Можно ли читать молитву с листочка

Полное описание: Можно ли читать молитву с листочка - в детальных подробностях для наших читателей.

Как правильно молиться дома чтобы Бог услышал молитву, 13 правил

Господь Бог обязательно услышит молитву, произнесенную в условиях дома. Умейте правильно молиться везде и всегда. Я научу Вас этому.

Вы приболели, или же также находитесь в изоляции от православного Храма.

Молитва будет услышана, если Иисус Христос поймет, что она нисходит из самого сердца.

Привожу основные правила мольбы в домашних условиях:

Будьте готовы искренне обратиться к Господу Богу, стоя на коленях или сидя за столом пред иконами с Писанием.

Порочные шумы и отвлекающие звуки не должны беспокоить Вас.

Правильным решением будет- взирать на образ святого, к которому направлена Ваша молитва.

Если Вы обращаетесь к Матроне Московской, совсем не обязательно покупать для дома икону Господа Бога.

Достаточно будет 1 свечи, образа Блаженной Старицы и Святого Молитвослова.

Ибо Бог услышит Вас через своих Праведных Угодников.

Уединились, успокоились, надели крестик, если Вы женщина, то повязали платочек.

3 Раза прочтите молитву “Отче Наш”. Осените себя крестным знамением. Можете пригубить святой воды.

Наиболее почитаемая в церковном православии Молитва- это “Псалом 90″. Ее сила настолько велика, что бывали случаи, когда Господь Бог слышал мольбу уже с первого раза.

Неправильным молением будет Ваше безверие. Вы не будете услышаны никогда.

Отклик на православную молитву- это некая душевная скорбь, даже испытание, через которое должен пройти любой православный человек.

С другой стороны, находясь в условиях дома, “не бейтесь лбом о стену”, до изнеможения читая священное Писание. Во всем нужна мера.

Достаточно будет трех раз, но искренне и с верой в душе.

Господь никогда не услышит молящегося если он требует много денег, богатства и порочных развлечений.

Не следует отождествлять дом с Божьим Пристанищем.

В любом случае- Церковь- это идеальное место для моления Христу.

После искреннего обращения к Господу Богу, затушите свечи. Унесите иконы в отдаленный шкаф. А святую воду пейте мелкими глоточками, терпеливо дожидаясь помощи свыше.

На следующий день, в уютной домашней обстановке, Вы опять произнесете молитву, становясь все ближе к Господу Богу.

Когда Христос Вас услышит, скорби отступят, раны зарубцуются, а душа наполнится нескончаемой верой в чудеса православия.

Молитва о помощи в делах Николаю Чудотворцу

Когда ничего не клеится, Вас выручает не только терпение, но и молитва о помощи в делах Николаю Чудотворцу .
Дела житейские и каждодневные проблемы обязаны подкрепляться светлой Божественной энергетикой и безропотной верой в чудеса.
Николай Чудотворец- это святой угодник, к которому обращаются за помощью через сердечную молитву.
Молиться надобно правильно, прогнав из головы все злобные помыслы.
Перед тем, как приступить к мольбе, следует сходить в Храм и попросить о помощи Николая Чудотворца там, поставив три свечи к его светлому образу.

Молитва о помощи в делах должна произноситься в молчаливом уединении, когда Вам ничего не мешает при тайном общении.

Молитва святому угоднику Николаю Чудотворцу о помощи в делах

Ступайте в Храм и купите 6 добротных свечей. Если не имеется в наличии икона Николая Чудотворца, приобретите ее там же. Поставьте к образу угодника 3 свечи, усердно крестясь и произнося про себя молитвенные фразы:

Прошу тебя, Николай угодник, помочь мне в усердных делах и избавить от неудачи в работе. Да будет так. Аминь!

Неспешно покидаете Храм, возвращаясь назад.

Ровно в полночь закрываетесь в комнате и зажигаете свечи. Напоминаю, что их должно остаться ровно три. Рядом ставите Икону Николая Чудотворца и Святой Молитвослов.
Прогоняете из души все мрачные помыслы, с верой взирая на яркий огонь.
Читаете семь рад подряд Молитву Господню “Отче Наш”. Усердно креститесь, закрывая Писание.
Аналогичное количество раз произносите с листа молитву о помощи в делах Николаю Чудотворцу.

