Молитвы католические на польском

Полное описание: Молитвы католические на польском - в детальных подробностях для наших читателей.

Праздники

Главнейшие праздники: Рождественские (Boze Narodzenie) и Пасха (Wielkanoc).

Другие важные – это: Всех святых (Wszystkich Swietych) 1 XI, Новый год (Nowy Rok), Три короля (Trzech Kroli) 6 I, Пепельная среда (Sroda Popielcowa) (отсчитывается от пасхи), Великая неделя (Wielki Tydzien) (отсчитывется от пасхи), Вознесение (Wniebowstapienie), Божей Матери Королевы Польской (Matki Boskiej Krolowej Polski) 3 III, Тела Господнего (Boze Ciaіo), Божей Матери (MB Zielnej) 15 VIII.

Также в каждом костёле отмечается “Odpust”. Это праздник покровителя кослёла.

Важнейшие события в жизни католика

По хронологии важнейшие события в жизни католиков располагаются так:

Крещение (Chrzest) . Вступление в лоно церкви.

Проводится вскоре после рождения ребёнка, и заключается в погружении того в святую воду (либо обливание, либо окропление).

Первая исповедь (Spowiedz pierwsza) . Считается, что у ребёнка нет грехов, поэтому ему не в чем каяться. Но перед принятием первого причастия каждый обязан исповедаться. Это важный шаг, ибо ребёнок сам должен решить, что плохого он сделал, а главное – понять, почему это плохо.

Проводится обычно накануне принятия первого причастия.

Принятие первое причастия (Przyjecie pierwsej komunii swietej) . Принятие Христа под видом хлеба. Хлеба, которое самое есть телом Господнем.

В современной Польше дети принимают первое причастие будучи во втором классе школы (в некоторых приходах в 3-ем классе), обычно в конце весны – начале лета. Считается, что после принятия первого причастия ребёнок становится полноправным католиком, и с этого времени обязан свято соблюдать все заповеди, и каждое воскресенье посещать костел.

С момента принятия первого причастия ребёнок может причащаться на каждой службе.

Bierzmowanie . Это экзамен на знание религии.
Иногда его путают со здачей школьного предмета “Религия”, но это разные вещи. По школьному курсу “религии” не сдаются экзамены, и сам курс читается достаточно вольно.
На экзамен выносится около 200 вопросов на знание религии, и каждый должен уметь отвечать на любой из них.

Сдаётся экзамен обычно совместно всеми учениками класса. По окончании этого экзамена ксёндз освещает класс знаком креста. Экзамен подтверждает, что ребята за время обучения стали настоящие католики, знающими свою веру. Без этого экзамена нельзя принимать венчания.

Kapelane . Принятие в священнники. (Только для решивших стать священниками, тогда нет венчания.)

Венчание . Вступление в церковный брачный союз.

В Польше, как и в России существует необходимость гражданской регистрации брака. Но если у нас официальная церемония заключается в регистрации гражданского состояния в ЗАГСе, а потом – традиционные свадебные гуляния, то в современной Польше регистрация в ЗАГСе считается лишь формальностью. Часто она совершается за несколько дней до венчания, и не собирает большого количества гостей.

А вот венчание – это уже не канцелярская формальность, а католический обряд, скрепляющий брачный союз. Он и является главным для молодых. Соответственно, на венчание и собираются гости. А потом – свадебные гуляния.

Соборование – благословение умирающему (больного). Говоря просто, помазание тела елеем.

Молитвы и исповедь

Молитвы и посещение костёла

В молитвах человек напрямую общается с Богом. Настоящим католикам полагается молится, как минимум два раза в день: утром и вечером. В идеале молитву нужно произносить стоя на коленях, но многие читают её лёжа в постели (в конце концов, важен сам факт молитвы, а не внешние атрибуты). Дети же обычно перед сном честно становятся на колени и добросовестно проговаривают нужный текст.

Читать молитву перед принятием пищи не обязательно. Эта обязанность сохранилась лишь у священнослужителей.

Костёл является лишь посредником между человеком и Богом. Во время же молитв человек обращается к Богу напрямую.

Возникает резонный вопрос: если возможно прямое общение, зачем нужен костёл. Ответом на этот вопрос является одна из заповедей.

В основе христианской религии, как известно, лежат 10 заповедей. И 3-я из них гласит: «Чти святые дни». В католицизме эта заповедь трактуется как обязанность посещения костела в воскресные дни. Ведь именно поэтому этот день освобождает человека от тяжёлой будничной работы и даёт время на духовное совершенствование.

Помимо 10 христианских заповедей существуют также 5 костёльных, одна из которых гласит «Чти святые дни и устанавливаемые костелом праздники». Т.е. помимо воскресных дней следует посещать костел и в дни церковных праздников, а также соблюдать посты.

Кстати, у католиков существует запрет употребление в пятницу мясных продуктов. (Хотя надо отметить, что и по пятницам, например, МакДональдсы не лишаются своих клиентов.)

Исповедь

Исповедь существует для того, что бы просить прощения у Бога за совершённые деяния. Ксёндз, будучи лишь посредником между верующим и Богом обязан отпустить все грехи, независимо от их тяжести. Ведь Бог отпускает их.

Впрочем, за тяжкие грехи священник может наложить наказание (pokuta). Например, несколько раз прочитать определённую молитву, или такое наказание, как «подумать о своём грехе». Для верующего человека, осознающего свой грех, это гораздо более сильное наказание, чем что-либо другое.

Католик обязан исповедываться не реже 1 раза в год.

Приглашаем на Форум.Польша.ру задать вопрос или обсудить эту тему

Молитвы католические на польском

О религии. – совместные браки, римский папа в борьбе с коммунизмом.

Католическая жизнь – важнейший события в жизни католика, молитвы, посещения костёла, исповедь.

Иоан Павел II – польский папа-поляк. Основные жизненные вехи.

Первое причастие глазами туриста – одно из важнейших католических торжеств, описанное некатоликом.

Что происходит в костёле – что делает католик в костеле (как это выглядит внешне)

Католики в Сибири – история зарождения католицизма в Сибири.

P.S. Приглашаем живущих или бывавших в Польше поделиться своими наблюдениями.

