Молитва звонаря благовествуй

Полное описание: Молитва звонаря благовествуй - в детальных подробностях для наших читателей.

Памятка для звонаря

Основные положения

1. Перед звоном на службе необходимо взять благословение у служащего священника,
2. На колокольне перед звоном необходимо помолиться.
3. Звонарь должен проводить профилактический осмотр колокольни раз в месяц.

Молитва перед звоном

Благовествуй земле радость велию,
Хвалите небеса Божию славу.
Господи, гласом звона сего священного,
Всякое стремлени к ленности от сердца моего отжени.
И спешно мя на молитву и всякое дело благое,
Силою своею сотвори. Аминь.

Разновидности звонов

Благовест — одиночные удары в большой колокол.
Трезвон — несколько одновременно звонящих колоколов.
Перебор — по одному удару в каждый колокол от малого до большого с ударом «во вся».
Перезвон — поочерёдные удары от большого к малым, без удара «во вся».

Водосвятный перезвон — удары от большого к малым по 7 ударов в каждый.
Звон в двои – в два колокола — постовой и меньший, с ударом в оба колокола.

Распространенные ошибки
  1. Нарушение ритмической основы. Благовестник в звоне всегда должен отбивать целые доли. Нельзя забывать про благовестник во время звона и нарушать равномерность его ударов.
  2. Залипание языков. Язык колокола должен производить резкие точечные удары. Если звонарь передерживает язык — звон колокола заглушается.
  3. Остановка при ошибках ритмических рисунках звона. Если вы совершили ошибку в звоне, нельзя останавливаться. Необходимо продолжить звон с тем же темпом, а, по возможности, повторить вашу ошибку (перебивку).
Звон на Всенощное бдение, Полиелей (вечер):
  1. Перед службой (к Вечерне): за 10 минут до начала – благовест (40 ударов, из них первые 3 долгих), затем трезвон.
  2. Перед Утреней: от «Яко Твое есть Царство» до Шестопсалмия – трезвон.
  3. Звон к Евангелию: во время Антифонов до чтения Евангелия – трезвон.
  4. Звон на «Честнейшую херувим»: от «Богородицу и Матерь Света…» до малой ектинье – благовест — 9 медленных (с промежутком 15-20 секунд)
  5. По окончании службы: по прочтении 1-го часа – трезвон.
Звон на Литургию (утро):
  1. К Литургии: за 10 минут до начала – благовест (40 ударов, из них первые 3 долгих) в праздничный колокол, затем трезвон.
  2. На «Достойно есть»: во время Евхаристического канона (от «Достойно и праведно есть…» до «Изрядно о Пресвятей…») – благовест — 12 медленных (с промежутком 20-25 сек).
  3. По окончании Литургии:трезвон (во время целования Креста).
Звон на Славословной, Шестеричной службе, без знака (вечер):
  1. Перед службой (к Вечерне): за 10 минут до начала – благовест (40 ударов, из них первые 3 долгих), затем трезвон.
  2. По окончании службы: по прочтении 1-го часа – трезвон.
Профилактический осмотр колокольни
  1. Визуальный осмотр балок (со временем могут прогнуться, необходима замена).
  2. Осмотр хомутов всех колоколов.
    2.1.Появилась ржавчина? При ржавении металл утончается, возможно падение колокола. Необходимо срочно покрасить хомуты (аккуратно накрыв колокол, чтоб не испачкать).
    2.2. Все ли гайки закручены? При раскрученных гайках колокол может упасть с колокольни. Необходимо срочно закрутить гайки, поставить контргайки и/или граверы.
  3. Визуальный осмотр языков.
    3.1. На чем висит язык? Если язык подвешен на веревке или тросе возможно провисание языка. Необходимо срочно заменить крепление языка на S-образную петлю из металла.
    3.2. Язык ударяет ниже ударного кольца? Колокол очень быстро разобьется и починить его уже будет невозможно. Необходимо срочно поднять язык до нужной высоты
  4. Надежен ли помост звонаря.
    4.1. Есть ли у помоста перила? Если нет перил велика вероятность упасть с него в зимнее время, а на Пасху с помоста (или колокольни) могут упасть прихожане. Установить перила.
    4.2. Надежно ли закреплен помост (не шатается ли)? Срочно закрепить помост к стене и полу.
  5. Установлен ли громоотвод на колокольне? Обычно, молния ударяет в самое высокое место – это крест колокольни, от чего колокольня может загореться. Это может случиться и во время звона. Необходимо уточнить у настоятеля (или старосты) наличие громоотвода.
Техническое состояние колокольни

Звонарь должен помнить и о своей безопасности и безопасности окружающих — проводить профилактический осмотр колокольни: балок, хомутов, языков и помоста. В зимнее время, при низкой температуре, колокольная бронза становится хрупкой и опасность раскола колокола возрастает. Основное правило безопасности во время звона: под колоколами не стоять, т.к. падение языков и колоколов чаще всего происходит именно во время звона.

Колокольня должна иметь громоотвод во избежание попадания в нее молний. Не рекомендуется хранить на колокольне горючие и легковоспламеняющиеся вещества. Помост должен быть прочно закреплен к полу, иметь перила и лестницу; на колокольню желательно провести освещение.

Язык колокола должен быть подвешен таким образом, чтобы «яблоко» точно ударяло в ударное кольцо колокола. При провисании языка и ударах ниже ударного кольца возможен раскол колокола. При этом колокол починить будет уже не возможно!

