Молитвы Иоанна дамаскина

Полное описание: Молитвы Иоанна дамаскина - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитвы Иоанна дамаскина

Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе.

Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь.

Перевод: Владыка Человеколюбец, неужели это ложе мне будет гробом или еще несчастную мою душу озаришь светом дня; ибо вот гроб стоит предо мною, вот смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюсь и бесконечной муки, зло же делать не перестаю и всегда прогневляю Тебя, Господа моего, Пречистую Твою Матерь, все небесные силы и святого Ангела хранителя моего. Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки. Но, Господи, хочу или не хочу, спаси меня. Если праведника спасаешь, нет ничего великого, и если чистого помилуешь, нет ничего удивительного, ибо они достойны Твоей милости, но прояви дивную Твою милость на мне, грешном, и яви в этом Твое человеколюбие, да не превзойдет мое зло Твою неизреченную благость и милосердие, и как только хочешь, устрой дело моего спасения.

Преподобный Иоанн Дамаскин

Преподобный Иоанн Дамаскин родился около 680 года в столице Сирии, Дамаске, в христианской семье. Его отец, Сергий Мансур, был казначеем при дворе халифа. У Иоанна был приемный брат, осиротевший отрок Косма, которого Сергий принял к себе в дом. Когда дети подросли, Сергий позаботился об их образовании. На Дамасском невольничьем рынке выкупил он из плена ученого монаха Коему из Калабрии и поручил ему учить детей. Мальчики обнаружили необыкновенные способности и легко освоили курс светских и духовных наук. После смерти отца Иоанн занял при дворе должность министра и градоправителя.

В то время в Византии возникла и быстро распространялась ересь иконоборчества, поддерживаемая императором Львом III Исавром (717 – 741). Став на защиту православного иконопочитания, Иоанн написал три трактата “Против порицающих святые иконы”. Мудрые, Богодухновенные писания Иоанна привели императора в ярость. Но, так как автор их не был византийским подданным, его нельзя было ни заключить в тюрьму, ни казнить. Тогда император прибег к клевете. По его приказанию от имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором дамасский министр будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и свой лицемерно-льстивый ответ на него Лев Исавр отослал халифу. Тот немедленно приказал отстранить Иоанна от должности, отрубить ему кисть правой руки и повесить ее на городской площади. В тот же день к вечеру Иоанну вернули отрубленную руку. Преподобный стал молиться Пресвятой Богородице и просить исцеления. Заснув, он увидел икону Божией Матери и услышал Ее голос, сообщивший ему, что он исцелен, и вместе с тем повелевший без устали трудиться исцеленной рукой. Проснувшись, он увидел, что рука его невредима.

Узнав о чуде, свидетельствовавшем о невиновности Иоанна, халиф просил у него прощения и хотел вернуть ему прежнюю должность, но преподобный отказался. Он роздал свое богатство и вместе с приемным братом и товарищем по учению Космой отправился в Иерусалим, где поступил простым послушником в монастырь Саввы Освященного. Нелегко было найти ему духовного руководителя. Из монастырской братии на это согласился лишь один очень опытный старец, который стал умело воспитывать в ученике дух послушания и смирения. Прежде всего старец запретил Иоанну писать, полагая, что успехи на этом поприще станут причиной гордыни. Однажды он послал преподобного в Дамаск продавать корзины, изготовленные в монастыре, причем поручил продать их гораздо дороже их настоящей цены. И вот, проделав мучительный путь под знойным солнцем, бывший вельможа Дамаска очутился на рынке в рваных одеждах простого продавца корзин. Но Иоанна узнал его бывший домоправитель и скупил все корзины по назначенной цене.

Однажды в монастыре скончался один из иноков и брат покойного попросил Иоанна написать что-нибудь в утешение. Иоанн долго отказывался, но из милосердия, уступив просьбам удрученного горем, написал свои знаменитые надгробные тропари. За это непослушание старец изгнал его из своей келлии. Все монахи начали просить за Иоанна. Тогда старец поручил ему одно из самых тяжелых и неприятных дел – убирать из монастыря нечистоты. Преподобный и здесь явил образец послушания. Через некоторое время старцу в видении было указано Пречистой и Пресвятой Девой Богородицей снять запрет с писательства Иоанна. О преподобном узнал Иерусалимский Патриарх, рукоположил его во священника и сделал проповедником при своей кафедре. Но преподобный Иоанн вскоре вернулся в Лавру преподобного Саввы, где до конца своих дней проводил время в писании духовных книг и церковных песнопений, и покинул монастырь только для того, чтобы обличить иконоборцев на Константинопольском Соборе 754 года. Его подвергли тюремному заключению и пыткам, но он всё перенес и по милости Божией остался жив. Преставился около 780 г., в возрасте 104 лет.

