Молитвы о втором браке после разрушения первого

Полное описание: Молитвы о втором браке после разрушения первого - в детальных подробностях для наших читателей.

О втором браке духовенства

Архимандрит Кирилл Костопулос

Священные таинства нашей Православной Церкви носят освящающий и преображающий характер в земной жизни человека. Так же и брак, будучи «тайной великой» (Эф. 5:32), является проявлением и осуществлением любви внутри Церкви. В Таинстве брака, через единение мужчины и женщины, «Церковь являет дар «вечной жизни» (1 Тим. 6:19).

Отношения супругов становятся церковным событием, которое реализуется главным образом в Церкви. Можно сказать, что это опыт участия в общении Святых. Не случайно, сопоставление брачного союза с Церковью стало с самого начала общим учением в Священном предании нашей Церкви. По этой причине и сам брак, или семья, характеризуется как «домашняя церковь» (см. Рим. 16:5, 1 Кор. 16:19, Кол. 4:15). Св. Иоанн Златоуст говорит: «Не малая добродетель – созидать домашнюю церковь» (PG. 61:376).

Принятие брака и осознание его святости относилось к духовенству с момента основания Церкви. Все мы знаем, что среди Св. Апостолов были и состоящие в браке (ср. Мф.8:14, Деян.21:9). Поэтому в нашей Православной Церкви не применяется принцип обязательного безбрачия для духовенства, который мы, к сожалению, наблюдаем у еретиков-папистов. Напротив, Первое правило Гангрского Собораанафематствует тех, кто гнушается брака (Свод правил, 3:100), а по Четвертому правилу этого же Собораанафеме подлежит тот, кто осуждает женатых священников и предпочитает безбрачных как более чистых (там же, 103. Также см. Гангр.10).

Здесь необходимо подчеркнуть, что безбрачие в монашеской жизни – это особый дар, который дается от Бога по желанию стремящегося стать монахом. Сам Господь сказал нам: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф.19:11).

Апостол Павел четко проясняет вопрос о браке духовенства. Он пишет в послании к Тимофею: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1 Тим.3:2). [Прим.: Когда епископов начали выбирать из числа монахов, для них было приостановлено действие предписания об однобрачии]. В продолжение Апостол говорит нам: «Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим» (1 Тим.3:12). Подобным образом он наставляет Тита: «(Чтобы ты) поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (Тит.1:6).

Святые Отцы, чтобы показать свое абсолютное уважение к святости и таинству брака у духовенства, вТринадцатом правиле VI Вселенского собора постановили, что подлежит отлучению от священнослужения, а если пребывает непреклонным, то и лишению сана, тот, кто препятствует брачной связи (см. Свод правил, 2:333).

Однако, как явствует из текста Нового Завета, духовенство должно соблюдать однобрачие. Апостольские предписания явным образом предусматривают, что священник должен быть «мужем одной жены, однобрачным» (Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей, 2:14). Так должно быть по той причине, что параллель между союзом двоих в таинстве брака и связью Христа с Церковью изначально налагает на духовенство правило однобрачия. Раз есть единая глава – Христос, и единое тело – Церковь, то и священнослужитель, будучи хранителем Церкви, которая является Телом Христовым, не может иметь множество тел. Святой Григорий Богослов так говорит об этом: «Мне кажется, что здесь слово Божие не одобряет двоеженства, ибо если два Христа, то два и мужа, две и жены, а если один Христос, одна глава Церкви, то и плоть одна, а всякая другая да будет отринута» (PG, 36:292).

Также и Восемьдесят седьмое правило Василия Великого, основанное на установившейся тогда традиции, исключает тем, кто заключил второй брак, возможность вступить в духовный сан: «Двоебрачным правило полностью запрещает священнослужение» (Свод правил, 4:260).

В свою очередь Св. Епифаний подчеркивает, что двоебрачный не может быть принят в клир, даже если двоебрачие возникло по причине вдовства, так как честь священства неизмерима, и потому не должна быть ничем запятнана. Он говорит: «И действительно святая Божия проповедь после Христова пришествия, по превосходству чести священства, не допускает до священства тех, которые, по кончине жены первого брака, сочетались вторым браком. И это верно с точностью наблюдает святая Божия Церковь» (Греческая патрология, 41:1024А).