Московская Школа Звонарей Ильи Дроздихина

В Школу Звонарей принимаются все желающие в возрасте от 14 лет, набор – ежемесячный, адрес школы – Каширское шоссе, 59-4 (храм Николая Чудотворца в Сабурово).

При создании Школы мы постарались передать преемственность колокольных традиций, бережно сохраненных энтузиастами возрождения колокольного звона – ныне почившими звонарями Ростовского Кремля, архангельским звонарем Иваном Даниловым, звонарем Новодевичьего монастыря Владимиром Машковым и старшим звонарем Троице-Сергиевой Лавры игуменом Михеем (Тимофеевым), труды которых не прошли даром.

На качество звона влияет 3 фактора – это качество колоколов, профессионализм звонаря и качество подвески с системой управления. Таким образом, можно констатировать, что профессиональный звонарь при хорошей развеске колоколов даже на некачественных колоколах может позвонить хорошо, но вот непрофессиональный звонарь даже при хорошей развеске и на хороших колоколах не сможет достойно исполнить звон.

Система управления звоном

Система управления звоном предполагает управление всем колокольным набором одним человеком и делит все колокола, по русской традиции, на 3 группы.

Зазвонные – 3 самых маленьких (от 5 до 12 кг).
Подзвонные — средние (от 16 до 290 кг).
Благовестники – большие колокола (от 450 кг).

Малые колокола связываются в т.н. «замок» и управляются правой рукой звонаря. Средние колокола подвязываются в виде струн на пульт (высота от пола 1 метр) и управляются левой рукой. Большие колокола управляются ногой звонаря, для этого устанавливаются специальные педали под правую ногу.

За время нашей работы мы перепробовали огромное количество материалов для струн и педалей и пришли к выводу, что самым надежным и долговечным является стальная цепь.

Читайте так же:  Молитва для благополучной беременности
Московская традиция звона

Московские звоны – быстрые и пасхальные.
В основе, разумеется, лежат равномерные удары благовестника (826 кг) на целую долю, средние (160 и 290 кг) отбивают половинки, а главная особенность этого звона – пропуски верхних ударов на зазвонных колоколах (9 кг).

Этот звон легко напеть: ТАМ – ТАРАТАМ – ТАРАТАРАТАРАТАМ – ТАРА…

Чин поставления звонаря

Име́яй бы́ти звона́рь, глаго́лемым часо́м, приводи́мь быва́ет пред архиере́а (или́ иере́а, ему́же архиере́й благослови́т), и твори́т три покло́ны, и обратя́ся покланя́ется архиере́ю, и стои́т моля́ся.

Архиере́й же глаго́лет:

Б лагослове́н Бог наш, всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

С ла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Ц арю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

С вяты́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. Три́жды.

П ресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Г о́споди, поми́луй, три́жды.

О́ тче наш, И́же еси́ на Небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет воля́ Твоя́, я́ко на Небеси́, и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Возгла́с: Я́ ко Твое́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Г о́споди, поми́луй, 12.

П рииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

П рииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

П рииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

Х вали́те Бо́га во святы́х Его́, хвали́те Его́ во утверже́нии си́лы Его́. Хвали́те Его́ на си́лах Его́, хвали́те Его́ по мно́жеству вели́чествия Его́. Хвали́те Его́ во гла́се тру́бнем, хвали́те Его́ во псалти́ри и гу́слех. Хвали́те Его́ в тимпа́не и ли́це, хвали́те Его́ во стру́нах и орга́не. Хвали́те Его́ в кимва́лех доброгла́сных, хвали́те Его́ в кимва́лех восклица́ния. Вся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода.

А ллилу́ия, аллилу́ия, аллилу́ия. Сла́ва Тебе́, Бо́же. Три́жды.

Та́же, поставля́емый прихо́дит ко архиере́ю и приклоня́ет главу́. И зна́менает его́ архиере́й крестови́дно руко́ю по главе́, три́щи.

Диа́кон: Г о́споду помо́лимся.

Мы же: Г о́споди, поми́луй.

И возложа́ ру́ку на главу́ поставля́емаго, глаго́лет архиере́й моли́тву сию́:

Г о́споди, Бо́же наш, Царю́ веко́в и Тво́рче всех, времена́ и ле́та сотвори́вый и круг пра́здников уста́вивый. При́зри на раба́ Твоего́ сего́ (или: рабу́ Твою́ сию́ ) и́мярек и благослови́ его́ (или: ю́ ) к чи́ну звонаре́й Це́ркве Твоея́ присоедине́нну (или: присоединенней ) бы́ти, да́руй ему́ (или: ей ) благода́ть Пресвята́го Твоего́ Ду́ха, страсте́й очище́ние и здра́вие теле́сное, во е́же име́ти ему́ (или: ей ) по вся дни попече́ние безпоро́чное о послуша́нии церко́внем и прия́ти мзду ве́рнаго раба́ Твоего́ (или: ве́рныя рабы́ Твоея́ ) . Ми́лостию и щедро́тами Единоро́днаго Твоего́ Сы́на, с Ни́мже благослове́н еси́, со Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

С ла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.

Чтец: С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Г о́споди, поми́луй, три́жды. Б лагослови́.

