О силе молитвы Отче наш

Полное описание: О силе молитвы Отче наш - в детальных подробностях для наших читателей.

Чудодейственная сила молитвы Отче Наш

Молитву «Отче наш» передал людям сам Иисус Христос – Сын Божий, поэтому практика чтения молитвы «Отче наш» — выстраивает энергетическую связь с этим великим Учителем, которого почитают далеко не только в христианстве. В исламе Иисуса почитают как пророка под именем Иса ибн Марьям аль-Масих, в буддизме Иисуса считают бодхисаттвой высочайшего класса, а вайшнавы также считают Иисуса воплощением Бога.

Родным языком Иисуса был арамейский и именно на этом языке Иисус дал нам молитву «Отче наш». Однако, даже переведённая на все возможные языки мира, молитва «Отче наш» сохраняет свою эффективность. В чём же чудодейственная сила этой молитвы?

На опыте многих людей проверено, что сорокакратное прочтение молитвы «Отче наш» спасает в этот день человека от любой беды, катастрофы, природных катаклизмов, нападения диких животных и агрессии со стороны людей. Вокруг того, кто регулярно читает молитву «Отче наш» воцаряется мир и спокойствие. Агрессивные люди просто исчезают из жизни человека или меняют своё к нему отношение. Простое чтение молитвы мгновенно прекращает проявление любого насилия и агрессии, в чём вы можете убедиться сами.

Ежедневное сорокакратное прочтение молитвы «Отче наш» спасало людей от гибели на войне. Есть свидетельства о том, что солдаты, которые практиковали ежедневное сорокакратное прочтение молитвы – оставались живы даже после самых кровопролитных сражений, в которых погибало до 95% личного состава, а порой и вообще оставались единственными выжившими в сражении. Совпадение? Не думаю.

Регулярная практика сорокакратного прочтения молитвы «Отче наш» способна исцелить как душевные, так и физические недуги. Те, кто практикуют регулярное чтение этой молитвы, отмечают улучшения физического здоровья и психического состояния. В душе воцаряется мир и покой, уходит злоба, беспокойство, тревога, агрессия, уныние, человек перестаёт гневаться и осуждать окружающих. Люди, которые имеют те или иные зависимости, в том числе проблемы с алкоголем и наркотиками, если искренне желая избавиться от своей пагубной страсти, начинают каждый день по сорок раз читать молитву «Отче наш» — освобождаются от своих зависимостей.

Молитва «Отче наш» обладает исцеляющей и живительной силой. Регулярная и длительная практика ежедневного сорокакратного повторения молитвы «Отче наш» исцеляет многие болезни, укрепляет здоровье, дает бодрое и энергичное состояние и меняет качество жизни, исчезают негативные мысли, успокаивается ум, характер человека кардинально меняется в лучшую сторону, а, как известно — характер определяет судьбу. Уходят вредные привычки и негативные тенденции ума. Ум «перевоспитывается» мыслить позитивно. Регулярное повторение молитвы «Отче наш» очищает ум и сознание, поэтому такая практика очень эффективна в борьбе с вредными зависимостями — алкогольной, табачной, наркотической, игровой и многими другими. Молитва также поможет избавиться от привычки сквернословить, сплетничать, спорить, ругаться и осуждать людей. Регулярная практика позволит избавиться от глубинных страхов, раздражительности, неврозов и хронической депрессии.

Молитва «Отче наш» на самом деле обладает чудодейственными свойствами. Главное условие – читать её не механически, а искренне, вдумываясь в каждое слово. И, конечно же, искренне стремиться избавиться от своих недостатков и измениться к лучшему – тогда результаты от такой практики не заставят себя долго ждать. Для достижения эффекта от прочтения молитвы нужно быть доброжелательным человеком или хотя бы стремиться к этому: не делать и не желать никому зла, не думать плохо о людях и не осуждать их.

Чудодейственная сила молитвы «Отче наш»

Молитву «Отче наш» передал людям сам Иисус Христос – Сын Божий, поэтому практика чтения молитвы «Отче наш» — выстраивает энергетическую связь с этим великим Учителем, которого почитают далеко не только в христианстве. В исламе Иисуса почитают как пророка под именем Иса ибн Марьям аль-Масих, в буддизме Иисуса считают бодхисаттвой высочайшего класса, а вайшнавы также считают Иисуса воплощением Бога.

Родным языком Иисуса был арамейский и именно на этом языке Иисус дал нам молитву «Отче наш». Однако, даже переведённая на все возможные языки мира, молитва «Отче наш» сохраняет свою эффективность. В чём же чудодейственная сила этой молитвы?

