Православные молитвы на иврите

Полное описание: Православные молитвы на иврите - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва «Отче наш» на арамейском языке

Видео (кликните для воспроизведения).

Одна из самых сильных и универсальных православных молитв — «Отче наш». Здесь она представлена на арамейском языке с транскрипциями и ударениями.

На арамейском языке
Русская транскрипция

Авву́н дбищма́йя нитка́ддах щимму́хТэ́тэ́ Мальчу́тух

Нэ́вэ́ совья́нух эйча́на дбищма́йя аб па́ра

Ха́ ля ля́хма дсунка́нан юма́на

Вущю́кх лан хобэ́йн эйча́на дап а́хнан щу́клан хайяви́н

Ула́ тъа́лан лнисью́на, элля́ па́сан мин би́щя.

Му́дтуль ди́лух хай
Мальчу́та
Ухе́йла
Утищбу́хта
Ль а́льам алльми́н.

Латинская транскрипция

Avvún dbishmáyya nitkáddah shimmúhTété Mal’chútuh

Névé sov-yánuh eychána dbishmáyya ab pára

Há lya lyáhma dsunkánan yumána

Wushyúkh lan hobéyn eychána dap áhnan shúklan hayyavín

Ulá t-álan lnis-yúna, ellyá pásan min bíshya.

Múdtul’ díluh hay
Mal’chúta
Uhéyla
Utishbúhta
L’ ál’am all’mín.

Молитва «Отче наш» на иврите

יֵעָשֶׂה רְצוֹנְךָ בָּאָרֶץ כַּאֲשֶׁר נַעֲשָׂה בַשָּׁמַיִם.

תֵּן לָנוּ הַיּוֹם לֶחֶם חֻקֶּנוּ

וּסְלַח לָנוּ אֶת אַשְׁמָתֵינוּ כַּאֲשֶׁר סוֹלְחִים אֲנַחְנוּ לַאֲשֶׁר אָשֵׁמוּ לָנוּ.

וְאַל־תְּבִיאֵנוּ לִידֵי מַסָּה כִּי אִם הַצִילֵנוּ

Русская транскрипция

Ави́ну, щэба́шама́йимЙи́ткадэ́ш шимха́

Йеасэ́ ръцо́нъха ба-áретс ка-ашéр на-асá вашáмайим

Тэн-лáну хайóм лéхем хукéйну.

У-селáх лáну эт ашматéйну, ка-ашéр солехи́м анáхну ла-ашéр áшему лáну.

Вэ-áль-тевиэ́йну лидэ́й массáх, ки-и́м хатзилéйну мин-харá.

Ки леха́
Ха-ма́мелаха́
Вэ-ха́гъвура́
Вэха́-тифъэ́рэт ле-о́льмэ́й óлами́м.

Латинская транскрипция

Avínu shebáshamáyim,Yítkadésh shimhá.

Yeasé Retsóneha, ba-árets ka-ashér na-asá vashámayim,

Ten-lánu haiyóm léhem hukéynu.

U-seláh lánu et ashmatéynu, ka-ashér solehím anáhnu la-ashér áshemu lánu.

Ve-ál-teviéynu lidéy massáh, ki-ím hatziléynu min-hará.

Ki lehá
ha-mámelahá
ve-hágevurá
vehá-tif-éret, le-óleméy ólamím

Письмо в редакцию. Нужен православный молитвослов на Иврите!

Дорогие братия и сестры!

Меня зовут Андрей. Я с Израиля.

В последнее время я очень захотел найти, хоть какие-то молитвы (православные) на Иврите, но не нашел ничего. (не удивительно). Кроме «Отче наш» и искаженного «Символа Веры» (католического).

Вот мне и пришла мысль, как же на всех языках мира есть перевод, а на Иврите, РОДНОМ ЯЗЫКЕ СПАСИТЕЛЯ, нету ни одной!

Аз с Божьей помощью и с помощью многих словарей, включая Церковнославянский словарь, Русско-Ивритский, Английско-Ивритский и т.д. Начал переводить утренние молитвы. Конечно ошибок есть много, я не сомневаюсь. Вот я бы и хотел воспользоваться возможностью помощи.

Есть ли среди Вас, кто знает Иврит (на Библейском уровне), чтобы мог бы мне помочь?

Дело нужное и душеспасительное! С благословением Священника можно будет раздавать молитвословы по Церквям и монастырям Израиля, и чтобы настоятели уже раздавали их прихожанам. Например, молодым, которые не говорят по-русски, но очень бы хотели молиться, ходить в Церковь и знают только Иврит.

Молитвослов

Что такое молитва?

«Молитва есть восхождение ума и сердца к Богу» преподобный Нил Синайский

«Во время молитвы мы беседуем с Богом» святитель Иоанн Златоуст

«Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения» праведный Иоанн Кронштадтский

Зачем нужна молитва?

Для соединения человека с Богом.

«Надлежит молиться, чтобы еще на земле приять Духа Божия» преподобный Макарий Великий

«Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом».

«Основание молитвы – стремление образа к Первообразу, как подобного к подобному» праведный Иоанн Кронштадтский

Чем христианская молитва отличается от молитв иных религий?

Действием Божественной благодати, Святого Духа.

«Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа» преподобный Серафим Саровский

Потому, что так угодно Богу. Свидетельства о многочисленных случаях помощи святых проходят через всю историю Церкви. Если было это не угодно было Богу, то Он не давал бы им такое служение.

Если живые могут просить молитв друг у друга, то что нам мешает призывать праведников, чья святость засвидетельствована Церковью, в сомолитвенники к Богу? Неужели с потерей тела люди автоматически теряют любовь и сострадание?

