Молитвы чтобы попасть в рай

Полное описание: Молитвы чтобы попасть в рай - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва, чтобы душа усопшего человека попала в Рай

Чтобы душа умершего человека с высокой степенью вероятности попала в Рай, в течение 40 дней после его кончины читайте православную молитву Николаю Чудотворцу.

Вам может показаться бессмысленным и даже наивным такой способ обретения благодати. Но кто, как ни Вы, может отмолить грехи новопреставленного? Пока его душа ещё мытарится в этом мире.

Горюя и переживая тяжелейшую утрату, мы становимся намного ближе к Господу Богу. Это скорбь во имя очищения, когда человек не должен ожесточиться. Дорогие мои, это непомерно сложно.

Но сейчас Вы просто обязаны позаботиться о том, кто для Вас был мужем/отцом/дочерью/сыном. Вознесите хвалу Спасителю, и душа усопшего обретет не вечные муки, а Небесное Царствие.

В православном Храме купите сколь угодно свечей. Подайте заказную записку об Упокоении умершего. Поставьте хотя бы одну свечу к иконе Николая Угодника.

Накладывая на себя крестное знамение, чувственно произнесите эти молитвенные строчки.

Святой Преподобный Николай Чудотворец, даруй умершему и наш мир покинувшему, Рай и спасение, а нам, ныне живущим, веру и прозрение. Во имя отца, и сына, и святого духа. Аминь.

При выходе из Церкви, обернитесь и перекреститесь три раза подряд. Возвращайтесь назад.

Когда появится свободная минута, уединенно запритесь в пустующей комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Николая Угодника.

Вспомните все благие деяния усопшего человека. Не забывайте и о том, что он натворил. Чем больше грехов Вы перечислите, тем лучше будет для того, за кого Вы приметесь молиться.

Святой Преподобный Николай Чудотворец, смилуйся и услышь просьбу мою об умершем человеке, грешившем и стяжавшем, от собственных ошибок безмерно страдавшем. В час смерти его, прошу ходатайства об отпущении и в Рай Господний скорейшем вступлении. Чтобы душа усопшего в аду не горела, а рядом с Иисусом Христом на нас из Рая смотрела. Всяк живущий на Земле, пусть к молитве обратится, и от козней диавольских скорей освободится. Кто стоит на перепутье и прельщается, пусть от Господа Бога ни на шаг не отдаляется. О, Николай Чудотворец, упроси Всевышнего о великой благости, чтобы каждый из нас уверовал, хотя бы к старости. Во имя отца, и сына, и святого духа. Аминь.

Наложите на себя крестное знамение. Напомню, что молитву необходимо читать в течение 40 дней после смерти родного человека. Одного раза в день будет достаточно.

Примите мои искренние слова соболезнования по поводу тяжёлой утраты.
Держитесь, крепитесь, молитесь!

Молитва за упокой

Молитва за упокой души усопшего в православии

Когда из жизни уходит близкий человек, то это непоправимое горе. Но потерю родного нужно пережить, как бы тяжела она не была, и двигаться дальше. Считается, что самое ужасное, когда родителям приходится хоронить своих детей. Но вряд ли можно утверждать, что детям прощаться с любимыми родителями навсегда менее тяжело. Невыносимой бывает душевная боль и от потери других родственников.

Когда говорят, что время лечат, то это ложное утверждение. Боль от потери близкого человека остается в душе человека на всю оставшуюся жизнь. Но она притупляется не от того, что проходит время, а из-за того, что пустота в душе постепенно начинает заполняться различными бытовыми заботами. Но при этом близкого человека всегда будет не хватать и периодически каждый из нас пытается мысленно общаться с родными людьми.

Как молится за новопреставленного, чтобы душа попала в рай

Безусловно, когда родной человек уходит из жизни, то не хочется принимать этот факт. Но следует помнить, что наши эмоции, чувства и страдания не дают умершему спокойно отойти в мир иной. Мы не отпускаем его душу от себя и этим очень вредим ему. Это связано с тем, что душа умершего мечется и не может найти свое место. В первые дни после смерти человека она просто витает в пространстве. Поэтому, задача родственников состоит в том, чтобы отпустить душу покойника от себя и помочь занять ей место на Небесах.

