Помилуй нас Бог всемогущий и нашей молитве внемли

Полное описание: Помилуй нас Бог всемогущий и нашей молитве внемли - в детальных подробностях для наших читателей.

ГИБЕЛЬ «СТЕРЕГУЩЕГО»

Помилуй нас, Бог Всемогущий,
И нашей молитве внемли!
Так истребитель погиб «Стерегущий»
Вдали от родимой земли.

Командир прокричал: «Ну, ребята!
Для вас не взойдет уж заря.
Героями Русь ведь богата:
Умремте ж и мы за Царя!»

И вмиг отворили кингстоны
И в бездну морскую ушли
Без ропота, даже без стона,
Вдали от родимой земли.

И чайки туда прилетели,
Кружатся с предсмертной тоской,
И вечную память пропели
Героям в пучине морской.

Две последние строки повторяются

Расшифровка фонограммы Жанны Бичевской, альбом «Русская Голгофа», Moroz Records, 1998.

В отличие от подвига “Варяга”, успешный бой команды “Стерегущего” не был мистификацией. Миноносцы “Решительный” и “Стерегущий” 13 февраля 1904 г. (по старому стилю) дали бой четырем японским кораблям. “Решительный” прорвался, “Стерегущий” не смог и сражался до последнего человека и снаряда. Все командиры погибли. Из всего экипажа в живых осталось только четверо нижних чинов. По легенде, когда японцы взяли разбитый “Стерегущий” на буксир, двое уцелевших матросов открыли кингстоны и затопили миноносец. “Стерегущему” поставлен памятник в Петербурге в Алексеевском парке у Петропавловской крепости.

Песни о гибели “Стерегущего”

Гибель “Стерегущего” (Волны взрывая, летит “Стерегущий”. )
Гибель “Стерегущего” (Помилуй нас, Бог Всемогущий. )
Двое (П. Щуровский – Н. Вильде)

1. Гибель “Стерегущего”
Матросская песня

Командир прокричал: “Ну, ребята!
Для вас не взойдет уж заря.
Героями Русь ведь богата:
Умремте ж и мы за Царя!”

И вмиг отворили кингстоны,
И в бездну морскую ушли
Без ропота, даже без стона,
Вдали от родимой земли.

И чайки туда прилетели,
Кружася с предсмертной тоской,
И вечную память пропели
Героям в пучине морской.

В том сила России грядущей:
Герои бессмертны у ней.
Так миноносец живет “Стерегущий”
В сердцах всех российских людей.

Антология военной песни / Сост. и автор предисл. В. Калугин. М.: Эксмо, 2006.

2. Гибель “Стерегущего”

Помилуй нас, Бог всемогущий,
О нашей молитве внемли!
Так миноносец погиб «Стерегущий»
Вдали от родимой земли.

Командир прокричал: «Ну, ребята!
Для вас не взойдет уж заря.
Героями Русь ведь богата, –
Умремте ж и мы за царя!»

И вмиг отворили кингстоны,
И в бездну морскую ушли
Без ропота, даже без стона,
Вдали от родимой земли.

И чайки туда прилетели,
Кружася с предсмертной тоской,
И «Вечную память» пропели
Героям в пучине морской.

В том сила России грядущей:
Герои бессмертны у ней!
Так миноносец живет «Стерегущий»
В сердцах всех российских людей!

Отче наш. Беседы на молитву Господню

«Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки веков. Аминь.»

Дорогие! Слов, которые мы слышим сейчас и которыми заканчивается молитва “Отче наш” , Господь Иисус, кажется, Сам не говорил, когда учил молиться учеников Своих. Их нет и в Евангелии от Луки, в том месте, где Господь, по просьбе учеников: «научи нас молиться» , преподал им молитву “Отче наш” . Но несомненно, однако, то, что Церковь с самых древних времен употребляла эти слова как заключение молитвы, и церковный хор пел их всякий раз, когда священнослужитель заканчивал чтение молитвы “Отче наш” . Обычай отвечать священнику на произносимые им молитвы или поучения словами одобрения и словом “аминь” существовал уже и в Ветхом Завете; сохранила его и новозаветная Церковь. К тому же слова эти по своему содержанию вполне отвечают и духу Священного Писания, приличны и для торжественного заключения этой чудной молитвы.