Желающим больше узнать о Католичестве советуем посетить специализированные сайты.

Сайты, посвященные католичеству

www.catholic.ru – католог католических ресурсов в России. Адреса католических костелов.

catholic.chat.ru – католические приходы и костёлы.

Форум Русских Католиков – здесь вы можете задать вопросы по Католичеству в России.

Приход Пресвятой троицы Римско-католической церкви в Таганроге – церковный календарь, молитвы, песни, краткий катехизис. Ссылки на христианские сайты.

В Польше из наиболее крупных рекомендуем:

Teologia.pl – теология в впосросах и ответах. Большой каталог, отвечающий практически на все вопросы.

Jezus.pl – информационный портал. Католические ресурсы, интересная информация.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приглашаем на Форум.Польша.ру задать вопрос или обсудить эту тему

Молитва «Отче наш» на польском языке

niech się święci imię Twoje!

Niech przyjdzie królestwo Twoje;

niech Twoja wola spełnia się na ziemi, tak jak i w niebie.

Chleba naszego powszedniego daj nam dzisiaj;

i przebacz nam nasze winy, jak i my przebaczamy tym, którzy przeciw nam zawinili;

i nie dopuść, abyśmy ulegli pokusie, ale nas zachowaj od złego!

Albowiem Twoje jest
Królestwo
i moc,
i chwała na wieki wieków.

На польском языке
Читайте так же:  Молитва на рождения мальчика
Русская транскрипция

Óйче наш, ктóрый йéстещ в нéбе,

них щи свíнчи и́ме Твóе!

них пщи́йдже кролéство Твóе;

них Твóя вóла спéвниа щи на жéми, так як и в нéби.

Хлéба нашéго повшеднéго дай нам джи́щай;

и пшéбач нам нáше ви́нэ, як и мы пшебачáмэ тым, ктóже пшéчив нам завини́ли;

и ни дóпушч, áбишми улéгли поку́ще, áле нас загóвай од злéго!

Альбóвием Тво́е йе́ст
Кролéство
и моц,
и хвáва на вéки вéков.

Латинская транскрипция

nih shi svínchi ímie Tvóye!

nih pshíydzhye kroléstvo Tvóye;

nih Tvóya vóla spévnia shi na zhiémi, tak yak i v niébi.

Hléba nashégo povshedniégo day nam dzhíshay;

i pshébach nam náshe wíne, yak i mi pshebacháme tim, któzhe pshéchiv nam zaviníli;

i ni dópushch, ábishmi ulégli pokúshe, ále nas zaghóvay od zlégo!

Albóviem Tvóye yest
Kroléstvo
i mots,
i hváwa na viéki viékov.

«Символ веры» на польском языке

I w jednego Pana Jezusa Chrystusa, Syna Bożego Jednorodzonego, który z Ojca jest zrodzony przed wszystkimi wiekami.

Bóg z Boga, światłość ze światłości, Bóg prawdziwy z Boga prawdziwego.

Zrodzony, a nie stworzony, współistotny Ojcu, a przez Niego wszystko się stało.

On to dla nas, ludzi, i dla naszego zbawienia zstąpił z niebia.

I za sprawą Ducha Świętego przyjął ciało z Maryi Dziewicy i stał się człowiekiem.

Ukrzyżowany również za nas, pod Poncjuszem Piłatem został umęczony i pogrzebany.

I zmartwychwstał trzeciego dnia, jak oznajmia Pismo.

I wstąpił do nieba; siedzi po prawicy Ojca.

I powtórnie przyjdzie w chwale sądzić żywych i umarłych: A Królestwu Jego nie będzie końca.

Wierzę w Ducha Świętego, Pana i Ożywiciela, który od Ojca (i Syna) pochodzi.

Który z Ojcem i Synem wspólnie odbiera uwielbienie i chwałę.

Który mówił przez Proroków.

Wierzę w jeden, święty, powszechny i apostolski Kościół.

Wyznaję jeden chrzest na odpuszczenie grzechów.

I oczekuję wskrzeszenia umarłych.

I życia wiecznego w przyszłym świecie.

На польском языке
Русская транскрипция

И в е́днего Па́на Езу́са Хрысту́са, Сы́на Бо́жего Едноро́дзонего, кту́ры з О́йца ест зродзо́ны пшед вшистки́ми века́ми.

Буг з Бо́га, святло́сць зе святло́сьци, Буг правдзи́вы з Бо́га правдзи́вего.

Зродзо́ны, а не ствожо́ны, вспулисто́тны О́йцу, а пшез Не́го вши́стко сен ста́ло.

Он то для нас, лю́дзи, и для на́шего збаве́ня зсто́мпил з не́бя.

И за спра́вон Ду́ха Свенте́го пшиёнл ця́ло з Мары́и Дзеви́цы и стал сен члове́кем.

Укшижова́ны ру́внеж за нас, под Понцью́шем Пила́тем зоста́л уменчо́ны и погжеба́ны.

И змартвы́хвстал тше́цего дня, як озна́ймя Пи́смо.

И всто́мпил до не́ба; се́дзи по прави́цы О́йца.

И повту́рне пши́йдзе в хва́ле со́ндзиць жи́вых и ума́рлых: А Круле́ству Его́ не бе́ндзе коньца́.

Ве́жен в Ду́ха Свенте́го, Па́на и Оживи́целя, кту́ры од О́йца (и Сы́на) похо́дзи.

Кту́ры з О́йцем и Сы́нем вспу́льне одбе́ра увельбе́не и хва́ле.

Ктуры му́вил пшез Проро́кув.

Ве́жен в е́ден, све́нты, повше́хны и апосто́льский Косьцю́л.

Вызна́ен е́ден хшест на одпуще́не гже́хув.

И очеку́ен вскшеше́ня ума́рлых.

И жи́ця ве́чнего в пши́шлым све́це.

Латинская транскрипция

I v édnego Pána Ezúsa Hrystúsa, Sýna Bózhego Ednoródzonego, ktúry z Ójca est zrodzóny pshed vshistkími vekámi.

Bug z Bóga, svjatlósc’ ze svjatlós’ci, Bug pravdzívy z Bóga pravdzívego.

Zrodzóny, a ne stvozhóny, vspulistótny Ójcu, a pshez Négo vshístko sen stálo.