Для этого нужно:

  • Сразу после смерти в течение 40 дней заказывать литургии и панихиды в храме.
  • Обязательно устроить поминки на 9-ый и 40-ый день. Это связано с тем, что в эти дни душа усопшего предстает перед Господом. Чем больше вспомнить о покойнике в эти дни живущих людей, тем лучше.
  • Каждый день дома в течение 40 дней нужно молиться дома за упокой души усопшего. От этого зависит то, попадет ли ваш родной человек в рай.



Помните, что молиться за упокой новопреставленного очень важно в течение 40 дней после его смерти. Но также нужно не забывать возносить молитвы за упокой и впоследствии. Для этого имеются специальные дни. Это поможет не только душе усопшего обрести покой, но также позволит вам успокоиться от непоправимой потери и справится с горем.

Действенная молитва звучит следующим образом:

Как заказать сорокоуст и панихиду за умершего в храме

Потеря близкого человека – очень тяжелое событие. Но нужно понимать, что ничего уже изменить нельзя. В трудные жизненные мгновения нужно помнить о том, что некоторыми своими действиями можно помочь душе усопшего быстрее обрести покой на Небесах. Для этого, прежде всего, в основные даты, связанные с уходом в мир иной, заказывается церковная панихида. И для верующего значения она имеет огромное значение, так позволяет пережить горе. Панихида – это богослужение, которое проводится на третий, девятый и сороковой дни после смерти человека.

Чтобы заказать её, нужно:

  • Посетить храм заранее.
  • Оставить подношение на панихидном столе.
  • Написать записку с именем того, кого вы хотите помянуть и передать священнику.
  • Сообщить священнику на какой день вы хотите заказать панихиду.

Считается, что на девятый день душа умершего человека предстанет перед Господом и будет ждать прихода девяти ангельских чинов. В этот день целью панихиды в церкви является прошение Всевышнего помочь душе усопшего приблизиться к святым ангелам. Во время панихиды все верующие в храме должны держать в руках зажженные свечи. Таким образом, выражается искренняя любовь к усопшему, что обязательно зачитывается Господом на Справедливом Суде. Панихиду на 9 дней можно проводить в разных храмах.

Читайте так же:  Молитва витр текст

На сороковой день душа усопшего человека после хождений по аду возносится к Богу третий раз. В этот момент будет решаться ее участь. Это решение во многом зависит от земных деяний усопшего человека, но немаловажную роль играют и молитвы за упокой души, которые возносили родственники в течение всего времени после смерти.

Также панихиду можно заказать на годовщину смерти. Но это поминальное мероприятие не является обязательным.

Очень часто для успокоения собственной души люди заказывают сорокоуст по усопшему. Этот обряд является особым видом поминания. Об упокоении сорокоуст заказывается на 40 дней, полгода и год. В течение 40 дней в церкви читается молитва за упокой усопшего и именно в этот период происходит отпущение грехов усопшему.

Кому ставить свечку за упокой отца и матери

Свечи за упокой ставятся на специальном канунном столе. Эта конструкция обычно устанавливается слева от входа. Столик покрывается металлической или мраморной доской. Его легко узнать, так как на нем стоит прямоугольный подсвечник, на котором установлено Распятие Господнее. Если по какой-либо причине в храме не имеется такого столика, то ставить свечу за упокой отца или матери можно возле любой иконы. Но очень важно, не делать это бездумно. Необходимо вспомнить усопшего некоторое время постоять в молчании возле зажженной свечи.

Когда вы ставите свечу за упокой, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Два раза перекрестится на Распятие Спасителя.
  • Зажечь свечу от других горящих свечей или от лампадки.
  • Поставить зажженную свечу в свободную ячейку и зафиксировать ее, чтобы она не наклонялась и не соприкасалась с другими свечами.
  • После установки свечи нужно прошептать такие слова: «Упокой, Господи, душу усопшего Раба Твоего (имя)».
  • Перекреститься и поклониться.

Поминальная молитва за упокой

Поминальная молитва за упокой – это специальные слова, направленные на успокоение души усопшего. Молясь о упокоении, мы не только незримо помогаем усопшему, но и сами утешаются в своем горе. Все это связано с христианскими канонами, в которых смерть не наделяется трагическим смыслом.

