Псалом 123 текст молитвы на русском

Полное описание: Псалом 123 текст молитвы на русском - в детальных подробностях для наших читателей.

Псалом 124

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме.

1 Надеющиеся на Господа, как гора Сион: не поколеблется вовек живущий в Иерусалиме.

2 Горы окрест eго, и Господь окрест людей Своих отныне и до века.

2 Горы вокруг него, и Господь вокруг народа Своего отныне и до века.

3 Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих.

3 Ибо не отпустит Господь жезла грешников на жребий праведных, чтобы не простёрли праведные к беззакониям рук своих.

4 Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем.

4 Сотвори благо, Господи, добрым и правым сердцем;

5 Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

5 а уклоняющихся в хитросплетения отведёт Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме. Горы окрест его, и Господь окрест людей Своих отныне и до века. Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих. Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем. Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

Псалом 122

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 К Тебе возведох очи мои, живущему на Небеси.

1 К Тебе возвёл я очи мои, живущему на небесах.

2 Се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея, тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны.

2 Вот, как очи рабов – к рукам господ их, как очи рабыни – к рукам госпожи её, так очи наши – ко Господу, Богу нашему, доколе Он не пожалеет нас.

3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко по многу исполнихомся уничижения,

3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо с избытком мы насыщены презрением.

4 наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих и уничижения гордых.

4 С избытком насыщена душа наша поношением от благоденствующих и презрением от гордых.

К Тебе возведох очи мои, живущему на Небеси. Се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея, тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко по многу исполнихомся уничижения, наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих и уничижения гордых.

Псалом 123

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль,

1 Если бы не был Господь среди нас, пусть же скажет Израиль;

2 яко аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас,

2 если бы не был Господь среди нас, когда восстали люди на нас, то живыми они поглотили бы нас.

3 внегда прогневатися ярости их на ны, убо вода потопила бы нас.

3 Когда возгорелся гнев их на нас, то вода потопила бы нас!

4 Поток прейде душа наша,

4 Поток перешла душа наша.

5 убо прейде душа наша воду непостоянную.

5 Так, перешла душа наша воду неодолимую!

6 Благословен Господь, Иже не даде нас в ловитву зубом их.

6 Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их.

7 Душа наша, яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом.

7 Душа наша, как птичка, избавилась из сети ловцов: сеть порвалась, и мы избавились.

8 Помощь наша во имя Господа, сотворшаго небо и землю.

8 Помощь наша в имени Господа, сотворившего небо и землю.

Слава:

Слава:

Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль, яко еще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас, внегда прогневатися ярости их на ны, убо вода потопила бы нас. Поток прейде душа наша, убо прейде душа наша воду непостоянную. Благословен Господь, иже не даде нас в ловитву зубом их. Душа наша, яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом. Помощь наша во имя Господа, Сотворшаго небо и землю.

Псалом 122

Среди псалмов, написанных Давидом, есть немало таких, которые насыщены ожиданием скорых, неизбежных и очень важных перемен. Таков и псалом 122. Он содержит в себе напряженно-молитвенное ожидание, каким были полны евреи в последние дни вавилонского пленения перед тем, как вернуться к себе на родину.

Текст молитвы псалом 122

На церковнославянском языке с ударениями

1 К Тебе́ возведо́х о́чи мои́, живу́щему на Небеси́.

2 Се я́ко о́чи раб в руку́ госпо́дий свои́х, я́ко о́чи рабы́ни в руку́ госпожи́ своея́, та́ко о́чи на́ши ко Го́споду Бо́гу на́шему, до́ндеже уще́дрит ны.

3 Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас, я́ко по мно́гу испо́лнихомся уничиже́ния,

4 наипа́че напо́лнися душа́ на́ша поноше́ния гобзу́ющих и уничиже́ния го́рдых.

На русском языке

1 К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах!

2 Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас.

3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением;

4 довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.

История написания

Псалом 122 является одной из песен, которые относятся к специальному циклу, называемому «Песнями восхождения». Всего в «Песнях восхождения» 15 псалмов. По поводу их написания среди богословов до сих пор ведутся и споры. Одни утверждают, что эти 15 псалмов являются песнями, которые воспевали паломники, приходившие молиться в иерусалимский храм.

