Осенние молитвы абдоков

Полное описание: Осенние молитвы абдоков - в детальных подробностях для наших читателей.

Осенние молитвы абдоков

Лауреат международных конкурсов.

Руководитель Международной творческой мастерской «Terra musica» (Yuri Abdokov`s International Creative Workshop «Terra musica») для композиторов, оперно-симфонических дирижёров и балетмейстеров (Россия, Германия, Италия).
Член правления Общества по изучению и сохранению творческого наследия Б. А. Чайковского (The Boris Tchaikovsky Sosiety).
Сопредседатель Художественного совета по присуждению международной Премии им. Бориса Чайковского.
Председатель Фонда и жюри Международного композиторского конкурса им. Н. И. Пейко.
Редактировал и подготовил к публикации ранее не издававшиеся сочинения своих учителей, в том числе — оперу «Звезда», ранние квартеты и другие сочинения Б. А. Чайковского, 9-ю и 10-ю симфонии, фортепианные сочинения Н. И. Пейко и др. Осуществлял художественное руководство исполнением и первыми мировыми записями многих сочинений М. С. Вайнберга, Б. А. Чайковского, Н. И. Пейко, Г. В. Свиридова, Д. Д. Шостаковича и др.

Образование

Академическое композиторское образование получил в Российской академии музыки им. Гнесиных, которую окончил досрочно (с отличием) в 1992 году по классу композиции и оркестровки под руководством профессора, Народного артиста России, Лауреата государственных премий СССР Н. И. Пейко и в Аспирантуре РАМ им. Гнесиных (1992-1994) под руководством профессора, Народного артиста СССР, Лауреата Государственной премии СССР Б. А. Чайковского.

Педагогическая деятельность

Преподавать композицию в вузе начал, будучи ассистентом профессора Б. А. Чайковского в РАМ им. Гнесиных (1992-1994).

В 1994-1996 гг. в рамках Международной творческой мастерской «Terra musica» руководил мастер-классами для композиторов и оперно- симфонических дирижеров (Мюнхен, Флоренция).

В 1996 году приглашен преподавать на композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, где помимо индивидуального класса руководит курсом «Истории оркестровых стилей» у композиторов и оперно-симфонических дирижёров Московской консерватории, а также курсом «Оркестровые стили» для иностранных студентов консерватории.

В 2000 – 2007 гг. возглавлял созданную им кафедру композиции в Академии хорового искусства им. В.С. Попова.

Параллельно с консерваторией с 2000 г. — профессор МГАХ, где ведет курсы музыкальной драматургии, композиции и оркестровки у балетмейстеров, а также осуществляет научное руководство аспирантами.
В рамках Международной творческой мастерской «Terra musica» руководит многочисленными мастер-классами для молодых российских и зарубежных композиторов, дирижёров и балетмейстеров, ведет занятия с одаренными детьми-композиторами Москвы, ближнего и дальнего зарубежья.

Научный руководитель множества диссертационных проектов по теории композиции, оркестрового письма и исторических инструментальных и оркестровых стилей, музыкального (в том числе – хореографического) театра, дирижёрского исполнительства и педагогики.

Среди учеников Ю. Б. Абдокова (свыше 70) — 35 лауреатов международных конкурсов и премий, в том числе — композиторы: Хумие Мотояма (США – Япония), Герхард Маркус (Германия), Энтони Райн (Канада), Дмитрий Коростелев (Россия), Василий Николаев (Россия), Петр Киселев (Россия), Федор Степанов (Россия), Арина Цытленок (Белоруссия); дирижёры — Ариф Дадашев (Россия), Николай Хондзинский (Россия), балетмейстеры — Кирилл Радев (Россия – Испания), Константин Семенов (Россия) и др.

Творчество

Автор сочинений различных жанров. Среди наиболее крупных — опера «Рембрандт» (по драме Д. Кедрина), опера-притча «Светлорукая» (по древне-кавказскому преданию); балеты «Осенние этюды», «Тайные преграды»; три симфонии, в том числе — Симфония «В час незаметной печали» для большого оркестра и хора дискантов, Симфония для фортепиано, струнного квартета и литавр; пять струнных квартетов; сочинения для различных инструментальных ансамблей, фортепиано, органа, виолончели, клавесина, виоль д`амура, хора и др. Автор многочисленных оркестровок, в том числе — реконструкций старинной музыки. В 1996 году оркестровал для большого симфонического оркестра «Прелюдию-Колокола» Б. А. Чайковского — фрагмент последнего, незавершенного произведения композитора. Посмертная премьера «Колоколов» состоялась в Большом Зале Московской консерватории — в 2003 г.

Труды и публикации

Автор более 100 научных трудов, очерков, статей аннотаций по проблемам музыкальной композиции, теории и истории оркестра и оркестровых стилей, хореографии, в том числе — монографии «Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора» (М. 2009), «Мой учитель — Борис Чайковский» (М. 2000) и др.

Награды

Лауреат международных конкурсов и фестивалей (Москва, Лондон, Брюссель, Токио, Мюнхен).
Удостоен высшей общественной награды Кавказа — «Золотой пегас» (2008).
Заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской республики (2003 г.)

Н. И. Пейко о Ю. Абдокове:
«Мой ученик Юрий Борисович Абдоков — личность феноменального творческого дарования. Среди музыкантов своего поколения — безусловный лидер: как по силе дарования, так и по профессиональным признакам. Творческая самобытность, оригинальность идей и художественная самостоятельность Ю. Абдокова читаются в его ярких сочинениях. Премьера Первой симфонии — настоящее открытие в нашей новой музыке. У Юрия Абдокова большое будущее… Чрезвычайные успехи по всему комплексу специальных дисциплин позволили ему досрочно сдать второй и экстерном третий курсы Вуза. Признаюсь, мне нечему больше учить этого — состоявшегося — художника… Уже сейчас Ю. Б. Абдоков проявил выдающийся педагогический дар. Я считаю это важным не только для молодого композитора, но и для будущего отечественной музыкальной культуры. ».