Но эти слова не суть только слова похвалы и одобрения, но в них молящийся в то же время выражает свою надежду, свою уверенность в том, что эта молитва не тщетна, но будет услышана. Произнося слова: «яко Твое есть царство, и сила, и слава; аминь» , он ободряет себя, внушает себе мужество и благую уверенность в успехе молитвы и заграждает ими уста всем сомнениям и пререканиям, если бы таковые возникли.

«Твое есть царство» означает: Тебе одному, Отче и Господи, принадлежит царствование над миром, а не так называемому князю мира сего, как бы ни была велика и его сила и как бы ни было широко распространено и его господство на земле. Хотя и мечтает этот князь мира навсегда утвердить свое царство на земле путем обмана и прельщений, но не такова благая и милостивая воля нашего Отца Небесного. «Он всем человеком хощет спастися, и в разум истины прийти» ( 1Тим. 2, 4 ). Для этого Он не пощадил и Своего Единородного Сына, но послал Его в мир проповедовать Евангелие всей твари, для этого Он послал нам Утешителя Духа Святого, чтобы мы при помощи Его благодати веровали Его слову и чтобы все царства мира сделались царством нашего Бога и Христа.

А чего Он хочет, то и может сделать. Могущественна и победоносна десница Господня. Его есть сила. «Бог наш на небесах и на земле; творит все, что хочет» ( Пс. 113, 11 ). «Некоторые, – сказал однажды один из богословов, – дрожат и трепещут из-за того, что не видят они столбов, на которые опирается небо, думая, что оно может упасть». Если бы их подставить, тогда небо, по их мнению, стояло бы прочнее. Но не беспокойся и не бойся, друг мой, за то, что может оскудеть в Божественной деснице сила ее, страшись того только, чтобы эта десница не поднялась для суда над тобою. Но если Его Дух даст свидетельство твоему духу, что ты не по имени только, но воистину Его чадо, тогда не смущайся и не унывай, взирая на то, как слабы твои силы в сравнении с грозными силами мира и его князя, но ищи себе успокоение в вере во всемогущество твоего Бога и надежде на Его непобедимую силу.

«Его есть слава» . Слава, честь и поклонение принадлежат одному только Богу, Отцу нашему Небесному, и Он не даст этой славы никому другому. Слава мира приходит, колеблется. Падают и в прах превращаются и престолы сильных. Только престол Бога стоит непоколебимо. Он один вечен. Он один только останется во славе, когда померкнет всякая слава тех, которые не признают славы Его имени. Ибо «Его есть царство, и сила, и слава во веки веков» . Он и хочет, и может, и, наверное, все сделает по Своей воле и по Своему предвечному Совету, ко славе Своей и во спасение наше. Это не подлежит никакому сомнению. Вот почему христианин смотрит не на те горы житейских дум и забот, которые возвышаются пред его глазами, не на те горы, откуда грозят ему бедствия и опасности, но возводит очи свои «к горам, откуда придет помощь Его» ( Пс. 120, 1 ), то есть к Отцу Своему Небесному, и с сыновнею преданностью и дерзновением произносит свое аминь.

Читайте так же:  Молитва приворотная на девушку

“Аминь” – слово еврейское и употреблялось уже в ветхозаветной Церкви как заключение молитвы. “Аминь” значит «да», «так», «верно», «истинно», «да будет». Поэтому на вопрос, что означает слово “аминь” , можно ответить так: «Я уверен, что такая молитва ненапрасна и Отцу нашему приятна, ибо Он Сам заповедал нам так молиться и обещал, что Он услышит ее. «Аминь, аминь» означает «да, да, так должно быть».

Наши молитвы Отцу нашему приятны, потому что Он Сам повелел так молиться; наши молитвы ненапрасны, ибо Он Сам обещал, что Он услышит их. Его повеление, чтобы мы так именно (сице) молились, и Его обещание, что Он не отвратит от нашей молитвы Своего слуха, дают нам полное основание обращаться к Нему со своими просьбами, как к Отцу Своему, и в уверенности на их удовлетворение заканчивать их словом “аминь” .

