Прилози значение слова в молитве

Полное описание: Прилози значение слова в молитве - в детальных подробностях для наших читателей.

Сокращенные обозначения молитв, принятые в молитвословах

В молитвословах и богослужебных книгах некоторые часто употребляемые молитвы и даже небольшие ряды молитв не приводятся каждый раз полностью, а обозначаются сокращенно. Такие сокращения — например, сокращение «Слава, и ныне:» — есть почти во всех молитвословах. Это не только экономит место, но и очень удобно для опытных чтецов и певцов. Однако начинающего молитвенника порой могут сбить с толку еще не знакомые ему сокращения. Поэтому мы приводим для наших читателей список наиболее употребительных сокращенных обозначений, которые могут встретиться в молитвословах.

В богослужебных книгах сокращений подобного рода гораздо больше: они рассчитаны на твердое знание читающим весьма широкого круга молитв и песнопений. В церковнославянской традиции показателем такого сокращения служит двоеточие (:) — оно выполняет здесь роль, подобную роли многоточия (…) в современной русской письменности.

1.

«Слава, и ныне: (либо: «Слава: И ныне:» ) — Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

«Слава:» — Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

«и ныне:» — И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Внимание! В Псалтири каждая из кафизм — двадцати частей, на которые разделена Псалтирь для чтения — делится на три части, после каждой из которых обычно написано: «Слава:» (эти части поэтому и называются «Славами»). В этом (и только этом) случае обозначение «Слава:» заменяет следующие молитвословия:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

2.

«Аллилуиа» (Трижды) — Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

3.

«Трисвятое. По Отче наш» или «Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…» — читаются последовательно молитвы:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

4.

Сокращение «Приидите, поклонимся…» следует читать:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон).

5.

Вместо Богородичен обычно говорим: Пресвятая Богородице, спаси нас, а вместо Троичен : Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе, или Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Приложение. Словарь скрытых значений некоторых русских слов

Приложение. Словарь скрытых значений некоторых русских слов

Благодаря — благо даря.

Ведение — ведать — вед — вд — веди добро. Слово веди можно произносить с ударением как на первом слоге, так и на втором. Ведение намного глубже знаний, не зря ведение и ведение пишутся одинаково. Чтобы ведать, надо пойти глубоко внутрь, и ведение ведёт. С другой стороны, то, что ведёт, — есть некое внутреннее ведение. Ведение ведёт внутрь, за видимые границы формы, предмета. Ведение имеет дело с сутью, то есть с тем, что скрывается за формой.

Вельможа — великий можа. В знать, в вельможи, брали тех, кто действительно что-то мог, кто владел силами. Корень мо означает состояние мощи и одновременно не-ума.

Вера — вр — веди, рцы — ведай и говори.

Видеть — синоним: понимать. Но советую вам различать, где вы видите, а где понимаете.

Вость — окончание существительных. Востягать — тянуть вверх, тащить, влечь кверху (см. словарь Даля). Употребляется в словах, которые опираются на верх, возносят человека мыслями кверху, к Небу, пробуждая таким образом соответствующее состояние.

Вселенная — вселённая, поселённая. Сравните звучание и смысл этих слов с звучанием и смыслом слова «вселенная», которое не обозначает ничего, кроме того, чему нас научили на уроках физики. В случае если мы имеем дело с вселённой, это уже место, в которое мы вселились, где живем. В данном случае мы имеем дело с домом, а дома всё известно и всё знакомо.

Гордость — горд — дрог — дрожь — за гордостью лежит дрожь поражения и слабости. Когда дело удалось, можно радоваться сделанному, а не гордиться.

Данность — дан носить — носить то, что дано.

Даром — то, что получено как дар; дар ума.

Деепричастие — к делу причастие.

Действительность — действие тело носить.

Дело — добро люди.

Доверие — до-верие. Состояние, которое существует ещё до того, как появляется вера. Вера происходит от ума, а доверие — это когда ума нет и веры тоже. Это состояние единства. Другое толкование: доверить — дойти — то есть закончить процесс. Если доверить, куда вы попадёте? Туда, где нет веры, опять же в состояние единства.

Дорога — дорогой. В нашем языке Дороге, Пути придавалась высшая ценность.

Другой — друг. В наше время слово другой несёт в себе значение: некто, кто никак не связан с нами. На самом же деле это слово означает, что каждый человек нам изначально друг .

Естество — есть есть — то, что есть дважды. Когда что-то получаете дважды, это уже естество, естественное положение вещей.

Желания — жл — живете люди. Желаниями жив человек. Прежде чем освобождаться от желаний, поживите люди.