И хотя «священство защищено от двоебрачия» (см. PG, 41:1033D) Священным Писанием, Священными канонами и учением Святых Отцов, Вселенский Патриарх Варфоломей и состоящий при нем Синод предпринимают действия, сеющие смуту в нашей Православной Церкви, оскорбляя на этот раз «страшное таинство достопочтенного священства» (Греческая патрология, 48:1067) введением кощунственного разрешения на второй брак священнослужителей, овдовевших или оставленных их супругами.

Нарушение положений как Священного Писания, так и Священных канонов, является очевидным и постыдным. Кажется, что приоритетом Вселенского престола стал подрыв основ Православной Церкви, бесцеремонное разрушение ее столпов – Святых канонов. И это происходит не только в отношении второго брака священников, но и в отношении других вопросов догматического и канонического характера.

В соответствии с вышеизложенным не следовало бы поднимать вопрос о двоебрачии духовенства, поскольку это является препятствием для принятия духовного сана мирянами-членами Церкви. Четко и недвусмысленно сформулировано, что Церковь предусматривает, «чтобы дарами священства украшаемы были преимущественно воздержные из единобрачных и проводящие жизнь в девстве» (PG, 41: 868D).

Опыт Святых Отцов показывает, что Церковь должна, с одной стороны, предостерегать священников от такого греха, а с другой – защищать священническое служение. Поэтому святые отцы Шестым правилом Пято-Шестого (Трульского) Вселенского собора категорически исключают возможность заключения брака для священнослужителя: «[. ] определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер не имеет позволения, по совершении над ними рукоположения, вступати в брачное сожительство: аще же дерзнет сие учинити, да будет извержен». В этом правиле поясняется, что тот, кто желает вступить в брак, должен сделать это прежде хиротонии: «Но аще кто из поступающих в клир восхощет сочетаться с женою, по закону брака: таковый да творит сие прежде рукоположения во иподиакона, или в диакона, или во пресвитера» (Свод правил, 2:318).

Читайте так же:  Молитва защитная приносящая везение

В подтверждение вышесказанного мы можем обратиться к Двадцать шестому правилу Святых Апостолов, которое призывает собирающихся войти в клир сделать свободный выбор между путем состоящего в браке священнослужителя и девством. Конкретно данное правило определяет следующее: «Да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни токмо чтецы и певцы» (Свод правил, 2:33). Правило четко предупреждает о том, что после рукоположения для священнослужителя нет обратной дороги для участия в таинстве брака, превосходимом таинством священства. В брачное общение разрешается вступать только низшим членам клира, чтецам и певчим, над которыми совершается хиротесия, а не хиротония.

К настоящему вопросу имеет отношение и Десятое правило Анкирского собора, согласно которому запрещаются в служении те члены клира, которые вступили в брак после своего рукоположения, так как, не повенчавшись до хиротонии, потом изменили свое решение. Это правило явно определяет, что те, которые, имея возможность выбрать путь состоящего в браке члена клира, «умолчав о сем и приняв рукоположение с тем, чтобы пребыти без женитвы, после вступили в брак: таковым престати от диаконского служения» (Свод правил, 3:40).

Преподобный Никодим Святогорец отмечает в толковании на Сорок второе правило Святых Апостолов: «Священнослужители должны быть первыми во всех жизненных примерах, образцом всякого послушания и добродетели и побуждением ко всякому благоделанию (Пидалион, с. 47). Это положение стало законом в Византии. В связи с этим мы читаем в Третьей Новелле Льва Мудрого: «так как нехорошо, если они (духовенство), возвысившись над плотскими слабостями превосходством духа, снова подчиняются влечениям плоти, тогда как, напротив, следовало бы, чтобы устремленное вверх служение Богу возвышалось над телесными страстями» (С.Троянос, Новеллы Льва Мудрого, с.51).

Так как же духовное лицо, дьякон или пресвитер, служитель истины, может вступить во второй брак? Как он предстанет потом перед своими духовными чадами, чтобы проповедовать благоразумие, воздержание и послушание воле Божией? Даже и молитвы при заключении второго брака – это молитвы о прощении и утешении тем, кто не в силах следовать благоразумию.

Важно отметить, что Святые Апостолы осуждают двоебрачие не за связь саму по себе, но за лживость и отступление от своих первоначальных обещаний, на которых оно основано. Они говорят, в частности: «однобрачие, бывающее по закону, праведно, как согласное с волею Божией, а второбрачие после обещания беззаконно, не по соединению, но по нарушению обещания» (Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей, 2:59). Православный священнослужитель, «собиратель стада», должен жить и проповедовать в согласии с Евангельской и Святоотеческой истиной, уважая «единобрачную невесту Христа, Церковь» (PG, 61:719). Как будет проповедовать эту истину священник-второженец, когда он сам живет во лжи?

