О молитве витр

Полное описание: О молитве витр - в детальных подробностях для наших читателей.

Истихара

Истиха́ра (арабск. – «поиск блага в деле») – это добровольная молитва, состоящая из двух ракаатов, целью которой является поиск руководства Аллаха. Показана при наличии проблемы, не имеющей очевидного решения. Ученые едины во мнении, что молитва истихара является сунной.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет свое дело» (Бухари №1166).

Текст на арабском

Транскрипция

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».

Перевод

«О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»

У намаза истихара нет временных рамок, но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи до прочтения витр-намаза. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Делайте витр последним вашим намазом ночью» (аль-Бухари и Муслим).

Если от намаза отделяет запрет на совершение намаза (например, менструация), то следует подождать, пока пройдет причина запрета, но если ответ нужен срочно и дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару), прочитав дуа, но не совершая намаз.

Истихара и советы

Всевышний Аллах сказал: «… Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 159). Несмотря на то что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым знающим среди людей, он советовался со своими сподвижниками в сложных делах. Также и его праведные халифы держали совет с людьми, обладающими знаниями и благочестием.

У ученых есть разные мнения о том, что является первоочередным: советоваться или совершать молитву истихара. Шейх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к книге «Сады праведных» установил, что сначала нужно сделать истихару, согласно словам Пророка. Затем, после совершения истихары трижды, если не было открыто, что делать, нужно посоветоваться с верующими и последовать полученному совету. Совет можно просить у человека, компетентного в делах и благочестивого в религии. Истихара делается три раза, потому что таков был обычай Пророка, мир ему и благословение: он трижды повторял дуа.

Как совершать намаз истихара?

1) совершить омовение для намаза

2) сделать намерение для намаза-истихара прежде, чем начать его

3) совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором – после «Аль-Фатиха» суры «Ихляс»

4) в конце намаза произнести салям

5) после саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа

6) в начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаха, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, и Ибрахиму, мир ему

7) прочесть дуа-истихара, не изменяя текст. В молитве указать свое дело (после произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело», нужно назвать свою проблему. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (поступление в университет и т.д.). Если вы не выучили дуа наизусть, можно прочитать с листа, но лучше будет выучить

8) снова прочитать салават Пророку, мир ему и благословение, и салават Ибрахиму, мир ему

9) устремиться к своей цели, претворять желаемое и быть в этом последовательным. Если после прочтения молитвы ситуация не прояснилась, можно повторить истихару.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет» мусульманина, наставляя его на праведный путь. Вы должны прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза вам не удалось увидеть знаки, то следует продолжать чтение этой молитвы. Имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяй более семи раз».

Читайте так же:  Молитва против матов

Благим для каждого знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела и проблема решилась легко. Если на пути существуют препятствия, Аллах показывает вам, что это не надо совершать. В обоих случаях вы должны быть довольны, ведь, совершая истихару, вы полагаетесь на Всевышнего и просите, чтобы Он выбрал для вас то, что лучше. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит вашим желаниям. Совершив истихару, нужно положиться на Всевышнего и не идти на поводу у своих страстей.

«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете»

Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 216

Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан».

В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха».

Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после».

Дуа Кунут

Кунут бывает двух видов: Кунут в молитве Витр и Кунут ан-науазиль, который читают в случае, если на мусульман обрушилась беда. Кунут ан-науазиль читается в каждой из пяти обязательных молитв до тех пор, пока беда не пройдет. Кунут ан-науазиль, в отличие от кунута Витра не имеет определенной формы, и дуа в нём зависит от обстоятельств.

Текст дуа Кунут на арабском

اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَنَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِكَ وَنُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتُوبُ إِلَيْكَ وَنَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَنُثْنِى عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ وَنَشْكُرُكَ وَلاَ نَكْفُرُكَ وَنَخْلَعُ وَنَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ اللَّهُمَّ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَلَكَ نُصَلِّى وَنَسْجُدُ وَإِلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ نَرْجُو رَحْمَتَكَ وَنَخْشَى عَذَابَكَ إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ

Транскрипция дуа Кунут

«Аллаахумма, инна наста‘иинукя ва настагфирукь ва настахдиикя ва ну’мину бикя ва натуубу ‘иляйк, ва натаваккялю ‘аляйк, ва нуснии ‘аляйкя-ль-хайра кулляхуу нашкурук, ва ляя накфурук ва нахля’у ва натруку маййафджурук. Аллахумма, ийа-кя на’буду, ва ля-кя нусолли ва насджуд, ва иляй-кя нас’а ва нахфид, нарджу рахмата-кя, ва нахша ‘азаба-кя, инна ‘азаба-кял жидда би-ль-куффари мульхик!».

