Практика молитва Иисусова

Полное описание: Практика молитва Иисусова - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва Иисусова

Техники медитации йогов перенимали и другие эзотерические учения. И достигали в них больших успехов. Таким примером в христианстве является исихазм – практика умно-сердечной молитвы (Иисусовой), совмещенная с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая подвижника к богосозерцанию.

В сочинении Макария Египетского (ок. 300 – ок. 390) говорится об опыте обучения Иисусовой молитве и о способе овладения ею, описанном св. Симеоном в «Добротолюбии»:

Сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза; потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т. е. мысль из головы в сердце. При дышании говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо устами, или одним умом. Старайся отгонять помыслы, имей спокойное терпение, и чаще повторяй сие занятие.

Умно-сердечная молитва в начальной стадии обучения выполняется следующим образом: на вдохе произносится «Господи Иисусе Христе», на выдохе – «помилуй мя». Причем практиковать молитву Иисусову необходимо постоянно. То есть всегда находиться в молитвенном состоянии. Легенда утверждает, что Гай Юлий Цезарь мог делать три дела одновременно: читать, слушать и говорить. Задача исихаста проще – параллельно любому делу молится беспрестанно.

Когда практика соединения с дыханием молитвы будет освоена, нужно вводить молитву в сердце, то есть произносить одно слово на один удар сердца. Конечно, это очень трудная для выполнения практика, но показывающая, каких потрясающих эффектов управления своим сознанием и внутренним состоянием достигали христианские мистики.

Вот что рассказывает святитель Игнатий Брянчанинов о своем опыте «умного делания» – так по-другому называется практика молитвы Иисусовой.

Итак, прежде всего, я приступил к отыскиванию места сердечного, по наставлению Симеона Нового Богослова. Закрыв глаза, смотрел умом, т. е. воображением в сердце, желая представить себе, как оно есть в левой половине груди и внимательно слушал его биение. Так занимался я сперва по получасу, несколько раз в день… в скором времени начало представляться сердце и означаться движение в оном; далее я начал вводить и изводить Иисусову молитву вместе с дыханием в сердце, по наставлению святого Григория Синаита… Сперва я сим занимался по часу и по два… наконец, почти целый день…

Пример, достойный подражания. И классика раджа-йоги.

Облегченный вариант молитвы, связанный с дыханием: «Господи помилуй». Когда мы произносим: «Господи Иисусе Христе», – то в силу длины фразы удлиняем и дыхание. Правда, окончание «помилуй мя» короче. Отчасти эта практика напоминает Сукха-пурваку, но наоборот – у йогов выдох длиннее. А «Господи помилуй» вполне соответствует длительности естественного вдоха и выдоха. Это христианская «Со – Хам». Для мусульман, конечно, «Аллах акбар». Но если вы атеист или вообще не приемлите мистику в любом разливе, но хотите использовать медитацию, привязанную к дыханию, то специально для вас я нашел мантру, которая так же эффективна, как и предыдущие: «Жизнь» – вдох, «…прекрасна!» – выдох.

21. ПРАКТИКА МОЛИТВЫ ИИСУСОВОЙ

21. ПРАКТИКА МОЛИТВЫ ИИСУСОВОЙ

Поговорим о практических аспектах Иисусовой молитвы. Некоторые ставят перед собой задачу произнести Иисусову молитву в течение дня, допустим, сто, пятьсот или тысячу раз. Чтобы сосчитать, сколько раз молитва прочитана, используются четки, на которых может быть пятьдесят, сто или более шариков. Произнося в уме молитву, человек перебирает четки. Но если вы только начинаете подвиг молитвы Иисусовой, то надо обращать внимание прежде всего на качество, а не на количество. Мне кажется, что начинать надо с очень медленного произнесения вслух слов молитвы Иисусовой, добиваясь того, чтобы сердце участвовало в молитве. Вы произносите:«Господи… Иисусе… Христе…», — и сердце ваше должно, как камертон, отзываться на каждое слово. И не стремитесь сразу прочитать молитву Иисусову много раз. Пусть вы произнесете ее всего десять раз, но если сердце ваше отзовется на слова молитвы, этого будет достаточно.

