Павел рыженко молитва пересвета

Полное описание: Павел рыженко молитва пересвета - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва Пересвета

Господи, помилуй! Господи, спаси!
Помоги дорогу в темноте найти.
Боже, дай мне силу, твою благодать.
Защищает веру поднебесья рать.
Топчет вражья сила нивы и поля,
Разорит могилы, кровь допьёт земля.
Буде бой великий, насмерть в нём стоять,
Жив ли я останусь. Мне не нужно знать.
Схима вместо шлема, не нужна броня,
Боже, будь со мною, не оставь меня.
Пусть копьё длиннее не в моей руке,
Смерть врага достанет, если налегке.
Лезет злая сила, дух – моя броня,
Воина молитва вынесет меня.
Господи помилуй! Господи прости!
Только Бог поможет Крест сей донести.

Иллюстрация: Галерея. Копьеносцы. Павел Рыженко. Молитва Александра Пересвета перед битвой.

П. В. Рыженко. Молитва Пересвета. 2005

Чуть рассвело, зашёл в осенний,
Давно ему знакомый, лес
И там молился о спасенье,
Держа копьё наперевес, –

Спасенье для земли, что краше,
Милей на белом свете нет.
И приложиться к смертной чаше
Не убоится Пересвет.

Ещё туман в распадке тонет
И травы – влажные от рос.
Негромко всхрапывают кони,
Привязанные у берёз.

А инок жизнь свою итожит:
Что сделал, или что сказал.
Тут мимо Пересвета ёжик
Неторопливо пробежал.

И удивлённо инок замер,
Но так душа его чиста,
Что смотрит ясными глазами,
В которых плещет доброта.

А перед ёлочкой зелёной
Туманится слезою взгляд –
Знал инок, в этот мир влюблённый,
Что не вернётся он назад.

“Я захотел побежать за Христом”. Памяти Павла Рыженко

Павел Викторович Рыженко родился в 1970 г. в Калуге.
В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова.
1988-1990 гг. – служба в армии.
В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.
В 1996 г. защитился дипломной картиной «Калка».
С 1997 г. – преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова (кафедры архитектуры, затем – реставрации, затем композиции)

Калка. 1996 г. Холст, масло.

О себе

“Каждый, а в особенности русский, человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету — Христу. Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за Ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету. Трудно мне писать об этом, нет слов, чтобы ясно изложить мысли, но о людях, ушедших и живых, которые являются носителями веры и духа Российской Империи, мне сказать необходимо. И сказать на холсте, потому что это мой долг перед великой правдой Руси. Долг не до конца сломленного жителя мегаполиса, который сквозь очертания современных домов, сквозь смог Третьего кольца видит, как вновь и вновь проступают эти строгие и любящие лики наших предков, проливавших свой пот и кровь за Христа и за каждого из нас.
Приблизившись к рубежу своей жизни, рубежу, который не смог переступить великий Пушкин, у которого остановились многие, я задаю себе вопрос вопросов: кому я служил? Именно кому, а не чему, и вообще, что есть искусство?
Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда — я буду счастлив выполненным долгом.” (павел-рыженко.рф)

Невская битва. 2010 г. Холст, масло.

Благословение Сергия. 2005 г. Холст, масло.

Великокняжеский меч. 2005 г. Холст, масло.

О генетической памяти

У каждого человека есть точка невозврата. Он проходит её и уже боли не чувствует. Допустим, пошел «погулять», пришел – сифилис получил; хлопнул один раз марихуаны, а там смотришь – уже и на «геру» сел. Совесть свою один раз придушил, а больше и не надо. Вот как сегодня из «пипла» с семечками и уже с наркотой опять сделать витязя? Очень просто – включить генетическую память. Как это сделать? Сказать правду о том, что было, и сказать: «Всё, дальше ни шагу. Ни шагу назад! Восстанавливаемся». 80% скажут: «Да пошел ты!», а 20% – нет. Эти 20% и будут солью земли русской, а 80% -исчезнут с лица земли, но эти 20% – процветут. Я так думаю. ( Богатырь духа. Газета “Завтра”, 11 апреля 2013 г.)

Молитва Пересвета. 2005 г. Холст, масло.

Ослябя. 2005 г. Холст, масло.

Победа Пересвета. 2005 г. Холст, масло.

