Молитвы в течении рабочего дня

Полное описание: Молитвы в течении рабочего дня - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитвы в течении рабочего дня

Б удьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.

Д ля молитвы нет часов особых — она должна быть всечасна и всеминутна.

Х озяйственные дела могут извинять только недолгое стояние на молитве, а оскудение внутренней молитвы извинять не могут. Господу не много угодно, но хоть не многое, но от сердца.

Н адобно в продолжение дня чаще к Богу из сердца взывать краткими словами, судя по нужде души и текущим делам. Начинаешь что, например, говори: «Благослови, Господи!» Кончаешь дело — говори: «Слава Тебе, Господи», и не языком только, но и чувством сердца. Страсть какая подымается — говори: «Спаси, Господи, погибаю».

Н о чтобы душа так взывать стала, надобно наперед заставить ее все обращать во славу Божию— всякое свое дело, большое и малое. При каждом деле вспомним о Боге, и вспомним не просто, а с опасливостью, как бы не поступить в каком случае неправо и не оскорбить Бога каким- либо делом.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).

Е сли же, по Священному Писанию, Христос есть истинное солнце и истинный день, то христианин не только часто, но и всегда должен воздавать поклонение Богу так, что ни один час не должен быть для него исключением.

Священномученик Киприан,епископ Карфагенский (+258).

Т ы храм Божий, не ищи места для молитвы, нужно только духовное расположение — молись в умывальнице, в дороге, на постели, и где бы ты ни был — молись.

Д ля этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа. Восстенай горько, вспомни о грехах своих, воззри на небо, скажи умом: «Помилуй мя, Боже» — и кончена молитва твоя. Кто сказал «помилуй» — тот сделал исповедь и сознал грехи свои, потому что желать помилования свойственно согрешившим.

Святитель Иоанн Златоуст (+ 407).

Н а работе и при людях старайся умно предстоять пред Богом, то есть имей память Божию, что Он тут. Если больше тебя умиляют псалмы и акафисты — их читай, если время есть.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

Н е всякий может часто становиться на молитву в течение дня. Но понуждать себя на молитву, хотя мысленную, если при людях, всякому возможно. Возможно начинать и оканчивать всякое дело и занятие возношением ума к Богу.

Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

П остараемся надеждою и молитвою отдалять от себя всякое мирское попечение, если же не можем исполнить этого в совершенстве, то будем приносить Богу исповедание в недостатках наших, прилежание же о молитве никак не оставим, ибо лучше подвергнуться укорению за частое упущение, нежели за совершенное оставление.

Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.).

И сполняй все тяжкое для тебя как епитимию за грехи твои — в духе послушания и смирения; в продолжение трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса, Который в поте лица Своего ел хлеб Свой, трудясь с Иосифом.

Е сли твои труды совершаются успешно, по желанию сердца твоего, то благодари Господа Бога; если же неуспешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог делает все хорошо.

Святой праведный Алексий Мечев (1859-1923).

Н адо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим пред Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного, неоплатного долга.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

З анимаясь делом житейским (без чего нельзя обойтись никому), можно и должно молиться и от видимого, ощущаемого нами предметного мира переносить свою мысль на невидимое имя Божие.

Н апример: взирая на огонь, либо в плите, либо в примусе, или в лампе, или где-либо, скажи себе мысленно: «Господи, избави мя от вечного огня!» И тем самым смиришь свой помысл.

Л ожась спать, скажи себе мысленно: «Господь и Бог наш не имел, где и главы подклонити, а нам всякое удобство даровал».

П робудившись, перекрестись, а когда встанешь от сна, скажи себе: «Слава Тебе, показавшему нам свет!»

Н ачинаешь обуваться, говори мысленно: «Господи, благослови, Господи, помоги!»

К огда одеваешься, скажи себе (мысленно): «Господи, просвети одеяние души моея и спаси мя!»

К огда же начинаешь умываться, непременно перекрестись для отгнания вражеского действа, чрез водное естество приходящего.

А когда нападает на нас уныние или ожесточение сердца, не допускающее до молитвы, тогда, чтобы прогнать такое бесовское искушение, надо сказать себе: «Господи, нет у меня ни умиления, ни усердия, ни сокрушения, чтобы молиться Тебе достодолжно!»