Конечно, мы не стоим того, чего просим, и своим поведением не заслуживаем, чтобы Он внимал нашей молитве и исполнял ее. Поэтому христианин основывает свое “аминь” не на своих собственных заслугах и достоинстве. Он основывает его на заслугах своего Спасителя и на милосердии Отца своего Небесного и молится, чтобы Отец Небесный даровал ему все из милости, ради Своего Сына, нашего Господа и Спасителя. Во имя и ради Иисуса – вот то верное поручительство, на которое больше всего полагаюсь я в своей молитве, когда отягощают меня грехи мои и злой дух овладевает моею душою. Если я прошу во имя Иисуса, то хотя бы я и не стоил того, чего прошу, но и тогда моя просьба может быть угодна богу, и я дерзаю говорить: «аминь, аминь» , то есть «верно, верно так».

Итак, христианин, старайся наблюдать за тем, чтобы это “аминь” было у тебя всегда твердым и неизменным словом, и будь уверен, что Бог никогда не отринет твоей искренней, согласной с Его волею молитвы, но рано или поздно непременно скажет ей и Свое «да».

Даруй же это нам, Всемилостивый Боже и “Отче наш” ! Управляй нами чрез Христа Спасителя нашего. Да поможет Он нам всегда и всюду твердо соблюдать слово “аминь” да произнесет Он в подтверждение оного и Свое всевышнее, всемогущее и божественное “ей” и “аминь” . Аминь.

Требник на русском языке

Посреди храма ставится покрытый столик и на нем сосуд с водой. Священник, облаченный в епитрахиль, поручи и фелонь, с крестом и Евангелием в руках, в предшествии диакона с кадилом и двух церковнослужителей со свечами, идет к столику, подойдя к которому кладет на нем Св. Крест и Евангелие, и, взяв кадило, крестообразно окаживает воду и совершает обычное начало.

Читается 142 псалом (стр. 48). Затем: трижды поется на 4 гл: «Бог Господь, Он явился нам»; «Благословен Грядущий во имя Господне» и тропари 4 гл.:

К Богородице прилежно ныне прибегнем мы, грешные и смиренные, и припадем к Ней, в раскаянии взывая из глубины души: Владычица, помоги, умилосердившись над нами; поспеши, мы погибаем от множества грехов. Не отпусти Твоих рабов ни с чем, ибо в Тебе мы имеем Единственную надежду (дважды).

Слава и ныне: Не перестанем никогда мы, недостойные, возвещать о могуществе Твоем, Богородица, ибо, если бы не защищала Ты нас Своими молитвами, кто бы нас избавил от многих бед? Кто сохранил бы нас доныне свободными? Мы не отступим от Тебя, Владычица, ибо Ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий.

Затем 50 псалом (стр. 28) и тропари 6 гласа с припевом: Пресвятая Богородица, спаси нас.

1. Дева, принявшая от Ангела приветствие «радуйся» и родившая Творца Своего, спасай прославляющих Тебя.

2. Богородица, мы прославляем Сына Твоего и к Тебе взываем: Пречистая Владычица, избавь рабов Своих от всякого несчастия.

3. Ты, Всенепорочная, – слава для царей, пророков и апостолов и ходатайница за мир.

4. Все православные народы восхваляют, ублажают и прославляют пречистое рождение Тобою, Мария Богоневестная.

5. Молюсь Тебе, Христе мой, даруй и мне, недостойному, прощение грехов, по молитвам Родившей Тебя, ибо Ты милосерд.

6. Богородица, на Тебя я возложил свою надежду, спаси меня Своими молитвами и испроси мне прошение грехов.

7. Ты, родившая Подателя жизни и Спасителя, оживотвори и меня и спаси молитвами Своими, Благословенная Надежда душ наших.

8. Дева Всенепорочная, принявшая в Себя Творца всех, Своими молитвами спасай наши души.

9. Всеми Воспеваемая Богородица, родившая чрез слово превышающего всякое слово, Само Слово – Сына Божия, Его моли о спасении наших душ.

10. Владычица, Своими молитвами сделай Судию и Сына Своего милостивым ко мне, согрешившему больше всех людей.