О своих картинах

“Ты на холсте говоришь зрителю: «я такое же животное, как и ты, но я это честно признаю. Давай посмотрим, как жили не животные. Давай посмотрим, как жил Донской»… Причем с трепетом. Давай попробуем себе представить, как он жил: его утро, его день, его битва, что он терял в результате этой битвы. Вот он сидит и думает: у него есть любимый сын, у него супруга, которую он обожает. Он все теряет. И что, скорее всего, так и будет и что вся надежда – на Сергия Радонежского. А теперь давайте попробуем представить, кто такой Сергий. Вот это и есть работа со своей душой. Не мои картины. Мои картины, хотелось бы надеяться, – всего лишь толчок к тому, чтобы человек сам дальше шел по лабиринту этих мыслей. И чтобы эти лабиринты выводили бы его на прямую дорогу”. (“Честный разговор с самим собой”. Русский мир, 16 марта 2011 г.)

Александровский дворец (№2 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение). 2004 г. Холст, масло.

Ипатьевский дом. Расстрел (№3 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение-2). 2004 г. Холст, масло.

Фотография на память (№2 из Триптиха «Русский век»). 2007 г. Холст, масло.

Читайте так же:  Текст разрешительной молитвы

О монархии

“Я не просто манифестирую сугубо монархические убеждения, я только Государю и служу, а как иначе? Я живу, не изменяя присяге Государю императору Николаю Александровичу”. (Богатырь духа. Газета “Завтра”, 11 апреля 2013 г.)

Пасха в Париже (№3 из Триптиха «Русский век»). 2007 г. Холст, масло.

Удар колокола (№1 из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло.

Веночек (№2 из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло.

Муравейник (№3 из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло.

Зонтик. 2008 г. Холст, масло.

Об истории

“Я думаю, что актуальнее жанра исторического осмысления сейчас ничего нет. И в кино, и в литературе, и в музыке, и, естественно, в живописи.
Чтобы ответить на вопрос “как же дальше быть?”, я и привожу примеры из истории. Это движение не вперед и не назад, а к душе, к своей истории. Двигаться к православной монархии, которая, на мой взгляд, является единственно честной формой, абсолютно свободной в границах закона Божьего. Мне бы хотелось в какой-то степени приоткрыть эту занавесь. Чтобы люди отодвинули ее, спокойно заглянули, но сделали это не на словах, а через видимые образы, через мои картины. Постояли перед ними, подумали. Что-то для себя лично вынесли и вернулись после просмотра выставки немного другими”. (Павел Рыженко: Искусство – это лишь ступени. “Элита”, 3 ноября 2005 г.)

Преподобный Серафим. 2006 г. Холст, масло.

Молитва. 2001 г. Холст, масло.

Братия. 2006 г. Холст, масло.

Сергий. 2013г. Холст, масло.

О России

“Я за Россию говорить не могу, я не пророк, не святой, я не знаю. Но я знаю одно, что если Россия не устоит в ближайшие несколько лет, то, несомненно, мир рухнет следом за ней. Он держится, конечно, не на каких-то газовых трубах, не на Западе, не на его внешней цивилизации несомненной, а на глубоком благочестии, которое есть в каких-то отдельных русских людях, молящихся и делающих еще очень важные дела. Очень важные дела для того, чтобы этот мир не рухнул. (Богатырь духа. Газета “Завтра”, 11 апреля 2013 г.)”.

Афон (Есаул). 2008 г. Холст, масло.

Валаам. 2001 г. Холст, масло.

Страшный суд. 2007 г. Холст, масло.

Битва под Москвой. 1941 год. 2011 г. Холст, масло, предметный план.

Реквием. 2011 г. Холст, масло.

Реквием-2. 2011 г. Холст, масло.

Стоход. Последний бой Лейб-Гвардии Преображенского полка.
2013 г. Холст, масло.

Госпиталь. 2013 г. Холст, масло.

Брусиловский прорыв. 2013 г. Холст, масло.

Видео (кликните для воспроизведения).

За Веру, Царя и Отечество. 1905 год. (Забытая война).2013 г. Холст, масло.

По материалам сайта павел-рыженко.рф

Сочинение по картине Молитва — Павел Рыженко

Старец, изображенный на полотне, не пытается примириться со своей совестью. Жизнь прожита, и все пути пройдены. Мысленно и в молитвах своих старец уже за пределами земного бытия.

