Можно ли читать молитвы некрещенным людям

Полное описание: Можно ли читать молитвы некрещенным людям - в детальных подробностях для наших читателей.

Могут ли некрещёные молиться

Молитва в христианстве – это встреча и разговор человека с Богом. К сожалению, мы молимся, как правило, когда имеем в чём-то острую нужду – в болезни, в бедствиях, в сложных жизненных ситуациях, требующих от нас правильного решения.

Потому очень часто, молитва воспринимается людьми исключительно как просьба о чём-то у Бога. Однако христианство говорит, что молитва – это естественное состояние души, определенный настрой ума, внутреннее предстояние перед Богом и диалог с Ним. Святитель Иоанн (Максимович) писал: «Бог не ждет, чтобы мы являли Ему свои потребности, так как он их Сам знает. Но, то для нас самих потребно, чтобы мы чаще вспоминали Бога…».

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что дабы встреча человека и Бога в молитве состоялась – оба должны быть в этот момент максимально самими собой. Звучит странно – особенно в отношении Бога, однако в этом есть глубокая правда. Ведь часто бывает, что, молясь, мы искажаем невольно и свой собственный образ и образ Того, кому молимся, пытаясь подогнать под некие благочестивые представления. Подлинная же молитва предполагает высокую степень искренности и подлинности, что довольно непросто.

Главная молитва христианства и единственная, заповеданная Христом – молитва «Отче наш», возможно, как никакая другая способна помочь человеку почувствовать и пережить эту встречу с Богом. Ведь в отличие от других молитв, написанных гораздо позднее и часто в соответствии с громоздкими канонами византийской гимнографии, в этой с первых же слов просто и ясно выражен главнейший принцип отношений между Богом и человеком в Новом завете – богосыновство, высочайшая степень близости души и Бога.

Осознание абсолютной любви Бога, личная открытость и доверие этой любви со стороны человека, ощущение своего несовершенства перед этой любовью крайне важны для понимания сути христианской молитвы.

Если некрещенный человек имеет потребность в молитве – это говорит о желании встречи с Богом, и никто не может запретить человеку эту встречу. И в этом смысле именно молитва «Отче наш» – универсальна и важна, так как Бог – Отец всех людей, Его любовь не делит на своих и чужих, «чистых и нечистых». Если же сам человек готов признать Бога своим Отцом, пусть даже пока не приняв крещения – это уже шаг навстречу к Нему и «рождению свыше».

Как должен молиться некрещеный человек в церкви?

Как должен молиться некрещеный человек в церкви?

Как нужно (можно) молиться некрещеному человеку в православной церкви?

Осознать, “что мной двигало, зачем я сюда пришел”,

далее человек отталкивается от своего мотива,

если мотив был корыстолюбивым, то обращение к Богу носит характер благодарности

[спасибо за то, что я понял зачем пришел;

Ты не волшебная палочка в исполнении желаний,

и за понимание этого, благодарность Тебе подлинная]

Если мотив не наполнен потреблением, то обращение к Богу носит характер вопроса

[кому я могу здесь помочь в меру моих сил]

Соответственно и сосредоточение внимания, Бог знает о просьбе человека

до того как она появится в его мыслях,

потому много полезнее для углубления понимание молитвы

сосредотачиваться на: “в чем Твоя воля относительно меня”

нежели рассказывать Ему какой должна быть наша реальность.

Таким образом молитва человека не разделяется на крещенного,

или не крещенного так же, как Иисус уча молиться “Отче наш”

не говорил, что данное обращение к Отцу только для крещенных,

равно как и не учил что есть обращение к Отцу только для избранных или крещенных.

Выше написанное не уничижает крещения – которое напрямую определяет призвание,

т.е. задумку Бога о человеке; поэтому здесь только о молитве.

Церковь – это светское общедоступное учреждение, поэтому туда может прийти как православный, соответственно, крещёный человек, но также и некрещёный, более того, нет запрета входить в православный храм людям других религий. Чаще всего это касается семейных пар, исповедующих разные религии.

Случается, что в церковь приходят даже атеисты, например, из любопытства. Я знала в своё время такого атеиста, который нередко заглядывал в Божий храм, чтобы попросить у Бога прощение за своё неверие, вот такие случаются казусы.