Полный текст молитвы

Полный текст молитвы за упокой звучит следующим образом:

Умершего человека нужно обязательно поминать в специальные дни, предусмотренные церковью. Но кроме этого, его нужно вспоминать на день его рождения, день кончины и на день ангела. В эти дни по возможности необходимо посетить церковь и отнести пожертвования. Также рекомендуется в поминальные дни раздать милостыню бедным, при этом следует попросить их вспомнить имя усопшего родственника, когда они будут молиться.

Короткий вариант

Очень часто используется короткий вариант молитвы за упокой. Ее часто произносят на кладбище возле могилы усопшего в поминальные дни. Но более важно их произносить в период после сорока дней после смерти близкого человека.

Считается, что первые 3 дня душа усопшего человека находится возле тела. Она видит все происходящее и может реагировать на поступки людей, подавая определенные знаки. Именно поэтому нельзя сильно горевать об усопшем, так как душе сложно будет оставить землю. Помогут справиться с горем короткие молитвы за упокой. Также они позволят душе умершего человека без терзаний отойти в мир духов.

Через три дня душа покойника отходит в духовный мир, где будет находиться 40 дней. И для этого периода очень важны короткие молитвы за упокой, они помогут душе держать ответ за все содеянные деяния человека в земной жизни. На 40 день происходит Страшный Суд и Богом принимается решение, куда переместится душа в ад или рай. Каждая произнесенная короткая молитва за упокой увеличивает шансы души усопшего попасть в рай.

Короткая молитва звучит следующим образом:

Слушать молитвы за упокой:

Мусульманская молитва за душу усопшего

Мусульманская молитва в честь мусульманина или мусульманки называется джаназа намаз. Это коллективная погребальная молитва, которая является обязанностью для правоверных. Если такое моление не будет организовано, то весь джамаат впадает в грех. Считается, что чем больше людей участвует в заупокойном намазе, тем лучше для усопшего.

В Коране говорится, что если молитва за упокой будет читаться большим количеством верующих, то она обязательно будет услышана. Кроме этого пророк сказал, что если сорок человек будет читать погребальную молитву, то Аллах обязательно заступится за умершего, а если молитвенный текст будут читать три ряда мусульман, то усопшему обязательно уготован Рай. Причем очень важно, чтобы близкие люди участвовали в погребальном намазе.

Следует понимать, что погребальный намаз может быть проведен только для усопшего мусульманина. Если не доказана принадлежность умершего к исламу, то джаназа намаз не совершается. Подтвердить то, что человек был мусульманином может, заслуживающий доверия свидетель.

Совершать джаназа намаз можно, как возле тела усопшего, если обряд погребения не был свершен, так и у могилы человека по прошествии определенного времени. Погребальная молитва может читаться, если тело усопшего, если оно не было значительно повреждено. Если случилось так, что смерть наступила вследствие страшных повреждений, и при этом отсутствуют какие-либо части тела, то тело не омывается и джамаз намаз не проводится. Тело покойника просто заворачивается в лоскут материи и хоронят.

25 способов войти в Рай

Наградой за довольство Аллаха является лучшая из обителей – Рай

Довольство Аллаха – это то, к чему стремится каждый верующий. А наградой за довольство Аллаха является лучшая из обителей – Рай. Согласно хадисам Посланника Аллаха (мир ему), Рай обещан тому, кто:

1. Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай.

2. Тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), выстаивает молитву, постится в месяц Рамадан, войдет в Рай.

3. Кто построит мечеть, желая обретение довольства Аллаха, тому Аллах построит такую же в Раю.

4. Войдет в Рай тот, кто станет совершать две молитвы (аср, фаджр) в прохладное время.

5. Тому, кто идет в мечеть, чтобы совершить там две молитвы с джамаатом (утреннюю и послеполуденную), Аллах приготовит почетное место в Раю.

6. Пророк (мир ему) сказал: «Тому, кто будет хранить (от греха) то, что находится у него во рту (язык) и между ногами (половые органы), я обещаю Рай».

7. Кто совершит 12 ракаатов суннат-намаза в день (не считая обязательного фард-намаза), тому будет построен дом в Раю.

Читайте так же:  Немая слушательница молитвы 5 букв

8. Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай.

9. Тот, кто от чистого сердца повторит за муадзином, войдет в Pай.

10. Кто тщательно совершает омовение и совершает каждый раз после этого два ракаата, для того Рай будет обязательным.

