Содержание
Как вызвать дождь молитвами и заговорами
Сегодня дождь для человека — это обычное природное явление, которое вряд ли сильно помешает выполнять повседневные дела. Но для предков от этого явления зависело многое: урожайность сезона, питьевая вода. Поэтому для того, чтобы призвать его, люди читали молитву на дождь, верили, что просьба поможет решить проблему.
Природные явления в славянских обрядах
Это атмосферное дарование глубоко уважали древние славяне, поскольку их быт зависел от природных явлений. Народ верил, что власть над дождем имеют покойники и утопленники. Когда настигла засуха, люди размешивали воду в колодцах. Любые водоёмы на земле были символом небесной воды — сосудами. Молитва на дождь во многом помогала предкам собирать урожай и кормить скот.
Во времена отсутствия частых осадков была необходимость идти к источникам воды и освещать их, молиться и вызывать дождь. Также славяне ходили вокруг колодцев, когда дожди длительное время не радовали землю. Был обычай, связанный с тремя вдовами. Первая вдова несла икону, вторая — хлеб и соль, третья сопровождала первых двух. Держась за руки, женщины трижды обходили колодец и просили небеса о даровании долгожданных дождей. В обряде могли участвовать только женщины.
Старинный ритуал по вызову дождя у современных язычников
В некоторых регионах было принято кидать мак, монеты, соль, душистые травы в колодец для вызова ливней. Иногда славяне в колодец кидали горшочек из глины. Его было принято красть у соседей или гончаров. Особо сильный эффект могла произвести кража посуды из дома вдовы. Был еще один интересный обряд, который заключался в том, что люди обливали друг друга водой для того, чтобы пошел дождь.
Православные молитвы о дожде
Сейчас урожай зависит от качества семян, химикатов, совершенных систем полива. Но так было не всегда. Все «дождевые» обряды у славян обязательно сопровождались молебнами. Люди вкладывали всю душу в каждое проговоренное слово, чтобы получить долгожданный дождь. От этого атмосферного явления зависело богатство урожая и жизнь скота. Один сезон без осадков мог оставить без еды семью на целый год. Поэтому жители сельских регионов трепетно относились к обрядам.
Молится о дожде можно:
- Патриарху Константинопольскому;
- Пророку Илие;
- Господу Богу.
Легенда о пророке Илии
Святой Илия — это ветхозаветный праведник. Его личность известна всем из-за сильных способностей, которыми он был наделен. При жизни он мог с помощью меча убить около 400 лжепророков.
История святого Ильи связана с его деяниями. Он жил около трех тысяч лет тому назад, когда народы начали отходить от своей веры. В обществе установились правила, которые поощряли пороки, безбожие и циничный подход к жизни. За это Бог наказал жителей Израиля засухой на три с половиной года. Из-за того, что народ не принимал наказание, отрекаться от своих идей он не хотел. Но засуха так и продолжалась. Святой Илия горевал не меньше остальных. Люди не могли прокормить себя и скот, от чего страдали. Благодаря молитве Святого Илии Богу, Всевышний одарил земли долгожданным дождем. Позже фигура Илии появиться в Новом Завете. А церковь гласит, что пророк явится среди живых и примет телесную смерть.
Илия — повелитель грозы и урожая. Его предшественник — Перун, который также был громовержцем в культуре древних славян. Легенды гласят: Илию забрали на небеса живым, поэтому по Новому Завету он вернется на землю.
2 августа — это день почитания Святого Илии. В народе этот день считался границей сезонов, поворотом на зимнее время года. Со второго августа люди уже могли пользоваться свежим урожаем. Праздник, который отмечают в этот день, у славян связан с браками. Девушки читали молитвы для того, чтобы достойно выйти замуж, а мужчины — о крепкой семье и богатом урожае.
Првославная икона пророка Ильи
Молитва пророку Божьему Илие
«О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наши дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь».
Заговоры на осадки
Дожди — это сильнейшие проводники жизненной энергии. По этой причине заговоры на дождь будут обладать неимоверной силой. Но процесс заговора будет эффективным только в том случае, если человек действительно верит в свои силы.
Для начала нужно настроиться на проведение заговора на дождь. Поток мыслей должен быть положительным. На время процесса стоит отложить все свои переживания и нерешенные проблемы. Задуманное необходимо визуализировать, представить исполнение желания. Если погода позволяет, то можно выйти на улицу и постоять под небесным потоком. Но только тогда, когда на улице тепло и после заговора можно быстро согреться, чтобы не заболеть.