Иоанн Дамаскин. Молитва к Пресвятой Богородице

Память: 4 декабря / 17 декабря

Преподобный Иоанн Дамаскин (680 – 780) – православный апологет, духовный писатель, гимнограф. Известен прежде всего своей защитой иконопочитания и обличением ересей.

Преподобный Иоанн Дамаскин

Иоанн Дамаскин, преподобный

Молитва преподобному Иоанну Дамаскину:

  • Молитва преподобному Иоанну Дамаскину. Иоанн Дамаскин, высокопоставленный сирийский чиновник, защитник православного иконопочитания, автор догматических философских, полемических, аскетических, экзегетических, гомилетических, агиографических трудов, гимнограф. Вторую половину своей жизни провел в монастыре Саввы Освященного. Небесный покровитель богословов, ученых монахов, миссионеров, катехизаторов, певчих. К нему обращаются для молитвенной помощи для обращения ко Христу мусульман и прочих иноверцев, сектантов, родственников-маловеров

Акафист преподобному Иоанну Дамаскину:

Канон преподобному Иоанну Дамаскину:

Житийная и научно-историческая литература о преподобном Иоанне Дамаскине:

  • Преподобный Иоанн Дамаскин (краткое житие) – Православие.Ru
  • Житие преподобного Иоанна Дамаскина – святитель Димитрий Ростовский
  • Преподобный Иоанн Дамаскин – Православная энциклопедия
  • Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе – Юрий Максимов
Читайте так же:  Чтобы пошла торговля молитва

Труды преподобного Иоанна Дамаскина:

  • “О ста ересях вкратце” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга первая” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга вторая” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга третья” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга четвертая” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Душеполезная повесть о жизни Варлаама и Иоасафа” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Против Манихеев” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово первое на Рождество Пресвятой Богородицы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово второе на Рождество Пресвятой Богородицы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Философские главы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Первое защитительное слово против порицающих святые иконы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Второе защитительное слово против порицающих святые иконы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Третье защитительное слово против порицающих святые иконы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Беседа христианина с сарацином” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Введение в основы догматического богословия” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Трактат о правомыслии” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “О драконах и привидениях (из “Малых трактатов”)” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “О сложной природе против акефалов” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Послание Иордану о Трисвятой песни” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Свидетельства древних и славных святых Отец об иконах” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Об восьми главных страстях” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово о вере против несториан” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово преподобного Иоанна Дамаскина о поклонении святым иконам” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово душеполезное и досточудное о страстях и добродетелях” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Беседа на иссохшую смоковницу и притчу о винограде” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово на святую Великую Субботу” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово о Кресте” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово об усопших в вере” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Три похвальных слова на Успение Богоматери” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Канон на Успение Пресвятой Богородицы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Молитва к Пресвятой Богородице” – преподобный Иоанн Дамаскин
Читайте другие публикации раздела “Творения православных Святых Отцов”

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект “К Истине”, 2004 – 2019

Иоанн Дамаскин. Слово преподобного Иоанна Дамаскина 5105 о поклонении святым иконам

Память: 4 декабря / 17 декабря

Преподобный Иоанн Дамаскин (680 – 780) – православный апологет, духовный писатель, гимнограф. Известен прежде всего своей защитой иконопочитания и обличением ересей.

Преподобный Иоанн Дамаскин

То, что мы сказали, не записано в Священном Писании, как не записано там и о поклонении на восток, почитании креста и многом другом, тому подобном. В Истории же записано, как Авгарь, царь эдесский, послал живописца своего, дабы он написал образ Господа, но тот (живописец), не мог исполнить приказанное ему, по причине дивного света, исходившего от лица Христова. Тогда Сам Господь приложил полотенце к божественному и животворному лицу Своему и изобразил на полотенце Свое подобие, которое и послал к Авгарю, дабы исполнить его желание. А что святые Апостолы многое передали нам без писаний, об этом свидетельствует Апостол язычников святой Павел: “итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим” (2Фес.2:15). И в другом месте: “хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания” (1Кор.11:2).