Б. А. Чайковский о своем ученике:
«Юрий Борисович Абдоков — одарённейший композитор, разносторонне образованный музыкант-профессионал. Он отлично владеет техникой письма в самых разных жанрах. Мне хорошо знакомы сочинения Юрия Борисовича. Назову лишь некоторые из наиболее масштабных: Симфония «В час незаметной печали», недавно с успехом исполненная Вторая симфония, опера-притча «Светлорукая». Юрий Абдоков — художник со своей интонацией…»

К. С. Хачатурян о Ю. Б. Абдокове:
«С Юрием Борисовичем Абдоковым я познакомился на его дипломных экзаменах в Гнесинке, где был председателем госкомиссии. Это было очень яркое впечатление, может быть, самое яркое за все годы моего председательства на многих выпускных экзаменах у нас в стране и за рубежом. В его сочинениях не было ничего ученического. У него был свой мир, свое чувство музыки, глубокое и неслучайное… Я очень высоко ценю и люблю музыку Абдокова: яркую, своеобычную, пронзительно чистую…

В 1996 году по моей инициативе Ю.Б. Абдокова пригласили преподавать в Московскую консерваторию. Я никогда не пожалею об этом. Еще Н. Пейко и Б. Чайковский горячо рекомендовали мне своего лучшего ученика. Понимаете, ему, – довольно молодому еще человеку – удалось продолжить эту нашу великую традицию в композиторской педагогике. Ведь не только музыкант потрясающий, но эрудирован колоссально, и к тому же честен, чист… За десять с лишним лет преподавания в Консерватории Ю. Абдоков вырос в одного из самых авторитетных, востребованных и любимых студентами педагогов…

Многие годы я видел и его работу в качестве заведующего кафедрой композиции в Хоровой академии. Концерты его композиторского класса – это достояние нашей культуры, а сам класс – сильнейший в стране. Я ответственно заявляю, что сегодня это выдающийся наставник современной композиторской молодежи, продолжающий традиции Мясковского, Месснера, Шебалина, Пейко, Б. Чайковского. Я не часто видел в нашем деле в последние времена людей, которые бы так серьезно и жертвенно выкладывались на композиторском педагогическом поприще. Я не раз рекомендовал ему даже приберегать свои идеи, не отдавать их без оглядки… И всегда получал ответ: ничего, у меня их много… Он удивительно умеет инициировать творческую активность, разбудить фантазию учеников, не делая их рабами общепринятых схем…

Читайте так же:  Сильные заговоры и молитвы на продажу квартиры

Вот уже многие годы мы трудимся в консерватории в соседних аудиториях. В его классе всегда аншлаг, – и это при большой его строгости не только к делам ремесленным, но и ко всему, что определяет духовный образ ученика, его гуманитарную культуру… Со мной делятся впечатлениями ученики об индивидуальных уроках и особенно о лекциях Ю.Б. Абдокова по «Истории оркестровых стилей». И это восторженные впечатления. На эти лекции приходят студенты из других вузов, городов, стран. Молодежь не обманешь: ей нужны новые идеи, настоящая школа и все это они получают. Мне говорили, что нередко эти лекции заканчиваются аплодисментами. Давно такого не было!

Недавно вместе с моим другом, знаментитым балетмейстером Юрием Григоровичем мы рецензировали новую книгу Ю. Абдокова, посвященную пластической интерпретации музыки в хореографическом искусстве. Ничего подобного у нас, да и на Западе еще не бывало. Уникальный, выдающийся труд, за который балетные люди должны быть очень признательны этому человеку. Мне стало понятно, почему к серьезнейшему музыканту так стремятся попасть не только молодые композиторы и дирижеры, но и самые талантливые начинающие хореографы. Я не встречал за всю свою жизнь (тесно связанную с балетным миром) ни одного музыканта, который бы так же как Абдоков настолько досконально знал бы не только историю и теорию этого сложного искусства, но так тонко и глубоко понимал бы возможности расширения хореографического языка в синтезе с музыкой. Именно это, вместе с фантастической гуманитарной эрудицией Ю. Абдокова и привлекает к нему молодых хореографов в разных странах, считающих его своим учителем не только в музыке, но и в хореографии. Когда-то другой мой великий соратник по искусству Касьян Голейзовский говорил мне, что поэт, живописец и, тем более, композитор – вот где подлинная школа для хореографа. Я видел работы учеников Абдокова и понял, что Голейзовский был совершенно прав…

Я давно заметил, что в хорошем смысле заразительными для учеников Абдокова стали его основные свойства – имею в виду в равной степени свойства музыки и натуры – благородство тона, аристократизм… Это исключительно порядочный человек с совершенно несгибаемыми профессиональными и этическими принципами. Как и его великий учитель Борис Чайковский, которого я очень хорошо знал и любил, Юрий Абдоков – человек-кремень во всем, что касается вопросов чести, профессиональной и шире – человеческой морали. Конечно, такие качества в наши времена (впрочем, как и в другие), восхищают не всех. Однажды я видел, как дилетанты и спецы закулисных интриг пытались как-то помешать честному и талантливейшему труду Абдокова. Я не вмешивался, наблюдал со стороны, как это когда-то делали и в случае со мной Шостакович и Мясковский. Я не ошибся в своих ожиданиях. Ответом были – музыка, благородство. Это обезоруживает наследников 1948 года…

Считаю Юрия Абдокова не только великолепным музыкантом и педагогом, но прекрасным, искренним человеком светлого строя с рыцарским отношением к искусству. Это очень редкий и очень ценный дар…

Студенты Московской консерватории им. П. И. Чайковского о своем учителе:
«Мы благодарны судьбе и Консерватории за возможность учиться у такого человека и музыканта. Эстетическая и профессиональная строгость нашего учителя адекватны его самоотдаче в работе с нами. Его уроки — произведения искусства… Юрий Борисович носитель огромной музыкальной культуры. Он очень похож на свою музыку, которую мы любим. Его уроки — лучшее, что есть в нашей консерваторской жизни. Это незабываемые впечатления, заставляющие жить талантливее и чище. ».

