Молитвы на одевание монашеской одежды

Полное описание: Молитвы на одевание монашеской одежды - в детальных подробностях для наших читателей.

Успенский женский монастырь

город Александров

Молитвы на одеяние монашеской одежды

Всякий раз, одевая монашескую одежду, не делай этого спешно, без внимания, но прежде положи три поклона поясных с молитвою:

Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя.

Затем, сотворив молитву и оградив себя крестным знамением, благоговейно поцелуй одежду и со страхом Божиим возлагай ее на себя, говоря про себя тайно:

Подрясник и ряса

Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою Многомилостиве Христе Боже наш.

Пояс

Пригвозди, Господи, страху Твоему плоть мою. Препояши мя силою к деланию заповедей Твоих. Научи мя, Спасе мой, творити волю Твою.

Мантия

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Апостольник, клобук

Господь – просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся. Господь – защититель живота моего, от кого устрашуся.

Скуфья

Господи, научи мя младенческой простоте и незлобию, даруй ми сердце смиренное, кротость, послушание неразсудное, да покрыет мя благодать Твоя от всякаго зла.

Чётки

Сподоби мя, Христе Спасе мой, Имя Твое Святое славити и всегда имети в сердце моем, во устнах моих, во уме и помышлении моем присно глаголя: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Русская Православная Церковь
Владимирская митрополия
Александровская епархия
По благословению Епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия

Молитвы на одевание монашеской одежды

Пред8 цrкими вратaми на пригот0вленномъ столЁ полагaютсz нHвыz nдє1жды, къ њсщ7eнію принесє1нныz, їерeй же въ є3пітрахи1ли и3 фелHни съ кади1льницею, и3сх0дитъ въ цrкіz двє1ри, и3 покади1въ кrтоwбрaзнw nдє1жды, nбhчнw начинaетъ:

Б lгословeнъ бGъ нaшъ: Чтeцъ: Ґми1нь: Ц Rю2 нбcный: Трис™0е. Џ§е нaшъ: Їерeй же: Ћкw твоE є4сть цrтво: Чтeцъ: ГDи поми1луй, в7i. Слaва, и3 нhнэ: Пріиди1те, поклони1мсz: три1жды.

И# pал0мъ рlв:

С E что2 добро2, и3ли2 что2 красно2, но є4же жи1ти брaтіи вкyпэ; Ћкw мЂро на главЁ, сходsщее на брадY, брадY ґарHню, сходsщее на nмє1ты nдeжды є3гw2: Ћкw росA ґермHнскаz, сходsщаz на г0ры сіHнскіz. ћкw тaмw заповёда гDь бlгословeніе и3 жив0тъ до вёка.

Слaва, и3 нhнэ: Ґллилyіа, три1жды.

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Їерeй чтeтъ мlтву сію2:

Г Dи б9е вседержи1телю, и3значaла полє1знаz человёческому р0ду вс‰ дёйствуzй, хрaмы рук0ю человёческою сотворє1ннаz и4мени твоемY с™0му создaти, и3 ты6z въ слaву свою2 њсщ7aти, и3 мёсто селeніz слaвы твоеS нарицaти восхотёвый; и3 раб0мъ твои1мъ мwmсeомъ њдэ‰ніz ґрхіерє1йскаz, їерє1йскаz же и3 леv‡тскаz, и3 и3н†z разли6чнаz ўкрашє1ніz въ бlголёпіе и3 красотY с™и1лища и3 nлтарS твоегw2 бhти повелёвый: ўслhши млcтивнw нhнэ молє1ніz н†ша, и3 nдє1жды сі‰ [и3менyетъ и5хъ], въ чeсть и3 слaву прес™aгw и4мене твоегw2, въ ўкрашeніе же и3 бlголёпіе служи1телємъ с™aгw твоегw2 nлтарS, и3 с™hхъ твои1хъ т†инъ ўгот0влєнныz, мн0ю смирeннымъ и3 недост0йнымъ раб0мъ твои1мъ бlгослови2, њчи1сти и3 њс™и2, ћкw да къ служeнію с™ы6мъ твои6мъ тaйнамъ, и3 ко всsкому славосл0вію прес™aгw и4мене твоегw2 достHйны бhти kвsтсz, и3 сщ7є1ннымъ служи1телємъ твои6мъ тёми њдэвaющымсz, да бyдутъ въ и3збавлeніе и3 покр0въ t всёхъ к0зней и3 соблaзнwвъ врaжіихъ, въ твоe же бlгоугождeніе, и3 дост0йное служeніе с™ы6мъ твои6мъ тaйнамъ, и3 въ снабдёніе твоеS бlгодaти и3 млcрдіz: бlгодaтію и3 щедр0тами, и3 чlвэколю1біемъ є3динор0днагw твоегw2 сн7а, съ ни1мже бlгословeнъ є3си2, съ прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Їерeй: Ми1ръ всBмъ.