В силу разных причин и обстоятельств может оказаться так, что человек истинно верующий, хотя и некрещёный. Конечно, ему нельзя приобщаться к таинствам церкви, но постигать азы своей веры просто необходимо.

Не все верующие крещёные люди знают молитвы назубок, что же говорить о некрещёных. Я склоняюсь к тому, что молитва вполне может произноситься как крещёным прихожанином, так и некрещёным своими словами, главное, чтобы человек говорил её искренне, от чистого сердца. Как известно, креститься можно в любом возрасте, главное, чтобы у человека созрело это решение и появилась необходимость совершить этот серьёзный шаг

Мне кажется, что молиться в Церкви можно как угодно. Я знала много некрещеных людей, приходящих в Церковь, и даже мусульман, начавших регулярно ходить в православных Храм. Некоторые приходили от безысходности и отчаяния, у других просто вдруг возникло непреодолимое желание зайти, которое переросло потом в постоянную традицию.

И молитва не всегда бывает именно такой, какой мы ее представляем в классических и традиционных канонах – конкретно просительной или благодарственной. Совсем не обязательно излагать Богу свои четко сформулированные мысли и задачи. Когда человек даже просто находится в Церкви, тихонько стоит в уголочке задумавшись о своем, о смысле жизни, восхищаясь красотой пения и Службы, он уже вступает в некий разговор с Господом, даже напрямую к нему не обращаясь. Ибо общение происходит путем соприкосновения души и веры, и именно поэтому бывает такое облегчение и умиротворение в душе, даже если зашел совсем ненадолго и совершенно без конкретной цели.

Читайте так же:  Молитвы матушки Богородицы

Мне кажется, что даже если человек некрещен, и думает, что он не умеет молиться или боится, что делает это неправильно, ему нужно перестать этого бояться и понять, что уже просто один его осознанный (или неосознанный) приход в Церковь и есть уже некая молитва. Когда ребенок зовет мать, он ведь никогда не думает, правильно или неправильно он ее зовет и к ней обращается. Вот также и здесь. Не имеет большого значения конкретная форма, ибо куда большее значение имеет сам факт.

Можно ли молиться некрещенному

Молитва в христианстве – это встреча и разговор человека с Богом. К сожалению, мы молимся, как правило, когда имеем в чём-то острую нужду – в болезни, в бедствиях, в сложных жизненных ситуациях, требующих от нас правильного решения.

Потому очень часто, молитва воспринимается людьми исключительно как просьба о чём-то у Бога. Однако христианство говорит, что молитва – это естественное состояние души, определенный настрой ума, внутреннее предстояние перед Богом и диалог с Ним. Святитель Иоанн (Максимович) писал: «Бог не ждет, чтобы мы являли Ему свои потребности, так как он их Сам знает. Но, то для нас самих потребно, чтобы мы чаще вспоминали Бога…».

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что дабы встреча человека и Бога в молитве состоялась – оба должны быть в этот момент максимально самими собой. Звучит странно – особенно в отношении Бога, однако в этом есть глубокая правда. Ведь часто бывает, что, молясь, мы искажаем невольно и свой собственный образ и образ Того, кому молимся, пытаясь подогнать под некие благочестивые представления. Подлинная же молитва предполагает высокую степень искренности и подлинности, что довольно непросто.

Главная молитва христианства и единственная, заповеданная Христом – молитва «Отче наш», возможно, как никакая другая способна помочь человеку почувствовать и пережить эту встречу с Богом. Ведь в отличие от других молитв, написанных гораздо позднее и часто в соответствии с громоздкими канонами византийской гимнографии, в этой с первых же слов просто и ясно выражен главнейший принцип отношений между Богом и человеком в Новом завете – богосыновство, высочайшая степень близости души и Бога.

Осознание абсолютной любви Бога, личная открытость и доверие этой любви со стороны человека, ощущение своего несовершенства перед этой любовью крайне важны для понимания сути христианской молитвы.