Перевод дуа Кунут

«О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Восхваляем Тебя за все блага, благодарим Тебя, и не являемся не верующими в Тебя, и отстраняемся, и отдаляемся от тех, кто ослушивается Тебя. О Аллах, Тебе мы поклоняемся, Тебе посвящаем молитвы, и пред Тобой падаем ниц, к Тебе мы устремляемся и спешим, уповая на Твою милость, и страшимся наказания Твоего, поистине наказание Твое неизбежно постигнет неверующих»

У шафиитов может читаться как упомянутая форма дуа Кунут, так и та, которую они читают во втором ракяате утренней молитвы: «Аллаахумма-хдинаа фии-мэн хэдэйт, ва ‘аафинаа фии-мэн ‘аафэйт, ва таваллянаа фии-мэн тавалляйт, ва баарикь лянаа фии-маа а‘тойт, ва кынаа шарра маа кадайт, фа иннакя такдый ва ляя юкдаа ‘аляйкь, ва иннэху ляя язиллю мэн вааляйт, ва ляя я‘иззу мэн ‘аадэйт, табаарактэ раббэнээ ва та‘ааляйт, фа лякяль-хамду ‘аляя маа кадайт, настагфирукя ва натуубу иляйкь. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммадин ан-набийиль-уммий, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим».

Перевод: «О Господь! Направь нас на верный путь в числе тех, кого Ты направил. Удали нас от бед в числе тех, кого Ты удалил от бед. Введи нас в число тех, чьи дела управляются Тобою, чья защита в Твоем ведении. Дай нам благословение (баракят) во всем том, что предоставляемо Тобою. Защити нас от зла, которое определено Тобою. Ты — Определяющий, и никто не может вынести решение против Тебя. Поистине, не будет презренным тот, кого Ты поддерживаешь. И не будет силен тот, к кому Ты враждебен. Велико благо Твое и благодеяние, Ты превыше всего того, что не соответствует Тебе. Хвала Тебе и благодарность за все, что определяется Тобою. Просим прощения у Тебя и каемся пред Тобою. Да благослови, о Господь, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников».

О молитве витр

Витр (в переводе с арабского — «нечетный») — желательный намаз, состоящий из нечетного количества ракаатов. Совершение молитвы Витр — сунна, хотя имам Абу Ханифа считал, что это ваджиб.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершал молитву Витр ежедневно. Он сказал: «Воистину, Господь помогает вам молитвой, которая более ценна для вас, чем самый ценный скот». Сподвижники спросили: «А что это за молитва?» Пророк ответил: «Витр, время которой — между ночной молитвой и появлением зари» (ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа)

Ученые, основываясь при анализе хадиса на смысловом значении слова «помогает» («эмадда»), пришли к заключению, что Витр — это одна из основных молитв, которые восполняют неточности или погрешности, допущенные при совершении пяти обязательных молитв-фардов.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «Молитва витр — это обязанность. Кто не совершает ее, тот — не из нас» (Абу Дауд). Имам Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Витр по степени обязательности не равнозначен пяти обязательным молитвам, однако Витр — это установление Пророка»

Когда совершать Витр?

Время совершения молитвы Витр приходится на период после ночной молитвы и до начала утренней. Наилучший период, Последняя треть ночи содержит в себе особую благодать (подробнее).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Читайте Витр до наступления утра» (Муслим)

Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Делайте так, чтобы молитва Витр была последней молитвой ночи» (аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд)

Читайте так же:  Сыну в день рождения от мамы молитва

Хадис от Са‘ида ибн аль-Мусайиба повествует о том, что Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, однажды вели беседу с Пророком о намазе Витр. Абу Бакр сказал: «Что касается меня, то я читаю Витр перед сном. Если просыпаюсь утром, читаю дополнительные молитвы по два ракаата до времени утренней молитвы». Умар сказал: «А я ложусь спать, прочитав двухракаатный намаз. Затем встаю в конце ночи и читаю Витр». Пророк Мухаммад, обращаясь к Абу Бакру, заметил: «Ты осмотрителен». «А ты — силен», — обратился он к Умару (Ибн Маджа, Абу Дауд и др.)