On to dlja nas, ljúdzi, i dlja náshego zbavénja zstómpil z nébja.

I za správon Dúha Sventégo pshijonl cjálo z Marýi Dzevícy i stal sen chlovékem.

Ukshizhovány rúvnezh za nas, pod Ponc’júshem Pilátem zostál umenchóny i pogzhebány.

I zmartvýhvstal tshécego dnja, jak oznájmja Písmo.

I vstómpil do néba; sédzi po pravícy Ójca.

I povtúrne pshíjdze v hvále sóndzic’ zhívyh i umárlyh: A Kruléstvu Egó ne béndze kon’cá.

Vézhen v Dúha Sventégo, Pána i Ozhivícelja, ktúry od Ójca (i Sýna) pohódzi.

Ktúry z Ójcem i Sýnem vspúl’ne odbéra uvel’béne i hvále.

Ktury múvil pshez Prorókuv.

Vézhen v éden, svénty, povshéhny i apostól’skij Kos’cjúl.

Vyznáen éden hshest na odpushhéne gzhéhuv.

I ochekúen vsksheshénja umárlyh.

I zhícja véchnego v pshíshlym svéce.

Основные католические молитвы на каждый день

P. Anioł Pański zwiastował Pannie Maryi.
W. I poczęła z Ducha Świętego.
Zdrowaś Maryjo, łaski pełna, Pan z Tobą, błogosławionaś Ty między niewiastami i błogosławiony owoc żywota Twojego, Jezus. Święta Maryjo, Matko Boża, módl się za nami grzesznymi teraz i w godzinę śmierci naszej. Amen.
P. Oto ja służebnica Pańska.
W. Niech mi się stanie według słowa Twego.
Zdrowaś Maryjo.
P. A Słowo stało się ciałem.
W. I mieszkało między nami.
Zdrowaś Maryjo.
P. Módl się za nami, święta Boża Rodzicielko.
W. Abyśmy się stali godnymi obietnic Chrystusowych.
P. Módlmy się: Łaskę Twoją, prosimy Cię, Panie, racz wlać w serca nasze, abyśmy, którzy za zwiastowaniem anielskim Wcielenie Chrystusa, Syna Twego, poznali, przez mękę Jego i krzyż do chwały zmartwychwstania byli doprowadzeni. Przez Chrystusa, Pana naszego.
W. Amen.
P. Chwała Ojcu i Synowi, i Duchowi Świętemu.
W. Jak była na początku, teraz i zawsze, i na wieki wieków. Amen.
P. Wieczny odpoczynek racz im dać, Panie.
W. A światłość wiekuista niechaj im świeci.
P. Niech odpoczywają w pokoju.
W. Amen.

W okresie wielkanocnym zamiast modlitwy “Anioł Pański” odmawia się następującą antyfonę:

Królowo nieba, wesel się. Alleluja.
Bo Ten, któregoś nosiła. Alleluja.
Zmartwychwstał, jak powiedział. Alleluja.
Módl się za nami do Boga. Alleluja.
P. Raduj się i wesel, Panno Maryjo. Alleluja.
W. Bo zmartwychwstał Pan prawdziwie. Alleluja.

P. Módlmy się: Boże, któryś raczył uweselić świat przez zmartwychwstanie Syna Twego, Pana naszego, Jezusa Chrystusa, daj, prosimy, abyśmy przez Jego Rodzicielkę, Maryję Pannę, dostąpili radości życia wiecznego. Przez Chrystusa, Pana naszego.
W. Amen.

Священник. Анёл Паньски звястовал Панне Марыи.
Все. И поченла з Духа Швентего.
Здроваш Марыйо, ласки пелна, Пан з Тобоу, блогославёнаш Ты мендзы невястами и блогославёны овоц живота Твоего, Езус. Швента Марыйо, Матко Божа, мудль щен за нами гжешными тэраз и в годзинэу шмерчи нашей. Амен.
Свящ. Ото я служебница Паньска.
Все. Нех ми щен стане ведлуг слова Твего.
Здроваш Марыйо.
Свящ. А Слово стало щен чалэм.
Все. И мешкало мендзы нами.
Здроваш Марыйо.
Свящ. Мудль щен за нами, швента Божа Родзичелько.
Все. Абышмы щен стали годными обетниц Хрыстусовых.
Свящ. Мудльмы щен: Ласкэн Твоён, прощимы Чен, Пане, рач вляч в серца наше, абышмы, ктужи за звястованем анельским Вчелене Хрыстуса, Сына Твего, познали, пшез мэнкэу Его и кшиж до хвалы змартвыхвстаня были допровадзэни. Пшез Хрыстуса, Пана нашего.
Все. Амен.
Свящ. Хвала Ойцу и Сынови, и Духови Швентему.
Все. Як была на почонтку, тэраз и завше, и на веки векув. Амен.
Свящ. Вечны одпочинэк рач им дач, Пане.
Все. А швятлошч векуиста нехай им швечи.
Свящ. Нех одпочиваён в покою.
Все. Амен.

В период пасхальный вместо молитвы “Ангел Господень” произносится следующий антифон:

Крулёво неба, весэль щен. Аллелюя.
Бо Тен, ктурегош нощила. Аллелюя.
Змартвыхвстал, як поведзял. Аллелюя.
Мудль щен за нами до Бога. Аллелюя.
Свящ. Радуй щен и весэль, Панно Марыйо. Аллелюя.
Все. Бо змартвыхвстал Пан правдзиве. Аллелюя.

Свящ. Мудльмы щен: Боже, ктурыш рачил увесэлич швят пшез змартвыхвстане Сына Твего, Пана нашего, Езуса Хрыстуса, дай, прощимы, абышмы пшез Его Родзичелькэу, Марыен Паннэу, достонпили радошчи жича вечнэго. Пшез Хрыстуса, Пана нашего.
Все. Амен.

