Почему когда читаю молитву начинаю плакать

Полное описание: Почему когда читаю молитву начинаю плакать - в детальных подробностях для наших читателей.

Почему когда читаю молитву начинаю плакать

Азы православия

Мастерская

О слёзах

Чем отличается покаянный плач от плача истерики?

Истерический плач — неблагодатный, злой, горький. А когда человек кается о грехах и плачет, то в это время у него слезы сладкие, покаянные. Душа в это время омывается. Это можно наглядно объяснить на таком примере: едут две машины одна за другой; от первой машины летит грязь из-под колес и попадает на ветровое стекло второй машины, делает его непросматриваемым. Как очистить стекло, чтобы смотреть вперед на дорогу? Надо включить щеточки-дворники, и они очистят стекло. Но порой они не могут справиться с грязью. Тогда надо водички подлить. А как водичка попадет на стекло, смотришь — дворники быстро очищают стекло от грязи. Вот, точно так же на жизненном пути наша душа оскверняется грязью грехов. Когда мы начинаем каяться, то бывает мало пользы, если мы просто «насухую» рассказываем грехи, перечисляя их. Тут и слезы покаянные нужны, тогда душа быстро очистится.

Можно ли плакать во время молитвы?

Можно. Покаянные слезы — это не слезы зла и обиды, они омывают нашу душу от грехов. Чем больше мы плачем, тем лучше. Очень ценно во время молитвы плакать. Когда мы молимся — читаем молитвы — и в это время на каких-то словах мы задержались умом (они проникли в нашу душу), не надо их пропускать, ускорять молитву; вернитесь на эти слова, и читайте, пока душа не растворится в чувстве и не начнет плакать. Душа в это время молится. Когда душа в молитве, да еще со слезами- рядом с ней Ангел Хранитель; он молится рядом с нами. Любой искренне верующий человек из практики знает, что Господь его молитву слышит. Мы слова молитвы обращаем к Богу, а Он благодатью возвращает их нам на сердце, и сердце верующего чувствует, что Господь его молитву принимает.

У меня мама во время чтения утренних или вечерних молитв всегда плачет и вспоминает свои грехи от детства. Это ее мучает, и она расстраивается, и думает: «Что это за слезы, может, они от врага?»

Когда человек читает молитвы, акафист, Псалтырь и плачет покаянными слезами, чувствует, как велики его грехи перед Богом, то эти слезы благодатные.

Господь показал и мне, грешному, что значит покаянные слезы. Учился я в семинарии, а на каникулы поехал в Почаевскую Лавру. Встал на ранней литургии под клиросом — и вдруг на меня нашло такое. Никогда в жизни прежде не испытывал! Благодать Божия сошла, и я плакал. Плакал не только о своих грехах, но и о всем мире, лежащем во грехе, во тьме. Так вся литургия прошла. Конечно, мне хотелось, чтобы это состояние подольше продолжалось, но я учился, а на занятиях нигде не уединишься. Так прекратились мои слезы: кругом народ, а душа плачет, когда чувствует около себя только Единого Бога. Бог же приходит в тишине.

Пусть человек плачет, насколько хватит покаяния. Это особое состояние души, его надо хранить и ближним, и самому человеку. Слезы омывают, убеляют нашу душу от грехов. Человек молится и очищает себя от скверны, а молитва души его праведной будет хранить и его родных. И это тоже один из признаков смирения.

Молитва когда ребенок плачет по каждому поводу

Коли Ваше дитя неугомонно ворочается по ночам, ему стократно поможет православная молитва, читаемая когда ребенок плачет по каждому поводу.

Обратитесь к святому угоднику преподобному Серафиму Саровскому. Крик постепенно сменится на посапывание. Если у малыша что-то болит, Вы об этом прознаете.

Есть шанс, что плач ребенка издается по причине того, что в квартире поселилась негативная энергетика. Только, ради Бога, не пугайтесь.

Для того и существует наш сайт, чтобы помогать Вам в решении подобных вопросов. Дорогие мои, простите, если я чем-то Вас прогневал.

Изыщите возможность для посещения Храма. Вам необходимо купить шесть свечей. Благочестиво перекреститесь. Поставьте три свечи к иконе Серафима Саровского. Прочтите несколько раз предложенный ниже молитвенный текст.

Святой Преподобный Серафим Саровский, когда ребенок плачет, пусть Господь Бог ангела-хранителя назначит. По всякому поводу его оберегает, а нас, грешных, от пороков спасает. Да будет воля твоя. Аминь.

Смиренно покидаете Церковь. Наберите требуемое количество святой воды.

Когда Ваш ребенок беспечно заснет, уединитесь в одной из комнат квартиры. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте святую воду и образ преподобного Серафима.

Воодушевитесь непоколебимой верой в Иисуса Христа. Ибо только он способен унять не только горький плач, но и нестерпимую боль. Приступайте к благодушному чтению православных словес.

