Молитвы на йом кипур на русском

Полное описание: Молитвы на йом кипур на русском - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитвы Йом Кипура: полный вперед!

Главный раввин Петербурга рассказывает о том, почему в Йом Кипур пять молитв, а не три, каков их порядок и внутренняя суть.

Пять молитв в один день

У евреев, как известно, три ежедневные молитвы: утренняя, дневная и вечерняя. В субботы, праздники и Рош Ходеш (начало нового месяца) добавляется четвертая молитва, Мусаф. Эта молитва заменяет дополнительные жертвоприношения, приносившиеся во времена Храма, ее название так и переводится: «дополнительный». В Йом Кипур появляется еще и пятая, завершающая молитва «Неила».

Первая молитва – Коль Нидрей

Первая молитва Йом Кипура – Коль Нидрей, это одна из самых известных еврейских молитв. Еще до того, как начинается Коль Нидрей, в Синагоге читают такую фразу:

«С позволения Того, Кто заключает в Себе все миры, и с позволения общины, с одобрения Небес и с одобрения совета мудрецов мы отменяем отлучение от общины всех, причинивших ей вред, и разрешаем себе молиться вместе с ними».

Этим самым мы заявляем, что перед Йом Кипуром даже нарушители и грешники могут начать свою жизнь с чистого листа. И это обнадеживает!

Молитва «Коль Нидрей» появилась в сидуре в эпоху гаонов (6-7 вв.). Речь в этой молитве идет о том, что все данные нами обеты и обещания будут упразднены и аннулированы. Некоторые авторитеты в свое время даже хотели убрать «Коль Нидрей» из распорядка молитв потому, что некоторые «друзья» еврейского народа начали громко заявлять: «Вот видите, с евреями нельзя иметь дело, потому что их обещания ничего не значат!». На самом деле, смысл молитвы «Коль Нидрей» – освободиться лишь от обетов перед Небесами, которые мы дали по ошибке – случайно, необдуманно, а потом о них забыли. От обетов, данных человеку, ни одна молитва освободить не может!

У этой молитвы есть еще одно, глубокое и интересное, объяснение. Произнося текст «Коль Нидрей», мы говорим о том, что все наши личины и гримасы, попытки что-то строить из себя, произвести какое-то заведомо ложное впечатление – это не наше истинное «я». Мы говорим: на самом деле, Б-же, вот настоящий я – совсем другой, с искренней и открытой душой!

Говорят, что когда мараны – насильственно крещенные испанские евреи, втайне соблюдавшие заповеди Торы – читали молитву «Коль Нидрей», они показывали тем самым Вс-вышнему, что их внешнее поведение – не настоящее, наносное, ведь внутри они остаются преданными евреями.

Видуй

Во всех молитвах Йом Кипура читается видуй – исповедь. Ведь для того, чтобы получить прощение Небес, нужно сначала исповедаться – искренне признаться Вс-вышнему в совершенных грехах. Разумеется, Б-г знает все. Исповедь нужна не для того, чтобы ознакомить Вс-вышнего со своими проступками. Она нужна самому человеку – чтобы пробудить в его сердце сожаление и раскаяние.

Молитва «видуй» – это своеобразный реестр всех возможных грехов, выстроенный в алфавитном порядке. Для человека – это некий план для раскаяния, который он «заполняет» индивидуально, сам для себя. Глядя в этот план, мы должны мысленно перебрать свое поведение, понять, в какой из перечисленных сфер мы согрешили. Причем раскаяние возможно на самых разных уровнях. Для одного «грех в еде и питье» – это поедание некошерного, для другого – с недостаточным воодушевлением произнесенное благословение на хлеб.

Произнося видуй, перечисляя свои грехи, мы не должны впадать в отчаяние. Мудрецы советуют сосредоточиться на позитиве – пообещать Вс-вышнему, что с этого момента все будет совсем по-другому. Ведь положительный настрой, в отличие от сокрушенного и надломленного состояния, гораздо лучше подходит для того, чтобы соединиться со сферой Б-жественного.

Чтение Торы

В Йом Кипур мы читаем недельную главу Торы «Ахарей», посвященную службе Первосвященника в Храме в Йом Кипур, и отрывок из недельной главы «Пинхас», где рассказывается о порядке жертвоприношений. Далее мы читаем «Афтару» – отрывок из пророка Йешайи, где говорится о том, что только лишь поста недостаточно – нужно еще и искренне устремить свою душу к Вс-вышнему.