Другие толкователи уверены, что псалмы, входящие в «Песни восхождения», предназначались в первую очередь для храмовых певцов в праздник кущей. Песни исполнялись на ступенях храма. Ступеней в храме было 15, столько же и псалмов. Отсюда и название – «Песни восхождения». С самой нижней ступени человек постепенно поднимается на самую верхнюю – точно так же, как верующий человек начинает с азов и в итоге достигает вершины в своей вере.

Третьи предполагают, что 15 псалмов входили в отдельный цикл по той причине, что они исполнялись певцами в особой, отличительной манере.

Читайте так же:  Молитва чтобы повязать красную нить на запястье

Впрочем, все исследователи сходятся на том, что текст псалма 122 был написан перед окончанием вавилонского пленения евреев и в нем заключена надежда богоизбранного народа на скорое возвращение в родные земли.

Когда и как читать псалом 122?

Немаловажно знать, для чего читают псалом 122. По традиции, принятой в православной церкви, его читают и слушают те люди, у которых слабое зрение. Чтение и слушание данного псалма помогает исцелить этот недуг.

Ну и, разумеется, псалом, как и все иные псалмы, весьма полезен для укрепления веры, душевного здоровья, упования на Господа и Его промысл относительно человека.

Читать псалом 122 на русском языке можно во время домашней молитвы. В православном храме лучше читать его на старославянском языке. Помимо русского, псалом переведен на множество других языков.

Толкование

Чтобы лучше понять суть 122 псалма, полезно знать его толкование и разобрать стихи, его составляющие.

  • Стихи 1-2. Только к Господу, Который живет на небесах, мы можем обращаться с искренней молитвой, и лишь от Него можем ожидать милости – точно так же, как раб ожидает награды и милости от своего господина. Такова суть написанных Давидом слов в этих двух стихах.
  • Стихи 3-4. Евреи ждут от Бога помилования и помощи в возвращении на родную землю, потому что за долгие годы своего пленения они уже сверх всякой меры испытали на себе презрение и надменность своих пребывающих в гордыне поработителей.

Как и в большинство других песен, входящих в Псалтырь, царь Давид вложил в псалом 122 и расширительное толкование. Не только евреи в свое время, но и многие другие народы и отдельные люди сейчас томятся в неволе, испытывают на себе презрение и надменность своих поработителей и так же, как и ветхозаветные евреи, мечтают вернуться к себе на родину. А потому этот псалом – и для них. Читая его или произнося устно и уповая при этом на милость и справедливость Господа, такие узники непременно с Божьей помощью вернутся на родную землю.

Псалом 124

В синодальном переводе молитвы 119-133 из сборника Псалтырь имеют общее название как «Песнь Восхождения». Именно в них преобладает особенное смысловое единство. И псалом 124 не исключение. Его зачитывают вместе с остальными песнями во время христианского и иудейского богослужения.

Текст молитвы псалом 124

Многие праведники зачитывают текст псалма 124 на церковнославянском, но можно читать молитву и на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме.

2 Горы окрест eго, и Господь окрест людей Своих отныне и до века.

3 Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих.

4 Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем.

5 Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

На русском языке

1 Надеющиеся на Господа, как гора Сион: не поколеблется вовек живущий в Иерусалиме.

2 Горы вокруг него, и Господь вокруг народа Своего отныне и до века.

3 Ибо не отпустит Господь жезла грешников на жребий праведных, чтобы не простёрли праведные к беззакониям рук своих.

4 Сотвори благо, Господи, добрым и правым сердцем;

5 а уклоняющихся в хитросплетения отведёт Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля.

История написания

Авторство песни до конца не установлено. Сама молитва рассказывает о временах, когда народ Израиля после долгого пленения наконец вернулся в свой дом. Описывается и само восхождение на гору Сион. Героизм народа и был описан в данном псалме.

Для чего читают псалом 124?

Есть много причин, по которым зачитывают Песни Восхождения. Автор молитвы уверяет верующих, что Бог никогда не допустит беззакония и не справедливости. Поэтому псалом 124 зачитывают при:

  • Утрате и скорби;
  • Надвигающейся опасности со стороны окружающих злых людей;
  • Дабы восторжествовала справедливость.

