Псалом 30 текст молитвы

Полное описание: Псалом 30 текст молитвы - в детальных подробностях для наших читателей.

Библия. Псалтирь

Псалом 30

1 Начальнику хора. Псалом Давида. [Во время смятения].

2 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня;

3 приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня,

4 ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною.

5 Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя.

6 В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины.

7 Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.

8 Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей

9 и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте.

10 Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя.

11 Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.

12 От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня.

13 Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый,

14 ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою.

15 А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог.

16 В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих.

17 Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею.

18 Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде.

19 Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем.

20 Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими!

21 Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков.

22 Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе!

23 В смятении моем я думал: “отвержен я от очей Твоих”; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.

24 Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком.

25 Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 30

Содержание псалма отвечает положению Давида во время гонений от Саула. Давид говорит о своей невинности (2, 6, 19), унижении и преследовании со стороны врагов (5-11), об унижении со стороны народа (12, 14). Давид скрывается в укрепленном городе (22), но несмотря на пребывание в последнем, он ненавидит “почитателей суетных идолов” (7). Последние два выражения указывают на факт спасения Давида в Секелаге филистимском (см. XV Пс).

Дополнение в русской Библии “во время смятения” – взято на основании 23 ст. То же дополнение находится в Вульгате, у 70-ти и в слав. Библии.

Так как Ты, Господи, Бог истины, то я надеюсь на Тебя одного и молю освободить меня от всех опасностей и сетей, которыми меня окружили враги (2-5). Я свою жизнь вверяю Тебе, ненавижу идолов и за оказанные мне милости буду воспевать Тебя (6-9). Настоящие мои бедствия тяжелы; мои силы истощились, меня все избегают, кругом слышу злоречие и попытки лишить меня жизни (10-14). Я жду защиты от Тебя одного: не дай врагам восторжествовать надо мною (15-19). Благословен Господь за ту милость, которою Он награждает преданных Ему и которую Он излил на меня в моем смятении. Да мужаются и укрепляются все, надеющиеся на Господа (20-25)!

1 Начальнику хора. Псалом Давида. [Во время смятения].
2 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня;

2. “По правде Твоей избавь меня” – потому что Ты, Господи, любишь правду, избавь меня от врагов. Здесь исповедание Давидом своей полной невинности пред Богом, на чем основана его уверенность и просьба о защите.

3 приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня,
4 ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною.

4. “Ради имени Твоего води меня и управляй мною”. Имя Божие – Бог истины. Давид пред Ним чист. Чтобы имя Божие не подвергалось осуждению и осмеянию со стороны врагов, Давид молит “водить его”, т. е. спасти от бедствий, так как гибель в последних могла быть истолкована врагами в смысле указания на бессилие Бога спасти преданных Ему (6 ст.). – “В Твою руку предаю дух мой” – Тебе вверяю свою жизнь.

5 Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя.
6 В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины.
7 Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.

7. Давид спасался в Секелаге, под защитой царя Анхуса и язычников. Но эта защита, не лишая Давида благодарного чувства к своим покровителям, не могла привязать его к ним по религиозным побуждениям: они почитают идолов, ложных богов и тем оскорбляют единого истинного Бога – Иегову. Эти-то верования Давид и ненавидит, и они-то не могут сблизить его с язычниками и вселить в него любовь и уважение к ним.

8 Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей
9 и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте.

9. “Поставил ноги мои на пространном месте” – вывел меня из стесненного положения на относительно свободное и безопасное место, именно в Секелаг.

10 Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя.
11 Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.

11. Давид молит Бога и в последующее время гонений, по оставлении им Секелага, спасти его от врагов. – “Изнемогла от грехов моих сила моя” – неточный перевод с еврейского, нужно бы сказать от “бедствий”, или как в Вульгате “in paupertate”, и у 70-ти – en ptwceia .

Читайте так же:  Молитва от страсти плотской

12 От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня.

12. Давида избегали знающие его. Это понятно: его преследовал Саул, как своего личного врага, и близкие отношения к Давиду, и сношения с ним кого-либо из евреев могли бы вызвать подозрения со стороны Саула в покровительстве ему и тем навлечь гнев царя.

13 Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый,

13. “Я забыт в сердцах, как мертвый” – обо мне, как о мертвом, никто не вспоминает с сердечным, деятельным сочувствием.

14 ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою.

14. “Исторгнуть душу” – лишить жизни.