Святой Преподобный Серафим Саровский, услышь молитву, из сердца звучащую, о здоровье ребенка истошно кричащую. Уйми его надрывный плач и отведи череду неудач. По каждому поводу, в час сердечного переживания, мне не хватает духовного сознания. Подскажи, всемилостивый, когда малыш заболеет, и его нечистая сила внезапно одолеет. Истина в молитвенном послании и нашем клятвенном признании. Защити ребенка от болезненных потугов, нервозности и страшных недугов. Когда вновь плаксивость появится, пусть чадо от беспокойства избавится. Пресвятой Серафим, ниспошли мне крепость духа и смирение, не позволь, чтобы лопнуло терпение. Отведи все грехи настоящие и беды, в двери стучащие. Во имя отца, и сына, и святого духа. Аминь.

Перекреститесь в изумлении. Испейте святую воду. Дождитесь полного угасания свечей. Побрызгайте святой водицей спальню и кроватку.

И пусть Всевышний избавит Ваше чадо от сущих болезней!

Почему во время молитвы хочется плакать

  • Почему во время молитвы хочется плакать
  • Как Бог отвечает на молитвы
  • Почему иногда полезно плакать

Плакать во время молитвы — нормально ли это?

Известно множество разнообразных причин, из-за которых во время молитвы людям хочется плакать. Конечно же, имеют значение и эмоциональные особенности верующего — у тех, кто отличается повышенной впечатлительностью и лабильностью, а также находится под влиянием сильного стресса, молитва часто может сопровождаться подобной реакцией.

По словам священнослужителей, молитва должна идти от самого сердца и быть искренней – человек, обращаясь к Богу, предстает перед ним «как на ладони», поэтому нет никакого смысла скрывать что-то.

Плачут люди, как известно, и от страха — ведь обращаясь к Богу, многие просят о помощи. Описывая сложившуюся ситуацию (тяжелая болезнь, проблемы в семье или личной жизни, а также любые жизненные неурядицы, ведущие к сильным переживаниям), человек переживает порой целую гамму чувств – смятение, страх, панику, безысходность, тоску и отчаяние. Таким образом становится понятным, что причин для слез, к сожалению, слишком много.

Читайте так же:  Молитва Иоанну тульскому

После молитвы у многих сразу наступает облегчение – люди, уверовав, что им обязательно помогут свыше, уже не так остро воспринимают тяжелый груз, навалившийся на них в последнее время. В этом случае плакать может захотеться уже от облегчения и радости, а также оттого, что у них теперь появилась надежда. По мнению психологов, выговорившись, можно пересмотреть свое отношение к той или иной проблеме – т.е. поделившись своими переживаниями и озвучив их во время молитвы, человеку может почувствовать себя намного легче.

«Открыться» для многих людей, особенно не так давно пришедших к вере, бывает иногда довольно непросто. И «вывернув душу наизнанку», испытать потом желание заплакать – вполне естественное ощущение.

Отчего на глаза наворачиваются слезы

Вместе с тем, молясь, верующие не только рассчитывают на помощь в своих проблемах. Каясь в собственных грехах, человек может вспомнить далеко не самые приятные моменты собственной. Искренне раскаиваясь в своих поступках, а также словах и помыслах, и прося прощения за это, у многих верующих на глаза начинают наворачиваться слезы. Не стоит бояться этого — очистив душу от обид, зла и всего тягостного и угнетающего, можно заполнить ее светлыми мыслями и жить дальше, стараясь стать лучше, добрее и счастливее. И потом, когда в молитве человек уже благодарит Бога за помощь, за все, что есть в его жизни, вновь может возникнуть непреодолимое желание заплакать, но уже от счастья – от того, что приходит понимание: пока человек жив, он способен на многое.

Почему, когда читаешь молитву, начинаешь зевать

Иногда, когда читаешь православную молитву, бесконтрольно начинаешь зевать. Я расскажу Вам о том, почему так происходит. В Вас гнездится первородный грех!

Ради Бога простите, но я не силюсь никого осуждать. Наша цель – предоставить Вам ответы на вопросы религиозного содержания. Не лицемерно, а убежденно и правдиво.

Мало кто умеет искренне читать молитвенные строчки. И дело тут не в самом зевании, а в истинной интерпретации некой огульности, расслабленности, отвлечённости от священного Писания.

И не будет Ваша молитва услышана, если она произносится впопыхах, без должной сосредоточенности и внутренней уверенности в том, что это происходит не напрасно.

1. В большинстве случаев, если Вы невнимательно читаете молитву, Ваш организм самопроизвольно зевает.

2. В момент чтения, в Вашей голове роем гнездятся отвлекающие и суетные мысли бесовского содержания. Это нечестивый пытается вмешаться. Его цель – Вам помешать, смутить, искусить.