12. Обязательно войдет в рай тот, кто скажет: «Доволен я Аллахом как Господом, исламом − как религией и Мухаммадом − как посланником».

13. Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай.

13. Для того, кто (часто) произносит «Субханаллах аль-Азым ва бихамдихи» (Пречист Аллах, Велик Он, хвала Ему»), в Раю будет посажена финиковая пальма».

14. Тот, кто умирает, будучи свободным от трех вещей – высокомерия, обиды и долгов, будет введен в Рай.

15. Пророк (мир ему) сказал: «Кто воспитает двух дочерей, он и я войдем в Рай».

16. Кто будет провозглашать азан в течение 12 лет, для того Рай станет обязательным.

17. Кто трижды попросит у Аллаха Рая, тому сам Джаннат скажет: «О Аллах, введи его в Рай».

18. Тот, кто посетит больного или просто своего брата, ища довольства Аллаха, для того ангел будет провозглашать: «Да будет твое посещение благословением, да дарует тебе Аллах почетное место в Раю».

19. Поистине, правдивость ведет к праведности, и поистине, праведность ведет к Раю.

20. Тому, кто усердствует на пути Аллаха и кто выходит на него ради возвышения Слова Аллаха, даруют Рай.

Видео (кликните для воспроизведения).

21. О люди, распространяйте мир, кормите голодных и совершайте молитву, когда другие спят, и вы войдете в Рай с миром.

22. Совершение умры является прощением грехов, совершенное между ней и предыдущей умрой, и награда за принятый Аллахом хадж не что иное, как Рай.

23. У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их, войдет в Рай.

24. Пророк (мир ему) сказал: «Я видел человека, который ходил по Раю и наслаждался его благами лишь за то, что он убрал с дороги дерево, которое причиняло неудобство мусульманам».

25. В хадисе сказано: «Если человек прочитает это дуа в течение дня и умрет после этого, он будет из людей Джанната. И если он прочитает его ночью и умрет, он будет из людей Джаннат: «О Аллах, Ты мой Господь, никто не имеет право на поклонение, кроме Тебя, Ты создал меня, и я Твой раб, я сохраняю договор с Тобой [который заключили души людей еще до сотворения мира], я прибегаю к Тебе от зла, которое я совершил. Я прошу самого лучшего для меня и признаю свои грехи, так что прости меня, поистине, никто не может простить грехи, кроме Тебя».

Все Дуа — мусульманские молитвы и зикры

СПРАВОЧНИК ДЛЯ МУСУЛЬМАН

Зикр чтобы попасть в Рай без мучений

? Это особое свидетельство, которое называется «Ащ-щаhаадатуль-Хоосъоh».
Ученые говорят, кто регулярно произносит это свидетельство каждый день по одному разу утром и вечером, то такой человек войдёт в Рай без мучения. Также он говорил, что кто произносит их регулярно хотя бы раз в день, то такому человеку открываются «двери добра», то есть Аллаh даст ему возможность совершать много благих дел, сохранит его от грехов и ввёдет его в Рай без мучения.

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ، وَأَنَّ عِيسَى عَبْدُ اللهِ وَرَسُولُهُ, وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِنْهُ، وَ الْجَنَّةَ حَقٌّ، وَ النَّارَ حَقٌّ

Ашhaду алляя иляяhа илляллаah wахьдаhуу ляя щариикя ляh, wа анна Мухьаммадан ‘абдуhуу wа Расуулюh, wа анна ‘Иисаа ‘абдуллааhи wа Расуулюh, wа кялиматуhуу алькъооhаа иляя Марьям wа руухьун минh, wаль-джанната хьаккъ wан-нааро хьаккъ

✔Примечание: Къ — ق , Хь — ح , Wa –و, ‘А – عَ , ‘И — عِ

2 деяния, способные привести нас в Рай

Досточтимый Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) подчеркнул достоинство зикра словами “ Ля иляха иллаллах ” (Ибн Маджа “Книга приличий”, 25) и тем самым обратил наше внимание на значение слов таухида в поминании Аллаха.

Зикр выполняется языком, сердцем и телом. Поминание языком заключается в признесении прекрасных имен Аллаха, в Его восхвалении, в обращении к Нему с молитвой-ду`а и в чтении Корана. Поминание телом заключается в полном подчинении всех органов нашаго тела повелениям Аллаха и остережении от запретного.