Обращаюсь к тебе, святой Николай Угодник. Ты славишься чудесами и благодатной помощью в сложных делах. Не откажи мне в милости и помоги справиться с тяжелыми задачами, непосильной ношей рухнувшими на мои усталые плечи. Хочу, чтоб дело спорилось, не рушилось, а строилось, чтоб на пути не встретились враги и злопыхатели. Ты попроси у Господа заступничества верного, отринь с меня все промахи и трудности проблемные. Да будет так. Аминь!

Следующую молитву Николаю Чудотворцу следует читать перед любыми деловыми начинаниями. Она позволяет привлечь удачу в рискованных делах, которая так необходима любому человеку.

Прошу тебя, Николай Чудотворец, помоги мне светлой силою в благом начинании. Не прогневайся на бренную просьбу, но и не откажи в отчаянной помощи. Попроси у Господа Бога за меня благословения в нелегких делах и ниспошли с небес надежных людей. Да будет так. Аминь!

В час, когда все валится из рук и Вы не знаете, что делать дальше, не забывайте о том, что у Вас есть молитва о помощи в делах, обращенная к святому Николаю Угоднику.

Можно ли читать молитву по бумажке

Антонина желает узнать, а можно ли читать молитву по бумажке? Считается ли это грехом, неуважением к православной вере? Она где-то слышала, что запрещается.

Недолго думая, я обратился с вопросом к знакомой женщине, которая старается следовать Божьим заповедям.

Поначалу она меня направила в Храм, дескать, священник ответит более достоверно.

Но я застеснялся подходить к Батюшке с таким несерьезным вопросом. Давайте выслушаем Веру.

* Помилуй, Боже, но я считаю, что нельзя читать православную молитву по бумажке. Хотя бы потому, что в греховном отвлечении, есть вероятность переписать ее неправильно.

* Существует священное Писание и Молитвослов. Церковная литература, освященная и потребная. С клочка нашептывают магические заговоры, противные Господу нашему Иисусу Христу.

* Зачем ты, Дима, задаешь подобный вопрос? Мне кажется, чтобы смутить меня и своих читателей. У верующего человека всегда имеется первоисточник. Негоже читать молитвы, кем-то переданные. Они ничего не имеют общего с теми, которые, быть может не всем понятны, но читаемы на древнеславянском языке.

Читайте так же:  Молитва о помощи защите

* С другой стороны, мои слова можно оспорить тем, что главное – это та интонация, с которой Вы обращаетесь за помощью к Спасителю. Могу ошибаться, но даже чтимая с камня, молитва способна помочь истинно верующему и раскаявшемуся человеку. Стало быть, мы натолкнулись на противоречие. Бумажный листок – это носитель информации, с которого можно читать молитву, находясь в Церкви и дома, стоя у иконы.

* В заключение, хочется отметить, что такого рода вопросы не имеют ценности и задаются за ради любопытства. Неровен час, и Вы вопросите: “А можно ли соорудить Церковь в домашних условиях”? Господи, помилуй.

А что по этому поводу думаете Вы, уважаемые читатели? Просьба оставлять развернутые комментарии к этой статье.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Православная периодика и полиграфия: что сжигать, а что — выбрасывать?

Как поступать с полиграфической продукцией православного содержания — не только открытками, но и газетами, брошюрами? А еще — с черновиками текстов с цитатами из Евангелия, конвертами с изображениями икон, да даже упаковками от шоколада с видами Киево-Печерской Лавры…

Подобные вопросы мы адресовали дежурному викарию Киевской Митрополии, которым в тот день оказался наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона.

Поздравьте лучше лично

– Владыка, ведь и Вы тоже получаете к праздникам множество поздравительных открыток, на которых изображены ангелы и святые, конверты с иконами Богородицы. Как правильно поступить с такой продукцией, ведь складывать и хранить всё это не всегда есть возможность?

– Во-первых, намного лучше, на мой взгляд, поздравлять с праздником родственников, друзей и знакомых лично. Если есть возможность, прийти в гости, если они далеко, то позвонить, связаться по скайпу. Всё-таки открытка — это некое поверхностное отношение к поздравлению, а суть в том, чтобы поговорить с человеком лично. Ведь ничто не заменит настоящего живого теплого слова.

Если же вы решили поздравлять открыткой или другим письменным образом, то, конечно же, было бы хорошо написать на красивом бланке или выбрать открытку, не имеющую никаких иконописных или иконографических изображений, чтобы потом у человека не было мучений, куда ее девать.

Как поступать с православной полиграфией?

