Молитвы аббата джулио

Полное описание: Молитвы аббата джулио - в детальных подробностях для наших читателей.

05 октября

Молитва Д. Бонхеффера

Дитрих Бонхеффер — родился 4.02.1906 г., пастор и теолог, член «Исповедующей Церкви» во времена Третьего Рейха, контактировал с антигитлеровским сопротивлением. 9.04.1945 г. после двух лет заключения повешен. Одна из молитв для соузников, написанных в заключении:

Молитва в большой беде*

Господь Бог, великое несчастье обрушилось на меня.
Заботы душат меня.
Я в растерянности.
Смилуйся, Боже, и помоги.
Дай силы снести Твое бремя.
Не дай страху овладеть мною,
позаботься отечески о моих близких, о жене и детях.
Милосердный Бог, прости мне все грехи,
содеянные мною пред Тобой и людьми.
Я доверяю Твоей милости
и отдаю жизнь свою в Твои руки.
Сделай со мной все, что Ты хочешь
и что есть благо для меня.
В жизни или смерти я с Тобой,
а Ты со мной, мой Бог.
Господи, я ожидаю Твоего Спасения
и Твоего Царства. Аминь.

* русский текст молитвы дается по книге Д.Бонхеффер. Сопротивление и покорность. М., 1994, с. 118.

Источник: Вестник/Der Bote. № 3, 1997. С. 39

© Централизованная религиозная организация «Евангелическо-Лютеранская Церковь России». Все права защищены.

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Особый обряд монашеских обетов в монастыре Шеветонь

Введение и апология

Да простит меня читатель за то, что я собираюсь уделить здесь особое внимание поместному обычаю принесения монашеских обетов, бытовавшему до 1971 года в бенедектинском монастыре Шеветонь, до того как на смену древнему обряду на латыни не пришел новый. Однако стоит рассказать о том, что подтолкнуло монашескую общину к тому, чтобы обогатить традиционный обряд принесения обетов. При этом то, что предписывал святой Бенедикт, было сохранено: подписание хартии и гимн Suscipe, а также иные обычаи. Тем не менее этот обряд был украшен новыми элементами с тем, чтобы преодолеть некоторые юридические аспекты латинской ментальности и поместить тайну призвания в библейскую перспективу. В других общинах также были предприняты подобные попытки. Однако действительно верно то, что до литургического обновления Второго Ватиканского собора обычаи, относящиеся к принесению монашеских обетов, были юридически сухими и оставляли в стороне глубокие духовные переживания, испытываемые теми, кто вступал на путь монашеской жизни.

Измерение общинное, земное и небесное

Принесение вечных обетов имеет место во время Евхаристического богослужения. Это указывает на три главных аспекта. Прежде всего, участие в жертвоприношении Господа, на котором основаны монашеские обеты. Затем то, что эти обеты означают вступление в общину, принимающую кандидата и предлагающую ему то, о чем просил он в день вступления в новициат: «Я прошу о милосердии Божием и том, чтобы жить как брату среди вас». Во время обряда принесения обетов монахи встают со своих сидений и становятся вокруг кандидата, стоящего пред алтарем лицом к отцу аббату. Также невидимо присутствуют святые, чьи мощи положены перед алтарем, где, стоя на коленях, монахи поют литании всем святым.

Молитва аббата и общины

Эти литании завершают ходатайственные молитвы отца аббата, похожие на благословение, дабы плоды Святого Духа излились в душу брата, и он вел жизнь мирную, радостную и великодушную, совершенствуясь в добродетелях (смирении, терпении, мудрости, сострадании и т.д.) На каждое прошение, кратко произнесенное отцом аббатом, братья отвечают «Аминь». Смысл этих двух вступительных обрядов довольно прост: поддерживаемый молитвой своих братьев как на небе, так и на земле, кандидат может начать более глубокое переживание своего призвания.

Хартия обетов

Днем раньше кандидат записывает в хартии обязательства жить в обращении нравов, послушании и постоянно в общине, что составляет суть обетов по Уставу святого Бенедикта. Однако пока еще он ничего не подписывает. Теперь, стоя, он зачитывает эту хартию громким голосом перед всеми, а затем поднимается на алтарь, чтобы там поставить подпись, возвращается в неф и показывает хартию каждому из братьев. В это время все хранят молчание. Затем он кладет свою хартию в центр алтаря. Совершается Евхаристия, во время которой хлеб и вино кладутся на хартию, дабы скрепить единство монашеского посвящения и жертвоприношения Сына Небесному Отцу.