11. По долгу молясь, взываем к Тебе: Радуйся, Богородица Чистая Вечнодева, спаси нас Твоими молитвами.

12. Избавь меня, Богородительница, от вечного огня и предстоящих мук, чтобы я прославлял Тебя.

13. Внемли молитвам Своих рабов, всеми Воспеваемая Владычица, чтобы нам избавиться от всякого искушения.

14. Избавь от недугов, болезней и всяких бедствий всех обращающихся к Твоей защите.

15. Дивное чудо совершилось над Тобою, Богородительница, ибо ради нас от Тебя родился в нашем подобии Создатель всех и Бог наш.

16. Храм Твой, Богородица, явился безвозмездным исцелением от болезней и утешением скорбящих душ.

17. Пресвятая Богородица, родившая Спасителя, спас Своих рабов от бед и всяких нужд.

18. Избавь, Пресвятая Владычица, Своих рабов от всякого определяемого им наказания и от всякой душевной и телесной болезни.

Читайте так же:  Молитва оберег семьи

19. Своими молитвами, Богородица Дева, спаси всех, прибегающих к Тебе, и избавь их от всяких скорбей и нужд.

20. Кто из прибегающих в Твой храм, Пречистая Богородица, не получает скоро душевного, а вместе и телесного исцеления?

21. Милосердный Спаситель, умилостивляемый всеми святыми и небесными чинами, очисти меня, по ходатайству Родившей Тебя.

22. Пощади и помилуй, Спаситель, души наших братьев, умерших с надеждою на вечную жизнь, просгив их согрешения.

23. Радуйся, Дева Богоневеста – очищение мира, радуйся, сосуд с Божественной манной и золотой светильник Божественного Света.

24. Слава: Воспевая Тебя, Единого в Троице Бога, мы восклицаем трисвятую песнь, молясь о даровании нам спасения.

25. И ныне: О, Дева, родившая Спасителя – Владыку мира и Господа, моли Его о спасении наших душ.

26. Радуйся, гора, радуйся, несгораемый терновый куст; радуйся, врата; радуйся, лестница; радуйся, Божественная Трапеза; радуйся, Владычица, помощь всех.

27. По молитвам Твоей Пречистой Матери и всех Твоих святых, даруй, Милосердный Господи, милости Твоему народу.

28. По молитвам славных архангелов, ангелов и небесных чинов, Спаситель, свято храни Твоих рабов.

29. По молитвам великого и славного – Пророка, Предтечи и Крестителя Твоего Иоанна, Христос Спаситель наш, сохрани Твоих рабов.

30. По молитвам славных апостолов и мучеников и всех Твоих святых, даруй Твои милости Твоему народу.

31. По молитвам славных бессребренников сохрани Твоих рабов, Богородица, ибо Ты защита и утверждение мира.

32. Слава: Прославляем Отца, Сына и Святого Духа, взывая: Святая Троица, спаси наши души.

33. И ныне: Дева, непостижимо зачавшая в последнее время и, родившая Своего Творца, спасай прославляющих Тебя.

34. Открой нам двери милосердия, Благословенная Богородица, чтобы мы, надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед, ибо Ты – спасение рода христианского.

Затем диакон: Господу помолимся.

Священник – молитву Трисвятого: Удостой нас, Господи, достойно, с любовью воспеть Тебе трисвятую песнь, выслушать благовестие святых Твоих Апостолов, благовествующих нам мир и возвещающих радость, и увидеть чудеса закона Твоего. Ибо Свят Ты, Боже наш, и во святых пребываешь и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

Народ: “Аминь” и тропари 6 гл.:

1. Ныне наступило время, освящающее весь мир, и Праведный Судия ждет нас; покайся же, душа, подобно блуднице, взывая со слезами: Господи, помилуй нас.

2. Христе, изливший ныне обильною рекою источник исцелений в святом храме Девы, окроплением Своего благословения, Ты – Врач душ и тел наших, исцеляешь болезни страдающих.

3. Богородица Мария, Ты – Дева, родила не познавши мужа, и осталась Девою, Матерь Вечнодевственная, моли Христа Бога нашего о даровании нам спасения.