Священник. Ангел Господень возвестил Невесте Марии.
Все. И зачала с Духа Святого.
Будь здорова Мария, милости полная, Господь с Тобой, благословёна Ты между невестами и благословенный плод жития Твоего, Иисус. Святая Мария, Мать Божия, молись за нами грешными сейчас и в час смерти нашей. Аминь.
Свящ. Вот я – прислуга Господня.
Все. Пусть мне станет согласно слову Твоему.
Будь здорова Мария.
Свящ. И Слово стало телом.
Все. И жило между нас.
Будь здорова Мария.
Свящ. Молись за нас, святая Божия Родительница.
Все. Чтобы мы стали достойными обещаний Христуса.
Свящ. Помолимся: Милость Твою, просим Тебя, Господи, изволь влить в сердца наши, чтобы, которые за благовещением ангельским Воплощение Христуса, Сына Твоего, узнали, через мучение Его и крест до славы воскресения были доведены. Через Христуса, Господа нашего.
Все. Аминь.
Свящ. Слава Отцу и Сыну, и Духу Святому.
Все. Как была в начале, сейчас и всегда, и на веки веков. Аминь.
Свящ. Вечный покой соблаговоли им дать, Господи.
Все. И сияние вечное пусть им светит.
Свящ. Пусть отдыхают в мире.
Все. Аминь.

В период пасхальный вместо молитвы “Ангел Господень” произносится следующий антифон:

Королева неба, веселись. Аллилуйя.
Потому что Тот, которого носила. Аллилуйя.
Воскрес, как говорил. Аллилуйя.
Молись за нас до Бога. Аллилуйя.
Свящ. Радуйся и веселись, Невеста Мария. Аллилуйя.
Все. Потому что воскрес Господь по-настоящему. Аллилуйя.

Свящ. Помолимся: Боже, который соблаговолилешь развеселить свет через воскресение Сына Твоего, Господа нашего, Иисуса Христуса, дай, просим, чтобы мы через Его Родительницу, Невесту Марию, удостоились радости жизни вечной. Через Христуса, Господа нашего.
Все. Аминь.

Польские католические песни

Молитва «Отче наш» на польском языке

niech się święci imię Twoje!

Niech przyjdzie królestwo Twoje;

niech Twoja wola spełnia się na ziemi, tak jak i w niebie.

Chleba naszego powszedniego daj nam dzisiaj;

i przebacz nam nasze winy, jak i my przebaczamy tym, którzy przeciw nam zawinili;

i nie dopuść, abyśmy ulegli pokusie, ale nas zachowaj od złego!

Albowiem Twoje jest

i chwała na wieki wieków.

Óйче наш, ктóрый йéстещ в нéбе,

них щи свíнчи и́ме Твóе!

них пщи́йдже кролéство Твóе;

них Твóя вóла спéвниа щи на жéми, так як и в нéби.

Хлéба нашéго повшеднéго дай нам джи́щай;

и пшéбач нам нáше ви́нэ, як и мы пшебачáмэ тым, ктóже пшéчив нам завини́ли;

и ни дóпушч, áбишми улéгли поку́ще, áле нас загóвай од злéго!

Альбóвием Тво́е йе́ст

и хвáва на вéки вéков.

nih shi svínchi ímie Tvóye!

nih pshíydzhye kroléstvo Tvóye;

nih Tvóya vóla spévnia shi na zhiémi, tak yak i v niébi.

Hléba nashégo povshedniégo day nam dzhíshay;

i pshébach nam náshe wíne, yak i mi pshebacháme tim, któzhe pshéchiv nam zaviníli;

i ni dópushch, ábishmi ulégli pokúshe, ále nas zaghóvay od zlégo!

Для священнослужителей

Доп. богослужения

акафисты, каноны, молебны
литании, процессии

Песенник (ноты, midi)

Библиотека

Каталог ссылок

  1. Zwiastowanie Maryi, iż jest matką Syna Bożego
  1. Modlitwa Pana Jezusa w Ogrodzie Oliwnym

„Jezus wyszedł na zewnątrz, w koronie cierniowej i płaszczu purpurowym. Piłat rzekł do nich: Oto Człowiek” ( J 19,5 )

„Była godzina trzecia, gdy Go ukrzyżowali” ( Mk 15,25)

  1. Zmartwychwstanie Pana Jezusa

w sercach ludzkich wspominających moc Boga.” (Jdt 13,18b-19)

Ukoronowanie Maryi na Królową Nieba i Ziemi

„Wielki znak na niebie: Niewiasta obleczona w słońce i księżyc pod jej stopami a na jej głowie wieniec z gwiazd dwunastu” (Ap 12,1)

„Zamieszkałam na wysokościach, a tron mój na słupie obłoku” ( Syr 24,4)

„Kto mnie znajdzie, ten znajdzie życie i uzyska łaskę u Pana” ( Prz 8,36)

Najpierw, jak na początku każdej modlitwy, robimy znak krzyża świętego: W Imię Ojca i Syna, i Ducha Świętego. Potem:

Wierzę w Boga, Ojca wszechmogącego, Stworzyciela nieba i ziemi. I w Jezusa Chrystusa, Syna Jego jedynego, Pana naszego, który się począł z Ducha Świętego, narodził się z Maryi Panny, umęczon pod Ponckim Piłatem, ukrzyżowan, umarł i pogrzebion, zstąpił do piekieł, trzeciego dnia zmartwychwstał; wstąpił na niebiosa, siedzi po prawicy Boga Ojca Wszechmogącego, stamtąd przyjdzie sądzić żywych i umarłych. Wierzę w Ducha Świętego, Święty Kościół powszechny, Świętych obcowanie, grzechów odpuszczenie, ciała zmartwychwstanie, żywot wieczny. Amen.

Na pierwszym paciorku:

Ojcze nasz, któryś jest w niebie, święć się imię Twoje, przyjdź Królestwo Twoje, bądź wola Twoja, jako w niebie, tak i na ziemi. Chleba naszego powszedniego daj nam dzisiaj. I odpuść nam nasze winy, jako i my odpuszczamy naszym winowajcom. I nie wódź nas na pokuszenie, ale nas zbaw ode złego. Amen.

Na kolejnych trzech paciorkach:

Zdrowaś Maryjo, łaski pełna, Pan z Tobą, błogosławionaś Ty między niewiastami i błogosławiony owoc żywota Twojego, Jezus. Święta Maryjo, Matko Boża, módl się za nami grzesznymi teraz i w godzinę śmierci naszej. Amen.