П осле такого сердечного сокрушения Бог даст богоугодную и спасительную молитву, так как сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит (Пс.50,19), т.е. не оставит без помощи.

Схиархимандрит Кирик Афонский (XIX-XX вв.).

Молитвы в течение дня

Праведному христианину стоит молится ежедневно, ведь только так он сможет достичь просветления и обрести покой в душе. Для этого вовсе не обязательно отрываться от любимых дел, достаточно обращаться к Богу во время них, произнося специальные молитвы.

Ещё святой апостол Павел говорил о том, что стоит непрестанно молится. Вот только для этого вовсе не обязательно целый день стоять перед иконами. Достаточно обращаться к Богу за всяким делом не отрываясь от него. Как говорил святой Иоанн Златоуст: “можно молиться и сидя за прялкой и ум возводить к Богу разумов, взирающему на ум и сердце наше”.

К примеру пред началом всякого дела не забывайте говорить: «Господи, благослови», а после его завершения: «Слава тебе, Господи!» В течение дня используйте также хвалебные молитвы, прославляющие Господа, и краткие молитвенные воззвания, читаемые в зависимости от ситуации.

Почему нужно молиться каждый день?

Молитва для верующего человека вещь настолько же необходимая, как и пища для тела. Без постоянной ежедневной молитвы человек начинает постепенно забывать о Боге, его дух начинает жить потребностями души, а душа – потребностями тела. Итог печален: человек становится гордым, завистливым, похотливым, а противоестественные грехи для него становятся нормой. Для такого падшего человека жизнь начинает терять смысл, он становится пустым в душе и никакие земные удовольствия уже не могут его утешить.

Читайте так же:  Молитва в денежном затруднении

Чтобы такого не произошло и нужна ежедневная молитва, которая восстанавливает нарушенную грехом иерархию между духом, душой и телом. Человек обретает смысл жизни и начинает радоваться даже самым простым вещам, довольствуется малым в пище и в конечном итоге соединяется с Богом.

Хвалебные молитвы

Славословия или хвалебные молитвы — это короткие, но от этого не менее совершенные молитвословия, целью которых является прославление Бога за Его совершенство, милости и благодеяния. Таких молитв немного: менее десятка, здесь представлены три из них. Ежедневная хвалебная молитва составитель святой Игнатий Лойола

За все благодеяния Господни,

За сокровища веры и благодати,

За труд наш и его плоды,

За минуты твёрдости и за немощь,

За мир, борьбу, здоровье и болезни,

За счастливый смех и слёзы скорби,

За тяжкий крест, возложенный на нас,

Да будет прославлен Иисус Христос!

Хвалебная молитва Святой Троице

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Иисусова молитва

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

Короткие молитвенные воззвания

В отличии от хвалебных молитв, целью которых является прославление Господа, молитвенные воззвания служат совершенно для другого, а именно обращения к Нему за помощью. Произнося их верующий человек осознаёт совершённые прегрешения, прося Спасителя об их прощении и снисхождении благодати.

Произнесённые искренне молитвенные воззвания способствуют постепенному очищению души, отречению от греховных мыслей и, как следствие, изменению всей жизни человека: она наполняется смыслом и Божественным светом. Краткие молитвенные воззвания составитель святой Игнатий Лойола

Господь мой и Бог мой!

Ты, Господи, благ и милосерд!

Господи, умножь мою веру!

Боже, да будет воля Твоя!

Боже, на Тебя уповаю, да не постыжусь!

Господи, надежда моя!

Помилуй меня, Господи, в скорбях моих!

Направь меня, Боже, на стези Твои!

Гряди, Господи Иисусе!

Всё во славу Бога!

Помяни меня, Господи…

Научи меня, Господи, достойно служить Тебе, научи давать, невзирая на цену, трудиться, не зная отдыха; научи работать, не прося о ином вознаграждении, кроме уверенности в исполнении воли Твоей. Аминь.

Как правильно молиться?

Молитва — это не просто слова, сказанные в минуты радости или, напротив, печали. Нет! Молитва — это нечто большее, а именно восхождение ума и сердца к Богу, принятие духа Божия ещё на земле. Сила молитвы чрезвычайно велика. По словам святителя Димитрия Ростовского: «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников». Стоит только помнить, что помогает молитва лишь в том случае, если молящимся соблюдается ряд правил.