Забыть — за быть, быть за . Те, кто занимается собой и своим развитием, прекрасно знают такой термин, как непривязанность . Непривязанность, позволение, разрешение, отпускание — всё это термины, обозначающие определённые состояния, которые позволяют достичь той или иной цели в работе с собой. Забыть — один из таких терминов. Забыть, за быть, за был, за бываю, я нахожусь за — выход из состояния, с которым вы себя отождествили. Если вы почувствуете, что такое забыть — за быть, то легко сможете переходить из одного состояния в другое.

Читайте так же:  Молитва в день именин людмилы

Звук — зов — зв — земля веди — ведай землю.

Знание — зна — знак. Знание получаете, когда можете видеть и читать знаки.

Имя — м — мыслете. То есть имя, название, — это мысль. Оно появляется, когда есть мысль. Имя — иметь. Когда человек думает, называет, присваивает имя, он это получает. Так ум создаёт вокруг человека вещи и окружающий мир.

Кор — древний корень, означающий суть, сущность, сердце.

Кореш — жаргонное слово, на самом деле означающее друг, с которым связан через сердце, через свою сущность.

Корить — идти в сердце вещей, в суть.

Лад — ладить — ладони ладят.

Лада — богиня гармонии, порядка, совершенства, любви. Любимых на Руси звали лада, то есть дала , если читать наоборот. Почему Лада устанавливает гармонию? Потому что, когда женщина дала, мужчина умиротворён, в нём нет агрессии. И женщина — Природа — сама по себе дарение.

Любой — любый, любимый. Любой предмет, любое событие, любой человек нам любимые.

Мандраж — ман — древний корень, означающий ум, который располагается в области таза. Мандраж — дрожание эмоций.

Могол — тот, кто владеет мощью/силой не-ума (подразумевается, что силами он владеет, так как частично растворил/сжёг своё «я»). Ведь между Силой и нами лежит только наше «я», наши представления и мысли о себе. Другим толкованием слова могол может быть обнажённая/голая мощь .

Мой, моя, моё — здесь всюду присутствует древний корень мо, означающий состояние мощи.

Молить — лить/проливать мощь. Когда человек молится, он проливает мощь на себя.

Монах — корни мо и на. Монах — это тот, кто дарит с любовью мощь .

Мораль — корень мор . Мораль действительно морит. Другие корни мо и ра — сила/мощь солнца .

Навь — непроявленный мир.

Надо — на до — на до того, как это действительно необходимо.

Надорвать — надо рвать — на дорвать. То есть когда человек надрывает что-то в своём организме (например, связку на ноге) или надрывается в жизни, это означает, что в нём присутствует намерение порвать себя. Он собственноручно прикладывает к этому усилия.

Нет — наоборот читается как тень. Когда мы что-то отрицаем, это уходит в тень и становится невидимым. Чем больше это находится в тени, тем больше оно набирает силу и берёт власть над душой. Так человек попадает в тенета.

Неть — мир тени, куда мы отправляем вещи, когда говорим им «нет». Мир отрицания и ненависти.

Ность — окончание существительных — означает носить. Например, правильность — правило носить .

Обладать — корень лад . Если вы в ладу с собой, вы обладаете. Если вы в ладу с вещами, вы тоже обладаете. Об-лад-дать.

Ответственность — 1) способность отвечать на вызовы жизни; 2) способность воспринимать воздействия внешнего мира в ответ на собственные действия.

Относиться — от-носить себя — очень любопытное слово, которое означает завершение процесса. Например: отыграться, отбарабанить. Как только человек относится, он завершает что-то в себе.

Опёка — опекать — то есть человека пекут со всех сторон. Что происходит? Человек становится пышным, рыхлым и покрывается корочкой. Когда человека опекают, от него уже нет никакого толку.

Печаль — тот же корень, что и в слове печь. Печаль возникает, когда что-то уходит из жизни, медленно сгорая. Как в компостной куче ненужные продукты отхода перегорают, превращаясь в удобрения для нового урожая, так и уходящее служит удобрением для новой жизни.

Поведение — по-ведение — по ведению — вести себя, ведая.

Погода — по году. Погода каждый день зависит от года. Наши предки знали и могли видеть, как целое — год — влияет на погоду каждый день, и наоборот.

Позор — выйти на позор — выйти, чтобы на тебя посмотрели, чтобы тебя увидели. Зор — зреть — видеть, смотреть.

Покорение (см. кор ). Покорение себя — соединение со своей сутью и с сутью проблемы. Покорение другого — соединение с его сутью или сутью проблемы, которая вас объединяет. Суть у соединяющих вас вещей одна, то есть сердце у всех вещей общее.