Изкор

По праздникам, когда в Синагогу приходит много народу, мы читаем молитву Изкор, чтобы вспомнить ушедших родителей. Существует много объяснений того, в чем смысл и важность этой молитвы. Одно из объяснений заключается в том, что эта молитва помогает исполнить долг уважения к родителям даже после их смерти. Читая Изкор, мы вспоминаем родителей, задумываемся о том, соответствуем ли мы их ожиданиям, хорошо ли усвоили их жизненные уроки. Те, кто потерял родителей, обычно ищут возможность обрести хотя бы какую-то связь с ними. Изкор – это возможность еще раз почувствовать свою связь с родителями, подумать о них, быть может, исправить что-то в своем отношении к ним.

Мусаф

В молитве Мусаф на Йом Кипур рассказывается о порядке храмовых жертвоприношений в этот день. Мы обращаемся к Вс-вышнему с просьбой вновь отстроить святой Храм. В Мусафе Йом Кипура и Рош Ашана – только дважды в год – мы падаем ниц перед Вс-вышним.

Авину малкейну

В Йом Кипур, если он не выпадает на субботу, мы несколько раз в течение дня повторяем молитву «Авину малкейну» – «Отец наш, Владыка наш». Мы как бы говорим Вс-вышнему: да, Ты – Владыка, но ведь ты и наш Отец. Ты наказываешь и воспитываешь нас, но делаешь это только из милосердных побуждений!

Минха

Молитвы Йом Кипура продолжаются, по сути, весь день. Однако между молитвами Мусаф и Минха делается перерыв.

В отрывке из Торы, который читают в Минху, говорится про… запретные половые связи. Казалось бы: святой день – и вдруг мы говорим о таких вещах. Зачем, почему? Мудрецы объясняют: даже после того, как ты молился весь день, ты не превратился в ангела. Надо помнить, что ты стоишь ногами на земле, что тебе все время посылаются различные испытания на прочность.

Читайте так же:  Молитва Отче наш український

Во время Минхи также читается книга пророка Йоны. Напомним вкратце сюжет: Вс-вышний посылает Йону в грешный город Ниневию, чтобы тот призвал жителей к раскаянию. Йона очень не хочет исполнять это повеление, он пытается убежать от Б-га, садится на корабль, однако Вс-вышний посылает страшную бурю. Перепуганные моряки выбрасывают Йону за борт, и пророк оказывается во чреве кита. Пробыв там три дня и три ночи, пророк обращается с молитвой к Вс-вышнему, и рыба выбрасывает его на берег. Вс-вышний вторично обращается к Йоне с требованием пойти в Ниневию, и на этот раз пророк исполняет Его волю. Главный смысл книги в том, что от Б-га убежать невозможно. Но есть здесь и еще одна позитивная идея. Грешники Ниневии, услышав Йону, полностью раскаялись. А значит, тшува, раскаяние, всегда возможно! Между прочим, жители Ниневии не были евреями; идея тшувы носит общечеловеческий смысл.

Неила, молитва закрытия Небесных врат

Неила – завершающая молитва. Ее читают ближе к окончанию поста. В это время в Храме затворяли ворота. Если во всех молитвах Йом Кипура мы просили: «Запиши нас в Книгу Жизни», то в молитве Неила мы говорим: «Поставь печать». В конце молитвы наступает очень волнующий момент. Вся община громко восклицает: «Шма Исраэль» – «Слушай, Израиль: Г-сподь – Б-г наш, Г-сподь один!». Эту молитву нужно произнести с таким настроем, как будто ты готов прямо здесь и сейчас отдать жизнь за Вс-вышнего. Однако имеется в виду не только акт героизма, а вся повседневная жизнь. Все твое существование, твоя жизнь, твои действия должны быть во имя Небес.

«Марш Наполеона»

В конце молитвы «Неила» во многих общинах поют «Марш Наполеона». По хасидской традиции, этот марш исполняли в честь победы над Наполеоном, со временем этот напев стал символом торжества и победы.

Когда мне доводилось молиться в Синагоге Ребе «Севен Севенти», там пели этот марш. Это одно из самых сильных моих впечатлений от молитвы! На лице Ребе была отчетливо видна вся идея Йом Кипура. Сначала лицо Ребе краснело, на глазах выступали слезы. Но чем дальше, тем больше в выражении его лица проступал энтузиазм, энергия, готовность выполнить задачу, уверенность в том, что Вс-вышний даст нам силы выстоять в любой ситуации! Это был настоящий ликующий марш победы! Мы очистились, мы прошли через все испытания, мы начинаем жизнь с чистого листа – «полный вперед!». Такой подъем дает силы на весь год.

Трубление в шофар

В конце Йом Кипура трубят в шофар и провозглашают: «На будущий год – в Иерусалиме!». Это намек на «большой шофар», в который будут трубить, когда придет Машиах.