Эта «истина» будет последней опорой его самооправдания. В действительности он проповедует не Истину, не Христа и Его учение, но свое собственное убеждение.

Архимандрит Кирилл Костопулос,
проповедник Патрской митрополии,
доктор богословия

Молитва о благополучии второго брака

Семейное благополучие во втором браке пожалуй даже более важно, чем в первом, ведь церковью такие браки благословляются очень редко. Не случайно о благополучии во втором браке есть даже специальные молитвы.

Согласно христианской традиции брак должен заключаться на всю жизнь. Однако, в ряде случаев церковью допускается и второй, и третий браки, но только после временного отлучения от причастия (епитимии). К сожалению бывает так, что и эти браки оказываются неудачны и люди вновь пускаются на поиски вторых половинок. Чтобы такого не произошло и семейная жизнь во втором браке была наполнена теплотой и гармонией, верующие читают особые молитвы: преподобной Афанасии, которая по воле родителей была дважды отдана замуж, а затем удалилась в пустыню, полностью посвятив себя Богу, и всем святым и бесплотным небесным силам, нашим друзьям и ходатаям перед Господом.

Молитва преподобной Афанасии игуменье Тропарь, глас 8-й

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со ангелы срадуется, преподобная Афанасия, дух твой.

Кондак, глас 2-й

За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Как правильно молиться?

Молитва — это не просто слова, сказанные в минуты радости или, напротив, печали. Нет! Молитва — это нечто большее, а именно восхождение ума и сердца к Богу, принятие духа Божия ещё на земле. Сила молитвы чрезвычайно велика. По словам святителя Димитрия Ростовского: «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников». Стоит только помнить, что помогает молитва лишь в том случае, если молящимся соблюдается ряд правил.

Читайте так же:  Молитва Св пророку илье

Самым главным для успешной молитвы является правильный настрой. Во время молитвы нельзя злится, спешить, отвлекаться на посторонние предметы и помыслы: нужно настроиться лишь на общение с Богом. Как замечал Силуан Афонский: «Если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь».

Чтение стоит совершать со вниманием к каждому произнесённому слову. Вы должны вникнуть в смысл молитвы и затем передать это знание своей душе; в противном случае молитва до Господа просто не дойдёт, ведь как говорят верующие люди «потому как не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание».

Молитва должна быть кристально честной: в ней не должно быть ничего двусмысленного, искусственного.

Закончив молитву не стоит сразу же приступать к обыденным делам. Постойте немного, подумайте о произнесённых словах, но главное постарайтесь сохранить то состояние разума и души, которое достигли во время молитвословия.

И последнее. Как писал преподобный Никодим Святогорец: «Знай, что нельзя преуспеть в молитве без преуспевания вообще в христианской жизни. Необходимо, чтобы на душе не лежало ни одного греха, не очищенного покаянием; и если во время молитвенного труда сделаешь что-нибудь, смущающее совесть, спеши очиститься покаянием, чтобы мог ты дерзновенно воззреть ко Господу.».

Молитвы о благополучии второго брака преподобной Афанасии игуменье

Молитвы о благополучии второго брака преподобной Афанасии игуменье

День памяти 12/25 апреля

Святая Афанасия была дочерью знатных и благочестивых супругов, живших на острове Эгине. С раннего детства она знала Закон Божий, исповедовала истинную веру и стремилась удалиться в монастырь. Однако родители противились ее желанию и выдали ее замуж. Однако через 16 дней в сражении с врагами, напавшими на остров, молодой супруг Афанасии погиб. Но и теперь желанию святой удалиться от мира не было суждено исполниться – по приказу нового правителя острова все девушки и вдовы вступили в брак с его солдатами.

Но и супружеская жизнь и заботы о доме не мешали Афанасии вести благочестивую жизнь и служить Всевышнему – все время она читала молитвы и псалмы, а окружающие видели от нее только смирение и кротость. Святая окружала своих ближних любовью, заботилась о неимущих, раздавала свое состояние нищим, принимала странников, утешала сирот и вдов, не отказывая в помощи ни христианам, ни язычникам.