На опыте многих людей проверено, что сорокакратное прочтение молитвы «Отче наш» спасает в этот день человека от любой беды, катастрофы, природных катаклизмов, нападения диких животных и агрессии со стороны людей. Вокруг того, кто регулярно читает молитву «Отче наш» воцаряется мир и спокойствие. Агрессивные люди просто исчезают из жизни человека или меняют своё к нему отношение. Простое чтение молитвы мгновенно прекращает проявление любого насилия и агрессии, в чём вы можете убедиться сами.

Ежедневное сорокакратное прочтение молитвы «Отче наш» спасало людей от гибели на войне. Есть свидетельства о том, что солдаты, которые практиковали ежедневное сорокакратное прочтение молитвы – оставались живы даже после самых кровопролитных сражений, в которых погибало до 95% личного состава, а порой и вообще оставались единственными выжившими в сражении. Совпадение? Не думаю..

Регулярная практика сорокакратного прочтения молитвы «Отче наш» способна исцелить как душевные, так и физические недуги. Те, кто практикуют регулярное чтение этой молитвы, отмечают улучшения физического здоровья и психического состояния. В душе воцаряется мир и покой, уходит злоба, беспокойство, тревога, агрессия, уныние, человек перестаёт гневаться и осуждать окружающих. Люди, которые имеют те или иные зависимости, в том числе проблемы с алкоголем и наркотиками, если искренне желая избавиться от своей пагубной страсти, начинают каждый день по сорок раз читать молитву «Отче наш» — освобождаются от своих зависимостей.

Молитва «Отче наш» обладает исцеляющей и живительной силой. Регулярная и длительная практика ежедневного сорокакратного повторения молитвы «Отче наш» исцеляет многие болезни, укрепляет здоровье, дает бодрое и энергичное состояние и меняет качество жизни, исчезают негативные мысли, успокаивается ум, характер человека кардинально меняется в лучшую сторону, а, как известно — характер определяет судьбу. Уходят вредные привычки и негативные тенденции ума. Ум «перевоспитывается» мыслить позитивно. Регулярное повторение молитвы «Отче наш» очищает ум и сознание, поэтому такая практика очень эффективна в борьбе с вредными зависимостями — алкогольной, табачной, наркотической, игровой и многими другими. Молитва также поможет избавиться от привычки сквернословить, сплетничать, спорить, ругаться и осуждать людей. Регулярная практика позволит избавиться от глубинных страхов, раздражительности, неврозов и хронической депрессии.

Молитва «Отче наш» на самом деле обладает чудодейственными свойствами. Главное условие – читать её не механически, а искренне, вдумываясь в каждое слово. И, конечно же, искренне стремиться избавиться от своих недостатков и измениться к лучшему – тогда результаты от такой практики не заставят себя долго ждать. Для достижения эффекта от прочтения молитвы нужно быть доброжелательным человеком или хотя бы стремиться к этому: не делать и не желать никому зла, не думать плохо о людях и не осуждать их.

Читайте так же:  Молитва о финансовом благополучии Николаю Чудотворцу

Сила молитвы «Отче наш»

В тех случаях, когда человека покидают силы, его преследуют неурядицы, он упал духом, и переживает немало трудностей, наверняка есть смысл обратиться за помощью к Всевышнему с помощью молитвы.

Верующие люди прекрасно знают о ее целебной силе, и, если она произнесена от чистого сердца Бог непременно услышит мольбы и поможет в самую трудную минуту. Естественно, выбор молитвы зависит от рода вашей просьбы, однако это не является обязательным. Главной в христианстве считается молитва «Отче наш» и использовать ее можно в любом случае.

Какова история молитвы?

Данная молитва считается универсальной. Поэтому ее можно читать в часы болезни, уныния, неприятностей и ухудшения здоровья. История ее возникновения уходит в далекие времена. Известно, что именно Иисус Христос дал молитву ученикам, просивших обучить их.

В последующие года ее можно уже было встретить у многих народов, но с разным текстом. Например, в первом веке ее считали центром богослужения. Молитвой освещалось утро, вечер и день. Евхаристия также начиналась с нее.

Свою историю имеет и исполнение молитвы. Так, песнопение изначально выполнялось всем народом. А уже позже молитва начала исполняться хором. Такая традиция медленно завоевывала популярность, но все-таки укоренилась. Сейчас песнопение вытеснило древний обычай исполнения молитвы народом, тем самым исчезло и то личное, что вкладывал каждый человек в нее при чтении.