Покорность — по сути, то есть опираясь на суть; по сердцу, то есть в соответствии с серединой; идти в сердцевину проблемы, ситуации и действовать в соответствии.

Положительное — обозначается как знак плюс: вертикаль и горизонталь вместе — целое. Целое всегда положительно и прибавляет. Отрицательное — черта — отбирает.

Помощь — по мощи — по мощи того, кто оказывает помощь. И по мощи того, кому оказывают помощь.

Поспешность — поспеть — появляется, когда человек поспел, созрел. Тогда ноги сами несут, весь мир тогда помогает достичь цели.

Потом — означает после, но если вы переставите ударение на первый слог, то получите скрытый смысл послания наших предков. Оно звучит так: «Если ты что-то откладываешь на потом, а не делаешь это в нужный момент, то потом ты будешь этого добиваться потом и кровью». Отслеживайте теперь разницу между потом и впоследствии .

Правь — Закон, который правит Явью и Навью.

Пространство (см. ство ) — указывает на простор в Нави, то есть в непроявленном мире. В материальном — явленном — мире: простор, в Нави: пространство. Различайте, когда можно употреблять эти слова, тогда у вас откроется чувство и видение Нави.

Природа — при рода — то, что присутствует при рождении, то есть весь окружающий нас мир вместе со всей живностью. Природа и крёстная мать наша, и повитуха.

Радость — рад — дар — радость несёт с собой дары. Умение радоваться одаривает.

Рок — наоборот кор. Когда человек порывает с сердцем, то есть со своей сутью, его настигает рок.

Читайте так же:  Молитва символ веры и 50 псалом

Сведения — то, что пришло от ведения: 1) то, что узнали, когда вас вело по жизни; 2) то, что вы узнали, ведая.

Скорость — с-кор — корень кор — перемещение в пространстве, находясь в единстве с сутью вещей.

Слушаться — слушать себя.

Со — частица или приставка, соединяющая обе стороны.

Соблазн — со-блазн — со-блажь — совместная блажь, блажь, которая рождается обоими, следовательно, в соблазне нет ни жертвы, ни палача.

Событие — со-бытие — когда есть со-бытие, наши действия всегда правильные.

Создавать — со-давать. Когда что-то создаётся, обе стороны вносят свой вклад. Если человек что-то создал, то он создал это не один, окружающий его мир и сама вещь тоже принимали участие, вносили свой вклад в этот процесс. Поняв и увидев это, можно навсегда избавиться от эгоизма.

Солдат — интересно, что в английском слово sold означает «проданный». Мне по душе, когда солдат называют воинами: очень сильное слово.

Сострадание — со-страдание — умение сопереживать, быть связанным с кем-то или с чем-то общим чувством. Поэтому сострадание находится в сердце.

Средство — это то, что должно быть в середине, обнимая обе стороны и учитывая их интересы, что и показывает корень сред — серед — середина .

Ство — окончание, изначально созданное нашими предками, чтобы обозначать явления, которые относятся к другому, не физическому измерению. Например, естество, существо, пространства ума/сознания, но просторы Родины. Жизнь (старинное: живот) — это тонкоматериальная среда, которая имеет своё собственное пространство. Поэтому словосочетание «жизненное пространство» очень точное. Это пространство надо увидеть и почувствовать, если вы хотите соединиться с Жизнью. Ещё в Средние века мы обладали этим видением.

Стоять — сто «я» — когда человек собирает вместе свои сто «я», он может устоять перед любой напастью.

Труд — трд — твёрдо рцы добро. Трудно — означает, что нужно вложить труд . Трудно не тяжело, потому что человек трудится с радостью, потому что труд несёт освобождение духу. Если нет радости, не беритесь за дело, иначе оно породит в вас злость и ненависть и изменит в худшую сторону.

Труд крестьянина, инженера, рабочего трудный и одновременно лёгкий и радостный, потому что они делают то, к чему приспособлены от рождения. Тяжёлым труд становится, когда берёшься не за своё дело.

Улица — у лица , то есть то, что находится перед лицом дома. Дорога — дорог — дорогой . Дорога для русского человека является чем-то дорогим. Я взял эти слова для того, чтобы поговорить о мусоре. Мусор стал появляться даже в деревнях, где испокон веков существовал замкнутый цикл, то есть не было никаких отходов. Выкидывая мусор на улицу, они помещают его перед своим лицом. Выкидывая мусор на дорогу, неважно насколько она глуха, они выкидывают его на нечто дорогое для себя. Когда мусор перед лицом и на дороге — на дорогом для человека, — его ум, а следовательно, и жизнь тоже замусориваются. Так по мелочам отслеживается экология души.