Жертвовать Богу всей своей жизнью

Молодой монах возвращается к братьям и трижды поет Suscipe громким голосом, воздевая ввысь руки в жертвенном жесте:

Suscipe me, Domine, secundum eloquium tuum et vivam

Et non confundas me ab expectatione mea.

(«Прими меня, Господи, по Слову Твоему, и буду жить; и не замедли».)

Община повторяет за ним каждый стих. Через пятьдесят лет, в день своего юбилея, так же как и в начале своей посвященной жизни, монах вновь будет петь Suscipe, что звучит особенно волнующе. Заметим, что эта жертва Богу со стороны каждого человека – прежде всего акт доверия и упования на Него. Акцент здесь ставится прежде всего на милосердии Божием, а не на человеческом усилии.

Смерть и воскресение

Монах, принесший обеты, простирается ниц, и все поют: «Я умер и жизнь моя отныне сокрыта со Христом в Боге».Далее дьякон обращается к монаху: «Встань, ты, спящий, поднимись из мертвых, и Христос озарит тебя Своим светом». Принесение обетов, новое крещение – это уподобление тайне смерти и Воскресения Христа.

Евхаристическое измерение

Затем отец аббат произносит над коленопреклоненным монахом нечто похожее на префацию к Евхаристической молитве: акт благодарения, являющийся также анамнезисом, воспоминанием о том, что Бог сотворил в истории спасения, что продолжается непрерывно в ответе человека на призыв Господа, так как это воспоминание сосредоточено на тайне призвания, Боге, призывающем людей, которые нужны ему для спасения человечества. Иисус объясняет в Евангелии, почему Он призывает идти за собой: «Идите за Мною и Я соделаю вас ловцами человеков». Мы нужны Богу. Каждый из нас призван сделать что-нибудь для своих братьев. Не обязательно для всех, не важно, каким образом, главное – что-то сделать. Люди всегда были посредниками Бога.

Читайте так же:  Молитвы для лечения артрита

В одной старинной истории рассказывается о том, как два священника каждый день вместе служили литургию. Один из них постоянно совершал ошибки, а другой страшно злился, но не показывал виду. В конце концов, последний взмолился Богу: «Ты должен послать ангела, пусть он скажет моему собрату, что тот ошибается во время Мессы». На что Бог ответил:«Ты его брат. Я дал тебе язык. Поэтому ты, и только ты можешь поправить его». Бог призывает, нуждается в нас, рассчитывает на нас.

В благодарственной молитве, о которой идет здесь речь, упоминаются четыре библейских персонажа, каждый из которых в свое время заложил основу для понимания того, что такое призвание. Эти четверо: Авраам, Моисей, Илия, Иоанн Креститель.

Авраам оставил свою родню и дом и пошел в страну Бога. Он, в полном смысле слова, образец веры и надежды на то, что Бог исполняет Свои обещания.

Моисей был призван для того, чтобы освободить народ от рабства и явить ему, Кто его истинный Бог, Бог милости и милосердия. Моисей говорил с Богом лицом к лицу, как с другом. Моисей был сама кротость, а в начале своего призвания даже робок. Он стал воистину образцом созерцательной жизни.

Илия, радевший об истинном Боге, в конце концов осознал, что Бог скорее присутствует в шорохе легкого ветерка, а не в неистовом урагане.

Наконец, Иоанн Креститель: тот, кто свидетельствовал о Христе и явил Его ученикам. Он образец самоуничижения: «Ему должно расти, а мне умаляться».

Таким образом, мы видим главные черты любого призвания. Необходимо оставить свое прошлое (Авраам) и стремиться к тому, чтобы говорить с Богом лицом к лицу, тогда душа станет милостивей (Моисей), однако в то же время нужно наполнять ее священной силой (Илия), чтобы свидетельствовать о Христе и жить только ради пришествия Царствия Божия (Иоанн Креститель).

Образец и источник всякого призвания – это Сам Иисус Христос, Сын, ставший послушным даже до смерти. Это послушание заключается во всецелом доверии Богу и любви, как полной самоотдаче. Тот, кого призывает Бог, не просто некий нейтральный свидетель, он призван стать другим Христом, alter Christus.

Как видим, это выше человеческих сил, именно поэтому анамнезис завершает воззвание к Святому Духу, чтобы Он и ныне совершил те же чудеса, как и в истории спасения.