В Евангелиях молитву можно найти в нескольких вариантах: от Луки в кратком и от Матфея в более полноценном. Первый вариант, согласно мнению библеистов постоянно добавлялся, что стерло границы различия между ним и молитвой от Матфея. Второй вариант является более распространенным в христианском мире и используется намного чаще.

Текст молитвы

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должникам нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Толкование молитвы

Прежде чем приступать к толкованию молитвы следует вспомнить ее текст: «Отче наш, Иже еси на небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.»

Необходимо отметить, что все священники поясняют текст мольбы по-разному. Так согласно толкованию священнослужителя Антония Сурожского молитва разделена на несколько частей.

Первая содержит призывание Бога, вторая – призывания грешника, представляющие путь в Царство Небесное. Последние слова молитвы являют собой славословие Святой Троицы, благословляющей на этот путь самого грешника. Обычно эти слова следует произносить исключительно священнику.

В молитве Бог упоминается как Отец. А это значит, что все люди перед Спасителям равные. Для Господа не существует границ, связанных с национальностью, материальным достатком или происхождением. Только тот, кто живет в соответствие с заповедями и ведет благочестивый образ жизни, имеет полное право называть себя Сыном Отца Небесного.

Как видите, молитва несет в себе широчайший смысл.

Целебные свойства молитвы

Молитва «Отче наш» считается наиболее сильной. С помощью нее многие люди обретали покой, возвращали здоровье и веру в себя, а все потому что, она имеет целебные свойства. Читая ее текст, человек может:

  • Побороть депрессию;
  • Раскрыть себя;
  • Развить оптимистический взгляд на жизнь;
  • Избавиться от болезней и неприятностей;
  • Очистить душу от греховных мыслей.

Но для того, чтобы свойства молитвы действительно активизировали свою силу, важно также соблюдать некоторые правила ее произношения. Прийдя в церковь, или просто проговаривая текст молитвы про себя важно полностью раскрыть душу перед Богом, стать самим собой без притворства и лукавства, просить о помощь искренно без лжи и уловок. Тогда шансы на то, что Всевышний услышит мольбы только возрастут.

С психологической точки зрения, считается, что читая данную молитву также важно принять все трудности. Ведь отрицая их, вы только отдаляется от решения проблем.

Даже такая наука, как биоритмология подтверждает, что звуковые колебания при чтении молитвы действительно помогают исцелиться, настроиться на позитивный лад и успокоиться. Читая текст со всей душой, вы непременно настроитесь на конкретный результат и почувствуете одухотворенность.

Примеры чудодейственного воздействия молитвы

Обычно наука и религия несовместимы в своих понятиях и взглядах на жизнь. Но, единственное в чем наука не может противоречить, так это в целебных свойствах молитвы «Отче наш».

За последние годы учеными было проведено немалое количество экспериментов. Так на одном из таких была доказана чудодейственная сила молитвы. Для исследования из различных водоемов было взято определенное количество воды. Во всех пробах было зафиксировано содержание золотистого стафилококка и кишечной палочки. Над водой неверующими и верующими людьми была прочтена молитва «Отче наш» и пробы были осенены крестным знамением.

Результаты исследования показали, что количество бактерий в разных емкостях уменьшалось в сотни, а в некоторых и в тысячи раз.

Кроме того благотворно молитва повлияла и на самочувствие людей, принимавших участие в эксперименте. У гипертоников было зафиксировано снижение давления, у испытуемых улучшался состав крови, и исчезала утомляемость.

Также было замечено, что на тех, кто не касался пальцами определенных точек, воздействие молитвы было намного ниже.

Как видите, молитва представляет собой не только текст, а слова, обладающие целебной силой. При правильном их произношении, а также искренности чувств данную силу можно только увеличить. Даже те, кто ранее не верил в чудодейственные свойства молитвы, меняют свое мнение после того, как в реальности убеждаются в их активности. Если вы действительно хотите, чтобы Всевышний услышал вас и протянул руку помощи, обращайтесь к нему со всей душой без лжи и неискренности. Тогда результат от чтения молитвы не заставит вас ждать, и вы получите ту поддержку, о которой так просили.

Видео про молитву «Отче наш».

Тайна силы молитвы «Отче наш»

Молитва «Отче наш» — это не просто главные слова для любого христианина. В этих строках содержится тайный смысл, понимание самого Бога и всего, что нас с вами окружает.

С текстом этой молитвы связано много интересных фактов и даже тайн, которые дано постичь только истинному верующему.