15 А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог.
16 В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих.
17 Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею.
18 Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде.

18. “Да не постыжусь, что я к Тебе взываю” – синонимично ст. 4.

19 Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем.
20 Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими!
21 Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков.
22 Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе!
23 В смятении моем я думал: “отвержен я от очей Твоих”; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.

23. “В смятении моем” – в тяжелом, смятенном состоянии, когда Давид нигде не видел и не находил защиты от людей.

24 Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком.

24. Помощь, полученная Давидом от Господа, наполняет его чувством благодарения к Нему. В этом факте он видит и утешительное указание для всех праведных, что Господь сохранит их, а поступающих “надменно”, руководящихся в своих действиях не указаниями Бога, но своими личными соображениями, карает “с избытком”, обильно, т. е. тяжко, как тяжек самый проступок неповиновения и отвержения руководства Бога.

25 Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 31

Псалом Давиду, разума

Псалом Давида, в научение.

1 Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси.

1 Блаженны те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи!

2 Блажен муж, eмуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех eго лесть.

2 Блажен муж, кому Господь не зачтёт греха, и в устах его нет коварства.

3 Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день.

3 Ибо я замолчал; состарились кости мои от того, что кричал я весь день,

4 Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн.

4 ибо днём и ночью тяготела на мне рука Твоя; я превратился в страдальца, когда уязвил меня терн.

5 Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего.

5 Беззаконие моё я сознал и греха моего не сокрыл; я сказал: “Исповедаюсь в беззаконии моём Господу”, – и Ты простил нечестие сердца моего.

6 За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.

6 Потому помолится Тебе всякий праведник в подходящее время, – и тогда при разливе многих вод они к нему не приблизятся.

7 Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя.

7 Ты мне прибежище от скорби, охватившей меня; Радость моя! Избавь меня от окруживших меня.

8 Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои.

8 “Вразумлю тебя и наставлю тебя на этом пути, по которому ты пойдёшь, устремлю на тебя очи Мои”.

9 Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе.

9 Не будьте как конь и мул, у которых нет разума, уздой и удилами нужно челюсти их затягивать, не покоряющихся тебе.

10 Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет.

10 Много ударов грешнику, а надеющегося на Господа окружит милость.

11 Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.

11 Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем.

Слава:

Слава:

Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть. Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день. Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн. Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего. За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя. Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои. Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет. Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.

Псалом 30

В конец, псалом Давиду, изступления

К исполнению. Псалом Давида, омрачения.

1 На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя.

1 На Тебя, Господи, я уповаю, да не постыжусь вовек: по правде Твоей избавь меня и освободи меня,

2 Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя, буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя.

2 склони ко мне ухо Твоё, поспеши избавить меня: стань для меня Богом-Защитником и домом прибежища, чтобы спасти меня.

Читайте так же:  Молитва Святой галины

3 Яко держава моя и прибежище мое еси Ты, и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя.

3 Ибо твердыня моя и убежище моё – Ты, и ради имени Твоего поведёшь меня и пропитаешь меня,

4 Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми, яко Ты еси Защититель мой, Господи.

4 выведешь меня из этой сети, которую скрыли для меня, ибо Ты – защитник мой, Господи.

5 В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины.

5 В руки Твои предам дух мой: Ты избавил меня, Господи, Боже истины.

6 Возненавидел еси хранящыя суеты вотще: аз же на Господа уповах.

6 Возненавидел Ты впустую соблюдающих суетное; но я на Тебя, Господи, уповал;

7 Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою,

7 возрадуюсь и возвеселюсь о милости Твоей, ибо Ты призрел на смирение моё, спас от бедствий душу мою

8 и неси мене затворил в руках вражиих, поставил еси на пространне нозе мои.

8 и не заключил меня в руках врага, поставил на просторе ноги мои.

9 Помилуй мя, Господи, яко скорблю: смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя.

9 Помилуй меня, Господи, ибо тяжко мне; смутилось от гнева око моё, душа моя и внутренность моя.

10 Яко исчезе в болезни живот мой и лета моя в воздыханиих, изнеможе нищетою крепость моя и кости моя смятошася.

10 Ибо истощилась в страдании жизнь моя, и годы мои – в стенаниях; ослабела в нищете сила моя, и кости мои сотряслись.

11 От всех враг моих бых поношение, и соседом моим зело, и страх знаемым моим: видящии мя вон бежаша от мене.