По церковным правилам, священные изображения, которые пришли в негодность или не могут уже использоваться для молитвы, утилизируются методом сжигания. В макулатуру их лучше не сдавать, тем более, нельзя выбрасывать в обычный бытовой мусор. Лучше какое-то время их где-то хранить и раз в год сжигать — на даче или на природе.

Все-таки икона – это свидетельство о Боговоплощении, это тот образ, взирая на который, мы умом восходим к первообразу – тому, кто изображен. Когда иконы стали изготовлять полиграфическим способом, их высокое значение несколько утратилось. Это уже не тот священный предмет, который находится дома на особом месте, перед которым предстоят в благоговейной молитве. Икона перешла в разряд какого-то фетиша и сувенирных изделий. Это не хорошо и не правильно, и поэтому, в частности, лучше избегать использования иконописных изображений на открытках.

Не «коллекционируйте» просфорки

– Можно ли приносить полиграфическую продукцию для сжигания в храмы?

– Лучше не обременять приходские храмы своими проблемами.

У нас в монастыре, например, некоторые несознательные люди оставляют заплесневевшие просфорки. Просфора нужна для того, чтобы вкушать ее по окончании Божественной литургии. Брать домой ее допустимо только в том случае, если вы ее разрежете и будете хранить в сосуде, где она не испортится. Но хранить не бесконечно, а определенный период времени, вкушая каждое утро натощак со святой водой.

Тем более недопустимо коллекционирование просфорок из различных святых мест. Как мы знаем, у многих православных христиан, особенно у неофитов, дома собраны целые выставки: «это просфорки из Почаева, это — из Троице-Сергиевой Лавры, а вот это мне привезли из Дивеево».

Повторюсь: просфора – это священный хлеб, который предназначен для вкушения, а никак не для коллекционирования и длительного хранения.

То же касается и многочисленных других «святынь»: камушков, веточек, песочка, маслица и т.д. Мне кажется, лучше избегать привозить из паломничества вещи, которые будут хламиться, загромождать квартиру, в итоге – ничего не добавлять душе человеческой.

Господь сказал в Евангелии: «Сыне, даждь ми свое сердце». В первую очередь, Богу нужен дух сокрушен, сердце сокрушенно… Нужны наши молитвы, наши добрые дела. Вот это действительно то, что Господь приемлет и с любовью лобзает.

А православный фетишизм нужно стараться искоренять из нашей жизни.

Священные тексты нельзя утилизировать. А в остальном – смотреть по ситуации

– Что делать со старыми православными газетами, распечатками религиозных текстов из интернета? Их можно сдавать в макулатуру или тоже сжигать?

– Это уже начинается некое «отцеживание комара», иудаизм православного обряда…

Сейчас практически в любой газете могут встретиться цитаты из Священного Писания. Не станете же вы высматривать, где именно находится священный текст…

Нужно понимать, что есть Священное Писание, как средоточие текстов, предназначенных для того, чтобы человек назидался, приближался к Богу через знание Закона Божия, через стремление исполнения его. Пришедший в негодность напечатанный евангельский текст, конечно же, нельзя утилизировать обычным путем.

Но перерывать бумаги в поисках возможных цитат – тоже не совсем правильно. Все должно быть разумно.

– Макулатура – это ведь некий элемент сохранения окружающей среды. Что плохого в том, чтобы сдавать туда православные газеты и черновики?

– Сохранение среды, забота об экологии — это с одной стороны. Но почему мы избегаем выбрасывать в мусор церковные вещи? Потому что так они попадают в загрязненные, нечистые места, валяются там, попираются.

Сданные в макулатуру бумажные изделия, в том числе, православного содержания, используются впоследствии в самых различных формах — вплоть до туалетной бумаги. Если вас не смущает, что то, что вы несете сдавать в макулатуру, окажется потом в виде рулонов в туалетных комнатах, тогда смело несите.

Видео (кликните для воспроизведения).

Еще раз повторюсь, главное — это благоговейное отношение к святыне, к священным изображениям и иконам. Перед иконами нужно молиться, тексты нужно со вниманием читать. Вот об этом нужно в первую очередь радеть и беспокоиться.

Можно ли молиться своими словами?