У человека два духовных центра — ум и сердце. С умом связана интеллектуальная активность, воображение, помыслы, а с сердцем — эмоции, чувства, переживания. При произнесении Иисусовой молитвы центром должно быть сердце. Именно поэтому, молясь, не пытайтесь что?то себе представлять в уме, например, Иисуса Христа, а старайтесь держать внимание в сердце.

У древнецерковных писателей–аскетов была разработана техника»сведения ума в сердце», при которой молитва Иисусова соединялась с дыханием, и на вдохе произносилось:«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий» — а на выдохе:«помилуй мя, грешнаго». Внимание человека как бы естественным образом переключалось с головы на сердце. Не думаю, что всем надлежит упражняться в Иисусовой молитве именно таким образом, достаточно с большим вниманием и благоговением произносить слова молитвы.

Начните утро с молитвы Иисусовой. Если днем у вас появилась свободная минута, прочитайте молитву еще несколько раз; вечером, перед сном, повторяйте ее, пока не заснете. Если вы научитесь просыпаться и засыпать с молитвой Иисусовой, это даст вам огромную духовную поддержку. Постепенно, по мере того как сердце ваше будет становится все более отзывчивым к словам этой молитвы, вы можете прийти к тому, что она станет непрестанной, причем главным содержанием молитвы будет не произнесение слов, но постоянное чувство присутствия Божия в сердце. И если вы начали с того, что произносили молитву вслух, то постепенно придете к тому, что ее будет произносить только сердце, без участия языка или уст. Вы увидите, как молитва преобразит все ваше человеческое естество, всю вашу жизнь. В этом особая сила молитвы Иисусовой.

Читайте так же:  Молитва Матроне Московской сильная от порчи

Похожие главы из других книг

Советы епископа Игнатия новоначальному делателю Иисусовой молитвы

Советы епископа Игнатия новоначальному делателю Иисусовой молитвы По твердому убеждению епископа Игнатия, каждый инок должен приучать себя к внутреннему деланию. Без внутреннего делания при одном телесном подвиге невозможно иноку достигнуть совершенства в духовной

Древность и непрестанность Иисусовой молитвы

Древность и непрестанность Иисусовой молитвы Кроме преп. Исихия Иерусалимского (V в.), о Иисусовой молитве говорят и другие древние Отцы. На это указывает и Киреевский в письме (1855 г.) к старцу Макарию Оптинскому: “По причине того, что некоторые из западных отвергают

Сила молитвы Иисусовой

Сила молитвы Иисусовой Отец Захария рассказывал, что отцы из каливы Преображения Господня в Новом скиту читали молитву Иисусову вслух.Однажды здесь собралось множество разъяренных бесов, и один из них закричал:— Читают молитву вслух — такая молитва не имеет силы!Тогда

Глава I. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы»[428]

Глава I. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы»[428] Нет ннеобходимости настаивать на значении «Иисусовой молитвы» для восточной духовности. Аскетические писатели употребляют наименование «Иисусова молитва» для особого рода умной молитвы, состоящей в

Примечания. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы»

Примечания. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» Печатается по изданию: Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата. 1952. № 10. С. 35–38.Irenikon — научно–исследовательский журнал экуменического направления; издается 4 раза в год с 1927 г. Шеветоньским

Можно ли обойтись без молитвы Иисусовой?