Ли1къ: И# дyхови твоемY.

Діaконъ: Главы6 вaшz гDеви приклони1те.

Їерeй же, прекл0нь главY, чтeтъ тaйнw мlтву сію2:

В Lко б9е вседержи1телю, всёхъ бlги1хъ подaтелю и3 њсщ7eніz и3ст0чниче, при1зри нhнэ на мlтву нaшу, и3 nдє1жды сі‰ [и3менyетъ и5хъ ] въ ўкрашeніе и3 бlголёпіе сщ7eнныхъ служи1телей твои1хъ соwружє1нныz, бlгодaтію прес™aгw твоегw2 д¦а, њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz бlгословeнны, с™ы и3 њсщ7eнны, и3 всёхъ тёми њдёющихсz достHйны с™ы6мъ твои6мъ тaйнамъ служи1ти, и3 тебЁ бlгоугождaти всегдA сотвори2.

И# возглашaетъ: Ћкw ты2 є3си2 њсщ7eніе нaше, и3 тебЁ слaву возсылaемъ со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ, и3 съ прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Їерeй же взeмъ сщ7eнную в0ду, кропи1тъ є4ю предлежaщыz nдє1жды, глаг0лz:

Њ сщ7aютсz nдє1жды сі‰ [и3менyетъ и5хъ ] бlгодaтію всес™aгw д¦а, њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz, во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь. Три1жды.

И# ѓще ѓбіе літургисaти и4мать, не творS tпyста, сaмъ їерeй вн0ситъ и5хъ во с™hй nлтaрь, њблачaетсz въ нS, и3 слyжитъ: ѓще же служи1ти не и4мать, сотвори1въ nбhчный дневнhй tпyстъ, вн0ситъ | въ nлтaрь, и3 на с™0й трапeзэ полагaетъ.

О монашеском облачении

О МОНАШЕСКОМ ОБЛАЧЕНИИ

Облачение в монашеские одежды – это таинство,

как и возлагание венцов в браке.

Ты надеваешь монашеское одеяние вместо венцов.

И так уневещиваешься Христу, давая обет девства до конца жизни

старец Иосиф Афонский

Черное монашеское облачение. У одних оно вызывает печаль и сожаление, у других недоумение и вопросы. По какой причине отличается оно от обычной мирской одежды? Почему оно именно черного цвета? Есть ли у него какое-то символическое значение? Святые отцы говорят нам, что подобно тому, как воины, поступая на военную службу, оставляют прежние свои одежды и облекаются в воинские, так и монах,как добр воин Иисус Христов (2 Тим. 2, 3), облекается в особые одежды, как бы во вся оружия Божия, по выражению апостола Павла (Ефес. 6, 11). Кроме того, черное монашеское облачение является и символом покаяния, скорби о грехах, плача об утраченном райском блаженстве. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что красивая, яркая одежда не подходит для плачущих о своей умершей душе ; им подходит одежда черная, в которую люди облекаются в знак своей глубокой печали.

Читайте так же:  Молитвы при вселении в новый дом

Прекрасно объясняет значение монашеских одежд, как и самого монашества, и древний писатель-подвижник – святитель Симеон Фессалоникийский: “Священнейший образ монашеский. называется также одеждою покаяния, как (образ жизни) скорбной, смиренной и самоуничиженной, не терпящей излишеств и чуждой всякого человеческого пристрастия, не только не увлекающейся никакими мирскими помыслами, и словами, и делами, но и отрешающейся, и бегущей от мирских забот. Потому-то и темны одежды монаха, что помнит он о смерти и о вечном плаче, живет не здешней жизнью, но жаждет иной – нетленной жизни, к которой и стремится усильно. Посему-то тот, кто есть истинный монах, по Павлу, и здесь Христа любит так, что ничто не может разлучить его от любви ко Христу (Рим. 8, 35), и разрешиться желает и со Христом быти (Филип. 1, 23)”. Таким образом, черный цвет всей монашеской одежды отнюдь не случаен. Также и все части монашеского облачения имеют свое символическое значение. Рассмотрим их в том порядке, в каком они надеваются во время монашеского пострига.