Толкование

Рассмотрим толкование псалма 124:

  • Стих 1-2: Иерусалим стоит на горе Сион. Гора выступает здесь как символ силы и стабильности. Вера человека в Бога – это несокрушимая скала. Даже если гора Сион будет разрушена, именно вера в Христа устоит. Сам город окружен горами и кажется, что Господь защищает народ своим кольцом.
  • Стихи 3-4: Господь не оставит Израиль нечестивым. Конечно, многие могут поспорить, ведь сам народ не раз был в бедах. Но когда их вера в Бога крепла, их жизни и души спасались. Следующий стих можно растолковывать, как доброта верующих – это их повиновение и вера. Ведь только так Всевышний видит их дела.
  • Стих 5: Есть люди верующие, но руки которых нечисты. Таких Господь оставит в плену. В Израиле должен быть мир и вера.

Правила чтения 124 псалма

Строгих правил чтения псалма нет. Можно читать псалом 124 на русском языке в храме и дома. Многие верующие заучивают песнь наизусть, читают из сборника Псалтырь или выписывают на отдельный лист.

Псалом 123

Как гласит история, у иудеев был непростой период пленения вавилонского. Тогда они потеряли всё, кроме веры в Господа. Их город был разрушен, разрушены были и жизни многих. Но народ не отчаялся, молитвы были услышаны. И восхождение в родные места, а именно на гору Сион состоялось. Все это описано в хвалебных песнях в сборнике Псалтырь. Псалом 123 один из них. Его еще называют Песней Восхождения.

Текст молитвы

Зачастую хвалебные песни зачитываются в храмах на церковнославянском языке. Дома верующий человек может читать псалом 123 на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Яко а́ще не Госпо́дь бы был в нас, да рече́т у́бо Изра́иль,

2 я́ко а́ще не Госпо́дь бы был в нас, внегда́ воста́ти челове́ком на ны, у́бо живы́х поже́рли бы́ша нас,

3 внегда́ прогне́ватися я́рости их на ны, у́бо вода́ потопи́ла бы нас.

4 Пото́к пре́йде душа́ на́ша,

5 у́бо пре́йде душа́ на́ша во́ду непостоя́нную.

6 Благослове́н Госпо́дь, И́же не даде́ нас в лови́тву зубо́м их.

7 Душа́ на́ша, я́ко пти́ца изба́вися от се́ти ловя́щих: сеть сокруши́ся, и мы изба́влени бы́хом.

8 По́мощь на́ша во и́мя Го́спода, сотво́ршаго не́бо и зе́млю.

На русском языке

Видео (кликните для воспроизведения).

1 Если бы не Господь был с нами, — да скажет Израиль,

2 если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди,

3 то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас;

4 воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею;

5 прошли бы над душею нашею воды бурные.

6 Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!

7 Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились.

8 Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю.

История написания

Есть предположение, что автором текста псалма 123 является царь Давид. А написал он его Господу дабы спасти народ от неминуемой опасности со стороны чужаков, либо внутригосударственного бунта. К сожалению, этот факт остается неизвестным. Чтобы не происходило в те далекие времена, но песнь вбирает в себя всё благоговение Господом. Царь благодарит Всевышнего за победу над врагами.

Читайте так же:  Любовная молитва на девушку

Для чего читают псалом 123?

Молитва псалом 123 зачитывается при:

  • Столкновении со злом и несправедливостью;
  • Если близится опасность извне;
  • В благодарность за спасение от нечисти и злых людей.

Толкование псалма 123

Песнь Восхождения имеет простое толкование. Сама молитва не большая, не составит труда ее понять и заучить.

  • Стихи 1-5: Какое бы зло не пыталось искоренить Божий народ, тем сильнее осуществляется защита Господа. Автор благодарен ему за спасение. Царь призывает и свой народ воздать Богу хвалу. Автор рассказывал, как восстали злые люди, могла пролиться кровь невинных. Но народ едва спасся от гибели. Благодать Господа велика, раз он спас столько людей. Всевышний стал на сторону бедствующих, так как они верили в него.
  • Стихи 6-8: Автор возвеличивает помощь Господа в избавлении от зла своего народа. Всегда за добрые Господни деяния нужно платить благодарностью и тогда он никогда не предаст свой народ. Несмотря на то, что злые люди изворотливы и хитры, Бог разрушит все заговоры. Такие поступки воодушевляют.

Правила чтения

Как и любая другая хвалебная песнь, читают псалом 123 на русском языке и церковнославянском. Молитвы можно зачитывать со сборника Псалтырь, отдельно с листа, либо заучивать наизусть.

