Молитвы от сектантов

Полное описание: Молитвы от сектантов - в детальных подробностях для наших читателей.

Какие псалмы читать, если дети в секте?

Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта “К Истине”.

448. Скажите пожалуйста, как правильно читать отдельные псалмы. Я хочу читать 3 псалма: 22, 76, 109 за дочь, которая посещает секту пятидесятников. Какие я молитвы должна вычитать перед чтением псалмов и после их чтения. Спасибо. С уважением, Людмила.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

“Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы” (Иак.5:13).

О чтении псалмов:

Почему читать только указанные псалмы?

Вы можете читать подряд по пять псалмов (можно вместо молитв из молитвенного правила) утром и вечером – за 2 недели Вы прочитаете все псалмы.

Полагаю, что лучше читать именно псалмы и при этом на русском языке вместо нашего молитвенного правила для мирян.

Во-первых, псалмы – это слово Божие, которое “богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2Тим.3:16). И хотя в молитвах молитвослова, есть некая назидательная часть, все же псалмы более содержательны для научения праведной жизни:

“назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу” (Еф.5:19),

“Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу” (Кол.3:16),

“Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию” (1Кор.14:26).

Во-вторых, постоянная смена псалмов возбуждает некий интерес с постоянной молитве, и предотвращает охлаждение к ежедневному молитвенному правилу.

В-третьих, из-за разнообразия тем псалмов, один-то псалом обязательно попадет в нужную точку душевного состояния молящего, от чего обличение или вразумление бывает ярко.

Есть принятая аскетическая практика молитв об обращение маловеров, иноверцев и сектантов – это чтение одной главы Евангелия после молитвенного правила со словами: “Во спасение и вразумление. имя рек”.

И все же одними молитвами не стоит ограничиваться, вот рекомендации как выстроить общение с близки попавшими в секты:

  • Российские антисектантские центры – Миссионерско-апологетический проект “К Истине”
  • Как помочь человеку, попавшему в секту – Православная беседа
  • Консультирование по вопросу выхода из секты – Миссионер Дона
  • Выход из культов. Депрессия, одиночество, нерешительность, измененное сознание, эффект аквариумной рыбки, некритическая пассивность и пр. – решение психологических проблем людей после выхода из сект. – Маргарет Сингер
  • Действия семьи при попадании ребёнка в тоталитарную секту – Михаил Бедило
  • Православные, инославные и сектанты – как нам строить отношения со знакомыми и ближними из числа инославных христиан и сектантов? – Вера-Эском
  • Веру не рассказывают, а показывают (взаимоотношения с инославными и сектантами) – иерей Александр Ильяшенко
  • Юридические советы для тех, чьи интересы попирают секты – Евгений Мухтаров
  • В секты попадают из-за проблем, комплексов и тщеславия – иерей Евгений Тремаскин
  • Противостояние сектам – это одно из дел любви Церкви к человеку – профессор Александр Дворкин

04.01.2016.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Молитвы святым

Святые, к которым обращаются с молитвами о сектантах, раскольниках и иноверцах:

Святые – это люди, принадлежащие истинной Церкви Христовой – Православной Церкви, служащие Богу и ближним, при жизни своей духовными подвигами, соблюдением евангельских заповедей победившие страсти и соделавшиеся храмами Святого Духа: “Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом” (2Кор.6:16).

Благодать Христова преизобильно действовала в святых уже при жизни в исцелениях, заступлении обидимых и страждущих, в их богомудрых советах. Поскольку “Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лк.20:38), поэтому усопшие святые мученики, подвижники веры и благовестия, находятся сейчас в обителях Сына Божия в сознании, и через Духа Святого охватывают наш мир духовным взором и могут слышать молитвенные обращения к ним. Православная Церковь помнит заповедь апостола Иакова: “…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного” (Иак. 5:16), поэтому и обращается ко всем праведным за молитвенной поддержкой.

Особенная благодать помогать людям в различных нуждах дана от Бога тому святому, который при жизни своей преуспел в подобной добродетели. Например, святитель Иоанн Златоуст – в безропотном перенесении гонений, преподобная Мария Египетская – в воздержании и брани с блудом. Либо же прославился помощью в сходных случаях, например, по молитве святителя Никиты Новгородского утих пожар, святитель Алексий Московский возвратил зрение ханской жене.