4. Пресвятая Богородица Дева, направь на путь истины дела наших рук и испроси нам у Бога прощение грехов, чтобы нам петь ангельскую песнь: Святый Боже, Святый Всемогущий, Святый Бессмертный, помилуй нас (трижды).

Видео (кликните для воспроизведения).

Диакон: «Будем внимательны».

Священник. «Мир всем».

Народ: «И в твоей душе да будет мир».

Чтец: «Прокимен, гл. 3: «Господь – свет мой и спасение мое, кого мне бояться?» .

Стих: «Господь – крепость жизни моей, кого мне страшиться» ( Пс. 26:1 ).

Чтение из послания Св. Апостола Павла к Евреям: “Братья, освящающий и освящаемые, все от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями, говоря: Возвещу имя Твое братьям Моим, посреди Церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых Мне дал Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, чтобы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь, были подвержены рабству. Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Поэтому Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником перед Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» ( Евр. 2:11–18 ).

Священник: «Мир тебе».

Чтец: «И в твоей душе да будет мир».

Аллилуйя 6 гл. Стихи:

1. «Излилось из сердца моего слово благое» .

2. «Я говорю: песнь моя о Царе» ( Пс. 44:2 ).

Священник: «Чтение Святого Евангелия от Иоанна»: «Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос пришел в Иерусалим. В Иерусалиме же у овечьих ворот есть купальня, называемая домом милосердия, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какой бы ни был одержим болезнью» ( Ин.5:1–4 ).

Народ: Тебе, Господи.

Священник – молитву: Господи, Боже Вседержитель, Творец всего и Создатель вод! Ты сам ниспошли Твою святую благодать и освяти эту воду, чтобы она была водою исцеления и покоя для всех, принимающих и кропящихся ею, ибо Тебе принадлежит всякая сила, слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

Народ: «Аминь», и «С небес пошли благодать, Жизнеподатель, и освяти эту воду, даруя нам через нее очищение от всякой скверны» (трижды).

Диакон: Господу помолимся.

Священник: Мир всем.

Народ: И в твоей душе да будет мир.

Диакон: Головы ваши пред Господом преклоните.

Народ: Тебе, Господи.

Священник – молитву главопреклонения: Господи, освятивший Иорданские воды явлением Христа Твоего! Приклони ухо Твое и услышь меня и благослови всех нас, преклонением своих голов изъявляющих Тебе покорность, и удостой нас через принятие этой воды получить Твое освящение, чтобы послужило оно для нашего духовного и телесного здоровья. Ибо Ты – освящение наше и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Единородным Сыном и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков.

Читайте так же:  Молитва для грудей

Священник, взяв святой крест и крестообразно благословляя им воду, со словами: «Сам, Господи, освяти эту воду», трижды погружает в нее крест, каждый раз с пением следующего тропаря 1 гласа:

Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое; даруй победу над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ.

Затем тропари 2 гласа: Пречистая Дева Богородица, сделай нас достойными Твоих даров, простив нам согрешения, и даруй исцеление с верою принимающим Твое благословение.

4 гл.: «Вы, святые бессребренники…». «Внемли молитвам Твоих рабов. » (стр. 74). «Владычица, прими молитвы Твоих рабов и избавь нас от всякой нужды и скорби».

Диакон ектению: «Помилуй нас, Боже. ». «Еще молимся о сохранении нашего города (села) и этого святого храма (обители) и всякого города и страны от голода, истребления, землетрясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобной войны; чтобы Всеблагой и Человеколюбивый Бог наш был милостив и снисходителен к нам, отклонил всякий гнев, надвигающийся на нас, избавил нас от заслуженного нами Своего праведного наказания и помиловал нас».

Народ: Господи, помилуй (трижды).

Диакон: Еще молимся Тебе, Господи Боже наш, услышь голос молитвы нашей и помилуй рабов Твоих (имена) и, по Своей благодати и щедротам, исполни все их прошения и прости им все согрешения вольные и невольные; да будут угодны их молитвы и милостыни пред величественным престолом Твоей славы; защити их от всех видимых и невидимых врагов; избавь от всяких напастей, бедствий, скорбей, болезней и даруй им здоровье и долгоденствие, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Народ: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Услышь нас, Боже, Спаситель наш, надежно да всех концов земли и находящихся далеко в море, и милостив будь, Владыка, милостив к нам, грешным, и помилуй нас. Ибо Ты – Милостивый и Человеколюбивый Бог, и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

Священник: Мир всем.