Читайте так же:  Молитвы чтобы изменить жизнь к лучшему

История молитвы

«Отче наш» — это единственная молитва, которую даровал нам сам Господь. Считается, что она была дана человечеству Христом, а не была придумана ни святыми, ни обычными людьми, и именно в этом состоит ее великая сила. Текст самой молитвы звучит так:

Отче наш, иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим,

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть и Царство, и сила, и слава,

Отца и Сына, и Святаго Духа

И ныне, и присно, и во веки веков.

Эти слова отображают все человеческие нужды, чаяния и стремления к спасению души. Смысл и тайна этой молитвы состоит в том, что она является универсальным божьим словом, которое можно использовать как для благословения своего пути, так и для защиты от нечисти, от болезни и от любой беды.

Истории спасения

Многие христианские деятели говорят, что чтение «Отче наш» в самые страшные моменты жизни способно помочь избежать ужасной участи. Главная тайна этой молитвы состоит в ее силе.

Бог спасал многих людей, находящихся в опасности, читающих «Отче наш». Безвыходные ситуации, которые ставят нас перед лицом смерти — это наилучший момент для произнесения могущественных строчек.

Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое ей не дошло. Видимо, оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск. В нем мужчина говорил, что был окружен в 1944 году немцами и ждал своей гибели от рук противника.

«Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться.

Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так.

Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».

Таких историй мир знает немало. Молитва спасала людей, которые встречали в лесу волков — они разворачивались и уходили прочь.

Молитва ставила на праведный путь воров и разбойников, которые возвращали украденные вещи, прилагая записки о раскаянии и о том, что их надоумил на это Бог.

Этот священный текст спасет от холода, огня, ветра и от любой напасти, которая может угрожать жизни.

Но главная тайна этой молитвы познается не только в горе. Читайте «Отче наш» каждый день — и это наполнит вашу жизнь светом и добром. Благодарите Бога этой молитвой о том, что вы живы, и вы всегда будете здоровы и счастливы.

В чем сила молитвы «отче наш»?

Видео (кликните для воспроизведения).

Люби: чем больше разделишь с другими, тем большим будешь обладать.

К молитве мы обращаемся обычно в моменты, когда больше уже ничего не помогает, и ситуация кажется абсолютно безвыходной. Есть даже анекдот из серии черного юмора на эту тему:

Пилот-испытатель заходит в пике. Самолет летит вертикально к земле, и вдруг летчик замечает, что один двигатель в огне. Весь в холодном поту летчик вызывает руководителя полетов:

— Алло! Первый двигатель в огне! Что я должен делать?

— Включите экстренное тушение!

Пилот пытается что-то сделать, но второй двигатель тоже
воспламеняется.

— Алло! — завопил он. — Второй тоже в огне, что делать?

— Покидайте самолет, катапультируйтесь.

Пилот нажимает на все кнопки, ничего не работает.

— Алло! Центр! Ничего не функционирует! Что делать!

— Повторяйте громко за нами: «Отче наш. «

Анекдот-анекдотом, однако, молитва «Отче наш» является одной из наиболее действенных, к которой прибегают люди, которые не являются очень верующими. И многие заявляют, что она им очень помогает в самые трудные моменты. В этой статье дается попытка объяснить, в чем же заключается сила и действенность этой самой известной молитвы. Для того рассмотрим ее текст более подробно.

Отче наш, Иже еси на небесех.

Это не простое обращение к высшим силам за помощью. Во-первых, сам факт упоминания о родственной связи с богом уже оказывает мощное позитивное воздействие.

При работе с самооценкой не раз замечал, как переломным моментом является именно заслуженность. Когда клиент осознает, что заслуживает всего самого лучшего в жизни просто так, по факту рождения, потому что «он – дитя бога», то происходят серьезные позитивные изменения в восприятии себя.

Следующий важный момент – «на небесех». У каждого есть свое собственное внутреннее пространство, в котором закодировано все, что присутствует в нашей жизни. Лукас Деркс называет такое пространство социальной панорамой. Интересно, что в ней люди видят бога, ангелов, архангелов и проекции собственных архетипов часто именно где-то наверху.

Итак, с самых первых слов молитвы происходит буквально подключение человека к собственному высшему потенциалу. Если называть это «божьей искрой», то именно она и должна зажечься в данный момент. Проследуем по тексту далее.

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли…

А это есть не что иное, как упоминание сразу о двух фундаментальных принципах существования мира.

Первый – это закон воплощения, согласно которому мысли и идеи, «витавшие в воздухе», реализуются в материальном мире за счет силы намерения.