Архиере́й глаго́лет отпу́ст:

Х ристо́с и́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных отец на́ших и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, яко Благ и Человеколю́бец.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитва звонаря благовествуй

Повёсивши зв0нъ при цRкви, ћкоже бы мощи2 и3 свeрху и3 и3звнyтрь њкроплeнну бhти, прeжде дaже не постaвити є3го2 на колок0льнэ, си1мъ бlгословeніемъ бlгослови1ти є3го2 подобaетъ:

Ѓще с™и1тель сіE дёйствуетъ, њдёzнъ во вс‰ свzти1тєльскіz nдє1жды, и3ли2 т0чію въ мaнтію, въ є3пітрахи1ль, њмоф0ръ и3 ми1тру, [ѓще же сщ7eнникъ, въ є3пітрахи1ль и3 фелHнь] и3сх0дитъ и3з8 цRкве, и3 прих0дитъ къ зв0ну тaмw ќбw пред8угот0ванной сyщей водЁ сщ7eнной и3 кропи1льницэ, на чcтнw покровeнномъ столЁ, и3 начинaетъ nбhчнw:

Б lгословeнъ бGъ нaшъ: Кли1ръ же поeтъ ѕ7-мъ глaсомъ: ЦRю2 нбcный: посeмъ чтeтсz: Трис™0е: Џ§е нaшъ: Г Dи поми1луй, в7i. Слaва, и3 нhнэ: П ріиди1те, поклони1мсz: три1жды.

И# pал0мъ рм7и:

Х вали1те гDа съ небeсъ, хвали1те є3го2 въ вhшнихъ. Хвали1те є3го2 вси2 ѓгGли є3гw2: хвали1те є3го2 вс‰ си6лы є3гw2. Хвали1те є3го2 с0лнце и3 лунA: хвали1те є3го2 вс‰ ѕвёзды и3 свётъ. Хвали1те є3го2 нб7сA нб7съ, и3 водA, ћже превhше нб7съ. Да восхвaлzтъ и4мz гDне: ћкw т0й речE, и3 бhша, т0й повелЁ, и3 создaшасz. Постaви | въ вёкъ и3 въ вёкъ вёка: повелёніе положи2, и3 не ми1мw и4детъ. Хвали1те гDа t земли2 ѕмjєве, и3 вс‰ бє1здны: Џгнь, грaдъ, снёгъ, г0лоть, дyхъ бyренъ, твор‰щаz сл0во є3гw2: Г0ры и3 вси2 х0лми, древA плодонHсна и3 вси2 кeдри: Ѕвёріе и3 вси2 ск0ти, гaди, и3 пти6цы пернaты: Цaріе зeмстіи и3 вси2 лю1діе, кнsзи и3 вси2 судіи6 зeмстіи: Ю$нwши и3 дBвы, стaрцы съ ю4нотами, да восхвaлzтъ и4мz гDне, ћкw вознесeсz и4мz тогw2 є3ди1нагw: и3сповёданіе є3гw2 на земли2 и3 на нб7си2. И# вознесeтъ р0гъ людeй свои1хъ: пёснь всBмъ прпdбнымъ є3гw2, сыновHмъ ї>лєвымъ, лю1демъ приближaющымсz є3мY.

Тaже pал0мъ рм7f.

В осп0йте гDеви пёснь н0ву, хвалeніе є3гw2 въ цRкви прпdбныхъ. Да возвесели1тсz ї>ль њ сотв0ршемъ є3го2, и3 сhнове сіHни возрaдуютсz њ царЁ своeмъ. Да восхвaлzтъ и4мz є3гw2 въ ли1цэ, въ тmмпaнэ и3 pалти1ри да пою1тъ є3мY. Ћкw бlговоли1тъ гDь въ лю1дехъ свои1хъ, и3 вознесeтъ крHткіz во сп7сeніе. Восхвaлzтсz прпdбніи во слaвэ, и3 возрaдуютсz на л0жахъ свои1хъ. Возношє1ніz б9іz въ гортaни и4хъ, и3 мечи2 nбою1ду nстры2 въ рукaхъ и4хъ: Сотвори1ти tмщeніе во kзhцэхъ, њбличє1ніz въ лю1дехъ. Свzзaти цари2 и4хъ пyты, и3 сл†вныz и4хъ ручнhми nкHвы желёзными: Сотвори1ти въ ни1хъ сyдъ напи1санъ: слaва сіS бyдетъ всBмъ преподHбнымъ є3гw2.

Тaже pал0мъ Rи.

Х вали1те бGа во с™hхъ є3гw2, хвали1те є3го2 во ўтвержeніи си1лы є3гw2. Хвали1те є3го2 на си1лахъ є3гw2, хвали1те є3го2 по мн0жеству вели1чествіz є3гw2. Хвали1те є3го2 во глaсэ трyбнэмъ, хвали1те є3го2 во pалти1ри и3 гyслехъ. Хвали1те є3го2 въ тmмпaнэ и3 ли1цэ, хвали1те є3го2 во стрyнахъ и3 nргaнэ. Хвали1те є3го2 въ кmмвaлэхъ доброглaсныхъ, хвали1те є3го2 въ кmмвaлэхъ восклицaніz: Всsкое дыхaніе да хвaлитъ гDа.

Читайте так же:  Обряды заговоры молитвы

Слaва, и3 нhнэ: Ґллилyіа, три1жды.

Діaконъ же глаг0летъ є3ктенію2 сію2:

М и1ромъ гDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Њ свhшнемъ ми1рэ, и3 сп7сeніи дyшъ нaшихъ, гDу пом0лимсz.

Њ ми1рэ всегw2 мjра, бlгостоsніи с™hхъ б9іихъ цRквeй, и3 соединeніи всёхъ, гDу пом0лимсz.

Њ с™ёмъ хрaмэ сeмъ, и3 съ вёрою, бlгоговёніемъ и3 стрaхомъ б9іимъ входsщихъ в0нь, гDу пом0лимсz.