Студенты Академии хорового искусства:
«Художественный руководитель и создатель Академии хорового искусства В.С. Попов, представляя нам в 1998 году Ю.Б. Абдокова, тогда еще очень молодого человека, назвал его ведущим специалистом в стране в области теории оркестра. По словам Попова так ему рекомендовали музыканта великие Борис Чайковский и Рудольф Баршай. Мы очень скоро убедились в том, что это так. Он давал фантастические лекции, которые невозможно забыть. А с началом работы его композиторского класса творческая атмосфера в Академии изменилась до неузнаваемости! Трудно описать его уроки, надо побывать на них…»

Студенты МГАХ:

«Юрий Борисович и наш учитель тоже. Мы не ревнуем к консерватории, наоборот. Многим из нас он просто перевернул жизнь, изменил ее стиль и содержание…».

АБДОКОВ слушать онлайн

поет Рамазан Абдоков г. Черкесск

Наступила ночь – Фонари зажглись

“На грани Таяния льда”

Абдоков Рамазан г. Черкесск

У барной стойки ресторана

098. За горизонт

Птицы под дождём (поэма памяти поэта Виктора Гаврилина)

Рамазан Абдоков г. Черкесск

Случайно пересеклись (муз.и сл.Ляля Байрамкулова, аранж. Р. Абдоков)

Абдоков Рамазан г. Черкесск

.МИР БЕЗ ЛЮБИМОЙ

Абдокова Н., Абитоа А. Къафэжь Старинная кафа черкесская мелодия

Старинная черкесская мелодия архив Черкесск

Три поэмы (Ю.Абдоков)

Абдоков Рамазан г.Черкесск

Песня Арсения слова М.Ю.Лермонтова.Музыка Абдоков Р.

Абдоков Рамазан г. Черкесск

Тишина.Автор и комп. Абдоков Р.

поет Р.Абдоков 33

Абдоков Рамазан г.Черкесск

Рамазан Абдоков.Автор Р.Абдоков поет Абдоков Р.

У барной стойки ресторана (vk.com/topoffmusic)

Абдокова Н., Абитов А.

Юрий Борисович Абдоков

. об эстетической совести

На грани таянья и льда

Струнный квартет №3 вторая часть. Серенада

Рамазан Абдоков г. Черкесск

Черкесская песня. Слова М.Ю Лермонтов.Композитор и вокал-Абдоков Р.

Сердце сердце (муз.и слова Маталио Абдоков)

Абдоков Юрий Борисович

Юрий Абдоков родился 20 марта 1967 года в городе Черкесск, Ставропольский Край. Академическое музыкальное образование получил в Российской Академии музыки имени Гнесиных, которую окончил с отличием в 1992 году по классу композиции и оркестровки. В 1994 году окончил аспирантуру по классу композиции и оркестровки под руководством Лауреата Государственной премии СССР, Народного артиста СССР, профессора Б.А.Чайковского. Преподавать композицию начал, будучи аспирантом Б.А.Чайковского в РАМ имени Гнесиных.

Много времени уделяет работе с творческой молодежью. Художественный руководитель Международной творческой мастерской «Terra Musika» для композиторов, оперно-симфонических дирижеров и балетмейстеров. Эксперт, руководитель постановок и автор музыки «Дебютных проектов молодых хореографов», инициированных Министерством культуры РФ во исполнение поручения Президента РФ Д.А.Медведева.

Является одним из руководителей Межрегиональной общественной организации по изучению и сохранению творческого наследия Б.А.Чайковского, членом Художественного совета по присуждению Премии имени Бориса Чайковского, Председателем Фонда и жюри Международного композиторского конкурса имени Н.Пейко.

Редактировал и подготовил к публикации ранее не издававшиеся сочинения своих учителей, в том числе – юношеские квартеты и оперу «Звезда», “Из Киплинга”, “Марши для духового оркестра” и другие сочинения Б.Чайковского, 9-ю и 10-ю симфонии Н.Пейко и другие.

При непосредственном участии Ю.Абдокова записаны более 10 компакт-дисков с русской музыкой, изданных за рубежом. в т.ч. номинированный на Премию “Грэмми” диск “Балакирев и русская народная песня”. Диск камерной и вокальной музыки Б.А.Чайковского отмечен авторитетным журналом в области классической музыки International Record Review в числе лучших записей.

Читайте так же:  Молитва ко Господу о благоуспешной торговле

Осуществлял художественное руководство премьерными исполнениями и первыми мировыми записями многих сочинений М.С.Вайнберга, Б.А.Чайковского, Н.И.Пейко, Г.В.Свиридова и других.

Среди наиболее крупных сочинений – опера «Рембрандт», опера-притча «Светлорукая»; балеты «Осенние этюды», «Тайные преграды», «Архитектура звука – Три поэмы»; три симфонии, в том числе – Симфония «В час незаметной печали» для большого оркестра и хора дискантов, Симфония для фортепиано и струнного оркестра; оркестровые поэмы «Осенние молитвы», «На грани таянья и льда», «Птицы под дождем», Элегическая поэма для скрипки с оркестром, пять струнных квартетов; сочинения для различных инструментальных ансамблей, фортепиано, органа, виолончели, клавесина, виолы д`амур, хора и др. Автор многочисленных оркестровок, в том числе – реконструкций старинной музыки. Балет Ю.Абдокова ‘Sombras ajenas’ поставлен в балетной труппе «Сorella Ballet» Анхеля Корелья. Произведения композитора исполняются на ведущих концертных площадках России. Германии, Чехии, Японии, Латинской Америки, Испании и других.

В 1996 году оркестровал для большого симфонического оркестра «Прелюдию-Колокола» Б.А.Чайковского – последнее незавершенное произведение композитора. Посмертная симфоническая премьера «Колоколов» состоялась в Большом Зале Московской консерватории – в 2003 году.