3. Зевота, как результат хронической усталости, при которой организм срочно нуждается в отдыхе.

4. При вдумчивом чтении молитвы, происходит незримый контакт с Господом Богом. Вы на время перестаёте терзаться насущными проблемами, в результате чего наступает блаженная слабость.

5. При чересчур длительном и безмерном чтении, зевота подступает, как сигнал к тому, что необходимо прерваться.

Чтобы не зевать во время чтения молитвы, трижды произнесите эти выражения.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, прости меня за отвлечение и невнимательное суетное чтение. Отведи зевоту и слабость, позволь ощутить православную благость. Да будет воля твоя. Аминь.

Чтение молитв предполагает уединение, когда никто Вам не сумеет помешать. Необходимо сидеть, а не лежать. Рекомендуется отключать мобильные телефоны.

«Молитва, произнесенная без внимания, это ноль»

О слезах на молитве, Причастии и внимании

Архимандрит Софиан (Богиу; 1912–2002) был одним из самых почитаемых румынских духовников. Знаменитый иконописец, он писал Божественные образа не только на холсте, но и восстанавливал, возрождал образ Божий в душах людей, покрытых мраком суеты и задетых червем греха. Предлагаем читателям ответы архимандрита Софиана на вопросы, касающиеся молитвы и молитвенного делания.

Архимандрит Софиан (Богиу)

— Расскажите нам о слезах на молитве. Могут ли на молитве приходить слезы от диавола?

— Очень обильные! От диавола, но и от естества тоже. Сильная боль, которая случается у нас в повседневной жизни, утоляется плачем, слезами. Есть еще разряд слез истерических. Есть, однако, и слезы радости о земном успехе. И еще есть слезы духовные, которые труднее всего вызываются у нас, — это слезы раскаяния. Они очень благоугодны Богу, когда мы сожалеем о каких-нибудь наших делах, совершённых в жизни, когда каемся всем сердцем; это слезы нашей покаянной молитвы. Эти слезы угодны Богу. Прочие слезы, человеческие, как-то снимают с души тяготу, приносят сиюминутную пользу, но не помогают в молитве.

— Что такое молитва без слов? А молитва пламенная, о которой говорит святой Иоанн Кассиан? [1]

— Молитва пламенная, молитва без слов — это сердечная молитва, о которой мы упоминали ранее, когда сердце наше молится, и молится без слов, днем и ночью; когда благодать Божия действует на нас в такой мере, что все внутреннее наше пылает огнем, подобным благодатному огню, сходящему в Иерусалиме. Вы знаете, что есть такой священный огонь, который сходит в Иерусалиме на Пасху. Этот огонь, пока он не коснулся вещества, пока не стал пламенем свечи, не обжигает. Ты можешь держать его в руках, можешь обдать им свое лицо, он не обожжет тебя. И все же он — свет, он — пламя. Огонь неопалимой купины на Синае не обжигал купину — тамошний куст. Примерно таков и этот огонь в сердце, о котором говорит святой Иоанн Кассиан. Огонь, который не обжигает, но пылает и освещает, как освещает Бог наш человеческий ум и сердце, когда мы жаждем чего-либо Божественного.

— Может ли молитва заменить Святое Причастие, как в случае с некоторыми отшельниками?

— Она не может заменить Святого Причастия! У Святого Причастия своя роль, а роль молитвы — призвать это Святое Тело Ииусово, Святое Причастие. Преподобная Мария Египетская одними молитвами, без Святого Причастия около 47 лет подвизалась в Иорданской пустыне и достигла того, что на локоть возносилась от земли, когда молилась, не будучи причащенной. И все же она нуждалась в Святом Причастии.

Читайте так же:  Николай Чудотворец молитва о семье

Святой Зосима, приходивший к ней в пустыню, запечатлел и подтвердил эту честь святой, молитвой достигшей такой степени — вознесения тела. Материя ее плоти стала такой легкой, что молитвой поднималась над землей. Однако святая во что бы то ни стало нуждалась в Святом Причастии, и оно появилось, будучи принесено преподобным Зосимой, и явилось увенчанием ее жизни. Когда святой Зосима во второй раз пришел со Святым Причастием, он уже не застал ее в живых. Она получила свою порцию святости в последнем Причастии, принятом после 47 лет отшельнической жизни.

Так что у молитвы есть свой смысл, а Святое Причастие — это увенчание этого смысла.

— Почему обязательно нужен духовник, когда занимаются сердечной молитвой?

— Духовник нужен, потому что эта молитва, творимая непрестанно, произносимая очень часто, вводит ее делателя в особые состояния. Например, появляется тепло вот здесь, напротив сердца, чуть выше этого сердца плотяного. Это признак. И кто молится, но не знает, в чем смысл этой молитвы, тот может возгордиться. Чего только не возомнит человек о себе! А духовник может подсказать ему, что это состояние разгорячения — естественное состояние. Пусть он будет спокоен и молится дальше. То есть на этом пути молитвы у молящегося могут возникнуть новые проблемы, с которыми он не знаком, не знает, как их решать, а духовник, имеющий опыт делания этой молитвы, может точно ответить ему на его проблемы.