Эпиклетическое измерение

Одно из самых частых заблуждений в отношении монашеских обетов – особо, а чаще даже, исключительно, подчеркивать человеческие действия: предавать себя, посвящать себя Богу на всю оставшуюся жизнь. Таким образом забывается о том, что делает Бог. Тем не менее инициатива исходит от Бога, а ответ дает человек. Посему правильнее было бы говорить о Боге, Который посвящает, отделяет, бережет для Себя. В этой перспективе в данном обряде огромное значение обретает эпиклезис, иными словами, воззвание к Святому Духу, дабы Он сошел на кандидата и посвятил его служению Богу. Таким образом, монашеская жизнь, вместо того, чтобы восприниматься, как совокупность обязанностей, которые человек должен выполнять во что бы то ни стало, видится как дело Бога, совершенное по Его благодати, в жизни человека, который раз и навсегда принял решение подчинить себя Своему Господу.

К концу молитвы благодарения за величайших свидетелей призвания Бога, какими были Авраам, Моисей, Илия, Иоанн Креститель и наш Господь Иисус Христос, отец аббат простирает руки над молодым монахом, жестом, подобным тому, которым освящается хлеб и вино во время Евхаристии, и призывает Святого Духа сойти на этого брата, «стоящего пред Тобою», дабы, следуя за Христом, он становился «новым человеком, отражением Твоей святости и любви».

Святой Дух, призываемый таким образом, нисходит на молодого монаха и посвящает его Богу. Все происходит в точности как во время рукоположения на служение Церкви, хотя это и не является та́инственным рукоположением в богословском смысле этого слова.

По крайней мере, подобный способ подчеркивает, что главное в монашеской жизни – это действие Божественной благодати, очищающей, освящающей, посвящающей и преобразующей самую суть крещеного человека.

Принятие в общину

Молодой монах получает монашескую рясу, а затем обменивается поцелуем мира с отцом аббатом и с каждым из своих теперешних собратьев, говоря при этом каждый раз: «Отче, молись за меня». Каждый брат отвечает: «Да благословит тебя Господь». Таким образом одновременно подтверждается монашеское посвящение и окончательное вступление в общину. Богослужение продолжает приношение даров.

Симон Ноэль OSB

Перевод с французского Алексея Турманна

Источник: Католический катехетический журнал «Радуга», №1 2011

(чтобы оформить подписку, кликните баннер)

Еврейские молитвы. Перевод сидура

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Рекомендуем

Рош аШана — еврейский Новый год

В эту субботу читают главу Ницавим

Рав Бенцион Зильбер

Обычаи Рош аШана — еврейского Нового года

Рав Зеев Гринвальд

Атарат недарим — Освобождение от обетов

Рав Ицхак Зильбер: как заслужить прощение у Всевышнего?

Рав Ицхак Зильбер

Небесный Суд

Элуль. Пробуждение «больших мозгов».

Стенограмма аудиолекции рава Ашера Кушнира « Элуль. Пробуждение Больших Мозгов »

От Йом Кипура к Суккот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

После дней Суда, Раскаяния и Искупления приходит пора веселья, время прославления Вс-вышнего – праздник Сукот.

Бедняк на ярмарке

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»

Царские постройки

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»

Читайте так же:  Зачем носят пояс с молитвой
Красота речи

Рав Зелиг Плискин

Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.

Сатана в Рош Ашана

В духовных мирах нет никакой внутренней причины для того, чтобы начался новый день, пришёл шабат, наступил Новый Год. Только наши поступки — утренняя молитва, кидуш, праздничная трапеза — привносят туда движение времени.

Слуга, который растратил чужие деньги

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»

Слуги прибыли в далекую страну, чтобы пополнить коллекцию драгоценностей их господина. Очередная притча великого раввина напрямую связана с нашими религиозными обязанностями.

Рош ха шана, Йом Кипур, Суккот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Еврейские осенние праздники

Грядущий Великий суд

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают.

Тишрей — Рош Ашана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Месяц Тишрей и его названия • Знак Весов • Первое Тишрей • День, когда скрывается луна • Одного свидетеля недостаточно • Начало деяниям Твоим • АДУ — дни, на которые никогда не приходится Рош Гашана • Рош Гашана – всегда два дня подряд • День Суда • Грехи против заслуг • Что такое День Суда

Как богача выслали в пустыню

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»

Если человек отдаляется от Всевышнего, это влияет не только на духовный, но и на материальный его уровень. Притча, помогающая понять этот принцип.

«Совершенная мера» 10. О награде и наказании
Видео (кликните для воспроизведения).

