Молитва жертвоприношение на курбан байрам

Полное описание: Молитва жертвоприношение на курбан байрам - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва жертвоприношение на курбан байрам

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Молитва жертвоприношение на курбан байрам

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Самый великий день – день жертвоприношения». Он учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара.

Курбан-Байрам (араб. – Ид аль-Адха‎) – основной мусульманский праздник, отмечается 10-го зуль-хиджи и продолжается еще три дня 11, 12 и 13-го зуль-хиджи – дни ташрика. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Самый великий день – день жертвоприношения». Праздник Курбан-Байрам учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара.

Праздничные ночи проводят в мольбе и поклонении, восполняют пропущенные намазы, читают Священный Коран. Ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно провести в ибадате.

После полуночи (до утра) совершают полное омовение, занимаются личной гигиеной. Тот, кто участвует в обряде заклания жертвенного животного (курбан), десять дней до жертвоприношения должен не стричь волосы и ногти.

Утром, не принимая пищу, идут в мечеть для совершения ид-намаза – через 45 минут после восхода солнца (время уточняют у имама мечети). Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-Байрам (Ид аль-фитр). Накануне Ид аль-Адха и до последнего дня ташрика с захода солнца до ид-намаза, затем после каждого намаза и до азкаров по пути в мечеть читают такбир.

В день Курбан-Байрам мусульмане проявляют радость, приветствуют верующих, поздравляют их с праздником, посещают родственников, соседей, знакомых, других мусульман, принимают гостей, просят прощение за причиненные обиды и мирят тех, кто в ссоре, раздают садака, ходят в мечеть, в усыпальницы праведников и на кладбище к могилам родных.

Курбан. Заклание жертвенного животного во имя Всевышнего первым совершил Ибрахим, мир ему. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима (мир ему)» (Абу Дауд). Жертвоприношение в исламе воспитывает умение творить благо для ближних во имя Аллаха: две трети мяса жертвенного животного раздают бедным, неимущим, нуждающимся и соседям. Это не магический ритуал, а предписанный обряд поклонения Всевышнему, доказывающий богобоязненность мусульман.

«Для каждой общины Мы установили места жертвоприношений (или религиозные обряды), чтобы они поминали имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их. Ваш Бог – Бог Единственный. Будьте же покорны Ему. А ты сообщи благую весть смиренным,

сердца которых при упоминании имени Аллаха переполняются страхом, которые терпеливы к тому, что их постигает, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили.

Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны.

Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро.

Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников»

Священный Коран. Сура 22 «Аль-Хаджж» / «Паломничество», аят 34-38

Курбан может быть из трех видов животных: бараны, овцы и козы; коровы, быки и буйволы; верблюды. Предпочтительный курбан – баран или овца.

«Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут», – сказано в достоверном хадисе. Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-Байрам или в последующие три дня (дни ташрика) является Сунной, на которую наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

Читайте так же:  Молитва о счастье в семье между супругами

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али, да будет доволен им Аллах, говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

Имам Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рекомендовал зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное – это проявление покорности Всевышнему.

Молитва при жертвоприношении на праздник Курбан-байрам

Курбан-байрам ежегодно отмечается мусульманами по всему миру. Длится этот праздник три дня, на протяжении которых правоверные мусульмане посещают мечеть, чтобы совершить утренний намаз, поминают умерших, восхваляют Аллаха и приносят жертвоприношения во славу Аллаху.

У Курбан-байрама нет фиксированной даты, каждый раз дату праздника определяют при помощи лунного календаря. Потому каждый год этот праздник приходится на разные даты.

Закалывание ритуального животного на Курбан-байрам

Основной традицией Курбан-байрама считается приношение в жертву животного. Каждый год роль жертвенного животного достается барану или корове. Ритуал закалывания жертвенного животного позволяется проводить в любой из трех дней Курбан-байрам, но чаще всего ритуал закалывания проводят на второй день праздника.

Пропускать этот ритуал разрешено только несовершеннолетним детям. Некоторые мусульмане проводят его у себя дома на заднем дворе. Но в некоторых странах по закону запрещено убивать животное во дворе или на улице. Для этого в городах оборудовали специальные бойни, которые можно найти недалеко от мечети.

