Молитва за жертву

Полное описание: Молитва за жертву - в детальных подробностях для наших читателей.

Немного о молитве и нужно ли совершать жертвоприношения

Павел спрашивает : как надо молиться? по библии я нашел, что «отче наш» имеет разную форму мат.6.9 или лука 11.2 какая из них? что он пал на лице Свое, молился и говорил. бодрствовал ночью и др моменты как это связать? И должны ли мы совершать жертвоприношения, на это много текстов указывают и даже сам Иисус косвенно в матф.23.

Мир сердцу вашему, Павел!

Вы очень правильно подметили, что существует разница в словах молитвы «Отче наш» (Лук.11:2 и Матф.6:9) И это не случайно, т.к. Иисус давал нам не заклинание и не магические слова, на которые Бог обязательно ответит, а смысл того, о чём и почему мы должны молиться.

В молитве, исходящей из сердца человека, направляемой Святым Духом, возможно всё: и упасть на лице свое и бодрствовать в молитве всю ночь, и молиться постоянно, даже когда работаешь или готовишь себе еду.

Посмотрите, пожалуйста, здесь:

Время системы жертвоприношений и служения в земном святилище закончилось в тот момент, когда Иисус умер на кресте, а когда Он воскрес, началось время Нового Завета. Теперь Иисус — Жертва за все грехи всего человечества, наш Первосвященник, несущий служение в Небесном Храме.

Иисус — Жертва за грехи каждого человека

Рим.3:25 «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. »

Рим.8:3 «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти»

Еф.5:2 « живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу , в благоухание приятное» .

Евр.9:28 «так и Христос, однажды принеся Себя в жертву , чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение».

Евр.10:12 «Он же, принеся одну жертву за грехи , навсегда воссел одесную Бога»

(Евр.4:14) «имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]» .

(Евр.5:10) «быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» .

(Евр.7:26) «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого».

Христос несёт служение в Небесном Храме

(Евр.8:1-2) » Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек «.

(Деян.7:55-56) » Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».

Но и мы должны совершать «кое-какие» жертвоприношения:

(1Пет.2:5) «сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы , благоприятные Богу Иисусом Христом».

(Рим.12:1) «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего. »

С уважением,
Саша.

Молитва за жертву

Утренняя жертва — это молитва человека, который утром предлагает Богу в качестве жертвоприношения все дела, совершаемые им в течение дня, а также все трудности, которые постигают его в этот день. Эти жертвы приносятся Богу в возмещение как за свои личные грехи, так и за грехи других людей.

Утренняя Жертва Возмещения

О Иисусе, через Непорочное Сердце Марии, и в единении со Святым Жертвоприношением Евхаристии, приносимом во всем мире, я приношу Тебе все мои молитвы, дела, радости и страдания этого дня в возмещение за преступления, совершенные против Непорочного Сердца Марии, за мои грехи и грехи всего мира.

Ценность Утренней Жертвы Возмещения

Драгоценны для Церкви те, кто страдает, те, кто несёт свой крест и продолжает своё покаяние, находясь в единении с Богом. Падре Пио, знаменитый стигматист, однажды сказал: «Если бы вы знали ценность страдания, вы никогда бы не отказались от него.» Верит ли человек в Бога или нет, определенное количество страданий должно являться составной частью каждой жизни. Человек, который предлагает свои испытания Богу, находит покой и смысл даже в испытаниях. Тому же, кто не присоединяет себя к Богу, становится горько и он падает духом.

Благодать, нужная чтобы терпеть наши повседневные проблемы, может быть получена чтением ежедневной молитвы: «Утренняя Жертва Возмещения». Представьте себе бесчисленные милости, потерянные в больницах и домах для престарелых, из-за пренебрежения этой молитвой. Милости, которые могли быть использованы для освобождения душ из чистилища, обращения грешников и укрепления Церкви.

В 1945 году Иисус сказал Люсии, провидице из Фатимы: «Жертва и покаяние, которые Я теперь прошу и требую — это выполнение твоего жизненного призвания и соблюдение Моих законов». Независимо от вашего жизненного состояния вы можете освятить все ваши ежедневные действия, если после пробуждения вы искренне произносите перед Богом эту утреннюю молитву. Если вы проживаете день в согласии с обещаниями, данными утром в этой молитве, то каждое действие, которое вы совершаете, предлагается Богу как святое жертвоприношение. Слово «освящать» означает «отделять» от обычного употребления исключительно для Бога. После того, как утром вы дали Богу такое обещание и неуклонно следуете ему, то каждое действие, совершаемое вами в течение дня, вы делаете «святым».

