Отче наш и другие молитвы

Полное описание: Отче наш и другие молитвы - в детальных подробностях для наших читателей.

Отче наш. Молитва Господня

На церковнославянском:
О тче наш, Иже еси на небесе́х!
Д а святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
д а будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Х леб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго ( Мф.6:9-13 ).

По-русски:
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Как читать молитву «Отче наш»

Богу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…

Так, кто говорит Богу в молитве: да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие? Какая потому польза, что говорит он в молитве:да приидет царствие Твое? Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие. Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся. Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе.

Царствие Божие в нас есть, когда Бог бывает с нами в единении, благодатью Пресвятого Духа.

Желаешь ли ты, грешник, искренне святости, ревнуешь ли ты, обладаемый от врага, губителя-диавола, мирного Царствия Божия, во-первых, в тебе самом, а затем – и во всех людях; хочешь ли искренне исполнять волю Божию праведную, всеблагую и желаешь ли и молишь ли Бога, чтобы все люди познали и исполняли волю Отца нашего Небесного? Говорим мы всякий день эти слова молитвы Господней без глубокого понимания их смысла и бросаем их как бы на ветер, и потому нет в нас благой перемены…

Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.

Читайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем….

…Молиться же об этом должно:

Во-первых, с чистым намерением – да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом ( Иов. 1:9-10 ), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!

Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! – одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи! Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего. Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский

Первая часть, предисловие: Отче наш, Иже еси на небесех!, учит следующему.

1) Молящийся должен приходить к Богу не только как создание Его, но и как сын Его по благодати.

2) Он должен быть сыном Православной Церкви.

3) Не должен сомневаться в получении просимого от Премилосердного Отца.

4) Так как Бог — это Отец всех, то и мы должны жить, как братья.

5) Слово «на небесех» наставляет нас возводить наш ум от земного к небу. Кроме этого нужно сказать, что хотя Бог и везде присутствует, но на небесах особенно сияет Его благодать, насыщающая праведных, и богатство дивных Его дел.

Вторая часть — это прошения, которых семь:

1. Да святится имя Твое.

В этом прошении мы умоляем, во-первых, о даровании нам жизни благочестивой и добродетельной, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, о том, чтобы неведущие обратились к православной вере и прославили бы с нами Отца Небесного; и, в-третьих, о том, чтобы носящие имя христианина, но препровождающие жизнь во зле и мерзостях, отстали от своих пороков, которыми злословится вера и Бог наш.

2. Да приидет царствие Твое.

Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.

3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Мы умоляем здесь о том, чтобы Бог не попустил нам препровождать жизнь нашу по нашей воле, но чтобы управлял ею, как Ему угодно, и чтобы не было у нас противления воле Его, но чтобы повиновались Ему во всем. Кроме того, здесь имеется в виду и та мысль, что без попущения воли Божией не может прийти на нас ничто, ни от кого и никогда, лишь бы только мы жили по воле Его.

4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания Своего святого слова, ибо слово Божие — это душевный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, чтобы сподобил Он нас общения Тела и Крови Христовой; и, в-третьих, чтобы даровал нам все необходимое для жизни и соблюл все это в мире этом в достатке, но без излишества. Слово же «днесь» означает время нашей настоящей жизни, ибо в будущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Божиим.

5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

Здесь мы просим о том, чтобы Бог даровал нам прощение грехов, ибо под долгами здесь разумеются грехи. Это прошение учит нас тому, чтобы мы сами прощали долги нашим должникам, то есть, чтобы прогневавшим и озлобившим нас мы прощали все их преступления. Кто не прощает ближнему, тот всуе творит молитву сию, ибо тогда ему и Богом не прощаются грехи, и даже сама молитва его является грехом.

6. И не введи нас во искушение.

Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.

7. Но избави нас от лукаваго.

Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас.

Читайте так же:  Молитва Святому аристоклию Афонскому

Третья часть, или заключение: Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь.