Псалтирь, псалом 23 Псалтирь, пс 23

Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.

Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, — тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!

Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.

Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — Царь славы.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Точно так же, как и псалом 121, этот псалом имеет в надписании имя Давида только в еврейской Библии, в Вульгате же и у LXX-ти такого надписания нет. В согласии с надписанием можно думать, что псалом написан Давидом во время войны, вероятно, с сирийцами, когда на южные пределы Иудеи произведено было нападение идумеян.

Если бы не Господь был с нами, мы погибли бы в потоке бедствий (1–5). Благословен Господь, ниспославший нам помощь; в имени Его наша защита (6–8).

Известно, что при борьбе с Сирией, куда привлечены были все способные носить орудие, южные пределы Иудеи остались беззащитными. Идумеи, напавшие на Иудею, не встречали себе никакого противодействия и, если бы пожелали, легко могли бы окружить и отрезать Давида от Иерусалима и истребить его войска. Такое опасное свое положение псалмопевец справедливо сравнивает с угрозой быть поглощенным (Пс.123_3).

Пс.123:4 . воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею;

Пс.123:5 . прошли бы над душею нашею воды бурные.

“Воды” – образ обилия бедствий, «воды бурные» – сильные бедствия, способные потопить, совершенно уничтожить.

Пс.123:7 . Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились.

«Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих» – наша жизнь, которой угрожала гибель, избежала последней через заступничество Господа.

Пс.123:8 . Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю.

«Помощь наша – в имени Господа» – наша сила в твердости упования на Господа, Который только один может спасти от самых сильных опасностей и, по человеческому пониманию, безвыходного положения.

Толкование на Псалмы

Песнь степеней. По св. Афанасию, в сем псалме возвратившиеся из плена Иудеи приносят благодарныя молитвы за избавление от плена и врагов.

1, 2, 3. С Евр.: «Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, – (ст. 2) если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди; (ст. 3) то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас». «По возвращении Иудеев из Вавилона, – поясняет бл. Феод., – все соседние народы, вознегодовав на освобождение их, общими силами предприняли против них войну, и, собрав варварские народы, совокупно ополчились на них, надеясь истребить и самую их память. Но Бог всяческих снова помог своим и поразил всех врагов». Об этих врагах и говорится здесь. Пророк, как превосходиый хороначальник, сказал наперед «сам: яко аще не Господь бы был в нас, далее учит Иудеев, как учитель учеников, что и как должно говорить им друг другу. «Не своей силе, говорит пророк, приписывайте победу; потому что податель ее – Бог. Поэтому, ликуя, говорите друг другу: если бы не сподобились мы Божией помощи; то, когда собралось против нас столько неприязненных, не удостоились бы и погребения, но, как зверями, были бы пожраны живые» (Бл. Феод. Злат.). Вода потопила бы нас, т.е. множество бедствий, подобно водам, потопило бы нас.

4, 5. Поток прейде душа наша С Евр.: «Воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею». Убо прейде душа наша воду непостоянную 633 . С Евр.: «Прошли бы над душою нашею воды бурныя». Акила перевел: «Тогда вознеслись бы над душою нашею гордые, как воды». Т.е. на нас нападало множество сильнейших врагов, нас постигли страшные, ничем неудержимые, как бурные воды, бедствия, но (ст. 6.) Господь спас нас.

Читайте так же:  Алексий мечев о Иисусовой молитве

6. С Евр.: «Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их»! т.е. зубам врагов наших, которые, как кровожадные звери, готовились пожрать, погубить нас.

7. С Евр.: «Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих; сеть расторгнута, и мы избавились». Т.е. прекратился плен, и мы избавились от бедствий.

Непостоянную ανυποστατον – ος – неостановленный и неостановимый, неудержимый, т. е. перешли как бы бурный поток.

Источник: Издание второе, исправленное и дополненное. Вятка. Печатня А.А. Красовского. 1874. От С.-Петербурского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется. С-Петербург. 10-го января 1874 года. Цензор Архимаидрит Арсений

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалом 123: читать и слушать на русском языке

Красивый текст 123 псалма, согласно утверждениям исследователей, принадлежит перу царя Давида, и является призывом к еврейскому народу вспомнить и осознать все случаи Божьей помощи, которую испытывал на себе Израиль.