Можно ли обойтись без молитвы Иисусовой? Батюшка отвечал: «Можно. Один молится молитвой Иисусовой, другой, стоя в храме со вниманием, молится словами церковных молитв; употребляют и ещё некоторые молитвы, но молитва Иисусова всё превосходит. Батюшка Варсонофий говорил:

3. Место Иисусовой молитвы среди других молитв

3. Место Иисусовой молитвы среди других молитв Она — легчайшее средство к непрерывности в молитвеЕсть степени молитвы. Первая степень — молитва телесная — более в питании, стоянии, поклонах. Внимание отбегает, сердце не чувствует, охоты нет: тут терпение, труд, пот…

339. О приобретении сердечной теплоты к Богу Значение в сем деле молитвы Иисусовой

339. О приобретении сердечной теплоты к Богу Значение в сем деле молитвы Иисусовой Милость Божия буди с вами! Добре, что причастились св. Христовых Таин. Буди сие во спасение! Если сердце ваше согревается при чтении обычных молитв, то этим способом и возгревайте сердечную к

825. Значение молитвы Иисусовой и способ приучить себя к ней

825. Значение молитвы Иисусовой и способ приучить себя к ней Милость Божия буди с вами, И.И! Пришло желание учиться молитве Иисусовой. Бог благословит! Но делание молитвы Иисусовой не есть непрестанная молитва, а только подспорье к ней. Непрестанная молитва есть дар

911. Неправильный образ совершения молитвы Иисусовой и способ перехода к надлежащему молитвованию

911. Неправильный образ совершения молитвы Иисусовой и способ перехода к надлежащему молитвованию Милость Божия буди с вами! О молитве я говорил то, что говорил, потому, что из молитвы Иисусовой не знать что сделали. Думают, что как только стал кто творить сию молитву, то

921. О книге Душа и Ангел и сочинениях преосв. Игнатия. Кровяной жар при искусственном делании молитвы Иисусовой. Уволенному от череды. Об уединении

921. О книге Душа и Ангел и сочинениях преосв. Игнатия. Кровяной жар при искусственном делании молитвы Иисусовой. Уволенному от череды. Об уединении Милость Божия буди с вами! Пишете, что приобрели книжку: Душа и Ангел не тело, а дух. – Добре! Читайте, и другим давайте, или

922. Причуды при совершении молитвы Иисусовой

922. Причуды при совершении молитвы Иисусовой Милость Божия буди с вами! Да поможет вам Бог в вашем духовничестве! Как вы поступаете при исповедании и причащении больных и престарелых богадельников, так и поступайте. Богадельникам же и больным советуйте мысленно от сердца

929. Новоначальным не сразу дается правило молитвы Иисусовой. Чего главным образом должно искать чрез упражнение в молитве. О разрешении на исповеди

929. Новоначальным не сразу дается правило молитвы Иисусовой. Чего главным образом должно искать чрез упражнение в молитве. О разрешении на исповеди Милость Божия буди с вами! Долго я не отвечал вам. Виноват! – А между тем у вас предлагались очень важные вопросы. – Первый о

932. Разъяснение духовнику о помедлении разрешением, слышимых некими голосах, книгах для новоначальных и утомлении. К истории молитвы Иисусовой

932. Разъяснение духовнику о помедлении разрешением, слышимых некими голосах, книгах для новоначальных и утомлении. К истории молитвы Иисусовой Милость Божия буди с вами! Вы меня поздравляли с началом Четыредесятницы, – а я поздравляю вас с концом ее. – Вот и страстная! – Да

1102. О художественном делании молитвы Иисусовой

1102. О художественном делании молитвы Иисусовой Милость Божия буди с вами! Спешу сказать вам нужное. – В тех статьях, кои войдут в первый выпуск, ничего нет об умном делании. О художественном делании молитвы Иисусовой речь началась с Григория Синаита в 13 и после – веке. – До

1338. О надлежащем творении молитвы Иисусовой и плодах ее

1338. О надлежащем творении молитвы Иисусовой и плодах ее Милость Божия буди с вами! Добре, что причастились. Буди сие во спасение! Упокой Господи и старицу Александру! Если сердце ваше согревается при чтении обычных молитв, то этим способом и возгревайте сердечную к Богу

