечь себя и своих родных от злых сил. Текст молитвы может быть зачитан:

  • Если есть угроза жизни и здоровья;
  • Если нужен душевный покой;
  • Если на пути трудности и искушения;
  • При опасности, исходящей от врагов.
Читайте так же:  Молитва чтобы избавиться от приворота

Многие служители храмов советуют читать псалом 26 сорок раз. Молитва читается каждый день в течение месяца.

Псалом 50

История написания

Песнь 50 была написана не для защиты ради, а ради прощения. Давид глубоко раскаивался в совершенных грехах и просил милости Господа. Если верить истории, то царь прелюбодействовал. Ему очень понравилась жена полководца, но это не остановило Давида. В итоге женщина забеременела и царь попытался скрыть свой грех. Ходил слух, что именно царь приказал убить полководца, мужа красавицы. От людей можно много утаить, но никак не от Господа. Небеса были разгневаны. Началась война между родными детьми Давида, полилась кровь, были убийства. Поэтому только особым словом, Псалмом 50, мог Давид вымолить у Бога прощение. Текст молитвы был написан царем собственноручно.

Текст псалма 50

На церковнославянском языке с ударениями
На русском языке

Для чего читать?

Читается псалом 50 для прощения грехов и негодных поступков. Говорят, что после прочтения хвалебной песни душа перестает печалиться, уходят тревога и обиды.

Псалом 90

История написания

Псалом 90 был тоже написан не просто так. Внезапно царя настигла серьезная болезнь. Доктора все в один голос говорили, что это страшная моровая язва. Все искали лучший способ излечения Давида от недуга. Но попытки были тщетны, с каждым днем он слабел. Многие уже в мыслях похоронили царя, но в один день все изменилось. Давид исцелился с помощью чтения своей молитвы.

Текст псалма 90

На церковнославянском языке с ударениями

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.
2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.
3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,
4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.
5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,
6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.
7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,
8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.
9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.
10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,
11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.
12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,
13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.
14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.
15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,
16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.

На русском языке

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Правила чтения

Есть другое название для псалма 90 – «Живые помощи». Зачитывать хвалебную песнь необходимо неспешно. Для успешного действия читают три раза. После каждого раза выдерживается пауза, читающий три раза креститься.

Молитва «Богородица Дева радуйся»

Особое место в сердцах верующих занимает Пресвятая Дева Мария. Молитвы к Богородице сильны и могут во многом помочь. Молитва эта имеет еще и другое название – «Ангельское приветствие».

Текст молитвы

На церковнославянском языке с ударениями

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

На русском языке

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Правила чтения

Молитва короткая, но очень сильная. Ее зачитывают при любых невзгодах и жизненных ситуациях. Ее читают с четками 150 раз. Молитва помогает:

  • При переживаниях;
  • При серьезных заболеваниях;
  • От проклятий и опасностей;
  • Чтобы встать на правильный путь.
Читайте так же:  Молитвы от порчи в церкви

Как читать молитвы?

Читать псалом 26, 50, 90 и молитву «Богородица Дева радуйся» можно на русском языке и церковнославянском. Если чтение происходит не в храме, то лучше произносить слова наедине с самим собой. Душа должна быть искренняя и чистая. Важно понимать весь смысл молитв.

50 Псалом — текст молитвы

Псалом 50 считается одним из самых часто употребляемых священных текстов из Псалтыри. Это своеобразная утренняя молитва, относящаяся к канонам к Богородице, к Ангелу-Хранителю, к Причащению.
Смысл Псалома 50 – сокрушение, покаяние о том, что когда-то был совершен грех.

Для чего читают 50 Псалом?

Если душа плачет, ее обуревает полное смятение, тяжесть и давят грехи, то стоит читать Псалом 50. Неважно, какой именно грех давит вашу душу – в любом случае, Псалом 50 поможет найти успокоение. Это молитва о помиловании, о том, чтобы Господь Бог простил за все, что было сделано правильно и неправильно.

Молитва Псалом 50 состоит из 12 предложений, в каждом из которых есть своя догмата. Необходимо проникнуться им с первых строк и искренне верить в написанные слова.

После читки проходит тревога, в голову перестают лезть нехорошие мысли, становится легко и хорошо. Такое покаяние перед Богом необходимо, чтобы полностью очиститься.

Псалом 50: текст на церковно-славянском языке с ударениями

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́.

Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя.

Я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну.

Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти.

Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.

Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.

Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.

Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя.

Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти.

Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.

Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя.

Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.

Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й.

Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.

Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши.

Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.

Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.

Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

Псалом 50 текст на русском языке

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно отмой меня от нечистоты моей, и от греха моего очисти, отстирай меня,

Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда пред очами моими.

Пред Тобою, Тобою Одним согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил правду о сокрытом в сердце моем и показал, что мудрость Твоя знает все, что внутри у меня.

Окропи меня иссопом, и стану чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистым сотвори во мне, Боже, и дух правды обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

Верни мне радость быть спасенным Тобою и Духом владычественным укрепи меня.

Научу заблудших путям Твоим, и согрешившие к Тебе возвратятся.

Избавь меня от кровавой доли, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правосудие Твое.

Господи! Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе.

Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; всесожжения не угодны Тебе.

Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалиму:

Видео (кликните для воспроизведения).

тогда благоугодны будут Тебе жертвы оправдания, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Псалом 50 текст молитвы с ударением
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here