Прежде всего, – власяница или хитон. Сейчас так называется длинная рубашка из простой ткани, а раньше власяница ткалась из верблюжьего волоса или овечьей шерсти (отсюда и ее название) и надевалась на голое тело, причем жесткий волос все время больно его колол. Это постоянно служило для монаха напоминанием о необходимости безропотного терпения всех жизненных трудностей, поношений от людей, разнообразных скорбей и бед.

Поверх власяницы игумен, совершающий пострижение, надевает на постригаемого параман. Это небольшой четырехугольный плат с изображением креста и других орудий страдания Спасителя, а также с изображенными на нем словами святого апостола Павла из его послания к галатам: “Аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу” (Гал. 6, 17). Согласно чину монашеского пострига, параман является символом обручения великого ангельского образа и подъятия на себя благого ига Христова, во исполнение слов Самого Спасителя: “Да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми” (Мк. 6, 34).
Вместе с параманом надевается на постригаемого и крест (обычно простой, деревянный) – в воспоминание крестных страданий Господа и в знамение последования Ему в несении своего креста, то есть терпения всех случающихся скорбей и страданий.

Затем надевается подрясник (черное платье), своей простотой напоминающий монаху его обет добровольной нищеты, а также слова святого апостола Павла: “Вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу” (Филип. 3, 8).

Пояс , по объяснению преподобного аввы Дорофея, также имеет свое символическое значение. Прежде всего, по словам преподобного, он является символом того, что монах постоянно должен быть готов к подвижническому деланию, ведь и в обычной жизни мы, желая приступить к какому-либо делу, сначала опоясываемся и уже потом начинаем трудиться; недаром и Господь в Евангелии говорит: “Да будут чресла ваша препоясана” (Лк. 12, 35). Во-вторых, поскольку пояс в древности делался из кожи убитых животных, можно считать его и символом умерщвления похоти, а также напоминанием слов апостола: “Умертвите уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую. ” (Колос. 3, 5).

Следующая одежда – ряса, называемая в чине монашеского пострига “ризой веселия и радования”. Это одеяние знаменует собой отложение всех печалей и смущений, которые обыкновенно происходят от постигающих нас скорбей и бед, а также непрестанное духовное радование, приобретаемое монашествующим благодаря стяжанию благодати Святого Духа через исполнение обета послушания, вновь вводящее в теснейшее духовное общение с Господом.

Вслед за рясой надевается мантия, которая в чине пострига именуется “ризой спасения” или “одеждой нетления и чистоты”. С одной стороны, она означает охраняющую и покрывающую силу Божию, с другой, – неуклонное исполнение монахом правил избранного им образа жизни. У мантии нет рукавов, что знаменует собой то, что у монашествующего ни руки, ни другие члены тела не свободны для мирской деятельности, для греха. Кроме того, мантия очень просторна и может свободно развеваться, чем напоминает крылатых быстродвижных ангелов и обозначает, что монах, как ангел, должен быть всегда готов ко всякому Божьему делу. “Люблю, чтоб все бегом, быстро. Монашество – это ангелы. Они должны летать”, – говорил современный подвижник благочестия, молитвенник и исповедник архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский).

Святые отцы сравнивали мантию и с епанчами (широкими плащами) воинов, которые были похожи на царскую багряницу 2 и по которым все узнавали, что они служат царю. Так и мантия является знаком того, что монах – это воин Христов и потому обязан терпеть все страдания, какие и Христос претерпел за нас. “Ибо когда Владыка наш страдал, – пишет преподобный авва Дорофей, – Он был одет в багряную ризу, во-первых, как царь, ибо Он есть Царь царствующих и Господь господствующих, потом же – и как поруганный нечестивыми людьми. Так и мы даем обет переносить все страдания Его. И как воин не должен оставлять службы своей для того, чтобы сделаться земледельцем или купцом, ибо иначе он лишится своего сана, так и мы должны подвизаться, и не заботиться ни о чем мирском, и служить единому Богу“.