Народ: И в твоей душе да будет мир.

Диакон: Головы наши пред Господом преклоним.

Народ: Тебе, Господи.

Священник: Многомилостивый Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш! По молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы Вечнодевы Марии, силою Святого и Животворящего Креста, по ходатайству святых, небесных бесплотных Сил, великого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостолов, святых славных и победоносных мучеников, преподобных и Богоносных отцов наших и святых отцов наших, вселенских великих учителей и святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, святого отца нашего, Мирликийского Архиепископа Николая Чудотворца, святых равноапостольных славянских учителей Кирилла и Мефодия, святого равноапостольного великого князя Владимира, святых отцов наших, всей России чудотворцев: Михаила, Петра, Алексея, Ионы и Филиппа, святых и праведных Богоотцев Иоакима и Анны, (святых дня и храма) и всех святых Твоих, сделай нашу молитву угодною Тебе, даруй нам прощение прегрешений наших, покрой нас покровом крыльев Твоих, удали от нас всякого врага и противника; умиротвори, Господи, нашу жизнь; будь милостив к нам и ко всему Твоему миру и спаси наши души, как Милосердный и Человеколюбивый.

Священник совершает отпуск и окропляет освященною водою храм и прикладывающийся ко кресту народ.

Помилуй нас Бог всемогущий и нашей молитве внемли

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
(Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Крепкий — сильный; Безсмертный — неумирающий, вечный.
Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь». Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения и народ вместе с императором Феодосием II обратился к Богу с молитвой. Во время молебна один благочестивый отрок на виду у всех был поднят невидимой силой на небо, а потом невредимым опять опущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе пение Ангелов: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, и землетрясение прекратилось. В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы — Бога Отца; Крепким — Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным — Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям. Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она и называется «Трисвятое».

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слава — хвала; ныне — теперь; присно — всегда; во веки веков — вечно, или в бесконечные веки.
В этой молитве мы ничего не просим у Бога, только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына, и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.

Перевод: Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Пресвятая — в высшей степени святая; Троице — Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; грехи и беззакония — дела наши, противные воле Божией; посети — приди; исцели — излечи; немощи — слабости, грехи; имене Твоего ради — для прославления имени Твоего.

Эта молитва — просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши. Слова имене Твоего ради относятся опять ко всем трем Лицам Святой Троицы вместе, и так как Бог един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего» , а не «Имен Твоих» .

Перевод: Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

Читайте так же:  Молитва в новолуние на деньги и Богатство

Господи, помилуй. (Трижды)

Помилуй — будь милостив, прости.
Это древнейшая и общая у всех христиан молитва. Мы ее произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы эту молитву мы произносим три раза. Двенадцать раз мы произносим эту молитву, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи. Сорок раз — для освящения всей нашей жизни.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Отче — Отец; Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный; да — пусть; святится — прославляется; яко — как; на небеси — на небе; насущный — необходимый для существования; даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день; остави — прости; долги — грехи; должником нашим — тем людям, которые согрешили против нас; искушение — соблазн, опасность впасть в грех; лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

Эта молитва называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва — самая главная молитва для всех.

Перевод: Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам д€олги (грехи) наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до соблазна, но избавь нас от лукавого (диавола).

Семь простых молитв на каждый день

Безмолитвенность является большим врагом подлинного счастья. Если мы сдаемся или отказываемся молиться, мы оставляем свое место у самого источника наивысшей и полнейшей радости. «Вы не имеете, потому что не просите» (Иак. 4:2).

Но даже и те из нас, которые молятся, могут оказаться в опасности утратить полноту молитвы, так как попадают в заезженные колеи привычных слов и многократно повторяющихся просьб. Мы просыпаемся каждое утро, молимся одними и теми же молитвами, и удивляемся, почему они не становятся более реальными и меняющими нашу жизнь.