@Κύριεἐλέησον.με

Ки́рие эле́йсон

Практика молитвы Иисусовой

Поговорим о практических аспектах Иисусовой молитвы. Некоторые ставят перед собой задачу произнести Иисусову молитву в течение дня, допустим, сто, пятьсот или тысячу раз. Чтобы сосчитать, сколько раз молитва прочитана, используются четки, на которых может быть пятьдесят, сто или более шариков. Произнося в уме молитву, человек перебирает четки. Но если вы только начинаете подвиг молитвы Иисусовой, то надо обращать внимание прежде всего на качество, а не на количество. Мне кажется, что начинать надо с очень медленного произнесения вслух слов молитвы Иисусовой, добиваясь того, чтобы сердце участвовало в молитве. Вы произносите: “Господи. Иисусе. Христе. “, – и сердце ваше должно, как камертон, отзываться на каждое слово. И не стремитесь сразу прочитать молитву Иисусову много раз. Пусть вы произнесете ее всего десять раз, но если сердце ваше отзовется на слова молитвы, этого будет достаточно.

Читайте так же:  Отмаливание рода молитвы

У человека два духовных центра – ум и сердце. С умом связана интеллектуальная активность, воображение, помыслы, а с сердцем – эмоции, чувства, переживания. При произнесении Иисусовой молитвы центром должно быть сердце. Именно поэтому, молясь, не пытайтесь что-то себе представлять в уме, например, Иисуса Христа, а старайтесь держать внимание в сердце.

У древнецерковных писателей-аскетов была разработана техника “сведения ума в сердце”, при которой молитва Иисусова соединялась с дыханием, и на вдохе произносилось: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий” – а на выдохе: “помилуй мя, грешнаго”. Внимание человека как бы естественным образом переключалось с головы на сердце. Не думаю, что всем надлежит упражняться в Иисусовой молитве именно таким образом, достаточно с большим вниманием и благоговением произносить слова молитвы.

Начните утро с молитвы Иисусовой. Если днем у вас появилась свободная минута, прочитайте молитву еще несколько раз; вечером, перед сном, повторяйте ее, пока не заснете. Если вы научитесь просыпаться и засыпать с молитвой Иисусовой, это даст вам огромную духовную поддержку. Постепенно, по мере того как сердце ваше будет становится все более отзывчивым к словам этой молитвы, вы можете прийти к тому, что она станет непрестанной, причем главным содержанием молитвы будет не произнесение слов, но постоянное чувство присутствия Божия в сердце. И если вы начали с того, что произносили молитву вслух, то постепенно придете к тому, что ее будет произносить только сердце, без участия языка или уст. Вы увидите, как молитва преобразит все ваше человеческое естество, всю вашу жизнь. В этом особая сила молитвы Иисусовой.

Иисусова молитва

О молитве Ииусовой сложено немало легенд. Говорят, что творить её могут только монахи, что текст нельзя править, что если не знать, как правильно читать, есть риск сгореть заживо. Здесь много домыслов, из-за которых православная Христова молитва оказывается для верующих табу.

А произносить молитву к Христу полезно. Поговорим о том, какую роль она играет в духовной жизни верующего человека.

Ииусова Молитва — это короткое обращение к Христу, оно позволяет стать духовно чище

Слова молитвы к Иисусу широко известны. Текст на русском языке встречается, например, на церковных календарях, украшениях, в православных книгах и т.д. Он всегда на слуху, хотя и не существует в одном варианте. Есть разные версии Ииусовой молитвы. Вот некоторые из них:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя (меня).

Господи, Иисусе Христе, помилуй нас.

В западном Христианстве есть самая короткая версия: «Иисус»

Текст Иисусовой молитвы

Святые Отцы Церкви утверждали, что ум и сердце должны подчиняться Богу. Тогда в них вселяется Святой Дух. Чтобы достичь этого, нужно постоянно напоминать себе о Боге через Иисусову молитву. Это умирит ум и устремит в нужную сторону сердце.