Иоанн Дамаскин, преподобный

Примечание

5105. Святой Иоанн Дамаскин – знаменитый богослов и песнописец, инок обители св. Саввы, ревнитель православия в борьбе с иконоборцами, живший в VIII веке. За свои высокохудожественные умилительные песнопения он получил наименование “златоструйный”. – Память его празднуется св. Церковью 4 декабря.

5106. Говоря о людях, порицающих христиан, святой Иоанн Дамаскин имеет в виду иконоборцев. Иконоборческая ересь появилась в VIII веке, следовательно, святой Иоанн Дамаскин был ее современником. Иконоборцы неразумно смешивали иконопочитание с идолопоклонством. Святой Иоанн Дамаскин в настоящем слове о поклонении святым иконам обличает безбожное заблуждение иконоборцев. – Основателем иконоборческой ереси считается Константин, епископ наколийский (во Фригии – малоазийской области). Самыми рьяными поборниками иконоборчества были императоры Лев III Исаврянин (717-741 гг.) и Константин V Копроним (741-775 гг.) Эта ересь была осуждена на VII Вселенском соборе, происходившем в 787 г. в городе Никее.

5107. Св. Василий Великий – знаменитейший отец Церкви IV в. – Память его празднуется св. Церковью 1 и 30 января.

5108. Ной – сын Ламеха, последний патриарх до потопа. Жертва Богу принесена Ноем по выходе из ковчега (Быт.8:15-20) и была прообразом жертвы Христовой.

Молитва преподобному Иоанну Дамаскину:

  • Молитва преподобному Иоанну Дамаскину. Иоанн Дамаскин, высокопоставленный сирийский чиновник, защитник православного иконопочитания, автор догматических философских, полемических, аскетических, экзегетических, гомилетических, агиографических трудов, гимнограф. Вторую половину своей жизни провел в монастыре Саввы Освященного. Небесный покровитель богословов, ученых монахов, миссионеров, катехизаторов, певчих. К нему обращаются для молитвенной помощи для обращения ко Христу мусульман и прочих иноверцев, сектантов, родственников-маловеров

Акафист преподобному Иоанну Дамаскину:

Канон преподобному Иоанну Дамаскину:

Житийная и научно-историческая литература о преподобном Иоанне Дамаскине:

  • Преподобный Иоанн Дамаскин (краткое житие) – Православие.Ru
  • Житие преподобного Иоанна Дамаскина – святитель Димитрий Ростовский
  • Преподобный Иоанн Дамаскин – Православная энциклопедия
  • Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе – Юрий Максимов

Труды преподобного Иоанна Дамаскина:

  • “О ста ересях вкратце” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга первая” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга вторая” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга третья” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Точное изложение православной веры. Книга четвертая” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Душеполезная повесть о жизни Варлаама и Иоасафа” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Против Манихеев” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово первое на Рождество Пресвятой Богородицы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово второе на Рождество Пресвятой Богородицы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Философские главы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Первое защитительное слово против порицающих святые иконы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Второе защитительное слово против порицающих святые иконы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Третье защитительное слово против порицающих святые иконы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Беседа христианина с сарацином” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Введение в основы догматического богословия” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Трактат о правомыслии” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “О драконах и привидениях (из “Малых трактатов”)” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “О сложной природе против акефалов” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Послание Иордану о Трисвятой песни” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Свидетельства древних и славных святых Отец об иконах” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Об восьми главных страстях” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово о вере против несториан” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово преподобного Иоанна Дамаскина о поклонении святым иконам” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово душеполезное и досточудное о страстях и добродетелях” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Беседа на иссохшую смоковницу и притчу о винограде” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово на святую Великую Субботу” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово о Кресте” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Слово об усопших в вере” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Три похвальных слова на Успение Богоматери” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Канон на Успение Пресвятой Богородицы” – преподобный Иоанн Дамаскин
  • “Молитва к Пресвятой Богородице” – преподобный Иоанн Дамаскин
Читайте так же:  Молитва о Святая марта ты Чудотворная
Читайте другие публикации раздела “Творения православных Святых Отцов”

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект “К Истине”, 2004 – 2019

Преподобный Иоанн Дамаскин

Икона из скита св. Анны 14 в.