Сколько ракаатов в Витре?

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Витр — обязанность каждого мусульманина. Кто хочет читать пять ракаатов, пусть читает. Кто — три (ракаата), пусть читает. Кто — один (ракаат), то пусть читает» (ан-Насаи, Ибн Маджа, Абу Дауд)

Богословы ханафитского мазхаба, основываясь на достоверном хадисе, считают, что наилучшим является совершение молитвы Витр в 3 ракаата. После первых двух ракаатов приветствие в обе стороны не выполняется. После ташаххуда молящийся поднимается для совершения третьего ракаата. Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, совершал Витр в три ракаата, не делая заключительного приветствия, кроме как в самом конце молитвы» (ан-Насаи, Ахмад)

Шафиитские богословы, также основываясь на Сунне Пророка, говорят, что число ракаатов в Витре — от 1 до 11. Один ракаат — наименьшее, одиннадцать — наибольшее число, упоминаемое в хадисах. Теологи-шафииты отмечают, что совершение трех ракаатов — два ракаата с заключительным приветствием и один с отдельным намерением — является наилучшим.

«Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, научил нас разным формам совершения молитвы Витр, вследствие чего не следует ограничивать себя или искать в этом вопросе почву для разногласий», — отметил в свое время известный мусульманский богослов Мухаммад аш-Шавкяни.

Порядок совершения намаза Витр

Порядок совершения молитвы Витр идентичен порядку совершения трех ракаатов фарда вечерней молитвы, за исключением:

1) намерения. Ният на совершение молитвы витр: «Я намереваюсь совершить три ракаата молитвы Витр, делая это искренне ради Всевышнего»

2) коротких сур после «аль-Фатихи», которые читаются здесь во всех трех ракаатах. После суры «аль-Фатиха» (как у ханафитов, так и у шафиитов) является желательным чтение суры «аль-Аля» в первом ракаате, суры «аль-Кафирун» во втором и суры «аль-Ихляс» в третьем ракаате

Если молящийся не успел выучить дуа Кунут, то в первое время вместо него он может читать следующее известное дуа:

«Раббанаа ээтина фид-дуньяя хасанатэн, ва филь-аахырати хасанатэн ва кынаа ‘азаабан-наар»

Перевод: «Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от мучений Ада».

У ханафитов дуа Кунут в Витре читается ежедневно в течение всего года, а у шафиитов — во второй половине месяца Рамадан.

У ханафитов дуа Кунут читается про себя в третьем ракаате до совершения поясного поклона после суры «аль-Ихляс». Молящийся со словами «Аллаху акбар» поднимает кисти рук на уровень ушей, затем опускает их в исходное положение и читает Кунут. После прочтения ду‘а молящийся делает поясной поклон и в обычном порядке завершает свою молитву.

У шафиитов это дуа также читается в третьем ракаате, но только без поднятия кистей рук, как у ханафитов, и вслух. После того как молящийся совершил поясной поклон и выпрямился, он не сразу опускается для земного поклона, а сначала читает дуа Кунут и лишь затем в обычном порядке заканчивает молитву, совершая земной поклон.

Дуа после молитвы Витр

После завершения молитвы Витр пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил:

«Субхааналь-маликиль-куддуус»

سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ

Слава Святому Царю (Аллаху)!

В третий раз он произносил это протяжно и громко.

Надо ли возмещать Витр?

Несовершение Витра, по мнению большинства богословов, не будет грехом, однако станет потерей того блага, что содержит в себе следование сунне Пророка, мир ему и благословение.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Кто проспал Витр или забыл о нем, тот пусть совершит его, когда проснется или когда вспомнит о нем» (Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад и др.). На основе упомянутого хадиса богословы сошлись во мнении о канонической оправданности и допустимости восполнения молитвы Витр в случае несовершения ее вовремя.