Йом Кипур нужно заканчивать не с тягостным ощущением совершенных грехов. Этот день мы завершаем на подъеме. Говорят мудрецы, что у человека есть пять уровней души: «нефеш», «руах», «нешама», «хая», «ехида». Обычно наше существование происходит на двух самых нижних уровнях. Но в Йом Кипур мы поднимаемся до пятого уровня души! Возможно, именно поэтому в Йом Кипуре пять молитв. Слово «Ехида» переводится как «единство». На этом уровне сущность души раскрывается как часть Вс-вышнего. Согласно букве закона, если ты согрешил, то будешь наказан. Но если посмотреть глубже, получается совсем иначе: «Ты согрешил, ты заслужил наказания, но ты Мой сын, мы едины!». Вот до этого уровня, уровня полного единства со Вс-вышним, мы должны дойти к концу Йом Кипура.

После Йом Кипура

Но вот пост завершился, и евреи в радости переходят к праздникам Суккот и Симхат Тора. Согласна Каббале, все то же, чего мы достигаем в Рош Ашана и Йом Кипур через раскаяние, мы получаем в Суккот и Симхат Тору через радость. В Рош Ашана и Йом Кипур мы заряжаемся духовностью, и эта духовная энергия в полной мере – через радость – раскрывается в Суккот и Симхат Тору. Ведь служение Б-гу в радости – одна из важнейших наших задач.

Дай Б-г, чтобы наши молитвы в этот Йом Кипур были услышаны!

Какие молитвы читают в малый Йом Кипур?

Пожалуйста, объясните, какие молитвы читаются в малый Йом Кипур (День искупления). Я имею в виду сами тексты дополнительных молитв. Алексей

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Алексей!

В Йом Кипур Катан читают тексты, по структуре и содержанию напоминающие Слихот — покаянные молитвы, которые мы читаем в общественные посты и в период от начала месяца элул до Йом Кипура. Принято «встраивать» молитвы Йом Кипур Катан в Минху накануне Новомесячья, а если Новомесячье выпадает на субботу или на следующий день, то их читают заранее, в ближайший четверг.

Тем не менее, так же, как и у самого Йом Кипура, у этих Слихот более оптимистический оттенок, чем у тех, которые мы читаем в обычные посты или дни раскаяния. Ведь Йом Кипур Катан играет в какой-то мере ту же роль, что и Йом Кипур — мы очищаемся от грехов перед наступлением нового месяца. Отличительной чертой Слихот в Йом Кипур Катан является также и то, что большую часть их читают всей общиной, чередуясь с ведущим молитву, подобно тому, как читают так называемый пизмон в дни обычных Слихот.

К сожалению, мы не можем здесь привести полный перевод и объяснение всех текстов, которые читают в Йом Кипур Катан, но хотя бы по мере сил разберем структуру этих Слихот.

Перед Минхой читают два псалма, первый из которых начинается словами «молитва бедняка», настраивая нас на мысль, что мы пришли к Творцу мира просить о том, что по большому счету нам не полагается. Подобно нищему, который смиренно ожидает подаяния, понимая, что у него нет права требовать что-либо. Следующим идет один из специально подобранных для этого двух псалмов, начинающихся словами ла-менацеах — «для руководителя [хора]», в зависимости от обычая общины (второй читается после завершения службы). Между этими псалмами вставляется текст, который ведущий и община читают вместе, он начинается словами Йом зэ — «Этот день». В нем выражается надежда, что в ближайшее Новомесячье наши грехи исчезнут, подобно Луне, которая перед каждым новым месяцем становится все меньше и меньше, сходя на нет. Заодно, подобно тому, как это делают в Дни трепета, мы напоминаем себе и провозглашаем, что Всевышний — Царь над всем миром.

Читайте так же:  Молитва Богородице млекопитательнице о молоке

После этих трех предварительных текстов читают Минху, и после повторения молитвы начинают с Леху ве-нашува — «давайте вернемся», точнее, «раскаемся». И переходят к обычному порядку чтения «Тринадцати Качеств Милосердия Всевышнего» с сопровождающими текстами.

Затем переходят к чтению собственно Слихот. Все они посвящены, с одной стороны, раскаянию общины Израиля, и с другой, милосердию Творца, Который это раскаяние принимает. Как и в другие дни Слихот, в промежутках снова все вместе читают «Тринадцать Качеств».

Завершает основную службу Йом Кипур Катан видуй — «исповедь», уже личного характера, которую каждый читает про себя. Состоит она из Большой Исповеди рабейну Нисима и обычной исповеди в конце. Во время исповеди каждый сам вспоминает, в чем он еще не полностью чист перед Всевышним, и раскаивается в этом. По мнению Рамбама, произнесение исповеди — необходимая часть выполнения заповеди о раскаянии.