Если некрещенный человек имеет потребность в молитве – это говорит о желании встречи с Богом, и никто не может запретить человеку эту встречу. И в этом смысле именно молитва «Отче наш» – универсальна и важна, так как Бог – Отец всех людей, Его любовь не делит на своих и чужих, «чистых и нечистых». Если же сам человек готов признать Бога своим Отцом, пусть даже пока не приняв крещения – это уже шаг навстречу к Нему и «рождению свыше».

Как молиться за некрещеного человека?

Можно ли молиться за человека некрещеного? И если да, то как в молитве называть его имя, если оно не православное?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Называйте то имя, которое носит человек. А молиться можно и молитвами, и своими словами, но только дома, церковное поминовение для некрещеного невозможно. Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Как молиться о некрещеном человеке: мнения священников

Бывает так, что среди близких верующего человека находятся те, кто, не успев принять крещения, покинул этот мир, или те, кто в принципе не верит в Бога. Между тем прихожанин православной церкви все равно просит Господа за некрещеных родственников и друзей. Как же правильно молиться за них?

Участь некрещеных

В Евангелие от Марка есть такие слова: «. кто будет веровать и креститься, тот спасен будет, а кто не будет веровать, тот осужден будет» (Мк. 16:16). Священник Даниил Сысоев в своем труде «Спасутся ли некрещеные?» заявляет о том, что он полностью согласен с данным отрывком из Писания. Доктрину же о независимости спасения души от таинства крещения Сысоев считает лжеучением.

Однако не все согласны с мнением Даниила Сысоева. Например, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) заявляет, что никто не знает о судьбах людских душ, кроме Господа. Человек может ежедневно посещать церковь, но спасется ли он? В связи с этим митрополит упоминает утверждение апостола о том, что даже язычники, но поступающие по совести угодны Богу (Деян. 10, 35; Рим. 2, 15).

Как молиться за некрещеных

Несмотря на столь различные точки зрения на вопрос, касающийся спасения душ некрещеных людей, во время церковных служб их все-таки не поминают. Таковы правила. Но это касается только усопших. Как утверждает протоиерей Андрей Ефанов, преподобный Амвросий Оптинский писал, что молиться в храме о некрещеных можно, но только пока те живы.

Об этом же говорит и священник Павел Гумеров. По словам Гумерова, за людей, которые умерли без святого крещения, не молятся на Литургии и не совершают заупокойные службы. Однако отец Павел говорит, что никто не воспрещает молиться за некрещеных близких в домашней обстановке.

Протоиерей Александр Ильяшенко говорит, что за некрещеных друзей, родственников или просто знакомых не следует подавать поминание на Литургию или панихиды. Но молиться о них дома и даже ставить за них свечи в храме вовсе не возбраняется.

Читайте так же:  Канон ко Святому причащению и молитвы ко Святому причащению текст

Однако некоторые священники все же молятся о тех, кто не прошел таинство крещения. Именно поэтому эти священнослужители не запрещают указывать в записках таких людей, но просят ставить напротив их имен пометки вроде «некрещен» или «некр.». В частности об этом заявляют отец Константин (Пархоменко) и иерей Андрей Чиженко.

Молитвы за некрещеных

Для домашней молитвы о спасении души некрещеного усопшего человека священники Андрей Ефанов и Павел Гумеров предлагают воспользоваться текстом, автором которого является преподобный Лев Оптинский, один из основателей старчества в знаменитой Оптиной Пустыни. Этой молитвой преподобный поделился со своим духовным сыном Павлом Тамбовцевым. Тот очень сокрушался о том, что его родной отец скончался вне церкви.

Кроме того, протоиерей Павел Гумеров рекомендует обращаться с молитвами о тех, кто умер, так и не приняв крещения, к святому мученику Уару. Согласно легенде, Уар погиб за христианскую веру. Его израненное и бездыханное тело похоронила в своем фамильном склепе некая женщина по имени Клеопатра. После этого Уар явился к Клеопатре и уверил ее в том, что он попросил за ее родных и те, будучи нехристианами, были прощены самим Богом. Однако что касается церковной службы мученику Уару, то представители духовенства имеют на этот счет разные точки зрения. В частности протоиерей Константин Буфеев просит запретить данный канон как противоречащий православным нормам. Тем не менее, молиться за некрещеных близких дома никто не запрещает.

Можно ли православному христианину молиться о некрещеных, еретиках, раскольниках, самоубийцах?