Њ вели1комъ господи1нэ и3 nц7Ё нaшемъ, свzтёйшемъ патріaрхэ и4м>къ, и3 њ господи1нэ нaшемъ преwсвzщeннэйшемъ є3пcкпэ [и3ли2 ґрхіепcкпэ, и3ли2 митрополjтэ ] и4м>къ, честнёмъ пресвЂтерствэ, во хrтЁ діaконствэ, њ всeмъ при1чтэ и3 лю1дехъ, гDу пом0лимсz.

Њ богохрани1мэй странЁ нaшей, властёхъ и3 в0инствэ є3S, гDу пом0лимсz.

Њ грaдэ сeмъ, [ѓще въ монастырЁ: њ с™ёй nби1тели сeй, ] всsкомъ грaдэ, странЁ, и3 вёрою живyщихъ въ ни1хъ, гDу пом0лимсz.

Њ бlгорастворeніи воздyхwвъ, њ и3з8oби1ліи плодHвъ земнhхъ, и3 врeменэхъ ми1рныхъ, гDу пом0лимсz.

Њ плaвающихъ, путешeствующихъ, недyгующихъ, стрaждущихъ, плэнeнныхъ, и3 њ сп7сeніи и4хъ, гDу пом0лимсz.

И# ѓбіе прилагaетъ сі‰:

Њ є4же бlгослови1ти кампaнъ сeй, въ слaву с™aгw и4мене своегw2, нбcнымъ свои1мъ бlгословeніемъ, гDу пом0лимсz.

Њ є4же подaти є3мY бlгодaть, ћкw да вси2 слhшащіи звэнeніе є3гw2 и3ли2 во дни2 и3ли2 въ нощи2, возбудsтсz къ славосл0вію и4мене с™aгw твоегw2, гDу пом0лимсz.

Њ є4же глaсомъ звэнeніz є3гw2 ўтоли1тисz и3 ўти1шитисz и3 престaти всBмъ вётрwмъ ѕBльнымъ, бyрzмъ же, громHмъ и3 м0лніzмъ, и3 всBмъ врє1днымъ безвeдріzмъ, и3 ѕлорастворє1ннымъ воздyхwмъ, гDу пом0лимсz.

Њ є4же tгнaти всю2 си1лу, ков†рства же и3 навёты неви1димыхъ врагHвъ, t всёхъ вёрныхъ свои1хъ, глaсъ звyка є3гw2 слhшащихъ, и3 къ дёланію зaповэдей свои1хъ возбуди1ти |, гDу пом0лимсz.

Њ є4же и3збaвитисz нaмъ t всsкіz ск0рби, гнёва и3 нyжды, гDу пом0лимсz.

З аступи2, спаси2, поми1луй и3 сохрани2 нaсъ, б9е, твоeю бlгодaтію.

П рес™yю, пречcтую, пребlгословeнную, слaвную вLчцу нaшу бцdу и3 приснодв7у мRjю, со всёми с™hми помzнyвше, сaми себE, и3 другъ дрyга, и3 вeсь жив0тъ нaшъ хrтY бGу предади1мъ.

Возглaсъ: Ћкw подобaетъ тебЁ всsкаz слaва, чeсть, и3 поклонeніе, nц7Y и3 сн7у и3 с™0му д¦у, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ.

По си1хъ чтyтъ pал0мъ к7и:

П ринеси1те гDеви, сhнове б9іи, принеси1те гDеви сhны џвни, принеси1те гDеви слaву и3 чeсть. Принеси1те гDеви слaву и4мени є3гw2: поклони1тесz гDеви во дворЁ с™ёмъ є3гw2. Глaсъ гDень на водaхъ: бGъ слaвы возгремЁ, гDь на водaхъ мн0гихъ. Глaсъ гDень въ крёпости: глaсъ гDень въ великолёпіи. Глaсъ гDа сокрушaющагw кeдры, и3 стрhетъ гDь кeдры лів†нскіz. И# и3стни1тъ | ћкw тельцA лівaнска, и3 возлю1бленный ћкw сhнъ є3динор0жь. Глaсъ гDа пресэцaющагw плaмень nгнS. Глaсъ гDа стрzсaющагw пустhню, и3 стрzсeтъ гDь пустhню каддjйскую. Глaсъ гDень свершaющій є3лє1ни, и3 tкрhетъ дубр†вы, и3 въ хрaмэ є3гw2 всsкій глаг0летъ слaву. ГDь пот0пъ населsетъ, и3 сsдетъ гDь цRь въ вёкъ. ГDь крёпость лю1демъ свои6мъ дaстъ, гDь бlгослови1тъ лю1ди сво‰ ми1ромъ.

По скончaніи же pалмA, рeкшу діaкону: ГDу пом0лимсz,

И# кли1ру: ГDи поми1луй.