— Какую роль в обучении сердечной молитве играет молитва, творимая устами?

— Устами ты можешь читать и акафисты, и каноны, а можешь произносить и эту краткую молитву, о которой я упомянул. Однако когда ты произносишь молитву устами, ум твой частенько блуждает где-то далеко, как я уже говорил. И поэтому хорошо будет, чтобы мы были более сосредоточенными, делали над собой усилие. Если нам это не удается с первого раза, мы можем повторить молитву. Будем повторять ее, будем каяться в этом блуждании ума. Будем молить Бога, чтобы Он помог нам собрать наш ум в себе самих, какую бы молитву мы ни совершали, будь то псалмы (псалмы очень красивы, очень сильны), Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Канон Ангелу хранителю, Канон покаянный или другие церковные каноны Матери Божией.

Если бы наш ум сосредотачивался на каждом слове молитвы, польза для нас была бы огромной. Но поскольку ум наш блуждает, то мы, помолившись, остаемся теми же людьми, что были и раньше, до того как помолились. В нас ничего не происходит.

Посмотрите, у нас в храме возносятся молитвы, совершается Святая Литургия — это величайшее моление из всех молений Церкви, произносится слово о молитве или еще о чем-нибудь. Но после того как закончится служба и сказано будет слово, в церкви поднимается шум и каждый говорит о чем-то совершенно ином, нежели говорилось на проповеди! Это доказательство того, что в уме и сердце слушавших не осталось почти ничего! Потому что они постоянно отвлекались, все время были рассеянны! И поэтому необходимо в наших молитвах, произносимых вслух, или втайне, или шепотом, сосредотачиваться на каждом слове.

Если нам не удается быть внимательными, повторим молитву сначала. Один раз, два, три, четыре раза, потому что молитва, произнесенная без внимания, это ноль. На нее не бывает ответа со стороны Бога, потому что мы делаем это одними устами, а сердцем далеко отстоим от Него, как говорит Спаситель Христос [2] .

Итак, молитва должна быть сосредоточенной, произносится ли она вслух или совершается втайне! Ведь в книге слова молитвы составлены таким образом, чтобы вести нас к самим себе, к тому центру, где Бог сокрыт в нас. Спаситель говорит нам: Царство Божие внутри вас [3] . А святой апостол Павел говорит: вы храмы Духа Святого [4] . В нас живет Дух Святой [5] . Царство Божие в нас, здесь, благодаря молитвам и всем воззваниям, которые мы обращаем к Богу, Пресвятой Богородице и святым. А если ум наш пребывает в другом месте, эти советы и побуждения не возвращаются к нам, они повисают в воздухе. Мы совершенно не пользуемся ими. Это как если бы мы смотрели на витрину: она уставлена всяческим добром, но между нами и витриной стоит стекло. Мы не можем взять это в руки. Так и такие наши молитвы отделены от нас этой невнимательностью, как стеклом, которое встает между нами и нашей молитвой.

Об этом препятствии я скажу вам вот что: да не будет его!

[1] См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Собеседование 9. О молитве. Гл. 15. М., 1892. С. 332.

Почему текут слезы во время молитвы

Я торопливо хочу рассказать Вам о том, почему текут слезы во время чтения молитвы. Вы плачете, и не можете остановиться. К горлу подступает нервный ком.

Дорогие мои, я обнародую, по крайней мере, 5 причин, ложащихся в основу обсуждаемого вопроса. Сразу хочется сказать, что это нормально. И вам не стоит ни смущаться, ни опасаться.

Это не духовная слабость, называемая постылой греховностью. Не считайте себя заболевшим. Вы можете плакать, когда Батюшка произносит молитвенный текст.

Слёзы сами по себе катятся из глаз. В такие минуты, с ними совладать невозможно. Не стоит выходить из Храма и прекращать православное чтение.

1. Сам характер молитвы, во многих случаях, можно считать покаянным. Слёзы, текущие из глаз – это не порок, а очищение.

2. Вы исстрадались. Слишком долго сдерживая слёзы. Придя, скажем, в Храм, Вы ощутили благодать. Само внутреннее убранство и горящие свечи на мгновение отвлекли Вас от насущных проблем. Вы погрузились в молитву и зарыдали.
Как правило, после истошного плача на душе становится легче.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Из Вас выходит кем-то насланная порча, сглаз, иное негативное вмешательство.

4. Слезами искупается и чувство вины перед близкими. Особенно перед теми, кого уже нет рядом с Вами.

5. Иногда, слезы могут течь от чрезмерной мнительности прихожанина. Кто-то зарыдал, плачете и Вы.