В прошлое воскресенье, 9 октября, мы праздновали день памяти апостола любви – святого евангелиста и ближайшего ученика Христова Иоанна Богослова, который написал такие великие слова, как «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).

И вопрос, выведенный в заглавие статьи и являющийся для многих из нас животрепещущим и острым (ведь мы родились и воспитывались в атеистическом советском государстве), напрямую касается любви.

И потому, конечно же, молиться можно о всех людях, включая еретиков, раскольников и некрещеных. Но только в домашней келейной молитве.

Примеры молитвы за некрещеных, раскольников и еретиков, мне кажется, подает нам сам Господь.

Вспомним евангельские стихи: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:44). А кто в I веке гнал и мучил христиан? Иудеи, римляне, язычники различных культов.

Также вспомним о страданиях Спасителя: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:32–34). О ком молился в тот момент Господь наш Иисус Христос? О римских воинах-язычниках, не знавших о том, что Он и есть Мессия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важны и Павловы Послания: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1–4). Причем заметим, дорогие братья и сестры, что это было Послание, написанное святым апостолом-боговидцем архиерею (Павел рукоположил святого апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви) как руководство к действию. Кто же такие были, например, упомянутые здесь цари или начальствующие? Если вся ойкумена (с греч. «заселенная земля») была на 99 процентов языческой, включая царей и начальствующих. Кроме того, святой первоверховный апостол Павел выводит в Первом Послании к Тимофею воистину Божественную, исполненную милосердия мысль о том, что нам, христианам, потребно молиться о всех людях, «чтобы все… спаслись и достигли познания истины». Значит, можно и нужно нам молиться о вразумлении еретиков, богоборцев, раскольников, некрещеных, чтобы с помощью нашей любви, нашего усиленного келейного моления Господь наш Иисус Христос вразумил их и привел к православной вере.

Ведь в утренних молитвах, в развернутом помяннике есть следующие слова: «Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания, просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти».

Вспомним также и некоторые жития святых. Например, преподобного Макария Египетского. Когда однажды с ним в пустыне заговорил череп языческого египетского жреца, который благодарил угодника Божия за то, что он молится о них, пребывающих в аду. Его молитва благодатью Божией облегчает их мучения. На этом примере мы видим действенность и благодатную помощь людям такой молитвы.

В житии уже приближенного к нам старшего современника преподобного Кукши Одесского есть такой случай, записанный из уст самого святого: «В дороге мне совсем было нечего есть (отец Кукша ехал после лагерного заключения на высылку. – Прим. авт.). В одном купе со мною ехала молодая евреечка, – спаси, Господи, ее душечку, с 3-летним сыночком. Она спросила, куда я еду и не священник ли я, сказала, что ее отец раввин тоже в заключении. Она все трое суток кормила меня до самого Соликамска и с собой дала немного денег». В воспоминаниях святого мы видим явный пример молитвы о спасении молодой женщины, вполне возможно, иудейского вероисповедания.

Также преподобный Феодор Студит говорит о том, что о вышеперечисленных категориях людей можно совершать домашнюю молитву: «Разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе на епархиальном собрании Москвы в 2003 году сказал: «Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения». То есть в келейной (домашней) молитве можно молиться о некрещеных людях.

Читайте так же:  Молитвы сильная защита

Следуя цитате Святейшего, мы с Божьей помощью переходим к следующему вопросу: «Можно ли молиться о некрещеных, еретиках и раскольниках в храме?» Ответ: «Нет».

Вспомним определение Таинства Крещения… Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. То есть Крещение – это духовное рождение человека.

Об этом говорит нам и Спаситель в беседе со святым праведным Никодимом: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5, 6). Человек некрещеный – это еще ветхий плотяной человек, не привитый к лозе Христовой, не ставший частью Его тела – Церкви Христовой. Она же есть началом Царствия Божия на земле. Потому, конечно же, молитва в храме о некрещеных невозможна ни в каком виде. Они не являются частью церковного организма. Кроме того, сердцевиной церковной жизни есть Евхаристия. Но вспомним служение древней апостольской Церкви первых веков. Даже оглашенные (т. е. некрещеные люди, желающие креститься) не могли присутствовать на Литургии верных, где происходит пресуществление хлеба, вина и воды в Тело и Кровь Христовы. А возле дверей ставили специальных церковных служителей – параномарей-привратников, чтобы никто, кроме верных (крещеных православных), не смог войти в храм во время Таинства Причастия.