Самым главным для успешной молитвы является правильный настрой. Во время молитвы нельзя злится, спешить, отвлекаться на посторонние предметы и помыслы: нужно настроиться лишь на общение с Богом. Как замечал Силуан Афонский: «Если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь».

Чтение стоит совершать со вниманием к каждому произнесённому слову. Вы должны вникнуть в смысл молитвы и затем передать это знание своей душе; в противном случае молитва до Господа просто не дойдёт, ведь как говорят верующие люди «потому как не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание».

Молитва должна быть кристально честной: в ней не должно быть ничего двусмысленного, искусственного.

Закончив молитву не стоит сразу же приступать к обыденным делам. Постойте немного, подумайте о произнесённых словах, но главное постарайтесь сохранить то состояние разума и души, которое достигли во время молитвословия.

И последнее. Как писал преподобный Никодим Святогорец: «Знай, что нельзя преуспеть в молитве без преуспевания вообще в христианской жизни. Необходимо, чтобы на душе не лежало ни одного греха, не очищенного покаянием; и если во время молитвенного труда сделаешь что-нибудь, смущающее совесть, спеши очиститься покаянием, чтобы мог ты дерзновенно воззреть ко Господу.».

Молитвенное правило

Итак, молитва для православного христианина — это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве — потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души.

Исполняя ежедневное молитвенное правило, нужно помнить о двух вещах.

Первое. Ежедневная молитва потому и называется правилом, что обязательна к исполнению. Каждый православный христианин молится утром и перед сном; он молится и перед едой, а после еды благодарит Бога. Христиане молятся перед началом всякого дела (работы, учебы и др.) и по его окончании. Перед началом работы читается молитва «Царю Небесный. » или специальные молитвы на начало всякого дела. По окончании дела обычно читается молитва Богородице «Достойно есть». Все эти молитвословия содержатся в православном Молитвослове.

Итак, в молитвенной жизни должна быть регулярность и дисциплина. Ежедневное молитвенное правило нельзя пропускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение. Христианин — воин Христов, в крещении он принимает присягу на верность Господу. Жизнь всякого воина, солдата называется службой. Строится она по особому распорядку и уставу. И православный человек также несет свою службу, совершая молитвенное правило. Эта служба Богу проходит по уставам Церкви.

Второе, о чем следует помнить, исполняя правило: нельзя превращать ежедневную молитву в формальное вычитывание положенных молитвословий. Бывает, что священнику на исповеди приходится слышать: «Начал читать утренние молитвы и только на середине понял, что читаю вечернее правило». Значит, чтение было чисто формальным, механическим. Оно не дает духовных плодов. Чтобы исполнение правила не превратилось в формальную вычитку, нужно читать его не торопясь, лучше вслух или вполголоса, вдумываясь в смысл молитвы, стоя благоговейно — ведь мы предстоим Самому Богу и разговариваем с Ним. Собираясь молиться, нужно собрать себя, успокоиться, отогнать все житейские мысли и попечения. Если во время чтения молитв пришло невнимание и посторонние помыслы и мы перестали обращать внимание на читаемое, нужно остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием.

Новоначальному христианину бывает трудно сразу читать полное молитвенное правило. Тогда с благословения духовного отца или приходского священника он может выбрать из Молитвослова хотя бы несколько утренних и вечерних молитв. Например, три или четыре, и молиться по этому сокращенному правилу, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова — как бы восходя «от силы в силу».

Читайте так же:  Молитва на покров ПреСвятой Богородицы 14 октября

Конечно, человеку, делающему первые шаги в духовной жизни, непросто выполнить полное правило. Он еще многого не понимает. Церковнославянский текст для него пока еще сложен для восприятия. Следует приобрести небольшой словарь церковнославянских слов, чтобы лучше понять смысл читаемых текстов. Понимание и навык молитвы обязательно придет со временем, если человек искренне хочет понять прочитанное и не стоит на месте в молитвенной жизни.

В утренних молитвах христиане просят у Бога благословение на день грядущий и благодарят Его за ночь прошедшую. Вечерние молитвы готовят нас ко сну, а также являются исповеданием грехов минувшего дня. Кроме утреннего и вечернего правила, православный человек в течение всего дня должен хранить память о Боге и мысленно к Нему обращаться. Без Меня не можете делать ничего, — говорит Господь (Ин 15, 5). Всякое дело, даже самое простое, нужно начинать хотя бы с краткой молитвы о помощи Божией в наших трудах.