Работает в прикладных жанрах: автор музыки к анимационному фильму “Ангелочек”, ставшему Лауреатом Премии «Золотой Витязь» и участвовавшему в показах Международных фестивалей – 31 Московского Международного кинофестиваля. Международного анимационного кинофестиваля «Golden Kuker», Международного анимационного фестиваля в Хиросиме, Международного анимационного кинофестиваля «Anim’est» и других.

С 1996 года преподает на композиторском факультете Московской консерватории, профессор. Помимо индивидуального класса руководит курсом «Истории оркестровых стилей» у композиторов и оперно-симфонических дирижеров МГК.Автор и руководитель первого в России консерваторского курса «Теории оркестрового письма» для аспирантов МГК.

В 2000-2007 годах – возглавлял созданную им Кафедру композиции в Академии хорового искусства имени В.С.Попова.

Параллельно с консерваторией, с 2000 года – профессор МГАХ, где ведет курсы музыкальной драматургии, композиции и оркестровки для балетмейстеров, обучающихся на кафедре Ю.Н.Григоровича и аспирантов.

Является одним из ведущих ученых МГАХ, осуществляющим и руководящим прикладными научными исследованиями стилевых направлений в области искусства.

Руководит многочисленными мастер-классами для молодых российских и зарубежных композиторов, дирижеров и балетмейстеров.

В рамках Международной творческой мастерской ведет занятия с одаренными детьми-композиторами Москвы, ближнего и дальнего зарубежья.

Научный руководитель многих диссертационных проектов по теории композиции, оркестрового письма и исторических инструментальных и оркестровых стилей, музыкального театра, дирижерского исполнительства и педагогики.

Среди учеников Ю.Б.Абдокова – более 40 лауреатов международных конкурсов и премий, в том числе – композиторы: Хумие Мотояма, Дмитрий Коростелев, Василий Николаев, Петр Киселев, Федор Степанов, Арина Цытленок; дирижеры – Ариф Дадашев, Николай Хондзинский, балетмейстеры – Кирилл Радев, Константин Семенов и другие.

Автор более 100 научных трудов, очерков, статей аннотаций по проблемам музыкальной композиции, теории и истории оркестра и оркестровых стилей, хореографии, в том числе – первой в отечественном искусствознании монографии, посвященной онтологии музыкально-хореографического синтеза: «Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора», «Мой учитель – Борис Чайковский» и другие.

Абдоков Юрий Борисович

Юрий Абдоков родился 20 марта 1967 года в городе Черкесск, Ставропольский Край. Академическое музыкальное образование получил в Российской Академии музыки имени Гнесиных, которую окончил с отличием в 1992 году по классу композиции и оркестровки. В 1994 году окончил аспирантуру по классу композиции и оркестровки под руководством Лауреата Государственной премии СССР, Народного артиста СССР, профессора Б.А.Чайковского. Преподавать композицию начал, будучи аспирантом Б.А.Чайковского в РАМ имени Гнесиных.

Много времени уделяет работе с творческой молодежью. Художественный руководитель Международной творческой мастерской «Terra Musika» для композиторов, оперно-симфонических дирижеров и балетмейстеров. Эксперт, руководитель постановок и автор музыки «Дебютных проектов молодых хореографов», инициированных Министерством культуры РФ во исполнение поручения Президента РФ Д.А.Медведева.

Является одним из руководителей Межрегиональной общественной организации по изучению и сохранению творческого наследия Б.А.Чайковского, членом Художественного совета по присуждению Премии имени Бориса Чайковского, Председателем Фонда и жюри Международного композиторского конкурса имени Н.Пейко.

Редактировал и подготовил к публикации ранее не издававшиеся сочинения своих учителей, в том числе – юношеские квартеты и оперу «Звезда», “Из Киплинга”, “Марши для духового оркестра” и другие сочинения Б.Чайковского, 9-ю и 10-ю симфонии Н.Пейко и другие.

При непосредственном участии Ю.Абдокова записаны более 10 компакт-дисков с русской музыкой, изданных за рубежом. в т.ч. номинированный на Премию “Грэмми” диск “Балакирев и русская народная песня”. Диск камерной и вокальной музыки Б.А.Чайковского отмечен авторитетным журналом в области классической музыки International Record Review в числе лучших записей.

Осуществлял художественное руководство премьерными исполнениями и первыми мировыми записями многих сочинений М.С.Вайнберга, Б.А.Чайковского, Н.И.Пейко, Г.В.Свиридова и других.

Среди наиболее крупных сочинений – опера «Рембрандт», опера-притча «Светлорукая»; балеты «Осенние этюды», «Тайные преграды», «Архитектура звука – Три поэмы»; три симфонии, в том числе – Симфония «В час незаметной печали» для большого оркестра и хора дискантов, Симфония для фортепиано и струнного оркестра; оркестровые поэмы «Осенние молитвы», «На грани таянья и льда», «Птицы под дождем», Элегическая поэма для скрипки с оркестром, пять струнных квартетов; сочинения для различных инструментальных ансамблей, фортепиано, органа, виолончели, клавесина, виолы д`амур, хора и др. Автор многочисленных оркестровок, в том числе – реконструкций старинной музыки. Балет Ю.Абдокова ‘Sombras ajenas’ поставлен в балетной труппе «Сorella Ballet» Анхеля Корелья. Произведения композитора исполняются на ведущих концертных площадках России. Германии, Чехии, Японии, Латинской Америки, Испании и других.

В 1996 году оркестровал для большого симфонического оркестра «Прелюдию-Колокола» Б.А.Чайковского – последнее незавершенное произведение композитора. Посмертная симфоническая премьера «Колоколов» состоялась в Большом Зале Московской консерватории – в 2003 году.

Работает в прикладных жанрах: автор музыки к анимационному фильму “Ангелочек”, ставшему Лауреатом Премии «Золотой Витязь» и участвовавшему в показах Международных фестивалей – 31 Московского Международного кинофестиваля. Международного анимационного кинофестиваля «Golden Kuker», Международного анимационного фестиваля в Хиросиме, Международного анимационного кинофестиваля «Anim’est» и других.