На улице нужно рассказать все свои желания каждой капле, а свою горесть дать смыть небесной воде. Человеку необходимо чувствовать каждую каплю, ее направление. Когда последнее изменится, то можно быть уверенным, что все пожелания услышаны небесами. В случае если раскаты грома и вспышки молнии усиливаются, нужно переждать. Это своеобразный знак того, что небеса не в силах помочь в данный момент. Но не нужно расстраиваться — все задуманное сбудется, если сильно верить и прилагать усилия.
Молитвы на прекращение дождей для хорошей погоды
Сейчас влияние стихий не имеет такого значения для человека, как это было много столетий назад. Наши предки использовали заговоры, чтобы призвать нужное природное явление, которое обеспечивало богатым урожаем целую семью. Эта проблема не стоит столь остро для современных жителей, но имеет место быть. До сих пор можно читать молитву от дождя, чтобы обеспечить себя хорошей погодой без осадков.
Что выбрать — заговоры или молитвы
Жизнь и благополучие наших прадедов напрямую зависело от настроения природы. Из-за отсутствия или чрезмерного количества осадков мог быть неудачный сезон, который не приносил урожай. А это означало, что придется питаться остатками прошлогодних запасов, собирать то, что есть.
Один неудачный сезон приносил много бед в семью. Иногда погода радовала: ливни чередовались с солнечной погодой. Частые осадки или их отсутствие негативно сказывалось на жизни предков.
Вариантом решение проблемы в древности видели молитвы и заговоры. Люди обращались к Всевышнему, чтобы тот избавил их от постоянных дождей, которые губят урожай. Также народ практиковал заговоры.
Они возникли из молитв на основе силы слова человека. Спустя года заговоры могли читать только особые представители — знахари, колдуны, волхвы. У заговоров была определенная структура.
- Задел. Это вступление, в котором человек обращается к высшим силам.
- Выражение желания. Человек сравнивает свою просьбу с более сильным явлением, выражает основную идею, цель.
- Ключ заговора. В этой части ведется подтверждение сказанного.
Дохристианский народ обращался к силе природы. Это объясняется тем, что гармония с природой обеспечивала продовольствием людей.
Православная церковь не приветствует сравнение заговоров и молитв. Заговоры возникли на основе язычества, в них упоминаются нечистые силы. Настоящий христианин просит о милости у Господа Бога и святых.
Православные молитвы на прекращение дождя помогут решить проблему. Но только в том случае, если человек просит от чистого сердца. Злые намерения не исполнятся, зато вернутся бумерангом.
Можно ли использовать в наши дни
Сейчас жизнь человека не так сильно зависит от природных явлений, ему не так важно, чтобы дождь прекратился. Хотя землетрясения, град, ураганы способны разрушить то, что человек выстраивал на протяжении десятков лет. Ливень может испортить часть урожая, помешать планам, поездкам. Молитвы от дождя станут особенно актуальны для дачников.
Кого просить об окончании дождей
До наших дней дошло множество молитв, которые помогут избавиться от частых ливней, утихомирить бурю. Священные тексты необходимо читать тем, кто желает, чтобы непогода отступила, дождь закончился, а на улице было солнце.
Господу Богу
Молитва на хорошую погоду от дождя Господу Богу:
Ангелу-Хранителю
Священный текст Ангелу-Хранителю на хорошую погоду:
Взываю к тебе, ангеле Господень, с мольбой о помощи и защите. Поелику согреших пред Богом, то каюсь в этом, и видит Бог, что не от зла мое прегрешение, но от недомыслия. Посему каюсь и прошу низойти ко мне, святый, и защитить меня. Иже Господь Всевышний наш повелевает природой и всеми силами ее, и громом, и молнией, и небесами, ты же вершишь волю Его, посему молю тебя, ангеле, защити меня от непогоды. Пусть ни громы, ни молнии, ни всякая другая непогода не навредят мне. Пусть чудесной силой твоей избегу я ненастья. И да буде на все воля Божия. Аминь.