Когда мы идём долиной тени проторенных дорог, многие из нас просто склоняют головы и надеются на лучшие дни. Но Библия слишком часто и подчёркнуто говорит о том, чтобы мы непрестанно пребывали в молитве. Да, мы можем знать наизусть молитву Господню, но те пять стихов – не единственная для нас помощь в молитве. Бог дал нам все виды выхода из рутины ежедневных заученных молитв. Взять, к примеру, 85-й псалом – вот семь молитв на каждый день по примеру молитвы Давида.

1. Услышь мою молитву.

Услышь, Господи, молитву мою; и внемли голосу моления моего. (Пс. 85:6)

Давид написал целую книгу вдохновлённых Богом песнопений Господу, поэтому вы могли бы подумать, что он может знать, что Бог слышит все наши молитвы. Но снова и снова он продолжает умолять Бога слушать (Пс. 4:2; 16:6; 26:7; 27:2; 29:11 и многие другие). Вы хоть иногда просите Бога услышать вашу молитву – или просто полагаете, что Он и так её услышит?

Постоянно присутствующая помощь Бога может сделать нас склонными принимать Его как должное. Мы слышим: «Проси, чего хочешь, и Я дам тебе,» и спокойно, даже неосознанно, мы начинаем предполагать, что Бог существует для того, чтобы удовлетворять наши потребности. Обладание таким правом, впрочем, похищает обетование Бога о могуществе молитвы и лишает нашу молитвенную жизнь изумления Богом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram — https://t.me/grehunet

Бог Всемогущий, суверенный и вечный Создатель слышит ваши молитвы. Никогда, ещё раз говорю вам, никогда не считайте Божий слух, обращенный к вам, как нечто само собой разумеющееся. Помните о Его святости и вашей греховности, очень хорошо помните, чтобы не забыть, что Он будет слушать вас только ради Иисуса. Просите Его услышать ещё одну вашу молитву.

2. Спаси меня и храни меня.

Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя. Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.(Пс. 85:2-3)

Перед лицом всех своих врагов Давид надеялся на нашего Бога, чтобы получить защиту и избавление. Он часто был окружён всевозможными угрозами со всех сторон. Но он находил надежду и уверенность в своём суверенном, неизменном Небесном Отце (Пс. 17:3).

Наш враг намного больше и страшнее, чем все враги Давида вместе взятые (1Пет.5:8). Он насадил своих духов злобы поднебесной куда ни повернись (Еф. 6:12). И мы беспомощны против его козней без воина, сражающегося за нас (Еф. 6:11).

Вы были спасены и продолжаете спасаться каждый день (1Кор.15:2). Вы хранимы (1Пет.1:5). Но не без молитвы (Еф. 6:18). Каждый день это ещё одно новое прошение с уверенностью о защите и безопасности:

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господу нашему, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуд.1:24-25)

3. Соделай моё сердце счастливым в Тебе.

Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою. (Пс.85:4)

Люди были созданы не только для того, чтобы их спасли от греха, но чтобы наполниться радостью в Спасителе. Грех разрушил Божий конечный план для вас; он не создавал его. Иисус является не только освобождением из темницы, но также Спасителем и Драгоценностью вечной радости. Бог сотворил вас, чтобы вы служили доказательством Его ценности, делая вас счастливыми в Нём – не просто размещая вас в небесных обителях, но даря вам Себя Самого.

Бог повелевает нам иметь такую радость в Нём (Пс.31:11; Лук.10:20; Фил.4:4). Но любой из нас, кто пытался это сделать, знает, что мы не можем одеться в радость так, как одеваем обычную одежду. В наших сердцах должно произойти что-то сверхъестественное, и это сверхъестественное совершается только одним способом: с Божьей помощью.

Читайте так же:  Молитва на открытие дела

Не имеет значения, через что вы проходите и насколько далеко от вас ощущение счастья, никогда не довольствуйтесь ничем меньшим, чем радость в христианской жизни, и никогда не предполагайте, что вы найдёте её, не попросив об этом Бога.

4. Научи меня путям Твоим.

