Покаянная молитва манассия

Полное описание: Покаянная молитва манассия - в детальных подробностях для наших читателей.

Православная молитва покаяния в грехах и о прощении грехов

Каждый, кто хоть однажды приносил извинения за сознательное или нечаянное причинение вреда или боли, и получал прощение, знает — чувство облегчения, которое приходит на смену мукам совести, не сравнить ни с чем.

Это одна из форм настоящего счастья, которое раскрашивает дни солнечным светом и убирает с горизонта самые тяжелые тучи.

Но прощение, которое мы просим у Господа за свои деяния, способно на большее. Благодаря молитве о прощении грехов можно не только снять со своей души тяжкое бремя, но и увидеть путь, по которому следует идти дальше так, чтобы жизнь приносила радость и была полна умиротворения.

Молитва Господу Богу о прощении грехов

Молитвы об отпущении грехов можно с полным правом назвать чудотворными и целительными.

В процессе обращения к Богу мы полностью абстрагируемся от жизненной суеты, и все, чего хотим — великодушия нашего Отца, и его прощения за наши поступки, мысли и намерения, которые вызваны слабостью духа и неумением противостоять жизненным соблазнам.

Перед тем как приступить к молитве, следует избавиться от всех отвлекающих мыслей и создать нужный настрой. Главное, нужно быть честным перед самим собой и искренне раскаиваться за умышленные и неумышленные деяния, которые обременяют душу грехами.

Такое обращение к Господу, совершаемое регулярно, несет в себе очищение — заканчивая ее, человек чувствует просветление сознания. Это и есть покаяние.

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Будьте искренни в своем обращении к Богу и не забывайте: не имеет значения, совершили вы что-то плохое в действительности или только хотели это сделать, но отказались от неправильного поступка.

Особенного различия между желанием согрешить и совершенным проступком нет — любое неправедное действие начинается с неправедного намерения.

Как молить о прощении грехов

Обращаясь к Богу, мы обращаемся к тому, кто пожертвовал собой ради отпущения наших грехов и был ради этого распят на кресте.

Силу его прощения и милосердия нельзя измерить, поэтому в любое время — самое счастливое и самое тяжелое — мы возносим ему свои молитвы, так как никто больше не способен очистить нас от скверны и сделать наш взгляд чистым и незамутненным соблазнами.

Читайте о грехах:

  • Чревоугодие
  • Гордыня
  • Любостяжание

Слова о прощении — это лекарство для души. И также, как лекарство, их нужно использовать лишь тогда, когда вам это нужно, и вы чувствует внутреннюю готовность быть излеченным.

Молитесь каждый раз, когда:

  • вы чувствуете свою вину перед кем-то;
  • испытываете раскаяние за какое-либо намерение или совершенный поступок;
  • вы приняли решение не повторять ошибок и поступать в соответствии с заветами Божьими.

Но главный признак, по которому можно понять, что пришло время обратиться к Господу Богу и попросить у него прощения — чувство дискомфорта и тяжести, которые, как кажется, заставляют вас пригибаться к земле. Это значит, что на душу лег еще один грех, который лишает вас силы.

Сильная молитва Господу способна совершить чудо. Но не ждите быстрых результатов: получение прощения — достаточно длительный процесс, и однократное моление не искупит намеренного или нечаянного вреда, который вы причинили кому-то или имели намерение причинить.

Регулярно посещайте Храм, где возносите молитвы Господу, Матери Божьей и Святым, соблюдайте законы Божьи, будьте милосердны к ближнему своему и Господь вас услышит. Обязательно нужно приступить к Таинству исповеди.

Следующая молитва относится к одним из самых сильных. Читайте ее каждый раз, когда чувствуете в этом потребность или когда вас начинают преследовать соблазны и сомнения.

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

Человек, получивший прощение — один из счастливейших людей на земле. Его душа наполняется умиротворением и покоем, мысли приобретают чистоту и слаженность, а сам он находит согласие с собой.

Это помогает не сбиваться с жизненного пути даже тогда, когда человека окружают соблазны, а обретенное великодушие и милосердие к окружающим дает ему силу и мужество.