– Który niech w nas wzmacnia nadzieję;

Chwała Ojcu i Synowi, i Duchowi Świętemu. Jak była na początku, teraz i zawsze, i na wieki wieków. Amen.

Modlitwa fatimska: Panie Jezu, przebacz nam nasze grzechy, zachowaj nas od ognia piekielnego, doprowadź do nieba wszystkie dusze, szczególnie te, które najbardziej potrzebują Twego miłosierdzia.

Tajemnice bolesne rozważamy we wtorki i piątki.

Tajemnice chwalebne rozważamy w niedziele, środy i soboty. Oczywiście, nie wystarczy opanować techniki modlitwy różańcowej, trzeba włożyć do niej swoją wiarę, nadzieję i miłość.

Молитва католиков на польском

Podstawowe modlitwy rzymskokatolickie na codzień на главную страницу сайта
Видео (кликните для воспроизведения).

Ojcze nasz , ktorys jest w Niebie , swiec sie imie

Twoje,przyjdz KrolestwoTwoje , badz wola Twoja , jako w

Niebie , tak i na ziemi .

Chleba naszego ,powszedniego Daj nam dzisiaj i Odpusc nam

nasze winy,jako i my odpuszczamy naszym winowajcom i nie

wodz nas na pokuszenie , ale nas Zbaw od zlego . Amen .

Zdrowas Maryjo , laski pelna , Pan z Toba , blogoslawionas

Ty miedzy niewiastami i blogoslawiony owoc zywota

Twojego Jezus . Swieta Maryjo

Matko Boza , modl sie za nami grzesznymi , teraz i w godzine

smierci naszej . Amen .

Wszechmogacy wieczny Boze , na Twoich postanowieniach

wszystko sie opiera; wejrzyj laskawie na nasze prosby i w

swojej dobroci racz zachowac wybranego dla nas Papieza ,

aby lud Chrzescijanski , ktory od

Ciebie otrzymuje przewodnikow , pod zwierzchnictwem

Pasterza wzrastal w zaslugach swojej wiary . Przez Chrystusa ,

Pana naszego . Amen .

Za niewierzacych w Chrystusa

Wszechmogacy ,wieczny Boze ,ktory oddales wszystkie

narody swojemu umilowanemu Synowi , przylacz do swego

Kosciola rodziny wszystkich

ludow , aby szukajac swiatla prawdy , zdolaly dojsc do ciebie,

prawdziwego i jedynego Boga . Przez Chrystusa ,

Pana naszego . Amen

Modlitwa o madrosc

Boze ojcow i Panie milosierdzia , ktorys wszystko uczynil

swym slowem i w madrosci swojej stworzyles czlowieka , daj

mi madrosc , co z Toba tron dzieli . Wyslij ja z niebios

swietych , zeslij od tronu swej chwaly , by bedac przy mnie ,

pracowala ze mna , i zebym poznal , co jest Tobie mile.

Ona bowiem wie i zrozumie wszystko , bedzie mi madrze

Польский центр в Нальчике

Другие важные – это: Всех святых (Wszystkich Swietych) 1 XI, Новый год (Nowy Rok), Три короля (Trzech Kroli) 6 I, Пепельная среда (Sroda Popielcowa) (отсчитывается от пасхи), Великая неделя (Wielki Tydzien) (отсчитывется от пасхи), Вознесение (Wniebowstapienie), Божей Матери Королевы Польской (Matki Boskiej Krolowej Polski) 3 III, Тела Господнего (Boze Ciaіo), Божей Матери (MB Zielnej) 15 VIII.

Также в каждом костёле отмечается “Odpust”. Это праздник покровителя костёла.

Matka Boska Częstochowska

В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга – 1268 – 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.

Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе – (горе “свидения” – так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.

В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ “Польской Королевой”. Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.

Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков как для католических, так и для православных храмов.

Проводится вскоре после рождения ребёнка, и заключается в погружении того в святую воду (либо обливание, либо окропление).

Проводится обычно накануне принятия первого причастия.

В современной Польше дети принимают первое причастие будучи во втором классе школы (в некоторых приходах в 3-ем классе), обычно в конце весны – начале лета. Считается, что после принятия первого причастия ребёнок становится полноправным католиком, и с этого времени обязан свято соблюдать все заповеди, и каждое воскресенье посещать костел.

С момента принятия первого причастия ребёнок может причащаться на каждой службе.

Иногда его путают со здачей школьного предмета “Религия”, но это разные вещи. По школьному курсу “религии” не сдаются экзамены, и сам курс читается достаточно вольно.

На экзамен выносится около 200 вопросов на знание религии, и каждый должен уметь отвечать на любой из них.

Сдаётся экзамен обычно совместно всеми учениками класса. По окончании этого экзамена ксёндз освещает класс знаком креста. Экзамен подтверждает, что ребята за время обучения стали настоящие католики, знающими свою веру.

Kapelane. Принятие в священнники. (Только для решивших стать священниками, тогда нет венчания.)

А вот обручение – это уже не канцелярская формальность, а католический обряд, скрепляющий брачный союз. Он и является главным для молодых. Соответственно, на венчание и собираются гости. А потом – свадебные гуляния.

В молитвах человек напрямую общается с Богом. Настоящим католикам полагается молится, как минимум два раза в день: утром и вечером. В идеале молитву нужно произносить стоя на коленях, но многие читают её лёжа в постели (в конце концов, важен сам факт молитвы, а не внешние атрибуты). Дети же обычно перед сном честно становятся на колени и добросовестно проговаривают нужный текст.

Читать молитву перед принятием пищи не обязательно. Эта обязанность сохранилась лишь у священнослужителей.

Костёл является лишь посредником между человеком и Богом. Во время же молитв человек обращается к Богу напрямую.

Возникает резонный вопрос: если возможно прямое общение, зачем нужен костёл. Ответом на этот вопрос является одна из заповедей.

В основе христианской религии, как известно, лежат 10 заповедей. И 3-я из них гласит: «Чти святые дни». В католицизме эта заповедь трактуется как обязанность посещения костела в воскресные дни. Ведь именно поэтому этот день освобождает человека от тяжёлой будничной работы и даёт время на духовное совершенствование.