Толкование 123 псалма поясняет, что в качестве ключевого события, наиболее ярко демонстрирующего, что сила Божия не имеет границ: переход евреями Чермного моря. « Если бы не Господь был с нами, … воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею» (Пс. 123, 2-4): этими словами псалмопевец увещевает своих сограждан, видимо, пытаясь укрепить их духовно перед лицом какой-то новой опасности.

В каких жизненных обстоятельствах помогает чтение христианского псалма 123?

Что послужило предлогом для написания текста 123 псалма, доподлинно установить невозможно. Существует предположение, что он связан с вавилонским пленом, но в таком случае ставиться под сомнение факт авторства царя Давида, поскольку хронологически эти события никак не могли совпадать. Но если предположить, что надписание «песнь восхождения. Давида» обозначает авторство не самого царя, а кого-то из его потомков, в таком случае версия становится вполне оправданной. Читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом православного псалма 123 рекомендуют, чтобы защититься.

Слушать на видео молитву псалом 123 на русском языке

Читать текст молитвы псалом 123 на русском языке

Песнь восхождения. Давида.

Если бы не Господь был с нами, — да скажет Израиль, — если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас; воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею; прошли бы над душею нашею воды бурные. Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились. Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю.

Православный Псалтырь, текст на церковно славянском языке псалом 123

Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль; яко аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас; внегда прогневатися ярости их на ны, убо вода потопила бы нас. Поток прейде душа наша; убо прейде душа наша воду непостоянную. Благословен Господь, иже не даде нас в ловитву зубом их. Душа наша яко птица избавися от сети ловящих; сеть сокрушися, и мы избавлени быхом. Помощь наша во имя Господа, сотворшаго небо и землю.

Псалтирь 123 псалом

По нашему предположению, Давид записал этот псалом по случаю свершенного Господом для царя и его народа великого избавления от серьезной опасности, грозившей всем истреблением то ли вследствие вторжения чужестранцев, то ли вследствие мятежа внутри страны, – точно нам не известно. Как бы там ни было, Давид восторгается и желает, чтобы и другие восторгались благостью Всевышнего, принесшего им избавление. Псалмопевец усердно воздает всю славу Господу, не приписывая себе никаких заслуг, как это зачастую делают победители.

(I) Давид описывает всю серьезность нависшей над ним и его людьми опасности, говоря об истреблении, на грани которого они были (ст. 1-5).

(II) Воздает Господу славу за избавление (ст. 6-7, ср.ст.1-2).

(III) Воодушевляет довериться Всевышнему (ст. 8). Воспевая данный псалом, мы применяем его не только к некой конкретной ситуации избавления нас и народа Божьего Господом в наши дни или во дни наших отцов, но и размышляем о великом труде искупления, совершенного Иисусом Христом, освободившем нас от сил тьмы.

Песнь восхождения Давида.

Стихи 1-5. Здесь Давид призывает израильтян воздать Господу хвалу за избавление. Обратите внимание:

I. Какими злобными были люди, вознамерившиеся истребить народ Божий. Да скажет Израиль, что от смерти его отделял лишь один шаг: чем более безнадежной кажется болезнь, тем сильнее проявляется исцеляющее мастерство Врача. Отметьте:

1. Откуда пришла угроза: восстали на нас люди, твари, подобные нам, тем не менее вознамерившиеся нас истребить. Homo homini lupus – человек человеку – волк. Неудивительно, если красный дракон и рыкающий лев ищут нас поглотить, но чтобы люди жаждали крови себе подобных! Чтобы Авессалом искал крови собственного отца, а женщина упивалась кровью святых, согласно откровению Иоанна, – сему мы должны дивиться удивлением великим. От людей мы ждем человечности, но есть лицемеры, губящие ближнего своего. Что же случилось с этими людьми? Почему возгорелась ярость их на нас (ст. 3)? Они за что-то разгневались на нас и решили, что покарать неугодных можно лишь полным истреблением. Жесток гнев, неукротима ярость. Гнев злоумышленников разгорелся подобно огню, готовому испепелить нас. Они горды, а по гордости своей нечестивый преследует бедного. Нечестивцы дерзки в своих нападках, они восстали на нас, поднялись в бунте, полные решимости поглотить нас живьем.

