Можно ли читать молитву с телефона в церкви

Полное описание: Можно ли читать молитву с телефона в церкви - в детальных подробностях для наших читателей.

Почему грешно читать молитву со смартфона?

А не с книжечки.

Есть такой сайт, на который может опираться любой православный христианин, т.к. он одобрен самим нашим Патриархом. Этот сайт называется “Закон Божий” В нем есть специальный раздел, который называется “Вопрос священнику”.Привож­ у для вас ответ священника, который отвечал как я понимаю, с благословения иерархов нашей церкви:

Как мы видим, кто-то злостно ввел автора вопроса в заблуждение. Можно читать молитвы со смартфона, лишь бы с душой. А бывает и так, что совет такой дает не очень грамотный прихожанин один другому, хотя его никто не благословлял свои собственные домыслы выдавать за мнение православной церкви.

Молитва через интернет считается настоящей молитвой?

Сейчас во время религиозных праздников транслируются службы по телевидению и в интернете. Если верующий человек молится дома перед монитором компьютера, то не будет ли его молитва противоречить каким-либо церковным канонам?

Вообще молитва – предназначена Богу. И если верующий обращен в мысляях к нему, а не к действию на экране – эта молитва и идет к Нему. Потому что по большому счету неважно – где молится человек, в храме, дома или на улице, что у него перед глазами – икона или соответствующее духовное телебогослужение.

Один из пунктов изучения лекарств это проведение исследования на сколько препарат эффективнее плацебо. Если перефразировать, насколько лучше действует препарат чем действие мела о котором сказали что это лекарство, на веру пациента в этот “препарат”.

Существует также нооцебо. Когда пациент активно “не верит” в то что препарат ему поможет(хотя действенность его доказана).

Начиная Работу в аптеке я был удивлен тем Какое количество людей покупает Мезим. А когда я узнал что большая часть из них “лечит” им любое болезненное ощущение в животе(а то и боли в печени, почках и прочих органах живота) и он “помогает”. Напомню что мезим просто ферментативный препарат, обезболивающих в нем нет и помогать от болей он может разве только при переедании. Ан нет, кого ни спросишь всем помогает.

Подведу итог. Любая молитва настоящая, при условии что ты в нее веришь. Без веры и библия – биллетристика.

Можно ли вместо молитвенного правила молиться от души?

Аудио

– Как Вы считаете, могу ли я сократить утреннее и вечернее молитвенное правило, и вместо молитв молиться от души, то, что мне приходит на сердце. Так как во время чтения молитв ум мой постоянно рассеивается, а когда я творю молитву от себя, то все слова говорю из сердца, от души, и тогда ум не рассеивается.

– Дело в том, что утреннее и вечернее правила являются ничем иным как той направляющей линией, которая указывает, как и о чем нужно молиться. Надо обратить внимание, что очень часто мы молимся не столько о своих грехах, бессовестных поступках и нарушениях заповедей, сколько о наших бытовых, жизненных проблемах.

Исаак Сирин, например, пишет:

– Тот, кто просит у Царя царей гноя, подвергается Его гневу.

Под гноем он разумеет следующее: дай, Господи, мне здоровья, исцеление, успеха в таком-то деле и так далее. Поэтому очень важно, о чем от души молится человек.

Если Вы молитесь: Господи, прости, опять я слукавил, опять обманул – это очень хорошо. Но если мы вместо правил начинаем молиться о своих житейских нуждах, то тем самым уходим от основной линии этих церковных правил – молитвы покаяния. Если нет молитвы покаяния, то все наши молитвы носят очень ущербный, а подчас нежелательный характер. Как пишет Исаак Сирин, такой человек даже подвергается гневу Царя.

Поэтому общее положение таково: если трудно читать все молитвы, выберите часть, которую, как Вы считаете, сможете читать со вниманием и покаянием. Но есть одно “но”: заметьте, сколько времени уходит у Вас на утреннее правило. Например, это двадцать пять минут. Если это много, то сократите в зависимости от Ваших обстоятельств и Вашего усердия. Когда Вы отвели себе это время, то частично почитайте правило, частично помолитесь молитвой Иисусовой.