Успех — (см. поспешность ) — в том числе пожелание созреть для чего-то.

Явь — явленный мир.

Язычество — корень язык, умение пользоваться языком, звуками.

Ять — яти — окончание глаголов — означает: иметь, ловить и т. п. (см. словарь В. Даля).

Глава 1. Значение молитвы

Глава 1. Значение молитвы

Мир стоит молитвою. И когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет.

Человек молящийся и не молящийся — это люди двух разных миров.

О. Валентин Свенцицкий

Молитва — барометр духовной жизни.

Еп. Феофан Затворник

Молитва — это вдыхание в себя благодати Божией.

О. Павел Флоренский

Неизмеримо значение молитвы для христианина. Она является наиболее действенным из средств для достижения цели жизни христианина — стяжания им Духа Святого Божия.

Прп. Серафим так говорит про это:

«Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но более всего их дает молитва. Ибо, например, захотели в церковь к службе Божественной сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели вы нищему милостыню подать, да либо нищего нет, либо нечего дать; захотели вы девство или целомудрие соблюсти, да по сложению вашему или по усилию вражескому и по собственному бессилию и немощи человеческой — сил нет им противостоять; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сотворить, да тоже или сил нет, или случая сыскать не могли. А до молитвы это уже никак не относится; на нее всегда возможность есть и богатому, и бедному, и знатному, и простому, и сильному, и слабому, и здоровому, и больному, и праведнику, и грешнику».

Вместе с тем молитва является и путем и средством для всех достижений христианина.

«Молитва — источник всего и всякого преуспеяния», — утверждает еп. Феофан Затворник.

А прп. Исаак Сириянин пишет:

«Всякую вещь, малую и великую, должно нам в молитве испрашивать себе у Создателя своего».

Поэтому молитву надо считать самым важным из своих дел дня (если не считать дел милосердия), и, как говорил игумен Антоний Оптинский, «на молитву должно вставать поспешно, как на пожар».

По словам старца Захарии из Троице-Сергиевой Лавры

«Молитва — это начало вечной жизни, это дверь, через которую мы входим в Царство Небесное, это дорога, которая ведет нас и соединяет с Ним. Без молитвы человек не живет, а постоянно умирает, хотя и не сознает этого. Ничего из дел на земле нет более важного, чем молитва. Молитва рождает прочие добродетели».

Как говорит схиархимандрит Софроний:

«Молитва есть вершина всех аскетических деланий: она есть центр, от которого всякое иное действие черпает свою силу и утверждение».

«Не может быть неудачно дело, начатое с молитвой, потому что оно начато с любовью, надеждой, верой», — пишет о. Александр Ельчанинов.

А Московский митрополит Филарет утверждает, что «душа, постоянно ищущая Господа и молящаяся, принадлежит Ему, несмотря на то, что нижняя чувственная область ее, иногда против ее воли, волнуется приражением и действием несродных ей сил».

И тот, кто хочет достигать в мире поставленных себе целей, тот не должен ослабевать в постоянной молитве.

Нам надо помнить всегда случай из жизни пророка Моисея: когда он держал свои руки поднятыми в молитве к Богу, то израильтяне побеждали амаликитян. Когда же его руки ослабевали и он опускал их, то начинали побеждать амаликитяне (Исх. 17, 11).

Читайте так же:  Молитва к Николаю Чудотворцу сильная 40 дней

Да и каждый христианин, имеющий молитвенный опыт, знает, что за ослаблением молитвы всегда следуют недобрые последствия.

Как говорил старец Силуан:

«Если человек не будет понуждать себя на (молитвенное) делание, то потеряет благодать, а если проявит свое произволение, то благодать возлюбит его и уже не будет оставлять.

Без молитвы как можно любить Господа? Но душа молящегося знает Духа Святого. Молитвою приходят к Богу…

Молитва есть лучшее дело для души. Ею испрашивается смирение, терпение и всякое благо… Все святые и одной секунды не оставались без молитвы.

Когда не будет на земле молитвенников за весь мир, то пойдут великие бедствия и мир кончится».

Итак, кто хочет от всего сердца служить Господу, Его Церкви и ближним, все это он может сделать реально уже одной молитвой.

В том мире вечные мученья будут у людей от сознания, что они могли бы получить блаженство, если бы при жизни усердно молились и не дали бы себя увлечь рассеянию и мирской суете.