/p>

Святой Иоанн родился в Сирийском городе Дамаске – столице мусульманского мира -около 680 года. Его отец Сергий Мансур был христианином и служил при дамасском калифе главным казначеем. Когда Иоанну было десять лет, его отец нашел среди пленных, приведенных на дамасский рынок, образованного монаха, который, как оказалось, был силен не только в светских науках, но в музыке и богословии. Этот монах обучал Иоанна и его приемного брата Косму (будущего епископа Маюмского) наукам, но особенного успеха добился от братьев в богословии. Вскоре монах покинул семью, объяснив отцу мальчиков, что они стали мудрыми мужами. Сам Сергий вскоре умер, и Иоанн был вынужден занять место отца на службе у калифа. Через некоторое время калиф, заметивший высокую образованность и мудрость Иоанна, сделал его своим первым министром и градоначальником Дамаска.

Иоанн очень тяготился своим положением, но богатство и роскошь не смогли повредить чистоте его души. Несмотря на все трудности, связанные с его положением, он горел пламенной любовью к Православной Церкви и всегда, как и его отец, защищал христиан от гнета мусульман. Как он сам позже выразился: «Я сделался защитником Церкви и принес на ее защиту вверенный мне талант слова».

В 726 г. в Византийской империи наступает пора иконоборчества. Император Лев Исаврянин (716 – 741) задался целью: обратить арабов к христианству для того, чтобы обезопасить себя в будущем от их опустошающих набегов. Но одним из важных препятствий на пути претворения в жизнь его замысла стало иконопочитание, которое мусульмане не могли принять в принципе.

Решение было простым: император издает указ, запрещающий почитание святых икон и даже их употребление. Этот указ вызвал серьезные волнения в Византийской империи, расколол ее на два лагеря – иконоборцев и иконопочитателей. Отход от истины ради политических интересов вызвал сильное сопротивление со стороны Константинопольского Патриарха Германа, Папы Григория III и уже ставшего к тому времени великим богословом Иоанна Дамаскина. Превосходный дар слова, которым действительно обладал Иоанн, помог ему в составлении «Слов» и «Посланий», которые с жадностью читались в Константинополе и других городах, переходили из рук в руки и попросту пересказывались. В своих творениях Иоанн Дамаскин очень эффективно использовал все возможные исторические аргументы, ссылался на притчи, рассказанные святыми. Он говорил, что если тени и носовые платки апостолов исцеляли болезни, то почему мы не можем почитать их иконы?

Все эти призывы и увещевания действовали, в основном, на простых людей – одних укрепляя на пути исповедания истинной веры, другим – оступившимся – помогая найти эту самую истину. Но императора же они только раздражали, и он попросту постарался избавиться от основных своих оппонентов. Он низложил Патриарха Германа, а папу Григория III приказал либо отравить, либо умертвить мечем. Но задуманное ему, к счастью, не удалось – римляне заступились за своего папу с оружием в руках. Иоанна Дамаскина иконоборец решил оклеветать перед калифом. Он приказал своему писцу, чтобы тот подделал почерк Иоанна и написал письмо, адресованное ему же – Императору Византии, в котором якобы Иоанн Дамаскин предлагает императору помощь в свержении калифа.

Икона Божией Матери

Когда письмо было готово, Лев Исаврянин послал его калифу в знак дружбы между ними. Прочитав это письмо, калиф вознегодовал, и не взирая на предыдущие заслуги своего верного слуги, даже не выслушав его, приказал посадить Иоанна в тюрьму и отрубить ему правую руку, которой, по его мнению, было написано это злополучное письмо. Приказание было исполнено. С собой в тюрьме у Иоанна Дамаскина была икона Пресвятой Богородицы именуемая «Троеручница». Взяв свою отрубленную руку и положив ее перед собой, он упал на колени перед иконой и стал горячо молиться об исцелении. Измученный пережитым Иоанн уснул, и во сне он увидел Пресвятую Богородицу, которая, глядя на него сказала: «Теперь ты здоров, и горя больше нет». Очнувшись, Иоанн с великим удивлением обнаружил, что исцелился, его рука была на месте, о совершенном наказании говорил только шрам, опоясывающий ее вокруг.