11 Для всех врагов моих я стал поношением, и особенно – для соседей моих, и ужасом – для знакомых моих, видящие меня вне дома бежали от меня.

12 Забвен бых яко мертв от сердца, бых яко сосуд погублен.

12 Я забыт был как мёртвый, от сердца, я стал как разбитый сосуд,

13 Яко слышах гаждение многих, живущих окрест, внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша.

13 ибо услышал хуление многих, живущих вокруг, когда они вместе собрались на меня, овладеть душою моею решили.

14 Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой.

14 А я на Тебя, Господи, уповал, я сказал: Ты – Бог мой.

15 В руку Твоею жребии мои: избави мя из руки враг моих и от гонящих мя.

15 В руках Твоих – жребии мои; избавь меня из руки врагов моих и от преследующих меня.

16 Просвети лице Твое на раба Твоего, спаси мя милостию Твоею.

16 Яви лицо Твоё рабу Твоему, спаси меня по милости Твоей.

17 Господи, да не постыжуся, яко призвах Тя: да постыдятся нечестивии и снидут во ад.

17 Господи, да не постыжусь я, что призвал Тебя: да устыдятся нечестивые и да низведут их во ад.

18 Немы да будут устны льстивыя, глаголющыя на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением.

18 Да будут безмолвны уста коварные, говорящие на праведного беззаконие с гордостью и презрением.

19 Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящымся Тебе, соделал еси уповающым на Тя пред сыны человеческими.

19 Как велико множество благости Твоей, Господи, которую Ты скрыл для боящихся Тебя, соделал для надеющихся на Тебя пред сынами человеческими!

20 Скрыеши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык.

20 Скроешь их в тайном месте пред лицом Твоим от мятежа человеческого, покроешь их в шатре от пререкания языков.

21 Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения.

21 Благословен Господь, ибо Он дивно явил милость Свою в ограждённом городе.

22 Аз же рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе.

22 Но я сказал в омрачении моём: “Отвергнут я от взора очей Твоих”, – потому Ты услышал глас моления моего, когда я воззвал к Тебе.

Видео (кликните для воспроизведения).

23 Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскает Господь, и воздает излише творящым гордыню.

23 Возлюбите Господа, все святые Его, ибо истины ищет Господь и воздаёт проявляющим безмерную гордость.

24 Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа.

24 Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!

30 псалом

Содержание псалма отвечает положению Давида во время гонений от Саула. Давид говорит о своей невинности (Пс.30_2, 6, 19), унижении и преследовании со стороны врагов (Пс.30_5–11), об унижении со стороны народа (Пс.30_12, 14). Давид скрывается в укрепленном городе (Пс.30_22), но несмотря на пребывание в последнем, он ненавидит «почитателей суетных идолов» (Пс.30_7). Последние два выражения указывают на факт спасения Давида в Секелаге филистимском (см. Пс. 15).

Дополнение в русской Библии «во время смятения» – взято на основании Пс.30_23 ст. То же дополнение находится в Вульгате, у LXX-ти и в слав. Библии.

Так как Ты, Господи, Бог истины, то я надеюсь на Тебя одного и молю освободить меня от всех опасностей и сетей, которыми меня окружили враги (2–5). Я свою жизнь вверяю Тебе, ненавижу идолов и за оказанные мне милости буду воспевать Тебя (6–9). Настоящие мои бедствия тяжелы; мои силы истощились, меня все избегают, кругом слышу злоречие и попытки лишить меня жизни (10–14). Я жду защиты от Тебя одного: не дай врагам восторжествовать надо мною (15–19). Благословен Господь за ту милость, которою Он награждает преданных Ему и которую Он излил на меня в моем смятении. Да мужаются и укрепляются все, надеющиеся на Господа (20–25)!

Пс.30:2. На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня;

«По правде Твоей избавь меня» – потому что Ты, Господи, любишь правду, избавь меня от врагов. Здесь исповедание Давидом своей полной невинности пред Богом, на чем основана его уверенность и просьба о защите.

Пс.30:4. ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною.

Пс.30:6. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины.

«Ради имени Твоего води меня и управляй мною». Имя Божие – Бог истины. Давид пред Ним чист. Чтобы имя Божие не подвергалось осуждению и осмеянию со стороны врагов, Давид молит «водить его», т. е. спасти от бедствий, так как гибель в последних могла быть истолкована врагами в смысле указания на бессилие Бога спасти преданных Ему (6). – «В Твою руку предаю дух мой» – Тебе вверяю свою жизнь.