Говорю это потому, что есть большая опасность, что мы начнем молиться “дай, Господи, моей дочке хорошего жениха”, то есть начнем молиться о земных вещах, вместо того чтобы сказать:

– Господи, Ты же знаешь, что я хочу, поэтому помилуй меня, благослови, помоги, но слава Тебе, Господи, за все, и да будет воля Твоя, а не моя.

Таким образом Вы нисколько не погрешите: отведенное для молитвы время проведете в молитве, и не будет такого искушения, что я помолюсь от души две-три минуты – и все. Так можно остаться совсем без молитвы, и это будет очень печально.

Профессор МПДАиС Алексей Ильич Осипов.

Можно ли в церкви пользоваться мобильным телефоном?

Служба уже закончилась и люди ходят и делают то, за чем пришли. Но вот что поражает:

На входе в церковь несколько плакатов с просьбой отключить сотовые телефоны, но.

один мужчина не стесняясь достает разрывающуюся пронзительным звоном трубку и начинает довольно громко разговаривать, как будто он на вокзале.

Вот у девушки заиграла идиотская песенка, но она даже не пытается отключить звук, а продолжает писать что-то на бланке.

Вот женщина спешно выбегает из храма, потому что у нее зазвонил телефон.

А вот громила, который без зазрения совести вваливается в помещение и трындит (иначе не сказать) по телефону!

Читайте так же:  Молитва о счастье родителей

И это всего за 8-10 минут!

Это не только неэтично, но и в крайней степни безнравственно. Поясню – почему.

Люди приходят в церковь. чтобы пообщаться с Богом, без посредников и свидетелей. Они обнажают свои души. а тут – рингтон. а потом и разговор по телефону. Посещение церкви – дело интимное, тут нельзя перетягивать пружину – может лопнуть! а звонок – как раз как обухом по обнаженной душе.

Я лично такое тоже ни раз видела. Что могу сказать, что естественно это мешает молящимся, это не уважение, и так не принято поступать, но, мы пришли в церковь не для того, чтобы кого-то судить, более того, каждый перед Богом отвечает сам за себя, хотя я Вас прекрасно понимаю, что это возмущает.

Думаю, пользоваться нельзя без особой крайней необходимости. По вашему рассказу можно сделать вывод, насколько верующими бывают те, кто посещают церковь. Что они делают на самой службе, если по ее завершению готовы забыть тут же о всем, что происходило. Участвовали ли они в богослужении или это было театральное шоу?

Для вас это был опыт. Наверное, вы до этого сильно напрягались подобными разговорами, и вот, тут за 8 минут такой “беспредел”. Но любую ситуацию можно усугубить или попытаться исправить своим личным поведением. Вы можете сделать замечание людям, сказав, что они разговаривают в храме, можете совершить молитву за них, можете просто внутри что-то переосознать в отношении этих людей в сторону любви и снисхождения к ним, как Бог к вам.

История с панк-молебеном в храме в 2012 году показала насколько Бог проявляет к людям то, что они проявляют к Нему. Это был концентрат того, что бывает. Высмеивание ложного понимания веры, которое пытается укорениться в умах людей. Мне кажется, ответ связан с этой историей.

Можно ли читать молитвы с телефона?

Аудио

Да, этот вопрос очень часто задают. На самом деле телефон – тот же носитель. Мы не читаем с папируса или пергамента. Чаще всего это бумага, наш основной источник. Но телефон также является источником информации. Если нет другой возможности (особенно это происходит в дороге, когда человек забыл молитвослов), почитать по телефону молитву можно. В этом никакой опасности нет. Может быть, стоит избегать читать молитвы в храме по телефону. Бывает, люди не прочитали молитвы ко Причастию, стоят в храме и читают их на литургии. Вот тут я рекомендовал бы не брать телефон. А в дороге спокойно можно пользоваться этим, потому что важен настрой, ваша молитвенная концентрация и, конечно же, молитвенное состояние, а не то, с чего Вы читаете.