Запрещение церковного поминовения некрещеных, еретиков, раскольников, язычников во время храмового богослужения отображено в каноническом сознании Церкви. В первую очередь это несколько правил Лаодикийского Поместного Собора (ок. 360 года): «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» (Правило 33), «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ниже праздновати с ними» (Правило 37), «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время» (Правило 9).

А также 5-е Правило VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения».

Кроме того, из чисто житейских соображений хочется сказать, что взрослый некрещеный человек в нашей православной стране не крестился либо по твердой атеистической, еретической, раскольнической или языческой убежденности, либо по особому леностному нерадению-небрежению о своей душе. Потому, конечно же, он сам по своей воле отлучил себя от Чаши Евхаристической и от общения в лоне Церкви Христовой.

Что же касается младенцев, умерших некрещеными… Родителям таковых хочется выразить искреннее и глубокое соболезнование. И хочется с Божьей помощью сказать о том, чтобы вы, дорогие, не отчаивались и воспринимали это скорбное, очень тяжелое, без сомнения, событие потери возлюбленного чада как волю Божью. Ведь вспомним народную поговорку «Бог дал, Бог и взял». А народ мудр в сердце своем. И если Господь взял к Себе вашего ребеночка, то у Него на это были Свои таинственные планы по устроению нашего спасения. Подклонитесь под Его великую и святую волю. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). И если вы примете это бремя как волю Божию, не отчаиваясь, но всецело уповая на Его неизреченное милосердие, то тогда оно действительно окажется легким и приведет вас ко спасению. За деточек своих же, умерших некрещеными, молитесь в домашней молитве, раздавайте за них милостыню (только чтобы вы их поминали, а не кто-то другой). И верьте, что Господь Всемилосердный устроит и устраивает уже все наилучшим образом.

Есть специальная молитва матери о мертворожденных младенцах: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного!»

Хочется также обратиться к докторам-акушерам, принимающим роды. Если вы веруете в Бога и видите, согласно медицинскому опыту, уже при родах, что ребеночек, увидевший мир, еще дышит, но не будет жить по всем признакам, принесите ванночку или любую другую емкость с водой, полейте ее три раза ему на головку и скажите: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя), во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь. Ныне и присно, и во веки веков, аминь». Если есть возможность, то при каждом возглашении троекратно опускайте ребенка при обливании и поднимайте его после. Это символ смерти ветхого человека и воскресения-обновления нового – духовного. Данный обряд у вас займет меньше минуты, а душа человеческая будет спасена и приготовлена для вечной жизни. Если такой ребенок умрет, то он будет считаться крещеным православным христианином, о котором можно молиться в храме. Если же выживет, то тогда нужно призвать батюшку, и он восполнит все необходимое при Крещении, совершит Таинство Миропомазания и т. д. Кроме того, часто родильные дома окормляют священнослужители. И с ними можно связаться через врачей, чтобы ради страха смертного (т. е. в тяжкой болезни младенца новорожденного) его крестить.

Что же касается еретиков, раскольников и язычников, вы также можете о них молиться дома, келейно, чтобы Господь привел их ко спасению. В церкви же, исходя из вышеперечисленных соборных правил, нельзя. Тем более что Бог не хочет нарушать свободу воли человека. Если он еретик и раскольник или язычник в православной стране Украине (если только он не ребенок, воспитанный в этом), значит он сам добровольно себя отлучил от Православной Церкви и по своим убеждениям не хочет к Ней принадлежать. Имеем ли мы право его насильно тащить в храм? Насильно мил не будешь. Он сам тяжко согрешил уже в сердце своем и отлучил сам себя от Церкви тем, что не верит в догматы Ее или сознательно искажает их. Вспомним многие исцеления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чего Он требовал от людей как единственного условия для исцеления? Веры. «Веруешь ли, что Я могу это сделать?» – спрашивает Господь. И в Назарете Христос не сотворил многих чудес и исцелений по неверию их, как сказано в Евангелии (Мф. 13:53–58).