Очень многие матери грудных детей жалуются, что у них совсем не остается времени на ежедневное правило. Действительно, когда ребенок растет и о нем нужно заботиться днем и ночью, исполнять полное молитвенное правило очень непросто. Здесь можно посоветовать постоянно творить внутреннюю молитву в течение дня и во всех делах и заботах просить у Бога помощи. Это относится не только к матери маленьких детей, но и к любому православному христианину. Так наша жизнь будет проходить с постоянной памятью о Боге и мы не забудем Его в суете мирской.

Молитвы условно подразделяются на просительные, покаянные, благодарственные и славословные. Конечно, мы не только должны обращаться к Господу с просьбами, но обязаны непрестанно благодарить Его за бесчисленные Его благодеяния. И, главное, должны уметь видеть в своей жизни дары Божии и ценить их. Нужно взять за правило: в конце дня вспоминать все то хорошее, что было послано от Бога в день минувший, и читать благодарственные молитвы. Они есть в любом полном Молитвослове.

Кроме обязательного молитвенного правила, каждый православный человек может взять на себя и сугубое правило. Например, читать в течение дня каноны, акафисты. Особенность построения акафиста в повторяющемся многократно слове «радуйся». Поэтому он отличается особым радостным настроем. В древности в духовной жизни христианина особое место занимало ежедневное чтение псалмов.

Чтение канонов, акафистов, псалмов помогает в скорбные или тяжелые периоды жизни. Например, канон молебный Богородице (он есть в Молитвослове) читается во всякой скорби душевной и обстоянии, как сказано в самом его названии. Если христианин хочет взять на себя особое молитвенное правило (читать каноны или, например, творить молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» по четкам), он должен взять на это благословение духовного отца или приходского священника.

Кроме постоянного молитвенного правила, христианин должен регулярно читать Священное Писание Нового Завета.

Можно услышать такое мнение: зачем так часто обращаться к Богу со своими просьбами, молитвами? Господь и так знает, в чем мы имеем нужду. Мол, обращаться к Богу нужно лишь в особых случаях, когда это действительно необходимо.

Такое мнение — всего лишь оправдание собственной лени. Бог — Отец наш Небесный, и как всякому Отцу, Ему хочется, чтобы Его дети общались с Ним, обращались к Нему. И Божия благодать, и милость к нам не могут оскудеть никогда, сколько бы мы ни обращались к Богу.

Вспоминается такая притча:

В доме богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол был изысканный, и подали лучшие яства. Сели за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но священник сказал: «Хозяин должен молиться за столом, он — первый молитвенник в семье».

Наступило неловкое молчание: в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. К чему делать одно и то же каждый день, каждый год? Нет, мы не молимся». Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: «Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить “доброе утро”?»

Молитва мирян

Из наследия Оптинских старцев

В Евангелии сказано: «Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь». Как можно выполнять эту заповедь людям в миру, занятым трудом, требующим непрестанного сосредоточения? Людям, обремененным семьей, повседневными заботами и проблемами?

Чтение утреннего правила. Село Ивановское-на-Лехте. Фото: Василий Нестеренко

В правило благочестивого мирянина обычно включаются утренние и вечерние молитвы, глава из Евангелия и две главы из Апостолов. Хорошо прочитывать хотя бы одну кафизму из Псалтири в день, положив закладку. Есть и сокращенное правило для больных, женщин с маленькими детьми и других людей, испытывающих сильную нехватку времени. Это сокращенное правило можно найти в любом Молитвослове.

Оптинские старцы писали, что правило молитвенное должно быть по силе. Пусть лучше правило будет минимальным, но ежедневно исполняемым, чем большим, но не под силу. Преподобный Амвросий (Гренков) наставлял:

«Лучше, когда источник непрестанно течет хоть понемногу, нежели много с перерывами… Лучше не великое правило иметь, да постоянно исполнять оное, нежели много с перерывами совершенного оставления».

Иногда враг специально внушает молящемуся увеличить количество молитв и поклонов. Проходит несколько дней, и человек изнемогает, а затем забрасывает не только дополнительные молитвы и поклоны, но и те, которые он делал обычно.