Я скажу свою точку зрения, не могу за всех говорить. Настоятель в каждом храме по-своему решает этот вопрос. Мое личное мнение: все-таки надо не следить по книжке, а внимательно смотреть на иконостас, на то, что делает священник. В то же время концентрироваться на молитве, на своих мыслях, начинать из них вычищать все суетное, чтобы отложить всякое земное попечение. Лучше до или после литургии взять эту литературу. Мы советуем нашим прихожанам читать заранее Апостол, Евангелие. Когда человек приходит на литургию, ему уже легче воспринимать этот текст. Почему бы не посмотреть всю литургию, действия священника, что они означают. Тем более литургия повторяется. Особых различий нет. Поэтому я бы старался все-таки отложить следование по книге за Божественной литургией. Это отвлекает. Все-таки это не урок, а Божественная литургия, здесь должно быть что-то другое.

Поделиться:
Нравится:

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 2 октября 2019 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

2 октября. Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский

2 октября 2019 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

2 октября. Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню

2 октября 2019 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 2 октября

2 октября 2019 г. «Мульткалендарь» (Екатеринбург)

Мульткалендарь. 2 октября

2 октября 2019 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 2 октября

Вопросы и ответы

Что делать, если не знаешь,что сказать на исповеди и повторяешь одно и тоже?

— В поучениях аввы Дорофея духовник говорит своему духовному чаду: «Опять ты кого-то убил словом». И послушник шел, обливаясь слезами, но когда опять случалось сказать брату .

Что такое духовничество?

— Это доверительные отношения со священнослужителем, который, может быть, со временем станет духовником. Бывает, такие отношения выстраиваются годами. Человек может выстраивать эти отношения по разным поводам, .

Из чего должна состоять подготовка к таинству Исповеди?

— Для того чтобы подготовиться к исповеди, надо знать, что это такое. Приходится сталкиваться с тем, что люди порой путают ее с литературным жанром под названием .

Что такое неофитство?

— Неофитство случается и с теми, кто приходит в храм еще в юном возрасте, и у людей постарше, в 40–50 лет. Или некоторые говорят: вот когда .

© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Видео (кликните для воспроизведения).

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Можно ли читать «Молитву задержания»?

Вопрос задан:
29 сентября 2016

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

«Молитве задержания» приписывается происхождение из сборника молитв, составленных афонским старцем Пансофием в 1848 году. Такое название она получила от своих прошений, в которых автор просит Бога и святых «задержать и замедлить»все злые намерения различных недоброжелателей по отношению к читающему. Хотя эта молитва и имеет некоторые сходства с каноническими церковными молитвами, но по сути своей, она является апокрифом, и включает в себя элементы магического мировоззрения, народных поверий и суеверий. Её прошения вступают в противоречие с заповедями Евангелия и аскетическим опытом Святых. Этой «молитве» Рецензионная комиссия Украинской Православной Церкви отказала в грифе «рекомендовано» для публикации в «Полном православном молитвослове на всякую потребу», издательства Почаевской Лавры. Поэтому, чтение «Молитвы задержания» православными христианами не может быть признано полезным. Но, чтобы не быть голословным, предложу для анализа некоторые её элементы.

Читайте так же:  Утренние молитвы как правильно молиться

Молитва никак не может быть составлена в 19 веке, так – как содержит в себе смешение церковно-славянского и русского языковых стилей:«И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении; вся благая начинания наши и желания; погубить жителей тоя деревни, где жила». В молитвенных прошениях употребляется то звательный падеж:«Господи; Владычице; архистратиже Михаиле», то именительный:«преподобный великий Еллий; блаженный Лаврентий».