Ниже приведен список святых (молитв ко святым), которые прославились как яркие проповедники веры Христовой, апостолы и равноапостольные, миссионеры, вразумители язычников, иноверцев, еретиков, оккультистов и маловеров.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: “Как святые видят нас и наши нужды и слышат наши молитвы? Сделаем сравнение. Пусть вы переселены на солнце и – соединились с солнцем. Солнце освещает лучами своими всю землю, каждую песчинку на земле. В этих лучах вы видите также землю; но вы так малы в отношении к солнцу, что составляете только как бы один луч, а этих лучей в нем бесконечно много. По тождеству с солнцем этот луч участвует тесно в освещении солнцем всего мира. Так и душа святая, соединясь с Богом, как с духовным солнцем, видит чрез посредство своего духовного солнца, освещающего всю вселенную, всех людей и нужды молящихся” (Моя жизнь во Христе).

Полезно читать жития святых, и находить в них примеры, указывающие на особую близость угодника к предмету нашей заботы. Тогда молящийся не просто прочитывает положенный текст, но зрит за его строками образ самого святого, его молитва становится более искренней и горячей. Именно с этой целью с молитвами мы приводим краткие сведения из житий.

Читайте так же:  Матрона молитва текст на русском языке

Преподобный Максим Грек – небесный покровитель ученых, богословов, переводчиков. Молитвенный ходатай за миссионеров, катехизаторов и апологетов. Преподобному Максиму Греку молятся для утверждения в вере, крепости духа и веры, разумения православного вероучения и Писания, обращения к Православию иноверцев и сектантов, у него просят помощи и поддержки при гонениях за веру и несправедливом притеснении власти. Преподобный Максим Грек облает даром исцеления при различных заболеваниях, особенно от депрессии и уныния.

Желательно помолиться святым в те дни, когда Церковь празднует их память. Памятуя о праздниках, вы всегда будете иметь нужную молитву на всякий день и всякую потребу. В настоящем разделе краткие ссылки на церковный календарь предваряют текст каждой молитвы святому.

Молитва на избавление от сетей сектантов и баптистов

К сожалению, я получаю очень много писем, в которых меня просят научить этой молитве. Матери пишут о том, что их дети по глупости попали в секту и не могут никак оттуда выйти. Мужья и жены пишут о том, что фактически потеряли семью: супруг или супруга отрекаются от них, забывают детей и отдают все свое имущество – движимое и недвижимое – главарям секты.

Получаю я письма и с рассказами о том, как, вступив в ту или иную секту, человек бесследно исчезает и его уже не могут найти ни друзья, ни милиция. Чтобы помочь в этом случае, нужно купить икону «Аз есмь с Вами и никтоже на вы» и в течение сорока дней читать перед ней специальную молитву. После этого человек очнется, и его душа захочет вернуться к Господу, Который с радостью ее примет. Слова молитвы такие:

О Всеблагая Заступнице рода христианскаго, Мати, вся держащего десницею Своей Христа Бога нашего! Излей на мы милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с Вами и никтоже на вы». Сохрани истинную святую Православную церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния народа нашего. Возврати святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры. Да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобой от искушения Антихристова, нашествия иноплеменных междыусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобой: «Аз есмь, с Вами и никтоже на вы». Молися о нас, Пресвятая Владычице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны зашиты и Царствия Своего присвоения. Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь, с Вами и никтоже на вы». Ему же слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В капкане. Как помочь попавшим в секту

Как быть, если близкий человек попал в секту? Как ему помочь, о чём стоит говорить, а о чём лучше промолчать? Практические советы от того, кто имеет опыт общения с людьми, попавшими под влияние деструктивных культов. Своими мыслями делится миссионер и апологет из Санкт-Петербурга, специалист в области сектоведения Виталий Питанов.