Читайте так же:  Турецкий призыв к молитве

Клобук в чине пострига именуется шлемом спасения и непостыдного упования, согласно словам святого апостола Павла: “Оболкшеся в броню веры и любве и шлем упования спасения” (1 Сол. 5, 8). И в другом месте у него же говорится: “И шлем спасения восприимите во еже возмощи стати противу кознем диавольским” (Ефес. 6, 11,17).

Обувается при пострижении монах и в сандалии, “чтобы неуклонно поспешал по пути евангельскому, как бы бежал горe, где он сподобится назначенной нам жизни небесной“, – говорит святитель Симеон Фессалоникийский.

Наконец, вручаются монашествующему четки, называемые при этом мечом духовным, и завещается непрестанное, деннонощное моление молитвою Иисусовою: “Приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий, ко всегдашней молитве Иисусове, всегда бо имя Господа Иисуса во уме, в сердце и во устех своих имети должен еси, глаголя присно: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго“”. По словам святителя Игнатия (Брянчанинова), упражнение в непрестанной молитве является обязанностью каждого инока, возложенной на него заповедью Божьей и иноческими обетами. А святитель Иоанн Златоуст говорит: “Братия! Умоляю вас, не допустите себе когда-либо престать от совершения правила сей молитвы или презреть его. Инок, употребляет ли пищу или питие, сидит ли, или служит, путешествует ли, или что другое делает, должен непрестанно вопить: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!” Чтобы имя Господа Иисуса, сходя в глубину сердца, смирило змея, обладающаго сердечными пажитями, спасло и оживотворило душу. Непрестанно пребывай в имени Господа Иисуса, да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и да будут сии два – едино“.

Молитвы на одевание монашеской одежды

Молитвы на одевание монашеской одежды

МОЛИТВЫ НА ОДЕВАНИЕ МОНАШЕСКОЙ ОДЕЖДЫ

Всякий раз, когда надеваешь монашеские одежды, не делай это спешно, без внимания, но прежде положи три поясных поклона с молитвой: «Боже, очисти мя грешного и помилуй мя». Затем со страхом Божьим возлагай на себя одежду:

Надевая подрясник, читай про себя тайно:

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим

Надевая пояс, молися:

Целомудрием препояши чресла мои, всякого воздержания, наипаче языка, покажи мя подвижника, пригвозди, Господи, страху Твоему плоть мою, препояши меня силою Твоею к деланию заповедей Твоих и научи мя творити волю Твою

Видео (кликните для воспроизведения).

Надевая рясу, молися:

Се спасительная ряса, облекаюсь в ограждение от всякого зла и своея воли отсечения, ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш

Надевая мантию, молися:

Господи, п окрой мя от всякого зла и от козней диавольских защити

Надевая апостольник, молися:

Се покрываю главу мою покрывалом смирения и всегдашнего послушания.

Надевая клобук, молися:

Се шлем спасения и непостыдного упования на помощь Божию. Господь – Просвещение и Спаситель мой, кого убоюся? Господь – Защититель живота моего – от кого устрашуся?

Надевая келейную скуфейку, молися:

Господи, научи меня младенческой простоте и незлобию, даруй ми сердце смиренное, послушание нерассудное и да покроет мя Твоя благодать от всякого зла

Беря четки в руки, молися:

Се вервище на Страшном Суде свидетельница будет непрестанного моего обучения молитве Иисусовой. Сподоби мя Имя Твое Святое, Христе мой, всегда в уме, сердце, в помыслах и во устах моих имети, присно глаголя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Монашеская одежда

«Облачение в монашеские одежды – это таинство, как и возлагание венцов в браке. Ты надеваешь монашеское одеяние вместо венцов. И так уневещиваешься Христу, давая обет девства до конца жизни», – так говорил старец Иосиф Афонский.

Черное монашеское облачение… У одних оно вызывает печаль и сожаление, у других недоумение и вопросы. По какой причине отличается оно от обычной мирской одежды? Почему оно именно черного цвета? Есть ли у него какое-то символическое значение? Святые отцы говорят нам, что подобно тому, как воины, поступая на военную службу, оставляют прежние свои одежды и облекаются в воинские, так и монах, как добр воин Иисус Христов (2 Тим. 2, 3), облекается в особые одежды, как бы во вся оружия Божия, по выражению апостола Павла (Ефес. 6, 11). Кроме того, черное монашеское облачение является и символом покаяния, скорби о грехах, плача об утраченном райском блаженстве.