Православная молитва против дождливой погоды будет иметь смысл, если человек действительно верит в то, что он говорит. Просить о прекращении дождя можно у Господа Бога, своего Ангела-Хранителя, святых. Также от плохой погоды помогают молитвы пророку Илие. Священный текст этому Святому читают, когда необходимо, чтобы дождь прекратился.
Молитва о дожде
На слова из сидура
- 12:07
- 11.65 Мб
- Скачать
Отложить ОтложеноПодписаться Вы подписаны
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Материалы по теме
Шмини Ацерет и Симхат Тора
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Кончился пир • Когда приговор скрепляется печатью • Молитва о дожде • Чудесная сила дождя • Симхат Тора • Цикл чтения Торы • «Четыре локтя «Галахи»» • Над временем • Обычаи Симхат Торы • «Исру Хаг» • Благословение месяца • Суббота «Берешит»
Месяц Хешван (Мархешван)
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»
Какую молитву добавлять во время засухи?
Рав Бенцион Зильбер
Как просить о дожде?
Конец месяца Адар
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Окончание Адара, 20 Адара, Парашат Пара Адума, Парашат аХодеш
Кто такой хазан?
Рав Реувен Пятигорский
Зачем ашкеназам нужен кантор, если он почти всё читает про себя?
Рав Берл Набутовский
Вот сефарды читают всё нормально, вслух.
Молитва кантора и Мусаф в Рош hШана
Хава Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Хазанут на 9 Ава
Рав Авраам Куперман
Старая песня на идише
Песня об Иерусалиме
Хава нагила
Спи, мой Янкеле
Циклы автора
Канторское чтение Мегилат Рут
«Биркат авот»
«Вехоль мааминим»
Чтение свитка Эстер — для хазана
Пособие для начинающего бааль-коре
Благословение после еды
Субботние песнопения
Субботний кидуш
Молитва о дожде
Из литургии Судного Дня
Алель
Пасхальные песни
Субботние песнопения
Ханукальные мелодии
Пуримские песни и мелодии
Песнь песней
Счет Омера
Из литургии молитвы Новолетия
Небесный Суд
Урок для женщин. Мишлей 24. Рош а-Шана: правила поведения
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Мишлей»
Талмуд. Трактат Хагига 12. О чем плакал раби Йоханан? Лист 5-«A»
Рав Мендель Агранович,
из цикла «Талмуд. Трактат Хагига»
Маленькая кнопка в мозгу, которая многое меняет. Короткие упражнения для души 34
Рав Александр Стрельцов,
из цикла «Короткие упражнения для души»
Талмуд. Трактат Хагига 10. О чём плакали раввины. Лист 4-«Б»
Рав Мендель Агранович,
из цикла «Талмуд. Трактат Хагига»
Пути жизни 29. Будь адвокатом!
Рав Цви Патлас,
из цикла «Пути жизни»
Талмуд. Трактат Хагига 11. Можно ли манипулировать Всевышним (не дай Б-г)? Лист 5-«A»
Рав Мендель Агранович,
из цикла «Талмуд. Трактат Хагига»
Пути жизни 30. Реализовать шутку Творца
Рав Цви Патлас,
из цикла «Пути жизни»
Иудаизм и евреи
Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала
Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен
Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники
Молитва о дожде
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Оглавление
Молитва о дожде в Суккот [↑]
В праздник Сукот решается, обильными ли будут дожди в этом году. На первый взгляд, нам следовало бы молить Вс-вышнего о дожде с начала праздника, как молим мы Его в первый день Песах о росе. Ведь от обилия росы зависит урожай, а именно в Песах решается судьба плодов земли.
Однако мы не упоминаем о дожде в своих молитвах вплоть до Шмини Ацерет, который наступает после Сукот.
В дни Сукот мы как бы ограничиваемся иносказаниями, вознося перед Вс-вышним «четыре вида растений», нуждающихся в воде, и возливая воду на жертвенник. Тем не менее мы ни разу прямо не просим Его о дожде. Почему?
Наши мудрецы сказали:
«Роса — всегда благословение для мира, поэтому мы просим, чтобы она выпадала и в праздничные дни. Но дождь является благословением только тогда, когда он выпадает вовремя, а дождь в Сукот — это проклятие, а не благословение, поскольку он изгоняет нас из суки. Дождь, идущий в Сукот, как бы извещает нас, что наше служение неугодно Вс-вышнему, и мы можем не исполнять величайшую заповедь!»