Молитва является и ограждением нашей веры. Как говорит о. Иоанн С:

«Люди впали в безверие оттого, что потеряли совершенно дух молитвы, или вовсе не имели и не имеют его, короче — оттого, что не молятся. Боголюбивая душа не может жить без молитвы, как мы не можем жить без воздуха, и любит ею заниматься более, чем каким-либо иным занятием.

Сердце наше ежедневно умирает духовною смертью. Теплая слезная молитва есть оживление его, начинающееся дыхание его. Если не молиться ежедневно с теплотою духовною, то легко скоро умереть духовно».

А епископ Михаил Таврический пишет:

«Опыт молитвенного единения с Богом — столь неоценимое человеческое сокровище, что беречь его, охранять в себе и углублять есть первейшая задача личной нравственной жизни…

Душа человека получает силу святой жизни только при условии молитвенного единения с Богом и пребывания в Нем умом и сердцем».

То же утверждает и о. Валентин Свенцицкий, который пишет:

«Молитва должна быть главным делом жизни, остальное приложится».

Поэтому Оптинские старцы говорили:

«Если пришло время молиться, то оставь всякое другое дело: молитва важнее всего».

Как пишет архимандрит Иоанн:

«Казалось бы, какой трепет подлинной радости должно было бы вызывать сознание возможности непосредственного обращения в молитве к Единому, Истинному Царю неба и земли…

Но мало и очень глухо сознают люди эту близость Божию».

Между тем, как говорит св. авва Евагрий:

«Как тело наше по удалении души бывает мертво и смрадно, так и душа, в которой не действует молитва, мертва и смрадна… Бога надо вспоминать чаще, нежели дышать».

Схимонах Силуан говорит, что лишь с помощью молитвы можно достигнуть исполнения заповедей Божиих, так как «человек сам бессилен их исполнить».

Как мы знаем, одним из основных проявлений энергии христианина является борьба со злом как внутри себя, так и вне себя. И в этом случае главным оружием христианина является молитва. Об этом так пишет схиархимандрит Софроний:

«В пределах земной жизни, в этой сфере, предоставленной Богом для выявления не только положительных, но и отрицательных возможностей свободы, никто и ничто не может совершенно остановить проявление зла, однако молитва любви сильна весьма много изменить в ходе событий и сократить размеры зла может… Все благое, что исходит от Бога и возвращается к Богу, — неуничтожимо. Молитва есть одна из высочайших форм благого бытия, неуничтожимого, вечного. Эта та “благая часть, которая не отнимается” (Лк. 10, 42)».

По мнению схиархимандрита Софрония, значение молитвы в деле обращения к Богу может быть даже выше, чем проповеди.

«Кто познал на опыте величие и трудность христианского пути, тот раздирается двумя чувствами: одно из них — горячее желание всем познания Истинного Бога и света вечного бытия; другое — страх, а что если призванные не понесут тяготы испытаний? Вот почему он в большей мере обращается к Богу с молитвой о спасении всех и каждого, чем к проповеди».

Прп. Иоанн Лествичник дает такое всеобъемлющее определение значения молитвы:

«Молитва, по качеству своему, есть общение и единение человека с Богом; а по действию своему — утверждение мира, примирение человека с Богом; матерь и вместе с тем дочь слез (покаяния и умиления), очищение от грехов.

Молитва — мост, проводящий через искушения; преграда для скорбей, прекращение напастей; ангельское занятие, пища всех бесплотных духов; будущая радость, бесконечное делание.

Молитва есть источник добродетелей, подательница дарований, невидимое преуспеяние (духовное); пища души, просвещение ума, прекращение отчаяния, показатель надежды, конец для печали, богатство иноков, сокровище безмолвников.

Молитва — уменьшение раздражительности; зеркало для (духовного) возрастания; показатель (духовного) возраста; обнаружение состояния (духовного), указание будущего и путь к постижению будущей славы.

Молитва истинно молящегося есть предвкушение будущего суда Господня и величия престола Его».

А вот и еще глубокое определение молитвы, данное великим молитвенником о. Иоанном С:

«Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, созерцание Бога, дерзновенная беседа твари с Творцом, благоговейное стояние души пред Ним как пред Царем и самой Жизнью, дающей всем жизнь; забвение для Него всего окружающего.

Молитва — пища души, воздух, свет, животворящая теплота ее, очищение грехов — благое иго Христово, легкое бремя Его.

Молитва — постоянное чувство своей немощи, или нищеты духовной, освящение души, предвкушение будущего блаженства, блаженство ангельское, небесный дождь, освежающий, наполняющий и оплодотворяющий землю души, сила и крепость души и тела, очищение и освежение мысленного воздуха.