Молитва о прощении грехов — очень сильное, но не единственное средство снять с души бремя и пройти своего рода очищение. Главный посыл, которые несут в себе эти особенные слова, можно также реализовать с помощью повседневных дел. Они должны быть направлены на проявление милосердия к ближнему своему и избавление от гордыни, которая часто становится спутницей заботы о материальном.

Читайте так же:  Молитва на любовь Богу

О чем еще необходимо каяться:

Такими делами могут быть визиты в дома престарелых, где вы поможете уходом за людьми, уже завершающими свой земной путь. Или примите участие в сборе пожертвования для малоимущих и больных, которые нуждаются в вашей помощи так же, как в Божьей.

Но, главное — не относитесь к молитве о прощении грехов как к некой «прививке», которая на какое-то время сделает вас безгреховным и неуязвимым перед лицом соблазнов.

Обратиться к Господу за прощением — это значит дать ему обещание впредь следить за собственными мыслями и поступками, которые определяют чистоту вашей души.

Молитва Манассии, царя Иудейского

Самый великий грешник по великой милости Всемогущего Бога при искреннем покаянии может получить прощение и благословение. Примером тому может служить покаянное воззвание царя Манассии.

Молитва Манассии, царя Иудейского — крик отчаяния, пример для подражания для тех грешников, которые, по их мнению, и мнению окружающего мира, уже не заслуживают прощения.

Кто такой царь Манассия

Сын великого пророка Божьего, правителя иудейского Езекии, в возрасте 12 лет взошел на трон. Воспитанный в поклонении великому Богу, он быстро забыл наставления отца и стал поклоняться идолам, ища у них защиты и помощи. Из книги Старого Завета 4 Царств известно, что новый правитель царствовал 55 лет. За это время царь Манассия стал подражателем религий народов, прогнанных Богом от лица Своего.

Жертвенники Валааму, разрушенные верным Езекией, были восстановлены. Великий Творец был забыт, народу было приказано поклоняться солнцу, луне, жертвенники им возвели в Господних дворах.

Читайте также другие статьи о пророках:

Иерусалимский храм на то время был единственным местом на земле, в котором совершались богослужения истинному Создателю мира, земля же наполнилась жертвенниками идолам. 45 лет в жестокости правил Манассия, пока в 647 году до нашей эры царь Ассирийский не пошел войной на Иудею, полонил Манассию и заковал его в кандалы. На 70 лет народ иудейский был угнан в вавилонский плен.

Проведя в пленении около семи, сидя в клетке и питаясь водой и хлебом, которые давали 2 раза в неделю, вероотступник не мог не вспоминать всех благодеяний, содеянных Творцом его отцу Езекии, и обратился он к Всевышнему Богу в искреннем покаянии, когда ему грозила смерть в котле.

По сведениям устной Торы Миндраша, Манассию посадили в котел, стоящий на огне. Он начал взывать к идолам, когда те не ответили, вспомнил о Боге.

Покаянная молитва царя Иудейского Манассии

Совершив столько злодеяний против людей и Господа, по человеческим понятиям прощение невозможно, такой грешник достоин самой страшной смерти, но Творец не человек.

Даже небесные ангелы возмутились, услышав в молитве Манассии, царя Иудейского, претензию к Всевышнему. Он сказал, что если Бог не поможет, тогда Он такой же, как все идолы. Человек бы возмутился, обиделся, но только не Бог.

Господь услышал в этих словах истинное раскаяние и отчаяние. В душе Манассии не было истинной веры, несмотря на воспитание великим пророком. Милостивый Творец увидел сердце 59-летнего старца, наполненное раскаянием и поверил ему. Господь расположил сердце ассирийского правителя не только освободить пленника, но и вернуть тому царствование.

Ещё интересные статьи о Библии:

В покаянной молитве царя Иудейского каждый грешник может видеть пример великой любви Творца и силы Его прощения.

Важно! Только премудрый Господь, Вершитель судеб, грешника, у которого грехов было больше, чем звезд на небе и песка на морском берегу, сделал святым и верным Богу до конца жизни.