Читайте так же:  О здравии врага молитва

Пс.30:7. Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.

Давид спасался в Секелаге, под защитой царя Анхуса и язычников. Но эта защита, не лишая Давида благодарного чувства к своим покровителям, не могла привязать его к ним по религиозным побуждениям: они почитают идолов, ложных богов и тем оскорбляют единого истинного Бога – Иегову. Эти-то верования Давид и ненавидит, и они-то не могут сблизить его с язычниками и вселить в него любовь и уважение к ним.

Пс.30:9. и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте.

«Поставил ноги мои на пространном месте» – вывел меня из стесненного положения на относительно свободное и безопасное место, именно в Секелаг.

Пс.30:11. Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.

Давид молит Бога и в последующее время гонений, по оставлении им Секелага, спасти его от врагов. – «Изнемогла от грехов моих сила моя» – неточный перевод с еврейского, нужно бы сказать от «бедствий», или как в Вульгате «in paupertate», и у LXX-ти – ἐν πτωχεία.

Пс.30:12. От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня.

Давида избегали знающие его. Это понятно: его преследовал Саул, как своего личного врага, и близкие отношения к Давиду, и сношения с ним кого-либо из евреев могли бы вызвать подозрения со стороны Саула в покровительстве ему и тем навлечь гнев царя.

Пс.30:13. Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый,

«Я забыт в сердцах, как мертвый» – обо мне, как о мертвом, никто не вспоминает с сердечным, деятельным сочувствием.

Пс.30:14. ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою.

«Исторгнуть душу» – лишить жизни.

Пс.30:18. Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде.

«Да не постыжусь, что я к Тебе взываю» – синонимично ст. 4.

Пс.30:23. В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.

«В смятении моем» – в тяжелом, смятенном состоянии, когда Давид нигде не видел и не находил защиты от людей.

Пс.30:24. Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком.

Помощь, полученная Давидом от Господа, наполняет его чувством благодарения к Нему. В этом факте он видит и утешительное указание для всех праведных, что Господь сохранит их, а поступающих «надменно», руководящихся в своих действиях не указаниями Бога, но своими личными соображениями, карает «с избытком», обильно, т. е. тяжко, как тяжек самый проступок неповиновения и отвержения руководства Бога.

Комментарии Лопухина на Псалтирь, 30 псалом

Псалом 30

Жизненный путь царя Давида был полон предательств и клеветы со стороны его окружения, поэтому в большом количестве псалмов можно почувствовать его горечь и разочарование. Так и в псалме 30 он призывает всех верующих любить Бога и уповать на него, ведь только Господь способен защитить от злобы и предательства человеческих.

Текст молитвы псалом 30

На церковнославянском языке

В конец, псалом Давиду, изступления

1 На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя.

2 Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя, буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя.

3 Яко держава моя и прибежище мое еси Ты, и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя.

4 Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми, яко Ты еси Защититель мой, Господи.

5 В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины.

6 Возненавидел еси хранящыя суеты вотще: аз же на Господа уповах.

7 Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою,

8 и неси мене затворил в руках вражиих, поставил еси на пространне нозе мои.

9 Помилуй мя, Господи, яко скорблю: смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя.

10 Яко исчезе в болезни живот мой и лета моя в воздыханиих, изнеможе нищетою крепость моя и кости моя смятошася.

11 От всех враг моих бых поношение, и соседом моим зело, и страх знаемым моим: видящии мя вон бежаша от мене.

12 Забвен бых яко мертв от сердца, бых яко сосуд погублен.

13 Яко слышах гаждение многих, живущих окрест, внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша.

14 Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой.

15 В руку Твоею жребии мои: избави мя из руки враг моих и от гонящих мя.

16 Просвети лице Твое на раба Твоего, спаси мя милостию Твоею.

17 Господи, да не постыжуся, яко призвах Тя: да постыдятся нечестивии и снидут во ад.

18 Немы да будут устны льстивыя, глаголющыя на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением.

19 Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящымся Тебе, соделал еси уповающым на Тя пред сыны человеческими.

20 Скрыеши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык.

21 Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения.

22 Аз же рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе.

23 Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскает Господь, и воздает излише творящым гордыню.

24 Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа.

На русском языке

К исполнению. Псалом Давида, омрачения.