Помимо 10 христианских заповедей существуют также 5 костёльных, одна из которых гласит «Чти святые дни и устанавливаемые костелом праздники». Т.е. помимо воскресных дней следует посещать костел и в дни церковных праздников, а также соблюдать посты.

Впрочем, за тяжкие грехи священник может наложить наказание (pokuta). Например, несколько раз прочитать определённую молитву, или такое наказание, как «подумать о своём грехе». Для верующего человека, осознающего свой грех, это гораздо более сильное наказание, чем что-либо другое.

Za niewierzacych w Chrystusa

Modlitwa o madrosc

Twoje,przyjdz KrolestwoTwoje , badz wola Twoja , jako w

Niebie , tak i na ziemi .

Chleba naszego,powszedniego Daj nam dzisiaj i Odpusc nam

nasze winy,jako i my odpuszczamy naszym winowajcom i nie

wodz nas na pokuszenie , ale nas Zbaw od zlego . Amen .

Ty miedzy niewiastami i blogoslawiony owoc zywota

Twojego Jezus . Swieta Maryjo

Matko Boza , modl sie za nami grzesznymi , teraz i w godzine

smierci naszej . Amen .

wszystko sie opiera; wejrzyj laskawie na nasze prosby i w

swojej dobroci racz zachowac wybranego dla nas Papieza ,

aby lud Chrzescijanski , ktory od

Ciebie otrzymuje przewodnikow , pod zwierzchnictwem

Pasterza wzrastal w zaslugach swojej wiary . Przez Chrystusa ,

Pana naszego . Amen .

narody swojemu umilowanemu Synowi , przylacz do swego

Kosciola rodziny wszystkich

ludow , aby szukajac swiatla prawdy , zdolaly dojsc do ciebie,

prawdziwego i jedynego Boga . Przez Chrystusa ,

Pana naszego . Amen

Modlitwa o madrosc

swym slowem i w madrosci swojej stworzyles czlowieka , daj

mi madrosc , co z Toba tron dzieli . Wyslij ja z niebios

swietych , zeslij od tronu swej chwaly , by bedac przy mnie ,

pracowala ze mna , i zebym poznal , co jest Tobie mile.

Ona bowiem wie i zrozumie wszystko , bedzie mi madrze

przewodzic w mych czynach

i ustrzeze mnie w chwale swojej . Amen

Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика): Приход Святого Иосифа

РЕЛИГИЯ В ПОЛЬШЕ

В школах давно существует такой предмет как “Религия”, где детей учат основам католической веры. Впрочем, дети относящиеся к другим религиозным концессиям, могут не посещать эти уроки.

Нельзя сказать, что абсолютно все в Польше верующие, но в общей массе на сегодняшний день поляки – одна из самых набожных наций в мире.

Сколько есть польских святых и блаженных?

Определенная папой Франциском на 27 апреля 2014 года в Воскресенье Божьего Милосердия канонизация бл. Иоанна Павла II является поводом к тому, чтобы вспомнить общее число польских святых и блаженных. Однако, несмотря на кажущуюся легкость, по нескольким причинам определить их точное количество трудно.

Во-первых, потому, что на польских землях действовали и здесь же умерли мученической смертью многочисленные иностранцы, которые, однако, имеют заслуги перед Церковью. Особенно это касается первого периода становления польской государственности. Но при этом многие из этих личностей так глубоко и прочно вписались в историю этой страны и Церкви, что во всеобщем сознании часто считаются сыновьями и дочерями Польши

Второй причиной трудности является тот факт, что в некоторых случаях нет официального документа, который бы подтверждал публичный культ данной личности. Прежде всего, речь идет о давних временах, когда либо вообще не предпринимались необходимые процедуры, либо по причине войн, разделов страны и иных обстоятельств они тянулись очень долго и не привели к окончательному признанию. Иногда в таких случаях Апостольская Столица через несколько столетий подтверждала существование культа «с незапамятных времен», и, спустя много времени, проводился официальный обряд беатификации или канонизации. Особенно много таких решений принял Папа Иоанн Павел II.

Приводи список в алфавитном порядке имен (и фамилий, если известны) личностей из Польши или связанных с этой страной, причисленных к настоящему времени к блаженных или святых.

Святые

1. Альберт (Адам) Хмелёвский, монах, основатель Конгрегации Братьев и Сестер, Служащих Убогим (альбертинов и альбертинок) [20 VIII 1845-25 XII 1916; 17 VI; 22 VI 1983, Краков (бл) – 12 XI 1989 (к)]

2. Андрей Боболя, священник, иезуит, мученик [30 XI 1591-16 V 1657; 16 V; 1853 (бл) – 17 IV 1938)]

3. Анджей Сверад (Журавек), монах (†1030/34; 13 VII; 1083?)

4-8. Бенедикт, Иоанн, Исаак, Mатвей, Kристин – пятеро польских по духу братьев мучеников из Мендзыжеца, пустынники (†10 XI 1003; 13 XI; 1003 либо 1004)

9. Фаустина Мария (Хелена) Ковальская, дева, монахиня из Конгрегации Сестер Матери Божьей Милосердия, апостолка Божьего Милосердия [25 IV 1905-5 X 1938; 5 X; 18 IV 1993 (бл) – 30 IV 2000 (к)]

10. Яцек Одровонж, священник, доминиканец (перед 1200-15 VIII 1257; 17 VIII; 17 IV 1594)

11. Ядвига Силезская, родом из Баварии – княжна, вдова, основательница монастырей (ок. 1170-14 X 1243; 16 X; 14 X 1267)

12. Ядвига, венгерка по происхождению, королева [1374-17 VII 1399; 17 VII; 31 V 1979 i 4 VI 1986 (подтверждение культа) – 8 VI 1997, Краков (к)]

13. Ян из Кенты, священник, профессор Варшавского Университета [1390-24 XII 1473; 20 X – раньше, 23 XII – теперь; 28 III 1676 (подтверждение культа) – 16 VII 1767 (к)]

14. Иоанн Саркандер из Тешинской Силезии, работал в Моравии, священник, мученик [20 XII 1576-17 III 1620; 30 V; 6 V 1860 (бл) – 21 V 1995, Оломоуц – Чехия (к)]