Господь обязательно придет на помощь тем грешникам, которые искренне раскаиваются в своих проступках, видя их мерзость, сделанную перед Творцом и людьми, просят прощения у Бога и далее ведут праведный образ жизни.

Библейская энциклопедия

Манассия (заставляющий забыть) – имя следующих лиц:

а) ( Быт. XLVI, 20 ) – первенец Иосифа от Асенефы. Название объясняется тем, что при рождении Манассии, Иосиф, отец его, сказал: Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. Когда он и брат его, Ефрем, были еще детьми, а дед их, Иаков, лежал уже на смертном одре, Иосиф привел своих сыновей к своему отцу, чтобы они приняли его благословение. Особенно знаменательным образом благословил умирающий старец своих внуков, предварительно усыновивший их как своих собственных детей, – причем предсказал преимущество Ефрема перед Манассией в том отношении, что от семени первого произойдет многочисленный народ ( Быт. XLVIII, 19 ). На пути в землю Ханаанскую израильтяне завоевали обширную полосу земли к в. от Иордана и многие из них, имущество которых состояло в особенности из стад домашнего скота, желали получить в удел землю, богатую пастбищами между плодородными холмами и горами Васанскими. Просьба их была исполнена, и одна половина колена Манассиина получила в удел землю, простирающуюся от окрестностей Кесарии Филипповой, вдоль Иордана, почти до Маханаима, а другая половина получила свой удел на западной стороне Иордана между коленами Ефремовым и Иссахаровым. Племя Манассиино отличалось особенно воинственным духом;

б) ( Суд. XVIII, 30 ) – один из предков того левита, которого во времена Судей некто Миха, живший на горе Ефремовой, поставил у себя в доме священником при своем истукане ( Суд. XVII, 7–13 ) и которого данитяне увели к себе в г. Лаис, причем взяли истукан, и ефод, и терафим, и литый кумир ( Суд. XVIII ). Левит этот называется Ионафан, сын Гирсона, сына Манассии. Таким образом, Манассия представляется здесь родоначальником левитского семейства данитян. Так в греческом тексте у LXX. Но по другим сведениям, как, напр., в Вульгате, следует читать Моисей; при сем последнем чтении Ионафан будет внуком Моисея, так как он именуется сыном Гирсона сына Моисеева;

Читайте так же:  Марк аврелий молитва

г) ( I Езд. X, 30 ) – из израильтян, сынов Пахаф-Моава, разведшийся со своей женой иноплеменницей, во времена Ездры;

д) ( I Езд. X, 33 ) – израильтянин из семейства Хашума, поступивший также подобно предыдущему лицу;

е) ( Тов. XIV, 10 ) – лицо, упоминаемое в кн. Товит, как известное своей благотворительностью к нищим;

ж) ( Иудиф. VIII, 2 ) – муж Иудифи, одного с ней колена и племени.

Покаяние царя Манассии

Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.

Манассия, ветхозаветный царь евреев, совершил столько грехов пред Богом, сколько вряд ли совершал кто-либо еще. В течение пятидесяти двух лет он силой заставлял народ поклоняться идолам и бесам, приказывая евреям отречься от Бога. И отреклись от Бога и он сам, и дети его, и вся его семья. А тех, кто не хотел поклоняться идолам и приносить жертву демонам, он сживал со свету в самых жестоких мучениях.

Итак, этот царь совершил столько грехов, что и выразить этого невозможно. Но Пресвятой Бог, желая проявить глубину Своего милосердия и безграничную жалость к людям, привел Своими судьбами Манассию к покаянию. И как же?

Этот царь, хоть и был очень плохим, но происходил из благого рода. Отец его, Езекия, царь, благоугодивший Богу, жил во времена пророка Исаии (см. 4 Цар. 18–20). Думаю, это он умолил Бога обратить своего сына, отторгнувшегося от Творца неба и земли. И как же Бог обратил его? А вот как.

Видя злобу и неверие Манассии и таковое помрачение ума его — что он не только сам отошел от Бога, но и весь народ завел в погибель, принуждая его отречься от Бога, — Он, знающий, как привести к покаянию каждого, надел на него узду и затянул поводья, как сказано в Псалтири: «броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к Тебе» (Пс. 31, 9).