Їерeй же чтeтъ мlтву сію2:

Г Dи б9е нaшъ, хотsй t всёхъ вёрныхъ твои1хъ всегдA слaвимь и3 покланsемь бhти, въ вeтсэмъ завётэ рабY своемY законопол0жнику мwmсeю трyбы срeбрzны сотвори1ти, и3 сынHмъ ґарHнwвымъ жрецє1мъ въ нS, внегдA жрeти и5мъ тебЁ, воструби1ти повелёлъ є3си2: ћкw да ўслhшавше лю1діе твои2 глaсъ трyбный, гот0ви є4же поклони1тисz тебЁ бyдутъ, и3 ко є4же жє1ртвы приноси1ти тебЁ соберyтсz, и3 въ брaнехъ трyбъ си1хъ глaсомъ њглашeни, къ побэждeнію врагHвъ крёпкw воwружaтсz. И# нhнэ, вLко прес™hй, смирeннw м0лимъ тS, при1зри млcтивнw на прилёжное молeніе нaсъ недост0йныхъ рабHвъ твои1хъ, и3 кампaнъ сeй, къ слyжбэ цRкве твоеS с™hz, въ слaву же великолёпагw и3 всес™aгw и4мене твоегw2 соwружeнный, нбcнымъ с™hмъ твои1мъ бlгословeніемъ и3 бlгодaтію всеwсщ7aющагw твоегw2 д¦а бlгослови2 и3 њс™и2, и3 влeй в0нь си1лу бlгодaти твоеS: ћкw да ўслhшавше вёрніи раби2 твои2 глaсъ звyка є3гw2, въ бlгочeстіи и3 вёрэ ўкрэпsтсz, и3 мyжественнw всBмъ ді†вольскимъ навётwмъ сопротивостaнутъ, и3 мlтвами и3 всегдaшнимъ славосл0віемъ тебE и4стиннагw бGа сі‰ побэдsтъ, къ цRкви же на мlтву и3 славосл0віе с™aгw и4мене твоегw2, во дни2 и3 въ нощи2 спёшнw, ћкw вед0ми да ведyтсz: да ўтолsтсz же и3 ўтишaтсz, и3 престaнутъ и3 напaдающыz б

Їерeй: Ми1ръ всBмъ.

Ли1къ: И# дyхови твоемY.

Діaконъ: Главы6 вaшz гDеви приклони1те.

И# всBмъ предстоsщымъ главы6 прикл0ньшымъ, чтeтъ їерeй тaйнw мlтву сію2:

В Lко б9е џ§е вседержи1телю, и4же трyбнымъ глaсомъ седмію2 жрє1цъ и3дyщихъ пред8 ківHтомъ свидёніz, їеріхHнскимъ твє1рдымъ стэнaмъ пaсти и3 разруши1тисz сотвори1лъ є3си2, и3 вс‰ во грaдэ сyщыz въ рyцэ людeй твои1хъ прeдалъ є3си2: ты2 и3 нhнэ кампaнъ сeй нбcнымъ твои1мъ бlгословeніемъ и3сп0лни, ћкw да глaсъ звэнeніz є3гw2 ўслhшавше, проти6вныz возд

И# возглашaетъ: Твоe бо є4сть, є4же ми1ловати и3 сп7сaти ны2, б9е нaшъ, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, безначaльному nц7Y, со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ, и3 съ прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

И# взeмъ їерeй сщ7eнную в0ду, кропи1тъ кампaнъ t четhрехъ стрaнъ є3гw2 свeрху, џкрестъ и3дhй, глаг0лz: Бlгословлsетсz и3 њсщ7aетсz кампaнъ сeй њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz, во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь. [Три1жды. ]

Тaкожде и3 внутри2 є3гw2 кропS на четhре страны6, т0жде глаг0летъ. Посeмъ, взeмъ кади1льницу, кади1тъ кампaнъ t четhрехъ стрaнъ, и3звнЁ и3 внyтрь є3гw2.

Сі‰ же є3мY совершaющу,
кли1ріцы чтyтъ pал0мъ …f:

Б 9е, въ п0мощь мою2 вонми2, гDи, помощи1 ми потщи1сz: Да постыдsтсz и3 посрaмzтсz и4щущіи дyшу мою2, да возвратsтсz вспsть и3 постыдsтсz хотsщіи ми2 ѕл†z. Да возвратsтсz ѓбіе стыдsщесz глаг0лющіи ми2: бlгоже, бlгоже. Да возрaдуютсz и3 возвеселsтсz њ тебЁ, вси2 и4щущіи тебE б9е, и3 да глаг0лютъ вhну, да возвели1читсz гDь лю1бzщіи сп7сeніе твоE. ѓзъ же ни1щъ є4смь и3 ўб0гъ, б9е, помози1 ми: пом0щникъ м0й и3 и3збaвитель м0й є3си2 ты2, гDи не закосни2.

Си6мъ же соверши1вшымсz, діaконъ возглашaетъ:

Чтeцъ глаг0летъ: Чи1слъ чтeніе.

Чтeцъ же чтeтъ паремію2 сію2 t четвeртыхъ кни1гъ мwmсeовыхъ, главA ‹:

Р ечE гDь къ мwmсeю, глаг0лz: Сотвори2 себЁ двЁ трубы6 срє1брzны, кHваны сотвори1ши |, и3 бyдутъ тебЁ на созвaніе с0нма, и3 возставлsти полки2. И# да вострyбиши и4ми, и3 да соберeтсz къ тебЁ вeсь с0нмъ, пред8 двє1ри ски1ніи свидёніz. Ѓще же є3ди1ною труб0ю вострyбzтъ, да пріи1дутъ къ тебЁ вси2 кнsзи и3 тысzщеначaльники ї>льтестіи. И# воструби1те въ знaменіе и3 воздви1гнутсz полцы2, њполчaющіисz на вост0ки: И# воструби1те въ знaменіе втор0е, и3 воздви1гнутсz полцы2, њполчaющіисz t ю4га: И# воструби1те въ знaменіе трeтіе, и3 да воздви1гнутсz полцы2, њполчaющіисz t м0рz: И# воструби1те въ знaменіе четвeртое, и3 воздви1гнутсz полцы2, њполчaющіисz t сёвера. Знaменіемъ да вострyбzтъ въ воздви1женіе и4хъ. И# є3гдA соберeте с0нмъ, воструби1те не въ знaменіе. И# сhнове ґарHни жрецы2 да вострyбzтъ трубaми: и3 да бyдетъ вaмъ зак0ннw вёчнw въ р0ды вaшz. Ѓще же и3зhдете на брaнь въ земли2 вaшей къ супостaтwмъ сопроти1вzщымсz вaмъ, и3 воструби1те и3 назнaменуйте трубaми, и3 воспомzнeтсz пред8 гDемъ, и3 и3збaвитесz t вр†гъ вaшихъ. И# во днeхъ весeліz вaшегw, и3 въ прaздницэхъ вaшихъ, и3 въ новомёсzчіихъ вaшихъ, воструби1те трубaми на всесожжє1ніz, и3 на жє1ртвы сп7сeній вaшихъ, и3 бyдетъ вaмъ воспоминaніе пред8 бGомъ вaшимъ: Ѓзъ гDь бGъ вaшъ.