2. Насколько сильной была угроза: еще немного – и она стала бы фатальной: «С нами разделались бы, подобно тому как лев съедает ягненка, не просто убили бы, но поглотили полностью, не оставив и мокрого места, мы бы и опомниться не успели, как поспешно были бы проглочены, отправившись в утробу живыми. Мы едва спаслись от гибели под потоками вод, подобно тому как при наводнении оказываются затопленными низины, а песчаный берег исчезает в весеннее половодье». В своих размышлениях Давид приходит именно к такому сравнению, и здесь мы наблюдаем подъем, свидетельствующий о принадлежности данного псалма к Песням восхождения. Воды потопили бы нас. Что именно в нас? Почему поток прошел бы над душею нашею, нашей жизнью, нашими радостями и всем, что нам дорого? Что это за воды? Почему они бурные? Подчас Господь допускает, чтобы враги зашли в своих гонениях народа Божьего достаточно далеко, дабы сила Всевышнего в избавлении была явлена по-особому выразительно.

Читайте так же:  Молитва о воскрешении души

II. Как велика благость Господа, спасшая нас, пребывавших на краю гибели: «Но с нами был Господь, и, если бы не Он был с нами, мы бы погибли».

(1) «Господь был с нами; Он встал на нашу сторону, поддерживал наше дело и защитил нас. Нам помог Всевышний, причем помощь пришла своевременно, она была с нами – совсем близко. Господь был с нами и не просто за нас, но среди нас как главнокомандующий войсками».

(2) Акцент делается на том, что Бог был Иегова. «Если бы Иегова, Бог неограниченной власти и совершенства, сам не взялся за наше избавление, то враги одолели бы нас». Посему блажен народ, чей Бог – Иегова, вседостаточный Бог. Да скажет сие Израиль во славу Всевышнего и примет решение никогда не оставлять Бога своего.

Стихи 6-8. Здесь псалмопевец далее возвеличивает великое избавление, свершенное для народа Господом.

I. Дабы сердца людей с еще большим трепетом возблагодарили Всевышнего (ст. 6): Благословен Господь. Всякое избавление – от Бога, поэтому нам надлежит славить Его. Мы не воздаем Господу должного, если не благодарим. И тем более мы должны хвалить Бога, поскольку спасались, будучи на волоске от смерти. Мы обрели избавление (1) подобно агнцу, вытащенному прямо из пасти хищного зверя: Господь не дал нас в добычу зубам их; подразумевается, что враги не имеют власти над Божьим народом, кроме той, что дана им свыше. Если Господь не предаст Свой народ зубам хищника, тот не станет добычей, и потому израильтяне спаслись, что Господь не желал допустить их гибели.

(2) Подобно птице, малой птице (речь идет о воробье) из сети ловящих. Враги очень хитры и злобны, они ставят для Божьего народа сети, дабы заманить его в грех и беду и удержать там. Подчас кажется, они преуспели настолько, что добились свой цели. Божий народ попадает в сети и сам себе помочь не может, словно немощная и неразумная птица; и когда предали все друзья, наступает самое время Богу прийти народу на помощь. Господь разрывает сети и разрушает совет врагов: «сеть расторгнута, и мы избавились». К Исааку пришло избавление, когда он лежал, готовый к жертвенному закланию. Иегова-ире – на горе Иеговы усмотрится.

II. Дабы народ Божий и все остальные воодушевились сердцем довериться Господу, когда грозит опасность: «Помощь наша – в имени Господа» (ст. 8). Давид уже призывал нас полагаться на Божью помощь лично для себя: «Помощь моя от Господа» (Пс 110:2); здесь же речь идет о народе в целом: «Помощь наша – в имени Господа». Утешением для каждого, кто принимает интересы Израиля Божьего близко к сердцу, послужит тот факт, что Бог Израилев – это тот же Бог, который сотворил мир, а следовательно, будет иметь Церковь в мире и защитит ее во время величайших бурь и невзгод. Поэтому друзья церкви вправе довериться Господу, дабы не впасть в замешательство.

Псалтирь 123 псалом

Псалом 123: Очень важное “Если бы”

123:1 “Если бы не Господь был с нами. “

Все зависело от этого если бы. Оно указывало на разницу между избавлением и катастрофой. Но Господь был с ними, и это решало все.

Вероятно, ни один народ не избегал смерти чудом так часто, как иудеи. По всем законам природы им следовало бы быть уничтоженными уже давно. Если вспомнить все осады, побоища, погромы, газовые камеры, печи, бомбежки, через которые они прошли, то это просто чудо, что они выжили. Но они выжили – по одной убедительной причине: Господь был с ними.