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Десятая глава из книги Виленского Гаона «Совершенная мера»

Молитва и христианское единство

«Истинная молитва — это борьба, в которой мы боремся вместе с Богом и в которой мы побеждаем благодаря победе Бога» (Кьеркегор). И Бог желает такой борьбы. Он хочет приобщить нас к Своему делу, так, чтобы Он пребывал в нас и помогал нам через Себя восторжествовать Им Самим. Вот почему молитва, вознесенная Христом после Тайной вечери в Великий Четверг, когда Он молит Своего Отца о единстве Своей Церкви, должна с болью отзываться эхом в сердце каждого христианина неустанной молитвой прошения. Ведь какой последователь Христа отказался бы увидеть в Его Молитве о Единстве первый образец всякой молитвы о единстве? Искать другого содержания молитвы о единстве было бы таким же богохульством (это слово здесь — отнюдь не преувеличение), как искать образец молитвы как таковой не в молитве «Отче наш», которую оставил нам Сам Господь Иисус Христос.

Позволить Христу молиться в нас Отцу о единстве

Чем сильнее мы умоляем Бога освободить нас от нашей самости, тем больше мы проникаемся божественным отвержением себя: «потерявший свою душу спасает ее», и тем больше становится наша способность лучше услышать Христа, молящегося Святым Духом в нас Своему Отцу. И тогда происходит невыразимое превращение нашей молитвы в Его Молитву. В тишине молчания нашей души, которая внимательно вслушивается в молитву Христа, мы все сильнее прилепляемся к Нему всей нашей волей, а не только на словах, в чувствах и желаниях. Чем больше мы «открываем самих себя» в Нем, в Ком мы по-настоящему живем, или Он — в нас, в ком Он по-настоящему живет, тем более действенной становится наша молитва, ибо тогда именно Он молится в нас, не отягощенный нашим бременем самости. Такое состояние духа — дело рук Божьих, дар Божественной щедрости, драгоценная жемчужина, купленная царской ценой — ценой самоотречения. Это прямая противоположность вялой пассивности духа. И тогда мы имеем право выразить это наше внутреннее духовное состояние в словесной молитве, наедине ли с собой или в собрании, если, конечно, она будет окружена глубокой тишиной и будет высказана без торопливости.

Один из возможных примеров выражения этого внутреннего состояния духа в молитве

«Господи, сердце мое изнемогает под невыносимым гнетом скорби от разделения между христианами. Я уповаю на Тебя, о Христе, победивший мир. Любви присуще безоглядное доверие к любимому. Мое доверие к Тебе безгранично, и это правильно, ибо Ты — всемогущ. Дабы приблизилась к Тебе душа моя, Боже мой, лучше бы ей пребывать в неведении, чем в знании, обменяв все познаваемое и непостоянное на неизменное и непостижимое, то есть на Самого Тебя. Мое доверие к Тебе, Христе, погружает меня в сердце Твое, где я нахожу молитву Твою: «Отче, да будут все едино, да уверует мир, что Ты послал Меня. Отче, да будут они совершены во едино». Моя молитва, молитва грешника, — это Твоя молитва к Тебе Самому, и лишь в Твоей молитве я обрету успокоение. Когда? Каким образом осуществится единство? Какие преграды нужно преодолеть? Твое это дело, Господи; моя же вера подвигает меня лишь молиться вместе с Тобою, в Тебе о том, чтобы пришло Твое Единство, которого Ты не переставал желать, к которому Ты стремишься, которое Ты подготавливаешь, которое Ты уже давно осуществил бы, если бы каждый — каждый, включая меня, — служил хрустально чистым проводником между той частью творения, которая желает вознестись к Тебе — через Христа, и тем, что от Тебя нисходит в мир — тоже через Христа».

Этот способ молитвы прост и надежен. Такая молитва содержит в себе центр, куда сходятся все и где, движимые милосердной любовью, могут слиться в общий поток и устремиться в сердце Христа молитвы о единстве всех истинных сынов Любви, всех истинных христиан, пусть даже и разделенных. Такой вид молитвы, конечно, ни в коей мере не зачеркивает, не ослабляет и не смешивает в одно многочисленные догматические различия, которыми отмечены наши разделения. Каждый из нас очень хорошо чувствует это и знает. Именно поэтому каждый остается верен себе и искренен по отношению к другим. Попросту говоря, такого рода молитва мощным взмахом крыльев взмывает над всеми разделяющими границами и позволяет всем нам вместе покоиться в сердце нашего Христа.