Но именно пребывающие с Богом старцы и могут понять и нежно, с любовью вывести страдающую и отягощенную грехами душу к покаянию и исправлению.

Сочинения по картинам:

Молитва Пересвета — Павел РыженкоАвтор о картине: «Пересвета я здесь специально изобразил не воинственным. Мне очень важно было не физическую мощь его показать, а то, что по сути он совершеннейший младенец в душе, кроткий, как агнец, что он — лев с душой ангела. Гигант, богатырь, который физически огромен и здоров, у которого сил хватило всю ночь простоять на коленях […].

Калка — Павел РыженкоСобытия, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия русских князей под предводительством Мстислава Удалого была разбита по частям русская рать, а оставленные в живых раненые воины были брошены азиатами-язычниками под настилы для пирующих. Изображен кульминационный момент, когда могучий спутанный паутиной веревок, словно страстями и грехами, христианский князь осознает […].

Муравейник — Павел РыженкоА на этой картине, третьей из триптиха «Покаяние», изображен тот же герой, но уже ставший монахом, старцем. Весь мир, который он оставил, вся его прошлая жизнь кажется ему муравейником. И он смотрит с любовью и одновременно с печалью, думая о том, как бессмысленна вся эта суета и молясь, вымаливая тех, кто по-прежнему снует в этом […].

Зонтик — Павел РыженкоЧто еще может тронуть душу грешника-убийцы, вчерашнего матроса с линкора «Гангут»? Возможно, абсурдность ситуации и щемящая незащищенность девочки, раскрывшей свой зонтик над убитой мамой? Что ему стоит пристрелить девочку? Но сполз по стене бравый матрос и опустился на снег. Нет у него сил поднять винтовку, и могучая рука свесилась с колена. Он растерян. Придет ли […].

Битва под Москвой — Павел РыженкоДиорама показывает события, разворачивающиеся на подступах к Москве на Бородинском поле в октябре 1941 года. Воины 5-й армии, основной силой которых стали сибирская 32-я Краснознаменная стрелковая дивизия и переданные ей части Московского военного округа, сдерживали продвижение противника. Они сумели остановить наступление гитлеровцев лишь на шесть суток, но это дало возможность Ставке подтянуть резервы и организовать […].

Страшный суд — Павел РыженкоДерзко и страшно писать самого себя на Судилище Христовом. Но уж лучше поставить себя заранее на место всемирного позора, когда душа моя с ужасом увидит все грехи свои, словно на торжественном параде. И обличит меня сам вид страдальцев за Истину. И потянет меня тогда назад, к привычным мирским страстям, потому что скучно и одиноко будет […].

Братия — Павел РыженкоАвтор о картине: «На картине «Братия» — афонские монахи, стоящие на своей молитвенной страже. Я намеренно изобразил здесь две ипостаси воды. Одна вода — бушующие морские волны, подобные страстям, разбивающимся о скалу — монашеский подвиг. Другая вода истекает из источника, из-под креста. Она тиха, чиста и благословенна. Она, как живая вода, воскрешает души. Эта картина […].

Читайте так же:  Отче наш история молитвы

Выбор веры — Павел РыженкоВ III веке Святой Георгий во всем блеске и могуществе своей власти камида, то есть приближенного к императору полководца, делает свой нравственный выбор. Его окружает возбужденная толпа — старые воины, юные, ищущие правду молодые люди, сам император и его приближенные. Друг предает и отправляет своего начальника на казнь. Император, перепоручавший Георгию важнейшие дела, — теперь […].

Благословение Сергия — Павел РыженкоПреподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после уже написанных до тебя полотен! Очень хотелось изобразить суть. Только суть и ничего более. Мне показалось, что преподобный просто собрал этих суровых обветренных людей, идущих на смерть, и обнял их сердцем своим. И так это было тепло и тихо, словно […].

Царский Указ. Малюта Скуратов — Павел РыженкоЦарский опричник, лютый палач, прославившийся своей беспредельной жестокостью, держит в руке царев указ. Отправляет его Царь Иван Грозный на верную смерть, на войну с ливонцами, где и суждено Малюте погибнуть как простому солдату во искупление тяжких грехов своих. Только простит ли Бог.