Любое отпадение от Бога есть страдание и смерть. Но многие люди выбирают этот путь. Почему? На своём многолетнем опыте я пришёл к выводу, что главное оружие против Церкви – это ложь. Вспомните, отцом чего является сатана. Отцом лжи. Секты – это организации, которые базируются на лжи. А сектанты – это люди, у которых нет возможности отделить ложь от истины.

Главные задачи апологета – не только предоставить человеку инструментарий, который поможет ему преодолеть ложь, пленившую его, но и дать альтернативу его взглядам: если вы разрушаете веру человека, но ничего взамен ему не даёте, лучше не занимайтесь апологетикой.

Что же касается результатов апологетической деятельности, помните: Иисус Христос не всех сделал христианами, и не рассчитывайте, что кто-то из нас может превзойти Его.

Своей целью апологеты ставят развенчание мифов о Православной Церкви. Почему это нужно? Я не встречал ни одну секту, которая адекватно оценивала бы, во что мы, православные, верим, наши Таинства и вероучение. Необходимым также является раскрытие православного вероучения и изложение его в доступной форме. Важный момент: если вы богослов, но веры не имеете, ваши пересказы догматики никого не зажгут. Люди чувствуют огонь внутри вас, который либо горит, либо нет. Апологет должен, прежде всего, сам стремиться к непрерывному духовному преображению – через Таинства, молитву, чтение Евангелия. В себе мы несём нечто не от мира сего, нечто, дарованное нам Богом. Всё Православие посвящено тому, чтобы Дух, дарованный нам в крещении, в нас возрастал. И если так происходит, люди это чувствуют. Мы становимся не от мира сего и можем поделиться тем, что в нас есть.

Кроме того, апологету требуется умение провести сравнительный богословский анализ: вы должны знать не только свою веру, но и тараканы в голове у своего оппонента.

Сектанты – это люди искренние, они за свою веру реально готовы страдать, у них есть искреннее желание служить Богу, но идут они по ложному пути, и важно им это показать. Именно поэтому необходимо грамотное и – обязательно – уважительное общение с сектантом. Иначе он просто не захочет вас выслушать.

Понадобится узнать психологию сектанта, понять, почему он вошёл в секту. Это может быть, например, гордыня, когда человек хочет быть причастным к какой-то эзотерической тайне; или он не видел смысла жизни и обрёл его в секте; или же к сектантам его толкнула банальная лень, ведь так заманчива идея о том, что для достижения чего-то в жизни достаточно заняться магией и манипулированием.

Читайте так же:  Молитвы возврат мужа

С чего начинать беседы с сектантом? Первое – поставить диагноз: путём вопросов разобраться, во что верит человек, почему он считает ложь истиной и что ему это даёт. На этом этапе вы слушаете, не вступая в спор, а просто задаете вопросы, которые помогают вам глубже понять человека. Дальше – зондаж его мнения о Православии, почему он отвергает православную веру и что, по мнению собеседника, в Церкви надо изменить, чтобы он готов был стать православным.

Следующий шаг – найти точки соприкосновения. Помните: христианство надо оценивать по идеалам, которые оно предлагает, а не по людям, которые до этого идеала не дотягивают: человек побеждается идеалами, а не критиканством.

Важно не допустить разрыва отношений с человеком, который попал в секту, иначе вы сможете за него только молиться. Чтобы иметь шанс переубедить его, общаться со столь непростым собеседником нужно неукоснительно вежливо, сколь бы сложным ни был разговор. Сектанту должно быть с вами комфортно, а потому никогда не ведите себя свысока – разговор надо вести «на равных». Нельзя нападать на убеждения своего визави, или же он «закроется» и на этом ваша миссионерская работа закончится.

В беседе с человеком из секты не оперируйте терминами православного богословия – он или не знает о них, или понимает их превратно. Речь апологета должна быть доступной для тех, к кому он обращается. Точно формулируйте свои мысли. Если человек не понимает, о чём вы говорите, он просто от вас уйдёт.

При этом нет нужды изображать из себя всезнайку: не можете дать ответ на какой-то вопрос – признайтесь в этом. Скажите, что изучите тему к следующему разу. Сможете ответить на вопрос себе – сможете ответить и другим. Себе не ответите – и другим не сможете доказать. Что в Православии главное, а что второстепенно? Как в жизни человека проявится то, что Христос – Богочеловек? Для сектанта эти слова ни о чём, но важно, чтобы он понял, как это знание влияет на его жизнь. Поэтому читайте догматику, святых отцов. Не можете ещё на какой-то вопрос ответить – снова читайте.