ПОРЯДОК ВЕЧЕРНЕЙ МОЛИТВЫ В ЙОМ КИПУР

Перед вечерней молитвой в Йом-Кипур, согласно традиции, достают из ковчега свитки Торы, оставляя его открытым, и во время чтения молитвы “Коль нидрей” держат свитки в руках. Держать первый свиток (с которым стоят по правую руку от хазана) — большая честь, и заслуженно удостаивается ее тот, кто жертвует наибольшую сумму денег на добрые дела. После того, как достали свитки, говорят:

Господь воцарится – и возликует земля, возрадуются сонмы островов. Вокруг него – мрак, мгла; основание трона его – справедливость и правосудие. Распространится пред ним огонь, окружит пламя врагов его. Молнии его озарят мир, и при виде этого содрогнется земля. Горы растают словно воск пред господом, властелином всей земли. Возвестят небеса о справедливости его, и увидят все народы его славу. Устыдятся все, поклонявшиеся истуканам, похвалявшиеся идолами своими; падут пред ним ниц все, [кто поклонялся] идолам. Услышит сион – и возликует, будут радоваться дочери иудеи суду твоему над их [притеснителями], господь! Ибо ты, господь,- верховный владыка всей земли; высоко вознесен ты над всеми высшими силами. Любящие господа, ненавидьте зло! Хранящий души тех, кто любит его, спасет их от рук злодеев.

Следующую фразу произносят в полный голос.

Свет посеян им для праведников (буквы, которыми оканчиваются три слова па иврите, составляющие эту фразу, складываются в слова “кра” — “разорви”) и для прямодушных — радость (гиматрия последних букв, кото¬рыми оканчиваются три слова на иврите, составляющие эту фразу, — 17, как и у слова “тов” – “добро”). Радуйтесь, праведники, господу и восхваляйте святое имя его!

Следующую фразу повторяют трижды и произносят ее вполголоса.

С позволения того, кто заключает в себе все миры, и с позволения общины, с одобрения небес и с одобрения совета мудре¬цов мы отменяем отлучение [от общины] всех причинивших ей вред и [разрешаем себе] молиться вместе с ними.

Во всех обетах, и запретах, [которые человек сам принял на себя], и клятвах, и заверениях [в отказе от пользования своим или чужим имуществом], и самоограничениях [в пользовании чем-либо, что человек уподобляет приносимой в храм жертве], и наказаниях, [которым человек сам себя подвергает], и обещаниях [данных в любых формулировках; во всем, что мы, не подумав, принимаем на себя в форме] обетов, клятв, заверений, запретов, – от одного дня йом-кипур до следующего дня йом-кипур, пусть он принесет нам добро, – во всем этом мы раскаиваемся. Пусть будут они упразднены [по желанию нашему], отменены, [пусть] станут недействительными, [пусть будут] полностью аннулированы, [пусть] утратят свою силу и перестанут существовать. Пусть обеты наши не будут обетами, запреты наши – запретами и клятвы – клятвами.

Весь этот текст хазан произносит трижды, повышая голос при очередном чтении.
Каждый молящийся повторяет эти слова вслед за хазаном вполголоса.
Община вместе с хазаном:

“и будет прощена вся община сыновей израиля и [каждый] гер, живущий среди них, – ибо весь народ не ведал, что творил”.

Эту фразу повторяют трижды.

“отпусти же грехи народу этому по великой милости своей, как прощал ты этот народ со [дня выхода его из] египта и до сих пор”. И там [же] сказано:

Община повторяет следующую фразу трижды.

и сказал господь: “простил я по просьбе твоей”.

Видео (кликните для воспроизведения).

После общины эту фразу трижды повторяет хазан. Благословение “БЛАГОСЛОВЕН. . . КОТОРЫЙ ДАРОВАЛ НАМ ЖИЗНЬ. . . ” каждому следует произносить шепотом вместе с хазаном и завершить его раньше , чтобы успеть ответить “АМЕН!”. (Те, кто произносили это благословение при зажигании свечей, повторять его здесь не должны.)

Благословен ты, господь, бог наш, владыка вселенной. Который даровал нам жизнь, и поддерживал ее в нас, и дал нам дожить до этого времени!

Свитки Торы возвращают, в ковчег и закрывают его. Затем читают молитву ”Маарив” (молитва в честь встречи субботы).