У каждого из нас есть молитвослов — сборник молитв, составленных святыми. Но ведь отношения верующего человека с Богом индивидуальны. Так, может быть, лучше молиться Богу своими словами? Корреспонденты «НС» Екатерина СТЕПАНОВА и Алексей РЕУТСКИЙ спрашивали об этом православных священников.
Читайте так же:  Молитва от сглаза грудничка молитва от сглаза грудничка

У Льюиса есть классификация людей на две группы — одни говорят: «…да будет воля Твоя», а другим уже Бог говорит: «…да будет твоя воля». И вот здесь — «да будет воля Твоя» и «да будет воля моя» — и пролегает это противопоставление. Когда мы вычеркиваем что-то из молитвы — это своеволие. И получается, что тогда вся молитва теряет смысл. Потому что если мы отказываемся подчиняться Богу и собираемся жить так, как хотим, «по воле своей», то мы и не вправе рассчитывать на Его помощь.

Протоиерей Игорь ИУДИН, клирик Дивеевского Свято-Троицкого подворья г.Нижнего Новгорода: «Когда каешься, не прячься за церковнославянскими словами»
— Своими словами, я думаю, нужно каяться в грехах. Покаяние должно быть ваше личное. И келейно, и на исповеди. Не прятаться за церковнославянскими словами, малопонятными и не очень стыдными, а говорить конкретно, что натворил, и просить у Бога прощения.
Но когда мы молимся своими словами, наша молитва бывает несовершенна. Ведь наше сердце несовершенно, оно не очищено, погрязло в грехах, в плотских страстях и в мирской суете. Сердце-то наше каменное, оно будет тянуть нас вниз, и молитва своими словами получится гордая и тщеславная, а мы это сами можем и упустить, не заметить. А когда мы молимся словами святых отцов, мы отчасти получаем то духовное состояние, в котором они пребывали, когда молились. То есть тянемся к Богу за ними, поднимаемся на их молитве вверх.

Протоирей Валериан КРЕЧЕТОВ, настоятель Покровского храма в селе Акулове (Одинцовский район Московской области): «Господи, помилуй меня сорок раз! Куда это годится?!»
— Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня. Где-то я читал, что один человек (самый обычный) молился своими словами буквально до кровавого пота, как Господь в Гефсиманском саду. Такие сильные у него были переживания и вера в Бога. Без сомнения, такую молитву Господь услышал.

Читая молитвослов или Псалтирь, некоторые люди натыкаются на пугающие выражения, которые там содержатся. На самом деле древние тексты имеют под собой этнографическую основу. Например, кого-то шокирует слова «избави меня от кровей» (50-й псалом). Здесь имеется в виду: избави меня от последствий моих грехов. То есть, если что-то непонятно в молитвах, особенно пришедших к нам из древности, нужно посмотреть их толкование, а не исключать их, сокращая свое молитвенное правило. Некоторые люди, правда, шутят: зачем говорить сорок раз «Господи, помилуй» — проще сказать: «Господи, помилуй меня сорок раз». Это проще, короче и ясней. Так нам что, по этому принципу жить, что ли?!

Протоиерей Анатолий ЕФИМЕНКОВ, клирик Успенского кафедрального собора города Смоленска, руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, член Комиссии по помилованию при губернаторе Смоленской области: «Опаздываешь — молись своими словами!»
— Когда бывает много работы, ты рано встаешь и бежишь по делам, не успев открыть молитвослов, — в этих случаях обязательно молитесь Богу своими словами (не пропускать же «с самоукорением» утреннюю молитву вовсе), и Бог вас услышит. Но в то же время человека обязательно учат грамоте по букварю, хотя он умеет разговаривать на своем языке. Более того, мать понимает своего ребенка, даже если тот говорит плохо и малопонятно для остальных. Но учиться говорить грамотно ему все равно необходимо. Так и с молитвой. Человек может всю жизнь говорить с Богом только своими словами, но, если он хочет стремиться в этом к совершенству, ему нужно учиться у святых отцов. Молитвослов — это азбука молитвы.

Игумен Василий ПАСКЬЕ, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Алатыря Чувашской Республики: «Я не использую своих слов в молитвах»
— Когда мы учим детей говорить, мы используем литературные тексты известных талантливых авторов, классиков. Потом, когда дети вырастают, эти слова, которые они читали, становятся для них родными, ясными, сильными и помогают в формировании мышления и разговора. Так же молитвы, которые находятся в молитвослове или Псалтири, учат человека общаться с Богом.