«Наши молитвы ко Пресвятой Богородице и святым в конечном итоге все обращены ко Христу».

Как надо молиться?

От чистого и искреннего сердца, со смирением и усердием, без гнева и памятозлобия, без тщеславия и не напоказ, на всяком месте (Тим. 2:8) и во всякое время (Еф.6:18).

«Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия» свт. Тихон Задонский

Мы идём в гору. Царствие Божие на горе. Остановиться – покатиться назад. Этот духовный закон в полном объёме касается молитвы.
прот. Валентин Свенцицкий

Какую заповедь исполняет человек молитвой?

Первую заповедь: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим” (Лк. 10:27) .

«Степень любви нашей к Богу мы усматриваем с особенной ясностью при молитве, которая служит выражением этой любви и очень правильно названа в отеческих писаниях зеркалом духовного преуспеяния. Молитва есть по преимуществу исполнение первой и главнейшей заповеди». свт. Игнатий (Брянчанинов)

О чем просить Бога в молитвах?

В первую очередь о том, что необходимо для спасения души в вечности, предоставляя все прочее воле Божьей.

«Молись, во-первых, об очищении от страстей; во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления». преподобный Нил Синайский

«Всё то, чем живет человек, — все заботы, все скорби наши и страдания, наши нужды, даже самые малые, — составляют нашу духовную жизнь, ибо все наши переживания, все наши нужды кладут отпечаток на жизнь нашего духа. А если так, то они и в очах Божиих важны, ибо цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы стать чистым, святым.

Оттого всегда просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах. Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией».
свт. Лука (Войно-Ясенецкий)

В чем заключается истинная молитва?

В обращении к Богу ума и сердца.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23) . Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать».
святитель Тихон Задонский

Когда находит скорбь, отец Никон учил читать молитву: «Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь! Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя во Царствии Твоем. Да будет во всем святая воля Твоя!»
преподобный Никон Оптинский

Самое популярное

  • Молитвы на сон грядущим с толкованием — 4.3 млн.
  • Молитвы ко Пресвятой Богородице — 2.4 млн.
  • Молитвы о детях и крестниках — 2.2 млн.
  • Отче наш. Молитва Господня — 2.1 млн.
  • Молитвы утренние с толкованием — 1.7 млн.
  • Последование ко Святому Причащению — 1.4 млн.
  • Молитва последних Оптинских старцев — 1.3 млн.
  • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу — 1.2 млн.
  • Молитвы утренние (без толкований) — 1.2 млн.
  • Главная — 1 млн.

Сейчас в разделе: чел.

Всего записей: 430

  • Основные молитвы
  • ●Толковые молитвословы
  • ●Главные молитвы
  • ●Молитвы в продолжение дня
  • ●Псалтирь
  • ●Ко Святому Причащению
  • ● Великого поста и Пасхи
  • ●Ангелам
  • ●Ко святым
  • ●Тропари, кондаки и величания
  • ●Каноны
  • ●Акафисты
  • О Молитве
  • ●Учитесь молиться
  • ●Статьи и книги о молитве
  • ●О молитвенном правиле
  • ●Исихазм (Иисусова молитва)
  • ●Медитация и молитва
  • ●О поклонах
  • ●Ребёнок и молитва
  • ●Тест: О молитве
  • ●Тесты: Значение слов
  • Молитвы на разные случаи жизни
  • ●О вере
  • ●О болящих
  • ●Брак, семья, дети
  • ●В памятные даты
  • ●О путешествующих
  • ●О даровании молитвы
  • ●О стяжании добродетелей
  • ●Об избавлении от страстей
  • ●В скорбях и искушениях
  • ●Смерть и поминовение
  • ●Молитвы разные
  • ●О благоденствии
  • ●О воинах
  • ●О мире
  • ●Перед иконами Богородицы
  • ●О монашеской жизни
  • ●О земледелии и промысле
  • ●Редкие молитвы
  • ●Апокрифические молитвы
  • ●На английском и греческом

Толковые молитвословы

Главные молитвы

Молитвы в продолжение дня

Псалтирь

Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия

Молитвы Великого поста и Пасхи

МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Брак, семья, дети

Молитвы в скорбях и искушениях творимые
( с м . скорби, искушение)

Молитвы о болящих
( с м . болезнь)

Молитвы о путешествующих

О даровании угодной Богу молитвы

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Молитвы о вере

Молитвы в памятные даты

Молитвы о стяжании добродетелей
( с м . добродетель)

Молитвы об избавлении от страстей
( с м . страсть)

Молитвы о мире

Молитвы о благоденствии

Молитвы об успешном земледелии и промысле

О монашеской жизни

Молитвы о воинах

Смерть и поминовение усопших

Молитвы

Об усопших детях

Псалтирь по усопшим

О самоубийцах

Каноны

Молитвы разные

Каноны
( с м . канон):

  • Сборник канонов (292 канона)
  • Канонник

Акафисты
( с м . акафист):

  • Сборник акафистов (546 акафистов)
  • Аудиозаписи акафистов
  • Акафист Пресвятой Богородице с комментариями
  • Акафист Иисусу Сладчайшему
  • Акафист Слава Богу за всё

Молитвы Ангелам
( с м . ангелы):

Молитвы ко святым
( с м . святые):

Тропари, кондаки и величания
( с м . тропарь, кондак, величание):

Редкие молитвы

Апокрифические молитвы

Молитвы на английском и греческом языках

Молитвы на английском языке

Молитвы на греческом языке

Православный календарь

Какие бывают виды молитвы?