Читайте так же:  Молитва общая Священномученику

Посeмъ пою1тъ, и3ли2 чтyтъ
стіхи6ры сі‰, глaсъ в7:

З емли2 и3 пр0чымъ стіхjzмъ, гнёва рaди твоегw2, / грBхъ рaди нaшихъ дви1жимагw на ны2, смущaющымсz и3 њбуревaємымъ, / глaсъ знaменіz сегw2, ћкоже мwmсeовыхъ срeбрzныхъ трyбъ ўслhшавъ гDи, / бlгоутр0бнымъ свои1мъ џкомъ при1зри на ны2, / и3 не ћростію твоeю њбличи2 нaсъ, но ўмилосeрдивсz пощади2, / всsкагw стрaшнагw прещeніz твоегw2 и3збавлsz, / ћкw є3ди1нъ милосeрдъ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Глaсъ №: Њснов†ніz всеS земли2 воздвизazй, б9е, / и3 сотрzсazй є3ди1нъ морск0е л0же, / ћкw создaтель всsческихъ, / и3збaви нaсъ прaведнагw твоегw2 прещeніz, / глaсомъ знaменіz сегw2 tгонsz / ѕBльныz б

Слaва, и3 нhнэ, глaсъ д7: Всsчєскаz є3ди1ною въ начaлэ / соб0ю непосрeдственнэ создaвый гDи, / нhнэ же вс‰ посрeдственнэ дёйствуzй / глaсомъ зв0на сегw2 њсщ7eннагw, / всsкое ўнhніе съ лэни1вствомъ / t сердeцъ вёрныхъ твои1хъ tжени2, / стрaхъ же тв0й въ ни1хъ съ бlгочeстіемъ вкорени2 / и3 спёшныхъ на мlтву, ск0рыхъ же ко всsкому бlг0му дёлу / твоeю си1лою сотвори2, / и3збавлsz нaсъ t всёхъ навётwвъ врaжіихъ: / и3 неврeдныхъ t ѕлорастворeнныхъ воздyхwвъ завётреніz соблюдaz: / мlтвами бцdы и3 всёхъ с™hхъ твои1хъ, / ћкw є3ди1нъ милосeрдъ.

По скончaніи же си1хъ, с™и1тель, и3ли2 начaльствуzй, рeкшу діaкону: Премyдрость: И# ли1ку: ЧCтнёйшую херув‡мъ: Слaва, и3 нhнэ: ГDи поми1луй, три1жды, Бlгослови2, твори1тъ nбhчный дневнhй tпyстъ.

Тренажеры для обучения

Устав церковного звона

Молитвы звонаря

Молитвы перед началом звона

Начало обычное

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святым Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша, Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)
Слава, и ныне:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тропари:

Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших, Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Молитвы во время звона

Псалом 50

Символ Веры

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. И жизни будущаго века.
Аминь.

После звона

Достойно есть

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, Сущую Богородицу Тя величаем.

Молитва звонаря

Не обижайте звонарей, не обижайте,
Они ранимы, как их братья — воробьи,
Хвалу молитвой перед звоном воздавайте
Предвестникам Божественной любви!

Колокольцы, цветы небесной сини
Явились как-то в полунощном сне
Епископу Ноланскому, Павлину.
Качали Ангелы, смеясь, цветы в траве

Их мелодичный звон был свеж, прекрасен,
Святитель же растроган, вдохновлен,
А сон понятен так, необычайно ясен,
Чудесный колокол был им изобретен

И благовествует звонарь о Божьей славе
Нам каждый раз, к служению зовя,
А колокольный звон, скажу по праву,
Есть гимн любви, молитва звонаря!

Не обижайте звонарей, не обижайте,
Они ранимы, как их братья — воробьи,
Хвалу, как Славу Божью, воздавайте
Несущим весть Божественной любви!

Читайте так же:  Молитва перед исповеданием и причастием

Как молиться, когда звонят колокола?

Когда звонят колокола, какую надо произносить молитву? Знаю,что нужно 3 раза перекреститься, а вот молитвы не знаю. Благодарю.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Когда слышите звон, принято читать молитву “Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу”. Сам по себе этот текст – задостояник праздника Благовещения, то есть песнопение, которое в этот день во время Божественной литургии поется вместо “Достойно есть”, заменяет его.