В тексте «Молитвы задержания» присутствуют фразы, смысл которых темен: задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнатимя из града сего и погубитимя. Здесь неясно, почему замыслы врагов о погублении человека или его изгнании нужно только приостановить и задержать до благовремения, а не совсем разрушить. В другом же месте говорится о том, что злые хотения и требования всех осуждающих нужно именно разрушить. Эта несогласованность может свидетельствовать о том, что текст молитвы составлялся поспешно. Сами прошения, такие, как, опасение увольнения с работы, изгнания из града и беспокойство за сохранность дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его, не могут соответствовать потребностям монаха Афонской горы 19 века. Здесь на лицо явный современный небрежный «новодел».

В тексте молитвы нет ни слова о покаянии, ни одного прошения об избавлении от грехов. Напротив, автор уверен в своей «праведности». Как указывал святитель Игнатий (Брянчанинов), истинная молитва возможна лишь у тех христиан, сердца которых исполнены чувством покаяния. Молитва должна исходить «из сердца, наполненного нищеты духа; из сердца сокрушенного и смиренного». Если же покаяние не положено в основание молитвы, если оно не сделалось «душою и целью молитвы», то молящемуся грозит опасность подвергнуться прелести.

В «Молитве задержания» господствует дух злопамятности. Истинно же церковные молитвы пронизаны духом любви. Так, Церковью нам даны молитвословия «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы» и «О ненавидящих и обидящих нас». И, конечно, в них нет человеконенавистнических просьб о наведении духовной слепоты на глаза врагов.

В народе «Молитва задержания» воспринимается как «молитва от порчи», т. е. как защита от вредоносного колдовства. Самого слова «порча» в тексте «Молитвы задержания» нет. Но, насколько можно понять, именно вредоносное колдовство подразумевается в молитве под бесовскими чарами, направленными на то, чтобы досадити субъекту молитвы и погубити его и достояние его. И вы, всисвятии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубитимя и достояние мое. «Церковь не верит в то, что человека можно испортить. Человек может только сам себя испортить. Если он живет греховной жизнью, если он допускает смертные грехи, если он не борется со своими вредными привычками, он может испортить себя и испортить жизнь окружающих людей», — говорит по этому поводу, митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

Цель «Молитвы задержания» — создать магическую «защиту», преграду для действий «врагов». Такую же цель преследуют все вообще магические тексты. Характерно, что в «Молитве задержания», молитвы святого должны оградить дом наподобие магического круга: «И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования». Иначе говоря, в «Молитве задержания» эпизод из жития преподобного Еллия Египетского, переосмыслен в категориях мифо-магического сознания.

Роднит «Молитву задержания» с магическими текстами и сосредоточенность на земном благополучии, забота о сохранности достояния.«И ты, преподобный великий Еллий Египитский…Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования».

Таким образом, «Молитва задержания», вступает в противоречие с православным вероучением, в частности, с церковным пониманием цели и сущности молитвы. В Православии достаточно других душеспасительных молитв, которые мы можем читать, не опасаясь прелести.

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Можно ли молиться дома используя не книгу, а приложение для смартфона?

Вопрос задан:
28 января 2016

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Смотря о каком виде молитвы идёт речь. Если Вы читаете утренние и вечерние молитвы по смартфону, то это – возможно. Если слушаете в MP3 формате, к такому способу молиться, мне кажется, нужно относиться осторожно. Прибегать к прослушиванию молитв можно в экстремальных ситуациях: в дороге, при болезнях, препятствующих чтению и т.д. Но если возможность полноценно читать молитвы есть, а вместо этого используются аудио молитвы, может происходить подмена, которая выражается в отсутствии личного труда молящегося. Святые Отцы о молитве без усилий говорят, как о недоношенном плоде.

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Можно ли читать молитву с телефона

Я грозно и строго отвечу на греховный вопрос, касающийся того, а допустимо ли читать православную молитву с телефона. Находясь при этом дома.

Дорогие мои. Людям свойственно экономить драгоценное время. Вечно торопясь за бесовскими щедротами, о духовном частенько мы забываем.

Читайте так же:  19 сентября молитва

Сам по себе вопрос рождается из неуемного стремления побыстрее отделаться. Сейчас найду в интернете молитву, единожды прочту связанный текст.