Не думаю, что есть разница для Бога, когда человек молится своими словами или читает молитвы по молитвослову. Ведь есть безмолвная форма молитвы, молитва без слов, которую практиковали отцы — исихасты. Но для человека есть разница, и большая. Потому что исихасты были воспитаны и пропитаны молитвами, псалмами, священнописанием, словом Божиим. И мы, со всем вниманием читая молитвы по молитвослову, учимся так общаться с Богом. Поэтому харизматы не вправе обвинять православных в формализме. Ведь Иисус Христос в синагоге молился, используя слова из традиционных иудейских богослужений, так же апостолы. Даже в новой форме богослужений, которые дал Господь Иисус Христос своим ученикам (имею в виду Евхаристию), были использованы молитвы из древних еврейских традиций.
Я лично не использую своих слов в молитвах, а читаю молитву Иисусову на своем родном языке, и так же читаю молитвы из богослужений на французском. Но теперь, после 13 лет в России, я привык к церковнославянскому языку, люблю читать молитвы на нем, и, несмотря на то, что не изучал специально, я его понимаю.
Не могу не вспомнить слова преподобного Иоанна Лествичника: «Благоразумное молчание есть матерь молитвы… Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».

Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо!»
— Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Читайте так же:  Молитвы спасения души

Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:
«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.
Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».

Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня и нам вдвоем хорошо». Вот человек такого состояния достиг.

После смерти отца Иоанна Крестьянкина издана его келейная книжица . В ней есть молитвы, которые старец читал ежедневно, молитвы подвижников веры, молитвы святых. И я думаю, есть там и его собственные молитвы. И его дух, его устремления к Богу тоже через эти молитвы выражаются.

Итак, молитва собственными словами уместна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Предположим, человек молится только собственными словами, какой будет его молитва? Он поблагодарит Бога, попросит прощения, обратится с какими-то своими просьбами. Останется ли у него после этого потребность в молитве или окажется, что его мысли и чувства уже исчерпаны? Может быть, его мысли нечисты и скверны, его духовная жизнь примитивна и неглубока.

Но когда мы обращаемся к Богу молитвами святых, которые пережили высокие состояния, поняли свою греховность и ничтожность перед Богом, поняли Его величие и святость, то, конечно, мы приближаемся по мере своих немощных сил к их состоянию. И тогда слова их молитв становятся для нас близкими, и мы можем молиться, прежде всего в церкви, молитвами этих святых.

Поэтому не нужно противопоставлять молитву своими словами молитве по молитвослову. Наоборот, они дополняют друг друга. Если мы будем внимательно читать, стараясь вникнуть умом и сердцем в смысл этих молитв, то они станут нашими собственными.

Если я не вижу смысла в молитве? Ответы священников на вопросы читателей

Здравствуйте. Вопрос вот в чем: вроде бы, христианину свойственно и естественно молиться, а вот у меня не получается. То есть церковную службу и общую молитву я люблю, а личной у меня нет. Молитвы из молитвослова сердце не трогают, а о себе просить нечего. Ну, что я стану просить у Бога, Который все лучше меня обо мне знает, и максимально обо мне печется. Если что-то в жизни не клеится, дети болеют и т.п. – просто терпеливо жду – и все налаживается. Мне кажется, что Бог разговаривает со мной языком обстоятельств. То есть я делаю все, что мне кажется возможным, и смотрю, что получается. Если не очень – значит, я где-то недосмотрела или вообще не того хочу и иду не туда. Так мы и общаемся с моих примерно 10 лет. Я и с людьми так же: если мне кто-то плачется – я либо молча сочувствую, либо предлагаю что-то сделать конкретное, а словами утешать не умею. Несколько раз честно пыталась молиться словами – все без толку. Мне и дальше пытаться или, как есть, оставить? Марианна

Молитва – это дар свыше, как и многие другие добродетели в нашей жизни. Но, чтобы этот дар раскрылся, к нему надо стремиться. «Непрестанно молитесь» – так советует апостол Павел (1 Фес. 5, 17). Молиться можно по-разному, и не обязательно просить о чем-то конкретном. Можно благодарить Бога за все, к чему также призывает ап. Павел в том же месте послания (1 Фес. 5, 18). Можно пытаться по многу раз в день призывать имя Божие или Иисуса Христа в кратких молитвах: «Боже, милостив будь ко мне, грешной», или «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную».

Молитвы из Молитвослова Вас не трогают, возможно, потому, что их смысл на церковно-славянском не вполне доходит до Вас. На всякий случай посмотрите их же в русском варианте: http://www.bogoslovy.ru/tmolutr.htm

Определенное утреннее и вечернее молитвенное правило читать все же рекомендуется, для духовной «зарядки», поддержания формы и самодисциплины.