Молитвословия условно можно разделить на просительные, благодарственные, покаянные и славословия.

Чем отличается молитва от заговора?

Молитва – это обращение к Богу, а заговор – обращение к падшим духам.

Плоды молитвы.

Исполнение евангельских заповедей и приобретение христианских добродетелей.

«Плоды искренней молитвы: простота, любовь, смиренномудрие, терпение, незлобие и тому подобное. Все это и прежде вечных плодов произращает здесь плод в жизни старательного» святитель Григорий Нисский

«Плоды истинной молитвы: светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых от злых. но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе». епископ Игнатий (Брянчанинов)

В чём причины рассеянности и искушений в молитве?

Действие падших духов и падшего человеческого естества. Противление этому называется духовной борьбой.

«Итак, прилежный к молитве должен просить ее и знать, что в столь важном деле он со многим старанием и усилием должен выдержать тяжкую борьбу, поскольку с особенной силой нападает на них дух злобы, стремясь ниспровергнуть наше старание. Отсюда ослабление тела и души, изнеженность, беззаботность, нерадение и все прочее, что губит душу, терзаемую по частям и предающуюся врагу своему. Итак, нужно, чтобы душою управлял разум, как мудрый кормчий, указывая прямой путь к горней пристани и предавая душу неповрежденной вверившему ее Богу»
святитель Григорий Нисский

Для чего нужны иконы?

Иконы – это средство для восхождения ума к небесному и очищения от суетных образов.

Можно ли молиться своими словами?

Нужно! Одно не исключает другого, более того, и молитвословия, составленные святыми, могут претворяться в свои собственные.

«Навыкаем мы молиться по молитвенникам, – молясь посредством готовых молитв, переданных нам Господом и святыми отцами, преуспевшими в молитве. Но на этом одном останавливаться не должно; надо далее простиратся и, навыкнувши умом и сердцем обращаться к Богу с стороннею помощию, надо делать опыты возношения к Нему – и своего собственнаго, доходить до того, чтоб душа сама своею, так сказать, речью вступала в молитвенную беседу с Богом, сама возносилась к Нему, и Ему себя открывала и исповедывала, что есть в ней и чего желательно ей.

Ибо как из сосуда – переполненного – сама собою изливается вода; так из сердца, посредством молитвословий исполнившегося святых чувств, сама собою начнет исторгаться своя к Богу молитва»
св. Феофан Затворник

Когда молитва может быть не исполнена?

Когда просимое будет неполезно или несвоевременно.

«Уста могут просить всего, но Бог исполняет только то, что полезно. Господь – премудрый Раздаятель. Он заботится о пользе просящего и, если видит, что просимое вредно или, по крайней мере, бесполезно ему,- не исполняет просимого и отказывает в мнимом благодеянии. Он выслушивает всякую молитву, и тот, чья молитва не исполняется, получает от Господа столь же спасительный дар, как и тот, чья молитва бывает исполнена. Поэтому будь уверен, что всякое прошение, которое не бывает исполнено, несомненно, вредно, а то прошение, которое услышано,- полезно. Дарующий праведен и благ и не оставит твоих прошений неисполненными, потому что в благости Его нет злобы и в правде Его – зависти. Если Он медлит с исполнением, то не потому, что раскаивается в обетовании, напротив. Он хочет видеть твое терпение».
преподобный Ефрем Сирин

«Прежде всего надо знать, что не всего, чего хотим, позволительно нам просить и что не во всяком случае мы умеем просить полезного. С великой осмотрительностью должно делать прошения, сообразуя их с волей Божией. А неуслышанным надо знать, что необходимо или терпение, или усиление молитвы». святитель Василий Великий

«Иногда немедленно бывает услышано наше прошение, иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас, то есть не скоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения. Когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле Всесвятого Бога, Который по неведомым причинам оставил твое прошение неисполненным». епископ Игнатий (Брянчанинов)

Согласно Евангелию, одним из условий услышанности молитвы является примирение с ближними. В Евангелии говорится: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:23-24).

Молитва и Священное Писание

Православное богослужение, как церковное, так и домашнее, основано на Священном Писании. Без его знания многое будет непонятно даже при переводе на современный язык.

Молитва на Иврите слушать онлайн

Молитвы на иврите

молитва на иврите

Молитва на иврите душа

молитва на иврите

in Hebrew»иврит» молитва на иврите амеп гд мече

молитва на Иврите

Молитвы на иврите

молитва на иврите

молитва на иврите

Молитва-благословение на иврите Числа 6:24-26

Эли-Эли ( на иврите)

Молитва. Слушай, Израиль.(иврит)

Material For Party

Mолитва на иврите

Shema Israel (Молитва)

Молитва на иврите

молитва на иврите

МОЛИТВА БЛАГОСЛОВЕНИЯ на Иврите

Шма Исраэль, Адонай Элохейну, Адонай эхад

Шма Исраэль, Адонай Элохейну, Адонай эхад

Авину Малкейну( еврейская молитва)

Молитва (на иврите)

Отче наш на иврите

Молитва на иврите – Ана бекоах (молитвы вызывают вибрации чистой гармонии силы) (www.petamusic.ru)

Молитвы на иврите

Молитва на иврите

Молитва (на иврите)

Молитва благословения (Числа 6:24-26) на Иврите

Молитвы на иврите слушать онлайн

молитва на иврите

Молитвы на иврите

in Hebrew»иврит» молитва на иврите амеп гд мече

молитва на иврите

Молитвы на иврите

Молитва на иврите душа

молитва на иврите

молитва на Иврите

молитва на иврите

Молитва-благословение на иврите Числа 6:24-26

Эли-Эли ( на иврите)