Читайте так же:  Молитва на семью от порчи и сглаза

Духовный реализм

Не следует ли всем христианам стремиться к тому, чтобы отношения между ними и даже глубина их личной молитвы, связанная с этими отношениями, были бы такими же отношениями, такой же почтительной внимательностью друг ко другу, какие существует между ними же, когда Христос, заключив их в Свою душу, молится о них Своему Отцу, чтобы все, принадлежащие Ему, были «совершены во Едино»? Ведь заключенные в душе Христа искупленные Им люди не борются друг с другом за превосходство, но они все пребывают Едино в успокоении Его искупления, Его мира, Его радости, Его молитвы. Они не противостоят друг другу, но глубочайшим образом соединены Его мыслью и Его любовью в общий для всех плод Его искупления. Так войдем же в единство Его молитвы, свободно позволяя Ему молиться в нас. Тогда все мы будем пребывать в благотворном реализме простой и чистой «христоцентричной» жизни.

Духовный реализм в общении святых

Так пусть же каждый христианин осознает весь этот духовный поток, который устремляется в его собственное сердце, чтобы найти в этом сердце путь, приготовленный его согласием, его «да», который позволит этому потоку хлынуть дальше к престолу Божественного величия. Посредством этого «да», в какой бы мере оно ни было осознано и реализовано, я делаю оттиск на этом потоке печатью моей жизни как отдельной личности. И в то же самое время я посылаю его дальше, то есть Христос посылает дальше, от меня — к Отцу, этот поток, пришедший ко мне из самых отдаленных глубин человечества. Соответственно, моя молитва входит в молитву всех других людей. И если возлюбленный брат мой, хоть я его и не знаю, воссылающий мою молитву к Богу-Троице, живет жизнью Пресвятой Троицы более интенсивно, чем я, то через него моя убогая молитва скорее донесется до Предвечного и станет более действенной пред лицом Божьим.

Уверенность

Молитва — это главная космическая сила, сотворенная изначально. Она проявилась и по-прежнему проявляется в полноте своего действия во Христе, молящемся о единстве. Эта молитва Христа выражает Его желание, обращенное к Его Отцу, потому что христианское единство включено в божественный замысел Его Отца; и Его молитва выражает Его волю, обращенную к тем, кто крестился в Него. То, что однажды существовало в душе Христа, становится вечным и неизменным, ибо то, что было в Его душе, — через Его душу — было вечным Глаголом в Его личности. До конца времен Христос, Агнец, пребывающий перед престолом Отца в любви Духа, продолжает молиться о единстве. Но Христос желает, чтобы мы пребывали в Нем, были причастниками Его молитвы, ибо все мы, христиане, приобщены к Его жизни. И Он уже не может осуществить христианское единство без нашего участия, так же, как Он не может спасти нас без нашего содействия, ибо Он так пожелал. Каждый из нас может перефразировать, применительно к себе, слова апостола Павла (Кол 1:24): «Я восполняю. моей молитвой в Нем о Единстве то, чего недостает в Его Молитве».

Бог сотворил изумительное чудо: Он создал нас свободными существами, т. е. по Своему образу, Он сделал нас «свободными сынами в Своем собственном Сыне». Он мог бы превзойти это чудо, вновь поглотив нас в Себя Своею любовью, но при этом разрушил бы нашу личность. Но Он, напротив, сделал еще более изумительное: Он прославил и воодушевил нас всей бесконечностью Личности Своего Помазанника.

Особое время, ежегодно посвящаемое возрождению Вселенской Молитвы Христиан о Единстве Христиан

По крайней мере раз в году должна происходить видимым, конкретным образом великая молитва ходатайства всех детей Израиля, истинное «возрождение» настойчивой молитвы прошения, т.е. должна звучным, ярким образом проявиться тихая мелодия молитвы, которая непрестанно и прикровенно живет в душе христиан. Есть и другие причины того, что такая молитва необходима, молитва зримая, периодически повторяющаяся и одновременная.

Чтобы понимать друг друга, нужно «пребывать» в Нем

Чем полнее мы будем пребывать в Боге, тем полнее Его Жизнь будет жить в нас; иными словами, чем больше мы будем Его любить и будем Ему преданы, тем более мы станем прозрачными — в Нем и через Него — друг для друга. Наши молитвенные призывания станут все более и более близкими по мере того, как наши души в Нем будут сближаться все теснее.