Старец Амвросий напоминал в связи с этим:

«Пишешь, что иногда к обычному правилу прилагаешь лишние поклоны от усердия до усталости, а после и обычного не выполняешь. Полезнее постоянно продолжать умеренное делание, нежели иногда излишнее совершать, иногда же и должное оставлять по причине неумеренной усталости».

Оптинские старцы предупреждали об опасности превозношения слишком большим молитвенным правилом и вообще о превозношении над теми, кто не молится. Потому что такое превозношение губит все труды.

На просьбу благословить читать дополнительные акафисты преподобный Амвросий отвечал:

«Желаешь читать разные акафисты по усердию? Можешь читать, но с тем, чтобы при этом не мнить о себе нечто и других не осуждать. А когда есть возношение и других осуждение, тогда не читай».

Преподобный Никон (Беляев) предупреждал, что если возникает желание помолиться сверх обычного, то делать это можно, но не прибавляя это к своему ежедневному правилу как обязанность. С тем чтобы потом, если не сможешь читать дополнительное правило ежедневно, не впасть в уныние и смущение:

Читайте так же:  На душе тяжело молитва

«Иногда при желании помолиться можно и еще что-либо почитать, например несколько глав Евангелия вместо одной или акафист какому-либо святому или иконе Божией Матери и так далее, но не прибавляя этого к данному правилу ежедневно как правило».

Благословение на молитвенное правило

Фото: Э. Гатауллин / Expo.Pravoslavie.Ru

Молитвенное правило лучше обсудить с духовным отцом или с тем священником, которому вы обычно исповедуетесь. Это поможет уберечься от самоволия, неразумия и превозношения. Рассуждение с советованием – вот царский путь, который рекомендуют святые отцы.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Обетов и правил на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет вам более пользы, нежели тысяча поклонов своечинных».

Также преподобный Антоний писал:

«Фарисей больше нашего и молился, и постился, но без смирения весь труд его был ничто, а посему ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обычно рождается от послушания, и довлеет вам».

Старец Иосиф (Литовкин) предупреждал, что выполнять правило по благословению труднее, чем то, которое взял самовольно. Можно выполнить огромное количество поклонов из тщеславия, а вот когда мы делаем что-то по благословению, со смирением, то это гораздо труднее. Зато и полезно для души:

«Наложенное правило всегда трудно, а делание со смирением еще труднее. Что трудом приобретается, то и бывает полезно».

Невозможность выполнить правило

В миру случаются разные не зависящие от нас обстоятельства: командировки, затянувшиеся совещания, аврал на работе, а также болезни свои и близких. В общем, может случиться так, что даже самый благочестивый мирянин как-то будет не в силах исполнить ежедневное правило. Старец Никон советовал при этом ни в коем случае не смущаться, а просто смиренно укорить себя в немощи:

«Правило молитвенное старайся не упускать ни утром, ни вечером, но если когда по какой-либо причине опустишь, особенно по не зависящим от тебя обстоятельствам, то не смущайся, а смиренно укоряй себя в немощи, ибо самоукорение есть невидимое восхождение, а смущение, по словам батюшки Амвросия, нигде в числе добродетелей не поставлено».

Постоянная молитвенная память

Старцы напоминали нам, что, кроме правила, нужно иметь постоянную молитвенную память, постоянно помнить о Боге и в течение дня почаще повторять: «Господи, помилуй!», «Господи, благослови»», «Господи, защити!» Этими краткими молитвами будет освящаться наша повседневная жизнь.

«Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия», – учил старец Иларион (Пономарев).

Преподобный Никон напоминал:

«Во всякое время, что бы вы ни делали: сидите ли, идете ли, работаете ли, – читайте с сердцем: “Господи, помилуй!”»;

«Когда будешь скорбен и уныл и найдет на тебя искушение тяжкое, ты только одно тверди: “Господи, пощади, спаси и помилуй раба Твоего!” И скорбь облегчится».

На вопрос о краткой молитве, которую можно часто повторять, преподобный Никон отвечал:

«Молитесь просто: “Господи, даруй мне благодать Твою!” И Господь пронесет мимо вас грозу».

Просьба о молитве за других

Молитва школьного директора. Фото: А. Поспелов / Православие.Ru

Иногда люди обращаются с просьбой помолиться за них к другим. Бывает и так, что, заказав панихиду или молебен, сами не присутствуют на них и не молятся.

Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали свою надежду лишь на постороннюю молитвенную помощь, преподобный Амвросий наставлял:

«Вспомни, двенадцать апостолов просили Спасителя за жену-хананеянку, но Он не услышал их; а сама стала просить – упросила».

А иногда повторял народную поговорку:

«Боже-то, поможи – да и сам мужик не лежи».

Оптинские старцы советовали при молитве оставлять многословие, пустословие, так как этим нарушается молитвенный настрой, отгоняется благодать. Преподобный Никон писал:

«Особенно во время молитвы оставляйте все помыслы о житейском. После молитвы, домашней или церковной, чтобы сохранить молитвенное умиленное настроение, необходимо молчание. Иногда даже простое незначительное слово может нарушить и спугнуть из души нашей умиление.

Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина, как она благотворно действует на душу!»

Речь, конечно, не идет о необходимых деловых беседах или общении с родными, воспитании детей – имеется в виду пустословие, в которое мы так часто впадаем.

Старец Амвросий советовал:

«Умное молчание дороже всего. Если положить все правила благоразумия на одну весовую чашу, а на другую чашу положить благоразумное молчание, то молчание одно перевесит»;

«Когда чувствуешь, что желаешь что-нибудь сказать по страсти, – молчи. Удержись, не говори. Ведь это брань, победить нужно, тогда только отстанет».

Молиться нужно даже о том, чтобы научиться правильно молиться. Преподобный Никон писал:

«Мы сами по себе, без Божественной помощи, и помолиться-то не в состоянии: не можем мы молиться как следует и не знаем, как и о чем молиться».

О молитвенных дарах

Молитвенный подвиг сопровождается дарами усердным молитвенникам. Оптинские старцы предупреждали о том, что нельзя самовольно добиваться этих даров, таких как слезы на молитве или чистота и бесстрастие. Это может быть опасно для неопытного молитвенника.

«Плакать могут не все, а кому Бог даст слезы. А новоначальным Бог редко дарует слезы. А то возгордятся и будут хуже неплачущих».

Он же наставлял желающих достичь чистоты и бесстрастия:

«Смиримся, и Господь покроет, и будем святы. А пока не смиримся и не умилостивим Бога – хоть лоб об пол поклонами разбей, страсти не умалятся».

Как узнать, правильно ли мы молимся?

Молитва – духовное делание, которое приносит духовные плоды. Плоды духа: любовь, кротость, терпение, мирное душевное устроение. Конечно, чтобы плоды созрели, должно пройти время. Но стремиться к ним следует, духовной рост должен происходить. Человек должен бороться со своими страстями, немощами, дурными привычками.

Молитва, сон и подготовка к исповеди. Село Ивановское-на-Лехте. Фото: Василий Нестеренко

Преподобный Моисей (Путилов) учил каждый день проверять себя, испытывать свою совесть:

«Поверяй самого себя каждодневно… Ежели плохо проведен был день настоящий, так что ты ни молитвы порядочно Богу не принес, не сокрушился сердцем ни однажды, не смирился в мысли, милости не оказал или милостыню никому не подал, не простил виноватого, не стерпел оскорбления, напротив же того, не воздержался от гнева, не воздержался в словах, пище, питии или в нечистых мыслях ум свой погружал, все сие рассмотрев по совести, осуди себя и положи на следующий день быть внимательнее во благое и осторожнее в злое».

Читайте так же:  ТриСвятое молитва текст на церковно славянском

Преподобный Макарий предупреждал:

«Но одни правила молитвенные не могут нам принести пользы… советую стараться, сколько можно, обращать внимание ваше на дела любви к ближним; в отношении к матушке вашей, супруге и детям – пещись о воспитании их в православной вере и доброй нравственности к подчиненным вам людям и ко всем ближним».

Тот, кто правильно подвизается, идет средним, «царским» путем. Уменьшается раздражительность и, наоборот, растет благодушие, реже приходят помыслы гнева, осуждения, ропота. Мирное устроение, терпеливое отношение к немощам и недостаткам окружающих переживается все чаще и постепенно становится постоянным.

Молитва на удачу в работе

Молитва на удачу в работе и успех в делах – какая она? Кому нужно воздавать хвалу, чтобы профессиональная деятельность шла в гору? Вы узнаете это из статьи.