Избегайте говорить одновременно с собеседником – надо слышать человека и слушать. Не пытайтесь говорить больше, чем он. Некоторые ошибочно считают, что миссионерство – в многословии. А оно – в умении слышать людей и отвечать на реальные вопросы.

Нужно избегать споров, ведь они ничего не доказывают, а лишь порождают вражду. Ваша задача – искать истину, а не пытаться что-то доказать. Никогда не требуйте, чтобы ваш собеседник соглашался, что он был в чём-то не прав.

В сектах людей соблазняют не откровенным злом, а красивой формой, обещанием хороших вещей, но мало кто может отличить ложь от истины.

Сталкиваясь с человеком, попавшим под влияние деструктивного культа, люди зачастую просто собирают информацию о сектах и скидывают ему полученные данные. Вот только действенность такой тактики обычно близка к нулю: во-первых, во многих сектах адептам делают «прививку» от убеждений подобного рода. Например, говорят: «Как гнали первых христиан, так будут гнать и вас». Поэтому не спешите «выдавать компромат», дождитесь момента, когда человек будет готов слушать имеющуюся информацию.

Во-вторых, люди самолюбивы, каждый считает себя самым умным. Поэтому нет смысла просто выдавать тезисы – лучше через систему наводящих вопросов предложите человеку подумать над темой. Плоды таких размышлений он будет воспринимать своими, а не чем-то навязанным извне. А вот готовый, «разжёванный» материал он не примет.

Видео (кликните для воспроизведения).

В третьих, важнее не то, что вы говорите, но как. Ведя беседу с сектантами, помните: никакой догматики. Говорите о жизни, о том, что людей волнует – счастье, радость, воспитание детей, семейная жизнь. У сектантов очень утилитарный подход.

Беседы с сектантами – дело очень ответственное, ведь если человека попытались вывести из секты и это сорвалось, то следующим, кто постарается это сделать, будет тяжелее, чем вам. В то же время важно понимать: может быть, Бог не хочет, чтобы человек вышел из секты через вас. Поэтому используйте простой подход – делай, что можешь, а дальше будь что будет.

Виталий Питанов – известный российский сектовед. В конце восьмидесятых годов увлекался духовными поисками, занимался неоиндуизмом и оккультизмом, был главным редактором оккультного журнала «Хранитель». В конце девяностых годов, разочаровавшись в оккультизме и неоиндуизме, порвал с ними. Принял христианство и стал членом Русской Православной Церкви. Вскоре получил благословение заниматься апологетической деятельностью. Несколько лет возглавлял программу «Прозрение» в отделе по делам молодёжи в Санкт-Петербургской епархии. Позже перешёл работать в Санкт-Петербургский православный институт религиоведения и церковных искусств. Автор ряда книг, статей и радиопередач, посвящённых современному сектантству и оккультизму. Бакалавр теологии. В настоящее время является сотрудником православного апологетического центра «Ставрос».

В основе публикации –
фрагменты доклада Виталия ПИТАНОВА
на обучающем семинаре «Миссия и милосердие»,
опубликованные белорусским православным
информационным порталом «Собор.by»

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

+7 (8452) 23-04-38,
23-77-23, [email protected]

Учредитель — Централизованная православная религиозная организация Саратовская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71197 от 27 сентября 2017 г. (Роскомнадзор)

Главный редактор портала “Православие и современность” — Н.А. Горенок.

Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт “Православие и современность”.