Есть малоизвестная молитва, способная растрогать даже мужчин.

Молитва, от чтения которой текут слезы

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в своей жизни многих обижал, между двух огней всегда бежал. Я печалил матерь и отца, тяжкий грех стяжая до конца. И в погоне за богатством бренным, стал мой дух лишь черствым да надменным. Не постился, в Церковь не являлся, в тошной зависти от Бога отдалялся. Не презрел я жадность и пороги, не извлёк блаженные уроки. В суете корыстной захлебнулся, и с молитвой вновь к тебе вернулся. Если пал пред Богом я серьезно, помоги подняться, коль не поздно. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва иконе к иконе экономисса

Перекреститесь. Выпейте святую воду. И пусть слёзы, струящиеся из глаз, приблизят Вас к Господу Богу.

Почему зеваешь, когда читаешь молитву?

Христиане давно обратили внимание на зевоту, которая появляется во время чтения молитв. Это относится как к новоначальным верующим, так и опытным. Чтобы понять, почему возникает зевание, нужно обратиться к опыту духовных людей и мирянам, сталкивающихся с таким явлением.

Зевота во время молитвы — что это означает

Само по себе зевание во время молитвы, чтения Священного Писания — не грех. Часто не стоит придавать этому большого внимания. Нужно собраться с мыслями, глубоко вдохнуть и продолжать чтение молитвенных текстов. Бог, видя старание людей, поможет справиться с искушениями.

Важно! Некоторые люди связывают веру и молитвенное правило с долгом, становясь заложниками. Оттого происходит зевота.

Почему зеваешь, когда молишься в церкви

Существует несколько объяснений и факторов:

    Сильное умственное напряжение, сосредоточенность человека. Для чтения длинных молитв, псалмов нужна большая концентрация внимания. Во время чтения в процесс вовлечены почти все ресурсы мозга, поэтому он функционирует в усиленном режиме. Именно это рождает потребность в большом количестве кислорода.

Причины зевания во время домашних молитв

Существуют физиологические и психологические объяснения симптому. Сначала стоит определить, почему возникает зевота. В этот момент в организм поступает много кислорода, он запускает работу мозга и стимулирует мышечную активность. Другая причина заключается в обычной скуке, которая может сопровождать любое дело.

Не нужно молиться без интереса и со скукой. Господу не нужны простые вычитывания текстов. Молитвами человек очищается, спасается. Также человек зевает из-за расслабленного состояния. В церкви христианин нередко успокаивается, в это время злые духи искушают плоть, поэтому человек начинает зевать, отвлекается от молитвы.

Совет! Когда человек зевает, стоит обратить внимание на помещение, в котором он молится. Возможно, слишком душно и не хватает кислорода.

Также важно время суток — если подобное возникает в утренний период, то человек не выспался и нуждается в отдыхе. Вечерняя зевота также сигнализирует о перенапряжении организма.

Если зевота не имеет никакого отношения к физиологическим процессам, то находится другое объяснение — человека одолевают бесы, стараются сбить его с пути, запутать, отвлечь. Кроме зевания, может появиться чихание, чесотка, боли.

Что делать?

Если все же зевота и рассеянность при молитве связаны с губительным влиянием дьявола, то нужно немного потрудиться.

  • Для избавления от бесовских нападок стоит почитать Псалом 90 «Живый в помощи Вышняго», «Отче наш», Иисусову молитву.
  • Прежде чем начать молитву, следует открыть окно или форточку и проветрить его.
  • Внутренне настроить себя на сосредоточенность. Как только возникнет зевота, нужно несколько раз сделать глубокие вдохи.

Не следует искать мистические объяснения причины своей зевоты. Возможно, что в комнате душный воздух. При проведении Божественной литургии окна в храме не открывают, поскольку ветер может задуть свечи.

Кроме этого, свечки поглощают большое количество кислорода, поэтому многих прихожан одолевает зевота.

Откуда начну плакать.

О Покаянном каноне преподобного Андрея Критского, который читают в начале Великого поста.

Святые отцы часто говорят о трех состояниях человека в его отношениях с Богом: раба, наемника и сына. Раб исполняет заповеди и борется с грехом, чтобы избежать наказания, наемник — ради награды, а сын — по любви к Господу. Христианин проходит в своей жизни эти состояния, как степени духовного возрастания: сначала он боится вечных мук, потом желает получить воздаяние за труды, и затем, при правильном духовном развитии, он доходит до состояния сына, когда начинает делать добро, движимый любовью к Богу.

Святые подвижники познали это не теоретически, а через видение собственного духовного состояния. От лица своей души, рыдающей о грехах, преподобный Андрей Критский написал Великий покаянный канон. Автор его проникновенных строк искренне любит Господа, стремится к Нему, желает быть в единстве с Ним. Но вместе с тем он видит, насколько несовместимо с Богом его внутреннее состояние, как глубоко в нем укоренились и бушуют те страсти, которые препятствуют богообщению. Сознавая, что избавиться от них своими силами он не может, он плачет и рыдает о действии в себе этих страстей, потому что они мешают ему быть с Богом, мешают достичь той цели, к которой он стремится.