Таким образом, черный цвет всей монашеской одежды отнюдь не случаен. Также и все части монашеского облачения имеют свое символическое значение. Рассмотрим их в том порядке, в каком они надеваются во время монашеского пострига.


Прежде всего, – власяница или хитон. Сейчас так называется длинная рубашка из простой ткани, а раньше власяница ткалась из верблюжьего волоса или овечьей шерсти (отсюда и ее название) и надевалась на голое тело, причем жесткий волос все время больно его колол. Это постоянно служило для монаха напоминанием о необходимости безропотного терпения всех жизненных трудностей, поношений от людей, разнообразных скорбей и бед.

Поверх власяницы игумен, совершающий пострижение, надевает на постригаемого параман. Это небольшой четырехугольный плат с изображением креста и других орудий страдания Спасителя, а также с изображенными на нем словами святого апостола Павла из его послания к галатам:

Аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу” (Гал. 6, 17). Согласно чину монашеского пострига, параман является символом обручения великого ангельского образа и подъятия на себя благого ига Христова, во исполнение слов Самого Спасителя: “Да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми” (Мк. 6, 34).

Вместе с параманом надевается на постригаемого и крест (обычно простой, деревянный) – в воспоминание крестных страданий Господа и в знамение последования Ему в несении своего креста, то есть терпения всех случающихся скорбей и страданий.

Читайте так же:  Молитва о покупки жилья

Затем надевается подрясник (черное платье), своей простотой напоминающий монаху его обет добровольной нищеты, а также слова святого апостола Павла: “Вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу” (Филип. 3, 8).

Пояс, по объяснению преподобного аввы Дорофея, также имеет свое символическое значение. Прежде всего, по словам преподобного, он является символом того, что монах постоянно должен быть готов к подвижническому деланию, ведь и в обычной жизни мы, желая приступить к какому-либо делу, сначала опоясываемся и уже потом начинаем трудиться; недаром и Господь в Евангелии говорит: “Да будут чресла ваша препоясана” (Лк. 12, 35). Во-вторых, поскольку пояс в древности делался из кожи убитых животных, можно считать его и символом умерщвления похоти, а также напоминанием слов апостола: “Умертвите уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую…” (Колос. 3, 5).

Следующая одежда – ряса, называемая в чине монашеского пострига “ризой веселия и радования”. Это одеяние знаменует собой отложение всех печалей и смущений, которые обыкновенно происходят от постигающих нас скорбей и бед, а также непрестанное духовное радование, приобретаемое монашествующим благодаря стяжанию благодати Святого Духа через исполнение обета послушания, вновь вводящее в теснейшее духовное общение с Господом.

Вслед за рясой надевается мантия, которая в чине пострига именуется “ризой спасения” или “одеждой нетления и чистоты”. С одной стороны, она означает охраняющую и покрывающую силу Божию, с другой, – неуклонное исполнение монахом правил избранного им образа жизни. У мантии нет рукавов, что знаменует собой то, что у монашествующего ни руки, ни другие члены тела не свободны для мирской деятельности, для греха. Кроме того, мантия очень просторна и может свободно развеваться, чем напоминает крылатых быстродвижных ангелов и обозначает, что монах, как ангел, должен быть всегда готов ко всякому Божьему делу. “Люблю, чтоб все бегом, быстро. Монашество – это ангелы. Они должны летать”, – говорил современный подвижник благочестия, молитвенник и исповедник архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский).

Святые отцы сравнивали мантию и с епанчами (широкими плащами) воинов, которые были похожи на царскую багряницу, по которым все узнавали, что они служат царю. Так и мантия является знаком того, что монах – это воин Христов и потому обязан терпеть все страдания, какие и Христос претерпел за нас. “Ибо когда Владыка наш страдал, – пишет преподобный авва Дорофей, – Он был одет в багряную ризу, во-первых, как царь, ибо Он есть Царь царствующих и Господь господствующих, потом же – и как поруганный нечестивыми людьми. Так и мы даем обет переносить все страдания

Его. И как воин не должен оставлять службы своей для того, чтобы сделаться земледельцем или купцом, ибо иначе он лишится своего сана, так и мы должны подвизаться, и не заботиться ни о чем мирском, и служить единому Богу”.

Клобук в чине пострига именуется шлемом спасения и непостыдного упования, согласно словам святого апостола Павла:

Оболкшеся в броню веры и любве и шлем упования спасения” (1 Сол. 5, 8). И в другом месте у него же говорится: “И шлем спасения восприимите во еже возмощи стати противу кознем диавольским” (Ефес. 6, 11,17).