Сусанна и старцы — Паоло ВеронезеВ Вавилоне жил очень богатый человек Иоаким, а у него была красивая молодая жена Сусанна. К Иоакиму наведывались разные именитые и зажиточные горожане, чтобы побеседовать, услышать совет. Однажды. когда Иоакима в доме не было, к нему пришли двое судей из числа старейшин. Они решили дождаться хозяина в саду. Сусанна не знала о присутствии чужих людей […].

Анжелюс (Вечерняя молитва) — Жан-Франсуа МиллеХудожнику нравилось рисовать зарождающийся вечер. Это стремление хорошо видно в картине «Анжелюс»: последние лучи заходящего солнца согревают фигуры крестьянина и его жены, бросивших на минуту работу при звуках вечернего благовеста. Неяркая палитра включает в себя мягко сбалансированные красновато-коричневые, серые, голубые, синие и фиолетовые оттенки. Темные фигуры со склоненными головами усиливают общее эпическое звучание. «Анжелюс» — […].

Молитва святого Иеронима — Иероним БосхКартина «Молитва святого Иеронима». Святой Иероним был святым покровителем Иеронима Босха. Может быть, поэтому отшельник изображается достаточно сдержанно, даже в сравнении с текстами, которые мог читать художник. Например, таким: «Ни один человек не жил столь чисто и благочестиво, как он. Однако он постоянно содрогался, он дрожал от страха. Когда он размышлял о последнем дне перед […].

Наши будни — Павел НиконовПоявление в 1960 году этой картины Павла Никонова вызвало скандал в высших художественных кругах. Говорили, что ее нельзя выставлять, так как советские люди не могут быть настолько суровыми: у них такие грубые, обветренные и некрасивые лица. Картину ругали все, кому положено, а заодно и все, кому не лень. Однако Любовь Плахотная, директор казахского музея искусств, […].

Молитва св. Вольфганга — Михаэль ПахерМихаэль Пахер — один из выдающихся мастеров Центральной Европы XV в. Он родился в Брунеке, расположенном в Южном Тироле, через который проходили пути, связывавшие чешские и австрийские Земли с Ломбардией и Венето. Мастер дважды посетил Италию, где познакомился с произведениями Мантеньи, Антонелло да Мессина, которые оказали влияние на развитие его творчества. Художник путешествовал по Рейну […].

Апостол Павел — Эль ГрекоАпостол Петр не был призван Христом, как Его 12 учеников, во время земного служения. Сначала в Новом Завете его называют Савл, затем употребляется римское имя — Павел. Сначала ревностный гонитель последователей «назорейской ереси», обратился в христианство, и был послан Духом Святым благовествовать язычникам — неевреям. Он осуществил множество миссионерских путешествий, много основал большое количество церквей, […].

Молитва перед обедом — Жан Батист Симеон ШарденКак и почти все жанровые картины Шардена, «Молитва перед обедом» существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Теперь она находится в Лувре. Еще одна «Молитва перед обедом» хранится в Эрмитаже. А другой, очень похожей сценой, считающейся также авторской копией, […].

Молитва в Гефсиманском саду — Корреджо (Антонио Аллегри)Невозможно переоценить роль света в произведениях Корреджо. Художник всегда придавал освещению, контрастам света и тени очень большое значение. Например, в ранней работе «Юдифь» «порывистый» свет от факела, который держит в руках служанка, подчеркивает то, что все происходит тайком, под покровом ночи. В картине «Молитва в Гефсиманском саду», 1528 свет также необычайно важен. Но здесь речь […].

Сидящая обнаженная на диване — Амедео МодильяниЭксперты называют эту картину мастера триумфом наготы. Кроме того, картину ставят наравне красоты обнаженных натур Боттичелли, а также Веласкеса. У некоторых, обнаженные натуры вызывали возмущение. На одной выставке, картины обнаженных женщин, были сочтены за неуважение к женскому роду. Эти произведения посчитали неприличными и аморальными картинами. Кроме того, по указаниям полиции, полотна убрали и не показывали […].

Портрет тридцативосьмилетнего мужчины — Лукас-ван ЛейденПристальный интерес к живой динамике, человеческому характеру проявляется и в портретах Луки Лейденского. В отличие от свойственного портретистам его времени показа модели в интерьере или пейзаже, он обращается к более старым традициям. В его погрудных портретах фон — это нейтральная плоскость, что, однако, не означает пассивной архаизации; тем больше внимания уделяется лицу портретируемого, которое дышит […].