Если мы не можем воздохнуть от души с таким же покаянием, с каким обращается к Богу преподобный Андрей Критский, будем читать его канон. Постараемся вникнуть в написанные им слова, понимая, что и мы должны двигаться в том же направлении, стремиться стать такими, как он, и в меру своих сил воспринимать то, о чем говорится в его творении. Покаянный канон настолько велик, настолько обширен, что, пожалуй, каждый, даже мало воцерковленный, человек найдет в нем нечто свое, уловит отголосок своих душевных страданий, внутренних переживаний, увидит их причину и поймет, что надо делать для того, чтобы от них избавиться.

О чем рыдает преподобный Андрей Критский? О падшей душе. Он как бы со стороны наблюдает свою душу — образ Божий, которая погрузилась во тьму бессловесия, тьму страстей. «Душа, воздержись, наконец, от прежнего бессловесия жизни и принеси Богу в покаянии слезы», — взывает он в одном из первых тропарей канона (песнь 1, тропарь 2). Но что значит это «бессловесие», от которого надо воздержаться? Наверное, это нечто более опасное, нежели утрата способности говорить и слышать?

Бессловесие — это греховный, автономный от Бога способ бытия. Это жизнь по плоти. Люди, ведущие плотское житие, не теряют способность произносить и понимать слова, но при этом они становятся бессловесными, то есть уподобляются в своем образе мыслей и поступках животным, которые лишены разума и вечной жизни (ср. Пс. 48, 13). Человек, созданный по образу Божию, — существо разумное. Он призван Творцом богоподобному, осознанному бытию.

В момент грехопадения Адам по своей воле отказался от богоподобного бытия и уподобился бессловесным животным. Это не укор животным, они как раз живут по своему естеству. Человек же, уподобляясь животным, начинает жить против своего естества: не по устремлению бессмертного духа, а по запросам своей вещественной плоти. Как пишет апостол Павел, мудрование плотское есть смерть, а мудрование духовное — жизнь и мир (см. Рим. 8, 6).

Читайте так же:  Молитва чтобы голос вернулся

Плотское мудрование — это угождение своим страстным пожеланиям. Человеческая плоть «мудрствует», когда она ставит себя во главе всего существа, властвует над душой и духом, подчиняет их себе, указывает, как им лучше служить ей, плоти. Не правда ли, знакомая картина нашей собственной «перевернутой иерархии»? И наша задача — поставить ее с головы на ноги, вернуть ее к истинному, исконному порядку.

Тело, которое в иерархии ниже души и духовной природы, надлежит подчинить духу, а дух всецело покорить Богу. От чего человеческий дух преображается, и освящается все естество человека, в том числе и его плоть. Так тело тоже становится духовным, и восстанавливается первозданное состояние человека. Это делание: жизнь по духу, а не по плоти, согласно апостолу Павлу, и есть «мудрование духовное», когда дух, водимый Богом, указывает душе и телу, как им жить. В этом делании заключается жизнь души и мир с Богом.

Начинать многотрудное дело восстановления правильной внутренней иерархии, возвращения человека к словесному образу жизни надо с главного: с отслеживания своих мыслей. Почему такое внимание святые уделяют не поступкам человека, а прежде всего, борьбе с помыслами, умному деланию, трезвению? Потому что все наше благочестие зависит от наших помышлений. Адам сначала пал мыслью, потом уже и делом отрекся от Бога. В Покаянном каноне преподобный Андрей неоднократно сравнивает себя с Адамом: «Подражая преступлению Адама, познал (увидел) себя обнаженным от Бога». По мнению святых отцов, каждый из нас подобно Адаму отпадает от Господа своим умом, когда разрешает страстям (плотскому мудрованию) взять над ним верх.

Под плотским мудрованием понимается не только явное совершение плотских грехов. Можно отпасть от Бога, даже не будучи способным согрешить это делом. В таком случае человек будет тихо сидеть в своей келье или лежать больным, обессиленным, но при этом его ум будет держаться вещей «мира сего» (1 Ин. 2, 16), упиваться мечтами, страстными помышлениями. Преподобный Макарий Египетский говорит, что в грехопадении ум человеческий подчинился темной силе, то есть сатане, отчего постоянно (и, как правило, безотчетно) пребывает в бессмысленном кружении. Как жвачное животное без конца пережевывает клок травы, так и мы перебираем в уме ублажающие нас помыслы, к которым мы привязались.