Процесс жертвоприношения имеет более глубокий смысл, чем просто убийство животного. Жертва животного перекрывает собой человеческую жертву. Как это было с пророком Ибрагимом и его сыном. Но на сегодняшний день, к большому сожалению, не все мусульмане придерживаются всех правил шариата, закалывая жертвенное животное в Курбан-байрам: место закалывания зачастую выглядит просто ужасно, многие из жертвенных животных травмируются в дороге.

Подобное отношение к ритуалу ставит под вопрос безупречность Курбан-байрама. Жертвенное животное обязательно должно быть в меру упитанным, здоровым и без внешних недостатков. Категорически запрещается приносить в жертву старых, слепых, беззубых, хромых животных с отрезанными языками и хвостами.


Жертвенное животное нельзя убивать на глазах у других животных. Недопустимым также считается точить нож на глазах у животного, которого приготовили к ритуалу. Человек, проводящий ритуал должен побеспокоиться о том, чтобы животное умерло быстро и не мучилось.

Позволяется ли совершать жертвоприношение без чтения молитвы

Ритуал закалывания жертвенного животного обязательно сопровождается чтением Дуа (молитвы). Сегодня большинство мусульман уверены, что достаточно произнести: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» перед тем, как убить животное.

Но есть правоверные мусульмане, которые уверены, что ритуал нельзя считать правильным, если на протяжении всего ритуала мусульманин не читает Дуа. Прежде чем начать ритуал, мусульманин должен произнести:

«С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!». После этого нужно произнести: «Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ (уверовать)), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!»


Нельзя обойтись без чтения Дуа непосредственно перед самым закалыванием животного. Прежде чем убить животное, мусульманин должен стать над ним и три раза сказать:

«Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!».«О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу».

По завершению ритуала обязательно нужно прочесть Дуа:

«О Аллах, прими от меня эту жертву!».

Только при прочтении Дуа ритуал жертвоприношения можно считать правильным.

В праздник Курбан-байрам мусульмане исполняют обряд жертвоприношения

Праздник жертвоприношения Курбан-байрам (по-тюркски) или Ид аль-Адха (по-арабски) — один из главных праздников мусульман. Он отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджжа исламского лунного календаря и продолжается три дня.

В 2018 году Курбан-байрам начинается 21 августа

Курбан-байрам знаменует собой окончание хаджа, ежегодного паломничества мусульман всего мира в Мекку (Саудовская Аравия).

Слово «курбан» происходит от арабского корня КРБ, который несет в себе значение всего, что связано с «приближением». Исходя из этого, считается, что сущностью праздника является не столько жертвоприношение, сколько «приближение к Аллаху» посредством этого обряда.


Как возник праздник

В основу Праздника жертвоприношений легли жизнь и деяния пророка Ибрахима, известного в библейской традиции под именем Авраам. Однажды пророк, ставший отцом в 86 лет, увидел во сне Всевышнего, который повелел принести Ему в жертву единственного сына — Исмаила.

Противиться воле Аллаха Ибрахим не посмел, пришел в долину Мина, где позже построили город Мекку, и подготовил все для жертвоприношения. Исмаил также был послушным воле Господа и не сопротивлялся отцу.

В последний момент, когда пророк уже был готов доказать свою покорность и преданность Аллаху, Господь заменил жертву на барана. Так зародилась традиция жертвоприношений в исламе. А давние события дали название торжеству — Курбан-Байрам, что переводится как праздник жертвоприношения.

Суть Курбан-Байрама состоит в приближении к Всевышнему — в мусульманской традиции слово «курбан» означает приближение.

Читайте так же:  Молитва беса изгнать

Жертвоприношение Курбан-байрам: правила и нормы обряда

1. Что такое жертвоприношение (Удхия)?

Удхия, мн. число «адахи», языковое значение: “Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 359.

В определении факихов слово «удхия» означает: животное, закалываемое с целью приближения к Аллаху в определенное время. Название пришло от первого дня времени, кода начинают жертвоприношение – «ад-духа» (когда солнце чуть приподнялось).

Основой того, что жертвоприношение установлено Шариатом, являются Коран, сунна и единогласное подтверждение всех ученых исламской уммы. Всевышний Аллах в Коране говорит: «Жертвенных верблюдов (также крупный рогатый и мелкий рогатый скот) Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха». Также Всевышний в Коране говорит: «Посему, совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».

Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывает, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Самое лучшее пред Всевышним деяние в дни праздника жертвоприношения — это пускание крови жертвенного животного. Поистине, придет это животное со своими рогами, копытами и шерстью в Судный День [живым свидетелем совершенного обряда]. И будет кровь его возвеличена пред Господом еще до того, как успеют капли ее упасть на землю. Пусть же души ваши будут спокойны».

2. Принести в жертву животное в дни Курбан-байрама – это обязанность или желательное действие (фард или сунна)?

Закалывание животного на Курбан является «суннату муаккад» (настоятельно рекомендуемая к исполнению сунна) по отношению ко всем людям, помимо Пророка, мир ему и благословение, для него это являлось обязанностью, ссылаясь на его слова: «Мне повелели закалывать жертву, а для вас это является сунной». В другом риваяте говорится: «Меня обязали совершать жертвоприношение, а на вас нет такой обязанности». Также передается, что «Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, не закалывали жертву на Курбан, боясь того, что люди подумают, что это является обязанностью».

Жертвоприношение на Курбан не является обязательным, кроме того случая, когда человек взял на себя его совершение, т.е. дал обет (сделал назру) на закалывание животного на Курбан.

3. Для кого жертвоприношение является сунной?

Жертвоприношение является сунной для свободного (от рабства), совершеннолетнего, разумного мусульманина, который в состоянии совершить жертвоприношение, имея на это средства, сверх тех средств, которые должны идти на обеспечение семьи и самого себя на этот день, будь он в сафаре, на хадже в местности Мина или жителем пустыни – кочевником. Доводом этому приводится то, что «Пророк, мир ему и благословение, во время хаджа в местности Мина принес в жертву корову от своих жен».

4. Какие действия являются желательными для намеревающегося сделать жертвоприношение?

Для того, кто намеревается принести в дни Курбана животное в жертву, суннатом является – если, конечно, он в это время не совершает Хадж — не удалять ни волосы, ни ногти со своего тела в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа, пока он не заколет жертвенное животное. Совершение этого является макрухом (нежелательным). Доводом для этого являются слова Пророка, мир ему и благословение: «Когда наступит месяц Зуль-Хиджа, пусть тот, кто желает совершить Жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесет жертву!». Тут под словом «волос» подразумеваются все волосы на теле человека, а также части его тела, кроме тех, которые обязательно или желательно удалять, например, обрезание совершеннолетнему (обязательное) или несовершеннолетнему (желательное) и отрубание руки вору. Если человек хочет принести в жертву нескольких животных, то нежелательность данных действий спадает с него с принесением в жертву первого животного, но все-таки будет лучше, если он воздержится от этих действий, пока не принесет в жертву всех животных.

Также желательно заколоть свою жертву именно в день праздника Ид аль-Адха (10 Зуль-хиджа), не откладывая на последующие три дня (Аям ат-ташрик).


Условия пригодности животного для жертвоприношения

Возраст верблюда должен быть не менее пяти лет, а крупно–рогатого скота — 2 лет. Возраст овец и коз должен быть не менее одного года (в мазхабе имама Шафии возраст коз должен быть не менее 2 лет).

2) Чтобы животное было здоровое, без изъянов и недостатков, которые приводят к уменьшению веса животного.

К таким недостатком относятся, например:
— слепота, полная или одного глаза;
— хромота, в таком виде, что животное отстает от стада;
— болезнь, при которой животное теряет вес и худеет;
— худощавость и истощенность, в таком виде, что на ней не остается жира.

На все эти изъяны пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал в хадисе: «Четыре вида (животных) не подходят для жертвоприношения: одноглазое — с явной слепотой (глаза), больное с явной болезнью, хромое с явной хромотой, худое, на которой не осталось жира (Tирмизи). Также не подходит животное больное чесоткой, паршой или бешенством, безухое и у которой отрезан курдюк.

Кастрация, холощение или безрогость не относятся к изъянам, так как они не влияют на качество или количество мяса животного. И нет разницы между самкой и самцом, хотя мясо последнего считается более приятным.

При соблюдении вышеперечисленных условий, животное считается пригодным для обряда жертвоприношения. Верблюда можно закалывать за семерых, также как и крупно–рогатый скот. А вот овец и коз — только за одного человека.