Читайте так же:  Обои молитва Отче наш

Нет веры, нет и спасения. По крайней мере, пока для таких людей.

Потому, дорогие братья и сестры, не будем вводить в грех ни себя, ни священника. Если же такой человек уже вписан в вашу книжечку-помянник, то поставьте напротив его имени (к примеру, некр., т. е. «некрещен», или «ушел в секту», «ушел в раскол», «крещен в католичестве» и т. д.), чтобы батюшка знал о том, что в подобных случаях делать.

Записочки о упокоении самоубийц также подавать на службу в храме не стоит. Эти люди добровольно лишили себя жизни – самого драгоценного Божественного дара нам – и тем самым добровольно же отвергли Господа. Кроме того, в Чине молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года, есть следующие слова: «Церковные каноны запрещают “приношение и молитвуˮ за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения».

Можно попросить священника в храме совершить вышеупомянутую службу не для самоубийцы, но для утешения сродников. Ее нельзя путать с Чином православного погребения. Это скорее молебен о живых.

Если есть сведения (справка от врача) о психической болезни самоубийцы, то можно поехать к Правящему Архиерею вашей епархии и испросить у него благословения на заочное отпевание. Но даже и после него в храмах поминать самоубийцу нельзя.

Но в домашней молитве вы можете молиться о человеке, совершившем суицид. Только на это, как, впрочем, и на молитву о некрещеных, еретиках, язычниках, раскольниках, нужно взять благословение у духовника или у другого священника.

Вот довольно короткая молитва преподобного Льва Оптинского: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Или духовное произведение митрополита Вениамина (Федченкова) «Канон о самовольне жизнь свою скончавших».

Отдельно хочется сказать о святом мученике Уаре, память которого Церковь празднует 1 ноября по новому стилю. В обществе сложилось мнение, что ему можно молиться о некрещеных людях. Возможно, оно возникло на основании того места из жития, когда благочестивая женщина Клеопатра из Палестины положила его святые мощи в гробнице со своими предками. Но нигде в житии не сказано, что эти предки не были христианами или являлись язычниками. Но на Руси все же бытует традиция молиться святому мученику Уару о некрещеных людях. Она не совсем отвечает церковной канонической. Вот как об этом говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе, упомянутом в данной статье: «У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению».

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем внимательно исследовать Писания, каноны Церкви и с Божьей помощью наполнять сердца наши любовью ко всем людям и послушанием Матери Церкви, Глава Коей Христос. Таков путь единственный спасительный для нас.

Может ли молиться некрещеный? Имеет ли право?

Конечно может! И в Писании этому есть замечательный пример. Об этом повествует вся 10 глава деяний Святых Апостолов. Сотник Корнилий был даже не иудей, но как написано, через его молитвы и милостыни спасение пришло ко всей его семье. Весь его дом был крещён апостолом Павлом. На начальной стадии христианской жизни Богу не важно, крещён человек, или нет, какое у него прошлое и настоящее. Богу важен наш внутренний мир, наши желания и стремления. И если человек начал молиться, значит в его сердце появилась жажда по Богу. А опять таки в Писании, в Евангелии от Иоанна в стихах с 35 по 40 написано, что приходящего к Господу, Он не изгоняет вон.

Молитва – разговор человека с Богом! Никто не может запретить не крещенному человеку общаться с Богом! И крещенные и не крещенные в трудную минуту жизни с надеждой обращаются к Богу и получают помощь и это значит, что Бог слышит всех!

Не крещенный имеет право молится. На это запрета нет, как собственно и посещать церковь. Если к человеку приходит желание молится, значит это уже его первый, осознанный, шаг к крещению. Есть первая часть Литургии – “Литургия оглашенных” как раз и предполагает присутствие и назидание оглашенных, т.е. только готовящихся к Таинству Крещения.

Вот какой ответ на подобный вопрос дает иеромонах Иов (Гумеров):

-“Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д.”

Читайте так же:  Молитва Святому афанасию Афонскому

Можно ли молиться в церкви за здоровье не крещеных людей?