А потом начну удивляться, дескать, почему Господь Бог мне благодатью не ответил. Очень Вас прошу серьёзно, а не топорно относиться к религиозному православию.

— Не стоит читать молитвенный текст ни со смартфона, ни с телефона. Поступит звонок, и Вы отвлечетесь, прерветесь, и вновь займетесь привычными делами.

— Любые молитвы, в том числе и опубликованные на нашем сайте, необходимо переписать на чистый бумажный лист. Допускается вдумчивое и неторопливое чтение в уединенной обстановке, когда ничего не сумеет Вам помешать. Согласитесь, что телефон – это средство связи, а не источник полезной информации.

— Вы сами того не ведаете, как смартфон Вас постоянно искушает. Когда Вы читаете молитву, очи взирают на устройство, благодаря которому Вы, скажем, азартно играете и ведёте развязанную переписку. Так происходит рассеянность ума, и в голову врезаются греховные помыслы.

— Обнаружив православную молитву в сети интернет, не стоит её распечатывать на принтере. Крайне важно самолично записать текст обыкновенной шариковой ручкой.
И, наконец, позвольте мне дерзкое сравнение. Сами ответьте на поставленный вопрос. Можно ли читать православную молитву, коряво начертанную на грязном заборе? Тоже самое касается и Вашего телефона.

Можно ли молиться по телефону?

Все мы знаем, как сложно воспринимать на слух иностранную речь, тем более если это иностранная речь содержится в песне. Поэтому ничего удивительного в том, что многим очень трудно понимать богослужение на церковнославянском языке.

Непонятный язык (кто не согласен с этим, я предлагаю всегда перевести задостойник Рождества Христова), незнакомые распевы, особая манера чтения – все эти факторы приводят к тому, что как бы внимательно не слушали бы службу, все равно большая часть смысла текстов, которые зачастую читаются один раз в год, ускользает. А службу понимать хочется, тем более все тексты – это древняя поэзия непередаваемой красоты.

Я всегда хотел участвовать в богослужении осмысленно, и понял, что если я не буду следить за печатным текстом, то очень скоро, минут так через 10, мой мозг перестанет воспринимать службу и мысли унесутся на сторону далече…

В те стародавние времена, когда компьютеры были роскошью, а интернет только появился, я смог еще в школе, на казенном компьютере и с казенного интернета, распечатать себе некоторые самые важные службы– неизменяемые части Божественной Литургии и Всенощного Бдения, службы двунадесятных праздников и Страстной седмицы. Если тексты из первых книжек очень скоро запомнились, то брошюрки с праздниками и с постовыми службами служили мне верою и правдою несколько лет. Ровно до тех пор как у меня появился мобильный девайс с интернетом.

С этого момента моя литургическая жизнь резко изменилась, я стал следить за службами постоянно. Не всем это нравилось. Некоторые особо вредные бабушки-прихожанки, набрасывались с криком: хватит в храме играть. Они не могли, а некоторые и сейчас не могут понять, что телефон это далеко не только игрушка. Но они быстро отставали при первом же вопросе: «А кто Вам благословил делать замечания?» Причем замечу, я пользуюсь телефоном для чтения богослужебных текстов уже почти 10 лет и ни один священник ни разу меня не попрекнул и ничего не сказал. Скорей, наоборот — с развитием технологий я стал замечать, что все больше и больше священнослужителей пользуются телефоном в богослужебных нуждах. Есть много приложений (я, к примеру, пользуюсь андроид-приложением «Библиотека ЦС») где есть полный сборник наших богослужебных книг. Для тех, кто пока еще плохо разбирается в службах, есть с сайты со службами наряду, в которых молитвы из всех книг собраны в одну службу данного дня (я рекомендую сайт «Последование богослужений на ряду»)

А в некоторых бедных храмах начали пользоваться им и на клиросе, для чтения и пения. Дело в том, что для нормального совершения богослужения нужно очень много книг. Одних только Миней, содержащих службы святым на каждый день нужно 24 книги, я уже молчу про остальные книги, которых нужно столько же, сколько Миней. Поэтому настоятелю такого храма остается только купить один планшет или электронную книгу и служить по ней. Мне самому приходилось читать и петь по такому планшету.
Сегодня все больше и больше священникив своих проповедях говорят о необходимости осознанного участия в богослужения, но это участие невозможно без понимания, а понимание невозможно без слежения за службой. Поэтому не смущайтесь, когда видите человека на службе с телефоном в руках, скорей всего он не играет, а молится.