Ибо если бы Бог оставил его так, то он никогда бы не покаялся сам

Так произошло и с этим царем. Ибо если бы Бог оставил его так, то он никогда бы не покаялся сам. Но Бог послал из Вавилона бояр царя Асура с большим войском, и они захватили Иерусалим, а царя Манассию увели в рабство (см. 2 Пар. 33, 11). Связали они его и бросили в крошечную клетку, в которой он не мог даже распрямиться в полный рост. И прикована была голова его к ногам двумя медными цепями. И бросили его в эту клетку, где он не мог даже приподнять голову, но все время лежал неподвижно, свернутый калачиком.

Царь Асур думал, что он протянет так с неделю или и того меньше, и давал ему еду лишь два раза в неделю — хлеба из отрубей да воды. И всё спрашивал царь Вавилонский слуг своих:

— Не умер еще царь Манассия ?

Видео (кликните для воспроизведения).

— Не умер, Ваше Величество. Он еще жив и шевелится в своей клетке! Что за невидаль!

И прожил царь в этой клетке, скованный цепями, не неделю и не месяц, и даже не десять месяцев, а более семи лет. И жуткое это было чудо — видеть человека, закованного голова к ногам, подавать ему мало-мальски воды да хлеба из отрубей пару раз в неделю, а он всё живет и живет.

И от царя этого, у которого Бог не пожелал отнять искру жизни, от таковых мучений, страданий и наказаний, которые он перенес там в столь горькой скорби, осталась одна кожа да кости. Представьте себе, каково ему было там. И вот тогда он вспомнил о Боге и сказал себе: «Бог навел на меня это мучение и наказание за то, что я прогневал Его — и сам отвернулся от Него, и народ Божий принудил приносить жертву идолам !»

И он думал в сердце своем: «Коль Бог сохранил меня доныне в живых, то чего же Он хочет от меня? Конечно же, Он хочет моего спасения!»

И тогда он возопил из глубины души, стал проливать слезы и горячо молиться Богу: «Господи Боже Авраамов, Исааков и Иаковлев, Боже неба и земли! Господи Боже, коли Ты сотворил милость со мною, столько лет не позволяя мне умереть, но мучиться в этих тяжких цепях, и не обрывая ниточку жизни во мне, то, видно, Ты ждешь моего обращения к Тебе.

Я не могу, Господи Боже мой, преклонить колен моих, не могу припасть к земле, ибо скован этими тяжкими цепями железными и медными, свернувшими меня в кольцо, голова к ногам, и молиться Тебе.

Не могу я класть поклонов, не могу рассыпаться в прах, ибо я закован. Но молю Тебя, Господи Боже, и преклоняю колени сердца моего: вспомни, Господи, что если Ты сотворишь милость с праведниками, то это будет неудивительно. Ты не положил покаяния Аврааму, Исааку, Иакову и колену его праведному, а назначил покаяние грешникам.

Посему, Господи Боже, если Ты сотворишь милость со мною, если взглянешь на сердце мое и обратишь меня к покаянию, если простишь меня со всеми грехами моими, которых больше, нежели песка на берегу морском, тогда явлено будет, Господи, сколь неизреченна милость Твоя и непостижима благость Твоя…»

И когда он молился так из глубины души и проливал потоки слез с великой болью в таковых мучениях своих, Пресвятой Бог вспомнил о нем и положил на мысль царю тому, по имени Асур, снять с него цепи и выпустить из клетки, из этого страшного его узилища.

И когда его выпустили, то он, поскольку очень долго был скован цепями, стал кувыркаться и катиться колесом. Кости его скруглились, и он не мог более выпрямиться. Представьте себе, как же жалко было видеть человека, свернутого калачиком, одна кожа да кости! Подумайте, какая жалость!

Читайте так же:  Молитвы о помощи в нужде и в бедности

И заплакали язычники вавилонские, говоря:

— И в этом человеке еще теплится жизнь? Да человек ли вообще это существо?

Бог, Которому он поклоняется, простил его ради его столь сильного раскаяния!