Бог в помощь Вам!

священник Филипп Парфенов

Благословите, батюшка! Как правильно читаются молитвы – нараспев, с выражением? А можно ли заменить чтение на слушание аудиозаписи в исполнении монахов? Спаси Господи! Елена

Техника чтения не должна заслонять смысл читаемого. Молитвы обычно читаются ровно и спокойно, без какой-то преувеличенной интонации. Слушать записи можно в некоторых случаях (например, тем, кто плохо видит и не может разобрать текст в молитвослове, находящимся в дороге и т. п.), но постоянно слушать запись, заменять записью собственную молитву, не должно.

С уважением,
священник Александр Ильяшенко

Здравствуйте! Можно ли на литургии во время Херувимской песни молиться Иисусовой молитвой? Наталья

В церковь мы собираемся для общей, соборной молитвы, поэтому лучше всего молиться вместе со всеми в тех местах богослужения, которые Вы слышите и понимаете. А Иисусову молитву можно читать в тот момент, например, когда Вы не можете разобрать то, что поется в храме – чтобы Ваши мысли не отвлекались на что-то другое и Вы могли сохранить молитвенный настрой.

Читайте так же:  Молитва детям о здоровье

священник Александр Ильяшенко

Батюшка, благословите. Ответьте, пожалуйста, можно ли во время Великого поста читать Богородичное правило (150 раз “Богородице, Дево”). Я задаю этот вопрос потому, что читала, что акафисты в это время в келейной молитве не читаются. А ведь и там, и там повторяется: “Радуйся”. Спаси Господи. Лидия

Молитва “Богородице Дево, радуйся…” не исключается из богослужений и домашнего правила и Великим постом, поэтому и Богородичное правило Вы совершать можете. Однако на регулярное совершение такого правила лучше взять благословение у Вашего духовника (священника, у которого Вы обычно исповедуетесь).

священник Александр Ильяшенко

Иногда очень хочется помочь малознакомым людям. Практически никогда невозможно сделать это иным способом, чем помолиться за него (видимо во здравие души). Соответственно, узнать – крещеный человек или нет, невозможно (по крайней мере, для меня), и подать записку нельзя. Может, нужно уклоняться от таких желаний? Если нет, то хочется поподробнее узнать именно о “технологии” молитвы за другого (в том числе и крещеного). Надеюс,ь понятно спросил. Заранее благодарен за ответ. Евгений

Поминать некрещеных можно только в домашней молитве. Так же не стоит вписывать имя человека в записку для общецерковного поминовения, если Вы сомневаетесь, что этот человек крещен. Это знак уважения свободы человека, который только самостоятельно может прийти в Церковь к Богу. Если же человек крещен, поминать его в записках можно, а иногда и нужно. Оценить полезность для Вашей духовной жизни молитв за некрещеных может только духовник или опытный священник после личной беседы с Вами. Обратитесь с этим вопросом к знакомому священнику лично, и Вы получите точный и аргументированный ответ.

священник Михаил Самохин

Я не вижу смысла в молитве! Меня все равно никто не слышит! Зачем говорить со стенами!? Бог не ответил ни на одну мою просьбу, не было поддержки. Хотя я старался изменить свою жизнь всеми силами, Он не слышал меня! Зачем молиться, если нет того живого общения, о котором писал митрополит Антоний Сурожский? Нет ответа на молитвы, вообще никакого и никогда! Может, Его вообще нет!? Тогда я не хочу больше быть православным! Молиться, во всяком случае, точно не буду! Что скажете, Он действительно может не слышать, или Ему плевать на нас? Вадим

священник Алексий Колосов

Почему нет православной молитвы при нежелании жить? Владимир

Потому что жизнь – это данность, которую православный человек не обсуждает – не надо допускать себя до такого духовного состояния, при котором нежелание жить начинает оказывать существенное влияние. Не надо распускать себя и отчаиваться.

священник Алексий Колосов

Не могли бы мне ответить на такой вопрос: зачем пользоваться молитвами, написанными в сборнике молитв, при этом не ощущая присутствия Господа?! Когда можно излить перед Иисусом Христом свою душу? И тогда Бог ответит? Почему в православных церквях стоят иконы, и люди, глядя на них, кланяются. Кстати, в Библии нет ни одного места о молитве Божьей Матери. Это к примеру! Заранее благодарен за ответ! Сергей.