Теперь о домашней молитве. Как мы знаем, «келья устава не имеет», дома каждый может молиться как ему удобно. И я, например, уже много времени молюсь с помощью телефона или планшета. Здесь я могу подобрать удобный мне шрифт и цвет, сделать нужные закладки, почитать акафист или канон любимому святому, которые отсутствуют не то что в моем молитвослове, а в продаже вообще. Удобно с телефоном молиться в автобусе или на работе (ведь заповедь апостола Павла «непрестанно молитесь» еще никто не отменял).

Не нужно боятся девайсов, это не бесовкое изобретение, а всего-лишь средство, которое человек можно употребить и во зло себе и окружающим и на пользу себе и своей душе.

Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Чтение молитв с телефона

Чтение молитв с телефона

— Благословите, отец Андрей!
Я скачала православный молитвослов на айфон. Программа очень хорошая, включает в себя многие молитвенные правила, акафисты, и создана по благословению отца Андрея, настоятеля Церкви Успения Божией Матери подворья Новодевичьего монастыря. В свою очередь хочу спросить: допускается ли читать молитвы с телефона? Спасибо за ответ! Храни Вас Господь.

Читайте так же:  Молитва за сдающего экзамен по вождению

—Можете, главное – молитесь, и утреннее и вечернее правила должны совершаться перед иконами и, как исключение, на ходу. И Вам спасибо, помоги Господь!

Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Воцерковление

Воцерковление

—1. Каждый из нас тоже один-единственный, а фотографий или портретов может быть сколько угодно. Молиться можно перед любой Ее иконой и о чем угодно. А молятся в определенных ситуациях перед разными иконами из-за того, что от них была явлена милость и помощь Матери Божией и именно в подобных случаях.
2. Обычно в конце молитвы, но можете и по смыслу, и когда хотите.
3. И поклониться и помолиться, можете просто своими словами, а можно сказать: “Господи, помилуй. ” – и затем обратиться к тому, в честь кого освящен престол храма.
4. Как угодно.
5. Да, конечно, можете. Спасибо большое, помоги Вам Господь!

Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Чтение молитв

Чтение молитв

— Доброго времени суток, отец Андрей!
Очень благодарна за Ваш труд! Вы очень всем помогаете! Спасибо Вам большое!
У меня такие вопросы:
1. Я живу в коммунальной квартире, нас живет четверо в одной комнате, читать молитвы очень сложно, т.к. много людей и я не могу сосредоточиться. Можно ли читать в ванной комнате, например, или на кухне? Но там нету икон. Я уже читала в этих комнатах, в ванной перед зеркалом получается, а на кухне перед окном. Не считается ли это, например, осквернением? Можно ли вообще таким образом читать молитвы?
2. Правильно ли я делаю? Я сначала читаю Псалтирь за упокой, потом некоторым святым (у меня маленькие молитвочки заламинированные, я так понимаю сокращенные, или лучше полные читать?), потом о укреплении веры, за заключенных друзей и вечернюю. И в основном я читаю все молитвы вечером.
3. Я могу сама определять, скольким и каким святым молиться? Или есть правило какое-то?
4. Как лучше сократить молитву на сон грядущим? У меня, если честно, просто нету сил ее всю читать..очень тяжело. С глубоким уважением к Вам! Все благ Вам и Вашей семье! Сохрани Господь!

—1. Да, можете так читать. Можно с собой икону или складень взять и помолиться.
2. Можете и так делать, смотрите, чтобы было по силам и не мало.
3. Да, сами можете определить, но тому, имя которого носите, молиться обязательно.
4. Сократите на свое усмотрение до посильной. Помоги Господь!