Уличная сцена в Москве во время дождя — Павел ФедотовЗдесь изображена, должно быть, совершенно конкретная, рисованная с натуры, московская улица, легкий дождик и народ, делающий именно то, что делают во время легкого дождика: кто бережет свое платье под навесом, кто укрывается зонтом, кто плотнее закутывается в платок или надежнее надвигает капюшон на голову, а кто, пренебрегая непогодой, спокойно идет себе своим путем. Какого бы […].

Читайте так же:  Как готовиться к причастию какие молитвы читать

Мальчик в роли Пьеро — Жан-Оноре ФрагонарСовременники напрасно пытались осознать, какое место среди существующих стилей и направлений занимает творчество Фрагонара. Даже и в наше время нелегко определить стиль Фрагонара и очертить границы его творческих возможностей. Он необычайно разнообразен и многолик. Одной из областей творчества Фрагонара были портреты. В них он стремился запечатлеть творческую индивидуальность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно […].

Бабушкин сад — Василий ПоленовКартина написана в пейзажно-бытовом жанре. Это лирическое размышление художника о смысле жизни, о ее быстротечности, о разрушении и созидании, о красоте. Изображая старый барский особняк и его дряхлую владелицу, Поленов не заостряет внимание на социальной характеристике образов. По заросшей тропинке сада в сопровождении прелестной девушки в розовом прогуливается сгорбившаяся, вся в черном старушка. Она — […].

Портрет И. В. Сталина — Павел Филонов«Это мужчина среднего роста с каким-то деревянным лицом… как смоль черные волосы покрывают конический череп и плотно, как ермолка, обрамляют узкий… лоб. Глаза… осененные несколько припухшими веками; взгляд чистый, без колебаний; губы тонкие, бледные, опушенные подстриженною щетиной усов; челюсти развитые, но без выдающегося выражения плотоядности, а с каким-то необъяснимым букетом готовности раздробить или перекусить пополам. […].

Завтрак аристократа — Павел ФедотовВеликий мастер, у которого кисть и взгляд сосредоточены на таких вещах, что показывают разнообразие красок жизни, подмечал моменты, сюжет которых лег в основе его веселых и многогранных полотен. Что П. А Федотов изобразил на полотне «Завтрак аристократа»? Чем эта работа живописца так для меня интересна? До сих пор я представлял завтрак аристократа как грандиозное действие […].

Портрет отца — Павел Федотов«Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь читать газету, и газета эта вовсе не простая — это, если вглядеться в мелкие, тщательно выписанные буквочки, номер «Русского инвалида» от среды 13 декабря 1833 года, того самого дня, когда сын был произведен в прапорщики, получил первый офицерский чин,- дня триумфа […].

Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе — Тициан ВечеллиоНезавершенная картина художника Тициано Вечеллио «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе». Размер картины 210 x 176 см, холст, масло. Заказчиком картины являлся племянник папы римского Павла III Оттавио Фарнезе. В 1540-е годы Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» — в больших полотнах, изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие […].

Розовые горы — Николай РерихКартина «Гималаи Розовые горы» — работа зрелого мастера, творца небесных и горных пространств. Горные пейзажи Рериха, на которых изображены Гималаи, привлекают особым колоритом, насыщенностью красок. Само название картины заключает в себе ту компоненту смысла, которую призвано реализовать полотно, а именно — чувство цвета, чувство нежности красок, когда суровые неприступные горные вершины могут смягчить розовые нежно-сиреневые […].

Сусанна и старцы — Алессандро АллориЭто сюжет, часто изображаемый в искусстве. Сусанна, жена Иоакима — богатая, красивая и богобоязненная иудеянка, жена переселенца из царства Израильского в Вавилоне, по имени Иоакима. Она прогуливалась по саду, затем решила искупаться, в это время рядом с ней не было ни одной служанки. За ней подсматривали два старца, они были высокопоставленными лицами — старейшинами. Они […].

Неубранный стол — Павел НиконовДля художника на протяжении всего его творчества было важно непосредственное «натурное» наблюдение, которое он претворял в колористическую метафору.