Некоторые ученые (Ибн Хазм, Абу Ханифа) считали обязательным восполнение молитвы Витр, но большая часть ученых сходится в том, что это — возможно, хотя не обязательно.

Относительно времени, до которого можно совершить пропущенную молитву Витр, мнения богословов расходятся:

— до совершения утренней молитвы (Ибн ‘Аббас, аль-Хасан аль-Басри, ан-Наха‘и и др.);

— до вхождения солнца в фазу зенита (аш-Ша‘би и др.);

— после совершения утренней молитвы и до восхода солнца Витр не совершается, но затем может быть выполнен до послеполуденной молитвы (аль-Авза‘и);

— в соответствии с фетвой богословов шафиитского мазхаба молитву Витр можно восполнить на протяжении последующих лет в ночное или дневное время.

Можно ли совершать другие молитвы после намаза Витр?

Видео (кликните для воспроизведения).

Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что Пророк, мир ему и благословение, совершал два ракаата дополнительной молитвы после Витра (Муслим). Таким образом, если Витр не откладывается на конец ночи, а совершается в начале ее, то после него можно читать дополнительные молитвы, но затем повторно читать Витр нельзя. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Две молитвы Витр в одну ночь не читаются» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи)

Хотя Витр и является заключительной молитвой, однако если человек совершил ее в начале ночи, опасаясь проспать, затем, по воле Всевышнего, проснулся до начала времени утренней молитвы (Фаджр), то он может читать дополнительные молитвы, например Тахаджуд, не перечитывая вслед за этим Витр-намаз.

Намаз витр: взгляд с позиции всех 4 мазхабов

В религиозной практике мусульман отдельного внимания заслуживает намаз витр. Его хукм (положение), по мнению практически всех богословов, находится на уровне сунны-муаккада.

Само слово «витр» переводится как нечётный, что указывает на количество ракаатов в этом намазе. Время его совершения – с того момента, как прочитана ночная молитва (иша), до рассвета, то есть начала утреннего намаза.

Согласно ханафитскому мазхабу, пропуск молитвы витр должен быть восполнен в другое время, тогда как в рамках остальных трёх богословско-правовых школ такой необходимости нет. В сборниках авторитетнейших хадисоведов можно найти множество изречений Пророка Мухаммада (с.г.в.), в которых говорится о необходимости совершения этой молитвы, если человек хочет быть из тех, кто стремится последовательно совершать сунну. В частности, можно привести в качестве примера следующий хадис: «Витр является обязанностью. Тот человек, кто считает ненужным выполнять эту молитву, не из нас» (Абу Дауд, аль-Хаким, Ахмад).

Читайте так же:  Какую молитву читают умершему

Порядок выполнения молитвы витр

Относительно порядка совершения этой молитвы среди учёных различных мазхабов есть небольшие разногласия. Представим здесь все способы совершения намаза витр.

1. Согласно ханафитской и маликитской богословско-правовым школам, считается самым приемлемым решением совершить три ракаата. Порядок в этом случае аналогичен тому, как предписано совершать вечернюю молитву (магриб). Исключением является только то, что в каждом из трёх ракаатов читается кораническая сура, а в третьем – ещё и дуа-кунут (её текст приведен чуть ниже – прим. «Islam.Global»). Доказательством дозволенности совершать витр-намаз именно так является хадис, переданный Айшой (р.а.): «Пророк (с.г.в.) совершал витр в три ракаата, произнося приветствие (салям) только в самом конце молитвы» (Муслим).

2. Согласно другому способу, который разрешён в рамках шафиитского и ханбалитского мазхабов, витр также совершается в три ракаата, но сидение (кууд) во втором ракаате не делается – молящийся сразу же встаёт и читает «Фатиху», дополнительную суру, делает такбир, произносит дуа-кунут и завершает молитву в обычном порядке. Аргумент в пользу этого способа так же есть в Пречистой сунне. Ан-Насаи и Хаким приводят хадис, согласно которому Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) выполнял молитву без сидения между вторым и третьим ракаатом.

3. В рамках маликитского мазхаба распространена манера чтения этого намаза, по которому молитва фактически делится на две части. Сначала совершаются два ракаата посредством произнесения приветствия (саляма). Далее делается небольшая пауза, после которой молящийся читает ещё один ракаат. От Ибн Умара приводится хадис, согласно которому Пророк Мухаммад (с.г.в.) делил витр-намаз на две части: два ракаата с приветствием и один ракаат (Ахмад).