Это заключение согласно с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим просимое от Отца Премилосердного, так и заключение это показывает, что мы получим требуемое у Него. Ведь Его весь мир, Его — сила и Его — слава, для которой мы и должны просить. Слово же Аминь означает: «Да будет так», или «Ей, ей». Это заключение может говорить и простолюдин наедине, без иерея.

Когда молимся, пусть Отец познает слова Своего Сына. Обитающий внутри нас, в сердце, да будет и в речи. Так как Он ходатай у Отца за грехи наши, то, молясь о грехах наших, будем мы, грешники, употреблять и слова нашего Ходатая. Он говорит, что о чем бы мы ни просили Отца во имя Его, даст нам ( Ин. 16:23 ); поэтому не тем ли вернее получим мы просимое во имя Христово, если будем просить Христовой молитвой?

Учитель мира и Наставник единства прежде всего не хотел, чтобы молитва была совершаема врозь и частно, так, чтобы молящийся молился только за себя. В самом деле мы не говорим: Отче мой…

Человек новый, возрожденный и восстановленный своим Богом, по Его благодати, прежде всего говорит: Отче, потому, что соделался уже сыном Его… О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам при совершении молитвы перед лицом Божиим называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими так же, как и Христос есть Сын Божий! Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не позволил нам так молиться. Называя же Бога Отцом, мы должны помнить и знать, возлюбленнейшие братья, что нам надлежит и поступать как сынам Божиим, чтобы как мы сами радуемся о Боге Отце, так и Он радовался о нас…

…После сего мы говорим: да святится имя Твое, – не в том смысле, будто мы желаем Богу, да святится Он нашими молитвами; но мы просим у Него, чтобы имя Его святилось в нас… Затем в молитве следует: да приидет Царствие Твое. Мы просим о пришествии к нам Царства Божия в таком же смысле, в каком молим Бога, чтобы святилось в нас Его имя…

Далее мы присовокупляем следующие слова: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли, – не с тем, чтобы Бог вследствие нашей молитвы делал что хочет, но чтобы мы могли делать угодное Ему… Имея тело из земли, а дух с неба, будучи сами землею и небом, мы молимся, да будет в том и другом, т. е. в теле и в духе, воля Божия…

Продолжая молитву, мы произносим следующее прошение: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Это можно понимать как в духовном, так и в простом смысле, потому что и тот и другой, по божественному дарованию, равно благоприятствует спасению. Христос есть хлеб жизни, и этот хлеб не всех, но только наш…

Можно это понимать и так: отрекшись от века сего и по вере духовной благодати отказавшись от его богатств и почестей, памятуя наставление Господа, Который говорит: иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик ( Лк. 14:33 ), мы просим одной только пищи и пропитания. Кто сделался учеником Христовым, тот, по слову Учителя, отказываясь от всего, и должен просить только дневного пропитания и в молитве не простирать далее своих желаний, имея в виду заповедь Господа, сказавшего: не пецытеся на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи попечение его ( Мф. 6:34 )…

После сего мы молимся и о грехах наших, говоря: и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. По испрошении пищи испрашивается отпущение грехов, чтобы человек, питаемый Богом, и жил в Боге, и заботился не только о временной, но и о вечной жизни, – а ее можно достигнуть, если прощены будут грехи, которые Господь в Своем Евангелии называет долгами… К этому Господь ясно присовокупил и прибавил закон, ограничивающий нас известным условием и обетом, по которому мы должны просить, чтобы нам оставлены были долги так, как и мы оставляем должникам нашим, зная, что не может быть получено нами отпущение грехов, если мы не сделаем того же относительно должников наших…

Далее Господь дает нам как необходимое наставление говорить в молитве: и не введи нас во искушение. Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше…

В конце говорим: но избави нас от лукавого, разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная и крепкая защита, если избавит нас от них Бог… Получивши таковое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней диавола и мира. В самом деле, чего бояться со стороны мира тому, кому в этом мире защитник Бог?

Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось: не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.