Научи меня, Господи, путям Твоим, и буду ходить в истине Твоей. (Пс.85:11)

Божьи планы не заканчиваются знанием истины и всем познанием о Нём. Он хочет, чтобы истина оживала в вас – в ваших приоритетах, в ваших взаимоотношениях и в вашем сердце. Христианин спасён независимо от наших дел (Еф. 2:8), но мы были освобождены для жизни, наполненной действиями, добрыми делами, приготовленными специально для нас ещё даже до нашего рождения (Гал. 2:16; Еф. 2:10).

Но точки соприкосновения между нашими знаниями и тем, что они значат для нашей жизни, не всегда ясны. Точки между Тем, Кого мы любим и тем, как мы должны жить, часто могут быть, в лучшем случае, туманными.

Настолько не по-американски, насколько это может казаться, Бог не ожидает от нас, чтобы мы сами исчисляли Его пути. Он хочет, чтобы мы просили Его мудрости и водительства – «Боже, научи меня путям Твоим» – и Он Сам хочет делать это Своим Духом через наши действия. Павел говорит: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:12-13).

5. Дай мне Твою силу.

Повернись ко мне и помилуй меня, дай силу Твою рабу Твоему. (Пс. 85:16)

Некоторых из нас нет необходимости убеждать работать. Мы просыпаемся с готовностью энергично браться за список дел и вливаться в мир. Мы просто забываем попросить о помощи, или работать силой свыше, а не своей собственной. Такой вид усилий может срабатывать некоторое время, но в конце концов у нас закончится горючее и останется лишь малая отдача, которой хватит на короткое время. «Напрасно вы рано встаёте, поздно просиживаете, едите хлеб печали» (Пс. 126:2).

Наряду с молитвами о водительстве и направлении, мы нуждаемся в физических и духовных источниках для хождения и плодотворной работы. Ничего по-настоящему духовного, прочного, ценного не происходит нашими силами. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс.126:1).

Служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог (1Пет.4:11), и пусть Ему будет вся слава, которой Он достоин. Бог не будет делиться Своей силой для осуществления эгоистичных и материалистичных мечтаний, но Он сверхъестественным образом наделит вас силой для служения. Он даст вам мужество и решение положить свою жизнь за других во Имя Иисуса Христа.

6. Утверди сердце моё в страхе Твоём.

Утверди сердце моё в страхе Имени Твоего. (Пс. 85:11)

Наши грешные сердца склонны к разделению, а не утверждению. Всё больше и больше наш внутренний человек резонирует с сердцем Бога, но мятежные желания и импульсы всё же проявляются на протяжении всей нашей жизни. Быть христианином значит умерщвлять грех (Рим. 8:13), это значит, что грех должен быт постоянно умерщвляем (1 Иоан. 1:8).

Я часто блуждаю, Господь,
Я часто бросаю Тебя, мой возлюбленный Бог.
Вот моё сердце, о, возьми его и поставь Свою печать,
Поставь Свою печать на нём, чтобы я смог войти в Твои небесные обители.

Если мы пускаем свои жизни плыть по течению, они движутся не ко Христу, а в тысячах разных направлениях. Оставшийся грех разделяет наше внимание и привязанность. Мы должны часто молиться о том, чтобы Бог освободил нас от такого рода духовного разделения и утвердил наши сердца в Нём.

7. Раскрывай Себя через меня.

Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня. (Пс. 85:17)

Цель всех Божьих благоволений к нам – в каждой отвеченной молитве – не только наша собственная надежда, радость и сила, но также свидетельство всему миру. Что происходит в наших потаённых молитвенных комнатах начинается с нас самих и может фокусироваться на многих наших ситуациях и обстоятельствах, но мы должны всегда вопрошать Бога показать миру, что мы видели и как наслаждались Им.

Иисус говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» (Матф.5:16). Пётр вторит этим словам: «И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1Петр.2:12).

Мы хотим, чтобы наша вера и вся наша жизнь каким-то образом были значимыми для мира, который наблюдает за нами. Мы хотим, чтобы неверующие знали, что наш Бог есть Единый Бог. И даже более того, мы хотим, чтобы они познали Его и были спасены.

Видео (кликните для воспроизведения).

В наших молитвах мы просим Бога, чтобы те впечатляющие дела, которые Он делает для нас и в нас, Он соделал через нас в сердцах и умах других людей.

Помилуй нас Бог всемогущий и нашей молитве внемли
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here