Но эта практика требует постоянных упражнений. Со временем они позволят:

  • настроиться на связь с Всевышним;
  • избавиться от греховных помыслов;
  • заручиться Его поддержкой в любых делах.

Послушать Ииусову молитву можно на видео:

В XVII в Ииусовой молитве Христа называли «Боже наш», а не «Сын Божий»

Изначально текст Иисусовой молитвы обсуждали в XVII веке на Большом московском Соборе. Тогда шёл основательных спор о том, как обращаться к Христу: «Боже наш», либо «Сыне Божий». Победил первый вариант, но впоследствии молитву изменили, чтобы она перекликалась с каноническими текстами других православных традиций.

Обращение «Боже наш» сохранилось в одном из вариантов молитвы мытаря.

«Боже, будь милостив ко мне, грешному»

Практика Иисусовой молитвы имеет 6 ступеней

Освоение Иисусовой молитвы имеет несколько ступеней. Их количество и описание различаются. Например, вот версия подвижника Антония (Голынского):

Подвижник Антоний Голынский — автор наставлений для практиков Иисусовой молитвы
  1. Словесная молитва. Чтение молитвы вслух.
  2. Умственная молитва. Требует определённых усилий, чтобы контролировать ум.
  3. Умственная и сердечная молитва. Не только ум сосредоточен на молитве, но и сердце отзывается на её слова.
  4. Умственно-сердечная молитва, движимая Святым Духом. Она читается без остановки постоянно.
  5. Чистая умно-сердечная молитва. Она свободна от любых помыслов.
  6. Молитва зрительная. Верующий может созерцать Божественные тайны.

Ииусову молитву можно читать мирянам

Ииусова молитва известна как практика монахов. Это действительно так. Её выполняют с опытным наставником по определённым правилам. Но мирянам тоже можно читать такую молитву.

Разве что отношение к ней должно быть таким же, как и к любой другой молитве. Не нужно никаких техник, дыхательных ритмов и т.д. Для мирян — это просто молитва. Так об этом говорит священник Димитрий Шишкин:

« Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами , и современными опытными духовниками: она необходима.

Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет.

Читайте так же:  9 дней после смерти какую молитву читать

И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни.

Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте.

Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии — главное здесь, как и в любой молитве».

7 советов о том, как правильно читать Иисусову молитву

Как правильно молиться, знает, увы, далеко не каждый. Вот основные моменты:

Первый совет. Стараться. Молитва — это определённое усилие, труд. Она не всегда даётся легко. Часто есть искушение заняться чем-то интереснее и проще. Молитва — это дисциплина, нужно себя к ней приучать и не давать поблажек.

Но в то же время молитва — это не то, что делают из-под палки. Полезнее пять минут искренней молитвы, чем пять часов её имитации. Найти грань между первым и вторым — задача верующего человека.

Второй совет. Стоит определить время для молитвы. Это тоже очень важно, ведь просто надеяться на то, что выпадут свободные полчаса, не стоит. В молитве не полагаются на случай. Время для неё назначают. Ииусову молитву рекомендует читать по 15 минут с утра и вечером.

Совет третий. Упор на качество. Иисусова молитва — это упражнение, которое учит контролировать ум. А потому важно делать усилие именно в этом направлении. Лучше сделать меньше, но качественно.

Четвертый совет. Не стоит гордиться результатом молитвы. Это не заслуга, а лишь возвращение человека в исходное духовное состояние. Одухотворенность должна быть не только после молитвы, но и всю жизнь. Если её нет, то ещё есть, над чем работать.

Пятый. Ииусову молитву можно читать в любом удобном месте. Она коротка, в том её особая ценность. В транспорте, очереди — где угодно можно прошептать молитву, чтобы вспомнить о Боге, о том, что Всевышний рядом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Совет шестой. Подкреплять эффект от Иисусовой молитвы можно при помощи акафиста Иисусу Сладчайшему. Читать его рекомендуют 3 раза в неделю.