Молитва — просвещение лица, веселие духа, златая связь, соединяющая тварь с Творцом, бодрость и мужество при всех скорбях и искушениях жизни, светильник жизни, успех в делах, равноангельское достоинство, утверждение веры, надежды и любви.

Молитва — сообщество с ангелами и святыми, от века Богу угодившими. Молитва — исправление жизни, мать сердечного сокрушения и слез; сильное побуждение к делам милосердия.

Молитва — безопасность жизни; уничтожение страха смертного; пренебрежение земными сокровищами; желание небесных благ; ожидание всемирного Судии, общего воскресения, жизни будущего века; усиленное старание избавиться от вечных мучений.

Читайте так же:  Сильные молитвы о замужестве дочери

Молитва — непрестанное искание милости (помилования) у Владыки; хождение перед очами Божиими; блаженное исчезновение пред Всесоздавшим и Всеисполняющим Творцом; живая вода души.

Молитва — вмещение в сердце всех людей любви; низведение неба в душу; вмещение в сердце Пресвятыя Троицы, по сказанному: “К нему приидем и обитель у него сотворим” (Ин. 14, 23)».

Об исключительном значении молитвы так говорит и современный нам богослов — архиепископ Иоанн (Шаховской):

«Свободной, честной мыслию своей, верой как высшей духовной интуицией и молитвою человек может пройти мгновенно все то расстояние, которое отделяет его от Бога.

Молитва есть истинное питание духа и оживление бессмертного существа в человеке. Она есть высшее просвещение человека.

Кто хочет молиться Богу, тот найдет молитву, и кто найдет ее, никогда не оставит, потому что нет большего блага и счастия для человека, как говорить с Господом, — осознавать и чувствовать свое живое, личное общение с Творцом, бесконечной Любовью и Правдой. По Его любви и правде томится всякий человек, не угасивший до конца своего духа».

«Не бойся, только веруй»

Новые материалы на сайте:

Православный интернет

  • Главная
  • Первые шаги в храме
  • Православный досуг
  • Детская комната
  • Святыни Слонимщины
  • О насущном для каждого
  • Контакты

Краткий словарь малопонятных слов и выражений церковнославянского языка, встречающихся в молитвослове

Абие – тотчас, сразу

Акафист – “неседальный”, – молитва, при чтении которой не сидят

Аллилуиа – “хвалите Бога”

Аминь – истинно; истинно так

Аще – если, хотя, ли

Аще-убо – если же

Бе – он был, она была, оно было

Безвестный – неведомый, неизвестный

Безместный – неприличный, непристойный

Безприкладный – беспримерный, несравненный

Бех – я был, была

Благостыня – добро, милосердие, правда

Благоутробие – милосердие, доброта сердца

Блаже – благой, добрый (звательный падеж)

Блажити – славить, восхвалять

Бо – ибо, потому что

Боголепно – достойно Бога

Богородичен – краткое молитвословие в честь Богородицы

Бысть – он был, она была, оно было

Бых – я был, была

Вельми – весьма, очень

Ветия, вития – красноречивый оратор, проповедник

Виссон – дорогая одежда пурпурного цвета

В книзе животней – в книге жизни

В нюже – в которую

В няже – в которые

В оньже – в который

Воня – запах, аромат

Вскую – зачем, для чего

В страсе – в страхе

Всяческая – все, всех

Глас – 1) голос; 2) один из восьми напевов церковных песнопений

Глумитися – размышлять; издеваться

Гобзование – изобилие, многоплодие

Горее – превыше; хуже

Да бых аз отселе престал – дабы я отныне перестал

Да довлеет – пусть будет достаточна

Десница – правая рука

Детель – дело, деятельность

Видео (кликните для воспроизведения).

Доброта – добрые качества, красота

Догматик – песнь в честь Богородицы, содержащая догматическое учение о Сыне Божием Иисусе Христе

Доле – внизу, в преисподней

Дондеже – до тех пор, пока

Древле – некогда, когда-то, в древности

Душе – дух (звательный падеж)

Егда – когда; в то время как

Еда – неужели; разве

Еда како – чтобы не

Еже – которое; чтобы. Иногда не переводится на русский язык

Елицы – те, которые

Еммануил – “с нами Бог”

Еродий – цапля, аист

Ехидна – ядовитое животное; змея

Жрети – приносить жертву

Законоположити – указывать путь закона

Зане – ибо, так как, потому что

Занеже – ибо, так как, потому что

Зелие – зелень, трава

Зело – очень, весьма

Зрак – вид, образ, лицо

Иже – который, которые, что, тот, где. Иногда не переводится на русский язык

Извествовати – утверждать, удостоверять

Известно – наверно, твердо

Икос – см. Кондак

Имже – тем, те; который, которым

Имя рек – “назови имя”