С 1996 года преподает на композиторском факультете Московской консерватории, профессор. Помимо индивидуального класса руководит курсом «Истории оркестровых стилей» у композиторов и оперно-симфонических дирижеров МГК.Автор и руководитель первого в России консерваторского курса «Теории оркестрового письма» для аспирантов МГК.

В 2000-2007 годах – возглавлял созданную им Кафедру композиции в Академии хорового искусства имени В.С.Попова.

Параллельно с консерваторией, с 2000 года – профессор МГАХ, где ведет курсы музыкальной драматургии, композиции и оркестровки для балетмейстеров, обучающихся на кафедре Ю.Н.Григоровича и аспирантов.

Является одним из ведущих ученых МГАХ, осуществляющим и руководящим прикладными научными исследованиями стилевых направлений в области искусства.

Руководит многочисленными мастер-классами для молодых российских и зарубежных композиторов, дирижеров и балетмейстеров.

В рамках Международной творческой мастерской ведет занятия с одаренными детьми-композиторами Москвы, ближнего и дальнего зарубежья.

Научный руководитель многих диссертационных проектов по теории композиции, оркестрового письма и исторических инструментальных и оркестровых стилей, музыкального театра, дирижерского исполнительства и педагогики.

Читайте так же:  Что такое созерцательная молитва

Среди учеников Ю.Б.Абдокова – более 40 лауреатов международных конкурсов и премий, в том числе – композиторы: Хумие Мотояма, Дмитрий Коростелев, Василий Николаев, Петр Киселев, Федор Степанов, Арина Цытленок; дирижеры – Ариф Дадашев, Николай Хондзинский, балетмейстеры – Кирилл Радев, Константин Семенов и другие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор более 100 научных трудов, очерков, статей аннотаций по проблемам музыкальной композиции, теории и истории оркестра и оркестровых стилей, хореографии, в том числе – первой в отечественном искусствознании монографии, посвященной онтологии музыкально-хореографического синтеза: «Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора», «Мой учитель – Борис Чайковский» и другие.

Осенняя Молитва

Скроется Осень в заснеженной дали,
С собой унесёт жёлто-красный букет.
Лес успокоился в белой печали,
Красит его только робкий рассвет.

Хрупкою льдинкой укроется речка,
В белом безмолвьи прибрежный амвон.
Только рябин не погашена свечка,
Как купола сосен вычурность крон.

В храм белоснежный ступлю я с надеждой,
Робко возьму у рябины свечу.
Словно осенний паломник прилежный
Осени тихо молитву шепчу.

Осень, прости наши редкие встречи,
Редко курю я тебе фимиам.
Только стихами, другим больше не чем,
Я тебе, Осень, молитву воздам.

Осень, прости, что порой изменяю,
С летом грешу и весне отдаюсь,
Чувства порою зиме доверяю,
А пред тобой, взор потупив, молюсь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Осень, молю, ты прости сластолюбца.
Каюсь тебе запоздало в грехах.
Но не могу я к тебе не вернуться.
Осень, прими покаянье в стихах.

Скачать песни в mp3

Скачать бесплатно Юрий Абдоков, камерная капелла “Русская консерватория”

Артист: Юрий Абдоков, камерная капелла “Русская консерватория”
Песня: Осенние молитвы

Mozilla Firefox на официальном сайте.

Или можете скачать эту мп3 на другом сайте:

Персональная страница песни Осенние молитвы и исполнителя Юрий Абдоков, камерная капелла “Русская консерватория”. Здесь вы можете прослушать онлайн и скачать композицию на своё устройство, посмотреть год выпуска песни и номер трэка, увидеть текст песни и посмотреть картинку с обложки диска.

Сейчас на сайте слушают:
DETONATE kitt art project Чумачечие Скины 05. Островок K.o.B On Da Beat Калитка Дом художника Соло для трубы Мы помним тебя Расул. ахахаха))) Алексей Лаптев – труба-соло (композитор Мурад Кажлаев) stimul Горница а мы гармонь как развернем Gongxi Хии морин 19-2000 (Soulchild Remix) Чуєш,+сурми+грають. P M соло трубы バニラソルト lnna Сергій Бабкін аленка сковрцова Совесть мира Always On My Mind (минус+0,5) Ешь, молись, люби (минус -0,5т) Dance In The Dark Минус 0 Тарас Чубай (пiснi УПА) лай-лай-ла-ла-ла-ла-ла Eye To Eye Little Bad Girl [vk.com/ukmusic] Почувствуй меня Везар 2013 Наглый ангел (Минус) .

Музыкальные композиции представленные на данном сайте можно скачать для ознакомления

Издательство Родная Ладога

Осенняя молитва

Пахнет яблоками. Осень.
Солнце светит не спеша.
Ничего, почти, не просит
Умудренная душа.

Ничего, почти, не хочет.
Плоть страдает и хлопочет,
А душе и горя нет.
Свет небесный застит очи.
Золотой осенний свет.

Пока земли израненное тело
Своей нас не печалит наготой,
Пока листва еще не облетела,
Любуйся уходящей красотой.

Любуйся дивной кротостью прощальной,
Спокойствием перед лицом зимы,
Последней нежностью исповедальной
В преддверии неотвратимой тьмы.

Благословенно таинство исхода!
Лазурь и золото. И терпкий вкус дождя.
И невозможная, казалось бы, свобода.
И первый снег, немного погодя.

МОЛИТВА

Преподобне отче Серафиме,
Вырицкий предивный чудотворче!
Помоги мне, святче, вспомяни мя
Там, где ныне пребываешь, отче.

В сердце расхозяйничалась память,
Раздышалась пламенем и тленом.
Ничего мне, отче, не исправить.
Как предстану пред Царем вселенной?

Оттого душа скорбит и плачет.
Нету ниоткуда утешенья.
Помолись о мне Пречистой, святче,
Чувствую, не будет мне прощенья.

Преподобне отче Серафиме,
Горько вопию к твоей святыне!
Помоги мне, святче, помяни мя
Там, где ты творишь молитву ныне.