Время заклания

Начинается после восхода солнца в день принесения жертв (10–й Зуль–Хиджа) и истечения времени, за которое можно совершить 2 ракаата намаза и произнести две короткие проповеди. Заканчивается после захода солнца в последний из трех дней, следующих за днем жертвоприношения (эти три дня, которые называются «айям ат–ташрик» являются 11,12 и 13 днем месяца Зуль–Хиджы). Совершение праздничной молитвы не является условием начала времени закалывания, главное чтобы прошло время, за которое она обычно совершается. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто зарезал до молитвы, то зарезал для себя. А кто зарезал после молитвы и двух проповедей, то он совершил обряд и встал на путь мусульман. (Бухари и Муслим) Смысл хадиса в том, что животное, заколотое до праздничной молитвы, является обычно заколотым, и тот, кто сделал это, не получит воздаяние, полагаемое за жертвоприношение.

Читайте так же:  Молитва при забое птицы

Интересно об исламе и современном мусульманском сообществе

Курбан Байрам — главный праздник мусульман

Курбан-Байрам (араб. عيد الأضحى – Ид аль-Адха‎) – основной мусульманский праздник, отмечается 10-го Зуль-Хиджи и продолжается еще три дня 11, 12 и 13-го Зуль-Хиджи – дни ташрика.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал:

«Самый великий день – день жертвоприношения».

Жертвоприношение в исламе — это предписанный обряд поклонения Всевышнему, доказывающий богобоязненность мусульман. Этот праздник учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара, воспитывает умение творить благо для ближних во имя Аллаха.

Откровение о жертвоприношении было ниспослано во второй год хиджры. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, в этот день совершал заклание двух животных – одного от себя, а второго – от всей уммы.

Поклонение в дни праздника Курбан Байрам

Праздник Курбан-Байрам с его обрядом — еще одна возможность духовного очищения в поклонении Господу.

Праздничные ночи проводят в молитве, восполняют пропущенные намазы, читают Священный Коран. Ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно провести в ибадате. После полуночи (до утра) совершают полное омовение, занимаются личной гигиеной. Те, кто участвует в обряде заклания жертвенного животного (курбан), десять дней до жертвоприношения не стригут волосы и ногти.

Ритуальное заклание животного (курбан) совершается ради Всевышнего Аллаха в знак благодарности за Его дары. Это совершаемое имуществом поклонение (ибада) относится к ваджиб.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рекомендовал зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. В жертвоприношении главное — это проявление покорности Всевышнему.

Обряд жертвоприношения приближает милость Аллаха, способствует духовному очищению, сближает верующих: две трети мяса жертвенного животного раздают бедным, неимущим, нуждающимся и соседям.

Каких животных можно употреблять в пищу по шариату?

В исламе разрешено (халяль) употреблять в пищу мясо домашних животных: мясо барана и овцы, козы, коровы и быка, буйвола и буйволицы, верблюда и верблюдицы, коня и лошади (незначительная порицаемость употребления конины), зайца, а также мясо птицы: курицы, гуся, голубя, журавля, страуса. Халяль саранча и любая рыба, кроме той, что умерла естественной смертью.

Для того, чтобы мясо этих животных и птиц стало халяль, необходимо соблюдать правила убоя:

  1. совершающий обряд (мусульманин, христианин или иудей) должен находиться в здравом уме;
  2. животного кладут на бок, воздают хвалу Господу, произносят намерение «Бисмиллях, Аллаху Акбар» и острым ножом одновременно перерезают шейную артерию, пищевод и гортань (дыхательные пути).

При соблюдении обряда убоя допустимо употреблять в пищу мясо диких травоядных животных (газелей, оленей, диких коров, зайцев и т.д.). В случае охоты с огнестрельным оружием упоминать имя Всевышнего Аллаха необходимо во время выстрела. Если животное было только ранено, то охотник должен завершить обряд убоя, воспользовавшись ножом.

Категорически запрещено (харам) мясо свиньи.

Каких животных можно приносить в жертву?

Видео (кликните для воспроизведения).

Заклание жертвенного животного во имя Всевышнего первым совершил Ибрахим, мир ему.

Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал:

«Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима, мир ему» (Абу Дауд)

На Курбан-байрам разрешено приносить в жертву барана, овцу или козу, быка, буйвола или корову, верблюда. Предпочтительный курбан – баран или овца.

Козе должно быть не менее года, овца (баран) может быть 6-ти месячными, если по размеру как годовалые. Одного барана, одну овцу или одну козу может принести в жертву один человек.