Да приидет Царствие Твое… Кто очищает себя деянием, и мыслию, и словом, тот может сказать Богу: да приидет Царствие Твое.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Божественные и блаженные Ангелы Божии творят волю Божию, как Давид, воспевая, сказал: благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящие слово Его ( Пс. 102:20 ). Посему ты, моляся, говоришь сие в таком значении: как во Ангелах Твоя бывает воля, так и на земли во мне да будет, Владыко!

Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Хлеб наш общий не есть насущен. Хлеб же сей Святый есть насущный: вместо того чтобы сказать: на существо души устрояемый. Сей хлеб не во чрево входит, а афероном исходит ( Мф. 15:17 ), но во весь твой состав разделяется, на пользу тела и души…

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Ибо многие мы имеем прегрешения…

И не введи нас во искушение (Господи)! О том ли Господь научает нас молиться, чтобы нисколько не быть нам искушенными? И как же сказано в одном месте: муж не искушен, не искусен есть ( Сир. 34, 10 ; Рим. 1, 28 )? И в другом: всяку радость имейте братие моя егда во искушения впадаете различна ( Иак. 1:2 )? Но войти во искушение не значит ли быть поглощену искушением.

Но избави нас от лукаваго. Если бы оное: не введи нас во искушение, то же значило, что совсем не быть искушаему, то не придал бы: но избави нас от лукаваго. Лукавый же есть сопротивный бес, от которого избавиться молимся. По исполнении же молитвы говоришь ты: «аминь». Запечатлевая чрез «аминь», что значит «да будет все», что в Богоданной сей молитве содержится.

Читайте так же:  Молитва перед началом всякого дела по русски

Сказать: Отче наш, – имеют право одни те, которые по чудном рождении в Божественном Крещении, по новому и необычайному закону чревоношения, показывают в себе, что они истинные сыны. И сказать: да святится имя Твое, – те, которые не делают ничего, достойного осуждения. И это: да приидет царствие Твое, – те, которые избегают всего, что доставляет удовольствие мучителю. И это: да будет воля Твоя, – те, которые показывают это своими поступками. И это: хлеб наш насущный даждь нам днесь, – те, которые отказываются от роскоши и от расточительности. И это: остави нам долги наша, – те, которые прощают прегрешившим пред ними. И это: не введи нас во искушение, – те, которые ни себя самих, ни других не ввергают в него. И это:избави нас от лукаваго, – те, которые ведут непримиримую брань с сатаной. И это: яко Твое есть царство, и сила, и слава, – те, которые трепещут словес Божиих и показывают их в самых делах. Ибо познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.

Молитва «Отче наш»

В православной культуре существует множество различных канонов и обычаев, которые для многих некрещенных людей могут показаться весьма необычными. Однако молитва «Отче наш» — это то самое религиозное обращение, слова в котором знакомы всем и каждому не понаслышке.

«Отче наш» на церковнославянском языке с ударениями

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Молитва «Отче наш» на русском языке полностью

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Толкование молитвы «Отче наш»

Происхождение «Иже еси на небесех» имеет давнюю многовековую историю. В Библии упоминается о том, что автором молитвы Господня является сам Иисус Христос. Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни.

За время существования Отче наш, многие священнослужители выражали и продолжают выражать своё мнение о главном смысле, который изложен в данной молитве. Их толкования при этом сравнительно отличаются друг от друга. И в первую очередь это связано с тем, что в содержании этого священного и глубокомысленного текста заложен очень тонкий, но при этом важный философский посыл, который может быть воспринят каждым человеком абсолютно по-разному. При этом сама молитва по сравнению с другими является достаточно короткой. Поэтому выучить её может каждый!

Молитва «Отче наш» составлена таким образом, что весь ее текст имеет особую структуру, в которой предложения разделяются на несколько смысловых частей.

  1. В первой части говорится о прославлении Бога. Во время её произнесения, люди обращаются к Всевышнему со всем признанием и уважением, думая о том, что это главный спаситель всего рода человеческого.
  2. Вторая часть подразумевает индивидуальные просьбы и пожелания людей направленные Богу.
  3. Заключение, которое завершает молитву и обращение верующих.
Видео (кликните для воспроизведения).