«На что похоже, когда дождь идет в Сукот? На слугу, желающего наполнить вином стакан своего господина, и вместо этого вылившего вино ему на голову». (Трактат Сука, 28)
В молитвах, произносимых в Сукот, дождь не упоминают. Но как только сыны Израиля покидают шалаши и возвращаются в дома, они немедленно начинают молить Вс-вышнего о дожде и даже включают специальную молитву о дожде в праздничный Мусаф.
Но даже в Шмини Ацерет мы не просим Вс-вышнего послать нам дождь немедленно. Мы лишь упоминаем о дожде, восхваляя Вс-вышнего.
Просить о дожде мы начинаем только седьмого Хешвана, потому что к этому времени успевают вернуться домой паломники, прибывшие на праздники в Иерусалим, а мы не хотим, чтобы дождь застал их в пути.
Чудесная сила дождя [↑]
Мудрецы постановили, что мы должны восхвалять Вс-вышнего, посылающего в мир дожди, в благословении «Воскрешение мертвых» — втором по счету благословении молитвы Шмоне Эсре (Амида), в котором описываются Его величие и мощь, явленные всему миру.
Он заботится о пропитании всех живых существ, оживляет мертвых, поддерживает падающих, излечивает больных, освобождает узников и т.д.
В ряду подобных чудесных деяний упоминаются и дожди — ибо этот величайший дар Вс-вышнего, который видят все Его творения.
Более того — чудо дарования дождя настолько велико, что оно упоминается в самом начале благословения. Мы говорим: «…Посылающий ветер и дарующий дождь», и лишь затем — «…Питающий все живое».
Лишь благодаря дождю на земле существует жизнь, она каждый год дает урожай и деревья наливаются соками. Ничто не сходно с воскрешением из мертвых так, как прорастание под дождем семян, похороненных задолго до этого глубоко в толще земли.
Мы начинаем включать слова «…Посылающий ветер и дарующий дождь» во все ежедневные молитвы лишь начиная с молитвы Мусаф в Шмини Ацерет. Их произносят вплоть до Мусафа первого дня Песах, до тех пор, пока не услышат из уст кантора слова «…Посылающий росу». После этого мы перестаем просить Вс-вышнего о дожде.
Текст молитвы о дожде в засуху [↑]
Как известно, Земля Израиля питается водой дождей с неба. От этого зависит и урожайность полей, и, как следствие, пропитание человека. В Талмуде (трактат Таанит 10а) сказано: если не было дождя до 1 Кислева, объявляли общенародные посты — в понедельник, четверг и понедельник.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
В наше время принято добавлять в благословении Шма колейну в утреннюю молитву Шахарит, в благословение о даровании дождя в Эрец Исраэль.
Её текст (приводится ниже) взят из комментария Тур (симан 579) — отрывок из молитвы, которую произносили в день поста:
ועננו בורא עולם במידת הרחמים, בוחר בעמו ישראל להודיע גודלו והדרת כבודו. שומע תפילה, תן טל ומטר על פני האדמה, ותשביע את העולם כולו מטובך, ומלא ידינו מברכותיך ומעושר מתנות ידך. שמור והצל שנה זו מכל דבר רע, ומכל מיני משחית ומכל מיני פורענויות, ועשה לה תקווה ואחרית שלום. חוס ורחם עלינו ועל כל תבואתנו ופרותינו, וברכנו בגשמי ברכה ונדבה וחיים ושלום כשנים הטובות. והסר ממנו דבר וחרב ורעב, וחיה רעה ושבי וביזה, ויצר הרע וחוליים רעים וקשים ומאורעות רעים וקשים. וגזור עלינו גזירות טובות מלפניך, ויגלו רחמיך על מידותיך ותתנהג עם בניך במידת הרחמים, וקבל ברחמים וברצון את תפילתנו
Молитва о дожде (перевод)
И ответь нам, Сотворивший мир качеством милосердия, Избирающий народ Свой, Израиль для того, чтобы узнали все величие Твоё и великолепие Славы Твоей. Внимающий молитве, пошли росу и дождь на землю и насыть весь мир щедростью Твоей, и наполни руки наши от благословений Твоих и богатства дара руки Твоей. Очисти и освободи этот год от любого зла, и от любого вреда, и от всех напастей, и дай ему надежду и благополучное завершение. Пощади и помилуй нас и все наши злаки и плоды, и пошли нам дожди благословенные, и щедрые, и несущие жизнь и мир, как в хорошие годы. И избавь нас от мора, и меча, и голода, и диких зверей, и плена, и позора, и дурного стремления, и страшных тяжких недугов, и страшных тяжких событий, и установи для нас добрые предначертания. И пусть возобладает милосердие Твоё над всеми свойствами Твоими, и поступи с детьми Своими милосердно, и прими милостиво и с желанием нашу молитву.