К сожалению, народ не всегда был готов признать этот факт. Слишком часто они приписывали свои победы своему собственному уму и силе. Но всегда были благочестивые иудеи, понимавшие, что без Господа они давно уже погибли бы.

123:2-5 Автор псалма вспоминает времена, когда враги восставали на Израиль в большом количестве, вооруженные до зубов. Не хватало пищи. Не было медикаментов. Не было возможности сообщаться с другими частями страны. Приходилось довольствоваться малым. Они были окружены. Их враги угрожали загнать их в море. Будущее выглядело мрачным.

123:6, 7 Враги, как хищные звери, угрожали поглотить их живьем. Или же можно сказать, что громадная волна языческих завоевателей была готова обрушиться на них.

Но тут случалось неожиданное. Господь заставлял врага ссориться между собой по поводу стратегии. Или они получали ложные сведения об иудеях. Или среди них начиналась паника из-за смерти вождя. Или они вдруг принимали решение о прекращении огня, когда победа была уже близка.

С другой стороны, Господь мог послать иудеям неожиданно запасы пищи. Или они обнаруживали тайник с оружием. Или Он приводил помощь извне, из самого неожиданного источника. В любом случае, стечение обстоятельств было таким чудесным, что было понятно: они могут исходить только от Бога.

Люди, обладающие духовным пониманием, приписывают всю славу таинственного и чудесного избавления Господу. Кровожадным язычникам не удалось поглотить маленький Израиль. Божий народ избежал ловушки, которую приготовили ему объединившиеся язычники. Сеть была расторгнута, ловушка раскрылась, и иудеи снова избавились.

123:8 Вот их кроткое и полное благодарности признание:

Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю. Однако, Израиль не обладает монополией на Бога чудес. Церковь может применить к себе слова этого псалма, славя Божьи чудесные избавления. И отдельные верующие знают, что, если бы Господь не был на их стороне, они были бы полностью подвластны миру, плоти и дьяволу.

Псалтирь | псалом 123

По нашему предположению, Давид записал этот псалом по случаю свершенного Господом для царя и его народа великого избавления от серьезной опасности, грозившей всем истреблением то ли вследствие вторжения чужестранцев, то ли вследствие мятежа внутри страны, – точно нам не известно. Как бы там ни было, Давид восторгается и желает, чтобы и другие восторгались благостью Всевышнего, принесшего им избавление. Псалмопевец усердно воздает всю славу Господу, не приписывая себе никаких заслуг, как это зачастую делают победители.

(I) Давид описывает всю серьезность нависшей над ним и его людьми опасности, говоря об истреблении, на грани которого они были (ст. 1-5).

Читайте так же:  Молитвы чтобы уснуть

(II) Воздает Господу славу за избавление (ст. 6-7, ср.ст.1-2).

(III) Воодушевляет довериться Всевышнему (ст. 8). Воспевая данный псалом, мы применяем его не только к некой конкретной ситуации избавления нас и народа Божьего Господом в наши дни или во дни наших отцов, но и размышляем о великом труде искупления, совершенного Иисусом Христом, освободившем нас от сил тьмы.

Песнь восхождения Давида.

Стихи 1-5. Здесь Давид призывает израильтян воздать Господу хвалу за избавление. Обратите внимание:

I. Какими злобными были люди, вознамерившиеся истребить народ Божий. Да скажет Израиль, что от смерти его отделял лишь один шаг: чем более безнадежной кажется болезнь, тем сильнее проявляется исцеляющее мастерство Врача. Отметьте:

1. Откуда пришла угроза: восстали на нас люди, твари, подобные нам, тем не менее вознамерившиеся нас истребить. Homo homini lupus – человек человеку – волк. Неудивительно, если красный дракон и рыкающий лев ищут нас поглотить, но чтобы люди жаждали крови себе подобных! Чтобы Авессалом искал крови собственного отца, а женщина упивалась кровью святых, согласно откровению Иоанна, – сему мы должны дивиться удивлением великим. От людей мы ждем человечности, но есть лицемеры, губящие ближнего своего. Что же случилось с этими людьми? Почему возгорелась ярость их на нас (ст. 3)? Они за что-то разгневались на нас и решили, что покарать неугодных можно лишь полным истреблением. Жесток гнев, неукротима ярость. Гнев злоумышленников разгорелся подобно огню, готовому испепелить нас. Они горды, а по гордости своей нечестивый преследует бедного. Нечестивцы дерзки в своих нападках, они восстали на нас, поднялись в бунте, полные решимости поглотить нас живьем.