По примеру своей добродетельной супруги, ее муж принял Святое Крещение и удалился в святую обитель. После его кончины приняла постриг и Афанасия. Основав вместе с другими благочестивыми женщинами обитель в пустынном месте, святая хотя и уступила их просьбам взять на себя обязанности игуменьи, но проводила свою жизнь в трудах и смирении, подобно простой монахине. По молитвам святой Афанасии множество больных получили исцеления от недугов, и благодарные люди оказывали ей помощь в устроении храмов.

Основав несколько храмов и обителей, святая, устав от славы, вместе с двумя сестрами пожелала укрыться в одном из монастырей Царьграда. Но семь лет спустя, по велению Пресвятой Богородицы, святая вернулась в построенную ей церковь, где и предала свой дух Всевышнему.

Преподобная игуменья Афанасия

Святой Афанасии молятся о благополучии супругов, вступивших во второй брак.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со ангелы срадуется, преподобная Афанасия, дух твой.

За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.

Так вышло, что с первым «мужем» мы и не расписывались, хоть и жили долго вместе и двое детей у нас было, так что первый раз официально замуж я выходила – мне уже за 30 – было мамой двух школьников. Опыт совместной жизни у меня уже был, и неутешительный, и я очень переживала, как у нас все сложится – все-таки люди оба сложившиеся уже (супругу моему под 40 было тогда), тем более дети у меня, да и у него от первого брака ребенок был, с матерью остался. Перед свадьбой день и ночь молилась святым о покровительстве нашей новой семье, а особенно – святой Афанасии. И – слава Богу – все сложилось у нас хорошо. Хоть и бывают сложности, что скрывать, но с молитвой все они разрешаются. А икона святой Афанасии у меня всегда с собой – это моя небесная помощь и поддерж ка на жизненном пути.

Вопрос священнику

Найдено записей: 16

иерей Александр Белослюдов

иерей Владимир Шлыков

иерей Владимир Шлыков

иерей Владимир Шлыков

протоиерей Андрей Ефанов

иерей Валерий Буерин

протоиерей Андрей Спиридонов

протоиерей Андрей Спиридонов

Светлана, в Церкви не «развенчивают», просто, когда Вы решите, что готовы вступить в новый брак, Вам нужно будет взять на это благословение у Правящего архиерея. Что и как писать, лучше узнать в Епархиальном управлении.

Как к человеку, который проявил слабость и ошибся, но при этом нужно стараться сохранять благожелательность по отношению к свекрови.

В Церкви не «развенчивают». Если Вы решили вступить в новый брак и при этом состоите в церковном браке, Вам нужно официально развестись и обратиться с прошением о вступлении в повторный брак к правящему архиерею. Надо прийти в Епархию, а там Вам все объяснят.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Церкви не «развенчивают». Если Вы решили вступить в новый брак и при этом состоите в церковном браке, Вам нужно официально развестись и обратиться с прошением о вступлении в повторный брак к правящему архиерею. Надо прийти в Епархию, а там Вам все объяснят.

Молитва преподобной Афанасии о благополучии второго брака

Молитва преподобной Афанасии о благополучии второго брака

О, преславная мати преподобная Афанасия игумения, скорая наша помощницу и заступнице и неусыпная о нас молитвеннице!

Предстояще пречистому образу твоему и тя, яко живу сущу, зряще, припадающе молимся тебе: приими прошения наша и принеси я ко Престолу Милосердаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая; испроси притекающим к тебе и всем православным христианом вечное спасение и временное благоденствие, на вся благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей скорое избавление. Ей, чадолюбивая мати наша, тебе, предстоящей Престолу Божию, ведомы нужды наша духовнии и житейскии, призри на ня матерним оком, и твоими молитвами отврати от нас колебание всяким ветром учения, злых и богопротивных обычаев умножение; утверди же во всех веры согласное ведение, взаимную любовь и единомыслие, да всем, и словесы и писании и делами, славится среди нас Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго Бога, в Троице покланяемаго, Емуже честь и слава, во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Если приснилось что читаю молитву

Похожие главы из других книг

Почему сыновья Геракла от брака с Мегарой именовались Алкидами, а от брака с Деянирой – Гераклидами?