Седьмой совет. Нужны поступки. Молитва — ещё не залог духовной жизни. Какой бы ни была сила Иисусовой молитвы, она нуждается в подкреплении реальными делами. Нужно вести чистую, праведную и благородную жизнь.

Тогда это действительно духовный путь с результатом. В противном случае, молитва остаётся лишь упражнением для ума, но не общением с Высшими силами.

Женщинам можно менять текст Иисусовой молитвы под себя

Все молитвы — это обращение к Богу, общение с Ним. Это не просто формальность, а именно способ связи. Поэтому для женщин было бы странно использовать те же выражения в молитве, что подходят для мужчин.

Мы же не у доски стих отвечаем, а говорим от себя, искренне. Поэтому вместо «помилуй меня грешного» женщине стоит говорить «помилуй меня грешную».

Молитва — это обращение от себя, к ней нельзя подходить формально.

Иисусову молитву можно читать за других людей

Иисусова молитва особенно любима верующего. Не удивительно, что многие интересуются, можно ли её читать не только за себя, но и за других людей.

Да, можно. Так об этом рассказывает протоиерей Андрей (Ефранов):

«Мне встречались две традиции чтения молитвы Иисусовой за ближнего. В первом варианте молитва заканчивается словами «помилуй раба Твоего имярек».

Во втором — «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», без упоминания имени. Оба варианта, мне кажется, равноприемлемы.

Читать обычную Иисусову молитву, вставляя каждые 10 молитв слова молитвы о ближнем можно, конечно, но это уже нельзя назвать Иисусовой молитвой за ближнего. Впрочем, «келья устава не знает», поэтому любая молитва вполне допустима».

Иисусову молитву называют мантрой, но лучше вообще не рассуждать о чужих традициях из лона своей

Представители восточных традиций высказывают мнение, будто Иисусова молитва — это форма медитации. Спорить с этим бесполезно, поскольку с их точки зрения всё действительно именно так.

Высказываются мнения, что читать Иисусову молитву нужно с правильно поставленным ритмом дыхания. Упоминают ещё один признак медитации — духовные цели молитвы.

Святитель Иоанн Лествичнк советует:

«Не пытайся многословить, чтобы не рассеялся ум в поисках молитвы».

Но речь именно о формальном сходстве. Для человека со стороны — это медитация. Его не переубедить. У православия свой взгляд на Иисусову молитву, но вес он имеет именно для членов Церкви. Нехристиан невозможно убедить христианскими аргументами.

Часто люди, не сведущие в восточных учениях, пытаются провести такое разграничение:

  • молитва — это общение с Богом;
  • медитация — просто духовная практика.

Это вовсе не так. Мантровые медитации тоже обращены к Высшим силам, так что стоит избегать желания подойти со своим мерилом к чужим традициям.

Поэтому не стоит спорить с представителями других учений, что есть медиация, а что нет. У них своё представление, а у православных своё.

Успехи в Иисусовой молитве могут причинить вред, если человек ими возгордится

Иисусова молитва может причинить вред. Это состояние называется духовной прелестью — от слова «прельстить». То есть, верующий начинает городиться успехами в практике, поддаётся искушению. Так об этом рассказывает священник Владимир (Ринкевич):

«Человек не загорится, конечно, но может очень возгордиться или перестать ощущать свое реальное греховное состояние, думая, что уже достиг определенной святости.

Если человек, творя эту молитву, не оставит своих грешных привычек, то из-за разлада внутри может впасть и в сумасшествие.

Читайте так же:  Древо Богородицы молитва

Чтобы не принести своей душе вреда, в делании молитвы Иисусовой, как и в любом духовном делании, необходимо советоваться с духовником.

У святых отцов есть указания, как сидеть, как держать голову, творя молитву, как согласовывать молитву с дыханием, но они пригодны далеко не для всех.

Мирянам без особого благословения духовника применять такие практики крайне опасно.