Независимо от того, через какие испытания Бог допускает вас пройти, ваш путь в течение дня становится жертвоприношением — будь то работа, плохая погода, непослушные дети, болезни в семье, тяжёлые экономические условия или недоразумения со стороны родственников или друзей. Все эти жертвы и покаяния получают милости, которые Пресвятой Богородице нужны для обращения грешников. В Фатиме, при показе детям видения ада, Божия Матерь сказала им: «Вы видите, дети мои, души несчастных грешников, потому что не было никого, кто бы молился за них или жертвовал ради них».

Если вы не предлагаете Богу все свои дела наступающего дня, вы теряете день напрасно, поскольку не получите от Него милости и теряете возможность помощи в спасении душ.

Однажды некая дама, посещая Фатимскую святыню в Португалии, присутствовала во время благословения больных и страждущих. Она увидела перед собой людей в инвалидных колясках, на костылях, лежащих на носилках и раскладушках. Сжалившись над этими скорбящими, она закрыла глаза, чтобы помолиться за них. Во время молитвы ей представилось, как души, одеты в белое, оставляли чистилище и шли в рай. Этот случай наглядно показывает, как страдания всех тех, кто болен, оказались инструментом, которым Бог воспользовался для освобождения душ из чистилища.

Читайте так же:  В какие дни лучше читать молитвы

Читайте молитву «Утренняя Жертва Возмещения» каждый день и старайтесь чаще повторять её в течение дня. Вы можете поместить эту молитву у вашей постели, на зеркале или в кухне на стену как напоминание, чтобы повторять её. Если вы будете верными своим утренним обещаниям, Бог пошлет милости вам, вашей семье, душам в чистилище и всей Его Церкви.

Превратите все, что можете, в жертву Всевышнему

Ангел Мира являлся трём детям в 1916 году в местечке Фатима, в Португалии. Он учил их молиться и постоянно приносить жертвы Всевышнему. Он объяснил старшей из них, Лусии, как это делать:

“Беспрестанно приносите Всевышнему молитвы и жертвы. … Превратите все, что можете, в жертву, чтобы искупить грехи, которые оскорбляют Его, и принесите ее как просьбу за обращение грешников. Вы завоюете этим мир вашей Родине. … Прежде всего, примите и перенесите с достоинством страдания, которые пошлет вам Господь.”

Только лишь ради Христа…

…только лишь ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века не представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает.

Все, что мы делаем, не предлагая это Богу, тратится впустую.

Ежедневное приношение Богу св. Терезы

Я приношу Тебе всё, что я делаю сегодня

Мой Боже, я приношу Тебе всё, что я делаю сегодня,

для исполнения намерений и во славу Святейшего Сердца Иисуса.

Я хочу освятить каждый удар моего сердца,

мои мысли и мою самую простую работу,

соединяя это с Его бесконечными достоинствами.

Я хочу исправить мои пороки,

бросив их в очаг Его милосердной любви.

Я прошу Тебя за себя и за всех, кто мне дорог,

даровать нам благодать в совершенстве исполнять Твою Святую Волю

и принимать из любви к Тебе

все радости и огорчения этой проходящей жизни,

так чтобы потом мы могли соединиться на Небе для вечности.

Утренняя молитва последних Оптинских старцев

Не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твёрдым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Источник: «Православный молитвословъ и Псалтирь» Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2000.

Ежедневная молитва свт. Филарета Московского

Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.

Слово о молитве за усопших

Братия Сретенского монастыря служит литию на могиле архимандрита Павла (Груздева)

Есть в христианстве люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? — Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше любят умствовать, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? — Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, — даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый.

Человека, разсуждающаго таким образом спросил бы я: понятно ли обыкновенному разуму действие молитвы человека живущаго, — за другого живущаго, — особенно если молитва приносится за отсутствующаго, или же и за присутствующаго, но приносится для испрошения чего-либо нравственнаго и духовнаго, как-то: прощения грехов, исправления от пороков, укрощения страстей, просвещения, утверждения в добродетелях? Две души, каждая с своим собственным умом, волею, склонностями, свободою, не суть ли одна для другой два отдельные мира, — отдельные тем более, что преграждены телами? Как же молитва одной простирает свое действие на другую?