Проанализировав полностью весь текст молитвы, интересной особенностью окажется тот факт, что за время произнесения всех её частей, людям предстоит семь раз обратиться со своими просьбами и пожеланиями к Богу.

А для того, чтобы Бог услышал просьбы о помощи и смог помочь, каждому человеку не помешало бы изучить подробную информацию с детальным разбором всех трех частей молитвы.

«Отче Наш»

Данная фраза дает понять православным, что Бог, это главный правитель Царства Небесного, к которому душой нужно относиться точно также, как и к родному отцу. То есть со всей теплотой и любовью.

Иисус Христос, когда учил своих учеников правильно молиться, говорил о том, что нужно полюбить Отца Бога.

«Сущий на небесах»

В толковании многих священнослужителей, фраза «Сущий на небесах» понимается в переносном смысле. Так, например, Иоанну Златоусту в своих размышлениях она представлялась в качестве сравнительного оборота.

В других толкованиях говорится, что «Сущий на небесах» имеет образное выражение, где небо является олицетворением любой человеческой души. Иными словами Божья сила присутствует в каждом, кто в нее искренне верит. И поскольку душой принято называть человеческое сознание, которое не имеет материальной формы, но при этом оно (сознание) есть, то соответственно весь внутренний мир верующего в данном толковании предстает в качестве небесного облика, где существует и Божья благодать.

«Да святится имя твое»

Оно означает, что люди должны славить имя Господа Бога, посредством совершения добрых и благородных поступков, не нарушая при этом всех заповедей Ветхого завета. Фраза «Да святится имя твое» является оригинальной и при переводе молитвы не была заменена.

«Да придет царствие твое»

В библейских сказаниях говорится, что при жизни Иисуса Христа, царство Божие помогало людям преодолевать страдания, изгонять нечистую силу, в том силе бесов, исцелять больной организм от всевозможных болезней, создавая условия для прекрасной и счастливой жизни на земле.

Но со временем огромное количество людей всё-таки оказалось не способными уберечь себя от грязных искушений, порочащие и очерняющие их слабовольные души искусственными соблазнами. В конечном итоге отсутствие смирения и безукоризненное следование своим собственным природным инстинктом превратило большую часть общества в диких зверей. Надо сказать, что данные слова вплоть и до настоящего времени не утратили своей оригинальности.

«Да будет воля твоя»

Речь о том, что не нужно бояться власти Божией, поскольку ему виднее каким образом должна сложиться судьба каждого человека: сквозь труд или боль, радость или печаль. Какими бы неприятными обстоятельствами не был наполнен наш путь, важно, что с Божией помощью он всегда обретает смысл. Это, пожалуй, самые сильные слова.

«Хлеб наш»

Эти слова полны загадочности и сложности. Мнения многих священнослужителей сошлось в том, что смысл данной фразы обусловлен постоянством Бога. То есть он должен оберегать людей не только в самые трудные минуты, но и в другие случаи, оставаясь с ними всегда. Очень важно выучить данные слова наизусть.

«И остави нам долги»

Нужно научиться прощать грехи близких и посторонних людей. Потому что только тогда все собственные пороки будут прощены.

«И не веди нас во искушение»

Это значит, что люди просят Бога о создании на жизненном пути тех трудностей и преград, которые нам по силам пройти. Ибо все неподвластное способно сломить человеческую душу и утратить его веру, подвергнув всякого человека к искушению.

«Но избави нас от лукавого»

Здесь все понятно. Мы просим у Бога помощи в борьбе со злом.

Молитву Отче наш можно распечатать себе на бумагу перед походом в церковь.

Важно отметить, что все представленные выше слова изложены на современном русском языке, которые являются переводом с древнецерковного.

Дома молитва «Отче наш» читается утром и на ночь перед сном. А в храме обращаться к Богу можно в любое время.

Читайте так же:  Молитва чтобы выжил кот

Православные молитвы ☦

Оглавление:

Молитва Отче Наш от Матфея

«Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Молитва Отче Наш от Луки

«Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.»