Вечер. Сумерки сгустились.
Отворились небеса.
И на землю опустились
Неземные чудеса.

Разлетелись золотые
Быстрокрылые лучи:
Может, ангелы святые,
Может, звездочки в ночи.

Чтобы путнику ночному
Не пропасть безвестно тут.
Чтобы путник вышел к дому,
Где его так долго ждут.

Чтобы радость этой встречи
Поднималась в небеса.
Чтобы каждый божий вечер
Не кончались чудеса.

6 АВГУСТА

А на Божием Небе,
Там, где ангелов весь,
О Борисе и Глебе
Радость велия днесь.

Там Бориса и Глеба
Славит архистратиг.
И до нашего неба
Голос горний достиг.

И на наши селенья
Снизошла благодать.
И от горнего пенья
Сникла вражия рать.

Слышен солнечным утром
Топот легких подков:
Глеб поехал на Муром,
А Борис — на Ростов.

Нипочем бездорожье,
В буреломе леса.
Днесь, по милости Божьей,
На земле — небеса.

День Бориса и Глеба!
По пригоркам крутым
Едут конники с Неба
На подмогу земным.

Пора собираться в дорогу.
Душа моя, верно, пора.
Давай-ка помолимся Богу,
Как добрые люди, с утра.

Все переберем, подытожим
В житейском своем сундуке.
От сердца заботы отложим
И тронемся в путь налегке,

Под огненно-звездною высью.
Должно быть, и правда — пора,
Когда нам подобные мысли
Приходят на сердце с утра.

Кипят над Летним садом облака.
Сад весь кипит, волнуется и плещет.
Все движется, сверкает и трепещет.
Не разберешь, куда течет река.

К Неве ли устремились небеса?
Нева ли в небо устремила воды?
И места не находит Летний сад,
Как пленник в предвкушении свободы.

Дерева осиротели.
Листья сдуло дочиста.
Все, кто волен, улетели
В неизвестные места,

В незнакомые пределы,
В запредельные края.
У окна стою без дела
У предела ноября.

Словно пойманная птица,
Я к стеклу прижалась лбом.
За моей спиной — больница,
Всех скорбящих странный дом.

Темный лист случайный бьется,
Зацепившись за сучок.
Где-то возле сердца вьется
Незнакомый сквознячок.

Что же я стою без дела,
Достаю веслом до дна
У последнего предела,
У больничного окна?

Мы — внуки отрекшихся Бога.
Мы — жалкие правнуки их.
Нас много, о Господи, много.
Никчемных, слепых и глухих.

И этих-то, сбившихся с круга,
Забывших, где правда, где ложь,
Ты всех — по путям и халугам —
На пир Твой зовешь и зовешь.

Боже наш, Благий и Сильный,
До конца помилуй нас.
Вот, стоит Твоя Россия
В ранний час и в поздний час

На молитве у святыни,
В стороне от дел мирских,
В городах, в лесной пустыне
И на островах морских.

В недоезжей глухомани
И столицы посреди,
Боже Крепкий, буди с нами,
От беды нас огради,

От войны и недорода,
От неправды и туги.
Сердце нашего народа
От греха убереги.

Чтобы звоны над домами
Колокольные текли.
И не плакали б над нами
Ангелы Твоей земли.

РУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ
ХХ ВЕК

Новомученикам и исповедникам Российским
Венец православного
Календаря:
Голгофа России.
Россия моя,

Горчайшую повесть
Здесь можно прочесть
Про русскую совесть
И веру, и честь.

Война да неволя,
И снова война.
По русскому полю —
Кресты, имена.

Но всех календарь
Не откроет имен.
Бог знает один,
Кто и где погребен.

Где — общая яма.
Где — общее дно.
И все это было
Не так уж давно.

По совести — первым
Вошел в календарь
Святой Николай,
Всеми преданный царь.

И царская кротко
Вступила семья.
И русская — вслед —
Потянулась земля.

В вагонах, на баржах,
Пешком и ползком,
Под пристальным вражьим
Тюремным глазком.

Всем миром на крестные
Муки пошли
Простые святые
Из русской земли.

Смотрели им вслед
Их пустые дома.
Встречала их
Божия Матерь Сама:

Убитых, раздетых,
В грязи и в крови.
И ангелы пели им
Песню любви.

Ноябрь. Полусырой. Полуморозный.
Внезапный снег над темною Невой.
Летит и тает. Небосвод беззвездный
Всю ночь плывет, плывет над головой.

Чуть виден путь, протянутый над бездной.
А воздух весь и фонари — в снегу.
И все белее, ярче мост железный.
И впереди светлей на берегу.

Осенние молитвы абдоков

Как бывший студент консерватории, высказываю свое:
1. Удивление
2. Плавно переходящее в благоговейное молчание.
НИКОГДА и не думал что в нашей Alma Mater есть что-то подобное.
Пришел как то раз на концерт выпускников-композиторов и СРАЗУ же ушел.
А тут! Аплодирую автору!

Это ВЕЛИКАЯ МУЗЫКА. Говорю так не потому, что хочу польстить, а потому, что это так и есть. Не надо быть профессиональным музыкантом, чтобы понять это. Надо просто слушать ее…
Высокое упоение молитвой, чистые слезы сопричастности…

Прекрасная музыка.
Даже не хочется говорить о красоте и силе воздействия….но и промолчать невозможно.
Пронизывает насквозь.

Осенние молитвы абдоков

Лауреат международных конкурсов.

Руководитель Международной творческой мастерской «Terra musica» (Yuri Abdokov`s International Creative Workshop «Terra musica») для композиторов, оперно-симфонических дирижёров и балетмейстеров (Россия, Германия, Италия).
Член правления Общества по изучению и сохранению творческого наследия Б. А. Чайковского (The Boris Tchaikovsky Sosiety).
Сопредседатель Художественного совета по присуждению международной Премии им. Бориса Чайковского.
Председатель Фонда и жюри Международного композиторского конкурса им. Н. И. Пейко.
Редактировал и подготовил к публикации ранее не издававшиеся сочинения своих учителей, в том числе — оперу «Звезда», ранние квартеты и другие сочинения Б. А. Чайковского, 9-ю и 10-ю симфонии, фортепианные сочинения Н. И. Пейко и др. Осуществлял художественное руководство исполнением и первыми мировыми записями многих сочинений М. С. Вайнберга, Б. А. Чайковского, Н. И. Пейко, Г. В. Свиридова, Д. Д. Шостаковича и др.