Обувается при пострижении монах и в сандалии, “чтобы неуклонно поспешал по пути евангельскому, как бы бежал горe, где он сподобится назначенной нам жизни небесной”, – говорит святитель Симеон Фессалоникийский.

Наконец, вручаются монашествующему четки, называемые при этом мечом духовным, и завещается непрестанное, деннонощное моление молитвою Иисусовою: “Приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий, ко всегдашней молитве Иисусове, всегда бо имя Господа Иисуса во уме, в сердце и во устех своих имети должен еси, глаголя присно: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго””. По словам святителя Игнатия (Брянчанинова), упражнение в непрестанной молитве является обязанностью каждого инока, возложенной на него заповедью Божьей и иноческими обетами. А святитель Иоанн Златоуст говорит:

“Братия! Умоляю вас, не допустите себе когда-либо престать от совершения правила сей молитвы или презреть его. Инок, употребляет ли пищу или питие, сидит ли, или служит, путешествует ли, или что другое делает, должен непрестанно вопить: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!” Чтобы имя Господа Иисуса, сходя в глубину сердца, смирило змея, обладающаго сердечными пажитями, спасло и оживотворило душу. Непрестанно пребывай в имени Господа Иисуса, да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и да будут сии два – едино”.

Принимает монашествующий при постриге также крест и свечу. Крест – как символ веры и напоминание слов Господа: “Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми” (Мф. 16, 24). Свеча же – как символ того, что новопостриженный должен чистым и добродетельным житием стать “светом миру”, по слову Спасителя: “Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех” (Мф. 6, 16).

Таково облачение тех, кто сподобился пострижения в малую схиму или мантию. Те же, кто принял постриг в великую схиму или великий ангельский образ, принимают еще куколь с аналавом и великий параман.

Читайте так же:  Молитвы между кафизмами

Куколь – это маленькая остроконечная шапочка, на подобие тех, какие надевают на младенцев. Для монашествующих же куколь – это напоминание о необходимости стяжания младенческого незлобия, ведь, по слову Господа, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное (Мф. 18, 3). “Не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте“, – говорит также апостол Павел (1 Кор. 14, 30). Младенец незлобив: если его обесчестят, не гневается, если что-то отнимут, не печалится, если похвалят, – не тщеславится. Он не мстит за оскорбление и не ищет славы. Также, куколь – это символ благодати Божией. Как куколь покрывает и греет голову младенца, так и благодать Божия покрывает ум подвижника и помогает ему молиться и противоборствовать страстям.

Аналав же, или малая схима, – это схимническое облачение, спереди и сзади крестообразно имеющее знамение креста, или, точнее, изображающее собой самый крест, и знаменующее полную смерть для мира и всего мирского.

Схимнический параман отличается от монашеского бoльшими размерами и “многокрестием” (включает в себя 40 вязанных крестов).

Итак, можно сказать, что все облачение указывает монашествующим на обязательные для них добродетели: подражание Господу нашему Иисусу Христу в смиренном и безропотном перенесении всех прискорбностей и страданий, кротость, незлобие, всепрощение, целомудрие и, конечно же, непрестанную молитву. Кроме того, преподобный Симеон Фессалоникийский делает и еще одно примечательное сравнение. Он говорит, что, поскольку монах является как бы мертвым для мирской жизни, то, можно сказать, что мантия символизирует собой гроб, а подрясник и власяница – погребальные принадлежности. Куколь знаменует собой головной сударь, параманом же и другими одеждами изображаются крестные страдания Спасителя, ведь и монашествующий как бы распинается для мира и дает соответствующий обет. А вообще весь монах (а равно и схимник) в облачении уподобляется распятому за нас, умершему и повитому погребальными пеленами и сударем Господу. Все это является для монашествующего постоянным напоминанием главной его цели: сораспявшись с Господом для жизни мирской и умерев для нее, воскреснуть душою в Духе и явиться общником неизреченных духовных благ, о которых говорит святой апостол Павел: “Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его” (1 Кор. 2, 9).

“Итак, – заключает преподобный авва Дорофей, обращаясь к монашествующим, – будем жить сообразно с одеянием нашим, чтобы, как сказали отцы, не оказалось, что мы носим чуждое одеяние”.