Молитва Господня (краткий вариант)

«Отче,
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши,
ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение»

Молитва Отче Наш с ударениями

«О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое́,
да бу́дет во́ля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искуше́ние,
но изба́ви нас от лука́ваго.»

Молитва Господня. Отче наш

Молитва Господня. Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Молитва, завещанная нам самим Господом, – основа основ христианства, выражение его сути – это те слова, с которых начинается ваш день, и те, которые вы произносите перед отходом ко сну. Это благословение Господне на каждое ваше дело и благодарение за Его благодатную помощь. Это молитва о ниспослании защиты и об укреплении сил в сложной ситуации, молитва об избавлении от недуга, молитва за своих ближних. Это молитва, которую можно и нужно читать в любой момент, когда вы ощутили потребность в общении с Господом.

Похожие главы из других книг

Молитва «Отче наш» .

Молитва «Отче наш». Эта молитва, отнюдь, не исключает собой и других молитв, — Сам Господь молился, используя другие молитвы (Иоан. 17). Называя Бога нашим Отцом, мы сознаем себя Его детьми, а в отношении друг к другу — братьями, и молимся не только от себя и за себя, но и от

Молитва Господня

Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех!1. Да святится имя Твое.2. Да приидет царствие Твое.3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.5. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим.6. И не введи нас во

Молитва Господня

Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави

Молитва Господня

Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави

Молитва «Отче наш» .

Молитва «Отче наш». Эта молитва, отнюдь, не исключает собой и других молитв, — Сам Господь молился, используя другие молитвы (Иоан. 17). Называя Бога нашим Отцом, мы сознаем себя Его детьми, а в отношении друг к другу — братьями, и молимся не только от себя и за себя, но и от

«Отче наш» – главная православная молитва

«Отче наш» – главная православная молитва Обязательно нужно знать наизусть хотя бы несколько универсальных молитв – то есть таких, которые подходят на все случаи жизни. И начать учиться молиться нужно, конечно же, с главной православной молитвы – «Отче наш». Эта молитва

Молитва Господня. «Отче наш»

Молитва Господня. «Отче наш» Основа основ жизни каждого православного христианина – молитва «Отче наш», завещанная нам самим Всевышним.В ней отражена вся суть наших взаимоотношений с Господом – наше упование на его помощь и просьба о прощении нам грехов, исповедание и

Молитва Господня

Молитва Господня В неком месте, после того, как Иисус закончил молиться, один из Его учеников попросил Его: «Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил своих учеников».2 Он сказал им: «Когда молитесь, говорите так:«Отче!Почитаемо да будет святое имя Твое!Да придет Твое

Молитва Господня. «Отче наш»

Молитва Господня. «Отче наш» Основа основ жизни каждого православного христианина – молитва «Отче наш», завещанная нам самим Всевышним.В ней отражена вся суть наших взаимоотношений с Господом – наше упование на его помощь и просьба о прощении нам грехов, исповедание и

Основная молитва христианства «Отче наш»

Основная молитва христианства «Отче наш» Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас

Молитва Господня. Отче наш

Молитва Господня. Отче наш Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение,

Глава 10. Молитва «Отче наш» и ее понимание

Глава 10. Молитва «Отче наш» и ее понимание Образцом молитвы для всех христиан является, конечно, молитва Господня.Читается она следующим образом:«Отче наш, Иже ecи на Небесех! 1. Да святится имя Твое; 2. Да приидет Царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. 4.

Молитва «Отче наш» и ее понимание

Молитва «Отче наш» и ее понимание Образцом молитвы для всех христиан является, конечно, молитва Господня.Читается она следующим образом:«Отче наш, Иже ecи на Небесех! 1. Да святится имя Твое; 2. Да приидет Царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. 4. Хлеб наш

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ («Отче наш»)

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ («Отче наш») Отче наш сущий (находящийся) на небесах! Да святится Имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет Воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на всякий день и прости нам долги (грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не

Читайте так же:  Молитва ванги о помощи

Молитва Господня

Молитва Господня Шестеро человек, в продолжение всего короткого зимнего дня, не выходили из громадного леса, составлявшего казенную лесную дачу. Впереди шел обыкновенно лесничий Станислав Андреевич Нат, за ним два объездчика: Алексеев, высокий, худой, длиннобородый и

Молитва Господня

Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави

Молитва Господня «Отче наш»

Молитва Господня «Отче наш»

Молитва очень много значит для любого человека. Чем чаще мы молимся, тем ближе мы к Богу.