Перепечатка материалов портала в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

БАННЕРЫ

©2004—2019 Информационно-издательский отдел Саратовской епархии – Все права защищены

6. Чтобы войти в экстаз, сектанты начинают раскачиваться, вопить, махать руками, дергать ноrами… это называется “молитвочтением”

6. Чтобы войти в экстаз, сектанты начинают раскачиваться, вопить, махать руками, дергать ноrами… это называется “молитвочтением”

В секте имеется своя мантра: “О Господь Иисус!”; имя Господа используется здесь типичным для восточной мантры образом, то есть совершенно не с теми целями, с которыми читают Иисусову молитву православные. Сам Уитнесс Ли говорит, что если произносить мантру определенным образом, так, как он учит ее произносить, то будешь находиться “в Духе”. Нужно заставлять людей слушать и громко говорить: “О Господь Иисус!” — ведь когда человек повторяет мантру, он открывает свою душу, свой ум для Господа. Он еще сам не знает, что находится на пути к обращению, но главное — не думать, что это значит, а только громко повторять это тысячи, десятки тысяч раз в день. И тогда мы, уверяет Ли, вкушаем Самого Господа. Если у вас плохое настроение, повторяйте это бездумно, и настроение ваше исправится. Если вы злы и готовы на кого то сорваться — повторяйте, и не сорветесь. Но совершенно обязательно повторять мантру не про себя, а вслух, громко и нараспев.

Читайте так же:  Молитва на везение

А теперь представьте себе толпу людей на их собраниях, которая, раскачиваясь, скандирует на все лады: “О Господь Иисус!” Такая массовая истерика, естественно, не имеет ничего общего с Иисусовой молитвой, с умным деланием, совершаемым в безмолвии, трезвении и со смирением. Это самая настоящая мантра, ведь вместо “Господь Иисус” они могли бы говорить “Харе Кришна” или что угодно другое, например, “О яблочный сок!”, потому что важно не то, что произносится, а достигаемое при помощи мантры состояние. Ли говорит, что нужно быть в Духе, а для того, чтобы быть в Духе, необходимо “отключить свой ум”. Когда члены МЦ призывают имя Господа, они, дескать, находятся в Духе, потому что за них действует Дух. Поэтому абсолютно необходимо “выйти за пределы своего ума”. Один сектовед рассказывал, как, придя в общежитие “местноцерковников”, он увидел человека, который, раскачиваясь, ходил взад и вперед по дому и на пределе своих голосовых возможностей орал на разные лады: “О Господь Иисус!” И на вопрос о том, что стряслось с этим бедолагой, ему ответили: “Не волнуйтесь, у него все в порядке — он просто выходит из ума”.

Второй способ контролирования сознания адептов — “молитвочтение”. Этот метод был разработан Уитнессом Ли, который впервые применил его на Тайване в конце 50-х гг. Практикуется он на собраниях, и происходит это так: собрание длится без конца: поют какой-то гимн, потом кто-нибудь проповедует. В какой-то момент встает кто-то из присутствующих и говорит, например: “Братья, читаем Послание к Галатам, 2,19”. Все раскрывают Библию и читают: “Я распят с Господом”. Потом тот, кто читал, повторяет: “Я! Я! Господь сказал: Я! Братья, Господь сказал мне:. Я! Аллилуйя!” (Все кричат: “Аллилуйя!”) Потом каждый начинает выкрикивать: “Господь сказал: Я! Аминь! Сам Господь сказал: Я! Ух, Сам Господь сказал: Я! Братья, Господь сказал: Я распят! Аминь! Распят, сказал Господь! Господь сказал: распят Я! Аллилуйя, братья!” и т. д.

Начинается самый настоящий бедлам, в котором смысл Писания уже не имеет никакого значения. Писание — это лишь способ выкрикивать то, что тебе придет на ум в данный момент. Чтобы войти в экстаз, сектанты начинают раскачиваться, вопить, махать руками, дергать ногами — все это называется “молитвочтением”.

Как же Уитнесс Ли обосновывал это бесчинство? В одной из своих речей он цитирует 2 Тим 3:16, где говорится, что все Писание богодухновенно. Ли переворачивает цитату и говорит, что всякое Писание — это Дух Бога. Значит, Писание — это Сам Бог; значит. Писание — это Сам Христос. “С этого момента мы должны считать Библию самой сущностью Бога, а не откровением Бога”.[910] Перед вами лежит Писание, перед вами лежит Сам Христос. “Из Библии очевидно, что Слово [Библия] Христово ни капли не меньше, чем Сам Христос”.[911] Когда мы занимаемся молитвочтением, мы духовно едим и пьем сущность Христову. Библия и Христос для сектантов делаются синонимами. Получается, что для них Христос подменяется Писанием, а это уже чистое идолопоклонство. Увы, идол можно сделать даже из Священного Писания, если относиться к нему таким образом.