Молитва за Израиль в Йом Киппур

О коло месяца назад одиннадцать израильских новообращённых из общины на севере страны приняли крещение, и пятеро из них были коренными израильтянами, “сабрами”. Это может показаться небольшим количеством, но мы здесь от всего сердца хвалим Бога за это. Это — стук капель ранних дождей пробуждения. С приближением Йом Киппура, еврейского дня искупления, еврейские верующие в Израиле присоединятся к всеобщему посту, но с другим смыслом. В отличие от остальных израильских евреев, они не будут поститься, чтобы искупить свои грехи, потому что они знают, что Иешуа, их Мессия, уже позаботился обо всём этом, раз и навсегда. Нет, их пост — это один из видов ходатайства за их дорогих братьев и сестёр, которые ещё не знают Его и не знают о своём искуплении, которое Он приобрел дорогою ценою.

Читайте так же:  Утренняя иудейская молитва

Йом Киппур — это день, установленный Богом для народа Израиля, чтобы избавиться от всех грехов через исповедание и плату, начать с чистого листа, с помощью обряда, в котором участвовали Первосвященник, телец и пара козлов. В этот, и только в этот, день Первосвященнику, и только Первосвященнику, разрешалось войти в Святая Святых, где хранился Ковчег Завета. Подойти так близко к Ковчегу Завета без разрешения было смертельно опасным предприятием. Все необходимые действия в Йом Киппур должны были быть сделаны очень аккуратно, в точности, как повелел Бог в 16 главе книги Левит, чтобы искупление было успешным.

Но сейчас нет ни Храма, ни Святая Святых, ни Ковчега Завета, ни Первосвященника, который бы совершил в точности все эти ритуалы с кровью тельцов и козлами отпущения… Что делать народу Израиля? После того, как Храм был разрушен в 70 году н.э., опустошенные еврейские лидеры пришли к следующему решению: заменить молитвами жертвоприношения. Они ссылаются на Псалом 140:2, в котором говорится: “Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.”

Но мы, знающие Иешуа, знаем, что есть новый и живой путь, которым можно войти во Святая Святых и получить искупление за наши грехи — не только раз в год, но в любое время, когда мы захотим! Нам не нужно хранить свой грех для ежегодного мероприятия — мы можем просто смело войти в тронный зал Бога и попросить о прощении, основываясь на крови Иешуа, всякий раз, когда нам нужно очистить нашу совесть. Иешуа — наш Первосвященник, который идеально исполнил всё необходимое для достижения мира с Богом для нас — однажды и навсегда.

Сегодня в Израиле люди от заката до заката будут поститься, одетые в белое для похода на службу в синагогу, воздерживаясь от вождения автомобиля и привычной активности, и размышляя о своих грехах. Есть и другие традиции, такие как размахивание жертвенным петухом над головой для искупления семьи и раздача благотворительных подарков. Существует понятие, что Бог проверяет жизнь каждого, наподобие того, как автомобили проходят ежегодный техосмотр, и решает, записать вас в Книгу Жизни или Книгу Смерти, или оставить в подвешенном состоянии, пока оцениваются ваши добрые и плохие дела. Во всех этих идеях одно и то же понятие о покаянии за грех, но они на самом деле не справляются с этой проблемой. Почему?

Объяснение содержится в Левит 17:11: “Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.”

Подписывайтесь:

Для того, чтобы заплатить за грех, необходимо, чтобы пролилась кровь. Жизнь за жизнь. Вот почему кровь Иешуа сейчас — единственный путь для еврейского народа и для всех людей по всему миру к получению прощения.

“И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!” (Евреям 9:12-14)

Но свет этой истины восходит в Израиле. Подобно тому, как мы были рады видеть поздние дожди в Израиле на этой неделе, мы также рады сообщить об израильтянах, которые пришли к вере в Иешуа Мессию, зная, что это только начало. Пожалуйста, молитесь и поститесь вместе с нами с вечера этого вторника до вечера среды, в Йом Киппур (в этом году Йом Киппур начнётся вечером 11 октября и закончится вечером 12 октября — прим. пер.), за то, чтобы Господь раскрыл истину об искуплении, которое Иешуа приобрел для нас.

Молитвы на йом кипур на русском

ЙОМ КИПУР – День Искупления – самый важный праздник в году. Период десяти дней – Десяти Дней раскаяния – начинается с Рош Хашана и достигает своего пика на Йом Кипур. Это день искупления грехов, которые человек совершил против Б-га. Суд начинается на Рош-а-Шана, и заключительный приговор оглашается на Йом Кипур. На Йом Кипур мы воздерживаемся от удовлетворения основных человеческих потребностей и желаний:

3.ИСПОЛЬЗВАНИЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ.

4.НОШЕНИЯ КОЖАНОЙ ОБУВИ.