Радость и благодарность переполнили душу Иоанна, и он написал свою первую величественную песнь: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь».
Слух об этом чуде достиг калифа, и он вызвал к себе Иоанна. Выслушав на этот раз объяснения Иоанна Дамаскина, калиф понял, что несправедливо обидел своего верного слугу и приказал исправить свою ошибку, щедро наградив его и предложив продолжить службу дальше. Но Иоанн Дамаскин понял, насколько хрупким является земное золото и мирская слава и, отказался от всего этого.
Раздав все свое имущество бедным, Иоанн вместе со своим сводным братом Космой отправляются в обитель преподобного Саввы Освященного, расположенную вблизи Иерусалима.

Иерусалимский Патриарх Иоанн, в чьем ведении находился этот монастырь, в Иерусалиме посвящает Иоанна Дамаскина в пресвитеры и оставляет его проводником при храме Воскресения Христова. Но после того, как патриарх покидает это мир, Иоанн возвращается в обитель, где продолжает свои богословские труды в защиту и прославление Православия. Иоанн Дамаскин дожил до глубокой старости и скончался около 780 г.
Святой Иоанн Дамаскин является первым систематиком среди отцов Церкви, непревзойденным до сих пор писателем церковных песнопений и рьяным защитником основ Православия.

Из систематических трудов Иоанна Дамаскина главнейшими являются:
«Диалектика» (содержит в себе переосмысленное изложение всего лучшего из Аристотеля, Порфирия, Немезия и др.);
«Книга об ересях» (в частности, сюда включено изложение и критика учения Магомета);
«Точное изложение Православной веры».
Среди полемико-догматических сочинений св. Иоанна Дамаскина первое место занимают книги:
«Послания против порицающих святые иконы»;
Сочинение против несториан «Рассуждение».
Именно Иоанну Дамаскину мы обязаны появлением Октоиха (Осмогласника) – воскресных служб, разделенных на 8 гласов.

Читайте так же:  Молитва чтобы долги вернуть

Эту книгу и некоторые каноны Иоанна еще при его жизни стали вводить не только в греческие Церкви, но даже в сирские, у яковитов и несториан. Своим Окотоихом св. Иоанн Дамаскин произвел большую перемену в чине богослужения, поэтому он вновь пересматривал и Устав Иерусалимский (Саввы Освященного), и Месяцеслов.

Молитвы Иоанну Дамаскину

Исповедь (или по-другому покаяние) является одной из таинств христианства. Ее основной смысл покаяться в грехах, в то время как священник произносит молитву. Тогда грехи будут отпущены. Причастие – это таинство, позволяющее человеческой душе найти единение с Господом. Этот обряд очень важен, требует внимательного и серьезного отношения, особого настроя. Молитва Иоанна Дамаскина и других святых помогает к нему подготовиться.

История Иоанна Дамаскина

День памяти святого: 17 декабря

Иоанн Дамаскин был христианским философом и богословом. Будучи сыном сирийского хранителя сокровищ, сам он выбрал путь монаха. Написал много работ в пользу иконопочитания. С Иоанном Дамаскиным связан удивительный случай. Однажды его оклеветали, и император велел отрубить его руку, но молитва Иоанна Дамаскина Господу помогла, и на следующий день он исцелился.

Святому Иоанну Дамаскину принадлежат многочисленные философские и аскетические трактаты, литургические поэмы.

В чем помогают молитвы перед причастием?

Молитва является обязательной частью как исповеди, так и причастия. Она складывается из трех канонов. Дома, накануне причастия, человеку также необходимо прочитать молитву. Это может быть молитва святого Иоанна Дамаскина или святого Иоанна Златоуста. Молитва перед причастием помогает душе человека успокоиться и освободиться от грехов.

Как подготовиться:

  • человек должен осознавать всю серьезность и торжественность момента;
  • подходить к таинству нужно в состоянии душевного покоя, без злобы или зависти;
  • перед совершением таинства обязательно отпущение грехов;
  • необходимо соблюдать литургический пост – ничего не есть в 24 часов ночи накануне таинства.

Молитва святого Иоанна Дамаскина перед причастием

Одной из молитв накануне таинства является молитва св. Иоанна Дамаскина перед причастием. Философ оставил после себя великие литургические и догматические произведения, аскетические трактаты и проповеди.

Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, – но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо Ты – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Вторая молитва

Уже я стою пред дверями Твоего храма, а нечистые помыслы не отходят от меня. Но Ты, Христе Боже, оправдавший мытаря, помиловавший хананеянку и отверзший (открывший) разбойнику двери рая, отверзи мне двери Твоего человеколюбия и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую. Одна лишь только коснулась края Твоей одежды, тотчас получила исцеление; другая, ухватившись за пречистые Твои ноги, получила разрешение грехов своих. Я же окаянный, дерзающий принять все Твое тело, да не буду опален (обожжен). Но прими меня, как тех двух, и просвети чувства души моей, сжигая греховные наклонности, по молитвам непорочно Родившей Тебя и по молитвам небесных сил. Ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Тропарь и кондак преподобному Иоанну Дамаскину

Тропарь иной, глас 8-й

Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодухновенное удобрение, Иоанне премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й

Песнописца и честнаго Богоглагольника, Церкве наказателя и учителя и врагов сопротивоборца Иоанна воспоим: оружие бо взем — Крест Господень, всю отрази ересей прелесть и яко теплый предстатель к Богу всем подает прегрешений прощение.

Молитвы Иоанна дамаскина

Молитва святого Иоанна Дамаскина

Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь. Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него.

Слава: Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец.

И ныне: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу сию исповедающе, яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших.

Знаменуй себя крестом и

говори молитву Честному Кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Молитвы Иоанна дамаскина

неужели мне это ложе гробом будет,

или ещё несчастную мою душу озаришь светом дня?

Вот, гроб предо мною, вот, мне смерть предстоит.

Суда Твоего, Господи, боюсь, и муки бесконечной,

злое же творить не перестаю.

Тебя, Господа и Бога моего, всегда прогневляю,

и Пречистую Твою Матерь, и все Небесные Силы,

и святого Ангела, хранителя моего.

Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего,

но достоин всякого осуждения и муки.

Но, Господи, хочу ли, или не хочу, спаси меня.

Ведь если праведника спасешь, нет в этом ничего великого,

и если чистого помилуешь, нет в том ничего дивного,

– ибо они достойны милости Твоей.

Но на мне, грешном, покажи дивную милость Твою,

в том яви человеколюбие Твое,

Читайте так же:  Иисусова молитва как действует

да не одолеет моя злоба Твою неизреченную благость и милосердие,

и как Ты хочешь, со мной сотвори.

Просвети очи мои, Христе Боже,

да не усну я смертным сном,

да не скажет враг мой: я укрепился против него.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу :

Будь защитником души моей, Боже,

ибо я хожу посреди сетей многих;

избавь меня от них, Благой,

и спаси меня, как Человеколюбец.

И ныне и прино, и во веки веков.Аминь:

Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую,

Вечерняя молитва святого Иоанна Дамаскина на старославянском языке

Эту молитву читают перед причастием и перед исповедью.

Се ми гроб предлежи́т, се ми смерть предстои́т.

Суда́ Твоего́, Го́споди, бою́ся и му́ки безконе́чныя, зло́е же творя́ не престаю́: Тебе́ Го́спода Бо́га моего́ всегда́ прогневля́ю, и Пречи́стую Твою́ Ма́терь, и вся́ Небе́сныя си́лы, и свята́го А́нгела храни́теля моего́.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вем у́бо, Го́споди, я́ко недосто́ин есмь человеколю́бия Твоего́, но досто́ин есмь вся́каго осужде́ния и му́ки.

Но, Го́споди, или́ хощу́, или́ не хощу́, спаси́ мя.

А́ще бо пра́ведника спасе́ши, ничто́же ве́лие; и а́ще чи́стаго поми́луеши, ничто́же ди́вно: досто́йни бо суть ми́лости Твоея́.

Но на мне гре́шнем удиви́ ми́лость Твою́: о сем яви́ человеколю́бие Твое́, да не одоле́ет мо́я зло́ба Твое́й неизглаго́ланней бла́гости и милосе́рдию: и я́коже хо́щеши, устро́й о мне вещь.

Просвети́ о́чи мои́, Христе́ Бо́же, да не когда́ усну́ в смерть, да не когда́ рече́т враг мой: укрепи́хся на него́.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Засту́пник души́ моея́ бу́ди, Бо́же, я́ко посреде́ хожду́ сете́й мно́гих; изба́ви мя от них и спаси́ мя, Бла́же, я́ко Человеколю́бец.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Пресла́вную Бо́жию Ма́терь, и святы́х А́нгел Святе́йшую, немо́лчно воспои́м се́рдцем и усты́, Богоро́дицу сию́ испове́дающе, я́ко вои́стинну ро́ждшую нам Бо́га воплоще́нна, и моля́щуюся непреста́нно о душа́х на́ших.