Когда мы говорим о поклонении сердцем , то это подразумевает нашу преданность Ему всем сердцем, всею душой, во всех наших словах, делах и поступках. Это такое состояние, когда мы забываем обо всем “земном” и целиком предаемся Аллаху, приближаясь к Нему. Но при этом нельзя упускать из виду того значения, которое уделяет Ислам равновесию между этим миром и ахиратом.

В хадисе со слов ‘Абд Аллаха ибн ‘Амра ибн ал-‘Аса рассказывается, что Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «Есть два достойных деяния, и те, кто постоянно творит их, непременно попадут в Рай. Однако очень мало людей следуют этому. Одно из этих деяний заключается в том, чтобы после каждого намаза повторять 10 раз слова Субхана-ллах, 10 раз слова Ал-хамду-лиллах и 10 раз слова Аллаху ‘акбар. Тогда за весь пятикратный намаз эти слова будут повторены вами по 150 раз, однако на весах окажется 1500 савабов. (Ведь Аллах воздает за все вдесятеро.)

Второе деяние заключается в том, чтобы перед сном повторять 33 раза слова Субхана-ллах, 33 раза слова Ал-хамду-ли- ллах и 34 раза слова Аллаху ‘акбар. Тогда имя Аллаха будет упомянуто в общей сложности 100 раз, однако на весах окажется 1000 савабов».

Тут один из сподвижников сказал:

— О Посланник Аллаха, как же мы отказываемся от деяний, за которое можем иметь столько саваба!?

Он сказал: «Когда вы читаете намаз, приходит шайтан и пытается отвлечь вас, заставляя вспоминать то одно, то другое. Когда вы ложитесь спать, он также наводит на вас сон, чтобы вы не могли вознести ду’а и зикры Аллаху. Таким образом многие люди лишаются этих савабов» (Тирмизи, ‘Абу Давуд, Насай).

Со слов Абу Зарра сообщается: «Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тому, кто после утреннего и ночного намазов, не вставая с места, 10 раз повторит: Нет иного божества, кроме Аллаха, он Единый и Единственный, нет у Него сотоварищей. Он — Владыка всего, Он Один лишь достоин хвалы. Он Один дает жизнь и смерть. Он Всемогущий*. — Аллах запишет 10 савабов, зачеркнет 10 грехов, в 10 раз вознесет в степени. Во весь день этот человек будет далек от всего, что нежелательно. Даже шайтан не посмеет приблизиться к нему. В этот день он не совершит греха, разве что если придаст Аллаху сотоварища» (Тирмизи).

Читайте так же:  Молитвы на удачу и молитвы на деньги и удачу и Богатства

*«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку уа ляху-ль-хамду, йюхи уа йюмиит уа хува аля кули шей’ин кадир»

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!

Молитвы чтобы попасть в рай

Рай (Быт 2:8, 15:3, Иоиль 2:3, Лк 23:42,43, 2Кор 12:4) — это слово Персидского происхождения и означает сад. Так названо прекрасное жилище первого человека, описанное в кн. Бытия. Рай, в котором пребывали первые человеки, был для тела вещественный, как видимое блаженное жилище, а для души — духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей. Раем называется и то блаженное жилище небожителей и праведников, которое наследуют они после Страшного Суда Божия.

Рай в Священном писании

О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23, 42), — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ”.

Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12, 3-4).

Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями…” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, — и оттуда был восхищен в рай. Так он был посвящен в тайну того, что представляли собой два древа — древо жизни, которое произрастало посреди рая, и древо познания, в тайну того, кем был херувим и чем являлся огненный меч, с помощью которого он охранял вход в Эдем, а также во все остальные великие истины, представленные Ветхим Заветом.

Третье место находится в Откровении Иоанна. Епископу Ефеса кроме прочего говорится: “Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия” (Откр. 2, 7). Согласно преподобному Андрею Кесарийскому, под древом жизни иносказательно подразумевается вечная жизнь. То есть Бог дает обетование “приобщиться благ будущего века”. И по толкованию Арефы Кесарийского, “рай — это блаженная и вечная жизнь”.

Следовательно, рай, вечная жизнь и Царство Небесное — это одна и та же реальность. Мы не будем сейчас углубляться в анализ соотношения понятия “рай” с понятиями “Царство Божие” и “Царство Небесное”. Очевидно главное: рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Троичным Богом.