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва. Слушай, Израиль.(иврит)

Material For Party

Mолитва на иврите

Shema Israel (Молитва)

Молитва на иврите – Ана бекоах (молитвы вызывают вибрации чистой гармонии силы) (www.petamusic.ru)

Молитва на иврите

МОЛИТВА БЛАГОСЛОВЕНИЯ на Иврите

Шма Исраэль, Адонай Элохейну, Адонай эхад

Шма Исраэль, Адонай Элохейну, Адонай эхад

молитва на иврите

Молитва (на иврите)

Молитвы на иврите

Молитва Франсуа Вийона (на иврите)

На иврите (Б. Окуджава)

Авину Малкейну( еврейская молитва)

Алла Иошпе & Стахан Рахимов

Молитва (Булат Окуджава, пер. на иврит Я. Шарет)

Молитва на иврите

Молитва (на иврите)

Молитва (на языке Иврит)

Ерушалаим шель загав — Золотой Иерусалим — молитва на иврите

«Молитва» . на иврите (версия, исполняемая Ларисой Герштейн)

Молитва благословения (Числа 6:24-26) на Иврите

Нелли Барабанова(перевод с иврита, вокал, фоногр,запись)

Еврейские молитвы. Перевод сидура

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Рекомендуем

Пост Гедалии и 10 дней раскаяния

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Рош аШана — еврейский Новый год

В эту субботу читают главу Ницавим

Рав Бенцион Зильбер

Обычаи Рош аШана — еврейского Нового года

Рав Зеев Гринвальд

Атарат недарим — Освобождение от обетов

Десять дней раскаяния

Грозные дни

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Накануне Йом Кипура

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза

Пост Гедальи и 10 дней раскаяния

Пост Гедальи, Маймонид о раскаянии, Шабат Шува

Раскаяние, Шаббат Шува, Капарот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Пост Гедалии и Десять дней раскаяния

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пост Гедальи • От новолуния до десятого Тишрей • Десять дней раскаяния • Молитва в эти дни • Раскаяние • Правда и мир • Расстаться с грехом • Сила раскаяния

Десять дней раскаяния и Йом Кипур

Рав Давид Кантарович

Про дополнительные вставки в молитвы в «Десять дней Раскаяния»

Рав Ицхак Зильбер

В последний месяц года мы должны каждый день подумать и вспомнить, что мы сделали не так, что нам нужно исправить

10 дней раскаяния. Грех и Очищение

Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»

Десять дней раскаяния

Рав Захария Матитьяу

Десять дней раскаяния

Рав Бенцион Зильбер

Когда делать свадьбу?

Рав Бенцион Зильбер

Легитимно ли делать свадьбу за день до наступления Йом Кипура? В рабануте сказали, что можно

Авину Малкейну

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Можно ли молиться по-русски?

Шалом! Ответьте, пожалуйста, как можно молиться своими словами? Можно ли молиться по-русски, быть одетой как обычно? Надо ли обращаться на восток, делать омовение рук, произносить благословения перед молитвой? Извините, если что-то не так написала. Иврит я немного знаю, но не настолько, чтобы молиться своими словами.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. По Вашей просьбе разберем некоторые законы, связанные с молитвой.

  • 1. Пророк Амос (4:12) говорит: «….готовься к встрече Б-га твоего, Исраэль». Отсюда наши мудрецы делают вывод, что человек, который приступает к молитве, должен чувствовать себя так, как будто он стоит перед царем. Соответственно, это требует некоторых специальных приготовлений. Одежда должна быть чистой и опрятной, поэтому пижама, купальный костюм и т.п. не подходят для молитвы (Мишна Брура 91:11). Кроме того, если есть возможность, необходимо перед каждой молитвой делать омовение рук без благословения (Шулхан Арух 92:4—5).
  • 2. Разрешено ли молиться не на иврите тому, кто не знает иврит? Это зависит от того, о какой части молитвы идет речь. Основными частями молитвы являются три главы Криат Шма и сама молитва — Шмонэ Эсрэ.

    Даже тому, кто не понимает иврит, изначально необходимо читать Шма на иврите, поскольку в наше время не известно точно, как перевести некоторые ее части (Мишна Брура 62:2). См. об этом также в ответе «Как лучше читать Шма — перевод или транслитерацию?». Тот, кто не может читать на иврите, может выполнить заповедь, читая Шма в транслитерации. В любом случае необходимо, чтобы человек понимал смысл первой фразы Криат Шма.

    3. Человек, который читает молитву Шмонэ Эсрэ на иврите, выполняет заповедь наилучшим образом (Мишна Брура 101:13). Мудрецы Великого Собрания, среди которых были и пророки, составили молитву так, что ее буквы и слова заключают в себе глубочайшие тайны, благодаря чему она может воздействовать на Высшие Миры. Поэтому даже тот, кто не понимает иврит, выполняет заповедь, читая молитву на иврите (Мишна Брура 101:14).

    А как же поступать тому, кому еще тяжело молиться на иврите? В соответствии с буквой закона, тому, кто не понимает иврит, молитву Шмонэ Эсрэ разрешено произносить на любом языке (Шулхан Арух 101:4). При этом необходимо пользоваться переводом из сидура, где молитва переведена максимально точно и сохранена структура молитвы (респонс Игрот Моше, Орах Хаим 4:70(4)).