Зависимость от Творца [↑]
Бывают годы, когда большие раввины и главы поколения призывают общество читать эту молитву (например, известно, что несколько лет во время засухи так передали от имени рава Эльяшива).
Конечно, мы очень нуждаемся в дожде и надо об этом много молиться. Тем более, что уровень воды в озере Кинерет в последние годы ниже обычного.
Однако, в случае с Землей Израиля, дело не только в урожае.
Приведем отрывок из недельной главы Экев, в которой о Стране Израиля сказано:
«Ибо земля, на которую ты вступаешь, чтобы овладеть ею, не как земля Египта она, откуда вы вышли, где, посеяв твои семена, ты поливал твоими ногами, как сад овощной. А земля, куда вы переходите, чтобы овладеть ею, земля гор и долин, от небесного дождя пьет она воду» (Дварим, 11:10-11).
Другими словами — в Египте человеку, чтобы возделать свой огород («сад овощной», для которого дождей мало), надо основательно потрудиться, доставляя воду для полива из Нила («поливал твоими ногами»), а в Израиле все растет от дождя…
Рамбан (раби Моше бен-Нахман, XII в. н.э.) говорит, что эти слова — не только и не столько восхваление Эрец Исраэль и обещание особых благ, сколько предупреждение. Недаром вслед за ними идет отрывок, который мы ежедневно читаем в молитве «Шма Исраэль»:
«И будет, если будете внимать Моим заповедям, которые Я заповедую вам сегодня, чтобы любить Г‑спода, Б‑га вашего, и служить Ему всем вашим сердцем и всей вашей душой, то Я дам дождь вашей земле в пору его, ранний и поздний, и ты соберешь твой хлеб, и твое вино, и твой елей, и дам Я траву в твоем поле для твоего скота, и будешь есть и насытишься» )Дварим, 11:13-15).
Эрец Исраэль, говорит Рамбан, отличается от Египта в том смысле, что в Египте человек, в общем-то, чувствует себя хозяином положения, благополучие которого зависит от труда его рук. А в Эрец Исраэль человек зависит от дождя, а дождь зависит от Всевышнего, а отношение Всевышнего к народу зависит от того, не сошел ли народ с указанного ему пути, остается ли народ «царством священников, народом святым».
Конечно, Всевышний, если сочтет нужным, может устроить засуху и в Египте, говорит Рамбан, но есть разница между мироощущением человека здорового, которому только и нужно, чтобы все шло своим чередом, и больного, которому нужна особая милость Провидения, чтобы выздороветь, между мироощущением человека богатого, который не хотел бы перемен к худшему, и бедного, которому без помощи не обойтись.
Все люди зависят от воли Всевышнего, но зависимость евреев в Эрец Исраэль — это иная форма зависимости. Именно для того, чтобы мы ощущали непосредственную связь с Ним, Всевышний ввел нас в страну, где мы напрямую зависим от Него, а значит — прямо связаны с Ним, и постоянно это чувствуем (если хотим чувствовать).
На интересный факт указывает профессор Пинхас Эльперт, директор ин-та Окружающей среды при Тель-Авивском Университете, в своей книге Гешем ба-руах:
«Если мы посмотрим на метеорологическую карту, то увидим, что Эрец Исраэль находится в точности на стыке двух расположенных друг напротив друга зон низкого атмосферного давления и двух расположенных друг напротив друга зон высокого атмосферного давления. Одна зона низкого давления находится на северо-западе, она включает всю Европу и Англию, где выпадает большое количество осадков в течение всего года. Другая зона низкого давления находится на юго-востоке, она тянется через Персидский Залив к Индии и является главным фактором сезона дождей (монсун) в Южной Азии.