Второй – это фрактальный принцип «что вверху – то и внизу», то есть того, что любой элемент материального мира является отражением, голограммой или проекцией более высокого и, можно сказать, божественного плана бытия. Например, согласно этому принципу, человек – это голограмма бога, так как на самом деле обладает всеми качествами для того, чтобы быть творцом своей жизни и мира. Идем далее по тексту.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим…

Принцип «чтобы получить – сначала отдать» кажется нелогичным и парадоксальным, но именно о нем здесь и идет речь. У этого закона множество названий. «Получает тот, кто делится». Принцип «пройти лишнюю милю». «Сделай один шаг навстречу богу – и он сделает десять шагов навстречу тебе».

Читайте так же:  Молитвы на вещь

…и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Искушение – это путь от себя, способ потерять себя, встать на тропу разрушения вместо созидания. Любая зависимость представляет собой способ ухода от реальности, где мы отворачиваемся от истинного себя и даем проявиться нашей теневой части.

Итак, получается, что всего в нескольких строках молитвы «Отче наш» заключено очень многое. Это и обретение связи с собственным Я, и архетипическое подключение к высшему потенциалу, и применение фундаментальных принципов существования мира.

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

А еще это может быть легко и приятно.

Некоторые мои статьи:

«Отче наш»

Данила – потомственный сибиряк. С раннего детства ему запомнились бесконечные переезды и невыносимо тяжелая деревенская жизнь. Отец строил школы в северных деревнях, а вместе с ним кочевала и семья.

Когда родители разошлись, его усыновил отчим, дал ему свою фамилию и отвез к себе в село Курейка Игарского района. Это село знаменито тем, что когда-то там отбывал ссылку Иосиф Сталин. В небольшом домике, где он жил, был организован музей, где хранились личные вещи вождя. Проплывающие мимо пароходы салютовали «святилищу», а по специально сооруженным на берегу ступенькам, группы туристов поднимались на экскурсии.

Спокойная, размеренная жизнь на берегах Енисея вносила свои коррективы в характеры северян, которые хоть и принимали участие в строительстве социализма, не забывали при этом совершать утренние и вечерние правила, чтить святых угодников. Здесь-то Данила и услышал молитву «Отче наш». Рыбак, перед тем, как оттолкнуть лодку от берега, тихо произнес ее, а потом уверенно сел и начал грести веслом. Обычное дело…

Мальчик рассказал об этом дома и попросил старших научить его той же молитве, которая придала уверенность рыбаку. Отчим посадил его на колени и, взяв слово, как со взрослого, что не проболтается ни при каких делах, рассказал о Святой Троице, Боге, научил молиться…

Жили бедно. В школах дети писали на клочках газеты, случалось, голодали, но верили в светлое будущее, которое вот-вот придет, и тогда в магазинах будет всего вдоволь и бесплатно, в общем, коммунизм наступит.

Новость о начале войны Данила услышал на школьной линейке, а вскоре получили повестки почти половина его сверстников.

Новобранцев провожали всем селом. Думали, что ненадолго, зимние вещи с собой не брали. Да разве могла махонькая Германия сравниться с огромным Советским Союзищем? Все верили: мы победим, и очень быстро. Но уже к началу зимы пришли первые похоронки. Стало сиротливо в селе.

Даниле принесли повестку в августе 1942 года. Пароход «Мария Ульянова» к берегу не подошел. Пассажиры высадились в шлюпку, на ней же уехали призывники. Мать, растерявшись, взяла котелок, побежала в лес набрать сыну на дорогу ягод только-только скопившей сок черники. А когда вернулась, сынок уже отплыл от берега, махал рукой: «Пока, мама». Несчастная побежала с горы, споткнулась, навзничь упала. Ягоды рассыпались, она села на землю и бессильно заплакала. Эти слезы в сердце он носил всю оставшуюся жизнь.

А отчим перед тем, как ступить Даниле в шлюпку, полушепотом спросил: «Молитву-то помнишь, ну ту, нашу?» Юноша утвердительно кивнул. Закончить фразу провожающему не дали, оттолкнули. Все село хотело проститься с будущими защитниками Родины, а потому крепко обнимали, целовали, не стесняясь, давали наказы, советы, но главное просили – вернуться живыми.

Новобранцев привезли в военно-пехотное училище, в школу младших командиров. Зима сорок второго была на редкость суровой, промерзали, случалось, и кирпичные стены. Солдат готовили к войне. Жестокой и беспощадной. Дисциплина была железной.

В марте 1943 года всех подняли по тревоге. Курсантов спешно погрузили в товарные вагоны, и началась дорога на войну.

Предполагаемое место дислокации части было занято немцами, и солдат пока оставили под Москвой, выдали военное обмундирование, оружие и дня через два направили в район боевых действий под Ржев.