1 На Тебя, Господи, я уповаю, да не постыжусь вовек: по правде Твоей избавь меня и освободи меня,

2 склони ко мне ухо Твоё, поспеши избавить меня: стань для меня Богом-Защитником и домом прибежища, чтобы спасти меня.

3 Ибо твердыня моя и убежище моё – Ты, и ради имени Твоего поведёшь меня и пропитаешь меня,

4 выведешь меня из этой сети, которую скрыли для меня, ибо Ты – защитник мой, Господи.

5 В руки Твои предам дух мой: Ты избавил меня, Господи, Боже истины.

6 Возненавидел Ты впустую соблюдающих суетное; но я на Тебя, Господи, уповал;

7 возрадуюсь и возвеселюсь о милости Твоей, ибо Ты призрел на смирение моё, спас от бедствий душу мою

8 и не заключил меня в руках врага, поставил на просторе ноги мои.

9 Помилуй меня, Господи, ибо тяжко мне; смутилось от гнева око моё, душа моя и внутренность моя.

10 Ибо истощилась в страдании жизнь моя, и годы мои – в стенаниях; ослабела в нищете сила моя, и кости мои сотряслись.

11 Для всех врагов моих я стал поношением, и особенно – для соседей моих, и ужасом – для знакомых моих, видящие меня вне дома бежали от меня.

12 Я забыт был как мёртвый, от сердца, я стал как разбитый сосуд,

13 ибо услышал хуление многих, живущих вокруг, когда они вместе собрались на меня, овладеть душою моею решили.

14 А я на Тебя, Господи, уповал, я сказал: Ты – Бог мой.

15 В руках Твоих – жребии мои; избавь меня из руки врагов моих и от преследующих меня.

16 Яви лицо Твоё рабу Твоему, спаси меня по милости Твоей.

17 Господи, да не постыжусь я, что призвал Тебя: да устыдятся нечестивые и да низведут их во ад.

18 Да будут безмолвны уста коварные, говорящие на праведного беззаконие с гордостью и презрением.

19 Как велико множество благости Твоей, Господи, которую Ты скрыл для боящихся Тебя, соделал для надеющихся на Тебя пред сынами человеческими!

20 Скроешь их в тайном месте пред лицом Твоим от мятежа человеческого, покроешь их в шатре от пререкания языков.

21 Благословен Господь, ибо Он дивно явил милость Свою в ограждённом городе.

22 Но я сказал в омрачении моём: «Отвергнут я от взора очей Твоих», – потому Ты услышал глас моления моего, когда я воззвал к Тебе.

23 Возлюбите Господа, все святые Его, ибо истины ищет Господь и воздаёт проявляющим безмерную гордость.

24 Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!

История написания

По данным исследователей, текст псалма 30 был написан праведником во времена его конфликта с царем Саулом, в ходе которого Давид был изгнан. Этот период жизни был достаточно тяжелым для пророка, а потому множество псалмов посвящено именно этим гонениям.

Читайте так же:  Молитва Святой аполлонии

Давид в результате клеветы на него был вынужден бежать из Кеиля и пережидать долгое время в капищах с язычниками. Обозначая этот эпизод жизни как основу для написания текста, историки не могут говорить об этом точно, но связывают эти факты. Псалом 30 – настоящая поддержка всем страждущим, наполненная верой.

Толкование псалма 30

В псалме 30 царь Давид вновь возвращается к теме своего изгнания и пытается рассказать о своей невиновности и преследовании со стороны врагов. Тяжелое положение царя Давида вовсе не сломило его, он по-прежнему верит и возвеличивает Бога, это настроение четко прослеживается в тексте псалма, который сотни столетий помогает и поддерживает людей в сложных жизненных ситуациях.

Правила чтения

В случае, если верующий человек не был обучен церковнославянскому языку, разрешается читать псалом 30 на русском языке, чтобы прочитанное было понято и осмысленно. Одно из применений, для чего читают псалом 30 – неблагополучная погода, которая грозит плохим урожаем.

30 псалом

Псалом 30: В руки Твои

Стих 6 псалма 30 выделяется своей прямой ассоциацией со страдающим, умирающим Агнцем Божиим, ведь именно эти слова были Его последними словами на кресте:

“Отче! в руки Твои предаю дух Мой”

Разумеется, тот факт, что один стих некоего псалма явным образом связан с Мессией, еще не означает, что такая связь должна существовать и со всеми остальными его стихами. Тем не менее, если говорить именно об этом псалме, то каждый его стих, судя по всему, имеет хотя бы некоторое отношение к Мессии.