4. Совершение более, чем три ракаата (пять, семь, одиннадцать). Такой порядок разрешён в шафиитском и ханбалитском мазхабах. Кроме того, в рамках этих двух богословско-правовых школ можно совершать витр-намаз и в один ракаат, на что есть соответствующие доказательства из сунны Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, в котором Пророк Мухаммад (с.г.в.) отмечает, что в случае скорого наступления рассвета допустимо прочитать молитву витр в один ракаат.

Суры и дуа намаза витр

Описание совершения молитвы витр будет неполным, если не упомянуть о том, какие именно суры и дуа в ходе неё читаются.

В первом ракаате вслед за «Фатихой», согласно сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.), молящемуся желательно использовать суру «Аля»:

«Саббихисма Раббикаль-`А`ля. Аль-Лязи Халяка Фасаууаа. Уаль-Лязи Каддара Фахадаа. Уаль-Лязи Ахраджаль-Мар`аа. Фаджа`аляху Гуса`ан Ахуаа. Санукри`ука Фаля Тансаа. Иля Ма Ша`а Аллаху. Иннаху Йа`лямуль-Джахра Уа Ма Йахфаа. Уа нусайирука лил-юсра. Фазаккир Ин Нафа`атиз-Зикраа. Сайаззаккару Ман Йахшаа. Уа Йатаджаннабухаль-Ашкаа. Аль-Лязи Йаслян-Нараль-Кубраа. Сумма Ля Йамуту Фиха Уа Ля Йахйаа. Кад Афляха Ман Тазаккаа. Уа Закарасма Раббихи Фасалля. Баль Ту`сируналь-Хайаатад-Дунья. Уаль-Ахирату Хайрун Уа Абкаа. Инна Хаза Ляфис-Сухуфиль-Уля. Суху-фи Ибрахиима Уа Мусаа» (87:1-19)

Перевод смысла (по Э.Кулиеву): «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил всё сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь, Который взрастил пастбища, а потом превратил их в тёмный сор. Мы позволим тебе прочесть Коран, и ты не забудешь ничего, кроме того, что пожелает Аллах. Он знает явное и то, что сокрыто. Мы облегчим тебе путь к легчайшему. Наставляй же людей, если напоминание принесёт пользу. Воспримет его тот, кто страшится, и отвернётся от него самый несчастный, который войдет в Огонь величайший. Не умрёт он там и не будет жить. Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима и Мусы».

Во втором ракаате советуют в качестве дополнительной читать суру «Кафирун»:

«Куль я Аюхаль-Кафируун. Ля Агъбудума Тагъбудуун. Уаля-Антум Габидууна Маа-Агъбуд. УаЛя-Ана Габидун Маа-Абадттум. УаЛя-Антум Габидууна Маа-Агъбуд. Лякум Диннукум Уа Лияд-Диин.» (109:1-6)

Перевод смысла: «Скажи: “О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!”»

В третьем ракаате молящемуся рекомендуется читать суру «Ихлас»:

«Куль-хуАллааху Ахадэ. Аллаахус-Самадэ. Лям йалидэ уа-лям йуулядэ. Уа-лям якулляху куфу ан-Ахадэ.» (112:1-4)

Перевод смысла: «Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”»

В намазе витр в третьем рака’ате также необходимо читать дуа-кунут:

«Аллахумма, ин-наа настагыйнукя уа настагъфирукя уа нугъмину-бикя уа наттауаккялю галяйкя уа нузъни галяйкяль-хайра куллях. Нашкурукя уа ля накъфурукя уа нахънагу лякя уа нахълягу уа натруку ман якъфурук. Аллахумма! Иякя нагъбуду уа лякя нусъалли уа нас-джуду уа иляйкя нас’а уа нахъфид. Нар-джу рахмаатакя уа нахъ-афу газабакяль-джидд. Ин-наа газабакя биль-кяфириина мульхикъ!»