Тогда дали ему свободу и начали подкармливать понемножку, ухаживали за ним, и через несколько месяцев он встал на ноги. И как только он поднялся и поправился, царь Вавилонский сказал:

— Бог, Которому он поклоняется, простил его ради его столь сильного раскаяния! — и направил его назад в Иерусалим, чтобы ему снова быть там царем.

И Манассия опять воцарился и привел весь народ к богопочитанию, совершая всякие добрые дела, какие только мог, до самого конца своей жизни и написал ту великую молитву, которую мы читаем сейчас на Великом повечерии и которая называется молитвой Манассии, царя Иудейского 1 .

Ты видел премудрость Божию? Ты слышал, что вершит Бог? Царя-язычника, грехи которого превзошли числом звезды небесные и песок морской, Он обратил в царя святого, потому что тот раскаялся из глубины души, пролил горькие слезы и страдал столько лет в таком посте, мучении и боли! Но тем не менее он не потерял надежду на милость Божию.

31 марта 2017 г.

1 В Священном Писании молитва царя Манассии находится в конце 2-й книги Паралипоменон. Великое повечерие совершается вечером в первые четыре дня Великого поста — в понедельник, вторник, среду и четверг, на нем читается Великий покаянный канон прп. Андрея Критского.

Царь Манассия: нечестие и покаяние

Священный писатель 4-й книги Царств повествует о правлении Манассии достаточно кратко, но из параллельного текста во 2-й книге Паралипоменон (32, 11–20) известно, что Господь наказал царя, предав его в руки ассирийцев: заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон (2 Пар 33, 1).

В плену Манассия раскаялся, просил у Бога прощения и был возвращен в Иудею, где старался загладить последствия тяжких своих грехов: отменил идолослужение, восстановил Иерусалим и другие города. Прочие дела Манассии, и молитва его к Богу своему, и слова прозорливцев, говоривших к нему именем Господа Бога Израилева, находятся в записях царей Израилевых (2 Пар 33, 18). По-видимому, речь идет о не дошедших до нас летописях, которые обычно составлялись при царях. Поэтому в еврейском тексте покаянная молитва Манассии не сохранилась. Она дошла до нас в греческой Библии и составляет неканоническую часть 2-й книги Паралипоменон (в 36-й главе). Молитва является выражением горячего молитвенного чувства, глубокого раскаяния в совершенных грехах и потому считается образцом покаяния. Об этом говорится в чинопоследовании Таинства исповеди: «Манассиину молитву приемый. »

Ему наследовал двадцатидвухлетний сын Аммон, который ходил путями нечестия. Через два года его убили слуги.

Царь Манассия: нечестие и покаяние

Священный писатель 4-й книги Царств повествует о правлении Манассии достаточно кратко, но из параллельного текста во 2-й книге Паралипоменон (32, 11–20) известно, что Господь наказал царя, предав его в руки ассирийцев: заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон (2 Пар 33, 1).

В плену Манассия раскаялся, просил у Бога прощения и был возвращен в Иудею, где старался загладить последствия тяжких своих грехов: отменил идолослужение, восстановил Иерусалим и другие города. Прочие дела Манассии, и молитва его к Богу своему, и слова прозорливцев, говоривших к нему именем Господа Бога Израилева, находятся в записях царей Израилевых (2 Пар 33, 18). По-видимому, речь идет о не дошедших до нас летописях, которые обычно составлялись при царях. Поэтому в еврейском тексте покаянная молитва Манассии не сохранилась. Она дошла до нас в греческой Библии и составляет неканоническую часть 2-й книги Паралипоменон (в 36-й главе). Молитва является выражением горячего молитвенного чувства, глубокого раскаяния в совершенных грехах и потому считается образцом покаяния. Об этом говорится в чинопоследовании Таинства исповеди: «Манассиину молитву приемый. »

Ему наследовал двадцатидвухлетний сын Аммон, который ходил путями нечестия. Через два года его убили слуги.

Дополнение во 2 Пар : молитва царя Манассии.

Дополнение во 2 Пар : молитва царя Манассии.