Приступающие к Господу должны совершать молитвы в безмолвии, мире и великом покое и внимать Господу не с воплями непристойными и смешанными, но с томлением сердца и трезвыми помыслами.

Преподобный Макарий Великий

Сам Иисус Христос учил своих учеников молиться. В дни Его земной жизни они обратились к Нему с просьбой научить их правильно молиться. Они просили Его: «Господи, научи нас молиться» (Лк. 2, 1). Позже, в Нагорной беседе, Иисус Христос предостерегал учеников от ложной, неискренней, многословной молитвы, совершаемой напоказ, призывая молиться просто, без лишних слов и напыщенности. И Господь дал Своим ученикам, а в их лице и всему человечеству, молитву «Отче наш». Поскольку эта молитва дарована нам Самим Господом, она называется молитвой Господней. Эта молитва кратка, но кажется, будто вся мудрость Божественная заключена в ее строках. «Ибо какая молитва может быть более духовна, как не та, которая завещана нам Христом, ниспославшим нам и Духа Святого? – писал святитель Киприан Карфагенский. – Какое моление может быть более истинным у Отца, как не моление, исшедшее из уст Сына, Который есть Истина? Следовательно, молиться не так, как научил Он, есть не неведение только, но и преступление…»

Господь сказал: «Сице убо молитеся вы: Отче наш, иже еси на небесех да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6:9–13).

Эта молитва является правилом и образцом для других молитв – так указано Самим Спасителем. В ее содержании таится глубочайший смысл.

Молитва Господня состоит из призывания, семи прошений и славословия.

О призывании: «Отче наш, Иже еси на небесех». В этом призывании мы обращаемся к Богу как к Отцу. Во времена Ветхого Завета верующим несвойственно было обращаться к Богу с такой смелостью и дерзновением. Но каждый ли имеет право называть себя сыном Божиим? Великое право называть Бога Отцом верующие получили по Его особенному благодатному соизволению, но при этом только тот, кто живет по вере, в любви к Богу, кто научился подчинять свои желания Его воле, тот имеет право называть Бога Отцом. Следовательно, уже в призывании мы выражаем готовность направить все свои силы на то, чтобы стать достойными детьми Бога, готовность любить Его всем сердцем. «Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на него, как на

Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах», – говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Мы произносим «Отче наш», а не «отче мой», тем самым вознося молитвы не только за себя, но за всех ближних. «Этим самым Господь повелевает, – говорил святитель Иоанн Златоуст, – возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничто жает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь, мать всего доброго, уничтожает неравенство дел человеческих и показывает великое равночестие… Ибо Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез это всем даровал благородство».

Хотя Господь вездесущ, мы говорим «иже еси на небесех», тем самым подчеркивая, что небеса – это место особенного Его присутствия, это то место, куда мы устремляемся нашими помыслами.

К. Г. Блох. Искушение Иисуса

Первое прошение: «Да святится имя Твое». Так обращаемся мы к нашему Небесному Отцу. Его имя вечно, свято, исполнено величия, и мы своими славословиями не можем сделать Его более святым, чем оно есть. Но мы можем как прославлять это имя своей высокой нравственной жизнью, так и хулить дурными поступками. Поэтому Господь и внушает тем, кто называет Его своим Отцом, чтобы они прославляли Его имя всей своей жизнью, добрыми поступками и мыслями. Как писал святитель Григорий Нисский: «Кто говорит в молитве: да святится Имя Твое во мне, тот… молится о следующем: при содействии Твоей помощи да соделаюсь неукоризненным, справедливым, благочестивым, буду воздерживаться от всякого дела злого, говорить истину, делать правду, ходить по правоте, отличаться целомудрием, украшаться нерастлением, мудростью и благоразумием; мудрствовать горнее, презирать земное, прославляться Ангельским житием». Загляните в себя, посмотрите, насколько ваша собственная жизнь направлена к прославлению Бога и Его Святого имени.