Образование

Академическое композиторское образование получил в Российской академии музыки им. Гнесиных, которую окончил досрочно (с отличием) в 1992 году по классу композиции и оркестровки под руководством профессора, Народного артиста России, Лауреата государственных премий СССР Н. И. Пейко и в Аспирантуре РАМ им. Гнесиных (1992-1994) под руководством профессора, Народного артиста СССР, Лауреата Государственной премии СССР Б. А. Чайковского.

Педагогическая деятельность

Преподавать композицию в вузе начал, будучи ассистентом профессора Б. А. Чайковского в РАМ им. Гнесиных (1992-1994).

В 1994-1996 гг. в рамках Международной творческой мастерской «Terra musica» руководил мастер-классами для композиторов и оперно- симфонических дирижеров (Мюнхен, Флоренция).

В 1996 году приглашен преподавать на композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, где помимо индивидуального класса руководит курсом «Истории оркестровых стилей» у композиторов и оперно-симфонических дирижёров Московской консерватории, а также курсом «Оркестровые стили» для иностранных студентов консерватории.

В 2000 – 2007 гг. возглавлял созданную им кафедру композиции в Академии хорового искусства им. В.С. Попова.

Параллельно с консерваторией с 2000 г. — профессор МГАХ, где ведет курсы музыкальной драматургии, композиции и оркестровки у балетмейстеров, а также осуществляет научное руководство аспирантами.
В рамках Международной творческой мастерской «Terra musica» руководит многочисленными мастер-классами для молодых российских и зарубежных композиторов, дирижёров и балетмейстеров, ведет занятия с одаренными детьми-композиторами Москвы, ближнего и дальнего зарубежья.

Научный руководитель множества диссертационных проектов по теории композиции, оркестрового письма и исторических инструментальных и оркестровых стилей, музыкального (в том числе – хореографического) театра, дирижёрского исполнительства и педагогики.

Среди учеников Ю. Б. Абдокова (свыше 70) — 35 лауреатов международных конкурсов и премий, в том числе — композиторы: Хумие Мотояма (США – Япония), Герхард Маркус (Германия), Энтони Райн (Канада), Дмитрий Коростелев (Россия), Василий Николаев (Россия), Петр Киселев (Россия), Федор Степанов (Россия), Арина Цытленок (Белоруссия); дирижёры — Ариф Дадашев (Россия), Николай Хондзинский (Россия), балетмейстеры — Кирилл Радев (Россия – Испания), Константин Семенов (Россия) и др.

Творчество

Автор сочинений различных жанров. Среди наиболее крупных — опера «Рембрандт» (по драме Д. Кедрина), опера-притча «Светлорукая» (по древне-кавказскому преданию); балеты «Осенние этюды», «Тайные преграды»; три симфонии, в том числе — Симфония «В час незаметной печали» для большого оркестра и хора дискантов, Симфония для фортепиано, струнного квартета и литавр; пять струнных квартетов; сочинения для различных инструментальных ансамблей, фортепиано, органа, виолончели, клавесина, виоль д`амура, хора и др. Автор многочисленных оркестровок, в том числе — реконструкций старинной музыки. В 1996 году оркестровал для большого симфонического оркестра «Прелюдию-Колокола» Б. А. Чайковского — фрагмент последнего, незавершенного произведения композитора. Посмертная премьера «Колоколов» состоялась в Большом Зале Московской консерватории — в 2003 г.

Труды и публикации

Автор более 100 научных трудов, очерков, статей аннотаций по проблемам музыкальной композиции, теории и истории оркестра и оркестровых стилей, хореографии, в том числе — монографии «Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора» (М. 2009), «Мой учитель — Борис Чайковский» (М. 2000) и др.

Награды

Лауреат международных конкурсов и фестивалей (Москва, Лондон, Брюссель, Токио, Мюнхен).
Удостоен высшей общественной награды Кавказа — «Золотой пегас» (2008).
Заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской республики (2003 г.)

Н. И. Пейко о Ю. Абдокове:
«Мой ученик Юрий Борисович Абдоков — личность феноменального творческого дарования. Среди музыкантов своего поколения — безусловный лидер: как по силе дарования, так и по профессиональным признакам. Творческая самобытность, оригинальность идей и художественная самостоятельность Ю. Абдокова читаются в его ярких сочинениях. Премьера Первой симфонии — настоящее открытие в нашей новой музыке. У Юрия Абдокова большое будущее… Чрезвычайные успехи по всему комплексу специальных дисциплин позволили ему досрочно сдать второй и экстерном третий курсы Вуза. Признаюсь, мне нечему больше учить этого — состоявшегося — художника… Уже сейчас Ю. Б. Абдоков проявил выдающийся педагогический дар. Я считаю это важным не только для молодого композитора, но и для будущего отечественной музыкальной культуры. ».