Молитва на удачу и успех в работе

Христианин просит Бога о помощи в каждом деле, поэтому правильно молиться и в поиске работы и о том, чтобы работа шла хорошо. Как молиться?

Конечно, молиться надо Господу Иисусу Христу от всего сердца, прося Его помочь найти такую работу, чтобы достойно, без греха применять свои дарования во славу Божию и на благо людей.

В поиске работы также молятся святому мученику Трифону.

Молитва святому мученику Трифону

О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю!

Услыши убо ныне и на вский час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Мученик Твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Пищи Божественныя, треблаженне, наслаждаяся на Небесех неоскудно, славящих песньми память твою, покрый и сохрани от всякия нужды, отжени вредящих нивам животных да тебе от любве вопием всегда: радуйся, Трифоне, мучеников укрепление.

КОНДАК, ГЛАС 8

Троическою твердостию многобожие разрушил еси от конец, всеславне, честен во Христе быв, и, победив мучители, во Христе Спасителе венец приял еси мученичества твоего и дарования Божественных исцелений, яко непобедим.

Один святой, Пахомий Великий, просил Бога, чтобы Бог научил его, как надо жить. И вот Пахомий видит Ангела. Ангел сначала молился, потом стал работать, потом опять помолился и опять принялся за работу. Пахомий и делал так всю жизнь. Молитва без работы не прокормит, а работа без молитвы впрок не пойдет.

Молитва работе не помеха, а подспорье. Можно во время работы в душе молиться, и это гораздо лучше, чем думать о пустяках. Чем больше человек молится, тем ему лучше и жить.

Молитва перед началом любой работы, любого дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва по окончании дела

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Вам понравилась статья Молитвы о работе, молитва на удачу и успех в делах? Тогда прочтите другие материалы о молитвах:

Молитвы в течении рабочего дня

Пред началом всякого дела

Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Твоего Отца, Ты говорил нам пречистыми устами Твоими: «Я Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плодов; ибо без Меня не можете делать ничего»;. Господи мой, Господи, верую всей душой и сердцем сказанному Тобою, припадаю Твоей благости и молюсь Тебе: помоги мне грешному сие дело, мною начинаемое, для Тебя Самого совершить, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. По окончании всякого дела

По окончании всякого дела

Слава Тебе, Господи! или:

Источник всякого блага, Ты, Господи Иисусе Христе мой, даруй радость и веселие душе моей и спаси меня, Единый Многомилостивый. Источник всякого блага, Ты, Господи Иисусе Христе мой, даруй радость и веселие душе моей и спаси меня, Единый Многомилостивый. Молитва перед вкушением пищи

Молитва перед вкушением пищи

Очи всех обращены к Тебе, Господи, и Ты всем даешь пищу в нужное время, открываешь щедрую руку Твою и насыщаешь все живущее. Молитва после вкушения пищи Благодарим Тебя, Христе Боже наш, ибо Ты насытил нас земными Твоими благами. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как некогда пришел к ученикам Твоим, мир даруя им, приди к нам и спаси нас.

Читайте так же:  Псалтирь читать на русском с молитвами

Молитвы о болящих

Тропарь, глас 4-й

Ты один скорый в заступлении, Иисусе Христе, скорую свыше яви помощь страдающему рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) и избавь от недугов и горьких болезней и восставь, чтобы петь Тебе и славить Тебя непрестанно, по молитвам Богородицы, едино Человеколюбче.

Как некогда исцелил Ты, Спаситель, тещу Петра и расслабленного, принесенного к Тебе на носилках, так и ныне, Милосердный, на одре болезни лежащего (лежащую) и смертной раной уязвленного (уязвленную) страдающего посети и исцели: ибо Ты один понес недуги и болезни наши, и все можешь, Многомилостивый.

Владыка, Вседержитель, Святой Господь, наказывающий, но не умерщвляющий, поддерживающий падших и поднимающий поверженных, телесные страдания людей исцеляющий, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) болящего посети милостью Твоей, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Господи, врачующую Твою силу с небес ниспошли, прикоснись к его телу, угаси жар, прекрати страдание и исцели всякую скрытую немощь, будь врачом раба Твоего (имя), восставь от одра болезни и от ложа страдания здравым и исцеленным, даруй его Церкви Твоей делающим доброе и творящим волю Твою. Ибо у Тебя власть миловать и спасать нас, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Молитвы о путешествующих

Тропарь, глас 2-й

Господи Иисусе Христе, Ты – Путь и Истина! Пошли ныне рабам Твоим, как некогда Товии, спутника – Ангела Твоего, сохраняющего их от всякой беды и от всякого зла, к славе Твоей, по молитвам Богородицы, едине Человеколюбче.