Почему сыновья Геракла от брака с Мегарой именовались Алкидами, а от брака с Деянирой – Гераклидами? Первоначально Геракла звали Алкид – по имени его деда Алкея (отца Амфитриона). Когда Геракл в припадке безумия, насланного на него Герой, убил своих детей от Мегары и, уйдя

Житие преподобных Андроника и Афанасии

Житие преподобных Андроника и Афанасии В царствование Византийского императора Феодосия Великого [1] в Антиохии проживал один муж, золотых дел мастер, — по имени Андроник. Он взял себе в жены дочь золотаря же — Иоанна, имя коей было Афанасия, означающее —

Житие преподобной матери нашей Афанасии

Житие преподобной матери нашей Афанасии Описание жизни и подвигов святых для назидания читающих или слушающих есть не только заслуживающее похвалы и спасительное дело, но и исполнение Апостольской заповеди, повелевающей совершать воспоминание в честь их. Это и

Житие преподобной матери нашей Афанасии

Житие преподобной матери нашей Афанасии Описание жизни и подвигов святых для назидания читающих или слушающих есть не только заслуживающее похвалы и спасительное дело, но и исполнение Апостольской заповеди, повелевающей совершать воспоминание в честь их. Это и

Житие преподобных Андроника и Афанасии

Житие преподобных Андроника и Афанасии В царствование Византийского императора Феодосия Великого [1] в Антиохии проживал один муж, золотых дел мастер, — по имени Андроник. Он взял себе в жены дочь золотаря же — Иоанна, имя коей было Афанасия, означающее —

Молитва святой блаженной Ксении Петербургской о семейном благополучии, воспитании детей, исцелении от болезней

Молитва святой блаженной Ксении Петербургской о семейном благополучии, воспитании детей, исцелении от болезней О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всвышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая,

Преподобной Афанасии-игуменье о благополучии второго брака

Преподобной Афанасии-игуменье о благополучии второго брака Сначала необходимо читать молитву всем святым и бесплотным небесным силам (см. выше) .Тропарь преподобной, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и дающи учила

Для обретения Божьего благословения на встречу с будущим супругом, о благополучии детей и защите от бесовских искушений. Молитва перед иконой «Взыскание погибших»

Для обретения Божьего благословения на встречу с будущим супругом, о благополучии детей и защите от бесовских искушений. Молитва перед иконой «Взыскание погибших» Празднование 5/18 февраля О появлении на Руси этой чудотворной иконы история умалчивает, но сведения и

Для защиты от греха и искушения до брака и помощи в поиске хорошего супруга. Молитва Святому апостолу Андрею Первозванному

Для защиты от греха и искушения до брака и помощи в поиске хорошего супруга. Молитва Святому апостолу Андрею Первозванному День памяти 30 июня/13 июля (Собор двенадцати апостолов) и 30 ноября/13 декабря. Апостол Андрей был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли

Для благополучия второго брака. Молитва Преподобной Афанасии, игуменье Эгинской

Для благополучия второго брака. Молитва Преподобной Афанасии, игуменье Эгинской День памяти 12/25 апреля Выросшая в семье благочестивых родителей, Афанасия (жившая на острове Эгине) не желала для себя иной доли, кроме служения Господу, однако родители девушки настояли на

Молитва о счастии брака Пресвятой Богородице

Молитва о счастии брака Пресвятой Богородице Тропарь, глас 4Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.История Вряд ли

Молитва о благополучии семейной жизни святому апостолу Симону Зилоту

Молитва о благополучии семейной жизни святому апостолу Симону Зилоту День памяти 10/23 мая и 30 июня/13 июля (Собор двенадцати апостолов)Святой апостол Симон Зилот был сводным братом Иисуса Христа – сыном святого Иосифа. С его именем связано первое чудо, которое явил

Молитвы о благополучии второго брака преподобной Афанасии игуменье

Молитвы о благополучии второго брака преподобной Афанасии игуменье День памяти 12/25 апреляСвятая Афанасия была дочерью знатных и благочестивых супругов, живших на острове Эгине. С раннего детства она знала Закон Божий, исповедовала истинную веру и стремилась удалиться в

Молитва преподобной Марии Египетской

Молитва преподобной Марии Египетской День памяти 12/25 марта, 1/14 апреля, 4/17 апреляРодившись в Египте, Мария в юном возрасте покинула свою семью и отправилась в Александрию, где провела 17 лет, предаваясь греху любодеяния. При этом, утоляя свою плотскую похоть, женщина не

Ежедневная молитва о счастье и благополучии детей Господу Иисусу Христу

Ежедневная молитва о счастье и благополучии детей Господу Иисусу Христу Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи

Молитва Божией Матери о детях и благополучии в семье

Молитва Божией Матери о детях и благополучии в семье О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (здесь следует произнести имена детей), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их

Читайте так же:  Татарские молитвы на русском языке перед сном

Молитвы об удачном замужестве, благословении брака и семейном счастье

Молитвы об удачном замужестве, благословении брака и семейном счастье

Благословенен союз мужчины и женщины, утвержденный самим Господом, освященный таинством венчания и утроенный, согласно заповедям Божьим. Семья, как малая Церковь, считается в православии частицей Вселенской Церкви, и потому одной из важнейших сил, соединяющих супругов в единое целое в ней, можно назвать молитву.