…Пахло гарью. На месте изб торчащие черные трубы, земля как попало изрыта. Война дышала адом. Здесь же, в лесу, прямо в снегу заночевали, а утром пожаловали «купцы». Кого в артиллерию, кого в пехоту. Даниле определили разведку. Почему в разведку? А он еще пацаном много раз пересматривал фильм про Чапаева, Фурманова, где героями были разведчики. Вот и решил проситься, авось повезет? Командир взвода увидел Данилу, а ростом тот, надо заметить, не вышел, пошутил: «Тебе-то куда в разведку? А кто за тебя отвечать будет, если фриц поймает и в карман посадит?» Но в состав полковой разведки зачислил-таки.

Когда-то мать рассказывала Даниле, что он родился «в рубашке». Что это такое, он реально ощутил, когда смерть дышала ему в лицо. И летела к небу самая чистая и самая искренняя молитва, каждый раз казалось, последняя. «Отче наш». А в конце непременно добавлял: «Господи, услышь, пожалуйста!»

В селе Бодуны, под Оршей, послали Данилу набрать воды в котелок. Не успел солдат подойти к Днепру, как немцы ударили по нашим позициям. Он тут же машинально, подчиняясь скорее «внутреннему голосу», лег на берегу. Подошел после взрыва к своему окопу, а там воронка зияет. «Спасибо, Господи!». И подобное повторялось много раз, ангел-хранитель уверенно вел его, минуя обстрелы, замаскированные мины. Победу встретил в Карпатах, запоздало – 11 мая. Нашел в горах забытую часовню, там и помолился, искренно, со слезами.

А потом, когда солдаты спустились с гор, жители отныне мирных сел, узнав, из каких он мест, предлагали остаться у них. «Как же можно жить в Сибири, – недоумевали они, – туда ведь столько веков отправляли на каторгу?».

– Можно, – отвечал Данила. – Там мои мать и отец. Земля родная…

Молитва Господня «Отче наш»

Молитва Господня «Отче наш»

Молитва очень много значит для любого человека. Чем чаще мы молимся, тем ближе мы к Богу.

Приступающие к Господу должны совершать молитвы в безмолвии, мире и великом покое и внимать Господу не с воплями непристойными и смешанными, но с томлением сердца и трезвыми помыслами.

Преподобный Макарий Великий

Сам Иисус Христос учил своих учеников молиться. В дни Его земной жизни они обратились к Нему с просьбой научить их правильно молиться. Они просили Его: «Господи, научи нас молиться» (Лк. 2, 1). Позже, в Нагорной беседе, Иисус Христос предостерегал учеников от ложной, неискренней, многословной молитвы, совершаемой напоказ, призывая молиться просто, без лишних слов и напыщенности. И Господь дал Своим ученикам, а в их лице и всему человечеству, молитву «Отче наш». Поскольку эта молитва дарована нам Самим Господом, она называется молитвой Господней. Эта молитва кратка, но кажется, будто вся мудрость Божественная заключена в ее строках. «Ибо какая молитва может быть более духовна, как не та, которая завещана нам Христом, ниспославшим нам и Духа Святого? – писал святитель Киприан Карфагенский. – Какое моление может быть более истинным у Отца, как не моление, исшедшее из уст Сына, Который есть Истина? Следовательно, молиться не так, как научил Он, есть не неведение только, но и преступление…»

Господь сказал: «Сице убо молитеся вы: Отче наш, иже еси на небесех да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6:9–13).

Читайте так же:  Молитва в конце кафизмы

Эта молитва является правилом и образцом для других молитв – так указано Самим Спасителем. В ее содержании таится глубочайший смысл.

Молитва Господня состоит из призывания, семи прошений и славословия.

О призывании: «Отче наш, Иже еси на небесех». В этом призывании мы обращаемся к Богу как к Отцу. Во времена Ветхого Завета верующим несвойственно было обращаться к Богу с такой смелостью и дерзновением. Но каждый ли имеет право называть себя сыном Божиим? Великое право называть Бога Отцом верующие получили по Его особенному благодатному соизволению, но при этом только тот, кто живет по вере, в любви к Богу, кто научился подчинять свои желания Его воле, тот имеет право называть Бога Отцом. Следовательно, уже в призывании мы выражаем готовность направить все свои силы на то, чтобы стать достойными детьми Бога, готовность любить Его всем сердцем. «Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на него, как на

Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах», – говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Мы произносим «Отче наш», а не «отче мой», тем самым вознося молитвы не только за себя, но за всех ближних. «Этим самым Господь повелевает, – говорил святитель Иоанн Златоуст, – возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничто жает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь, мать всего доброго, уничтожает неравенство дел человеческих и показывает великое равночестие… Ибо Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез это всем даровал благородство».