Так что же, если не молитва, позволяет нам глубже проникать в божественную жизнь? Поэтому христианам невозможно понять друг друга, если они не молятся. Чем больше они будут молиться, тем больше они будут понимать друг друга, потому что они все поймут одну и ту же мысль, одно и то же Слово, которое «просвещает всякого человека, приходящего в этот мир».

Молитва о единстве христиан аббата Поля Кутюрье

Господи Иисусе Христе,

Ты молился: «Да будут все едино».

Мы молим Тебя о единстве христиан.

Да будет оно таким, каким Ты желаешь,

и будет достигнуто так, как Тебе угодно.

И пусть Дух Твой Святой даст нам

испытывать страдание от разделения,

видеть наши грехи

и надеяться сверх всякой надежды.

Аббат Поль Кутюрье
Перевод с французского Николая и Надежды Наумовых

Читайте так же:  Мантры молитвы веления

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Читайте так же:  Святой лука в чем помогает молитва

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Молитва аббата

Боже, Боже, Боже…
Ты знаешь все про нас…
Услышь меня, прошу сейчас я!
Душа моя грехом распята…
Я предал все то, во что верил,
Желанием обет свой измерил –
Безумной любовью…
Больно, больно, больно…
Я слышу, как она смеется,
И сердце голубем из клетки рвется
Прости мне, Господи, мой тяжкий грех…
Я предал все то, во что верил,
Желанием обет свой измерил –
Безумной любовью…

Льется криком молитва любви,
Бросив крылья лазурной зари
И, как вдова, причитая,
Во мраке неба птицей исчезает
Пустота отобьется от стен,
По осколкам разорванных вен,
И лишь святая Мадонна,
С иконы смотрит и о чем-то плачет…

Почему. Почему…
Неужто было боли мало.
В груди для сердца слишком тесно стало,
Все что имел – с собой она забрала,-
Душу мою…
Боже… Боже… Боже…
Но, остается без ответа,
Наброски неземного света
Молитвой под крестом застыли…
Сливаются вместе с рассветом,
И колокол бьет в сердце где-то,
Безумной любовью…

Молитвы Святому Иосифу

Иосиф Обручник Пресвятой Девы Марии, в Новом Завете (Матф. I, 18 и сл.)

Он по прямой линии происходил из род а Давида-царя, но находился в бедности и, проживая в глухом городке Назарете, занимался плотничеством.

О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало, хотя апокрифическая литература и старалась восполнить этот пробел.

Он, по-видимому, скончался вскоре после посещения Иерусалима с 12-летним Иисусом Христом, так как о нем после того уже не упоминается.

Молитвы Святому Иосифу:

К тебе, блаженный Иосиф, мы прибегаем в наших скорбях
и, воззвав о помощи к обрученной тебе Пресвятой Деве,
уповаем и на твое покровительство.
Ради любви, соединившей тебя с Пречистой Девой Богородицей,
и ради твоей отеческой любви к Младенцу Иисусу, молим тебя:
милостиво воззри на наследие, которое Иисус Христос
приобрел ценой Своей Крови, и помоги нам,
о могущественный покровитель, в нуждах наших.
Мудрый хранитель Святого Семейства, защити избранный народ Христов.
Любящий отец, сохрани нас от всяких опасностей,
заблуждений и поражений в борьбе, которую мы ведем против сил тьмы.
И подобно тому, как некогда ты спас Младенца Иисуса от смертельной опасности,
так и теперь охраняй святую Церковь от козней вражеских и от всяких бедствий.
Простри над каждым из нас свой надежный покров,
чтобы по твоему примеру и с твоею помощью мы могли вести благочестивую жизнь,
мирно завершить ее и достичь вечного блаженства на небесах. Аминь.

Славный святой Иосиф, обручник Марии,
по твоим молитвам самое невероятное становится возможным,
простри над нами свою отеческую защиту.
Помоги нам в наших нуждах и будь нашим покровителем в делах,
которые мы вверяем тебе,
чтобы их разрешение послужило славе Божией и нашему благу. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Славный святой Иосиф, супруг Пресвятой Богородицы,
Даруй нам свою отеческую защиту,
Просим тебя через Сердце Иисуса Христа.
Твоя сила велика во всякой нужде
И может сделать возможным самое невозможное,
Воззри же на нужды своих детей.
В затруднении и тяготах мы с доверием
Прибегаем к тебе;
Благоволи взять под свое покровительство
Столь важное и трудное дело,
Причину нашего беспокойства.
Сделай, чтобы его удачный исход
Был во славу Божию и во благо Его преданных служителей.

Молитвы аббата джулио
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here