Корове или буйволу должно быть не менее двух лет, верблюду – не менее пяти. Одну корову, буйвола или верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек или семей. Одной семье достаточно одного жертвоприношения, которое совершает тот, кто содержит семью.

Животное рекомендуют купить за несколько дней до заклания. Допустимо, если у животного есть незначительные недостатки, например, надломан рог, повреждено несколько зубов. Также животное может хромать, главное, чтобы могло самостоятельно встать на ноги.

Каких животных нельзя приносить в жертву?

Не приносят в жертву диких парнокопытных животных (например, дикого буйвола, козу и др.).

Кроме того, не является курбаном птица (петух, курица, утка и т.п.).

Если у разрешенных жертвенных животных — овцы, козы, коровы, буйвола или верблюда есть существенные недостатки:

– слепота (один или оба глаза не видят);

– больное или ослабленное животное;

– сломаны рога (один или оба — до основания);

– проблема с ушами (нет более половины уха, врожденное отсутствие уха);

– проблема с хвостом (нет более половины хвоста, врожденное отсутствие уха или хвоста);

– хромота, которая не позволяет встать на ноги;

– проблема с зубами (зубы так повреждены, что животное не может принимать пищу);

– поврежденные соски (если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола – два соска)

Не приносят в жертву кастрированных животных.

Курбан Байрам — величайшая Справедливость и Мудрость Всевышнего Аллаха

Курбан-байрам — возможность для состоятельных мусульман в дни праздника накормить всех нуждающихся, получить духовное удовлетворение и обрести довольство Всевышнего Аллаха. В этом величайшая Справедливость и Мудрость Господа.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«Тот, кто сыт в то время, когда его сосед голоден, не из нас» (Хайсами, «Маджмауз — Заваид»)

Напомним, что Всевышнему Аллаху не нужны мясо и кровь жертвенных животных. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения, гостеприимства, щедрости, солидарности, взаимоуважения, бескорыстия и добра.

Бисмилляхи Ррахмани Ррахими, Аллаху Акбар!

Основные ошибки при совершении жертвоприношения в Курбан-байрам

Как распорядиться мясом курбана?

Случай, при котором жертвоприношение перестает быть обязательным

Почему Али (р.а.) всегда совершал Курбан дважды?

Читайте так же:  Молитва Крест животворящий на русском

Молитва жертвоприношение на курбан байрам

Жертвоприношение в Курбан-байрам

Скоро праздник Курбан-байрам, я слышал, что произвести забой животного на Курбан желательно, но не обязательно. Действительно ли это так?

По мнению имама Абу Ханифы (рахматуллахи алейхи), совершать жертвоприношение в дни курбан богатому человеку является ваджибом.

В Книге «Бадаи’ Ас-Санаи’» в главе «Удхия» говорится:

(وَلَنَا) قَوْلُهُ عَزَّ وَجَلَّ [الكوثر: 2] قِيلَ فِي التَّفْسِيرِ: صَلِّ صَلَاةَ الْعِيدِ وَانْحَرْ الْبُدْنَ بَعْدَهَا، وَقِيلَ: صَلِّ الصُّبْحَ بِجَمْعٍ وَانْحَرْ بِمِنًى وَمُطْلَقُ الْأَمْرِ لِلْوُجُوبِ فِي حَقِّ الْعَمَلِ وَمَتَى وَجَبَ عَلَى النَّبِيِّ – عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ – يَجِبُ عَلَى الْأُمَّةِ لِأَنَّهُ قُدْوَةٌ لِلْأُمَّةِ،

Нашими доказательствами являются слова Всевышнего Аллаха:

«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».

В тафсире сказано: «Совершай намаз Ид’ (праздничный намаз) и заколи верблюдов после намаза»; и еще сказано: «Совершай утренний намаз коллективно и закалывай в долине Мина». Безусловно, это повеление является ваджибом для выполнения. Когда что-то является ваджибом для Пророка (с.а.в.), то это будет ваджибом и для уммы, потому что он пример для уммы.

В хадисе приводится от Пророка ( с.а.в. ), что он сказал:

وَرُوِيَ عَنْ النَّبِيِّ – عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ – أَنَّهُ قَالَ: «ضَحُّوا فَإِنَّهَا سُنَّةُ أَبِيكُمْ إبْرَاهِيمَ، – عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ-

«Совершайте курбан, т.к. это является сунной вашего праотца Ибрахима (алейхи салям)».