Можно ли читать молитву с телефона в церкви

Да, этот вопрос очень часто задают. На самом деле телефон – тот же носитель. Мы не читаем с папируса или пергамента. Чаще всего это бумага, наш основной источник. Но телефон также является источником информации. Если нет другой возможности (особенно это происходит в дороге, когда человек забыл молитвослов), почитать по телефону молитву можно. В этом никакой опасности нет. Может быть, стоит избегать читать молитвы в храме по телефону. Бывает, люди не прочитали молитвы ко Причастию, стоят в храме и читают их на литургии. Вот тут я рекомендовал бы не брать телефон. А в дороге спокойно можно пользоваться этим, потому что важен настрой, ваша молитвенная концентрация и, конечно же, молитвенное состояние, а не то, с чего Вы читаете.

Я скажу свою точку зрения, не могу за всех говорить. Настоятель в каждом храме по-своему решает этот вопрос. Мое личное мнение: все-таки надо не следить по книжке, а внимательно смотреть на иконостас, на то, что делает священник. В то же время концентрироваться на молитве, на своих мыслях, начинать из них вычищать все суетное, чтобы отложить всякое земное попечение. Лучше до или после литургии взять эту литературу. Мы советуем нашим прихожанам читать заранее Апостол, Евангелие. Когда человек приходит на литургию, ему уже легче воспринимать этот текст. Почему бы не посмотреть всю литургию, действия священника, что они означают… Тем более литургия повторяется. Особых различий нет. Поэтому я бы старался все-таки отложить следование по книге за Божественной литургией. Это отвлекает. Все-таки это не урок, а Божественная литургия, здесь должно быть что-то другое.

У нас есть к Вам просьба.

Статьи нашего сайта охватывают все приходы Гагаузской автономии. Для продолжения работы сайта, нам необходимо оплатить сервер и домены.

Пожалуйста, поддержите сайт “Православная Гагаузия”. Вы можете отправить нам любое пожертвование (10, 15 или 20 лей), чтобы сайт продолжал работу. Нам не обойтись без Вашей помощи!

Церковь без телефона

Напротив меня сидит смуглый парень из Средней Азии с черными раскосыми глазами. У него в руках три телефона, но он без носков. Здесь, в чужой стране, телефоны для него – это связь с родными и близкими, поэтому их должно быть много. У девушки рядом – большой смартфон, и она всё время что-то пишет «ВКонтакте». Ей постоянно приходят сообщения, и она тут же на них отвечает. Студент возле меня ловит в какой-то игре своего телефона акул. Когда мы подъехали к моей станции, убитых и пойманных акул было уже больше семи тысяч. «А интересно, видел ли он когда-нибудь море?» – подумал я, выходя из вагона.

А в Церкви нет телефонов. На входе в любой храм тебя встречает картинка перечеркнутого телефона. Потому что стоит переступить порог храма, и будет не до звонков. Здесь нет пустых, ни к чему не обязывающих разговоров, бесконечной суеты и занятости чем угодно, кроме своей собственной жизни. Современный человек к этому не привык. Он может сутками обсуждать других, смотреть новости и сидеть в интернете, только бы не оставаться наедине с самим собой. Тишина – это Бог. Это молитва, где человек и Бог говорят друг с другом, и третий всегда лишний. В храме мы встречаемся с Богом лицом к лицу. Некоторых поначалу пугает, когда глаза в глаза. Но это быстро проходит. А потом по-другому уже не может. К хорошему привыкаешь быстро.

Здесь люди называют друг друга по имени и не стесняются просто радоваться тебе

А еще мы, христиане, в храме находим те настоящие искренние человеческие отношения, которым давно нет места в современном мире. Здесь люди называют друг друга по имени. Они знают, когда у кого день рождения, как зовут их детей, и не стесняются просто радоваться друг другу.