Уитнесс Ли говорит, что каждое слово Писания нужно читать при помощи молитвочтения, и тогда вы будете наполнены словом, которое есть Сам Господь, и Господь позаботится обо всем. Главное в нашей практике — это не слушать слова, но наслаждаться Самим Богом через слово. Главное — все воспринимать духом, а не разумом. В определенном смысле это вполне справедливо: когда человек отключает свой ум (и лишь тогда), он действительно воспринимает каждое слово Уитнесса Ли как исходящее от Бога, а все его толкования — как истину в последней инстанции.

Взаимоотношения с инославными и сектантами

Можно ли молиться в Церкви, заказывать Сорокоуст, подавать записки за людей другой веры, сектантов, или за православных, но крещеных второй раз в секте?
О.Александр:
В Церкви молятся только за православных христиан. О людях другой веры, сектантах можно молиться самому, но Церковной молитвы за неправославных людей в православной Церкви быть не может. Что касается православных, крещенных второй раз в секте, то, по строгости, если человек от Церкви отпал, то нельзя. Однако сейчас такая жизнь, что, думаю, можно.

Вступать ли в дискуссии о вере и религии с людьми другой веры, сектантами, стоит ли им доказывать свою точку зрения? Как себя вести, если тебе навязывают свою точку зрения иноверцы и сектанты?

Как общаться с друзьями-иноверцами, сектантами? Затрагивать ли тему религии? Агитировать ли в свою веру?
Ответ о.Александра:
Веру не рассказывают и не навязывают, а показывают. Глядя на вашу жизнь, люди понимают, что – да, действительно, это жизнь настоящая, полноценная жизнь с Богом. Господь всех призывает. И их привлечет. А если мы своими грехами от веры отталкиваем, тогда никакие слова тем более не помогут. Проповедь должна быть своей жизнью.

Возможна ли общая молитва с друзьями-иноверцами?
О.Александр:
Возможна. Правда, причащаться православному человеку можно только в православном храме. У католиков нельзя причащаться, и католиков мы не причащаем, хотя и они готовы, Папа им разрешил …

Читайте так же:  Молитва Святого Шарбеля 9 дней

Однако если речь идет о людях, которые не верят во Христа, об иудеях или, например, буддистах, то, конечно, нет. Хотя они тоже могут обижаться. Такие вопросы очень зависят от духовности.

Например, Владыка Стефан Никитин, он умер в начале шестидесятых годов ХХ века – совершенно святой человек. Фотографии сохранили его необыкновенное радостное-радостное лицо. Он и сидел за веру. После войны, в 1950-х годах, его отправили в Таджикистан. На службы к нему приходили в основном мусульмане, и он молился за Ибрагимов, Абдурахманов. Приносили записочки и он поминал мусульман – а те его очень любили. И ему было очень дорого, что его звали поп-Мулла.

Это, пример – удивительного смирения. Смиренный человек может делать то, что, а другим нельзя.

Вот еще пример – чудный святой – святитель Спиридон Тримифунтский. В Греции его почитают наравне со святителем Николаем. Святитель Спиридон был строжайшим постником и чудотворцем. Вот, например, одно из чудес. Однажды крестьянин попросил у него денег в долг, но у святителя не было ни копейки. Он попросил крестьянина подождать. Пошел в сад, видит змея ползет, помолился, благословил и она превратилась в колбаску золота, золотых монеток. Святитель отдал золото крестьянину. На следующий год тот пришел вернуть долг. Святитель взял золото, пошел в сад, бросил его на землю и оно снова превратилось в змею. Святитель Спиридон Великим постом почти ничего не ел. Однажды во время Великого поста постучался к нему в дом путник. Ослабевший, ему было необходимо отдохнуть перед дальней дорогой.