Даже монахи, которые уже при постриге получают четки, чтобы по ним непрестанно творить молитву Иисусову, до конца жизни этой молитве учатся — ошибаясь и анализируя свои ошибки».

Речь здесь о регулярной практике Иисусовой молитвы. Если есть желание ею заниматься, нужна помощь опытного наставника.

«Искушение Христа» (Г.Доре) — подобное искушение собственным величием грозит многим практикам Ииусовой молитвы

О том, почему возникают такие искушения, рассказывает священник Филипп Парфенов:

«Молитва как таковая здесь не при чем. Просто часто бывает так, что если человек хочет изменить свою жизнь в сторону Бога в целом, пытаясь следовать тому «узкому пути», про который говорил Христос, то его непременно постигают разные испытания.

Вы думаете, ближайшим ученикам Иисуса было легко? Кому Он говорил: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной»?

А что значит «взять крест свой» как не быть готовым при случае даже претерпеть то, что претерпел за нас всех Иисус?

Тут дело, очевидно, не в каком-то особом могуществе дьявола, а в том, что другого пути для победы над ним, кроме креста, не существует.

Ваши искушения по сравнению с теми, что постигали верных последователей Христа, — это мелочи.

Впрочем, доверьтесь Богу с готовностью принять всё, что ни выпадет на вашу долю , что Вы сам изменить не сможете. Бог сверх наших собственных сил обычно никому ничего не попускает».

Практика молитва Иисусова

Мне эта книга понравилась, читается легко, непринужденно, небольшого объема, ее можно прочитать в принципе за один раз и на это потребуется минимум времени, сейчас, наверное, просто крайне редко можно встретить человека из мира, который на протяжении всего дня творит Иисусову молитву, а тот, кто захочет сделать себе небольшое правило по Иисусовой молитве, найдет в этой книге все необходимое. Оценка книги 9/10.

Всегда рады вам помочь
Мы на связи каждый день с 9:00 до 21:00 по московскому времени

Бесплатный телефон: 8 800 200 84 85
(бесплатный звонок из любого города России)

Мы отправляем заказы каждый день. Утром и вечером.

Если закажете до 11:00 в будни — отправим в этот же день. Если после — то в ближайший рабочий день.

Стоимость курьерской доставки — в среднем 190 р., самовывоза — 90 р., Почты России — 200 руб. в среднем. Мы автоматически рассчитаем точную сумму доставки, когда вы наберете товаров в корзину.

Почти в каждом крупном городе есть самовывоз и курьер. Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта России. Заказы приходят быстро, в среднем за 2–7 дней. Даже Почта России работает быстро.

Принимаем карты, электронные кошельки, наличные. Можно оплатить при получении.

Упаковываем в водонепроницаемую пленку и твердый картон. Если захотите вернуть любые товары — примем обратно. Вернем деньги или вышлем замену.

Молитва Иисусова: необыкновенная сила

Что такое Молитва Иисусова?

Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Молитва – это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), – так сказал нам в Питании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.

Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.

Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.

Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами “Господи, помилуй” к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.

Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное – никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

Читайте так же:  Молитва будды медицины

Эта молитва – обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.

Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва – это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.

Иные названия Иисусовой молитвы

Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется “умное делание”, “умно-сердечное делание” или “тайная молитва”, “трезвение ума” и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.

Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь. Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося – только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения. Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.

Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это – практически невыполнимое условие. И это – не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это – тяжелое духовное упражнение.

История становления Иисусовой молитвы

В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову – называть в ней Иисуса “Боже наш” или “Сыне Божий”. Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как

Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.

Ступени совершенства молитвы Иисусовой

Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен “восходить” христианиню

Он разделял молитву на четыре ступени.

  • Устную – когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
  • Вторая ступень – умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
  • Третья ступень – творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
  • Четвертая ступень – высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.

Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.

Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина

Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.

Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.

Читать также о молитве Иисусовой:

Видео молитвы Иисусовой

Видео (кликните для воспроизведения).

Практика молитва Иисусова
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here