Если возьмутся изъяснить, как отдельность существа и свободы не мешает действовать молитве за живых: сим самым изъяснится, как та же отдельность не мешает молитве за усопших. Если скажут, что действие молитвы за живых возможно, хотя неизъяснимо разумом; то я скажу: не отвергайте же и действия молитвы за усопших потому только, что оно неизъяснимо, или таковым кажется.

Не собирая более свидетельств Священнаго Писания о молитве вообще, как о деле известном, приложим к особенному предмету настоящаго размышления те свидетельства, которые доселе приведены.

Если мы не знаем, о чем молиться, а для вразумления нашего незнания дано нам Священное Писание, которое может умудрить тебя во спасение, даже до того, что да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3, 15, 17): то от премудрости благости Духа Божия, изглаголавшаго это Писание, надлежит ожидать, что оно не только удовлетворительно наставит нас о чем молиться, но и предохранит запрещениями, чтобы нам не молиться о томъ, о чем молитва была бы не угодна Богу. Чаяние сие оправдывается самым делом. Теперь же видели мы, как Священное Писание, заповедуя и молитву за всех человеков, от молитвы, Богу неугодной и человекам не полезной, предохраняет верующаго запрещением: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Из сего следует, что если о молении за усопших и нет в Священном Писании особенной, определительной заповеди, а выводится оное только из понятий и заповедей о молитве, более общих; но если притом нет против сего моления в Священном Писании никакого запрещения, как и действительно нет: то самое сие незапрещение, самое молчание Священнаго Писания есть уже доказательство того, что моление за усопших Богу не противно, и человекам небезполезно.

Читайте так же:  Славянская обережная молитва

Охотник до сомнений спросит: не излишне ли молиться о тех, которые умерли с верою и упованием? Ответствую: не излишне ли, повидимому, молиться о святых? Однако святый Павел велит молиться о всех святых. Не излишне ли молиться об апостолах, которые суть распространители благодати на всех прочих, и первые из святых в Церкви: иных Бог поставил в Церкви во-первых апостолов (1 Кор. 12, 28)? Однако апостол Павел требует, чтобы молились о нем и не апостолы, и притом тогда, как он уже приближался к венцу за подвиги апостольства. Есть молитва в пользу самого Евангелия: чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, хотя Евангелие само есть сила Божия ко спасению всякому верующему (Рим. 1, 16): — можно ли бояться излишества в молитве за верующих?

Или, спросят,— не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертию телесною, — за тех, которые внутренно отпали отъ духовнаго тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностию, решительным и конечным противлением благодати Божией. Где просвещенному и безпристрастному оку явны признаки сей горькой смерти; там нет места утешению молитвы: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.—Но что может сделать молитва о брате, согрешающем грехом не к смерти? Может дать ему жизнь. Неужели и умершему телесно? — Святый Иоанн, котораго словами теперь мы руководствуемся, не говорит: да; но не говорит и — нет. Он не запрещает молиться об умершем, тогда как запрещает молиться о грешнике отчаянном и безнадежном.

Всепроницательная премудрость Божия, въ Божественном Писании, не провозглашает довольно громко заповеди молиться за усопших, может быть для того, чтобы в надежде на сие пособие, не обленились живущие, ранее телесной смерти со страхом свое спасение соделовать. Но когда и не возбраняет сего рода молитв: не то ли сие значит, что еще позволяет бросать, хотя не всегда решительно надежную, но иногда, и может быть часто, благопомощную вервь, отторгшимся от берега жизни временной, но не достигшим вечнаго пристанища душам, которыя между смертию телесною и последним всемирным судом Христовым, зыблются над бездною, то возвышаясь благодатию, то низводясь останками поврежденной природы, то восторгаясь Божественным желанием, то запутываясь въ грубой, еще не совсем совлеченной, одежде земных помышлений?

И вот, может быть, почему моление за усопших издревле существовало и существует в Церкви, не как торжественно возвещенный, существенный член веры и строгая заповедь; но какъ благочестивое предание и обычай, всегда поддерживаемый свободным послушанием веры, и частными духовными опытами. Приведем на сие некоторыя свидетельства.

Благодать даяния, пишет Сынъ Сираховъ, пред всяким живымъ да будет, и над мертвецом не возбрани благодати. Что значитъ здесь благодать даяния? Если это дар алтарю, то слова: над мертвецем не возбрани благодати, очевидно значит: принеси жертву по усопшем, или, что то же, молись за усопшаго. Если же кто хочет признать более вероятным, что благодатъ даяния значит благотворение бедному, то слова: над мертвецем не возбрани благодати, будут значить: подай милостыню в память усопшаго. Ту ли, другую ли мысль имел Сын Сирахов: они обе предполагаютъ одно, им общее основание,—то, что живущий может и должен делать добрыя и душеполезныя дела ради усопшаго.