Конечно же можно молится в церкви за не крещенных людей. Если было нельзя, то, это уже была бы не церковь, а секта. И ведь потом не каждый крещеный – светел, и не каждый не крещенный – плох. А перед Богом все равны. К тому же, молится за здоровье человека (неважно крещен он или нет) можно и помимо церкви, например, у себя дома, или в уединенном месте на природе. Эффект от вашей молитвы будет нисколько не меньше, если бы вы молились в церкви. И эффект будет обязательно положительным и действенным, потому как вы уже изъявили молитву, задав вопрос тут, в своей душе, искренне и с верой.

В целом, наверное у каждого верующего человека найдут знакомые хорошие некрещеные люди, это могут быть родные, друзья, коллеги, да и просто знакомые, к которым испытываешь симпатию. И в том, чтобы помолиться за них, ничего плохого нет. Молиться за здоровье некрещеных людей –

Вера человека предусматривает обращение к Всевышнему. Сие действие мы называем молитвой.

Не имеет значения крещенный человек или нет, когда за него просит другой. Так что можно молится и нужно. Также не имеет значение где молятся: в храме ли, дома или в другой стране.

Если по каким-то причинам вам отказали в церкви, когда вы заказываете молебен за некрещеного человека, то это на совести конкретного священника или монашки, что принимает заказы. бывает, что подобные заказы принимает несведущая бабуля. Следует простить ей и объяснить ситуацию, что нет в этом ничего предосудительного для церкви. Можно и к батюшке направить за разъяснением.

Странно очень ,несколько ответов до меня дали ,и все не правильные.

Увы ,в церкви нельзя молиться и подавать записочки об не крещенных ,о самоубийцах и людях иной веры.

Церковь не запрещает молиться о таких людях дома ,поминать их в домашней молитве можно.

Церковь ничего не делает насильно ,и если человек не хочет покреститься ,не хочет благодати от Бога ,то это его свободный выбор.

Если же вы станете все равно ставить в церкви свечи ,молиться и подавать записочки за рекрещенных ,то вы совершите грех своеволия.

Человеку вы все равно не поможете ,а себе грех на душу возьмете.

Любой священник вам это скажет.

Вера,это добрая воля каждого,никто не кого насильно верить не заставит.

Господь приходит только в открытые ворота,только с нашего согласия.

Поэтому некрещеные люди ,это люди ,по каким то причинам не желающие креститься,то есть не принимающие православие.И на это у них есть свои причины.

Молиться за некрещеных или отступников от веры,никто не запрещает.В церкви даже первая половина службы идет и для крещенных и для не крещенных.

А когда священник говорит

это значит,что дальше будет служба верных, только для крещенных людей.А те кто только желает креститься или не крещенные ,но зашли в Храм,должны выйти.

Но молиться о некрещеных людях можно своей молитвой,дома или в церкви.Мы отдаем этот случай на волю Божию,только ему решать,принимать наши молитвы или нет,а мы .что можем,то и делаем,во спасение заблудших душ живых и мертвых.

Может по этим молитвам они и обретут желание быть с Богом.

Заказывать за здравие некрещеных людей,ставить свечи за них, нельзя,это привилегия обретших веру.

Однажды я зашла в церковь, чтобы поставить свечки за упокой родных своих, ушедших в Мир Иной. Но ведь и за здравие живых родственников грех свечу не поставить.

Купила свечки, помолилась, поставила, усопшим – здесь, живым – там. Конечно же, и у меня в родне есть люди, никогда не крещеные. Что ж теперь – им здоровья не желать? Душа человека любит каждого, крещеный тот или нет. И молится за каждого!

Другое дело – другая ситуация.

Однажды мне пришлось идти в церковь, чтобы заказать молитвы за здравие некоторым моим близким. Женщина, торгующая в церковной лавке, выдала мне листок бумаги и ручку, и наказала написать на нем те имена людей, которых будет поминать батюшка в своих молитвах и просить для них у Всевышнего здоровья. Женщина предупредила, что писать имена нужно обязательно только крещеных людей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вот как так? Почему церковь не молится за не крещеных? Но почему нам лично не запрещено молиться за таких? Двоякий вопрос, двоякий ответ, а смысл так и не понятен.

Можно ли читать молитвы некрещенным людям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here