15. Иоанн из Дуклы, священник, францисканец [1414-29 IX 1484; 8 VII; 21 I 1733 (подтверждение культа) – 10 VI 1997, Кросно (к)]

16. Иософат Кунцевич, священник восточного обряда, базилианец, мученик
[oк. 1580-12 XI 1623; 12 XI; 16 V 1643 (бл) – 1867 (к)]

17. Иосиф Бильчевский, львовский архиепископ [26 IV 1860-20 III 1923; 20 III; 26 VI 2001, Львов (бл) – 23 X 2005 (к)]

18. Иосиф Себастьян Пельчар, епископ [17 I 1842-28 III 1924; 19 I; 2 VI 1991, Жешув (бл) – 18 V 2003 (к)]

19. Казимир Ягеллончик, королевич (3 X 1458-4 III 1484; 4 III; 7 XI 1602)

20. Кинга (или Кунигунда), венгерка по происхождению, княжна, клариска [1224 (1234?)-24 VII 1292; 24 VII; 11 VI 1690 (подтверждение культа) – 16 VI 1999, Старый Сонч, (к)]

21. Максимилиан М. Кольбе, священник, францисканец конвентуальный, мученик II мировой войны [7 I 1894-14 VIII 1941; 14 VIII; 17 X 1971 (бл) – 10 X 1982 (к)]

22. Мельхиор Гродзецкий из Тешинской Силезии, священник, иезуит, мученик [1582/84-7 IX 1619; 7 IX; 15 I 1905 (бл) – 2 VII 1995, Кошице – Словакия (к)]

23. Рафал от святого Иосифа (Юзеф) Калиновский, босой кармелит [1 IX 1835-15 XI 1907; 15 XI; 22 VI 1983, Краков (бл) – 17 XI 1991 (к)]

24. Станислав Казимерчик, каноник регулярный (27 IX 1433-3 V 1489; 5 V; декрет о подтверждении культа z 21 XII 1992; 18 IV 1993 (бл), 17 X 2010 (к)

25. Станислав Костка, монашеский новиций, иезуит [XII 1550-15 VIII 1568; 18 IX; 1605 (бл) – 31 XII 1726 (к)]

26. Станислав из Щепанова, краковский епископ, мученик (ok. 1030-11 IV lub 8 V 1079; 8 V – традиционно в Польше i 11 IV – по римскому календарю; 17 IX 1253, Ассизи)

27. Шимон из Липницы, священник, францисканец (бернардинец) [oк. 1438/40-18 VII 1482; 18 VII; 24 II 1685 (подтверждение культа) – 3 VI 2007 (к)]

28. Урсула Ледуховская, монахиня, основательница Конгрегации Сестер Святой Урсулы от Иисуса в Агонии (урсулянок) [17 IV 1865-19 V 1939; 29 V; 20 VI 1983, Познань (бл) – 18 V 2003 (к)]

29. Войцех, чех по происхождению, епископ, мученик, главный покровитель Польши (ок. 956-23 IV 997; 23 IV; 999)

30. Зигмунт Гораздовский, священник Конгрегации Сестер святого Иосифа [1 XI 1845-1 I 1920; 26 VI; 26 VI 2001, Львов (бл) – 23 X 2005 (к)]

31. Зигмунт Щенсный Фелинский, варшавский архиепископ [1 XI 1822-17 IX 1895; 17 IX; 18 VIII 2002 (бл) Краков – 11 X 2009 (к)]

Блаженные

1. Ангела Мария (Софья Камила) Трушковская, Конгрегации Сестер святого Феликса Канталисского (фелицианок) (16 V 1825-10 X 1899; 10 X; 18 IV 1993)

2. Анеля Салява, служанка, францисканская терциарка (9 IX 1881-12 III 1922; 9 IX; 13 VIII 1991, Краков)

3. Август Чарторыский, священник, салезианец (2 VIII 1858-8 IV 1893; 2 VIII; 25 IV 2004)

4. Бернардина Мария Яблоньская, соосновательница Сёстер III Францисканского Ордена Служащих Убогим (альбертинок) (5 VIII 1878-23 IX 1940; 23 IX; 6 VI 1997)

5. Богумил Пётр II, архиепископ гнезненский (1116-10 VI 1182 или †ок. 1204; 10 VI; Пий XI утвердил культ 27 V 1925)

6. Болеслава Мария Лямент, основательница Конгрегации Сестер Миссионерок Святого Семейства (3 VII 1862-29 I 1946; 29 I; 5 VI 1991, Белосток)

7. Бронислав Маркевич, священник, основатель Конгрегации святого Михаила Архангела (михаэлитов и михаэлиток) (13 VII 1842-29 I 1912; 30 I; 19 VI 2005, Варшава)

8. Бронислава, норбертанка, дева (ок. 1200-29 VIII 1259; 1 IX; Григорий XVI утвердил культ 23 VIII 1839)

9. Целина Боженцкая, вдова, монахиня, основательница Конгрегации Сестер Воскресения Господа Нашего Иисуса Христа (воскресенки) (29 X 1833-26 IX 1913; 26 IX; 27 X 2007)

10. Чеслав, доминиканин (1175-1242; 20 VII; 27 VIII 1712 – подтверждение культа)

11. Доротея из Монтау, нидерландского происхождения, вдова (25 I 1347-25 VI 1394; 25 VI; 9 I 1976 – подтверждение культа)

12. Эдмунд Бояновский, мирянин, основатель Конгрегации Служительниц Пресвятой Марии Девицы Богородицы Непорочно Зачатой (14 XI 1814-7 VIII 1871; 7 VIII; беатификация – 13 VI 1999, Варшава)

13. Гонорат из Бялэй (Вацлав) Козьминьский, капуцин, основатель многочисленных подпольных (так наз. «скрытки») монашеских конгрегаций, в основном женских (16 X 1829-16 XII 1916; 16 XII; 16 X 1988)

14. Игнатий Клопотовский, священник, основатель Конгрегации Сестер Пресвятой Девы Марии из Лоретто (лоретанок) (20 VII 1866-7 IX 1931; 7 IX; 19 VI 2005, Варшава)

15. Якуб Стрепа (Стшэме), францисканец, галицкий архиепископ (ок. 1340-20 X 1409; 21 X; Пий VI утвердил культ 11 IX 1790)

16. Ян Балицкий, священник (25 I 1869-15 III 1948; 15 III 18 VIII 2002, Краков.)