В истории Маккавеев находим именно жертву и молитву за усопших. Иуда принес оную за воинов, умершихъ во грехе взятия военной добычи от даров идольских, которыми благочестивый не должен былъ осквернять рук своих (2 Мак. 12, 39 — 46).

С тех пор, как образовалось общественое Богослужение христианское, моление за усопших вошло в оное, как часть, постоянно к составу онаго принадлежащая. Свидетельствуют о сем все древния чиноположения Божественной литургии, начиная от литургии святаго Иакова, брата Господня.

Посему нет никакого сомнения, что моление за усопших есть предание апостольское.

Аще и грешен отъиде—говорит святый Златоуст,— елико возможно есть, помогати достоит: обаче не слезами, но молитвами, молъбами, и милостынями и при-ношениями. Не просто бо сия умышлена быша, ниже всуе творим памятъ о отшедших в Божественных тайнах, и о них приступаем, молящеся Агнцу лежащему, вземшему грех мира, но да отсюду будет им некая утеха (на 1 послание к Коринфяном беседа 41). И далее говорит: не ленимся убо отшедшим помогающе, и приносяще о них молитвы. Ибо общее лежит вселенныя очищение. И возможно есть отвсюду прощение им собрати яко то от приносимых за них даров, от святых с ними именуемых.

Не должно отрицать — говорит блаженный Августин, — что души усопших от благочестия ближних живущих получают отраду, когда за оных приносится жертва Ходатая, или творима бывает милостыня в церкви; но сие полезно толъко тем, которые в жизни заслужили то, чтобы им сие после было полезно (О вере, надежде и любви гл. 110).

Святый Григорий Двоеслов представляет примечательный опыт действия молитвы и жертвоприношений за усопшаго, обета нестяжания, случившийся в его монастыре. Один брат за нарушение обета нестяжания, в страх другим, лишен был по смерти церковнаго погребения и молитвы въ продолжение тридцати дней, а потом из сострадания к его душе тридцать дней приносима была безкровная жертва с молитвою за него. В последний из сих дней усопший явился в видении оставшемуся в живых родному брату своему и сказал: доселе худо было мне, а теперь уже я благополучен; ибо сегодня получил приобщение (Беседы, книга 4, глава 55).

Но остережемся, чтоб после некраткаго священнослужения, не продлить слова до утомления. Для внимательныхъ довольно сказаннаго, чтобы каждый подтвердил себе следующия, не незнакомыя, но нередко забываемыя правила.

Первое: молись за усопших с верою и надеждою милосердия Божия.

Второе: не живи сам небрежно, а старайся чистою верою и неотлагательным исправлением от грехов упрочить себе надежду, что и за себя по твоей кончине молитвы принесут душе твоей отраду и помогут ей в достижении вечнаго покоя и блаженства въ Боге, присно блаженном и препрославленном во веки. Аминь.

Даат тфила 44. Молитва и жертвоприношение

Молитвы установлены в соответствии с ежедневными жертвоприношениями

«Раби Йеошуа бен Леви говорит: Молитвы установлены в соответствии с ежедневными жертвоприношениями» (Брахот 26б).

«Почему сказали, что утренняя молитва — до полудня? Поскольку утреннее ежедневное приношение (тамид) приносится до полудня… А почему сказали, что молитва Минха — до вечера? Поскольку послеполуденная ежедневная жертва приносится до вечера… А почему сказали, что у вечерней молитвы нет определенного времени? Поскольку несгоревшие части дневных жертв догорают в течение всей ночи» (там же).

Читайте так же:  Молитвы о здравии перед операцией

Глава 1. Молитва и жертвоприношение

Столп служения — это один из столпов, на которых стоит мир. Другими словами: для этой цели мир создан. Как объясняется в Гемаре (Таанит 27): «Если бы не ежедневные жертвоприношения, на которых присутствовали представители всего народа Израиля, не могли бы продолжать существование небо и земля». Этот столп включает в себя служение через жертвоприношения в Храме и служение через молитву. Их суть одна. Для обоих видов служения есть одно особое главное место — Храм, они проводятся одновременно, и одно сопутствует другому.