Содержание обозреваемой Молитвы весьма близко совпадает с повествованием книги Паралипоменон о поводе для нее. Здесь прославляется всемогущество Господа, Его милость к патриархам еврейского народа и ко всем кающимся людям. Затем вспоминаются собственные чрезмерные грехи Манассии «паче числа песка морского», сгибающие его выю «многими узами железными». Далее приносится в них искреннее раскаяние, коленопреклоненное, и молитва к Богу о прощении грехов, так как Господь есть «Бог кающихся». Заканчивается надеждою Манассии, что Господь его спасет и будет за это прославляем всякою тварью во век века [660].

О происхождении рассматриваемой Молитвы ответ уже выше дан, но лишь отрицательный, хотя и единогласный: она не принадлежит Манассии. Что касается положительного: кто и когда составил ее, то здесь полная неизвестность и гипотетичность. Упоминания об этой Молитве находятся лишь в Постановлениях Апостольских (2, 22), где она полностью и приводится. Но этот памятник, в известном ныне виде, считается не ранним памятником христианской литературы: IV-VI вв., не ранее александрийского кодекса перевода LXX, где она также существует. Итак, в IV и V вв. по Р. Х. эта молитва уже была. Но все исследователи, даже резко критического направления (напр. Кауч), признают дохристианским происхождение ее. Приписывают, в большинстве, Маккавейской эпохе и палестинскому иудею, свободно владевшему греческим языком, и в ней видят отражение благочестивых чувств иудеев Маккавейской эпохи [661]. Но, конечно, это лишь простое предположение, выводов из коего мы не мало встречали и в Общем Введении и в Частном [662]. А потому и не будем настаивать на нем. Только несомненно иудейское происхождение Молитвы, носящей чисто иудейский характер воззрений на Господа и «патриархов». Христианской сотериологии и универсализма нет здесь. Более этого ничего нельзя сказать.

Читайте так же:  Благодарственные молитвы по Святом причащении читать до причастия

Текст Молитвы сохранился в малом числе памятников. На греческом языке в одном лишь александрийском кодексе и туриценской Псалтири (№ 262 у Парсона). Латинский перевод ее неизвестного происхождения, отличен и от италийского и от Иеронимовского переводов. Сирский перевод сохранился в двух списках Паралипоменон и в переводе Апостольских Постановлений. Эфиопский в переводе Псалтири и Апостольских Постановлений. Арабский в переводе Апостольских Постановлений [663].

Нужно заметить, что Молитва в памятниках и изданиях занимает разное место. В александрийском кодексе, туриценской Псалтири и эфиопском переводе, а из александрийского кодекса и в Московском издании перевода LXX, она помещается после Псалтири среди «песней» (8-я песнь); в списках древнего латинского перевода, в славянском и русском переводах она помещается в 36 гл. 2 Паралипоменон; в Вульгате в конце Библии среди апокрифов.

Специальных изданий и толкований Молитва Манассии не имеет, кроме общих вышеупомянутых на все неканонические книги. Подробнее объяснена у Фрича и Кауча.

Молитва Манассии, царя Иудейского, когда он содержался в плену в Вавилоне (как образец покаянной молитвы)

Молитва Манассии, царя Иудейского, когда он содержался в плену в Вавилоне (как образец покаянной молитвы)

Похожие главы из других книг

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. РОМАНИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЯТОГО ДАВИДА. ПРОРОКА И ЦАРЯ ИУДЕЙСКОГО.

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. РОМАНИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЯТОГО ДАВИДА. ПРОРОКА И ЦАРЯ ИУДЕЙСКОГО. В «священном писании» были только что перечислены сыновья, рождавшиеся у Давида в Иерусалиме (вторая книга царств глава 5, стихи 15-16). Среди них указан Соломон. Обстоятельства

Сила покаянной молитвы. О неизвестном диаконе-новомученике.

Сила покаянной молитвы. О неизвестном диаконе-новомученике. – “Помилуй мя, Боже, помилуй мя”. Этот покаянный вздох христианской души мы слышим во все дни Великого поста, потому что покаянием живет христианин. Покаяние – это душа и смысл святых дней Четыредесятницы. В эти

глава пятая Загадка «Царя Иудейского»

Дополнение во 2 Пар : молитва царя Манассии.