Тора говорит нам (Ваикра (Левит) 16:31): “Чтобы смиряли Вы души свои…”
В этот день человек должен удалиться от повседневной рутины и посвятить все силы своей души очищению, чтобы искупить грехи, совершенные за прошедший год, и раскаяться. Переживания для успокоения совести не являются целью, цель – достижение нового, более высокого духовного уровня. Сефер А-Чинух (заповедь 313) объясняет: “Источник этой заповеди единственно тот, что Б-жья доброта к человечеству лежит в ней. Он выделяет один день в году, в который они должны искупить свои грехи через раскаяние. Следовательно, нам было предписано поститься в этот день, поскольку пища, питье и другие физические удовольствия тянут нас по направлению к материальным вещам и мешают душе в поисках правды. Никто не должен представать перед Б-жьим судом с едой и питьем. потому, для пользы человека в этот день укрепить свою душу, чтобы она стала достойной получить прощение Г-спода”.

На Рош-а-Шана мир предстает перед судом и на Йом Кипур Б-г выносит приговор. Это должно побуждать к искренней Тшуве. Кто может оставаться безучастным, когда оцениваются его поступки?

КАППАРОТ

Этот обычай выполняется в день, предшествующий Йом Кипуру. По традиции, белого цыпленка или рыбу поднимают над головой и, совершая вращательные движения рукой, в которой держат цыпленка или рыбу, произносят: “Это- замена мне, это – вместо меня, это – выкуп мой. Пусть уделом этого петуха станет смерть, а моим уделом – благополучная долгая жизнь и мир.” Этого цыпленка зарезает резник (Шойхет) и он должен быть отдан в пищу бедным. Сегодня стало более принятым просто давать бедным деньги, а не живое существо, говоря: “Пусть эти деньги пойдут на благотворительные цели, а моим уделом будет благополучная долгая жизнь и мир.”. Цель исполнения человеком капарота состоит в искуплении его грехов.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы на любовь девушки

ИСПОВЕДЬ (ВИДУЙ)

Видуй – молитва, которую читают на Иом Кипур, повторяя ее в этот день десять раз.

Она содержит две части: краткую, в которой перечисляются грехи, причем предложения выстроены в алфавитном порядке (на Иврите), и длинную версию, в которой каждая строка начинается со слов: “Аль Хет. ” (за то, что мы согрешили перед тобой. ). Например: за то, что мы согрешили перед тобой неуважением к родителям и наставникам, и за то, что мы согрешили перед тобой глупыми разговорами, и за то, что мы согрешили перед тобой злословием, и за то, что мы согрешили перед тобой беспричинной ненавистью, и т.д.

Исповедуясь в своих грехах Ашему, человек осознает все дурное, что он совершил и сожалеет об этом. Исповедь необходима также для полноценной Тшувы, поскольку при этом мы берем на себя обязательства не повторять эти грехи вновь.

ИЗКОР (поминальная молитва)

Молитву Изкор за умерших, также читают на Иом Кипур (те, чьих родителей/одного из родителей уже нет в живых). Мы также читаем Изкор за тех, кто погиб в течение Холокоста и тех, кто пал в боях, защищая Израиль.

ЕДА ПЕРЕД ПОСТОМ

Последний прием пищи перед началом поста должен быть закончен за полчаса до заката солнца. Раввины учили, что человек должен поесть обильно девятого числа месяца Тишрей, говоря: “Тому, кто ел девятого и постился десятого Тишрей, это вменяется в заслугу так же, как если бы он постился девятого и десятого (Тишрей)”.

МАФТИР ИОНА

Во время послеполуденной молитвы (Минха) на Иом Кипур, после чтения Торы (Вайикра, гл. 18), мы читаем книгу пророка Ионы. Она рассказывает о пророчествах, которые Иона произнес в осуждение города Ниневия, который Б-г решил наказать за грехи его жителей. Слушая пророчество, народ Ниневии раскаялся, и приговор о разрушении города был отменен. Рассказ Ионы это послание всему человечеству о том, что для любого человека и для любой нации никогда не поздно совершить Тшуву и вернуться к Б-гу.

БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ

На Йом Киппур обычай предписывает надевать белые одежды. Мужчина надевает специальную белую мантию, называемую “Китель”. Белое символизирует чистоту, и, как сказал пророк Йешайя, “Даже если грехи ваши красны как пурпур, они станут белыми, как снег.

МОЛИТВА НЕИЛА

(Закрытие [небесных врат]) На Иом Кипур читается еще одну молитву больше по сравнению с другими праздниками. Помимо молитв Маарвит (Вечерней), Шахарит (Утренней), Мусаф (Дополнительной) и Минхи (Послеполуденной), к вечеру мы читаем молитву Нейлу. Когда ворота Бейт Амикдаш закрыты, и ритуалы священного дня завершены, закрыты и Небесные Врата, и Б-г скрепляет печатью свои приговоры.

