Пьеса поминальная молитва текст

Полное описание: Пьеса поминальная молитва текст - в детальных подробностях для наших читателей.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Net

Горин Григорий Израилевич – Поминальная молитва, скачать книгу бесплатно

Поиск по библиотеке: Книги на иностранном языке: A B C D F G H I J K L M P R S T U V W
Книги на русском: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Популярные авторы

Популярные книги

Поминальная молитва

Автор: Жанр: Аннотация:

Пьесы Григория Горина не одно десятилетие не сходят со сцен не только российских театров, они с успехом идут на многих сценических площадках мира; телевизионные фильмы, снятые по его сценариям, неизменно любимы и востребованы зрителями. Не меньшее удовольствие доставляет и чтение драматургических произведений писателя. Многие реплики из пьес Г.Горина органично вошли в нашу жизнь, в современную языковую среду, и в этом признание и яркого таланта автора, и непреходящей ценности его произведений.

    Читать книгу на сайте (122 Кб)

Поминальная молитва, доступные форматы:

  • Скачать книгу в DOC (49 Кб)
  • Скачать книгу в TXT (43 Кб)
  • Скачать книгу в HTML (75 Кб)
  • Хороший такой, добротный боевичок. После этой книги влюбилась в персонажа Колю Колыму. Рекомендую всем прочитать.

    прочитав книгу “Вайна и Мир” мне захателась прочитать еше рас!

    впечатлило описание городов,прониклась рассказом анрики,говорящая стихами ирска – супер.первая книга, похоже,только пролог,и все самое интересное впереди.

    Просто обалденная книга!

    Замечательная книга! в ней столько переживаний. может просто это мне близко, но всё очень красиво описано. Я влюбленна в эту книгу.к ней есть такая подходящая песня eldido guruhi поют, а называется izabel. точно под неё. всем советую

    кто видел этуже книгу, только в аудиоформате? делаю ударение -ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В исполнении автора или человека? только не комп. озвучка

    Читать онлайн “Поминальная молитва” автора Горин Григорий Израилевич – RuLit – Страница 1

    Тевье – молочник.

    Голда – его жена.

    Цейтл

    Годл

    Хава

    Шпринца

    Бейлке

    Мотл – портной.

    Перчик – студент.

    Федор – писарь.

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Степан – плотник.

    Лейзер-Волф – мясник.

    Ребе.

    Поп.

    Урядник.

    Войцек – трактирщик.

    Девушка.

    Мать Менахема.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. »

    Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.

    На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье

    В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.

    Один из артистов

    (обращаясь к попу)

    Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп

    Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов

    Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп

    А раньше, голубчик, все было.

    Второй артист

    (обращаясь к ребе)

    Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе

    Так ей Бог повелел!

    Второй артист

    Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе

    Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.

    Актер-Тевье

    Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник

    Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов

    Второй

    Урядник

    А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй

    Наверное, ваш, ваше благородие.

    Урядник

    О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

    (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье

    Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.

    (Впрягается в телегу.)

    И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    Тевье

    (поднял лицо к небу)

    Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб. » Это так! Но важно, на какой странице. Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь. Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах. И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное. Тебе бы и вернулось. Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе. И то сказать, не себе – дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье. Коровам на сено. Лошади на овес.

    . Вот! Самому-то мне ничего не надо. На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят. » И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах. Не доить же коров во фраке.

    Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!»

    А как же будет по-французски «Цыц, холера?!». Не знаю. Поэтому все в мире правильно. Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!

    Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.

    В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

    Перчик

    Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

    Тевье

    Вы это кому, молодой человек?

    Перчик

    Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».

    Тевье

    Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

    Перчик

    Паренек шагает издалека.

    Тевье

    Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?

    Перчик

    Верно, реб Тевье.

    Тевье

    А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

    Перчик

    Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.

    Тевье

    Значит, наш. Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

    Перчик

    Знали, реб Тевье.

    Тевье

    Кто ж таков? Чем занимался?

    Перчик

    Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.