Дополнение во 2 Пар : молитва царя Манассии. Во 2 Пар 33:12–13 читаем: «привел Господь военачальников царя Ассирийского и заковали они Манассию… и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал умолять лицо Господа… и помолился Ему и Бог преклонился к нему, и услышал моление

Молитвы за мир и царя на древней вечерне

Глава 33 Романтические приключения святого Давида, царя и пророка иудейского

Глава 33 Романтические приключения святого Давида, царя и пророка иудейского В «священном писании» были только что перечислены сыновья, рождавшиеся у Давида в Иерусалиме (2 Царств, гл. 5, ст. 15-16). Среди них указан Соломон. Обстоятельства рождения этого сына Давидова

За что и как Бог наказал иудейского царя Азарию?

За что и как Бог наказал иудейского царя Азарию? Азария – один из самых успешных иудейских царей, воссевший на иерусалимский престол в 16-летнем возрасте и занимавший его 52 года. Уделяя большое внимание хозяйственной деятельности, он возвел несколько городов, укрепил

Как пророк Иеремия характеризовал подданных последнего иудейского царя Седекии?

Как пророк Иеремия характеризовал подданных последнего иудейского царя Седекии? Седекия (первоначально его звали Матфания) был последним иудейским царем из династии Давида, третьим сыном царя Иосии. В мае 597 года вавилонский царь Навуходоносор II сверг иудейского царя

Образец молитвы и сила ее Лк. 11, 1–13

Образец молитвы и сила ее Лк. 11, 1–13 После сего в одном уединенном месте господь молился. По окончании молитвы один из учеников сказал Ему: Господи, научи ны молится, якоже Иоанн научи ученики своя. Удовлетворяя этому желанию, господь преподал своим ученикам образец

1. И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Арноха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,

1. И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Арноха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, “И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского. и Фидала, царя Гоимского. ” Хотя, по-видимому, все четыре названных здесь царя и выставляются в качестве

2. пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор

2. пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор “пошли они войною против Беры, царя Содомского. и прошв царя Белы, которая есть Сигор. ” Очевидно,

20. И благословил их в тот день, говоря, тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии

20. И благословил их в тот день, говоря, тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии Торжественное принятие сынов Иосифа в семью патриарха Иакова, вероятно, было необходимо ввиду возможных после его

Глава 16 1. Моав ищет помощи у иудейского царя

Глава 16 1. Моав ищет помощи у иудейского царя 1. Посылайте агнцев владетелю земли из Селы в пустыне на гору дочери Сиона; 2. ибо блуждающей птице, выброшенной из гнезда, будут подобны дочери Моава у бродов Арнонских. 1-5. Моавитяне, в страхе пред нашествием врагов (ассирийцев),

9. Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни:

9. Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни: 9-20. В своей благодарственной песне Езекия описывает сначала свое тяжкое состояние во время болезни, а потом предается размышлению о величии совершившегося с ним чуда Божия и дает обещание

39. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

39. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Что должен был сделать теперь Пилат? Или потребовать от иудеев более обстоятельного донесения о преступлениях Христа, или же взять Иисуса под свою защиту. Но то и другое

Читайте так же:  Молитва Кресту животворящему

Молитва Манассии

Молитва Манассии Особый интерес, естественно, представляла молитва Манассии. Поскольку Манассия был настолько законченный и печально известный грешник, его искупление молитвой было ясным указанием на то, что все люди могли бы найти прощение, если бы должным образом

Молитва Манассии

Особый интерес, естественно, представляла молитва Манассии. Поскольку Манассия был настолько законченный и печально известный грешник, его искупление молитвой было ясным указанием на то, что все люди могли бы найти прощение, если бы должным образом покаялись, и это представляло большой теологический интерес. Естественно, было бы интересно узнать содержание этой молитвы, особенно после того, как летописец говорит, что молитва существует в записи, несмотря даже на то, что сам он ее не приводит.

2 Пар., 33: 18–19. Прочие дела Манассии, и молитва его к Богу своему, и слова прозорливцев, говоривших к нему именем Господа, Бога Израилева, находятся в записях царей Израилевых. И молитва его, и то, что Бог преклонился к нему, и все грехи его и беззакония его, и места, на которых он построил высоты и поставил изображения Астарты и истуканов, прежде нежели смирился, описаны в записях Хозая.