Святитель велел дочери (до принятия монашества он состоял в браке) приготовить поесть, но поскольку во время Четыредесятницы в доме очень строго постились, то и запасов нужных не было сделано – “святитель вкушал пищу только в определенный день, а в другие оставался без пищи”. На слова дочери, что в доме нет ни хлеба, ни муки, он велел ей поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив путника за стол, благослововил трапезу. Путник, христианин, отказался есть мясо в пост, но святитель Спиридон стал первым есть это мясо, сказав: “тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божией изрекло: “Для чистых все чисто”(Тит 1:15)”. Путник вслед за ним тоже начал есть мясо, подкрепил свои силы и отправился дальше. Святитель Спиридон ел мясо для того, чтобы подкрепить силы этого путника. А если бы кто-нибудь из нас такой номер отколол, пришлось бы ему каяться. А Святитель – смиренный человек и его пример, его поступок можно ставить в пример всем нам. Это вошло в его житие, как свидетельство той власти, которую Господь дает смиренным людям. Такова власть святости. Казалось бы – пост, а он и мясо съел, и пост не нарушил. Потому что он смиренный.

Батюшка, а вот если друзья-протестанты предлагают прочитать совместную молитву своими словами. Может предложить им прочитать “Отче наш”?
О.Александр:
Да, можно вместе прочитать “Отче наш”.

А если они предлагают свою молитву, с ними можно ее прочитать?
О.Александр:
Молитвы протестантские: напиши молитву, вот и будет протестантская молитва. Православные молитвы составлялись святыми людьми, людьми смиренными, возвещавшими нам грешным то, что Господь им открывал. А когда молятся, да еще экспромтом, обыкновенные люди, довольно жалкое тогда зрелище получается…

Значит с ними не молится их молитвами?
О.Александр:
Присутствовать можно, а повторять – зачем?.

Как нужно молиться за сектанта?
О.Александр:
Человек, уклонившийся в секту, это, в духовном смысле, человек, сделавший неправильный выбор, совершающий тяжелую ошибку. Православная вера – спасительная. Мы не по своим заслугам в Церкви. Недостойные быть избранными, мы избраны. Господь избрал нас, мы имеем неоценимый, благодатный дар быть православными христианами. А люди, которые по неведению или просто по неразумию обратились в секту, это люди несчастные, и надо за них молиться, как за больных. Это духовное повреждение, не физическое. И за них нужно молиться.

Принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращенный: “Призываю основавшего свое вечное местоприбывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания…» (А. Кураев, диакон. Если Бог есть любовь. М., 1999.)

Так что буддизм – вовсе не мирная религия. И буддизм, к примеру, знал страшные междоусобные войны. Люди есть люди, грех есть грех и злоба есть злоба и они присутствуют в любом обществе.

Христиане действительно воевали. Но разве мусульмане не завоевывали Индию и не резали ее жителей? Даже в XXI веке Пакистан и Индия готовы перейти к военным действиям. Дело здесь не в христианстве.

Еще очень интересен у них обряд погребения. Тибет – местность каменистая. Иудея тоже каменистая страна и, тем не менее, там находили место для захоронения умерших – трещины, пещеры – или их высекали, и погребали людей. В Тибете хоронят так: выносят тело умершего за город, в горы, на специальную площадку. Если человек был праведным, то его тело разрубают на мелкие кусочки, потом прилетают грифы и все сжирают. Если же человек неправедный, то его не разрубают: грифы все сжирают, а скелет остается. Вот какие картины рисует тибетский буддизм.

Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

Допустима ли молитва за сектанта?

Ответ. Приветствую вас благословенный брат Александр. Слава Богу за всё.

Задело, как вы говорите. Хорошее качество, защита ближнего. Но вот стоит ли шум поднимать. Ведь со времён Христа, гонения на святых совершаются. Известен случай, ещё в царской России. Православная, у которой умер муж баптист, просит священника, похоронить почившего мужа- баптиста. Священник не решается, спрашивает у благочинного. Так, мол, и так, ваше преподобие, можно ли хоронить баптиста? И тот ничтоже сумняшеся отвечает: «Хороните батюшка, хороните, и как можно больше». Однако баптистов становилось больше и больше. В советское время разрешали хоронить, но жить не разрешали. Однако советская власть уже почила, и исчезла с карты мира, а баптистов всё больше и больше. «Нас бьют, а мы крепчаем».