Сочинение по картине Победа Пересвета — Павел Рыженко

Данная картина Павла Рыженко отражает одну из наиболее достоверных версий поединка, в соответствии с которой Пересвет и Челубей пронзили друг друга копьями. В соответствии с этой версией, копье мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного.

Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побежденным и выпадал из седла. Александр Пересвет пошел вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой Схиме.

Сделал он это для того, чтобы копье противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Получив смертельную рану, он продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя и только там умер».

Сочинения по картинам:

Молитва Пересвета — Павел РыженкоАвтор о картине: «Пересвета я здесь специально изобразил не воинственным. Мне очень важно было не физическую мощь его показать, а то, что по сути он совершеннейший младенец в душе, кроткий, как агнец, что он — лев с душой ангела. Гигант, богатырь, который физически огромен и здоров, у которого сил хватило всю ночь простоять на коленях […].

Битва под Москвой — Павел РыженкоДиорама показывает события, разворачивающиеся на подступах к Москве на Бородинском поле в октябре 1941 года. Воины 5-й армии, основной силой которых стали сибирская 32-я Краснознаменная стрелковая дивизия и переданные ей части Московского военного округа, сдерживали продвижение противника. Они сумели остановить наступление гитлеровцев лишь на шесть суток, но это дало возможность Ставке подтянуть резервы и организовать […].

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле — Михаил АвиловАвилов изобразил бой, который произошел между русским богатырем и воином татар. Именно с него началась битва на Куликовом поле. Авилов написал это полотно тогда, когда шла оборона Сталинграда. Художник говорил о том, что композиция его картины невероятно простая. В центре мы видим двух коней, взвившихся на дыбы. На них восседают: Пересвет — слева, а справа […].

Братия — Павел РыженкоАвтор о картине: «На картине «Братия» — афонские монахи, стоящие на своей молитвенной страже. Я намеренно изобразил здесь две ипостаси воды. Одна вода — бушующие морские волны, подобные страстям, разбивающимся о скалу — монашеский подвиг. Другая вода истекает из источника, из-под креста. Она тиха, чиста и благословенна. Она, как живая вода, воскрешает души. Эта картина […].

Читайте так же:  Текст молитвы утренняя и вечерняя

Муравейник — Павел РыженкоА на этой картине, третьей из триптиха «Покаяние», изображен тот же герой, но уже ставший монахом, старцем. Весь мир, который он оставил, вся его прошлая жизнь кажется ему муравейником. И он смотрит с любовью и одновременно с печалью, думая о том, как бессмысленна вся эта суета и молясь, вымаливая тех, кто по-прежнему снует в этом […].

Страшный суд — Павел РыженкоДерзко и страшно писать самого себя на Судилище Христовом. Но уж лучше поставить себя заранее на место всемирного позора, когда душа моя с ужасом увидит все грехи свои, словно на торжественном параде. И обличит меня сам вид страдальцев за Истину. И потянет меня тогда назад, к привычным мирским страстям, потому что скучно и одиноко будет […].

Зонтик — Павел РыженкоЧто еще может тронуть душу грешника-убийцы, вчерашнего матроса с линкора «Гангут»? Возможно, абсурдность ситуации и щемящая незащищенность девочки, раскрывшей свой зонтик над убитой мамой? Что ему стоит пристрелить девочку? Но сполз по стене бравый матрос и опустился на снег. Нет у него сил поднять винтовку, и могучая рука свесилась с колена. Он растерян. Придет ли […].

Калка — Павел РыженкоСобытия, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия русских князей под предводительством Мстислава Удалого была разбита по частям русская рать, а оставленные в живых раненые воины были брошены азиатами-язычниками под настилы для пирующих. Изображен кульминационный момент, когда могучий спутанный паутиной веревок, словно страстями и грехами, христианский князь осознает […].

Молитва — Павел РыженкоСтарец, изображенный на полотне, не пытается примириться со своей совестью. Жизнь прожита, и все пути пройдены. Мысленно и в молитвах своих старец уже за пределами земного бытия. Но именно пребывающие с Богом старцы и могут понять и нежно, с любовью вывести страдающую и отягощенную грехами душу к покаянию и исправлению.