Если под «записями царей Израилевых» подразумевается библейская Четвертая книга Царств, то летописец допускает ошибку, поскольку молитва не может быть обнаружена там (или, во всяком случае, не обнаруживается там). Что касается «слов прозорливцев», в которых можно обнаружить молитву, то они утеряны.

Однако в более поздние годы, возможно примерно в 100 г. до н. э., эта молитва была написана неизвестным поэтом, молитва, предназначенная для использования ее грешниками, которые жаждали милости. Это была короткая молитва, всего лишь из пятнадцати стихов, но она была настолько красива, что легко было посчитать, что в действительности это была та самая молитва, которая была произнесена Манассией в ассирийской темнице. Поэтому ее стали включать в некоторые издания Библии как молитву Манассии.

В частности, она была включена в греческий перевод Библии, которая циркулировала среди грекоязычных иудеев города Александрии в Египте.

Этот перевод назван Септуагинтой (от латинского слова «семьдесят»), Согласно легенде, царь Египта Птолемей II был в хороших отношениях со своими подданными, александрийскими иудеями, и согласился помочь им подготовить перевод их святых книг. Он привел к ним семьдесят два ученого (в более поздних преданиях это число изменено на семьдесят) из Иерусалима за свой собственный счет и велел им перевести на греческий первые пять книг Библии (Пятикнижие). Это был первый перевод какой-либо из библейских книг на иностранный язык. В течение последующих двух столетий были переведены и другие книги Библии, и они в конечном счете включили в себя предполагаемую молитву Манассии (которая, что и говорить, могла быть первоначально написана на греческом).

Примерно в 90 г. н. э. еврейские ученые собрались в иудейском городе Ямния (Jamnia), который находится в тридцати милях к западу от Иерусалима. За двадцать лет до этого римляне разграбили Иерусалим и разрушили Храм, и иудеи были рассеяны за границей. Только Библия и принципы иудаизма, которые она содержала в себе, могли бы скрепить их. Поэтому должна была быть одна стандартная Библия для всех иудеев, и ученые должны были решить, из каких книг будет состоять эта Библия.

Книги, которые они приняли, теперь составляют еврейскую Библию. Тем не менее, они не приняли те книги, которые были написаны после 150 г. до н. э., хотя они и были поучительными. Слишком явно они были творением людских рук, нежели Бога. Одной из таких книг, не принятых еврейскими учеными, была молитва Манассии.

Тем не менее, некоторые из исключенных книг остались в Септуагинте. Христианские ученые использовали Септуагинту, и, когда были сделаны латинские переводы, книги, исключенные еврейскими учеными, были переведены и сохранились. Некоторые все еще можно обнаружить в Библии на английском языке, используемой католиками по настоящее время.

Иероним, который, возможно, в 400 г. подготовил Вульгату, или официальную латинскую Библию, теперь используемую католической церковью, жил в Палестине, изучал еврейский язык, пользовался помощью раввинов и сверял с еврейскими версиями Библии, а также Септуагинтой. Он знал о содержащихся в книгах различиях.

Для книг, которые есть в греческой версии, но которых нет в еврейской, Иероним использовал слово «апокрифы». Это слово означает «скрытые», и, в конце концов, некоторые из книг в греческой Библии были удалены, следовательно, «скрыты» от читателей, которые изучали еврейскую Библию. Так, молитва Манассии становится одной из апокрифических книг.

Видео (кликните для воспроизведения).

Протестантские версии Библии (включая Библию короля Якова) следуют еврейскому методу и не включают апокрифы. По этой причине молитву Манассии невозможно обнаружить в Библии короля Якова. Как бы то ни было, апокрифические книги были переведены на английский язык переводчиками короля Якова и присутствуют также в Исправленном стандартном переводе. Поскольку перевод был сделан с греческого, то там используется греческая форма имени Манассия, с «с» на конце, поэтому книга называется «Молитвой Манассеса». Однако в Исправленном стандартном переводе это «Молитва Манассии».

Покаянная молитва манассия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here