Хотя Господь вездесущ, мы говорим «иже еси на небесех», тем самым подчеркивая, что небеса – это место особенного Его присутствия, это то место, куда мы устремляемся нашими помыслами.

К. Г. Блох. Искушение Иисуса

Первое прошение: «Да святится имя Твое». Так обращаемся мы к нашему Небесному Отцу. Его имя вечно, свято, исполнено величия, и мы своими славословиями не можем сделать Его более святым, чем оно есть. Но мы можем как прославлять это имя своей высокой нравственной жизнью, так и хулить дурными поступками. Поэтому Господь и внушает тем, кто называет Его своим Отцом, чтобы они прославляли Его имя всей своей жизнью, добрыми поступками и мыслями. Как писал святитель Григорий Нисский: «Кто говорит в молитве: да святится Имя Твое во мне, тот… молится о следующем: при содействии Твоей помощи да соделаюсь неукоризненным, справедливым, благочестивым, буду воздерживаться от всякого дела злого, говорить истину, делать правду, ходить по правоте, отличаться целомудрием, украшаться нерастлением, мудростью и благоразумием; мудрствовать горнее, презирать земное, прославляться Ангельским житием». Загляните в себя, посмотрите, насколько ваша собственная жизнь направлена к прославлению Бога и Его Святого имени.

Второе прошение: «Да приидет Царствие Твое». Царство Бога с самого первого дня творения распространяется на все, сотворенное Им, и в мире нет ничего, что бы не подчинялось Его власти. Но цель Его заключается в том, чтобы через Иисуса Христа все, что есть на небе и на земле, соединилось бы в одном царстве, в котором царили бы мир, правда, любовь и радость.

Поэтому во втором прошении мы молим Господа, чтобы царство Его распространилось и на земле, утверждаясь в душах людей. «Итак, царствие Божие придет само собою, без нашей молитвы, – говорит священномученик митрополит Владимир (Богоявленский). – Что же воображаешь ты, червяк земляной, что Всемогущий Бог нуждается в твоей помощи? Он не нуждается в нашей помощи, но мы нуждаемся в Его содействии, чтобы царствие Божие пришло и к нам. Хотя царствие Божие придет и без нашей молитвы, но мы просим, чтобы оно пришло и к нам лично. Что пользы для меня, если оно придет со своим спасением и со своею благодатию, а я не буду иметь в этом никакого участия?» Несомненно, Царство Божие придет и без наших молитв, но мы должны сделать все, чтобы оно приблизилось к нам через наши молитвы, нашу любовь к Богу. «Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придет оно к тебе», – учил преподобный Симеон Новый Богослов.

Третье прошение: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Прежде достижения неба надо землю сделать небом, чтобы и живя на ней, так поступать и говорить, как бы находились на небе». На Земле мы должны вести праведную жизнь, такую же, какая царит на Небе.

То есть здесь, на Земле, мы должны исполнять волю Божию так же, как ее на Небе исполняют небесные жители, подчиняясь воле Господней. В этом прошении мы молим Господа укрепить нас в добре и умении подчинять свою волю воле Господа, так как на земле нас постоянно окружают соблазны. В этом прошении мы молим Господа, чтобы Его святая воля исполнялась на Земле так же, как она исполняется на Небе.

Четвертое прошение: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Если первые три прошения славили Господа, с этого прошения начинаются просьбы о нашей жизни. Мы просим Бога, чтобы Он дал нам все необходимое для существования как нашей души, так и нашего тела. Мы живем на земле и каждый день нуждаемся в пище, одежде, крыше над головой. Но естественные потребности не должны затмить в нашем сознании и сердце мысли о Боге.

Читайте так же:  Молитва Святого Николая Чудотворца

Нужно ограничить наши естественные потребности лишь самым необходимым, заботясь больше о духовной пище. Мы просим Господа, чтобы он даровал нам самое необходимое, чтобы у нас было больше свободы и времени думать о Царствии Божием, посвящать себя Богу. У Него не просят лакомств, излишеств, богатств, роскоши, но с благодарностью принимают то, что Он дает нам.