Молитвы о путешествующих

С Лукой и Клеопой в Эммаус путешествовавший, Спаситель наш, пребудь и ныне с рабами Твоими, хотящими путешествовать, избавляя их от всякой опасности, ибо Ты, Человеколюбец, все можешь. сотворить, что пожелаешь.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, истинный и живой Путь, странствовавший с Иосифом и с Пречистой Твоей Матерью девой в Египет, возжелавший идти с Лукой и Клеопой в Эммаус! И ныне смиренно молим Тебя, Владыко Пресвятый, с рабами Твоими Твоей благодатью пребудь. И, как рабу Твоему Товии, Ангела хранителя и наставника пошли, сохраняющего и избавляющего их от всякого злого действия видимых и невидимых врагов, и наставляющего к исполнению заповедей Твоих, в мире же и благополучии и здравии сохраняющего и невредимыми и благополучными возвращающего. И даруй им все благое свое намерение во славу Твою исполнить. Ибо Ты волен миловать и спасать нас, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Благодарение за всякое благодеяние Божие.

Тропарь, глас 4-й

Господи, мы недостойные рабы Твои, благодарим Тебя за Твои великие и благие дела, с нами бывшие. Славим Тебя, благословляем, благодарим, воспеваем и величаем Твою благость, преданно и с любовью восклицаем Тебе: Благодетель и Спаситель наш, слава Тебе! Кондак, глас 3-й Твоих благодеяний и даров мы, рабы недостойные незаслуженно сподобились, Владыко. К Тебе усердно припадаем, благодарность посильную приносим, как Благо-детеля и Творца славим, и Тебе восклицаем: Слава Тебе, Боже, щедрый во всем.

Слава, и ныне: Богородичен:

Богородица, Помощница христианам, получив Твое заступничество, рабы Твои с благодарностью Тебе поем: радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед молитвами Твоими всегда нас избавляй, верная и непрестанная Заступница!

О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

Тропарь, глас 4-й

Союзом любви апостолов Твоих соединивший, Христе, и нас. Твоих верных рабов, любовью крепко соедини. Творить заповеди Твои и друг друга любить нелицемерно даруй нам, по молитвам Богородицы, единый Человеколюбец.

Пламенем любви к Тебе зажги сердца наши, Христе Боже, дабы мы, исполненные этой любовью, сердцем, мыслию, душою и всею крепостью нашей возлюбили Тебя и ближнего своего как себя, и повеления Твои храня, прославили Тебя, всех благ Подателя.

О ненавидящих и обидящих нас

Тропарь, глас 4-й

Господь любви, о распявших Тебя молившийся, и ученикам Твоим о врагах молиться заповедавший! Ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякого зла и коварства к братолюбивой и добродетельной жизни обрати, смиренно мольбу Тебе приносим: да в согласном едино-мыслии прославим Тебя, единого Человеколюбца.

Как первомученик Твой Стефан об убивавших его молил Тебя, Господи, и мы, припадая к Тебе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, чтобы ни один из них из-за нас не погиб, но все спаслись благодатию Твоею, Боже всещедрый.

Молитва св. Ефрема Сирина, читаемая Великим Постом

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. ( Поклон земной)

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. (Поклон земной)

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети мои прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. (Поклон земной)

Боже, очисти мя грешного! (12 раз с поясными поклонами)

Господи и Владыко живота. (и далее целиком, и в конце один земной поклон)

Вместо перевода молитвы св. Ефрема Сирина (которая достаточно понятна и на славянском), ниже помещается иная молитва.

Молитва св. Иоанна Кронштадского:

Господи! Имя Твое – Любовь – не отвергни меня, заблуждающегося.

Имя Тебе Сила – укрепи меня, изнемогающего и падающего.

Имя Тебе Свет – просвети мою душу, омраченную житейскими страстями.

Имя Тебе Мир – умири мятущуюся душу мою.

Видео (кликните для воспроизведения).

Имя Тебе Милость – не переставай миловать меня. Аминь.

Молитвы в течении рабочего дня
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here