Благословение Сергия — Павел РыженкоПреподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после уже написанных до тебя полотен! Очень хотелось изобразить суть. Только суть и ничего более. Мне показалось, что преподобный просто собрал этих суровых обветренных людей, идущих на смерть, и обнял их сердцем своим. И так это было тепло и тихо, словно […].

Выбор веры — Павел РыженкоВ III веке Святой Георгий во всем блеске и могуществе своей власти камида, то есть приближенного к императору полководца, делает свой нравственный выбор. Его окружает возбужденная толпа — старые воины, юные, ищущие правду молодые люди, сам император и его приближенные. Друг предает и отправляет своего начальника на казнь. Император, перепоручавший Георгию важнейшие дела, — теперь […].

Царский Указ. Малюта Скуратов — Павел РыженкоЦарский опричник, лютый палач, прославившийся своей беспредельной жестокостью, держит в руке царев указ. Отправляет его Царь Иван Грозный на верную смерть, на войну с ливонцами, где и суждено Малюте погибнуть как простому солдату во искупление тяжких грехов своих. Только простит ли Бог.

Победа (скульптура) — Микеланджело БуонарротиСкульптура Микеланджело Буонарроти «Победа». Высота скульптуры 261 см, мрамор. В 1534 году, завершив работу над аллегорической статуей «Победа», Микеланджело покидает Флоренцию, где он не мог чувствовать себя в безопасности, и навсегда переселяется в Рим. Этот последний, римский период творчества Микеланджело протекает в условиях усиливающейся общественной реакции. Контрреформация начинает свое наступление против традиций духовной культуры Возрождения. […].

Зимний день — Павел ФедотовСреди множества дел и замыслов промелькнула и затерялась крохотная картинка «Зимний день» — в сущности, не что иное, как этюд, быстро сделанный прямо из окна, с прибавлением двух фигур, стремительно набросанных, но притом сохраняющих характерность: одна из них, расположенная поодаль, обозначала Дружинина, другая, на тротуаре линии Двадцать первой, заметно ссутуленная и мешковатая, со свертком бумаг […].

Победа буги-вуги — Питер Корнелис МондрианЭто последняя работа Пита Мондриана, незаконченная в связи со смертью художника. Хотя работы Мондриана 1920-х и 1930-х годов отличает академическая строгость, это произведение выглядит ярким, живым и ритмичным. Это объясняется тем, что вдохновение при работе художник черпал из музыки. «Победа буги-вуги» создавалась в ожидании окончания Второй мировой войны.

Прогулка — Павел Федотов«Прогулка» была написана в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы. В самом деле, это никакая не прогулка, а семейный портрет, герои которого просто позируют на фоне московской улицы и даже не очень стараются показать, что они куда-то идут; она для того-то и была писана, чтобы оставить ее дома, в Москве, как […].

Завтрак аристократа — Павел ФедотовВеликий мастер, у которого кисть и взгляд сосредоточены на таких вещах, что показывают разнообразие красок жизни, подмечал моменты, сюжет которых лег в основе его веселых и многогранных полотен. Что П. А Федотов изобразил на полотне «Завтрак аристократа»? Чем эта работа живописца так для меня интересна? До сих пор я представлял завтрак аристократа как грандиозное действие […].

Игроки — Павел ФедотовВ начале 50-х гг. радостное восприятие мира сменяется у Федотова безысходным трагизмом. Художник начинает сомневаться в возможности нравственного усовершенствования общества посредством искусства, и его герои тотчас же становятся пассивными, а композиции — статичными, не остается и следа от уюта и теплоты ранних картин. От вещей, потерявших связь с человеком, веет холодом. Одной из последних картин, […].

Читайте так же:  Молитвы к празднику покрова ПреСвятой Богородицы

Русский Сцевола — В. И. Демут-МалиновскийСкульптор изобразил подвиг неизвестного крестьянина, по преданию попавшего в плен к французам во время войны 1812 года. Герой отличался богатырским телосложением и потому его решили взять на службу во французскую армию, а в знак того, что он принадлежит императору Наполеону, на руку поставили клеймо с инициалом «N». Крестьянин не желая служить врагам Отечества, отсек себе […].