Перед этим мы обращаемся к Б-гу и просим: “Открой для нас врата, даже если они закрыты и день подходит к концу.”

В заключение Неилы кантор, сопровождаемый всеми собравшимися, провозглашает: “Слушай, Израиль: Г-сподь Б-г наш, Г-сподь один!” Затем три раза повторяют: “Благословенна слава Его царства во веки веков!” и семь раз “Г-сподь – Он Б-г”. Немедленно звучит шофар, напоминающий звук шофара на Иом Кипур в юбилейном году в древние времена (см. Вайикра, гл.25).Звук шофара был изначально предназначен для провозглашения свободы евреев-рабов и возвращения земли, которая была продана, их первоначальными хозяевами. Сегодня мы слушаем звуки шофара в надежде, что скоро вся еврейская диаспора вернется на нашу землю: “Вэ шаву башим ливулам”-“И сыновья вернутся в пределы свои”. (Иеремия 31:16)

ПРАЗДНИЧНЫЕ ИСТОРИИ

ОДЕЖДА ЛЕСНИКА

Это история о короле, который отправился в лес на охоту. Он заблудился и беспомощно блуждал по лесной чаще целый месяц. Пока его не встретил лесник и не вывел из леса. Король был очень благодарен леснику. Когда они пришли во дворец, король назначил его королевским офицером, приказал одеть лесника в роскошную одежду, а его собственную одежду положить в королевскую кладовую. Прошли годы, и этот офицер, бывший лесничий, предал короля. Король был очень рассержен и приказал его повесить. Прежде чем ему на шею накинули петлю, он произнес свою последнюю просьбу: чтобы его одели в старую одежду лесника. Его просьба была удовлетворена. Увидев эту одежду, король вспомнил о великодушии лесника, вернувшего его во дворец. Король приказал помиловать лесника, избавив его от казни.

Подобно этому, среди всех народов на Земле Б-г искал такой, который бы принял Тору, но все отказывались, пока ее не предложили народу Израиля, который принял Тору со словами: “Выполним и услышим”. Это совершалось под звуки шофара. Годы спустя, мы восстали против Торы и предали ее. Теперь на Рош-Ашана, Судный день, мы трубим в Шофар – облачаясь в ту же “одежду”, в которой мы были на Синае, когда мы приняли Тору. (Раввин Леви Йицхак из Бердичева)

О ГЛУПОСТИ ФОРМАЛЬНОЙ МОЛИТВЫ

Но если слова противоречат тому, что чувствует сердце, то бесполезно надеяться на праздничный ритуал как на магическое средство избежать последствий греха.

Напротив, мы должны рассматривать его как сигнал тревоги, побуждающий к раскаянию и самосовершенствованию, чтобы погасить обжигающее пламя зла, которое горит в наших сердцах”.

КОГДА РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ

Раввин Исраель Салантер опаздывал. Времени до начала молитвы Кол Нидрей почти не оставалось. После долгого ожидания отправились на поиски раввина, но найти его не удалось. Наконец его нашли в старой хижине, он качал детскую люльку. Его ученики были очень удивлены и попросили объяснить им, что происходит. Видимо, мать ребенка хотела пойти на молитву Кол Нидрей и оставила старшего ребенка следить за малышом. Дела шли из рук вон плохо, в это время и пришел раввин. Он сказал: “По дороге в синагогу я услышал плач ребенка. Как же я мог посвятить себя молитве Б-гу, когда еврейский ребенок плакал. “

Читайте так же:  Молитва на работу Трифону

Поминальная молитва Изкор

Объяснение; тексты; транслитерации.

Изкор (или Азкарат-Нешамот), поминальная молитва за усопших, произносится в синагогах четыре раза в году после чтения Торы в праздничные дни: в Йом-Кипур, в Шмини-Ацерет, в последний день праздника Песах и во второй день праздника Шавуот. Главным поминовением является совершаемое в Йом-Кипур, поскольку этот день – день искупления как для живых, так и для мертвых.

Главная часть молитвы Изкор – даваемое про себя обещание сделать после праздника пожертвование в честь покойного. Давая цдоку, мы физически совершаем доброе дело в этом материальном мире – то, что сам умерший уже сделать не в состоянии. Тем не менее, когда это делается кем-то в память о нем, душа его получает дополнительную заслугу и духовное вознесение.

Согласно обычаю, во время произнесения молитвы Изкор, те, у кого живы оба родителя, должны выйти из зала синагоги. Тот, у кого кто-то из родителей умер менее года тому назад, остается в синагоге, но не произносит Изкор за этого родителя.