Звонари же, согласно указаниям Типикона, во время благовеста читают Псалом 50 или Непорочны, то есть псалом 118, который так называется по первым словам «Блаженны непорочные в путь, ходящие в законе Господни…»

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Молитва звонаря перед звоном

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Предыдущие выпуски

  • 26 мая 2017 г. Слово веры (Киров). Память благоверных князей Бориса и Глеба
  • 12 мая 2017 г. Слово веры (Киров). О патриотизме
  • 5 мая 2017 г. Слово веры (Киров). Радоница на приходе Троицкого храма села Бахта
  • 28 апреля 2017 г. Слово веры (Киров). Духовность в фотоработах и жизни Сергея Склярова

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 2 октября 2019 г. «Читаем Новый Завет» (Екатеринбург)

Читаем Новый Завет. Часть 9

2 октября 2019 г. «Православный на всю голову!». Авторская рубрика Дениса Ахалашвили

«Православный на всю голову!». Должен

2 октября 2019 г. Православный словарь

Православный словарь. Четьи-Минеи

2 октября 2019 г. «Союз онлайн»

Как говорит твой Бог, или Рафаил + Анна

2 октября 2019 г. Документальные фильмы

Россия, Сербия — невидимые нити

Вопросы и ответы

Что спасительнее все-таки: монастырь или брак?

— Конечно, Священное Писание Нового Завета, о котором мы только что говорили, указывает со всей определенностью, что безбрачие выше брака. Безбрачие, а не развод. Но оба .

Как перестать завидовать?

— Через покаяние. Если человек завидует и понимает, что это плохо, значит, он обращается к Господу в таинстве Исповеди с просьбой о прощении этого греха, в .

Где обитает душа до момента своего прихода на землю?

— Нет момента прихода души на землю. Душа возникает вместе с возникновением человека, а происходит это в момент зачатия. Очень хорошо ответ на этот вопрос дает .

Возможно ли венчание сначала в католическом храме, а потом в православном?

— Если мы посмотрим наши документы о смешанных браках, увидим, что Церковь допускает в качестве меры икономии (то есть снисхождения) церковное венчание с представителями других христианских конфессий. .

© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Мечтаете стать звонарем?

№3 (101)

•В этой теме:•
Величественный храм с молитвой в сердце
Семья по имени «Октоих»

Официально курсы православных звонарей Екатеринбургской епархии начали работу в 2006 году по благословению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Именно тогда в Храме-на-Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших был оборудован колокольный класс с настоящей учебной колокольной установкой, состоявшей из семи, а с 2008 года из восьми колоколов. Он расположился под северо-восточным куполом храма. С тех пор курсы начали набирать желающих звонить в колокола.

Скажем сразу, что увлеченных колокольными звонами в России очень много, но не все могут научиться этому искусству и исполнять послушание звонаря при храме. Кто может? Да вот вы прямо сейчас можете себя проверить. Спросите себя:
  • Есть ли у меня острое желание звонить в колокола?
  • Есть ли мне 14 лет? Не исполнилось ли мне случайно уже 60 лет?
  • Есть ли у меня здоровье и силы, чтобы звонить в жару и холод, на ветру и под дождем, в будни и выходные?
  • Есть ли у меня такое желание и такое здоровье, чтобы звонить в хорошую погоду на богослужениях, даже если погода очень хорошая и можно было бы погулять?
  • Есть ли у меня чувство ритма и чувство такта (в смысле тактичности, трепетности и бережности в отношении к колоколам)?
  • Если на все вопросы вы с уверенностью ответили «да», то – добро пожаловать на курсы православных звонарей!

Программа обучения звонарей включает в себя теоретический блок: курс лекций по элементарной теории музыки (нотный стан, длительность, составление композиций из различных ритмических рисунков) и по истории и уставу колокольного звона. При этом после каждого курса сдается самый настоящий экзамен с оценкой.

Заливается будущий колокол

Выездной зачет по знанию технологии литья колоколов курсанты сдают в уникальном месте – колокололитейном заводе Николая Пяткова в г. Каменске-Уральском. Здесь теория познается практикой: в одном цехе завода идет подготовка форм для колоколов, в другом – под умелым управлением мастеров разливается раскаленный металл, в третьем уже готовые колокола загружаются для отправки, зачастую за много километров, в свой будущий дом – колокольню.

После успешного прохождения теоретических курсов начинается самое интересное, чего каждый курсант ждет с особым трепетом и нетерпением – обучение звону и практические занятия с инструкторами – сначала на колокольной установке, а затем на колокольне Храма-на-Крови. Несколько недель перед последним, самым сложным, экзаменом проходят в усердном труде. Ведь это только кажется, что звонить – очень просто, и стать звонарем может каждый, кто захочет. Шаг за шагом изучаются различные виды и приемы звона, выполняются домашние задания, ведется самостоятельная работа, взращивается любовь к звону, когда курсант начинает понимать, что без звона он не может, да и не хочет, прожить и недели.

Ежедневные тренировки в классе

За время работы курсы православных звонарей выпустили уже несколько десятков звонарей (!), и большинство выпускников на сегодняшний день являются практикующими звонарями на приходах.

С 2008 года курсы православных звонарей выступают организатором конкурса звонарей и фестиваля колокольного звона «Благовествуй, земле Уральская!», которые проходят в рамках фестиваля православной культуры «Царские дни». «Благовествуй, земле Уральская!» – это добровольческий проект, такой же, как и курсы православных звонарей Екатеринбургской епархии. Здесь все участвуют, как говорится, «за идею». «За идею» обучают будущих приходских звонарей инструкторы курсов в свободное от основной своей работы время.