Их суть одна: это служение Всевышнему. Так объясняется в Сифри: как служение на жертвеннике называется служением, так и молитва называется служением. И как писал рабейну Йона: «Жертвоприношения и молитва — по сути одно».

Видео (кликните для воспроизведения).

Общее главное место для обоих видов служения: это Храм. Там место жертвоприношений, и он же называется «домом молитвы Моей»: «И приведу их к Своей святой горе, и обрадую их в доме Своей молитвы, их всесожжения и жертвы будут благосклонно приняты на Моем жертвеннике, ибо дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Йешаяу 56:7). А в молитве Шломо во время освящения Храма сказано: «И если согрешит человек против ближнего своего… и если согрешат против Тебя, то вернутся к Тебе, и превознесут Твое Имя, и помолятся, и будут умолять тебя в этом доме, и Ты услышишь..» (1 Царей 8:15).

Они проводятся одновременно: ведь молитва произносилась вместе с принесением жертвы: «И во время жертвы молились, и были там в Храме люди со всех мест в Израиле… Чтобы стоять над жертвами и молиться, чтобы они были приняты благоугодно. И они назывались людьми предстояния (аншей амаамад)». Эта связь очень понятна, как объясняется в Гемаре: «По какой причине установили маамадот (присутствие представителей народа во время принесения жертвы)? Поскольку сказано: “Прикажи сынам Израиля и скажи им: То, что вы приносите Мне как приношение, как огненные жертвы Мне — выражение угождения Мне, вы должны блюсти, принося их Мне в назначенное время”. Как же жертва человека приносится, а он над ней не стоит?! Поэтому первые пророки установили 24 смены, которые поочередно присутствовали при жертвоприношениях в Иерусалиме» (Таанит 27).

О сути и возвышенности молитвы и жертв мы учим из одного и тоже же источника: «Как жертвоприношение, так и молитву мы учим из жертвоприношения Ицхака, когда тот был связан на жертвеннике на горе Мория… Это место Храма, избранного для служения жертвоприношений и для служения молитвой» (Шаарей аАвода 13).

С тех пор как Храм был разрушен, молитва служит также заменой жертв. «Молитва вместо жертвоприношений она» (Брахот 26). И в Зоаре тоже сказано: «Сегодня, когда нет у нас жертв, молитва — вместо жертвы».

Отождествление молитвы с жертвоприношением заходит так далеко, что в Иерусалимском Талмуде сказано: «Не говорят человеку, приглашая вести общественную молитву: “Иди и молись”, а говорят: “Иди и принеси общественные жертвы”. В Шулхан арухе приводится алаха: “Молитва заменяет жертвоприношения, и поэтому необходимо предпринять все усилия, чтобы она уподобилась жертве в отношении мыслей и намерений сердца молящегося. Чтобы не вмешалась в нее посторонняя мысль, ведь при служении в Храме посторонняя мысль коэна делает жертву непригодной. Молиться нужно стоя, подобно тому, как служение в Храме совершалось стоя… И желательно установить постоянное место для своей молитвы… и достойно, когда у человека есть специальная красивая одежда для молитвы, подобно одеянию Первосвященника. Перед молитвой следует омыть руки, подобно коэну, который освящал руки перед служением…” А слезы во время молитвы подобны возлиянию воды на жертвенник».

Общая сущность молитвы и жертвоприношения, единство их внутреннего содержания — это тема нашего обсуждения в данном разделе.

Молитва за других или ходатайственная молитва что за суть имеет?

Отвечая на Ваш вопрос: «Здравствуйте!

Я не пойму, поясните пож-та. Молитва за других или ходатайственная молитва что за суть имеет? На Бога ведь воздействовать невозможно, он ведь суверенный и помогает другим и без меня. Так почему получается помолишься за ближнего своего, Бог ему поможет, ведь именно конкретно по молитве за него, а не помолился бы не помог бы. Вот и получается, что воздействовать на Бога всё же можно. Где же загвоздка?

Благодарю заранее за ответ.«

Очень интересный и важный для нашего понимания вопрос.

Однажды Иисус Христос сказал следующее:

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?
Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;
Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне;
а если не так, то верьте Мне по самым делам. 12 Истинно, истинно говорю вам:
верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит,
и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. 13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю,
да прославится Отец в Сыне. Ин.14:10-13

Бог — Инициатор сотрудничества с человеком. Он и Сына Своего послал, чтобы наладить связь между небом и Землею и построить мост общения.