Суть Всевышнего

Суть Всевышнего постигается в гармонии,
И она для многих достижима сквозь года.
Лишь удерживай в невзгодах равновесие,
Да побудь философом при жизни без труда.

При гармонии лично-спокойствие обретаешь.
При гармонии в мироздании познаешь уют –
Каждое движение и слово отлично заиграет.
При истинной гармонии стихи красиво придут.

Суть Всевышнего – основы мироздания –
Тонкий мир, луч света, холод, теплота.
Суть Всевышнего – при жизни наказания,
И при всех невзгодах – испытание себя.

Отречение и неприятие Всевышнего –
Безысходность существующих проблем.
Посмотри на мир вокруг внимательно –
Истина и интуиция – Всевышнего удел.

Улови гармонию души с существованием.
Без души обычная природа – с у е т а!
Лишь в молитве – истине признания –
Суть Всевышнего для неотлучных собрана.

Суть Всевышнего постигается в гармонии.
04.09.2010 23:09

Если нет гармонии – в душе разлад.
Ты не поймешь – кто друг, кто враг.
Что Бог послал – тому и дальше быть!
И мы не вправе все его судить.

Сегодня он накажет. завтра – наградит.
Лишь с ним живет в гармонии пиит.
Всевышний- чудо,а мы- всевечный гам.
Бог дарит радость и печаль напополам.

Суть Всевышнего постигается в гармонии.
05.11.2010 16:05(27.11.2010г.)

“Религия – это философская система воспитания, саморазвития человека. Она аккумулирует в себе жизненную мудрость, приобретенную в течении многих веков. Измени себя – изменится мир. Не вреди ничему живому – ни мыслью, ни словом, ни делом.” (Из книги Виктор Востоков “Секреты целителей Востока”)
“Складывая вместе ладони мы объединяем физическую(правую) и духовную(левую) стороны нашего существа – жест благодарности и молитвы.”(Из книги “Генератор возможностей:Введение в ноэтику” авт.А.Гратовски)
“Всю свою историю человек через религию пытался упорядочить отношения с самим собой.”( А. Грунтовский “Русский кулачный бой”)

ЧИСТОТА
Бог всегда оберегает нас, спасает нас, ограждает от людей не нужных.
Не рвитесь к своим избранникам, если они не принимают вас -это значит Бог сохраняет вашу чистоту от неугодных нечестивых людей. Лишь ЧИСТОТА продвигает вас на ступеньку к Богу.
Не печальтесь. Вы в Мире не один. С вами Бог. И он во всем господин.
Дом, как Храм, строится на чистых помыслах. Там, где господствует Блуд, Себялюбие, Разделение детей с матерью, Дом приобретает нечистоплотность.
Всю Жизнь в человеке Любовь одна и она проверяет Человека в страданиях.
Если прикрываешь нечестивого, то сам становишься таким. Это нужно помнить всегда!
Слава Богу, что моя земная жизнь подходит к концу и я её прошла честно.
Читайте Апостолов и Лествицу. Дай Бог вам спастись.
13.06.2013г.

Никуда и никогда мы не уходим друг от друга, если раз повстречались в пути.
Здесь каждый живет одиноко, но вместе, и ему необходимо свой Крест донести.
05.12.2013г.

“Научись читать Евангелие: от него услышишь истину, в нем увидишь истину. Истина откроет тебе падение твое и узы лжи, узы самообольщения, которыми невидимо связана душа всякого человека, не обновленного Святым Духом.”(Свт.Игнатий Брянчанинов)

Читайте так же:  Молитва на помощь Богу

“Бог – бесконечная любовь.
Кто любит доброту и справедливость, тот любит и Бога, и Бог его, как родного сына, полюбит.
Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врождённый талант. Любви можно научиться, и мы должны это делать.
Без жертвы ради Господа и ближнего ничего в духовной жизни не получится. Без жертвы не научишься любить.
Бог не приемлет пустых слов. Бог любит дела. Добрые дела – это есть любовь.”(Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе), Христа ради юродивый.)