Святые отцы о рае

Основной чертой учения святых отцов о творении мира было, по мнению протоиерея Александра Салтыкова, внимание к действию Святого Духа. Дух Божий пребывал в сотворенном мире с самого начала его сотворения, и Писание (в древнееврейской версии) уподобляет это действие птице, высиживающей яйцо — именно так переводит древнееврейский текст святой Ефрем Сирин. Мир воспринимался как тварный космос, изначально и непрерывно наполненный жизнью. Эта изначальная наполненность жизнью делает первозданный космос иным, отличным от того, что мы видим сейчас.

Преподобный Исаак Сирин

Рассуждая о рае, Исаак Сирин говорит, что рай — это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак пишет:

Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами”. Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!

Опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будет упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”. Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой”.

Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.

Как выглядит рай?

Прежде всего, рай — место будущего пребывания праведников. Вопрос о рае — один из важнейших. Без его решения мы не можем продвинуться в таком понимании Шестоднева, которое было бы адекватным современному мировоззрению. Во многих апологетических работах, начиная с середины XIX века, в основном изучался параллелизм в достижениях естественных наук и данных Шестоднева. Но мы видим, что из внимания этих работ нередко выпадает рассказ о рае. Ученые обычно говорят, что это не относится к науке.

По учению преподобного Симеона, все образы рая, встречающиеся в житийной литературе, — поля, леса, реки, дворцы, птицы, цветы и т.д., — лишь символы того блаженства, которое заключается в непрестанном созерцании Христа:

Читайте так же:  Молитва для очищения дома от негатива

Церковь учит о рае как о высшем творении Божием в земной природе. Рай — это место особое, святое, туда сходил Господь. Когда он еще не был отделен, из него вытекала река и орошала землю, разделяясь на четыре рукава. Как говорят святые отцы, рай был на горе, имел большую территорию, а река соединяла землю и рай. Таким образом, земной мир имел своим центром на востоке вершину, на которой находился рай. Алтарь православного храма есть символ рая, а храм — символ мироздания.

Земля же была подобна раю. Об этом говорила еще дохристианская Книга Юбилеев, а затем св. Ефрем Сирин и другие святые отцы. Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что Адам был создан из эдемской земли, говорит о ее девственной чистоте, о том, что на ней не было зла, она была невинной и чистой. Его мыслям соответствуют мысли святых Симеона Нового Богослова, Никиты Стифата.

Посреди рая было Древо Жизни. Из него вытекала река, обтекавшая всю землю. Все это важно иметь в виду, потому что достаточно оснований думать, что та земля, которую напояла райская вода, была не совсем такой, как та, по которой мы с вами ходим. Вернее, земля та же самая, однако теперь она проклята, и райской реки нет. Не следует игнорировать это и стараться преуменьшить. Проклята она «в делах Адама», по слову Божию, но важнейшая часть этого проклятия в том, что от нее отделен рай со всеми последствиями такого события.

Как попасть в рай?

Почему вера должна быть истинной? Когда человек хочет общаться с Богом, он должен понимать Его таким, каков Он есть, он должен обращаться именно к тому, к кому он обращается, не представляя себе Бога чем-то или кем-то, чем и кем Он не является.

Сейчас модно говорить, что Бог один, но пути к нему разные, и какая разница, каким та или иная религия или конфессия либо философская школа представляет себе Бога ─ все равно Бог один. Да, Бог один. Нет многих богов. Но этот единый Бог, как веруют христиане, ─ именно тот Бог, который открыл Себя в Иисусе Христе и в Своем Откровении, в Священном Писании. И, обращаясь вместо этого Бога, к кому-то другому, к существу с другими характеристиками или к существу, не обладающему личностью, или вообще к не-существу, мы не обращаемся к Богу. Мы обращаемся, в лучшем случае, к чему-то или кому-то, кого мы сами себе придумали, например, к «богу в душе». А иногда мы можем обращаться и к существам, которые от Бога отличны и Богом не являются. Это могут быть ангелы, люди, силы природы, темные силы.

Итак, для того, чтобы войти в Царство Божие, нужно иметь веру и быть готовым ко встрече именно с тем Богом, который в этом Царствии является Царем. Чтобы ты Его узнал и Он узнал тебя, чтобы ты был готов ко встрече именно с Ним.