Вечерняя молитва святого Иоанна Дамаскина

Эту молитву нужно читать перед причастием и перед исповедью.

Вот, гроб предо мною, вот, мне смерть предстоит.

Суда Твоего, Господи, боюсь, и муки бесконечной, злое же творить не перестаю.

Тебя, Господа и Бога моего, всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и все Небесные Силы, и святого Ангела, хранителя моего.

Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки.

Но, Господи, хочу ли, или не хочу, спаси меня.

Ведь если праведника спасешь, нет в этом ничего великого, и если чистого помилуешь, нет в том ничего дивного, — ибо они достойны милости Твоей.

Но на мне, грешном, покажи дивную милость Твою, в том яви человеколюбие Твоё, да не преодолеет моя злоба Твою неизреченную благость и милосердие, и как Ты хочешь, со мной сотвори.

Молитва святого Иоанна Дамаскина

Владыко Человеколюбче, не ужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь. Перевод: Владыка Человеколюбче, не сейчас ли уже мне это ложе станет гробом, или еще несчастную мою душу озаришь светом дня? Вот меня гроб ожидает, вот мне смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюсь и муки бесконечной, однако же не перестаю совершать злые дела. Тебя, Господа моего, всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и все небесные силы, и святого Ангела Хранителя моего. Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки. Но, Господи, хочу или не хочу, спаси меня. Ведь если праведника спасешь, нет в этом великого, и если чистого помилуешь, нет ничего удивительного, ибо они достойны милости Твоей. Но на мне, грешном, яви дивную милость Твою, на мне яви человеколюбие Твое, да не превзойдет моя злоба Твою неизреченную благость и милосердие, и так, как Ты хочешь, исправь мою жизнь.

Не ужели мне одр сей гроб будет – не сейчас ли уже будет моим гробом эта постель (это ложе).

Просветиши днем – просветишь (разум, очи сердечные) светом Твоего учения. В другом смысле – дашь мне еще один день для покаяния.

Се – вот.

Ми – мне.

Злое же творя не престаю – однако (же) не перестаю (не прекращаю) творить злые дела.

Вем убо – ведь знаю же.

Яко – здесь: что.

Или хощу, или не хощу – или хочу, или же не хочу (спасения).

Аще бо праведника спасаеши – потому что если Ты спасаешь праведника.

Ничтоже велие – в этом нет ничего великого (велий – великий).

И аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно – и если помилуешь чистого, в этом нет ничего удивительного.

Достойни бо суть– потому что они достойны.

Удиви милость – яви дивную милость Твою.

О сем – здесь: в этом, этим.

Да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию – дабы из-за моих злых дел я не лишился бы Твоей неизреченной благости и милосердия.

Якоже хощеши, устрой о мне вещь – так, как Ты хочешь, исправь мою жизнь.

Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него. Слава: Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец. И ныне: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу сию исповедающе, яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших. Перевод: Просвети очи мои, Христе Боже, да не усну сном смертным, да не скажет враг мой, что одолел меня. Заступником души моей будь, Боже, ибо я хожу среди множества соблазнов; избавь меня от них и спаси меня, Благой, как Человеколюбец. Преславную Божию Матерь, Святых Ангелов Святейшую, не умолкая будем воспевать сердцем и устами, исповедуя Ее Богородицей, как воистинно родившую нам Бога во плоти и молящуюся непрестанно о душах наших.

Яко посреде хожду сетей многих – ибо я хожу среди множества искушений (соблазнов), сетей диавольских.

Читайте так же:  Сильная молитва Матроне Московской на любовь

Немолчно воспоим – да будем воспевать беспрестанно, неустанно (не умолкая).

Усты – устами.

Богородицу сию исповедающе – исповедая Ее Богородицей (свидетельствуя о Ней как о Богородице, прославляя Её как Богородицу).

Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они да исчезнут; как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы при виде любящих Бога и осеняющих себя крестным знамением и в радости восклицающих: радуйся, многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшего и сокрушившего силу диавола и даровавшего нам тебя, Крест Свой славный, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Да воскреснет – по толкованию святых отцов здесь псалмопевец Давид (начало молитвы совпадает с началом Псалма 67) пророчествует о Воскресении Христовом, а тчыакже о том, что сила воскресшего и поправшего силу диаволю Господа разгонит мрак греховный в душе любящих Бога.

Расточатся – рассеются, разбегутся.

Врази – враги.

Яко – как.

Беси – бесы.

От лица – в значении: перед.

Знаменующийся – осеняющий, накладывающий на себя знамение.

Глаголющих – говорящих.

Пречестный – многочтимый.

Прогоняяй – прогоняющий.

Пропятого – распятого.

Поправшаго – сокрушившего (букв. растоптавшего).

Даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный– даровавшего нам тебя, Свой (т.е. Христов) Честной Крест.

Честный – достойный почестей, славный.

Супостата – противника, врага.

На прогнание всякаго супостата – чтобы мы могли прогнать (отогнать) всякого врага (противника).

Животворящий – дарующий жизнь, воскрешающий.

В этой молитве мы выражаем веру, что крестное знамение есть сильнейшее средство на прогнание бесов, и просим у Господа духовной помощи силою святого Креста. Крест называется Животворящим, потому, что Иисус Христос, будучи распят на Кресте, тем самым избавил людей от вечной смерти в аду и даровал вечную жизнь в Царстве Небесном.

Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю означают, что Иисус Христос после Своей смерти и до Воскресения был в аду, откуда вывел в Царство Небесное святых людей (например, Адама, Моисея) и тем самым показал, что Он попрал, или уничтожил, силу диавола.

Или кратко:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла. Перевод: Защити меня, Господи, силою Славного и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.

Огради – огороди, защити.

Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.

Молитва

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Перевод: Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наши, добровольные и непреднамеренные, совершенные словом и делом, сознательно и неосознано, днем и ночью, в мыслях и в намерениях: все нам прости, как Милосердный и Человеколюбивый.

Ослаби, остави, прости – облегчи наказание (за грехи), освободи от них, прости окончательно.

Вольныя и невольныя – по своей воле (добровольные) и непреднамеренно совершённые.

Яже – которые.

В слове и в деле – (прегрешения), которые (совершены) словом и делом.

В ведении и не в ведении – сознательно и неосознанно.

Во уме и в помышлении – рассудком (образом мыслей), или намерением.

Вся – всё.

Молитва

Благотворящим благосотвори – сотвори добро (доброе) тем, кто делает добро.

Даруй яже ко спасению прошения – даруй то, по их прошениям, что ведет к спасению (но понимать это выражение так: «даруй им просить о том, что ведет к спасению», – также не возбраняется).

В немощех сущия посети – немощных (больных) посети (Своей милостью, Своим состраданием).

Иже на море управи – направь (пути) тех, которые (находятся) в море, сохрани их.

Спутешествуй – сопутствуй, сопровождай.

Идеже присещает – там, где светит (присещати – посещать, навещать).

Плененных – находящихся в плену.

Избави я – избавь их.

От всякаго обстояния – от всякого несчастия, бедствия.

Плодоносящих – приносящих духовные плоды, плоды покаяния (а также приносящих плоды своих трудов).

Просвети наш ум светом разума Твоего – просвети наш ум светом, который исходит от познания Тебя.

Настави нас на стезю заповедей Твоих – направь, утверди на пути заповедей Твоих.

Плодоносящих и доброделающих… Сложные слова такого рода (образованные из соединения двух, а то и более слов) появились в церковнославянском языке в подражание греческому, в котором такой способ словообразования чрезвычайно распространен (часто как прямые, буквальные переводы, так называемые кальки, греческих слов). По-русски мы говорим: «приносящих плоды», «делающих добро». Но многие и многие сложносоставные слова вошли из церковнославянского языка в русский; например, в этой же молитве – благотворящие, путешествующие. Слов такого типа очень много в следующей молитве (исповедании грехов).

Видео (кликните для воспроизведения).

. Настави нас на стезю заповедей Твоих. Славянское слово стезя почему-то многие произносят с твердым «т»: стэзя. Вспомним, что есть русские слова того же корня: стежка (стежки-дорожки), стежок (при шитье), стегать.

Молитвы Иоанна дамаскина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here