Когда мы просим хлеба насущного, под этим подразумевается все, что относится к потребностям человека: еда, питье, одежда, обувь, дом, скот. То есть, прося хлеба насущного, мы просим даровать нам все, что нужно для поддержания и продолжения жизни, и устранить то, что ей вредит. Конечно, мы все – и добрые, и злые – и так получаем каждый день пищу, но благословение получает тот, кто принимает это все с благодарностью, как дар Божий. Нельзя роптать на то, что Бог дает мало, по вашему мнению. Мы не знаем, сколько нам необходимо для жизни, и часто стремимся получить больше, чем требуется.

Пятое прошение: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Долги – это наши грехи, которые в глазах Господа многочисленны. Нет на земле ни одного человека, который был бы безгрешен. Но Господь прощает нам даже самые тяжелые грехи, если мы верим в Него, искренне раскаиваемся и прощаем нашим должникам, то есть тем, кто сделал нам какое-нибудь зло. Как говорил Иоанн Златоуст: «Спаситель тебя, самого виновного, делает судьей над самим Собою, и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние, – хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого».

Когда мы произносим эти слова, мы тем самым берем на себя обязательство прощать людей, оставлять им их долги, в противном случае, если мы не прощаем, то и Бог не оставит нам наших долгов.

Если же человек произносит слова молитвы, а в душе не простил врагов, они как бы становятся судьями его. Не прощая врагов, человек сам себе выносит приговор. Святитель Филарет (Дроздов) поучал, что прежде чем просить помилования, нужно самому миловать.

Шестое прошение: «И не введи нас во искушение». Мало просить у Бога прощения грехов, важно их не совершать. И хотя вокруг нас множество искушений, против которых очень трудно устоять, мы в состоянии справиться с ними при помощи великой силы – молитвы.

При этом нужно вспомнить, что искушение означает еще и испытание, тогда искушения служат нам во благо, укрепляя в нас добродетели, когда мы побеждаем искус и не впадаем в грех. Подобные искушения воспитывают нас, позволяют обрести смирение и покорность, усмиряют нашу гордыню.

Михаил Дамаскин. Небесная литургия. Икона. XVI в.

Те же искушения, которые ведут к дурному, идут не от Бога – Бог не может склонять к злу. В этом случае мы просим Господа не допустить, чтобы искушения брали верх над нами. А поскольку прежде всего искушает дьявол, то мы молим избавить от него. При этом и сам человек должен по возможности избегать таких ситуаций, где возможны искушения. Как говорил священномученик митрополит Владимир (Богоявленский): «Кто по беспечности отдаст себя в опасность, того она и постигает… Избегай случаев, мест и обществ, которые небезопасны для тебя и в которых ты, быть может, не раз уже преткнулся. Вооружайся мужеством противостоять этим соблазнам. Имей общение и братскую любовь с людьми благочестивыми и богобоязненными… Бдительно следи за всем, что отдаляет тебя от Бога и Его Спасителя. Не ходи туда, где сидят злые люди и куда не сопровождает тебя Отец Небесный».

Седьмое прошение: «Но избави нас от лукаваго». Лукавый – это дьявол, который постоянно строит козни против людей. Он коварен и не гнушается никакими средствами, чтобы сбить человека с пути истинного. И мы всегда должны быть начеку, так как сами, без Божьей помощи, справиться с ним не можем. Поэтому Господь и призывает нас молиться.

При этом неслучайно это прошение поставлено в самом конце молитвы. Сначала должно быть выполнено то, о чем говорится в предыдущих прошениях. Вот как объясняет это священномученик Владимир (Богоявленский): «И какая нам была бы польза от того, если бы мы были избавлены от всего, что мы называем только “лукавым злым”, а корень… всякого зла, грех оставался бы в нас, и мы оставались бы… рабами диавола, …далекими от Его царства, противниками Его Божественной воли?»

Поэтому в седьмом прошении мы молимся, чтобы Господь избавил нас не только от того, что принято считать злом, но и от всего, что отдаляет нас от Бога. «В конце говорим: но избави нас от лукавого, разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная и крепкая защита, если избавит нас от них Бог… – говорил священномученик Киприан Карфагенский. – Получивши таковое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней диавола и мира. В самом деле, чего бояться со стороны мира тому, кому в этом мире защитник Бог?»

Славословие: «Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Когда Иисус Христос учил своих учеников молиться, он Сам не произносил этих слов, в Евангелии от Луки их тоже нет, однако они произносятся Церковью с самых древних времен. В них выражается надежда на то, что мольбы наши будут услышаны Господом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Произносимое в конце молитвы слово «аминь» является заключением молитвы и означает, что молитва приносится с верою, «аминь» – значит «истинно», «верно». То есть все, о чем говорилось в этой молитве, все, о чем мы просим Господа, – истинно, верно.

О силе молитвы Отче наш
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here