Перевод: «О, Аллах! Поистине, мы просим Твоей помощи и прощения, верим в Тебя и произносим хвалу за то добро, которым Ты одариваешь. Мы всецело благодарим Тебя, мы не являемся неблагодарными Тебе, подчиняемся Твоему повелению и полностью предаёмся Тебе. Мы не имеем ничего общего с теми, кто отверг Тебя. О, Аллах! Только Тебе совершаем поклонение, к Тебе обращены наши просьбы и мольбы, пред Тобой мы преклоняем колени. И мы прилагаем усилия на Твоём пути. И полагаемся только на милость Твою и страшимся Твоей суровой кары! Нет никаких сомнений, что Твоя кара поразит неверующих!»

Молящийся, если он следует мазхабу Абу Ханифы, должен читать дуа-кунут до совершения рукугъ (поясного поклона). По завершению чтения аятов «Ихлас» он поднимает руки до ушей, произнося такбир, потом опускает их. Далее (не вслух) необходимо прочитать дуа-кунут, после которой совершается поясной поклон и намаз завершается в обычном порядке.

Читайте так же:  Молитва на встречу с любимым человеком

В шафиитском мазхабе эти действия совершают несколько по-иному. Верующий делает рукугъ, возвращается в вертикальное положение кыям, воздевает руки к груди и вслух произносит дуа-кунут. Важно отметить, что в шафиитском мазхабе чтение дуа-кунут в данном намазе вменяется в обязанность только во 2-й половине священного месяца Рамазан.

В маликитском мазхабе дуа-кунут может быть прочитана как до поясного поклона, так и после него. Однако в его рамках не нужно воздевать руки к груди и вслух произносить молитву.

В рамках ханбалитского мазхаба молящийся читает дуа-кунут после поясного поклона, поднимая руки до груди.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Азкары после сна, сунна-намаз, Фажр-намаз, тасбих, восхваление Аллаха, дуа, чтение Корана, защитные суры. Поминание Аллаха по 100 ,покаяния, а это уже в пути на занятия, на работу. И успеть-бы все прочесть до восхода солнца думаю. И только после этого успокаиваюсь И так в течении всего дня читаю покаяния И я не считаю время, а автоматически читаю, чем думать о чем-то другом, за что не будет Аджра. Я все это говорю не для похвалы, а чтобы напомнить. Вся хвала принадлежит только Аллаха Субхана ва Тааля

Ассалаиу Алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатух. Я стараюсь всегда усовершенствовать поклонение. Думаю, вот нам Аллах дал все блага, а я ленюсь. Вот эта Дуния закончится, а Ахират вечный. И поэтому у меня уходит максимум час на утреннее поклонение до работы.

Ассаляму Алейкум ва рахматуллахи ва баракату! Действительно, на намаз в день уходит не более 1 часа, и не стоит пренебрегать намазом. Я где то читала, что и для этого нужно иметь терпение. А омовение не сложно сделать, даже перед каждым намазом. Если нет возможности вовремя почитать намаз, можно восполнить его вечером, главное читать.

Необязательно, но надо стремиться и к этому. Читайте суры, которые знаешь. Хоть одной все ракааты. Но старайся пополнять багаж своих знаний. Коран ведь большой по содержанию.

Обязательно только эти суры читать? А другие можно же, наверно? А то я еще знаю только короткие суры. Вот еле-еле кунут выучил.

Я думал в исламе 5-кратная молитва. Судя по статье, и другим статьям намазов много. Как мусульмане успевают все это проделывать? Перед каждым намазом еще ведь надо омовение сделать. Вряд ли я мог бы посвящать пол-дня молитвам :

ХХХ, Обязательными являются только 5 намазов. Остальные бывают желательными сунна и очень желательными сунна муакада.

ХХХ, На всё про всё за сутки, уходит не больше часа на совершение обязательных молитв. утро: 5-10 мин. полдень : 10-15 мин. послеполудня : 5-6 мин. вечер: 5-10 мин. Ночь: 12-20 мин. Омовение необязательно перед каждым намазом. Главное чтобы не была нарушена ритуальная чистота. Например утром умылся, держишься до вечера.

Бывает так,. что читаешь витр третий ракагат и уходишь на поясной по привычке. Я думала, что если вернуться и читать кунут – это ошибка. Хотя так делаю иногда. а оказываетсяв других мазхабах такое практикуется.