Писаные молитвы охраняют нас от недолжных, вредных для нас просьб, помогают правильно настроить свою душу и разум так, чтобы нечистыми, неразумными словами не призвать в ответ на молитву не Господа, а лукавых духов. После же писаных молитв никто не возбраняет излагать просьбы Богу своими словами. Только необходимо в таких просьбах быть благоразумным и руководствоваться примером записанных молитв святых.

Молитва святым и Божией Матери это просьба об их молитве вместе с нами, молитве за нас. Она основана, во-первых, на напоминании Самого Господа, что для Него все живы (Мф.22,32), и на призыве апостола Павла молиться друг за друга. (Гал.6,2) Если и Божия Матерь жива, почему мы не можем просить Ее молитв о нас? То же касается и святых.

священник Михаил Самохин

Скажите, пожалуйста, обязательно ли дома молиться стоя и креститься? Если не комфортно молиться при других людях, можно ли просто произносить молитву про себя? Как быть с утренним и вечерним правилом? Практически не бывает так, чтобы в комнату никто не входил! Все время отвлекаясь на других людей, очень тяжело не то, чтобы креститься, но и молиться от всего сердца. Как быть? Да хранит Вас Бог! Татьяна

Если здоровье Вам позволяет, то молиться необходимо стоя. И креститься, конечно же, тоже нужно. Молитвы можно читать вслух или про себя – это не так важно, главное, чтобы Ваше внимание не рассеивалось на что-то еще. Что касается времени молитвы, то, мне кажется, его дома найти можно. Попробуйте вставать минут на 15 пораньше, а вечером, например, молиться в тот момент, когда все чем-то заняты. Можно, наверное, найти и другие варианты, подумайте: например, если кто-то Вам мешает, сказать, что Вы молитесь и попросить прийти минут через 15, когда Вы закончите.

Священник Александр Ильяшенко

Скажите, пожалуйста! Молитва – это обращение к Богу. Как представлять себе Бога, когда молишься, разговариваешь с ним?Ника

Представлять на молитве никого не надо. Это может привести к психическим расстройствам и духовной прелести. Помочь Вам должны святые иконы. Они специально созданы для того, чтобы мы могли сосредоточенно и внимательно молиться.

священник Михаил Самохин

Здравствуйте. У меня вопрос о молитве. Как молиться, когда ко мне приезжают родственники (родители, дядя или тетя), знакомые из поселка (я живу в городе, остался после учебы), комната одна. Приезжают, бывает, и на неделю. Как совершать утреннее и вечернее молитвенное правило? Не могу молиться, когда кто-нибудь находится со мной в одной комнате. Или нужно как-то пересилить себя и помолиться? Если оставляю молитвенное правило или читаю, уже в кровати про себя, правило прп. Серафима Саровского (3 раза “Отче наш”, 3 раза – “Богородице, Дево…”и Символ веры), очень мучаюсь. Можно ли молиться про себя или встать перед иконами и осенять себя крестным знамением, класть поклоны, а молитвы произносить мысленно? Как в этом случае готовиться к причастию, ведь нужно читать каноны и правило к причастию? Как молиться, если, наоборот, я приехал в гости? Виталий

Конечно, образ совершения молитвы лучше обсудить с духовником, поскольку он лучше знает Ваш характер и особенности духовной жизни. В общем же, можно сказать, что молиться необходимо. Пусть про себя или подождав, пока гости (или хозяева) уснут. Вы сами пишете о мучительности для Вас даже принятого сокращения общепринятых правил. Старайтесь молиться, варианты того, как и когда это делать, всегда можно найти.

Читайте так же:  Молитва некрещенному умершему

Заставляет церковь учить мам молитву Символ Веры на крестины ребёнка?

Говорят, что церковь чуть ли крестины не отменяет, если мать не знает наизусть эту молитву.

В прошлом году был крёстным в другом городе. Мать ребёнка мне заранее сказала, что батюшка требует от крёстных отца и матери знать молитву “Символ Веры”. Вообще – то я больше десятка молитв знаю наизусть, в том числе и длинных, вроде 90 псалма. Стал и “Символ Веры” учить, но не успел. И крёстная мать не выучила наизусть. Батюшка спросил, я ответил что наизусть твёрдо не помню, тогда он разрешил читать молитву по Молитвослову. А вообще, спросил, есть ли крест на мне, хожу ли на службы, когда последний раз исповедовался и причащался, соблюдал ли пост перед таинством крещения? И я считаю такие требования правильными, ведь крёстные родители ответственны за духовную жизнь маленького ребёнка, должны приобщать его к вере, ходить с ним на службы. А если они сами не соблюдают церковных традиций, чему тогда они могут научить своего крестника? В общем, всё зависит от порядков, которые установились именно в этом храме, могут и не покрестить. Ну и выучите эту молитву – не так уж и сложно.