Далее. Для спасения важно внутреннее нравственное состояние человека. Понимание «этики», как исключительно сферы межчеловеческих отношений, особенно ─ в прагматическом измерении человеческой жизни: бизнеса, политики, семейных, корпоративных отношений ─ это очень усеченное понимание этики. Нравственность имеет прямое отношение к тому, что происходит внутри тебя, и именно такое измерение нравственности задает Нагорная проповедь Христа Спасителя.

Господь говорит не только о тех внешних нормах, формальных нормах ветхозаветного закона, которые были даны древним. Он говорит о состоянии человеческой души. «Блаженны чистые сердцем» ─ блаженны именно те, кто внутри себя не имеют грязи, не имеют побуждений к пороку, не имеют стремления творить грех. И это состояние души Он оценивает так же строго, не менее строго, как и внешние поступки человека. Богочеловек Господь Иисус Христос дает новые заповеди, никак не вместимые в рамки житейской морали. Он дает их как совершенно непреложные указания, не подлежащие релятивизации, то есть объявлению их относительными. Это безусловный императив, из которого следует безусловное требование совершенно нового уровня нравственной чистоты от тех, кто станет достойным войти в Его Царство.

Спаситель однозначно, решительно объявляет недопустимым злословие по отношению к ближним, блудные помыслы, развод и вступление в брак с разведенной, клятву небом или землею, противление злу, совершенному против тебя самого, показное творение милостыни, молитвы и поста, получение соответствующей моральной награды от людей ─ все те вещи, которые с точки зрения светской этики нормальны и естественны.

Христос осуждает и удовлетворенность человека своим нравственным состоянием, своими нравственными заслугами. Очевидно, что такие нравственные мерки не применимы для обывательской морали, примиряющейся с определенной мерой зла. Ни с какой мерой зла не может смириться истинный христианин, и Господь запрещает это делать. Он говорит о том, что любое греховное движение души ─ это путь в сторону от Царства Небесного.

Очевидно, что Господь не считает большинством людей, входящих в Божие царство. Он говорит: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Мы веруем и всегда будем веровать в милосердие Божие к каждому человеку, даже к грешнику, даже к преступнику, даже к не раскаивающемуся. Недавно Святейший Патриарх сказал о том, что мы будем обсуждать в Церкви возможные формы молитв о самоубийцах. Это не будут те самые формулы молитв, которые идут при обычном отпевании или при обычной панихиде, когда мы поем: «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих». Это будет особая молитва. Может быть, мы будем просить о том, чтобы Господь принял душу человека, проявил к нему милосердие. И мы веруем в милость Божию к каждому человеку: неверующему, грешнику, преступнику. Но вхождение в Его Царство ─ это особый дар, который, как совершенно ясно говорит Господь, не принадлежит большинству людей.

Господь Иисус Христос предостерегает людей от увлечения обывательским образом жизни, Он предлагает Своим апостолам, Своим последователям образ жизни иной, говоря при этом, что не всякий может его вместить, но об опасности обывательского существования Он явно предостерегает. Это не значит, что Господь объявляет Своих учеников некой общественной или моральной элитой. Царствие Божие открыто любому человеку, вне зависимости от образовательного или интеллектуального уровня. Но уровень нравственности, необходимый для спасения, радикально отличается от праведности книжников и фарисеев, почитавшейся в мирской среде или в ветхозаветной среде как наивысшее достижение.

Читайте так же:  Молитва символ веры и 50 псалом

Нравственный идеал, который дан нам Господом Иисусом Христом, очень радикален. Он не исполним человеческими силами. После того, как Господь отвечает человеку, что легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие, апостолы Его спрашивают: «Кто же может спастись?». Он отвечает, что человеку это невозможно, Богу же все возможно. Высокая нравственная планка, заданная в Нагорной проповеди, недостижима человеческими силами. Нравственные требования в Евангелии представляют собой не просто систему запретов, исполнить которые может человеческая воля. Они настолько высоки, что никакая воля не способна их исполнить.