Впрочем, при анализе данного псалма возникает одна проблема. Он не прослеживает страдания, смерть, погребение и воскресение Господа Иисуса в хронологическом порядке, а переходит от Страстей к Воскресению и обратно. Но мы должны помнить, как указывал К. С. Льюис, что “псалмы – это стихи, причем стихи, предназначенные для пения; это не доктринальные трактаты и даже не проповеди”.

Мольба об избавлении (30:1-6а)

30:1, 2 В начальных стихах псалма Господь Иисус молится Своему Отцу с креста. Как совершенный человек, Он всегда во всем полностью полагался на Бога. Ныне, в час Его глубочайших страданий, Он подтверждает Свое упование на Господа, как Свое единственное и вседостаточное Святилище. Он просит, чтобы Ему никогда не постыдиться того, что Он во всем полагался на Бога Отца. Это очень сильная молитва, говорящая Богу, что слава Его имени неразрывно связана с воскресением Его Сына.

Для Отца воскресение Господа Иисуса из мертвых станет актом Его праведности. Иначе Спаситель предстал бы жертвой чрезмерной уверенности и тем самым был бы унижен.

30:3, 4 Прибегнув к выразительному антропоморфному сравнению, одиноко страдающий Спаситель умоляет Бога снизойти к Нему на Голгофу, приклонить ухо Свое; далее Он просит Бога внять Его настойчивым мольбам и поспешить избавить Его. Еще Он просит Бога быть Его каменною твердынею, непоколебимой и неизменной, Его незыблемой крепостью, в которой можно укрыться от любой опасности.

Разумеется, Бог – уже Его каменная гора и ограда, единственный Его дом прибежища.

Нет мне прибежища другого, К Тебе младенцем льнет душа моя, Не оставляй меня без очага и крова, Без дома, где жива любовь Твоя.

Чарльз Уэсли Христос еще раз соотносит Свою мольбу с той идеей, что речь идет о славе Божией. Ради имени Твоего води меня и управляй мною. Разве Бог не обещал спасать праведников? Воистину обещал! И сейчас это призыв к Нему прославить Свое имя, избавив Господа Иисуса Христа от смерти для Его воскресения и воцарения на небесах во славе.

30:5 Для Спасителя коварно поставили сеть смерти, чтобы захватить и удержать Его. И теперь Христос взывает к Богу, чтобы Он вывел Христа из сети, спас Его от могилы, ибо Иегова – Его крепость, твердыня и оплот.

30:6а Лука пишет, что Иисус произнес слова первой части стиха 6 громким голосом. Никто не отнимал жизнь у Христа; Он отдал ее добровольно, совершенно ясно понимая, что делает. С тех пор на протяжении столетий эти слова повторяли перед лицом смерти святые Божии – такие люди, как Мартин Лютер, Джон Нокс, Ян Гус и десятки других.

Читайте так же:  Молитва чтобы парень сделал предложение

Мольба о воскресении (30:6б-9)

30:6б, 7 В середине стиха 6 имеет место отчетливо видный переход – от смерти к Воскресению, от мольбы к вознесению хвалы. Верный Своему Слову Бог избавил Святого Своего от смерти и могилы. Это стало прославлением и оправданием веры Его Сына в Бога живого; те, кто почитает суетных идолов, не заслуживают ничего, кроме презрения Иеговы! 30:8, 9 Теперь к небесам взмывает песнь хвалы за ту неизменную любовь, которая осеняла возлюбленного Сына Божиего в Его бедствии. Это любовь, которая полностью отдает себе отчет о Его противниках, отказывается предать Его во власть врага, любовь Бога, Который вывел Спасителя из могилы и поставил ноги Его на пространном месте, а называется это место “земля Воскресения”.

Глубокое горе (30:10-14)

30:10, 11 Но затем мы возвращаемся к жизни нашего Господа до суда над Ним и распятия. Мы сможем услышать молитвы Мужа скорбей, встречающего жгучую ненависть грешников. Отвергнутый и презираемый людьми, Он в Своем горе обращается к Иегове и просит Его милосердно проявить участие. От невыносимой горести у Него запали глаза, а Его душа и утроба чахнут от плача. Он изнурен и изможден в Своей печали и стенаниях. Несчастье лишило Его остатков сил, и самые кости Его словно бы истончились. Единственный способ соотнести фразу “изнемогла от грехов моих сила моя” с безгрешным Спасителем – понимать ее как указание на наше беззаконие, которое Он принял на Себя, когда понес грехи наши. В противном случае этот стих не имеет мессианской трактовки.