    Безусловно, это необходимо рассматривать как промежуточный этап и стремиться к тому, чтобы молиться на иврите. При этом не стоит сильно торопиться. Желательно брать по одному благословению, разбирать его перевод, пытаться понять общую тему, и тогда можно начинать произносить его на иврите. Рав Исраэль Салантер (Ор Исраэль, письмо 30) пишет: при молитве необходимо, чтобы разум создавал образ, соответствующий теме благословения, тогда человеку будет легче сконцентрироваться и ощутить, что молитва захватывает его. После того, как Вы определенное время проработаете над одним благословением и почувствуете, что достаточно хорошо его изучили, можно переходить к следующему. Так можно постепенно перейти к произнесению всей молитвы Шмонэ Эсрэ на иврите.

    Личные просьбы, которые человек добавляет в установленный текст Шмонэ Эсрэ, например, о выздоровлении, благополучии и т.п., разрешено произносить на любом языке, кроме арамейского (Шулхан Арух, 101:4).

    Другие части молитвы, благословения до и после еды, Кидуш и т.п. тому, кто не знает иврит, разрешено произносить на любом языке (Мишна Брура 62:3).

    4. Человек, который читает молитву Шмонэ Эсрэ за пределами Эрец-Исраэль, должен молиться, обратившись в сторону Эрец-Исраэль, в Эрец — в сторону Иерусалима, в Иерусалиме — к тому месту, где стоял Храм. Где бы человек ни молился, он должен ощущать, как будто он находится в Святая Святых (Шулхан Арух 94:1).

    Молитва о ниспослании удачи и здоровья

    (Составил Хида — раби Хаим Йосэф Давид Азулай)

    Да будет воля Твоя, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, чтобы Ты исполнился к нам милосердием. И сделай это ради наших святых праотцев — Авраама, мужа благоволения, Ицхака, препоясанного могуществом, Яакова, венца великолепия: отмени все тяжкие и суровые приговоры, вынесенные нам, и укрой нас в тени Своих крыльев. И да будем мы крепки во всех своих членах и сухожилиях, и охрани нас от всех бедствий, от всех страхов и от всех болезней, и избавь нас от всех видов колдовства и от путаницы в мыслях. Не стесняй наши сердца и не помрачай наши глаза.

    Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну вэЭлоэй авотэйну, шетитмале рахамим алейну, вэтаасэ лемаан авотэйну акдошим: Авраам иш ахэсед, Ицхак нээзар бигвура, Яаков клиль тифэрэт, утэватэль мэалейну коль гзерот кашот вэраот, увэцель кнафэха тастирэну, вэнийе бриим бэхоль эварэйну вэгидэйну, вэтишмэрэну миколь цара умиколь пахад умиколь холи, вэтацилейну миколь минэй хишуф умибилбуль адаат. Вэаль йидва либэну, вэаль яхшеху эйнэйну.

    Вэнийе мэюшавим бэдаатэну. Вэтэн бану коах увриют леаводатха улеиратэха. Вэтаарих ямэйну батов ушнотэйну банэимим, увэхоль ашер нифнэ наскиль, увэхоль ашер наасэ нацлиах, амэн кен йеи рацон: Йеи хасдэха Адойной алейну, каашер ихалну лах: Арэну Адойной хасдэха, вэйешаха титэн лану: Ваани бэхасдэха ватахти ягель либи бишуатэха ашира лаАдойной, ки гамаль алай: Инэ Эйль йешуати эвтах вэло эфхад, ки ози вэзимрат Йа Адойной вайеи ли лишуа.

    K IF A .kz

    сидур онлайн для начинающих

    В молитве о терпении:
    — Господи, дай мне терпения и побыстрее!

    сидур онлайн — сборник еврейских молитв на иврите

    Банальный вопрос: зачем молиться?
    Это разговор с Богом, общение, слова благодарности, просьбы.
    Но самое первое: если ты не молишься, это то же самое, что не думаешь.
    Всё что мы знаем — мы когда-то об этом думали. То, о чём мы не думали, для нас не существует. Поэтому молитва приводит в порядок наши мысли о Творце.

    Здесь приведён далеко не полный список молитв, но и это может показаться слишком много. Всё верно. Как одежда есть на всякий случай и разную одежду одевают по разному случаю, так и молитвы комбинируются на все случаи жизни. Некоторые молитвы принято читать утром, некоторые после еды, некоторые перед чтением Торы, некоторые на свадьбах, а некоторые на похоронах.

    Кто-то скептически относится к заранее составленным молитвам, придавая больше значения индивидуальным спонтанным отношениям с Богом. «Если я читаю с бумажки, это неискренне».
    Но секрет в том, что постепенно, со временем, молитвы входят внутрь, и становятся теперь искренними.

    Молиться можно и нужно как вместе, так и одному. Судя по Писанию, Бог рассматривает людей не только с индивидуальной стороны, но придаёт большое значение народу, общине, единству.
    Молитвы от Моше, от царя Давида, от раввинов подают нам пример и объединяют всех людей всех времён и поколений к одним целям.

    И ещё. По транслитерации этого сидура удобно учиться читать на иврите (справа налево)!