С другой стороны, два других противоположных “угла” представляют собой зоны высокого атмосферного давления, “ответственные” за отсутствие дождей. Одна из них расположена на северо-востоке — над Азией, другая — на юго-западе, над Северной Африкой и пустыней Сахарой, и достигает центра Атлантического океана.
Итак, Эрец Исраэль находится в точности на стыке четырёх гигантских синоптических систем, поэтому подвержена противоположным воздействиям (дожди или их отсутствие, засуха). Такие климатические особенности Страны иногда становятся кошмаром для синоптиков. Очень сложно в каждый данный момент предвидеть, какая из этих сил, пребывающих в тонком равновесии, возобладает в нашем районе. Ни одно другое государство в мире не оказывается в подобном положении, называемом на языке метеорологов “седло”, с такой частотой. В мире есть ещё только одно подобное место стыка зон с низким и высоким атмосферным давлением, но оно находится где-то… посреди Тихого океана».
Благополучная жизнь легко приводит человека к гордости и самомнению, когда он готов сказать Творцу: Ты мне не указ! Поэтому… глава предупреждает: когда ты достигнешь полного благополучия на этой щедрой и плодородной земле, может случиться так, что «высокомерным станет твое сердце, и ты забудешь Г‑спода, твоего Б‑га, который вывел тебя из земли Египта, из дома рабства… и ты скажешь в сердце твоем: сила моя и мощь моей руки доставили мне все это богатство. И помни Г-спода, твоего Б-га, ибо Он дает тебе силу составить богатство, чтобы исполнить Свой завет, о чем Он клялся твоим отцам» (8:14, 17-18).
Человек зависит от Всевышнего в большом и в малом и должен это осознавать. Для того, чтобы облегчить нам это осознание, чтобы мы чувствовали силу Его руки, со всей ясностью видели необходимость поступать, жить в соответствии с Его требованиями, Всевышний и поместил нас на эту особую землю.
То, что не идёт дождь, означает: определённо Б-г недоволен нами. И, конечно, надо молиться о дожде. И ещё более важно, чтобы каждый из нас продумал, за что Б-г недоволен нами и что мы должны исправить.
Молитвы в бездождие
От редакции. Эти молитвы пришли в наш адрес со следующим сопроводительным письмом: «Братья и сестры, друзья и соработники! Пересылаю вам подборку молитв в засуху, которую сделала и предоставила в наше распоряжение член Союза писателей России, член Союза журналистов России и просто замечательный человек Ольга Анатольевна Жеглова, храни её Господь.
Помолимся соборно, подобно нашим предкам, православным христианам, о ниспослании дождя на изнывающую от засухи Землю Русскую. С уважением, Председатель Попечительского Совета Фонда «Омофор», генерал-майор Александр Владимирович Черкасов».
Творение Каллиаста, патриарха Константинопольского
Молитва первая
Молитва вторая
Господи Боже Вседержителю, возводяй облаки от последних земли, молнии в дождь сотворивый, изводяй ветры от сокровищ Своих, призываяй воду морскую, и проливаяй ю на лице всея земли: Тебе молимся, и Тебе милися деем, исповедающе грехи наша, и от Тебе богатыя милости просяще: заповедь облаком еже одождите дождь, ущедри вся земная Твоя, умилосердися на старцы, и юноты, и младенцы ссущыя сосцы, на рабы земли, да изведет нам хлеб в снедь, и злак скотом, приими моление всех людей твоих, и не отрини воздыхания убогих, ниже яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас, ниже да растлиши гладом и жаждею люди Твоя: всех бо очи на тя уповают, прияти от тебе пищу во благо время. На тя надеемся, и разве Тебе иного не вемы, от Тебе богатыя милости ожидаем. Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва третья
Молитва четвертая
Молитва пятая
Молитва шестая
Молитва седьмая
(О бездождии и изменении ветров)
Молитва
Молитвы в засуху о даровании дождя
Пророку Илии
Об этом угоднике сказано: «помолися, и небо дождь даде». Сам праздник Илии-пророка в такую пору года, когда особенно бывает нужен дождь. Ему молятся о даровании дождя.
Молитва первая
Молитва вторая
Тропарь, глас 4
Во плоти Ангел, пророков основание, вторым предтеча пришествия Христова, Илие славный, свыше пославый Елисееви благодать, недуги отгоняти и прокаженныя очищати; темже и почитающим его точит исцеления.