    Григорий Горин – Поминальная молитва

    Григорий Горин – Поминальная молитва краткое содержание

    Пьесы Григория Горина не одно десятилетие не сходят со сцен не только российских театров, они с успехом идут на многих сценических площадках мира; телевизионные фильмы, снятые по его сценариям, неизменно любимы и востребованы зрителями.

    Не меньшее удовольствие доставляет и чтение драматургических произведений писателя. Многие реплики из пьес Г.Горина органично вошли в нашу жизнь, в современную языковую среду, и в этом признание и яркого таланта автора, и непреходящей ценности его произведений.

    Поминальная молитва – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

    Тевье – молочник.

    Голда – его жена.

    Цейтл

    Годл

    Хава

    Шпринца

    Бейлке

    Мотл – портной.

    Перчик – студент.

    Федор – писарь.

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Степан – плотник.

    Лейзер-Волф – мясник.

    Ребе.

    Поп.

    Урядник.

    Войцек – трактирщик.

    Девушка.

    Мать Менахема.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. »

    Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.

    На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье

    В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.

    Один из артистов

    (обращаясь к попу)

    Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп

    Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов

    Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп

    А раньше, голубчик, все было.

    Второй артист

    (обращаясь к ребе)

    Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе

    Так ей Бог повелел!

    Второй артист

    Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе

    Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.

    Актер-Тевье

    Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник

    Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов

    Второй

    Урядник

    А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй

    Наверное, ваш, ваше благородие.

    Урядник

    О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

    (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье

    Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.

    (Впрягается в телегу.)

    И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    Тевье

    (поднял лицо к небу)

    Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб. » Это так! Но важно, на какой странице. Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь. Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах. И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное. Тебе бы и вернулось. Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе. И то сказать, не себе – дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье. Коровам на сено. Лошади на овес.

    . Вот! Самому-то мне ничего не надо. На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят. » И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах. Не доить же коров во фраке.

    Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!»

    А как же будет по-французски «Цыц, холера?!». Не знаю. Поэтому все в мире правильно. Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!

    Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.

    В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

    Григорий Горин – Поминальная молитва

    Григорий Горин – Поминальная молитва краткое содержание

    Ироничная пьеса Григория Горина. В Анатовке одновременно сосуществуют русские, украинцы и евреи. И несмотря на разность культур и религий, им удаётся вполне успешно жить в одном месте. Здесь же со своей семьей живёт еврей Тевье. Он – молочник, поэтому не слишком богат и у него пять дочерей, которых надо выдать замуж. Мы видим простого и в то же время мудрого человека, часто обращающегося к Богу и пытающимся решить насущные жизненные проблемы. Пьеса пропитана еврейской мудростью и характерным, одновременно печальным и весёлым юмором, позволяющим преодолевать любые трудности.

    Поминальная молитва – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

    Тевье – молочник.

    Голда – его жена.

    Цейтл, Годл, Хава, Шпринца, Бейлке – их дочери.

    Мотл – портной.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Перчик – студент.

    Федор – писарь.

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Степан – плотник.

    Лейзер-Волф – мясник.

    Ребе.

    Поп.

    Урядник.

    Войцек – трактирщик.

    Девушка.

    Мать Менахема.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…»

    Шолом-Алейхем (из «Завещания»), 1915 г.

    На сцене – все участники спектакля. В центре – артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

    Один из артистов (обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп. Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп. А раньше, голубчик, все было…

    Второй артист (обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе. Так ей Бог повелел!

    Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе. Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

    Актер-Тевье (в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник. Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов. Та вроде наш…

    Второй. А може, и наш…

    Урядник (с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй (вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…

    Урядник. О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье. Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. (Впрягается в телегу.) И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз…

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

    Перчик. Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

    Тевье (оглянулся). Вы это кому, молодой человек?

    Перчик. Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».