Иногда – некогда, когда-то

Ирмос – начальная песнь каждой песни канона. Обычно содержит ветхозаветные прообразы

Исперва – из древности, из начала

Исповедание – открытое признание

Иссоп – трава, из которой делаются кропила

Истощати – опустошать, разрушать

Канон – песнопение в честь праздника или святаго. Обычно состоит из девяти песен (точнее – из восьми, т.к. вторая песнь опускается – она бывает в великопостных канонах), содержащих ирмос и составленные по образцу ирмоса тропари

Кийждо – каждый, -ая, -ое

Колесницегонитель – правящий колесницей

Колькраты – сколько раз

Кондак – краткое песнопение, излагающее смысл праздника или содержащее похвалу святому; более пространное песнопение такого же типа называется икосом

Купина – куст, кустарник

Лепота – красота, великолепие

Лепта – мелкая медная монета. Две лепте – две лепты

Лишше – больше, сверх того

Мертвые века – давно умершие

Местник – злобный отмститель

Милоть – верхняя шерстяная одежда, плащ

Многочастне – много раз

Наипаче – особенно же

Наказание – научение, вразумление

Невечерний свет – всегда светлый, незаходящий, вечный

Неделя – воскресный день, когда “не делают” обычных работ, во исполнение заповеди

Не ктому – более не

Не леть – нельзя, невозможно, не подобает

Неподобный – недостойный, непристойный

Непщевати вины о гресех – придумывать извинения своим грехам, искать причины, оправдывающие грех

Несытый – алчный, надменный

Ниже – и не, также не

Ниц – вниз, лицом на землю

Ничтоже велие – ничего особенного

Ничтоже дивно – ничего удивительного

Нырище – нора, развалины здания

Обаче – однако, но

Обетшати – обессилеть, одряхлеть

Обинутися – отступить от чего-либо; Не обинутися – смело поступать, не отступать

Обоюду – с той и с другой стороны

Окаянньий – бедный, злосчастный, несчастный, мучительный

Окрест – вокруг, около

Оле – восклицание, выражающее удивление или скорбь

Ометы – края одежды

Онагр – дикий осел

Он пол – другая сторона

Отчаянный – потерявший всякую надежду

Очервленный – окрашенный в багряный цвет

Очима – (двумя) глазами

Паки – еще, снова, опять

Паче – более, выше, превыше, лучше

Поглумитися – размышлять; издеваться

Пожрати – приносить жертву

Пожру – принесу жертву

Полуденный – бывающий в полдень; южный

Помавати – дать знак

Поне – хотя, по крайней мере

Превыспренный – находящийся выше всего

Предварити – предупредить, стать или сделать раньше

Презирати – не смотреть, не придавать значения, не замечать

Читайте так же:  Молитва на первый снег на Богатство

Преложение осенение – тень, легкое подобие непостоянства

Пременение – перемена, изменчивость

Преполовити – достигнуть половины

Призирати – обращать внимание, благосклонно смотреть

Пробавити – продолжить, продлить

Простый – прямой, правый, простой

Рекл еси – (ты) сказал

Рог – символ крепости и славы

Рукама – (двумя) руками

Седмица – семь дней, неделя

Сене – сень (звательный падеж)

Символ веры – краткое изложение основ веры

Скимен – молодой лев, львенок

Стезя – тропа, узкая дорога

Стихира – похвальная песнь в честь праздника или святаго

Странна – таинственна, странствующа, непричастна

Странно – таинственно, необъяснимо

Страсть – страдание; страсть

Сый – сущий, существующий

Таяжде – то же самое

Тем (темже) – поэтому

Тля (тление, истление) – порча, разрушение; первородный грех

Токмо – только, лишь только

Тощно – усердно, тщательно

Тропари троичные – тропари в честь Святой Троицы

Тропарь – краткая похвальная песнь в честь праздника или святаго

Туне – даром, напрасно

Убо – итак, следовательно

Углебати – погрязать, тонуть

Удесы – члены тела

Устави стремление – останови поток

Ущедрити – милосердовать, ущедрить

Худой – плохой, злой

Честный – достойный, драгоценный, дорогой

Четыредесятница – сорокадневный пост перед Пасхой (Великий пост)

Словарь наиболее употребительных славянских слов и выражений, встречающихся в молитвах

Словарь наиболее употребительных славянских слов и выражений, встречающихся в молитвах

Адам воззвася — Адам был вызван из ада.

Ад пленися — ад был пленен.

Аз — я.

Аможе — там, куда.

Блаже (звательный падеж) — благой, милосердный.