Крещение-это одно из семи таинств Православной Церкви, в котором человек приобретает утраченное Царство Божие. Поэтому Церковь так и называет крещение- второе рождение. Ибо Господь наш говорит: “Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”.

И если мы приняли крещение, то должны соблюдать евангельские законы.

Чтение Евангелия, посещение церковных богослужений, знакомство с основами христианского вероучения, следование заповедям Божьим – важное дело всякого христианина.

Главное дело христианина – это молитва. И готовясь ко крещению, нужно постараться выучить либо хорошо понимать содержание молитв “Символ веры”, “Отче нас”, “Богородица, радуйся”.

Святые отцы говорили, что на молитве человек беседует с Богом, а при чтении Священного писания Бог собеседует с человеком, и отверзает его ум к уразумению Писаний.

Поэтому перед крещением ребенка проводятся подготовительные беседы с родителями и крестными, они отвечают за воспитание ребенка в духе христианского вероучения.

И это ведется со времен древней Церкви, и такие беседы называли огласительными. Каждый приступающий к таинству крещения должен быть знаком с жизнью Церкви и ее законами.

“Символе веры”является кратким изложением основных догматов Православной Церкви. И читая эту молитву мы подтверждаем свою веру в Пресвятую Троицу, Царство Небесное, Соборную и Апостольскую Церковь. А при крещении младенца восприемники (крестные)должны произнести “Символ веры” как обеты Богу об отречении от сатаны, и верности Спасителю. И будет только благом для ребенка, родителей, восприемников, знание и понимание молитвы “Символ веры.”

Не заставляет. Но хотя бы на троечку с плюсом знать сию молитву маме следует, таким образом, мамочка сможет подглядывать в шпоргалочку.

Со своего опыта скажу, что видела как раз те моменты, когда читали по бумажке или по молитвослову.

Но, ежели мать считает себя православной христианской или намеревается таковой стать, то знать наизусть Символ веры обязательно, это не только одна из главных молитв, но она есть краткая, но при этом достаточно точнейшая суть христианского вероучения, посему не будет лишним потрудиться духовно и постараться запомнить сию молитву, ведь она читается и на каждой Литургии.

Ну вот опять околоцерковный, точнее, “около Крещения” вопрос. На нашем приходе мы не “заставляли учить наизусть” никогда. Просто приходят люди говорят: “Хотим быть крестными для крестника(цы)” Говорим им: “Читайте Символ Веры” – за Крестника” В ответ: “Мы не знаем” В таком случае наши служители все вычитывали сами, а тем кто этого все же хотел, разрешалось читать с книжки. Это, так скажем, было ситуативное решение проблемы в данном случае. Сейчас в обязательном порядке ведутся т.н. “огласительные беседы”

Дело в том, что, если ты в храм ходишь регулярно, пусть не будем говорить об ежедневном, ну хотя бы о ежемесячном визите в гости к Богу, то этот самый “Символ веры” откладывается в голове сам собою. Потому что он поется в буквальном смысле ВСЕМИ ЛЮДЬМИ (в богослужебных книгах об этом так и указывается) за каждой Литургией в храме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если я желаю, чтобы крестным родителем меня “только объявили”, а сам с крестником в храм носа не показываю, то грош мне цена, как крестному и на мне еще больший грех, если крестник из-за моего попустительства попадает вовсе в безбожную среду или просто начинает воровать пить или колоться. А ведь раньше в случае смерти родителей воспитание образование и женитьба (замужество) – будем говорить – полноценное устройство в жизни крестных детей, так вот, ответственность за все это в случаях сиротства, возлагалась в полном объеме на крестных родителей. А мы до сих пор воспринимаем все это как игрушечки и учим молитвы по причине “как бы чего не вышло”. Увы это все занятия пустые, я бы сказал, скорее “занятия от Бога”, а не “занятия для Бога”. По большей части это приведет к еще большему отвращению от Бога и Церкви.

Можно ли читать молитву с листочка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here