Читайте так же:  Діти молитва за україну

А во время фестиваля «за идею» добровольные помощники таскают колокола переносной звонницы, чтобы на концерте она собрала несколько сотен любителей колокольного звона и просто тех, кто шел, но не прошел мимо. «За идею», а не за гонорар (как это бывает на большинстве колокольных фестивалей) приезжают звонари из других городов и несколько дней звонят на разных колокольнях города. Спросите: «Какая же эта идея?». Все очень просто – это любовь к колоколам. И в этой любви сила звонарей.

Инструктор помогает исправить ошибки

Из заметок звонаря:

«Когда мы звоним, мы счастливы. Когда мы слышим, как хорошо звонят другие, мы счастливы еще больше. Это какая-то общая радость, которая объединяет всех, чувствующих глубину и силу колоколов.

Помнится, однажды мы звонили после службы от души… от всей нашей души. Внизу, вдалеке, появился карапуз, который смотрел на колокольню, смотрел внимательно, будто боялся пропустить хоть один звук или одно движение. Потом он неожиданно призывно замахал, и из-за угла дома выкатилась целая куча таких же, как он, карапузов во главе с учительницей. А потом они побежали к храму, размахивая руками.

Мы закончили звон и помахали им в ответ. Будто по всему городу прокатился звон. И вот они бегут к храму, и мы машем друг другу, и машем, и машем. Радостно!».

Концерты колокольных звонов на площадке перед Храмом-на-Крови собирают до пятисот зрителей, желающих приобщиться к православной культуре. Поэтому диакон Димитрий Бажанов, руководитель курсов православных звонарей, говорит: «Звонарь на сегодняшний день является не просто работником храма, но и просветителем-миссионером. Традиции колокольного звона только восстанавливаются, и простые люди зачастую воспринимают звон как музыку, что неверно.

Звонарь, зная историю колокольных звонов в России, должен представить место и роль колокольного звона в современной культуре. Часто прямо во время или после выступлений звонарю приходится комментировать свой звон, отвечать на вопросы зрителей, что требует хорошей профессиональной и общекультурной подготовки. Но сверхзадача звонаря – звонить так, чтобы под твой звон человеку хотелось молиться. Звон напрямую зависит не только от мастерства звонаря, но и от его внутреннего состояния». Можно еще и добавить, что потом это внутреннее состояние, выраженное в звоне, обязательно доходит до слушающих.

На фестивале колокольного звона

Из заметок звонаря:

«Бывает, что люди, идущие по шумной улице по своим делам, вдруг слышат звон и останавливаются. Будто для них это пауза в беготне дня, будто секундная стрелка, подчиняясь которой они живут, вдруг остановилась и дала им отдышаться. Постоят, послушают, а потом кто-то перекрестится, а кто-то просто продолжит свой бег по городу. Дети очень чутко реагируют на звон колоколов.

Если звоним весело, то они начинают забавно приплясывать. Некоторые взрослые в момент звона начинают фотографировать храм, будто хотят запечатлеть его «голос»… Наверное, трудно сердцу человека не услышать колокольный звон».

Фестиваль обычно проходит в течение нескольких дней. Первый день – концерт на малой звоннице перед Храмом-на-Крови и на его большой колокольне. Свои индивидуальные и ансамблевые звоны представляют лучшие звонари епархии. Вот тут-то и можно услышать, порадоваться и всем сердцем откликнуться на столь разнообразные «звенящие молитвы». Второй день – колокольные концерты в разных храмах Екатеринбурга. А третий и четвертый дни фестиваля – это богослужебные звоны, проводы крестного хода из Храма-на-Крови и встреча его в монастыре святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Эту главную часть и фестивальной-то уже нельзя назвать. Здесь начинается настоящее звонарское служение.

Из заметок звонаря:

«Солнце еще не встало, но уже светло, уже утро! Утро нового дня! В монастыре тихо. Звонари разбредаются по колокольням. Хорошо, сосны кругом, тихо…

И вот нам подают сигнал, что крестный ход уже поблизости. Колокольни, одна за одной, перекликаясь, трезвонят. Духовенство занимает свои места на площади перед храмом во имя Сергия Радонежского, а народ все подходит и подходит в течение всего молебна. Кто-то встает на молитву, а кто-то без сил падает на траву, снимая обувь. Сосны подставляют свои оранжевые спины уставшим людям. Занятно сверху смотреть на людей: бело-голубое море платочков и в центре красное, освященное толстым лучом солнца, пятно духовенства – очень красиво!

Звоны стихают, молебен отслужен. Мы пробираемся сквозь толпы народа к выходу. За оградой монастыря в зеленой траве созрела земляника. Эти чудесные дни закончились так быстро, так стремительно. Осталось от них только неуемное желание в них вернуться. Снова вернуться на ночную колокольню, снова вернуться в раннее утро, в звоны. снова туда. »

И напоследок остается добавить, что набор на курсы звонарей проходит два раза в год: весной и осенью. А вот конкретные сроки и дополнительные условия зачисления лучше выяснять в Храме-на-Крови у руководителя курсов диакона Димитрия Бажанова.

Екатерина Недзельская об имени, святой Екатерине и внутренней красоте

– После крещения я задумалась о своем имени. Екатерина… Что же это за святая? В ее житии я прочитала, что она была дочерью богатого человека, мудрая и красивая, миссионерка. Я на нее вообще не похожа

Несколько веских причин посетить Патриаршее подворье

Духовно-просветительский центр «Патриаршее подворье», что возле Храма-на-Крови, открылся в апреле 2010 года, и с тех пор там побывало уже около семи тысяч человек

Яндекс.Виджеты

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Православный вестник. PDF

Видео (кликните для воспроизведения).

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Молитва звонаря благовествуй
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here