Велегласно — громко.

Взбранной воеводе… восписуем — мы поем хвалебную песнь Военачальнице всех небесных сил.

В воню благоухания духовного — подобно благоухающему дыму фимиама, знаменующего духовное благоухание жертвы Христовой. Винный — виновный.

Внегда — когда.

Владычный — начальствующий, всемогущий.

Во еже пети Тя — чтобы Тебя воспевать.

Вонь — благовоние.

Всесожжигаемая — жертвы за грех, приносившиеся в Храме Иерусалимском и полностью сжигаемые на алтаре.

Вся елика — все, что.

Выну — всегда, непрестанно.

Горе имеем сердца — вознесем сердца к горнему миру и Богу.

Даси — дашь.

Двери, двери, премудростию вонмем — начинается великое таинство, будем внимательны к Божией Премудрости, откроем двери ума и сердца.

Девственная похвала — слава.

Днесь — сегодня.

Долги — грехи.

Еликий — какой.

Елицы — все, кто.

Живот — жизнь.

Животно — живущее.

Звездам служащий звездой учахуся— звездам (в смысле Богу, вышним) служившие волхвы были научены звездой.

Идеже несть — там, где нет.

Идеже присещает — там, где пребывает.

Иже — который.

Иже херувимы тайно образующе — мы, которые таинственно изображаем херувимов.

Ижденут — изжить, выгнать, устранить.

Изрядно — особенно.

Исполним молитву — совершим.

Исполнять — наполнять.

Иссоп — трава (кропило), которой окроплялся исцелившийся от проказы.

(В) книзе животной — в числе спасенных.

Клятва потребися — была уничтожена.

Крамола змиина — борьба дьявола против Бога.

Купно (вкупе) — вместе.

Милость мира, жертву хваления — дар мира, примирения с Богом;

мы приносим жертву благодарности, славословия Богу.

Мирная благая — блага этого мира (в отличие от премирная — для будущей жизни).

Миром Господу помолимся — единодушно.

Молитва Господня — Отче наш.

Мытарь — сборщик податей, грешник.

Наипаче — особенно.

Нечаяние — отчаяние, неожиданность; в нечаянии — в бесчувственности.

Непреобориму адовы враты — врата — символ крепости, власти над городом; ад (зло) не может одолеть Церкви.

Ниже — даже не.

Обстояниях — в трудных обстоятельствах.

Осанна — спаси, сохрани или слава (в вышних — на небе).

Отженет — отогнать.

Паки — снова.

Память смертную — о смерти.

Паче — больше.

Пет быти — быть воспеваем.

Подвизаться — устремляться, спешить.

Предображать — заранее изображать.

Презирати — не взирать на грех, прощать.

Премудры ловцы явлей — со делавший мудрыми простых рыбаков.

Призирати — обращать взор, замечать.

Присносущный — вечный.

Прежде век сый Бог наш — который прежде веков есть наш Бог.

Присно — всегда.

Причастие — участие, соединение.

Причет церковный — священнослужители.

Промысленник — Промыслитель — Бог, заботящийся о спасении и вечном счастии людей.

Прости приимше — с чистой душой и должным вниманием причастившись.

Пришедше на запад солнца — дожив до заката солнца.

Рай словесный — духовный, одушевленный.

Свет разума — свет богопознания.

Се бо — ибо вот.

Семя тли — зародыш греха, ведущего к тлению (смерти).

Сион — гора, на которой находится Иерусалимский храм. Сокровище благих — источник всего доброго Святой Дух. Спрославляемый — прославляемый наравне.

Станем добре — будем стоять благоговейно.

Странные — странствующие.

Сущий — действительный, истинный.

Творче (звательный падеж) — Творец, Бог.

Ти — Тебе.

Точию — только.

Троическое поклонение — поклонение Пресв. Троице.

Тя — Тебя.

Убо — ибо.

Уверяя — удостоверяя.

Уловлей (вселенную) — просветивший…

Утреневати — делать что-нибудь утром, рано встать.

Утроба — чрево, сердце, тайники сердечные.

Устне — уста.

Учини я — сделай их.

Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми — сонм ангелов невидимо сопровождает Сына Божия и поет Ему хвалу, как римские войска высоко подымали императора на щите, поддерживаемом копьями во время его триумфа (дориносима — носима на копьях).

Шатание — превозношение, гордость, неистовство.

Юже — которую.

Ю — ее (душу).

Я — их.

Языки — язычники, языческие народы.

Яже — которая.

Видео (кликните для воспроизведения).

Яко — так как, чтобы, как.

Прилози значение слова в молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here