    Иврит для начинающих t.me/kifakz

    © КИФА, 2010-2018

    Православные молитвы на иврите

    Учим молитву Отче наш на иврите:

    Текст и транскрипция

    אבינו
    Авину — Отец наш

    אבינו שבשמים
    Авину, шэбашамаим — Отец наш, на небесах

    יתקדש שמך
    Йиткадэш шимха — да святится Имя Твое

    תבוא מלכותך,
    Таво малькутэха — да придет Царствие Твое

    יעשה רצונך
    Йеасэ рцонха — да исполнится воля Твоя

    כבשמים כן בארץ.
    Кэбашамаим кэн баарэц — как на небе, также и на земле

    את לחם חקנו
    Эт лэхэм хукэйну — хлеб наш насущный

    תן לנו הים
    Тэн ляну hайом — дай нам сегодня

    וסלח לנו על חטאינו
    Услях ляну аль хатаэйну — и прости нам долги наши

    כפי שסולחימ גם אנחנו
    Кмо шэсольхим гам анахну — как и мы прощаем

    לחוטאים לנו.
    Ле хотъим ляну — согрешающим против нас

    ואל תביאנו לידי נסיון,
    Вэаль твиэйну лиядэй нисайон — не дай нам впасть во власть искушения

    כי אם חלצנו מן הרע
    Ки им хальцэну мин hара — но сохрани нас от зла

    Comments

    Нет, не так )) В греческом стоит «Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς», «о» — это относительное местоимение, которое просто означает слово «который».
    Вы же говорите про «ὁ ὤν». «ὤν» — как раз и означает «сущий», а «о» — в данном случае просто артикль, который может также быть относительным местоимением мужского рода 1го лица, ед. числа, чем он и является у Матфея.

    Проще говоря, намека на имя Бога тут нет. Там имеется просто «который» и не более того.

    «Сущий» как Тэнгри = Яхве сохранился в тюркских текстах (у кумано-кыпчаков, якутов и караимов), в том числе и в молитве «Отче наш». Якутский вариант молитвы передал в 1692 г. голландский путешественник Н. Витсеном (N. Witsen). Транскрипция записанная Н. Витсеном:

    Aibiit Bisene Mega Tagara Oer duqer, kirbejer Atïn Jena, kelega Atïn, Jena bologa, kognün, Jena, Jeme; Tagaraga isierge aspitin, bisenin koenatagini koeloe, bisaga ani, kebes bisaga, Jespitin bisenin kaitak bisigi kebesebit, jemaghterbitin bisenin kilerima bisigini aiga biisa bisigini abasintan olisin; Jena bar iraghtati küstaek Atin Boeka, Kirdikoe.

    Транскрипция Н.К. Витсена, исправленная О.Н. Бетлингком:

    Ajыыбыт бiciäнä мäңä Таңара ÿрдÿгäр кilбäjäр аатың äjiäнä, кäliäђä аатың äjiäнä буолуођа кöңÿlÿң äjiäнä äмiä Таңарађа i сiргä аспытын бiсiäнiн кÿннäтäђiнi кулу бiсiäхä аны, кäбiс бiсiäхä iäспiтiн бiсiäнiн, хаjтах бiсiгi кäбiсäбiт iäстäхтäрбiтiн бiсiäнiн кilläрiмä бiсiгiнi Ajыыга быысаа бiсiгiнi абаасыттан ол iсiн äjiäхä бар ыраахтађы кÿстääх аатың бука кiрдiк.

    Перевод на русский:

    Отче-наш /наш/ вечное/ небо/ в его высоте/ сияет/ твое имя/ твое/ приидет/ твое имя/ твое/ свершится/ твоя-воля/ твоя/ также/ на небе/ и/ на земле/ нашу пищу/ нашу/ дневную/ дай/ нам/ теперь,/ сними/ нам/ нашу-вину/ нашу,/ как/ мы/ прощаем/ наших должников/ наших/ не веди/ нас/ к греху, / избави/ нас/ от дьявола/ этого ради:/ твое/ существующее господство, /могущественно/ твое-имя, / совершенно/ истина.

    Молитва — Молитва ОТЧЕ НАШ на иврите

    Транскрипция и перевод:

    Авину, шэбашамаим — Отец наш, на небесах
    Йиткадэш шимха — освятится Имя Твое
    Таво малькутэха — придет Царствие Твое
    Йеасэ рцонха — исполнится воля Твоя
    Кэбашамаим кэн баарэц — как на небе, также и на земле
    Эт лэхэм хукэйну — хлеб наш постоянный
    Тэн ляну hайом — дай нам сегодня
    Услях ляну аль хатаэйну — и прости нам долги наши
    Кмо шэсольхим гам анахну — как и мы прощаем
    Ле хотъим ляну — согрешающим против нас
    Вэаль твиэйну лиядэй нисайон — не дай нам впасть во власть искушения
    Ки им хальцэну мин hара — но сохрани нас от зла

    (Ки леха hамамлаха- потому что Твое Царство
    Вэhагвура — и сила
    Вэhатифъэрэт — и слава
    Леольмэй — олямим.
    Амэн — на веки веков. Аминь)

    Библия — Слово Божье.

    Священные тексты на иврите, арамейском, греческом, латинском, коптском,
    французском, английском, немецком, итальянском, церковно-славянском и русском языках.

    תבוא מלכותך, יעשה רצונךכבשמים כן בארץ.

    את לחם חקנו תן לנו הים,וסלח לנו על חטאינו

    כפי שסולחימ גם אנחנו לחוטאים לנו.

    ואל תביאנו לידי נסיון, כי אם חלצנו מן הרע.

    Примерная транскрипция и перевод
    (для понимания аутентичного звучания прослушайте аудиозапись молитвы)

    Авину, шэбашамаим — Отец наш, на небесах
    Йиткадэш шимха — освятится Имя Твое
    Таво малькутэха — придет Царствие Твое
    Йеасэ рцонха — исполнится воля Твоя
    Кэбашамаим кэн баарэц — как на небе, также и на земле
    Эт лэхэм хукэйну — хлеб наш постоянный
    Тэн ляну hайом — дай нам сегодня
    Услях ляну аль хатаэйну — и прости нам долги наши
    Кмо шэсольхим гам анахну — как и мы прощаем
    Ле хотъим ляну — согрешающим против нас
    Вэаль твиэйну лиядэй нисайон — не дай нам впасть во власть искушения
    Ки им хальцэну мин hара — но сохрани нас от зла

    Call of Zion

    Еврейский народ в последние времена

    Мы живём во времена, о которых пророки могли только мечтать. Особым бременем для пророков являлся мессианский период, во время которого должно было произойти возвращение изгнанников из земель рассеяния, а также их встреча с Господом. Сегодня эти библейские пророчества раскрываются прямо перед нашими глазами. Возвращение еврейского народа на их историческую родину и к их Господу является знаком последнего времени. Из бывшего Советского Союза, павшего в 1989 году, и его ближайших территорий продолжается .