Текст молитвы Изкор

За отца (или другого мужчину):

Да вспомнит Бог душу отца моего, наставника моего (или же: мужа моего; сына моего; брата моего; дядю моего; деда моего) еврейское (если есть) имя покойного > сына еврейское (если есть) имя его матери>, отошедшего в мир иной, – в награду за то, что я, не связывая себя обетом, дам ради него пожертвование. В заслугу этого да будет пребывать душа его в обители вечной жизни вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эдене, и скажем: омейн!

Изкор Э-ло-им нишмат аба мори (или же: баали (за мужа); бни (за сына); ахи (за брата); доди (за дядю); зкейни (за деда)) еврейское (если есть) имя покойного > бар еврейское (если есть) имя его матери> шэ-алах лэ-оламо баавур шэ-бли нэдэр этэн цдака баадо. би-схар зэ тэ-эй нафшо црура би-црор а-хаим им нишмат Авраам, Ицхак вэ-Яаков, Сара, Ривка, Рахел вэ-Лэйа вэ-им шэар цадиким вэ-цидканийот шэ-бэ-ган эдэн. вэ-номар амейн!

За мать ( или другую женщину):

Да вспомнит Бог душу матери моей, наставницы моей (или же: жены моей; дочери моей; сестры моей; тети моей; бабушки моей) еврейское (если есть) имя покойной > дочери еврейское (если есть) имя ее матери>, отошедшей в мир иной, – в награду за то, что я, не связывая себя обетом, дам ради нее пожертвование. В заслугу этого да будет пребывать душа ее в обители вечной жизни вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эдене, и скажем: омейн!

Изкор Э-ло-им нишмат ими морати (или же: ишти (за жену); бити (за дочь); ахоти (за сестру); додоти (за тетю); зкенти (за бабушку)) еврейское (если есть) имя покойной > бат еврейское (если есть) имя ее матери> шэ-алха лэ-олама баавур шэ-бли нэдэр этэн цдака баада. би-схар зэ тэ-эй нафша црура би-црор а-хаим им нишмат Авраам, Ицхак вэ-Яаков, Сара, Ривка, Рахел вэ-Лэйа вэ-им шэар цадиким вэ-цидканийот шэ-бэ-ган эдэн. вэ-номар амейн!

После этого произносят:

Отец милосердия, обитающий в высотах, по великой милости Своей пусть с состраданием вспомнит Он благочестивых, прямодушных и непорочных – все общины святых, отдавших свои жизни во имя освящения Имени Его. Стремительны, как орлы, и могучи, словно львы, были они, исполняя волю Творца своего, желание своего Создателя. Да вспомнит Б-г наш благосклонно и их, и всех праведников мира и отомстит за пролитую кровь рабов своих. Как записал в Торе Моше, избранник Б-га: “Ликуйте, все колена народа Его! Ибо отомстит Он за кровь рабов Своих, обрушит возмездие на их врагов и утешит землю свою и народ свой”. И написано пророками, рабами Твоими: “”И прощу я, но крови (народа моего) не прощу”, – сказал Г-сподь, обитающий в Сионе”. И в святых Писаниях сказано: “Зачем, чтобы народы говорили: “где же Б-г их?” Пусть станет известно об этом народам, и да увидим мы это своими глазами: отмщение за пролитую кровь рабов твоих”. И сказано: “Ибо Он взыскивает за кровь и помнит о ней, не забывает стоны страдальцев”. И сказано: “Будет судить Он народы за великое множество убитых ими, покарает правителей могущественных государств, которые гордятся тем, что пьют из реки изобилия, протекающей по их земле”.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ав арахамим шохэн мэромим, бэрахамав аацумим, У йифкод бэрахамим, ахасидим вэайешарим вэатмимим, кэилот акодэш шемасру нафшам аль кдушат Ашем, анээавим вэанэимим бэхайейэм, увэмотам ло нифраду. Миншарим калу, умэарайот гавэру, лаасот рэцон конам вэхэфэц цурам. Йизкэрэм Эло-эйну летова, им шъар цадикэй олам, вэйинком никмат дам авадав гашафух. Какатув бэторат Моше иш Аэлоим: арнину гойим амо, ки дам авадав йиком, вэнакам яшив лецарав, вэхипэр адмато амо. Вэаль йедэй авадэха анэвийм катув леймор: вэникэти дамам ло никэти, Вадонай шохэн бэцийон. Увэхитвэй акодэш нээмар: лама йомру агойим айе Эло-эйэм, йивада багойим леэйнэйну никмат дам авадэха гашафух. Вэомэр: ки дорэш дамим отам захар, ло шахах цаакат анавим. Вэомэр: ядин багойим мале гвийот махац рош аль эрэц раба. Минахаль бадэрэх йиштэ, аль кэн ярим рош.

Молитвы на йом кипур на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here