Да, воспитание и внешние ограничения важны, но они одни не способны привести человека к достижению нравственного идеала, а, значит, и к спасению. Скорее, важен свободный выбор личности, позволяющей Богу действовать в ней, в душе, в сердце человека. Христианская этика говорит, прежде всего, не об укреплении воли, не о самосовершенствовании, не о принуждении к деланию добра, а о действии на человека благодати Божией, преображающей человека настолько, что сами мысли о грехе становятся невозможны. Без действия Божия, без Таинств Церкви человек не может стать нравственным в том смысле, который заложен в Нагорной проповеди. Да, мы должны в синергии с Богом трудиться над собой, делать добрые дела, противостоять греху. Но решающим в нравственном совершенствовании личности является действие не человека, но Бога. И понимание этого радикально отличает христианскую этику от других этических систем.

Фрагмент лекции в Политехническом музее в рамках программы Православных молодежных курсов, организованных Свято-Даниловым ставропигиальным мужским монастырем и храмом святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Главный путь в Рай для мусульманки

Слушаясь своего мужа, делая его счастливым, женщина обретает довольство Всевышнего

Путь в Рай лежит через мужа.

Семья существует в гармонии только тогда, когда и муж, и жена выполняют в ней свои роли в равновесии. Ислам – религия мира и справедливости и дает равную значимость как мужу, так и жене, каждому из которых отведена своя роль.

Что касается жен, пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Мне был показан Ад. И я никогда не видел ничего более ужасного, чем это. Я увидел, что большинством его обитателей являются женщины». (Люди) спросили: «Почему, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «По причине их неблагодарности». Спросили: «Являются ли они неблагодарными (по отношению) к Аллаху?» Он ответил: «Они неблагодарны своим мужьям и неблагодарны за хорошее обращение с ними. Если вы всю жизнь будете добры к одной из них, а затем она увидит какую-либо неприятность от вас, то скажет: «Я никогда не видела ничего хорошего от тебя».

В другом хадисе сказано: «О, женщины, подавайте милостыню, ибо я видел, что вы составляете большинство обитателей Ада. Вы часто проклинаете и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям».

Мы, женщины, сразу начинаем думать, разве мы не благодарны. Мы готовим, стираем, рожаем и заботимся о наших детях, хозяйстве и т.д. Что еще мы можем для них делать? Жены и так все делают для своих мужей, тем не менее, есть то, что показывает нашу неблагодарность – это постоянное недовольство и жалобы, чтобы наши мужья не делали для нас.

Мы женщины очень эмоциональны и импульсивны, и способны делать шум из-за мелочей. Наши мужья работают целыми днями только для того, чтобы их семьи ни в чем не нуждались. Из-за малейших вещей мы способны закатывать скандалы, проявлять свое недовольство, обижаться и «показывать» свой характер, обвиняя его в конечном счете, что он просто нас не любит. Женщины часто забывают, что для мужчины важнее всего уважение, и чем больше мы его ценим, тем больше они нас любят. Чтобы ваши супружеские отношения были красивыми, восхищайтесь своим мужем, благодарите его за малейшие усердия ради вашей семьи, не жалуйтесь на него перед своими детьми. Дорожите им, заботьтесь о нем, никогда не лишайте его вашей теплоты и улыбки.

Слушаясь своего мужа, делая его счастливым, женщина обретает довольство Всевышнего. Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что праведная жена обладает тремя качествами:

1. Когда муж смотрит на нее, она радует его своей религиозностью, нравственностью, отношением и внешним видом.

2. Когда муж отсутствует, она оберегает для него свою честь и оберегает для него его имущество.

3. Когда он повелевает ей сделать что-либо, то она подчиняется ему, кроме случая, когда он повелевает ослушание Аллаха.

Когда мусульманка стремится в рай, она стремится любить своего мужа еще больше, проявляя смирение, уважение, ценя его и проявляя довольство им.

Как только женщина осознает это, ее семейная жизнь меняется кардинальным образом, муж начинает ее любить еще больше и начинается стараться для той, которая в него так верит. Женщины, давайте не будем ругать своих мужей, не будем жаловаться на них, ведь Аллах доволен нами, если довольны нами наши мужья.

Я считаю, что быть женщиной является благословением от Всевышнего. Мы одарены особым положением и статусом, мы наделены возможностью давать жизнь по милости Аллаха крошечному существу и воспитать в нем праведного человека.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Если умирает женщина, которой был доволен муж, она попадает в рай». Данный хадис в одном предложении выражает смысл данной статьи. Остается только помнить об этом.

Молитвы чтобы попасть в рай
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here