Портрет И. В. Сталина — Павел Филонов«Это мужчина среднего роста с каким-то деревянным лицом… как смоль черные волосы покрывают конический череп и плотно, как ермолка, обрамляют узкий… лоб. Глаза… осененные несколько припухшими веками; взгляд чистый, без колебаний; губы тонкие, бледные, опушенные подстриженною щетиной усов; челюсти развитые, но без выдающегося выражения плотоядности, а с каким-то необъяснимым букетом готовности раздробить или перекусить пополам. […].

Вдовушка — Павел ФедотовНа картине П. А. Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Женщина одета в длинное черное траурное платье, а ее темные волосы аккуратно собраны в пучок на затылке. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Портрет мужа, который был офицером, […].

Святые Антоний и Павел — Диего ВеласкесСвятой Антоним Великий или аббат Антоний, он из Верхнего Египта. После смерти родителей Антоний удалился в пустыню. Павел Отшельник, или Павел Фиванский, первый пустынник Египта, обитавший в окрестностях г. Фивы. Оба христианские святые известны как великие отшельники. Хотя они оба из богатых семей, но оба покинули отчий дом, чтобы вести одинокую и богоугодную жизнь.

Разборчивая невеста — Павел ФедотовКартина П. А. Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Действие происходит в роскошной комнате, стены которой украшены картинами в позолоченных рамах. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. В центре картины та самая разборчивая невеста, которая сидит перед женихом в пышном переливающемся платье. Она уже не так молода, как […].

Формула петроградского пролетариата — Павел ФилоновГлавный герой картины традиционен — рабочий, который здесь не согбен, а распрямляется и фактически возносится к небесам. Над своеобразными метаморфозами преображающегося города он вглядывается вдаль, в светлое будущее. Рабочий несколько гигантизируется, да и в целом передовой класс представлен в момент своего революционного преображения. В то же время на развалины города словно наложен примитивный крестьянский архетип, […].

Павел Михайлович Третьяков — Илья РепинПавел Михайлович Третьяков является основателем картинной галереи, меценатом, успешным предпринимателем. С ним любили общаться многие художники, он был замечательным добрым и скромным и отзывчивым человеком. Создание картинной галереи было главным делом его жизни, в то время как он сам старался оставаться в тени. В 1883 году русский живописец Илья Репин написал портрет Третьякова. Репин дружил […].

Портрет отца — Павел Федотов«Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь читать газету, и газета эта вовсе не простая — это, если вглядеться в мелкие, тщательно выписанные буквочки, номер «Русского инвалида» от среды 13 декабря 1833 года, того самого дня, когда сын был произведен в прапорщики, получил первый офицерский чин,- дня триумфа […].

Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик — Павел ФедотовВ 1844 г. Федотов вышел в от ставку и решил осуществить свою мечту: стать наконец профессиональным художником. Днем он наблюдал и запоминал любопытные сценки на улицах Петербурга, а по вечерам рисовал. Сначала Федотов работал в графических техниках: карандаше, акварели и сепии, позднее перешел к живописи маслом. Сюжет первой картины, написанной маслом, — «Свежий кавалер» — […].

Конный портрет императора Карла V — Тициан ВечеллиоКонный портрет императора Карла V, увековечивающий победу императорских войск над протестантами при Мюльберге. За внешней простотой композиции скрывается сложная символика, представляющая Карла в двойственном качестве — как христианского рыцаря и как наследника традиций Римской империи. Примером тому является копье, которое император держит в правой руке и которое, будучи символом власти Цезарей, также заставляет вспомнить об […].

Портрет М. М. Родивановского — Павел ФедотовВ расширении круга знакомых Федотов был непредприимчив и более всего полагался на сами собою складывавшиеся обстоятельства. Круг его общения носил преимущественно бытовой, житейский характер, росли знакомства медленно и все это были знакомства офицера, а не будущего художника. Дома, в которых Федотов бывал, так или иначе были связаны с полком. Дом Родивановских, которые жили неподалеку от […].

Видео (кликните для воспроизведения).

Портрет М. И. Крыловой — Павел ФедотовНа портрете изображена молодая женщина, со спокойным лицом, всем своим обликом демонстрирующая непосредственность и открытость. Она немного склонила голову набок и подняла глаза, устремив их в сторону зрителя. Этот «уютный » портрет свободен от парадного начала, в этом заключена особенность федотовских образов. Художник помещaет свою модель в интерьер, вкотором наличие предметных деталей характеризует ее интересы. […].

Павел рыженко молитва пересвета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here