Б. А. Чайковский о своем ученике:
«Юрий Борисович Абдоков — одарённейший композитор, разносторонне образованный музыкант-профессионал. Он отлично владеет техникой письма в самых разных жанрах. Мне хорошо знакомы сочинения Юрия Борисовича. Назову лишь некоторые из наиболее масштабных: Симфония «В час незаметной печали», недавно с успехом исполненная Вторая симфония, опера-притча «Светлорукая». Юрий Абдоков — художник со своей интонацией…»

К. С. Хачатурян о Ю. Б. Абдокове:
«С Юрием Борисовичем Абдоковым я познакомился на его дипломных экзаменах в Гнесинке, где был председателем госкомиссии. Это было очень яркое впечатление, может быть, самое яркое за все годы моего председательства на многих выпускных экзаменах у нас в стране и за рубежом. В его сочинениях не было ничего ученического. У него был свой мир, свое чувство музыки, глубокое и неслучайное… Я очень высоко ценю и люблю музыку Абдокова: яркую, своеобычную, пронзительно чистую…

В 1996 году по моей инициативе Ю.Б. Абдокова пригласили преподавать в Московскую консерваторию. Я никогда не пожалею об этом. Еще Н. Пейко и Б. Чайковский горячо рекомендовали мне своего лучшего ученика. Понимаете, ему, – довольно молодому еще человеку – удалось продолжить эту нашу великую традицию в композиторской педагогике. Ведь не только музыкант потрясающий, но эрудирован колоссально, и к тому же честен, чист… За десять с лишним лет преподавания в Консерватории Ю. Абдоков вырос в одного из самых авторитетных, востребованных и любимых студентами педагогов…

Многие годы я видел и его работу в качестве заведующего кафедрой композиции в Хоровой академии. Концерты его композиторского класса – это достояние нашей культуры, а сам класс – сильнейший в стране. Я ответственно заявляю, что сегодня это выдающийся наставник современной композиторской молодежи, продолжающий традиции Мясковского, Месснера, Шебалина, Пейко, Б. Чайковского. Я не часто видел в нашем деле в последние времена людей, которые бы так серьезно и жертвенно выкладывались на композиторском педагогическом поприще. Я не раз рекомендовал ему даже приберегать свои идеи, не отдавать их без оглядки… И всегда получал ответ: ничего, у меня их много… Он удивительно умеет инициировать творческую активность, разбудить фантазию учеников, не делая их рабами общепринятых схем…

Вот уже многие годы мы трудимся в консерватории в соседних аудиториях. В его классе всегда аншлаг, – и это при большой его строгости не только к делам ремесленным, но и ко всему, что определяет духовный образ ученика, его гуманитарную культуру… Со мной делятся впечатлениями ученики об индивидуальных уроках и особенно о лекциях Ю.Б. Абдокова по «Истории оркестровых стилей». И это восторженные впечатления. На эти лекции приходят студенты из других вузов, городов, стран. Молодежь не обманешь: ей нужны новые идеи, настоящая школа и все это они получают. Мне говорили, что нередко эти лекции заканчиваются аплодисментами. Давно такого не было!

Недавно вместе с моим другом, знаментитым балетмейстером Юрием Григоровичем мы рецензировали новую книгу Ю. Абдокова, посвященную пластической интерпретации музыки в хореографическом искусстве. Ничего подобного у нас, да и на Западе еще не бывало. Уникальный, выдающийся труд, за который балетные люди должны быть очень признательны этому человеку. Мне стало понятно, почему к серьезнейшему музыканту так стремятся попасть не только молодые композиторы и дирижеры, но и самые талантливые начинающие хореографы. Я не встречал за всю свою жизнь (тесно связанную с балетным миром) ни одного музыканта, который бы так же как Абдоков настолько досконально знал бы не только историю и теорию этого сложного искусства, но так тонко и глубоко понимал бы возможности расширения хореографического языка в синтезе с музыкой. Именно это, вместе с фантастической гуманитарной эрудицией Ю. Абдокова и привлекает к нему молодых хореографов в разных странах, считающих его своим учителем не только в музыке, но и в хореографии. Когда-то другой мой великий соратник по искусству Касьян Голейзовский говорил мне, что поэт, живописец и, тем более, композитор – вот где подлинная школа для хореографа. Я видел работы учеников Абдокова и понял, что Голейзовский был совершенно прав…

Я давно заметил, что в хорошем смысле заразительными для учеников Абдокова стали его основные свойства – имею в виду в равной степени свойства музыки и натуры – благородство тона, аристократизм… Это исключительно порядочный человек с совершенно несгибаемыми профессиональными и этическими принципами. Как и его великий учитель Борис Чайковский, которого я очень хорошо знал и любил, Юрий Абдоков – человек-кремень во всем, что касается вопросов чести, профессиональной и шире – человеческой морали. Конечно, такие качества в наши времена (впрочем, как и в другие), восхищают не всех. Однажды я видел, как дилетанты и спецы закулисных интриг пытались как-то помешать честному и талантливейшему труду Абдокова. Я не вмешивался, наблюдал со стороны, как это когда-то делали и в случае со мной Шостакович и Мясковский. Я не ошибся в своих ожиданиях. Ответом были – музыка, благородство. Это обезоруживает наследников 1948 года…

Считаю Юрия Абдокова не только великолепным музыкантом и педагогом, но прекрасным, искренним человеком светлого строя с рыцарским отношением к искусству. Это очень редкий и очень ценный дар…

Студенты Московской консерватории им. П. И. Чайковского о своем учителе:
«Мы благодарны судьбе и Консерватории за возможность учиться у такого человека и музыканта. Эстетическая и профессиональная строгость нашего учителя адекватны его самоотдаче в работе с нами. Его уроки — произведения искусства… Юрий Борисович носитель огромной музыкальной культуры. Он очень похож на свою музыку, которую мы любим. Его уроки — лучшее, что есть в нашей консерваторской жизни. Это незабываемые впечатления, заставляющие жить талантливее и чище. ».

Студенты Академии хорового искусства:
«Художественный руководитель и создатель Академии хорового искусства В.С. Попов, представляя нам в 1998 году Ю.Б. Абдокова, тогда еще очень молодого человека, назвал его ведущим специалистом в стране в области теории оркестра. По словам Попова так ему рекомендовали музыканта великие Борис Чайковский и Рудольф Баршай. Мы очень скоро убедились в том, что это так. Он давал фантастические лекции, которые невозможно забыть. А с началом работы его композиторского класса творческая атмосфера в Академии изменилась до неузнаваемости! Трудно описать его уроки, надо побывать на них…»

Студенты МГАХ:

«Юрий Борисович и наш учитель тоже. Мы не ревнуем к консерватории, наоборот. Многим из нас он просто перевернул жизнь, изменил ее стиль и содержание…».

Осенние молитвы абдоков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here