Второе прошение: «Да приидет Царствие Твое». Царство Бога с самого первого дня творения распространяется на все, сотворенное Им, и в мире нет ничего, что бы не подчинялось Его власти. Но цель Его заключается в том, чтобы через Иисуса Христа все, что есть на небе и на земле, соединилось бы в одном царстве, в котором царили бы мир, правда, любовь и радость.

Поэтому во втором прошении мы молим Господа, чтобы царство Его распространилось и на земле, утверждаясь в душах людей. «Итак, царствие Божие придет само собою, без нашей молитвы, – говорит священномученик митрополит Владимир (Богоявленский). – Что же воображаешь ты, червяк земляной, что Всемогущий Бог нуждается в твоей помощи? Он не нуждается в нашей помощи, но мы нуждаемся в Его содействии, чтобы царствие Божие пришло и к нам. Хотя царствие Божие придет и без нашей молитвы, но мы просим, чтобы оно пришло и к нам лично. Что пользы для меня, если оно придет со своим спасением и со своею благодатию, а я не буду иметь в этом никакого участия?» Несомненно, Царство Божие придет и без наших молитв, но мы должны сделать все, чтобы оно приблизилось к нам через наши молитвы, нашу любовь к Богу. «Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придет оно к тебе», – учил преподобный Симеон Новый Богослов.

Третье прошение: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Прежде достижения неба надо землю сделать небом, чтобы и живя на ней, так поступать и говорить, как бы находились на небе». На Земле мы должны вести праведную жизнь, такую же, какая царит на Небе.

То есть здесь, на Земле, мы должны исполнять волю Божию так же, как ее на Небе исполняют небесные жители, подчиняясь воле Господней. В этом прошении мы молим Господа укрепить нас в добре и умении подчинять свою волю воле Господа, так как на земле нас постоянно окружают соблазны. В этом прошении мы молим Господа, чтобы Его святая воля исполнялась на Земле так же, как она исполняется на Небе.

Читайте так же:  Реальная молитва на возврат долга

Четвертое прошение: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Если первые три прошения славили Господа, с этого прошения начинаются просьбы о нашей жизни. Мы просим Бога, чтобы Он дал нам все необходимое для существования как нашей души, так и нашего тела. Мы живем на земле и каждый день нуждаемся в пище, одежде, крыше над головой. Но естественные потребности не должны затмить в нашем сознании и сердце мысли о Боге.

Нужно ограничить наши естественные потребности лишь самым необходимым, заботясь больше о духовной пище. Мы просим Господа, чтобы он даровал нам самое необходимое, чтобы у нас было больше свободы и времени думать о Царствии Божием, посвящать себя Богу. У Него не просят лакомств, излишеств, богатств, роскоши, но с благодарностью принимают то, что Он дает нам.

Когда мы просим хлеба насущного, под этим подразумевается все, что относится к потребностям человека: еда, питье, одежда, обувь, дом, скот. То есть, прося хлеба насущного, мы просим даровать нам все, что нужно для поддержания и продолжения жизни, и устранить то, что ей вредит. Конечно, мы все – и добрые, и злые – и так получаем каждый день пищу, но благословение получает тот, кто принимает это все с благодарностью, как дар Божий. Нельзя роптать на то, что Бог дает мало, по вашему мнению. Мы не знаем, сколько нам необходимо для жизни, и часто стремимся получить больше, чем требуется.