Читайте так же:  Молитва от клеветы в суде

Я не был в этом храме почти год, но когда зашел, Люба из свечного киоска улыбнулась мне и спросила, как у меня дела. Ее муж вырезал для моей любимой иконы киот и не взял за работу ни копейки. Когда я молюсь перед этой иконой, то всегда их поминаю. Люба работает в какой-то большой фирме, но всегда на праздники приходит в храм помогать. Торгует в киоске и остается после службы делать уборку. Для неверующего человека – это что-то запредельное. Как может какой-то специалист или начальник мыть в церкви полы? Да он со стыда сгорит и перестанет себя уважать! А верующие могут себе позволить делать что-то ради Христа, хоть полы мыть, хоть снег чистить, заботиться о других и быть простыми и искренними. Там она какой-то важный специалист, а здесь просто Люба, которую все знают и все любят. Потому что она простая и добрая. И никогда никому не скажет плохого слова, даже если дела будут не очень.

Бабушка Вера строгая только с чужими. А так она веселая. Как расскажет какую-нибудь историю из своей жизни – весь клирос со смеху катается. Она в молодости была красивая и умная. Работала бухгалтером в каком-то большом тресте. А еще верующая. В 1980-е ее посадили в тюрьму по каким-то придуманным обвинениям. Муж ее бросил, а детей хотели отдать в детский дом. Но Господь защитил, и их взяли к себе родственники. Начальник тюрьмы к ней сватался, а она над ним только смеялась. «Хватит, – отвечала, – с меня женихов!» Начальник матерился, называл дурой и посылал на самую грязную работу. На все уговоры и угрозы она только говорила: «Слава Богу за всё!» И шла убирать туалеты.

Ее окрестила бабушка, с которой она с пяти лет ходила за 30 километров в соседнюю деревню на службу. Бабушка научила ее молиться, и она всегда знала, что она – верующая. Когда вышла из тюрьмы, стала работать в храме простой уборщицей. На всякие неурядицы и злоключения у нее есть поговорка: «Господь терпел и нам велел!» Она живет одна и всё время кому-нибудь помогает.

Галине уже 76. Когда-то мы вместе пели на клиросе. Это было лет пятнадцать назад. Я давно уже не пою, а она продолжает. Хотя здоровье ее уже не очень и зрение испортилось, вычитывает всю службу и часы. А еще она с другими матушками читает Неусыпаемую Псалтирь. Лет уже двадцать как их батюшка благословил. Часы делят, как кто может, и каждый в свое время читает. Получается полный суточный круг. Так славословие Божие становится непрекращающимся. Они и мне предлагали почитать. Меня хватило месяца на три. А потом свалились какие-то дела, и снова дела, и в конце концов я честно признался, что больше не могу читать. Это было удивительно и странно. Молодой здоровый человек оказался слабее церковных бабушек.

У нее глаза как у ребенка. Большие и радостные. Она гладит меня по волосам и спрашивает: «У тебя всё хорошо? Мы за тебя молимся каждый день!»

Мы давно уже не виделись и писем друг другу не пишем, но я знаю, что каждый день он молится за меня. Как и я за него

Мой друг отец Андрей живет на Афоне. Мы виделись лет двадцать тому назад, когда он был послушником на Валааме. А сейчас он – афонский монах отец Андрей. И хотя мы давно уже не виделись и писем друг другу не пишем, я знаю, что каждый день он молится за меня. Как и я за него. И отец Олег молится обо мне. И отец Флавиан. И отец Николай.

Ты не видишь их годами, а они каждый день просят о тебе Бога. Это отличает верующих людей от всех прочих. Все друг за друга и со всеми Христос.

Видео (кликните для воспроизведения).

Переступая порог Церкви, мы оставляем наше одиночество на улице: теперь мы братья и сестры во Христе. Господь, видя наше единодушие, дарит нам взаимную любовь, которая становится потребностью. Это так удивительно и просто, что неверующие пожимают плечами и… не верят. Им хочется каких-то тайных знаний, каких-то знаков и ритуалов. А в любви никаких знаков и ритуалов нет. А есть другой человек, который любит тебя больше, чем себя. Потому что он – христианин.

Можно ли читать молитву с телефона в церкви
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here