Читайте так же:  Молитвы за болящего на русском языке

Представим на минуту, что суд состоялся и вынес решение. «Баптисты вовсе не сектанты, они обычные люди». Что сие означает. Сие означает, что баптисты ни во что не веруют. Никакие они не духовные. Библию не читают, никаких евангельских заповедей не знают и не исполняют их, лгут, воруют, пьют, блудодействуют. Одним словом обычные люди. Зачем нам надо, чтобы наше достоинство оценивал и защищал неверный суд. Ведь Христос предупреждал своих учеников. «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их». Лук.6:22,23. Не судитесь, но веселитесь! И потому святой апостол Пётр говорит. «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». 1Пет.4:15,16. Пётр почитает за честь, страдать за правду, за высокое звание ХРИСТИАНИНА!

Надо ли биться за поруганную честь, да и с кем биться? Перед кем биться? Это что, безбожники будут устанавливать степень вашего оскорблённого достоинства? Кто они такие, судить о духовных ценностях? Нет уж. Отцы наши несли подвиг страдания, равно как и апостолы, и нам завещали, простое, русское христианское: «Бог терпел и нам велел». Христиане всегда страдали. Всегда были гонимы. Христиане никогда не гнали, никогда никого не притесняли. Никогда никого не оскорбляли. Так Спаситель нас научил.

При этом не стоит забывать и то, что мы «погреблись с Ним, крещением в смерть». Мы умерли для греха. У нас больше нет нервных окончаний, которые могут оскорбиться. Вчера убили Павла Адельгейма. Православный священник, служил во Пскове. Семьдесят пять лет исполнилось. В Советском Союзе сидел срок. За правду. Не чествовали его тогда, да и теперь не чествовали. Но вот убили. И обнаружилось, что своим смирением он для всех служил ярким примером надежды. Веры. Любви. И вспоминают теперь. Он совершенно не помнил зла. Он о всех людях говорил с любовью. Это сила его внутренней свободы. Это настоящее христианство. За это его официоз не чествовал.

Писание учит нас невероятному терпению. Невероятному смирению. Абсолютному упованию на Божье правосудие. Господь учит своих детей оказывать милость врагам, не мстить, но любить. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Рим.12:19-21. Побеждай зло добром. Молись, чтобы православные уверовали в Иисуса Христа. Молись, чтобы православные стали учениками Господа Иисуса Христа, стали христианами.

Евангелие не советует нам судиться, да ещё в вопросах наших христианских убеждений. Как светский суд может установить истинное положение вещей в духовных вопросах? Ведь Писание очень чётко говорит: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно». 1Кор.2:14. И, напротив, о превосходстве духовного человека, святой апостол Павел говорит: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». 1Кор.2:15.

Да ведь и нет никакого оскорбления в слове секта. Часть целого. Я люблю это слово. Оно отмечает мою особенность. Я не такой как все. Я член баптистской секты. Ключарь служитель православной секты. Равно как баптисты, так и православные представляют собой часть (сектор) христианства. Станьте это говорить, так себя представлять, вы увидите, что исчезнет ощущение унижения, тем более оскорбления. Мы сектанты. Мы не хотим жить без цели, без смысла, как все живут. Мы особые! Мы хотим, чтобы все в России стали, как и мы. Чтобы не было убийств. Чтобы не было наркомании. Чтобы не было сирот. Чтобы не было разводов. Чтобы люди уважали друг друга. Чтобы все были счастливы.

Вот такие мысли навеяло мне ваше письмо. Дух Божий побуждает нас молиться не только за друзей и единоверцев, но и за врагов, за заблудших, за всех людей. Молиться так, как святой апостол Павел делал это. «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Еф.3:14-19.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда так, преклонив колени, все ученики Иисуса Христа станут молиться Господу, то и придёт благодать Духа Святого на народ наш. И вражда сменится уважением и любовью. И все люди будут братья. И у всех будет Господь Спаситель. И все будут счастливы.

Молитвы от сектантов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here