30:12-14 Терпеливо страдающий Спаситель далее рассказывает, что стал мишенью нескрываемого презрения со стороны всех врагов Своих и жупелом для соседей. Настолько, что они готовы перейти на другую сторону улицы или юркнуть в подворотню, едва завидев Его. Воспоминания о Нем быстро изгладились из их памяти, как если бы Он был сосуд разбитый. Он слышит распространяемые о Нем клеветнические сплетни. Днем и ночью Его подстерегает ужас – против Него замышляют недоброе, хотят убить Его.

Такая картина издевательства и мучений выглядела бы достаточно печально в отношении любого человека. Но что мы должны сказать, узнав, что она изображает положение Создателя вселенной, Господа жизни и славы!

Мольба о спасении (30:15-19)

30:15-18а Печаль и воздыхания уступают место молитве, исполненной веры. Тот, Кого отвергли люди, исповедует Иегову как Свое упование и Бога Своей жизни. Неизъяснимое утешение Он находит в той мысли, что дни Его – в руке Отца. Это утешение для всех верующих в Бога людей, которые поют и во времена, когда сияет солнце, и во времена печали:

Все наши дни в руке Твоей,

Отец, да будет посему!

Нашу жизнь, наши души и себя самих мы вверяем

Вслед за этим подтверждением веры и послушания, Господь Иисус особо молится о том, чтобы Бог избавил Его от руки преследующих Его врагов. Он призывает Отца взглянуть на Него с благоволением. Он молит спасти Его от смерти, и мольба эта апеллирует к неизбывной любви Бога. Он еще раз просит о том, чтобы Его упование на Иегову, как единственного Своего Избавителя, никогда не оказалось тщетным. Разумеется, это риторическая фраза, стилистическое усиление ценой отказа от буквальности смысла. Совершенно невозможно было, чтобы Христос когда-либо оказался постыжен в Своем уповании на Иегову. Он знал это, и мы это знаем. Но мы что-то потеряем, если будем настаивать на строгой буквальности, когда читаем страстную молитву или же лирическую поэзию.

30:18, 19 Вновь обращаясь к тому, что делают нечестивые, Христос молится, чтобы посрамлены за это оказались они, чтобы они безмолвно исчезли в Шеоле. Он просит, чтобы их уста лживые онемели в наказание за хулу на Святого Сына Божиего. Некоторые прямые и искренние люди считают эти слова не совсем христианскими по тону, но чем больше мы думаем о жестокости беззаконных, о низости их преступлений и безвинности Жертвы, тем тверже убеждаемся, что эти выражения еще не так уж и сильны!

Бог, великое Прибежище (30:20, 21)

И снова псалом переходит от скорби к радости, от жалобы к прославлению. В этих стихах с их величественным ритмом Господь Иисус воспевает несравненное прибежище, которое находит у Своего Отца. Он сравнивает Бога с управителем неисчерпаемого хранилища благ, приготовленных для верующих в Него. Для всех, кто ищет в Нем прибежище, Он в изобилии хранит эти сокровища, чтобы излить перед лицом сынов человеческих. Присутствие Бога – это место, где Его избранные святые могут укрыться от злобных мятежей людских; это надежное убежище от того, что Нокс называет “шумные распри мирские”.

Личная благодарность (30:22, 23)

Господь Иисус встретился с чудесным проявлением благости Бога, когда был полностью окружен врагами, словно осажденный город. В Его тревоге Ему казалось, будто бы Он окончательно забыт Иеговой. Но, хотя Он был оставлен Богом в те ужасные три часа на кресте, Бог слышал Его зов и воскресил Его из мертвых.

Любите Господа! (30:24, 25)

Вкусив любовь Бога, Христос откликается на нее Своей любовью и по справедливости убежден, что так же должен откликнуться каждый. Иегове можно довериться в том, что Он защитит верующих в Него и определит заслуженное наказание самонадеянным бунтовщикам!

Каждый верующий, который борется с непреодолимыми на первый взгляд обстоятельствами, может поэтому исполниться мужественной и твердой уверенностью в том, что все надеющиеся на Господа не постыдятся – никогда!

Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарии МакДональда на Псалтирь, 30 псалом

Псалом 30 текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here