Витр намаз

Многие хадисы указывают на важность совершения намаза Витр. Название этой молитвы переводится с арабского как “нечётный”, она состоит из нечётного числа ракаатов, от 1 до 11, но чаще всего мусульмане выполняют 3 ракаата. Время совершения намаза Витр наступает после молитвы Иша и длится до зари. Выстаивание молитвы Витр является сунной муаккада (сунной, узаконенной в Шариате), хотя имам Абу Ханифа считал, что это ваджиб.

Молитва Витр, как правило, состоит из определенного числа намазов по 2 ракаата (от 1 до 5) и завершается намазом, состоящим из одного ракаата. Либо же, как вариант, она может состоять из намаза, в котором непрерывно выролняется чётное число ракаатов (от 2 до 10), и завершаться намазом, состоящим из одного ракаата. Не обязательно постоянно придерживаться какого-то одного метода из этих двух, их можно чередовать. Есть хадисы, указывающие на то, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) мог совершать намаз Витр обоими указанными способами.

Для наглядности давайте рассмотрим два разных варианта выполнения намаза Витр, состоящего из трех ракаатов:

1. Выполните два ракаата, как в любой обычной двухракаатной молитве. Затем совершите один ракаат с чтением ду”а “Кунут” перед поясным поклоном;

2. Выполните три ракаата, как в молитве Магриб, но с двумя отличиями. Первое отличие состоит в том, что в Магриб-намазе, совершив земной поклон после второго ракаата, молящияся читает ташаххуд. В данном способе совершения Витр-намаза этого делать не нужно. Вы встаёте сразу на третий ракаат. Второе отличие состоит в том, что в третьем ракаате следует читать ду”а “Кунут” до или после поясного поклона.

Некоторые учёные указывают на первый способ совершения намаза Витр, как на более предпочтительный. Витр может рассматриваться как часть ночной молитвы, которая также является сунной, и желательно завершать её одним отдельным ракаатом. Молитву Витр можно читать как сразу после Иша-намаза, так и перед отходом ко сну или же в последней трети ночи, что содержит в себе особую благодать. Если же мусульманин боится, что не сможет встать в последнюю треть ночи для совершения Витра, то лучше сделать это перед сном.

При выполнении трёхракаатного намаза Витр рекомендуется читать следующие дополнительные суры после “Аль-Фатиха”: суру “Аль-А”ля” в первом ракаате, “Аль-Кафирун” во втором и “Аль-Ихляс” в третьем.

Ду”а “Кунут” читается ежедневно в течение всего года, по Ханафитскому мазхабу, и во второй половине месяца Рамазан, по Шафиитскому. Есть также мнения учёных, что это ду”а не обязательно читать каждый раз при совершении Витра, потому как нет указаний на то, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) читал его каждый раз.

Текст ду”а “Кунут”:

“Аллаахумма иннаа наста‘иинукя ва настахдиикя ва настагфирукь, ва натуубу иляйкь, ва ну’мину бикя ва натаваккялю ‘аляйкь, ва нуснии ‘аляйкяль-хайра кулляхь, нашкурукя ва ляя накфурукь, ва нахля‘у ва натруку ман яфджурукь. Аллаахумма ийякя на‘буду ва лякя нусаллии ва насджуд, ва иляйкя нас‘а ва нахфид, нарджуу рахмэтакя ва нахшаа ‘азаабакь, инна ‘азаабакя биль-куффаари мульхик. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа Мухаммад, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим”

Что переводится как:

“О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не отрицаем. Отвергаем и оставляем (покидаем) всех тех, кто вершит беззаконие и распутство. О Господи! Тебе одному поклоняемся, молимся и кланяемся. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на милость Твою и страшимся кары Твоей. Поистине, кара Твоя постигает безбожников! Да благослови, о Всевышний, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников”.

Читайте так же:  Читать на воду молитвы

Если молящийся не знает это ду”а, то пока он его не выучил, вместо него можно произносить следующее:

“Раббанаа ээтина фид-дуньяя хасанатэн, ва филь-аахырати хасанатэн ва кынаа ‘азаабан-наар”.

“Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от мучений Ада”.

По завершении молитвы Витр, Поорок Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно произносил трижды вслух “Субхааналь-маликиль-куддуус”, причём третий раз протяжно и громко.