“Научитесь такой вере в Бога, чтобы дышать Им как воздухом.” (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
«Научиться истинно молиться – значит научиться быть истинно счастливым и блаженным». (Святой праведный Иоанн Кронштадский)
“Будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать. “Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
“Господи, ‘Имя Тебе Любовь: не отвергни мене заблуждающегося. Имя Тебе Сила: укрепи мене, изнемогающаго и падающаго. Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не преставай миловать мене”. (Святой праведный Иоанн Крондштадтский)
“Что такое благодать? Дар Божий, даруемый человеку ради веры во Христа для спасения человека христианина. Благодать – сила заступающая, милующая, просвещающая, спасающая, располагающая ко всякой добродетели.”(Св. праведный Иоанн Кронштадтский)

“Библия- biblos- папирус- материал для письма, опора человеческой памяти, важнейшая основа культуры.
Русский язык с крылатыми библейскими словами устоял против натиска канцелярской мертвечины.” (из хрестоматии “Библия и русская литература.” автор-составитель М.Г.Качурин)
“Не зная церковной службы, совершенно нельзя понять, что такое русский народ и как он произошел.” (В.В.Розанов “Л.Н.Толстой и Русская церковь”)
“Спасение души можно обрести через достижение гармонии, присущей как всему миру, так и человеку.” (Пифагор,VI в до н.э.)

_____________________________
МОЛИТВЫ на одевание монашеских одежд
Перед одеванием сотворяются три поясных поклона с молитвою:
“Боже, очисти мя грешнаго, и помилуй мя.”
Одевая параман читай:
“Аз язвы Господа моего на теле моем ношу.”
Одевая рясу:
“Ризу мне подаждь светлу, Одеяйся светомъ яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш.”
Ремень (пояс):
“Пригвозди, Господи, страху Твоему плоть мою, препояши мя силою к деланию заповедей Твоих, и научи мя творити волю Твою.”
или:
“Препоясуй, Господи, мои чресла силою истины на брань, побори борющия мя.”
Мантию:
“Да возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя въ ризу спасения, и одеждою нетления одея мя.”
Камилавку:
“Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся; Господь Защититель живота моего, от Кого устрашуся.”
Четки:
“Аз есьм земля и пепел. Господи, помилуй создание Твое.”
Обувь:
“Стопы моя направи по словеси Твоему, да не обладает мною всякое беззаконие.”
________________________________________________

Ох и трудная эта работа –
изучать церковную жизнь с охотой.
Православие – бездонный, огромнейший океан.
В нем мироустройство с духовностью многих стран.
15.03.2014г.

НЕБЕСНОМУ ПОСЛУ
http://www.stihi.ru/2010/09/19/4156
Хочу, непременно, тебя увидеть в живую.
Очень хочу утолить безудержную страсть.
Ты прости, что так постоянно стихи малюю.
Ну, и что, что смогу при встрече упасть.

Очень тянет твой голос из мироздания,
И тишина без него грустью давит весь день,
Ночью безвыходные бесконечные мечтания,
А утро сжимает так, что превращаюсь в тень.

Хочется распушиться средь дня и ночи,
Есть желание обед вкусный подать на стол.
Пусто без тебя каждый час, между прочим.
А ты всё молчишь, небесный посол.

Унеси побыстрей меня в дальние страны.
Напиши хоть небольшую сказочку, как наяву.
Пусть она будет, вместо вечной телеграммы,
Спасение от лютых напастей в любую пургу.

От тебя идет тепло. но чаще в нем одиноко.
Ты далеко и, вряд ли, исполнятся все мечты.
Но не хочу терять счастье и жить однобоко,
Ведь в каждом мгновении со мной рядом ты.

Что-то грустно. не спится. и не лежится.
Да и сердце к тебе постоянно стучится.
А тебя всё нет.
-18.09.2010г.-(20.08.2011г.)

ЗДРАВСТВУЙ­, ФАНТОМ!
Здравствуй­, Фантом! Погрустишь­ потом.
А сейчас немного со мной побудь,
Освети собой жизненный путь чуть-чуть.

Ты образ из прошлого – “Летучий Голландец”­,
Модель человека в натуральну­ю величину,
На родине – не состоявший­ся иностранец­,
Как призрак времени, зашедший в страну.

Ты – небесное тело с термоядерной душой.
Твой спектральный класс не известен,
И, быть может, в том и есть – хорошо!
Ты как шар с гравитационным сжатием,
И очень теплоемкостью привлекателен.

Здравствуй­, Фантом! Погрустишь­ потом.
А сейчас немного со мной побудь,
Освети собой жизненный путь чуть-чуть.
18.11.2010г.7:25

Видео (кликните для воспроизведения).

Всегда нужно знать и понимать, куда ты идешь, что ищешь, что ждешь.
03.07.2013г.

Молитвы на одевание монашеской одежды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here