Величание
Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое.
Святителю Никите Новгородскому
Новгород обязан ему чудным своим спасением от двух бедствий – от продолжительной засухи и от страшного пожара.
Молитва
О, архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных, днесь во священный храм сей стекшихся, и честному образу твоему поклоняющихся, и ко священней твоей раце припадающих, и умиленно вопиющих: якоже сидя на престоле святительства в Великом Новеграде сем, и единою належащу бездождию, дождь молитвою свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити царствующий грады, Великий Новград сей и вся грады и страны христианские от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых к невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Мученице Параскеве, именуемой Пятнице
Параскеву Пятницу на Руси почитают, как покровительницу и помощницу в сельскохозяйственных делах, в семейных нуждах, также ей молятся о даровании дождя, когда гроза или град.
Молитва первая
Молитва вторая
Молитва о дожде и сохранении от пожара
Молитва о дожде
Тебя, Бога, Отца Всемогущего, усердно молим о доме сем, живущих в нем и о всем имуществе, в нем находящемся: благослови, освяти силою Святого Креста, сохрани от огненного пламени, от удара молнии избавь и даруй всякие блага. Благослови, Владыко, и освяти дом сей, как благословил Ты дом Авраама, Исаака, и Иакова, и да обитают в нем Ангелы благословения Твоего; живущих же в нем от разжжения огня, молнии и злоумышления диавольского сохрани и спаси, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва пред иконой Божией Матери «Неопалимая Купина»
Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»
Молитва Блаженному Василию, Христа ради юродивому
О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя (имена), ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получить со всеми святыми во веки веков. Аминь.
Молитва Святителю Никите Новгородскому
О архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных (имена), умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новаграде сем, и единою, належащу бездожию, молитвою дождь свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити ны от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых и невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва о дожде и сохранении от пожара
Во время засухи
Молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского
Владыко Господи Боже наш, моление Илии Фесвитянина любви ради его к Тебе исполнивший, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевый, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам, Владыко всех, от самаго Твоего благоутробия умоляемь, дождь волен даждь наследию Твоему, и совершенная нами презрев, дожди Твоя низпосли на требующая и просящая места: возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, и младенцев и скотов, и иных всех, зане к Тебе чают, еже дати пищу им во благо время. Ты бо еси Бог наш, Бог еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Святителю Никите Новгородскому.
О архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных (имена), умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новаграде сем, и единою, належащу бездожию, молитвою дождь свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити ны от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых и невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитвы пред иконами Божией Матери “Спорительница хлебов”
О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших: Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: “Хлеб наш насущный даждь нам днесь”. Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и Всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков.Аминь.
Молитвы пред иконами Божией Матери “Живоносный Источник”

Молитвы пред иконами Божией Матери “Покров Пресвятой Богородицы”
О сохранении дома от пожара
Молитва
Тебя, Бога, Отца Всемогущего, усердно молим о доме сем, живущих в нем и о всем имуществе, в нем находящемся: благослови, освяти силою Святого Креста, сохрани от огненного пламени, от удара молнии избавь и даруй всякие блага. Благослови, Владыко, и освяти дом сей, как благословил Ты дом Авраама, Исаака, и Иакова, и да обитают в нем Ангелы благословения Твоего; живущих же в нем от разжжения огня, молнии и злоумышления диавольского сохрани и спаси, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва пред иконой Божией Матери “Неопалимая Купина”

Блаженному Василию, Христа ради юродивому
О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя (имена), ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получить со всеми святыми во веки веков. Аминь.
Святителю Никите Новгородскому.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
О архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных (имена), умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новаграде сем, и единою, належащу бездожию, молитвою дождь свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити ны от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых и невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Я работаю библиотекарем 11 лет в государственной городской библиотеке в городе Москва. Верую в бога с рождения – это привила мне моя бабушка. Так как в последнее время число верующих среди молодежи упало, то мною было принято решение распространять слово божие среди молодежи, доступное со всех устройств имеющих доступ в интернет.
Данный ресурс был создан с целью сохранения и архивации молитв и прочих священных тестов. Если вы нашли материалы содержащие не точности или оскорбляющие ваши чувства, то свяжитесь с мной через контактную форму, он будет удален или отредактирован.
Да хранит Вас Бог!