По степени важности совершение молитвы Витр уступает обязательным пяти молитвам, но при этом превосходит сунна- и нафль-молитвы до и после обязательных намазов. Оставление молитвы Витр является нежелательным.

Когда можно, а когда нельзя читать намаз

Намаз предписан человеку в определенное время. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Время полуденной молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека станет равна его высоте. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденной молитвы. Время послеполуденной молитвы длится до тех пор, пока не пожелтеет солнце. Время закатной молитвы продолжается вплоть до исчезновения вечерней зари. Время вечерней молитвы длится до середины ночи. А время рассветной молитвы от начала рассвета и длится до восхода солнца. А когда будет восходить солнце, то воздерживайтесь от молитвы, поскольку она восходит меж рогов шайтана». (Муслим.) Итак, для каждого намаза отведено свое время. Намаз нужно выполнять в промежутке между началом и концом этого времени. Расписание указано на сайте. Но существует время, когда намаз делать – макрух . Есть еще время, когда можно совершать другие намазы, но определенный – нельзя.

Рассмотрим подробно день начиная с рассвета и до рассвета следующего дня.

Намаз с рассвета до полудня

Время от предрассветных сумерек до восхода солнца, то есть появления диска солнца на горизонте. В это время совершается Фаджр намаз , состоящий из 4 ракатов. То есть сначала 2 раката сунна, потом 2 раката фарда. После 2-х ракатов фарда вплоть до восхода солнца нельзя выполнять никакой намаз. Пророк (мир ему и благословение) сказал :«После рассвета не следует совершать никаких (добровольных) молитв, кроме (молитвы в) два рака”ата (перед обязательной) утренней молитвой» (“Абд ар-Раззак; ад-Даракутни). )

Во время восхода солнца делать намаз – макрух. Это период времени, в течение которого солнце поднимается от горизонта на высоту копья, то есть если солнце побелело и его сияние усилилось, то время макрух закончилось. Не выполняются ни обязательные ни дополнительные молитвы.

После восхода до полудня выполняются дополнительные молитвы Ишрак через 15 мин после восхода и ат-Духа , который выполняется между восходом солнца и его зенитом. В это время можно совершать пропущенные намазы, намаз Истихара, Сaфaр, Тaубa,Тaхиятуль-вуду и намаз Тасбих.

Намаз от полудня до заката

Когда солнце находится в зените – намаз делать – макрух (кроме пятничного намаза). Это короткий период времени длится до момента когда солнце, которое находится в зените не станет клониться к закату. В это время запрещены все намазы, включая Джаназа. Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал :“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет” (Муслим 831). Исключение составляют: Тaхиятуль-вуду, Тахият-уль-масджид ‎‎ (приветствие мечети), Джумма намаз. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что: « Порицаемо совершать молитву в полдень (когда солнце на зените) кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает » (Абу Давуд, аль-Байхаки).

После того, как только пройдет время макрух – начинается Зухр намаз , далее Аср , а также выполняются дополнительные и добровольные молитвы, подробнее о них в разделе « Времена других намазов ».

По ханафитскому мазхабу в период между Зухр и Аср намазами существует «вакту мугмаль» (заброшенное время) и в это время фард намаза не совершается. После намаза-фард Аср не читают нафиль-намазы, допускается совершать только када намаз.

При заходе солнца, есть период времени – макрух, который начинается незадолго до заката, когда солнце меняет свой цвет с желтого на красный, и завершающийся закатом солнца. « Не совершайте молитву до восхода солнца утром и до захода солнца вечером, ибо в это время восходят рога шайтана » (имам аль-Бухари, имам Муслим, ан-Насаи).

Во время захода солнца можно совершать только намаз Аср этого же дня, если он не был выполнен.

Намаз от заката до рассвета следующего дня

По прошествии времени макрух наступает время для Магриб намаза .«Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце» . (ат-Табарани 4058). За Магрибом совершается намаз Аввабин . Время совершения этого намаза только между Магриб и Иша намазами. Далее намаз Иша ,Хаджат , который совершается сразу после Иша намаза ,Витр и Тахаджуд намаз , нужно совершать после Иша намаза и до появления зари, а также любые дополнительные и добровольные молитвы, а так же восполнять пропущенные намазы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Более подробная информация о временах намазов указана на сайте.

О молитве витр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here