2. Насколько сильной была угроза: еще немного – и она стала бы фатальной: «С нами разделались бы, подобно тому как лев съедает ягненка, не просто убили бы, но поглотили полностью, не оставив и мокрого места, мы бы и опомниться не успели, как поспешно были бы проглочены, отправившись в утробу живыми. Мы едва спаслись от гибели под потоками вод, подобно тому как при наводнении оказываются затопленными низины, а песчаный берег исчезает в весеннее половодье». В своих размышлениях Давид приходит именно к такому сравнению, и здесь мы наблюдаем подъем, свидетельствующий о принадлежности данного псалма к Песням восхождения. Воды потопили бы нас. Что именно в нас? Почему поток прошел бы над душею нашею, нашей жизнью, нашими радостями и всем, что нам дорого? Что это за воды? Почему они бурные? Подчас Господь допускает, чтобы враги зашли в своих гонениях народа Божьего достаточно далеко, дабы сила Всевышнего в избавлении была явлена по-особому выразительно.

II. Как велика благость Господа, спасшая нас, пребывавших на краю гибели: «Но с нами был Господь, и, если бы не Он был с нами, мы бы погибли».

(1) «Господь был с нами; Он встал на нашу сторону, поддерживал наше дело и защитил нас. Нам помог Всевышний, причем помощь пришла своевременно, она была с нами – совсем близко. Господь был с нами и не просто за нас, но среди нас как главнокомандующий войсками».

(2) Акцент делается на том, что Бог был Иегова. «Если бы Иегова, Бог неограниченной власти и совершенства, сам не взялся за наше избавление, то враги одолели бы нас». Посему блажен народ, чей Бог – Иегова, вседостаточный Бог. Да скажет сие Израиль во славу Всевышнего и примет решение никогда не оставлять Бога своего.

Стихи 6-8. Здесь псалмопевец далее возвеличивает великое избавление, свершенное для народа Господом.

I. Дабы сердца людей с еще большим трепетом возблагодарили Всевышнего (ст. 6): Благословен Господь. Всякое избавление – от Бога, поэтому нам надлежит славить Его. Мы не воздаем Господу должного, если не благодарим. И тем более мы должны хвалить Бога, поскольку спасались, будучи на волоске от смерти. Мы обрели избавление (1) подобно агнцу, вытащенному прямо из пасти хищного зверя: Господь не дал нас в добычу зубам их; подразумевается, что враги не имеют власти над Божьим народом, кроме той, что дана им свыше. Если Господь не предаст Свой народ зубам хищника, тот не станет добычей, и потому израильтяне спаслись, что Господь не желал допустить их гибели.

(2) Подобно птице, малой птице (речь идет о воробье) из сети ловящих. Враги очень хитры и злобны, они ставят для Божьего народа сети, дабы заманить его в грех и беду и удержать там. Подчас кажется, они преуспели настолько, что добились свой цели. Божий народ попадает в сети и сам себе помочь не может, словно немощная и неразумная птица; и когда предали все друзья, наступает самое время Богу прийти народу на помощь. Господь разрывает сети и разрушает совет врагов: «сеть расторгнута, и мы избавились». К Исааку пришло избавление, когда он лежал, готовый к жертвенному закланию. Иегова-ире – на горе Иеговы усмотрится.

II. Дабы народ Божий и все остальные воодушевились сердцем довериться Господу, когда грозит опасность: «Помощь наша – в имени Господа» (ст. 8). Давид уже призывал нас полагаться на Божью помощь лично для себя: «Помощь моя от Господа» (Пс 110:2);

Видео (кликните для воспроизведения).

здесь же речь идет о народе в целом: «Помощь наша – в имени Господа». Утешением для каждого, кто принимает интересы Израиля Божьего близко к сердцу, послужит тот факт, что Бог Израилев – это тот же Бог, который сотворил мир, а следовательно, будет иметь Церковь в мире и защитит ее во время величайших бурь и невзгод. Поэтому друзья церкви вправе довериться Господу, дабы не впасть в замешательство.

Псалом 123 текст молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here