При этом внешне человек не всегда проявляет свое плачевное устроение. Он может высказывать благонамеренные суждения, совершать по виду благочестивые поступки и мнить, что тем самым он угождает Богу. В это же время его «внутренний человек» (то есть духовный разум) может оставаться не преображенным, падшим. А для Бога ценен именно внутренний человек. И наша задача заключается как раз в том, чтобы вырвать свой ум из бессловесного состояния, из плотского мудрования, чтобы он пришел к единству с Богом, для чего он и предназначен. Из такого понимания падения становится понятной первостепенная практика внутреннего бодрствования над собой, очищения своего ума.

Человеку, который конечным и высшим благом признает совершение добрых дел, внешних поступков, представляется необязательным внутреннее делание: покаяние, молитва, бдение над своим мертвецом — падшей душой. В таком случае усилия, направленные на внутренне преображение, заменяются исполнением «православного регламента» — свода устоявшихся правил. Но рано или поздно это вырождается в формальное христианство. Даже молитву можно совершать как внешнюю обязанность, оброк, который нужно «отработать» Богу: выстоять службу или вычитать правило, и на этом забыть и о Боге, и о молитве, да еще и мысленно поставить себе плюсик за сделанное «доброе дело». И покаяние можно превратить в отчет о проделанной греховной работе. Можно, но не должно, ибо это принесет только вред: самоуспокоение и расслабленное состояние теплохладности, отверженной Богом.

По учению святых подвижников, внутреннее делание (трезвение ума) не мешает никакому земному делу, но даже, наоборот, помогает. Вся проблема заключается в том, что любит сам человек. Или же он любит кружиться в вихре земных помышлений — любит вещи «мира сего» и поэтому умом своим по ним скитается. Или же он любит Христа и поэтому стремится помнить о Нем, непрестанно к Нему обращается, хранит память о Боге.

Нас отвлекают от Христа не сами по себе какие-то обязанности, дела, а наше устроение. Это описано в аскетической литературе. Когда человек привыкает скитаться умом, он придумывает себе занятия, думает: «То надо поделать, это поделать», — потому что любит суетиться умом. Во время богослужения в храме это нередко проявляется. Человек не может долго стоять на молитве, все время отвлекается — то свечку купит, то к иконам приложится или займется выстраиванием свечей на подсвечнике в хитроумные фигуры. Ведь заставлять себя молиться нелегко, это требует напряжения сил души. Гораздо легче и приятнее придумать себе маленькое развлечение. Можно, и стоя на одном месте, «бродить» умом: что-то вспоминать, обдумывать, занимать себя чем-либо помимо молитвы. Святые подвижники называют это унынием. Оно проистекает от недостатка любви к Господу и ревности о богоугождении. И это, как говорят аскеты, лютейший бес. В этот момент как раз надо заняться внутренним деланием: вернуть свое внимание в храм, к словам молитвы, и через них взирать на свою немощную душу.

Все образы Покаянного канона Андрея Критского — и ветхозаветные, и новозаветные — служат именно этой цели, они возжигают огонь внутреннего предстояния Богу.

Почему в церкви хочется плакать?

Храм — место, где человеку иногда хочется плакать, ибо там ему позволительно быть самим собой, раскрывать свою душу без боязни быть раненым со стороны.

Как часто люди плачут в церкви?

Как правило, слезы на глазах прихожан чаще всего можно увидеть во время похорон, печали, или от радости при венчании или крещении. В этих случаях все понятно, таким образом дается выход переполняемым эмоциям. Но как объяснить желание рыдать во время Литургии, молитвы или исповеди?

Христиан, которые впервые испытывают такие эмоции, волнует вопрос, хорошо это или плохо, слезы катятся по щекам по воле Господа или сатаны. Причины, вызывающие плач, а порой и рыдания в храме, у каждого человека индивидуальные.

Кто-то вдруг осознал величину дарованной благодати, а другой сравнил мир за храмовыми стенами с состоянием покоя во время общения с Богом, у кого-то горе, а иной получил ответ на молитву. В данном случае человек не может контролировать свои эмоции, все в храме во власти Творца.

Читайте так же:  Урок орксэ по теме православная молитва

Совет! Не стоит концентрировать внимание на желании рыдать, льются слезы, плачьте, ибо не стыдно обнажить душу и сердце перед Всевышним Творцом.

Плач в церковных стенах никогда не был плохим знаком, это проявление:

Умиротворяющие слезы

Общаясь с воцерковленными христианами, которые ведут праведный образ жизни, читают молитвенные правила, часто можно услышать, что они часто рыдают во время богослужений или домашних молитв, испытывая при этом особое чувство благоговения перед Творцом.

Каждый священник подтвердит, что святой плач, дарящий умиротворение и покой в сердце — это благодать, дарованная Богом через касание Духа Святого.

Наполниться особой радостью, вызывающей слезы, может только восприимчивый к Писанию человек, ибо Слово входит не только в умозаключения, оно касается христианской души, дарованной Богом. Только искренне верующие во Всевышнего люди с плачем реагируют на пение церковного хора или чтение проповеди, раскрывая при этом душу для касания Духа Святого.