Именно благодатные слова молитвословий, завещанных нам святыми отцами, помогают супругам справляться со всеми сложностями, преодолевать все преграды и искушения, подстерегающие их на пути к Царству Божию, и твердой рукой вести за собой своих детей.

Похожие главы из других книг

Глава 1307: О женщинах, которые отводят невесту к жениху, и (желательности) их обращений к Аллаху с мольбами о благословении (брака).

Глава 1307: О женщинах, которые отводят невесту к жениху, и (желательности) их обращений к Аллаху с мольбами о благословении (брака). 1767 (5162). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (как-то раз) она принимала участие в проводах невесты к жениху из числа ансаров, а

Почему сыновья Геракла от брака с Мегарой именовались Алкидами, а от брака с Деянирой – Гераклидами?

Почему сыновья Геракла от брака с Мегарой именовались Алкидами, а от брака с Деянирой – Гераклидами? Первоначально Геракла звали Алкид – по имени его деда Алкея (отца Амфитриона). Когда Геракл в припадке безумия, насланного на него Герой, убил своих детей от Мегары и, уйдя

Можно ли жить в интимной близости сразу после Таинства брака или надо подождать 8 дней до чтения молитвы на разрешения венцов?

Можно ли жить в интимной близости сразу после Таинства брака или надо подождать 8 дней до чтения молитвы на разрешения венцов? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ древности после совершения таинства молодые супруги выходили из храма в венцах,

Письмо о глупом замужестве

Письмо о глупом замужестве Моя дочь вышла замуж за мужчину, которого не любила. Она сама не знает, почему она вышла за него — разве что она была влюблена в саму идею свадьбы. Она оставалась в браке четыре года, и у нее так и не возникло к нему никакой любви. Она несчастна, и

Телевизор в семейном досуге

Телевизор в семейном досуге О.В. Родителям часто вместо общения с ребенком легче включить телевизор — он говорит и думает за тебя. Общение в семье нарушается. Телевизор может быть полезен, когда родители устали, у них уже нет сил на внимание к ребенку. Тогда он и поможет —

Россия на «семейном подряде»

Россия на «семейном подряде» Описывая патриаршество Филарета Никитича, историки пребывают в большом затруднении. Документальных и повествовательных материалов — масса. Живописных сцен и драматических конфликтов предостаточно. Но как отделить деятельность патриарха

Молитвы о счастье в браке, о покровительстве семейному очагу

Молитвы о счастье в браке, о покровительстве семейному

Акафист святой блаженной Ксении Петербургской о семейном благополучии

Акафист святой блаженной Ксении Петербургской о семейном благополучии Кондак 1 Избранная угодница Христова, святая блаженная Ксение, хвалебное пение ти приносим, чтуще терпение твое и злострадание вольное; ты же, имеющи дерзновение ко Господу, во всяких бедах и напастех

Молитвы о целомудрии и благополучном замужестве дочери

Молитвы о целомудрии и благополучном замужестве дочери Молитва первая Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова,

Великомученице Екатерине о целомудрии и благополучном замужестве дочери

Великомученице Екатерине о целомудрии и благополучном замужестве дочери Молитва первая О, святая Екатерино, дево и мученице истинная Христова невесто! Молим тя чрез особливую благодать, еюже предвари тя Жених твой, Сладчайший Иисус: якоже посрамивши прелести мучителя,

Молитвы о семье и о благословении над домом

Молитвы о семье и о благословении над домом Молитва при бракосочетанииЭту молитву могут читать родители молодоженов перед иконой Спасителя с просьбой о долгом и счастливом супружестве.Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении сподобивый в Кане Галилейстей

Молитва девицы о замужестве

Молитва девицы о замужестве О Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою. Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе

Молитва девицы о замужестве

Молитва девицы о замужестве Не секрет, что большинство девушек мечтают о счастливой семейной жизни с любимым и любящим мужем, о достатке в доме и радостном материнстве. Истинно верующая девушка и молодая женщина, во всем полагаясь на волю Божью и полностью вверяя

Молитвы о благополучии второго брака преподобной Афанасии игуменье

Молитвы о благополучии второго брака преподобной Афанасии игуменье День памяти 12/25 апреляСвятая Афанасия была дочерью знатных и благочестивых супругов, живших на острове Эгине. С раннего детства она знала Закон Божий, исповедовала истинную веру и стремилась удалиться в

О семейном счастье

О семейном счастье Истинное богатство и великое счастье, когда муж и жена живут в согласии и соединены друг с другом как одна плоть… Такие супруги, хотя бы и жили бедно и были незнатны, могут быть всех счастливее, потому что они наслаждаются истинным счастьем и всегда

146. Поздравление со вступлением в брак и о семейном счастии

146. Поздравление со вступлением в брак и о семейном счастии Милость Божия буди с вами! Очень рад, что совершился наконец брак твой. Благослови тебя Господи! Молюсь всегда, чтобы Господь во всем благопоспешил тебе. Хорошо ты делаешь, что все дома. Худо, когда кто в семье своей

Святые отцы: О разводе и втором браке

Святые отцы: О разводе и втором браке

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Излишне будет говорить о том, какой высокий процент разводов приходиться на наш 21 век… И все потому, что слишком легкомысленное и несерьезное отношение к такому важному жизненному шагу, каким является брак. Мол, женюсь, поживу семейной жизнью, а чуть что, сразу и разведусь. И никто меня в этом и не упрекнет, так как большинство людей так и поступают.

Читайте так же:  Испуг вылить молитва

На самом же деле, брак — это священная жизнь, благословленная Самим Богом!

Святые Отцы пишут о нарушителях сего брака следующее:

Развод

Из собрания Юрия Максимова

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Разводиться дело противное как природе, так и Божественному закону. Природе – поскольку рассекается одна плоть, закону – поскольку вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять». Он же советует терпеть и стараться исправить недостатки супруга, вместо того чтобы спешить разрушать брак: «Как во время болезни мы не отсекаем больного члена, а исцеляем его, так будем поступать и с женой. Если есть в ней какой-нибудь порок, то не жену отвергай, но истребляй порок».

Сходный совет дает и святитель Филарет Московский: «Не может ли нужда извинить отступление от брачного закона, например когда от несчастного супружества ищут другого супружества? – Никак. Что может быть несчастнее мужа, у которого жена безумна до такой степени, что ее нужно держать на цепи? Но правило церковное говорит, что и в сем случае он не должен оставлять ее и искать другой. Кого несчастное супружество постигло по неисповедимой судьбе Божией, тот должен терпеть оное как испытание от Бога, а кого – вследствие нерассудительного выбора, тот должен терпеть оное как наказание за свою безрассудность».

Из этих слов видно, что «Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Мф. 19: 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере, одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи…

Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод…

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в “Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью” признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».

Если распад брака является свершившимся фактом, а восстановление семьи не признается возможным, по снисхождению также допускается церковный развод, который по сути является не отменой таинства брака со стороны Церкви, а лишь констатацией того факта, что этого брака больше не существует, он разрушен одним или обоими бывшими супругами.

Далее мы приводим главу, посвященную второму браку, который является ни чем иным, как послаблением Церкви немощи человеческой.

Второй брак

«Поскольку брачный союз христианский есть таинство и образ союза Христа с Церковью, то совершенный брачный союз может быть только один, так как Христос имеет единую только невесту – Церковь, и Церковь – только единого жениха, Христа… Отсюда мудрость Православной Церкви заключается в том, что она для всех христиан совершенным признает один брак. Второй брак допускает она по снисхождению к немощи человеческой, а третий допускает неохотно, с епитимией, как не свободный от греха, отвращая сим несовершенным делом большее зло – любодеяние вне брака».

«Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго», – пишет святитель Иоанн Златоуст. Православная Церковь никогда не считала второй брак полноценным браком, и для того чтобы отделить его от первого брака, возникает чин венчания второбрачных, который имеет существенные отличия. Если венчальные молитвы торжественные и радостные, то молитвы о второбрачных имеют всегда покаянный смысл.

Можно привести слова, касающиеся этого вопроса, из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви: «Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается».

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитвы о втором браке после разрушения первого
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here