В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаха ( с.а.в. ) сказал:

«مَنْ لَمْ يُضَحِّ فَلَا يَقْرَبَنَّ مُصَلَّانَا» : وَرُوِيَ عَنْهُ – عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ – أَنَّهُ قَالَ َ

«Кто не приносит жертву в курбан, пусть не приближается к месту нашей молитвы».

В другом хадисе говорится:

«مَنْ ذَبَحَ قَبْلَ الصَّلَاةِ فَلْيُعِدْ أُضْحِيَّتَهُ وَمَنْ لَمْ يَذْبَحْ فَلْيَذْبَحْ بِسْمِ اللَّهِ»

«Кто совершает курбан до Праздничного намаза, то пусть принесет жертву повторно, а кто не совершил до Праздничного намаза, пусть режет с Именем Аллаха».

В данном хадисе Пророк ( с.а.в. ) велел повторить заклание курбана, если он был совершен до праздничного намаза, это является доказательством обязательности (вуджуб).

(«Бадаи’ Ас-Санаи’», «китаб «Аль-Удхия»).

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Хадисы о Курбан-байрам или ‘Идуль-адха (праздник жертвоприношения)

Аудио версия настоящей статьи:

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Самое лучшее пред Аллахом (Богом, Господом) деяние в дни праздника жертвоприношения [Курбан-байрам] — это пускание крови жертвенного животного. Поистине, придет оно со своими рогами, копытами и шерстью в Судный День [живым свидетелем совершенного обряда]. И будет кровь его возвеличена пред Господом еще до того, как успеют капли ее упасть на землю. Пусть же души ваши будут спокойны»[1].

Со времен заключительного Божьего посланника, пророка Мухаммада, авраамическая традиция жертвоприношения стала важным религиозным ритуалом, проводимым раз в год в каждой мусульманской семье: на Курбан-байрам принести в жертву пред Богом барашка, тем самым «выкупая» свое и своей семьи благополучие, избавляя себя и семью от отягощающих грехов.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто имеет материальный достаток, но не производит заклание [в Курбан-байрам], тот пусть не приближается к месту совершения нами молитвы[-намаза]»[2].

Хадис несет собою смысл строгого порицания.

Под наличием материального достатка богословы-ханафиты подразумевают финансовое состояние человека, на которого распространяется требование выплаты закята.

Богословы-шафииты считают, что, кто имеет средства для себя и своей семьи на четыре праздничных дня, и помимо этого у него остается сумма, на которую можно приобрести жертвенное животное, тот приобретает его и приносит в жертву[3].

«Посланник Господа принес в жертву двух рогатых баранов[4]. Ногами он упирался им в бок. Сказав «бисмил-ляхи, аллаху акбар», он принес их в жертву своей рукой»[5].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), когда приносил в жертву барана с именем Творца на устах, вознося Ему хвалу[6], с намерением приблизиться (курба) к Богу говорил: «О Аллах! Это от Мухаммада и семьи его»[7].

Пророк Мухаммад, когда приносил от имени своей дочери Фатимы в жертву барана, попросил ее присутствовать во время обряда: «Постой и посмотри на свое жертвенное животное. Воистину, будут прощены тебе все твои прегрешения с падением первой капли крови его»[8].

Если совершающим жертвоприношение является женщина, то желательным (сунной) для нее является попросить кого-либо из мужчин принести в жертву животное от ее имени[9].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Если начался месяц Зуль-хиджа и кто-то из вас собирается совершить жертвоприношение, пусть не стрижет ногти свои и волосы» [10] .

Человеку, собирающемуся совершить жертвоприношение в дни праздника, желательно (сунна) не стричься и не подстригать ногти на протяжении десяти первых дней месяца Зуль-хиджа и до ритуала заклания. Это связано с проведением некой параллели с верующими, которые совершают паломничество в эти дни к священным местам Мекки и Медины и также не стригут ногти и волосы. Стричь волосы и ногти в это время расценивается как нежелательное действие (макрух). Но, если для человека подобное создает определенные неудобства, например по роду его деятельности, то он, без сомнения, может уверенно бриться и стричься. Канонически нежелательность аннулируется даже при незначительной необходимости[11].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к верующим: «О люди! Одной семье раз в год необходимо принести в жертву одного барана»[12].