Слезы раскаяния

Попадая в присутствие Всевышнего Бога, осознавая свою греховность и величину дарованной благодати — жизни вечной, человек мимо воли начинает плакать, раскаиваясь в своей грешной жизни.

Осознавая силу крови Иисуса, перенесенные Им страдания и смерть на кресте, и это все ради каждого христианина, невольно человек начинает плакать, прося прошение за раннее непринятие и равнодушие к мучениям Спасителя.

Не надо стыдиться плача в церкви, независимо мужчина вы или женщина. Не стоит обращать внимания на удивленные взгляды соседей в тот момент, когда сила раскаяния поставит на колени. Ибо в этот момент плачущий человек находится перед самим Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом.

Читайте о поведении в храме:

Плакать в церкви плохо?

Некоторые христиане, у которых при каждом посещении храма начинают буквально рыдать, впадая в крайность, считают себя полными грешниками или людьми, над ними совершено проклятие, наведена порча или сглаз.

В этих случаях надо иметь особое чувствование, ибо касание Святого Духа, очищение всегда оставляет светлый след в душе, наполняя ее радостью и особым покоем.

Ощущая тревогу, самосожаление, страх, следует обратить за помощью к душепопечителю или священнику храма, чтобы он помог разобраться, чем вызван плач в храме.

Намного хуже, если пришедший в церковь человек не испытывает благоговения и страха Божьего, он пришел для показухи, ибо так творят многие, ибо сейчас модно быть православным с большим крестом на груди. Часто оказывается, что на шее крестик, а в душе нет веры. Такие люди не рыдают во время богослужения или ангельского пения церковного хора. Они знают, как правильно все сделать, но при этом ощущается полная их духовная пустота.

Лучше плакать в храме, как раскаявшийся грешник, чем оставаться самоправедным христианином.

Что о плаче в храме говорят священники

Удивительно, но и среди священства нет единого мнения.

Одна группа, и она намного многочисленнее второй, утверждает, что, пребывая в храме, человек может быть сам собой, расслабиться, показать перед Богом свои слабости. В этот момент в нем открывается душа ребенка Божьего, полностью беззащитного перед Творцом.

Независимо от того, какие житейские ураганы бушуют за стенами храма, в момент присутствия перед Господом всегда штиль. Искренняя молитва мысленно и душевно переносит молящегося в царство Божие, о приходе которого мечтает каждый христианин.

Есть такие священнослужители, которые утверждают, что плач горечи и отчаяния вызывается сатаной, ибо он хочет навязать человеку чувство вины и отвратить того от церкви.

Темные силы, к сожалению, еще имеют силу, а порой и власть, над немощным в вере человеком, слуги сатаны занимаются наведением сглаза и порчи, но именно в присутствии Божьей можно найти выход из плена дьявола, в покаянии пребывая перед светлыми силами Божьими.

Некоторые люди так и думают, что они недостойные стоять перед Богом, плач и рыдания буквально давят на сердце от отчаяния, многие христиане, не веря спасение от Господа, бегут к экстрасенсам и гадателям, закрывая при этом двери спасению и благодати.

Важно! Задача духовного наставника помочь христианину понять, что в стенах храма тот под защитой Бога, здесь дьявол не имеет ни прав, ни силы.

С ростом и укреплением веры в Бога меняются и причины рыдать в Церкви. Христиане, некогда проливающие слезы от отчаяния, тихо плачут от благодати пребывать перед сильным и всемогущим Господом в молитвах и искреннем покаянии.

Святые о плаче и слезах во время молитвы

По словам преподобного Исаака Сирина, одного из Отцов Церкви, духовное преображение человека начинается со слез раскаяния.

В своем обращении к Богу святой Августин видит слезы матери, которая, будучи замужем за язычником, постоянно плакала в молитве прошения за мужа и детей. Святая Моника в слезах отмолила родных.

Августин уверяет в своей книге «исповеди», что слезы накрывают молящегося в момент осознания цены Крови, уплаченной за спасение и торжества Божьего.

По словам митрополита Лимассольского Афанасия, только в слезах можно познать сущность молитвенной жизни.

Покаянный плач или истерика

Слезы покаяния тихие и сладкие, но порой человек, испытывающий обиду, непрощение, самосожаление, когда его накрывает гордыня, начинает рыдать, истерически плакать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый человек может по-разному вести себя в храме, его душевное состояние при полном погружении в богослужение и молитву регулируется высшими силами. Совет! Следует обратиться к Богу, как Давид в псалме 139:24, в молитве попросить Творца указать, не на опасном пути ли мы пути и направить на путь вечный, чтобы пребывать в покое и уверенности в Его присутствии.

Почему когда читаю молитву начинаю плакать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here