17. Иоанн Бейзым, священник-иезуит, миссионер на Мадагаскаре (15 V 1850-2 X 1912; 2 X; 18 VIII 2002, Краков)

18. Иоанн Павел II (Кароль Войтыла), священник, епископ, кардинал, папа (18 V 1920-2 IV 2005), 22 X, 11 V 2011

19. Ежи Матулевич (Юргис Матулайтис), поляк, позже принял литовское гражданство, архиепископ, основатель Ордена марианов (12 IV 1871-27 I 1927; 27 I; 28 VI 1987

20. Ежи Попелушко, священник, мученик (14 IX 1947-19 X 1984), 19 X, 6 VI 2010, Варшава

21. Иолента ( Иоланта-Хелена), венгерка по происхождению, княжна, вдова, клариска (ок. 1244-17 VI 1298; 15 VI; 26 IX 1827 – подтверждение культа)

22. Юта из z Хелмжы, немка по происхождению, вдова, пустынница (oк. 1220-12 V 1260; 12 V; культ – не подтвержден официально – от XV в.)

23. Каролина Кузкувна, дева, мученица (2 VIII 1898-18 XI 1914; 18 XI; 10 VI 1987, Тарнув)

24. Колумба (Иоанна) Габриэль, основательница Конгрегации Сестёр Ордена святого Бенедикта от Милосердия (3 V 1858-24 IX 1924; 24 IX; 16 V 1993)

25. Малгожата Люция Шевчык, соосновательница Конгрегации Дочерей Скорбящей Божьей Матери (серафиток), (1828-5 VI 1905); 5 VI, 9 VI 2013, Краков)

26. Мария Карловская, основательница Института Сестер Доброго Пастыря (4 IX 1865-24 III 1935; 21 XI; 6 VI 1997, Закопанэ)

27. Мария от Господа Иисуса Доброго Пастыря (Францишка Седлиская), основательница Конгрегации Сестёр Святого Семейства из Назарета (12 XI 1842-21 XI 1902; 21 XI; 23 IV 1989)

28. Мария Людвика (Луиза) Меркерт, из Силезии, монахиня, основательница Конгрегации Сестер святой Елизаветы (эльжбетанки) (21 IX 1817-14 XI 1872; 14 XI; 30 IX 2007, Нисса)

29. Мария Марцелина Даровская, соосновательница Конгрегации Сестёр Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (непоколянки) (16 I 1827-5 I 1911; 5 I; 6 X 1996)

30-40. Мария Стелла Мардосевич и ее 10 соратниц из Конгрегации Сестёр Святого Семейства из Назарета (назаретанки), мученицы, расстрелянные гитлеровцами 1 VIII 1943 (4 IX; 5 III 2000)

41. Мария Тереза Ледуховская, дева, монахиня, основательница Религиозного Братства святого Петра Клавера (29 IV 1863-6 VII 1922; 6 VII; 19 X 1975)

42. Марта Вецкая, шаритка (12 I 1874-30 V 1904; 30 V; 24 V 2008, Львов)

43. Михал Козаль, епископ, мученик (27 IX 1893-26 I 1943; 26 I; 14 VI 1987, Варшава)

44. Михал Сопотько, священник, исповедник св. Фаустины, распространитель культа Божьего Милосердия (1 XI 1888-15 II 1975; 15 II; 28 IX 2008, Белосток)

45. Радзим-Гаудэнты, чех по происхождению, гнезненский архиепископ (960/70-ок. 1006/1010; 14 X; культ „с незапамятных времен”, без официального вынесения к славе алтарей)

46. Рафал (Мельхиор) Хылиньский, францисканец конвентуальный (8 I 1694-2 XII 1741; 2 XII; 9 VI 1991, Варшава)

47. Регина Протманн, немецкого происхождения, из Княжеской Пруссии, основательница Конгрегации Сестёр св. Екатерины, Девицы и Мученицы (1552-18 I 1613; 18 I; 13 VI 1999, Варшава)

48-98. Садок, преор и 49 его товарищей, доминиканцы, мученики из Сандомежа (†1260; 2 VI, ранее 28 V; Пий VII разрешил 18 X 1807 публичный культ)

99. Саломея, княжна, вдова, клариска (1211/12-17 XI 1268; 19 XI; Климент X буллой от 17 V 1672 позволил публичный культ)

100. Сантия (Янина) Шимковяк, монахиня-серафитка (см. номер 25) (11 VII 1910-29 VIII 1942; 18 VIII; 18 VIII 2002, Краков)

101. Станислав от Иисуса и Марии (Иоанн) Папчиньский, священник, основатель Конгрегации Священников от Марии Непорочно Зачатой (марианов) (18 V 1631-17 IX 1701; 18 V; 16 IX 2007, Лихень)

102. Стефан Винцент Фрелиховский, священник, мученик (22 I 1923-25 IV 1945; 23 II; 8 VI 1999, Торунь)

103. Винцент Кадлубек, краковский епископ (1155/60-8 III 1223; 9 X; 18 II 1764 – подтверждение культа)

104-116. Винцент Левонюк (1848-24 I 1874) и 12 товарищей, униаты из Подляшья, мученики, убиты 24 I 1874 (23 I; 6 X 1996)

117. Владислав (имена, данные при крещении: Мартин Иоанн) из Гельнёва, священник, францисканец-бернардинец (ok. 1440-4 V 1505; 25 IX; 11 II 1750 – подтверждение культа)

118. Владислав Финдыш, священник, мученик коммунизма, 13 XII 1907-21 VIII 1964; 23 VIII; 19 VI 2005, Варшава

119. Софья Чешская из Мацеёвских, вдова, основательница Конгрегации Девиц Введения во храм Пресвятой Богородицы (презенток) (1584-1 IV 1650), 15 V, 9 VI 2013, Краков

120-227. 108 мучеников II мировой войны с 1939-45 гг., в том числе 1 епископ, священники, монахини и миряне (12 VI; 13 VI 1999, Варшава)

Молитвы католические на польском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here