Передается, что ‘Ата ибн Ясар спросил у сподвижника пророка Мухаммада Абу Айюба аль-Ансари о том, как именно во времена Посланника выполнялось жертвоприношение в праздник Курбан-байрам, на что тот ответил: «Во времена Пророка мужчина приносил в жертву [в праздник Курбан-байрам] от себя и своей семьи одного барана. Мясо они ели сами и угощали им других. Это продолжалось до тех пор, пока люди не начали хвастаться друг перед другом и пришли к тому, что ты можешь наблюдать сегодня»[13].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) предупреждал: «Кто продаст шкуру жертвенного животного, тому оно [жертвенное животное] не засчитывается [как жертвенное]»[14].

Читайте так же:  Сдача экзамена молитва

Шкуру можно кому-нибудь передать, подарить, например неимущим, можно оставить ее для личного пользования или поменять на другую вещь[15]. Если же шкура все-таки будет продана, то вырученные деньги необходимо раздать в качестве милостыни[16].

Имам ‘Али говорил: «Пророк Мухаммад приказал мне раздавать мясо и шкуру жертвенного животного в качестве милостыни. И велел не давать мяснику [принесшему ее в жертву] какую-либо часть животного [в качестве оплаты труда]»[17].

Не разрешается расплачиваться с мясником шкурой жертвенного животного.

Изначально Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) велел употреблять и раздавать все мясо за три дня, то есть не оставлять на продолжительное хранение. Однако в последующем это указание он отменил: «Мною было приказано употребить мясо в течение трех дней, однако теперь можете есть его, как пожелаете»[18].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Хакима, Ибн Маджа и ат-Тирмизи. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 340, хадис № 3126, «да‘иф»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 461, хадис № 1497, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 485, хадис № 7949, «хасан».

[2] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ибн Маджа. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 340, хадис № 3123, «хасан».

[3] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2708.

[4] Заклание одного он производил от имени всех своих последователей, а второго — от себя и своей семьи. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 340, хадис № 3122, «сахих».

[5] Хадис от Анаса, приведен в шести сводах достоверных хадисов и от ‘Аиши в св. х. Ахмада. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 340, хадис № 3120, «сахих»; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 391.

[6] Бисмил-лях, аллаху акбар.

[7] См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 340, хадис № 3122, «сахих».

[8] См.: аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 6. С. 128, 129.

[9] См.: Мухаммад ибн Сулейман А. Маджма‘ аль-анхур фи шарх мультака аль-абхур. Т. 2. С. 521; аль-Маргынани Б. Аль-хидая. Т. 2. Ч. 4. С. 410.

[10] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 818, 819, хадис 39–(1977); Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 343, хадис № 3150, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2704; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 119, хадис № 2090 и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 905.

[11] См., например: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 396.

[12] Хадис от Михнафа; св. х. Ахмада, Ибн Маджа и ат-Тирмизи. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 340, хадис № 3125, «хасан»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2705.

[13] Св. х. Ибн Маджа и ат-Тирмизи. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 342, хадис № 3147, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 127, хадис № 2109.

[14] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Хакима и аль-Байхакы. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 520, хадис № 8554, «сахих».

[15] Если жертвоприношение относится к категории обязательного, например, был дан обет (назр) пред Всевышним, что «если произойдет определенное событие, я принесу в праздник жертвоприношения в жертву животное», и это произошло, то человек обязан раздать все, включая шкуру, родным, близким и неимущим. См.: аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 6. С. 140; Мухаммад ибн Сулейман А. Маджма‘ аль-анхур фи шарх мультака аль-абхур. Т. 2. С. 519.

[16] См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6. С. 328; аль-Маргынани Б. Аль-хидая. Т. 2. Ч. 4. С. 409.

[17] Хадис от ‘Али; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 136, 137, хадис № 2127 и пояснение к нему; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 507, хадис № 1717; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6. С. 328, 329.

Что касается условий Москвы либо иного другого города Российской Федерации или СНГ, то можно оставить шкуру на бойне, не претендуя при этом на скидку из-за нее, а передавая безвозмездно.

Видео (кликните для воспроизведения).

[18] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 344, хадис № 3160, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 136, хадис № 2128.

Молитва жертвоприношение на курбан байрам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here