Пятое прошение: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Долги – это наши грехи, которые в глазах Господа многочисленны. Нет на земле ни одного человека, который был бы безгрешен. Но Господь прощает нам даже самые тяжелые грехи, если мы верим в Него, искренне раскаиваемся и прощаем нашим должникам, то есть тем, кто сделал нам какое-нибудь зло. Как говорил Иоанн Златоуст: «Спаситель тебя, самого виновного, делает судьей над самим Собою, и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние, – хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого».

Когда мы произносим эти слова, мы тем самым берем на себя обязательство прощать людей, оставлять им их долги, в противном случае, если мы не прощаем, то и Бог не оставит нам наших долгов.

Если же человек произносит слова молитвы, а в душе не простил врагов, они как бы становятся судьями его. Не прощая врагов, человек сам себе выносит приговор. Святитель Филарет (Дроздов) поучал, что прежде чем просить помилования, нужно самому миловать.

Шестое прошение: «И не введи нас во искушение». Мало просить у Бога прощения грехов, важно их не совершать. И хотя вокруг нас множество искушений, против которых очень трудно устоять, мы в состоянии справиться с ними при помощи великой силы – молитвы.

При этом нужно вспомнить, что искушение означает еще и испытание, тогда искушения служат нам во благо, укрепляя в нас добродетели, когда мы побеждаем искус и не впадаем в грех. Подобные искушения воспитывают нас, позволяют обрести смирение и покорность, усмиряют нашу гордыню.

Михаил Дамаскин. Небесная литургия. Икона. XVI в.

Те же искушения, которые ведут к дурному, идут не от Бога – Бог не может склонять к злу. В этом случае мы просим Господа не допустить, чтобы искушения брали верх над нами. А поскольку прежде всего искушает дьявол, то мы молим избавить от него. При этом и сам человек должен по возможности избегать таких ситуаций, где возможны искушения. Как говорил священномученик митрополит Владимир (Богоявленский): «Кто по беспечности отдаст себя в опасность, того она и постигает… Избегай случаев, мест и обществ, которые небезопасны для тебя и в которых ты, быть может, не раз уже преткнулся. Вооружайся мужеством противостоять этим соблазнам. Имей общение и братскую любовь с людьми благочестивыми и богобоязненными… Бдительно следи за всем, что отдаляет тебя от Бога и Его Спасителя. Не ходи туда, где сидят злые люди и куда не сопровождает тебя Отец Небесный».

Седьмое прошение: «Но избави нас от лукаваго». Лукавый – это дьявол, который постоянно строит козни против людей. Он коварен и не гнушается никакими средствами, чтобы сбить человека с пути истинного. И мы всегда должны быть начеку, так как сами, без Божьей помощи, справиться с ним не можем. Поэтому Господь и призывает нас молиться.

При этом неслучайно это прошение поставлено в самом конце молитвы. Сначала должно быть выполнено то, о чем говорится в предыдущих прошениях. Вот как объясняет это священномученик Владимир (Богоявленский): «И какая нам была бы польза от того, если бы мы были избавлены от всего, что мы называем только “лукавым злым”, а корень… всякого зла, грех оставался бы в нас, и мы оставались бы… рабами диавола, …далекими от Его царства, противниками Его Божественной воли?»

Поэтому в седьмом прошении мы молимся, чтобы Господь избавил нас не только от того, что принято считать злом, но и от всего, что отдаляет нас от Бога. «В конце говорим: но избави нас от лукавого, разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная и крепкая защита, если избавит нас от них Бог… – говорил священномученик Киприан Карфагенский. – Получивши таковое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней диавола и мира. В самом деле, чего бояться со стороны мира тому, кому в этом мире защитник Бог?»

Славословие: «Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Когда Иисус Христос учил своих учеников молиться, он Сам не произносил этих слов, в Евангелии от Луки их тоже нет, однако они произносятся Церковью с самых древних времен. В них выражается надежда на то, что мольбы наши будут услышаны Господом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Произносимое в конце молитвы слово «аминь» является заключением молитвы и означает, что молитва приносится с верою, «аминь» – значит «истинно», «верно». То есть все, о чем говорилось в этой молитве, все, о чем мы просим Господа, – истинно, верно.

Отче наш и другие молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here