    Границы Израиля. К 60-летию Израиля

    Какими должны быть, согласно Библии, границы Земли Обетованной? Ответ на этот вопрос, носит скорее общий, нежели предметный характер. Согласно книге Бытие (15:18) границы Земли будут простираться от реки Египетской (вади Эль-Ариш, восточный рукав дельты Нила) до великой реки Евфрата; от Красного моря до моря Филистимского (т.е. Средиземного моря) и от пустыни до Евфрата (Исход 23:31); от пустыни Син до Рехова, где начинается дорога в Емаф» (Числа 13:21). «…пойдите на гору Аморреев… ко всем соседям их, на равнину.

    Ристо Сантала — христианский ученый-богослов, известный
    гебраист и исследователь ТаНаХа и Нового Завета

    Иудейские корни молитвы «Отче наш»

    Начало 11-й главы Евангелия от Луки говорит нам, что молитва Господня была ответом на просьбу учеников. Они попросили Иисуса: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В результате появилась «Отче наш», молитва, которую можно считать самым драгоценным завещанием Иисуса Своему малому стаду.

    Необходимо признать, что иудейская молитвенная литература содержит разрозненные параллели с молитвой «Отче наш», но последняя формирует нечто целостное и завершенное, что несравнимо ни с чем.

    Бывший главный раввин Стокгольма Готтлиб Клейн написал книгу из двух частей, в которой раскрыл иудейские корни молитвы «Отче наш». По словам Клейна, эта молитва «содержит мессианское чувство». Все надежды и ожидания пылкого сердца Иисуса нашли отражение в содержательной форме этой молитвы. Она отражает определенные требования, предъявляемые к молитве во времена земного служения Иисуса. Каждая молитва тогда должна была содержать семь просьб. С другой стороны, она должна была состоять из трех частей. Молитва всегда начиналась с прославления Бога — Шевах, к этому добавлялись личные просьбы — Тфила, и завершалась благодарением — Ходия. Клейн анализирует молитву «Отче наш» следующим образом:
    Шевах: Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
    Тфила: Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

    Ходия: Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

    Клейн подчеркивает, что во времена Иисуса молитвы всегда произносились от имени множества людей. Это правило распространялось и на личные молитвы, возносимые в одиночестве, видимо, поэтому Иисус говорит: «Дай нам!» Молящийся отождествлял себя и с нуждами собрания и всего народа. Молитва не должна была возноситься только «за себя». Раввинистическая литература разграничивает понятия «Отец наш» и «мой Отец». Рабби Абайей, живший в IV в., говорит, что человек должен идентифицировать себя со всей общиной и провозглашать: «Да будет воля Твоя, о Господь, Бог наш, чтобы Ты вел нас в мире. » Уже в средние века РаШИ также настаивает, что множественное число имеет особое значение при вознесении коротких молитв, Такая форма обращения, как «Отче наш, сущий на небесах». встречается в Мидраше, кроме этого, один раз она используется в форме: «Отче Твой, сущий на небесах». Молитвенная книга Сидур употребляет форму «Отче наш», или «Отче наш, Царь наш». А вот благословения Божьи всегда относятся к определенной, конкретной личности. Так что не случайно Аароново благословение было дано Израилю в единственном числе: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!» (Чис. 6:24-26).

    По мнению Клейна, молитва, которой учил Иисус, косвенно соотносится с верой в воскресение: «Есть одно древнее учение, которое говорит, что Святой, да будет превознесено имя Его, позволит мертвым воскреснуть в этом мире, чтобы Его великое имя было освящено. Поэтому все должны молиться словами: «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое», потому что исполнением этих молитв будет воскресение. Здесь мы имеем мессианскую молитву, которую в свое время мог возносить только Иисус. Это самое личное, что мы получили от Иисуса. В ней обрели бессмертие все Его ожидания и стремления, и Дух, который исполнит эту молитву, совершил чудеса в сердцах людей».

    Молитвенная книга «Сидур» в своих арамейских разделах Кадиш, много раз встречающихся на ее страницах, перекликается с частью Шевах молитвы Господней: «Да будет превознесено и да святится великое имя Его в мире, который Он сотворил по воле Своей. Да учредит Он Свое Царство при жизни твоей, и в твои дни, и в дни всего дома Израилева, скоро и в ближайшее время; и да скажете вы: Аминь». Община отвечает на молитву раввина словами: «Да будет благословенно имя Его, во веки вечные, аминь».

    Обсуждая ссылку Клейна на воскресение, стоит упомянуть толкование рабби Танхумы стихов Бытие 12:1-2: «. Пойди из земли твоей. и будешь ты в благословение», приведенное в «Печати Мидраша»: «И будешь ты в благословение» означает, что «Я благословлю тебя Своею славой и возвеличу имя твое, так, что твое имя будет великим и благословенным по всей земле». Что это значит? Это значит, что сначала будет благословение, которое получишь ты, а затем и я; вначале мы провозглашаем «щит Авраама» и затем уже воскресение из мертвых.