    Поминальная молитва

    Ироничная пьеса Григория Горина. В Анатовке одновременно сосуществуют русские, украинцы и евреи. И несмотря на разность культур и религий, им удаётся вполне успешно жить в одном месте. Здесь же со своей семьей живёт еврей Тевье. Он – молочник, поэтому не слишком богат и у него пять дочерей, которых надо выдать замуж. Мы видим простого и в то же время мудрого человека, часто обращающегося к Богу и пытающимся решить насущные жизненные проблемы. Пьеса пропитана еврейской мудростью и характерным, одновременно печальным и весёлым юмором, позволяющим преодолевать любые трудности.

    Действующие лица 1

    Картина первая 1

    Картина вторая 2

    Картина третья 4

    Картина четвертая 6

    Картина пятая 7

    Картина первая 8

    Картина вторая 9

    Картина третья 10

    Картина четвертая 11

    Картина пятая 12

    Картина шестая 13

    Григорий Горин
    Поминальная молитва

    Действующие лица

    Тевье – молочник.

    Голда – его жена.

    Цейтл , Годл , Хава , Шпринца , Бейлке – их дочери.

    Мотл – портной.

    Перчик – студент.

    Федор – писарь.

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Степан – плотник.

    Лейзер-Волф – мясник.

    Ребе.

    Поп.

    Урядник.

    Войцек – трактирщик.

    Девушка.

    Мать Менахема.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    “…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…”

    Шолом-Алейхем (из “Завещания”), 1915 г.

    Часть первая

    Пролог

    На сцене – все участники спектакля . В центре – артист , исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье . В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

    Один из артистов (обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп . Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов . Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп . А раньше, голубчик, все было…

    Второй артист (обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе . Так ей Бог повелел!

    Второй артист . Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе . Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

    Актер-Тевье (в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник . Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов . Та вроде наш…

    Второй . А може, и наш…

    Урядник (с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй (вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…

    Урядник . О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье . Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. (Впрягается в телегу.) И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз…

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Картина первая

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    В конце монолога на дороге появился Перчик , молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

    Перчик . Между прочим, “цыц” будет “цыц”!

    Тевье (оглянулся). Вы это кому, молодой человек?

    Перчик . Никому! Просто говорю: и по-французски “цыц” будет “цыц”. А “холера” – “холера”.

    Тевье . Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

    Перчик . Паренек шагает издалека.

    Тевье . Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?

    Перчик . Верно, реб Тевье.

    Тевье . А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

    Перчик . Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.

    Тевье . Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

    Перчик . Знали, реб Тевье.

    Тевье . Кто ж таков? Чем занимался?

    Перчик . Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.

    Тевье . Перчик-папиросник? Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное. Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

    Перчик . На “кое-что” не проживешь… Поэтому иду в деревню подработать.

    Григорий Горин: Поминальная молитва

    Здесь есть возможность читать онлайн «Григорий Горин: Поминальная молитва» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Русская классическая проза / literature_20 / Драматургия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

    Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

    • 60
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Поминальная молитва: краткое содержание, описание и аннотация

    Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Поминальная молитва»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

    Григорий Горин: другие книги автора

    Кто написал Поминальная молитва? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

    Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

    Поминальная молитва — читать онлайн ознакомительный отрывок

    Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Поминальная молитва», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

    Тевье – молочник.

    Голда – его жена.

    Цейтл, Годл, Хава, Шпринца, Бейлке – их дочери.

    Мотл – портной.

    Перчик – студент.

    Федор – писарь.

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Степан – плотник.

    Лейзер-Волф – мясник.

    Ребе.

    Поп.

    Урядник.

    Войцек – трактирщик.

    Девушка.

    Мать Менахема.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…»

    Шолом-Алейхем (из «Завещания»), 1915 г.

    На сцене – все участники спектакля. В центре – артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

    Один из артистов(обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп. Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп. А раньше, голубчик, все было…

    Второй артист(обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе. Так ей Бог повелел!

    Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе. Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

    Актер-Тевье(в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник. Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов. Та вроде наш…

    Второй. А може, и наш…

    Урядник(с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй(вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…

    Урядник. О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье. Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. (Впрягается в телегу.) И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз…

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    Пьеса поминальная молитва текст
    Оценка 5 проголосовавших: 1
    Читайте так же:  Отче наш молитва как помогает

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here