    Сказанное относится к раввинистическому принципу толкования, который заключается в том, что каждый должен начинать молитву с обетования Божьего, данного Аврааму, а завершать воскресением. Данное утверждение имеет точку соприкосновения с еженедельной молитвой Шахарит, в которой сказано: «Благословен Ты, о Боже, щит Авраама! Ты, о, Господь, имеешь вечную силу, Ты воскрешаешь из мертвых и силен спасать. Ты потрясаешь живущих Своею благодатью, воскрешаешь мертвых по великой милости Своей, даешь силы тем, которые претыкаются, исцеляешь больных и освобождаешь пленников, совершаешь упование тех, которые лежат в земле. Ты Царь, который сводит в могилу, животворит, и дарует спасение».

    Ялкут Шимони говорит о благословении Авраама, что это «язык искупления» и подразумевает будущее искупление Израиля. Нет ничего удивительного в том, что профессор Клейн увидел в молитве Господней мессианскую тему и определенное ударение на веру в воскресение.
    Молитва «Отче наш» содержит одну деталь, значение и происхождение которой подвергалось сомнению. Мы просим, чтобы Господь «не ввел нас в искушение», но «избавил от лукавого». Эти слова взяты из древней молитвенной формы, которая по-прежнему используется в молитвенном сборнике Сидур. Рано утром ортодоксальный иудей молится такой молитвой: «Не введи нас во грех, в беззаконие или зло; не введи нас во искушение или позор. Не дай никакой порочной наклонности возобладать над нами. но дай нам добрые наклонности».

    В молитве «Отче наш» Иисус заботился о том, чтобы Его ученики сделали получение прощения своим ежедневным уделом и были защищены от зла. Это очевидно также и из Его первосвященнической молитвы в Иоанна 17:15: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Эта молитва выражает также и ту по-детски непосредственную беззаботность, которую Иисус проповедует в Нагорной проповеди, говоря: «Не заботьтесь для души [т.е. жизни] вашей. », «и об одежде что заботитесь?», «не заботьтесь о завтрашнем дне. » (Мтф. 6:25,28,34). Теперь Его ученики учатся просить: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Чувство вины за прошлое и заботы о дне завтрашнем могут отступить, потому что те, кто принадлежат Богу, живут реальностью сегодняшнего дня.

    Молитва «Отче наш» на иврите Евангелие (транскрипция и перевод):
    Авину, шэбашамаим — Отец наш, на небесах
    Йиткадэш шимха — освятится Имя Твое
    Таво малькутэха — придет Царствие Твое
    Йеасэ рцонха — исполнится воля Твоя
    Кэбашамаим кэн баарэц — как на небе, также и на земле
    Эт лэхэм хукэйну — хлеб наш постоянный
    Тэн ляну hайом — дай нам сегодня
    Услях ляну аль хатаэйну — и прости нам долги наши
    Кмо шэсольхим гам анахну — как и мы прощаем
    Ле хотъим ляну — согрешающим против нас
    Вэаль твиэйну лиядэй нисайон — не дай нам впасть во власть искушения
    Ки им хальцэну мин hара — но сохрани нас от зла
    Ки леха hамамлаха — потому что Твое Царство
    Вэhагвура — и сила
    Вэhатифъэрэт — и слава
    Леольмэй олямим. Амэн — на веки веков. Аминь.

  • нэхама — 21.02.2013 в 00:23


    мой ислренный поклон,только сегодня узнала об этом.
    я переписала себе Отче наш на иврите. по-моему изумительная молитва.
    Boris Mourashkin — 15.02.2018 в 10:06

    По-церковнославянски:

    Отче наш, Иже еси на небесех!
    Да святится имя Твое,
    да приидет Царствие Твое,
    да будет воля Твоя,
    яко на небеси и на земли.
    Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
    и остави нам долги наша,
    якоже и мы оставляем должником нашим;
    и не введи нас во искушение,
    но избави нас от лукаваго

    Россия растянулась на огромном пространстве в шести часовых поясах. Средина июля. За окном автомобиля меняются пейзажи, меняется растительность, архитектура домов, да что там, уклад жизни. Испепеляющее солнце сменяется проливными дождями. Странные дорожные знаки на трассе федерального значения, предупреждающие о том, что дороги нет 50 км, вызывают вначале дружный хохот. Машина медленно ковыляет от ямы к яме, сквозь дворники пытаюсь разглядеть дорогу, и вдруг, с удивлением вижу знак «Обгон запрещен», а потом.

    Эта история, случившаяся недавно в Израиле, похожа на голливудский сюжет: здесь есть все—и хеппи энд, и героизм воинов ЦАХАЛ, и человеческая скромность, и божественное вмешательство …. Но такое иногда происходит и в жизни. Йони, солдат Армии обороны Израиля, был на рассвете ранен снайпером-террористом на посту в Хевроне. Было пять тридцать утра. Все в расположении спали крепким сном, никто не услышал выстрела. Потерявший сознание Йони истекал кровью и медленно умирал… Единственным, кто услышал выстрел, был.

    Хаим Сокол родился в Архангельске в 1973 году, закончил Еврейский университет в Иерусалиме и Институт проблем современного искусства в Москве. Лауреат профессиональной премии «Соратник» (2009). Номинант премии «Инновация» (2008, 2014) и премии Кандинского (2014). В настоящее время он преподает в Московской школе фотографии и мультимедиа имени А.М. Родченко. Его персональные выставки проходят в ведущих галереях и на выставочных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.
    Православные молитвы на иврите
    Оценка 5 проголосовавших: 1
    Читайте так же:  Молитва пречистой Богородице

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here