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына,
и нарекут имя Ему Еммануил,
что значит: с нами Бог. Мф.1:23

Искренняя молитва человека открывает для него другой мир параллельно с уже известным ему — и это духовный мир.

Ходатайственная молитва о другом человеке — это уже ответ человека на Божий призыв к нему. Ведь Бог пришел спасти, достучаться к сердцу, сделаться более понятным, заручиться поддержкой. — и те, которые вошли в группу поддержки Господа на Земле спасают себе подобных или представляют Бога на Земле.

Мы всегда знаем слишком мало, потому что Бог безмерно велик. Иногда мы испытываем робость: «Кто я такой чтобы говорить или учить? Зачем молиться — неужели не достаточно просто вздохнуть по этому поводу?» Но всегда есть тот, который в каком-то вопросе знает меньше нас. И мы обмениваемся знанием.

Кроме того, ходатаям важно знать что существует еще один параллельный мир — и это мир зла. Сотрудники данного мира порабощают свою жертву и сковывают ее цепями. И они возносят молитвы к Богу о ничего не подозревающей жертве (Лк.22:31).

И здесь важно противостояние. А что если сама жертва и не догадывается о борьбе и пребывает в беспечности? Если бы она была в единстве с Иисусом Христом, то Он бы Сам вступился за нее перед сатаною и установил для него лимит в действиях (как это произошло в жизни Иова). А если этой связи нет? Тогда наша ходатайственная молитва просто бесценна и мы вступаем в сотрудничество с Богом по спасению души.

Читайте так же:  Молитва крик о помощи Святому Николаю

Поразмышляйте, пожалуйста, что происходило, о чем упоминается в Писании:

12 Но он сказал мне: «не бойся, Даниил;
с первого дня, как ты расположил сердце твое,
чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим,
слова твои услышаны,
и я пришел бы по словам твоим. 13 Но князь царства Персидского
стоял против меня двадцать один день;
но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне,
и я остался там при царях Персидских. 14 А теперь я пришел возвестить тебе,
что будет с народом твоим в последние времена,
так как видение относится к отдаленным дням». Дан.10:12-14

Какие обетования являются плодом следующего сотрудничества:

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины,
и обратит кто его, 20 пусть тот знает,
что обративший грешника от ложного пути его
спасет душу от смерти и покроет множество грехов. Иак.5:19-20

Пусть Господь благословит и Вас быть наследником благих Господних обетований, данных Его сотрудникам!

Одобряет ли Бог молитву за врагов?

Александр пишет: Здравствуйте. Хочу спросить, если я буду молится за врагов, буду просить Бога что бы он сделал их лучше, добрее честнее, Бог это сделает, он одобряет это или нет?
Если Да то по неволи возникает вопрос, а что если я буду молится за Дьявола не путайте молится Дьяволу, Бог изменит его? Знаю что если много людей молится об одном и том же, то эти молитвы быстрее доходят к Богу. Так вот если мы верующие и служащие Богу, помолимся за спасения Дьявола. И не надо будет ни каких жертв.
Спасибо.

Приветствую Вас, Брат Александр!

Давайте постараемся понять «механику» ходатайственной молитвы и всего спасения. Начнем с того, что спасение грешник получает на основании его личного раскаяния в своих грехах и принятия верой спасающей жертвы Иисуса Христа, умершего вместо грешника за его грехи. Если бы Господь мог спасти грешника насильно, то не было бы нужды в проповеди и молитве. Однако спасение дается исключительно добровольно, по желанию грешника, и никак не против его воли.

Но это мы говорили о возможности самого сатаны вернуться к Богу и спастись. Но стоит еще рассмотреть и позицию Бога. Пожелает ли Он возвращать сатану? Господь говорит: «Не вечно Духу Моему быть в пренебрежении у людей». То есть, Бог многомилостив и долготерпелив, но Его милость и терпение не безграничны. Бог не может оставаться Богом, если Он будет позволять сатане или человеку диктовать свои условия когда те захотят. Потому неудивительно, что Бог в Библии представляет обстоятельства таким образом, что для сатаны уже спасения нет. Так что о сатане молиться нет смысла не только потому, что он сам уже не пожелает вернуться, но также и потому, что Бог уже не примет его. А вот о людях молиться не только можно, но и нужно. Господь еще призывает и ждет всякого грешника, каким бы грешным он ни был.

Дополняет Петр Рыбачек:

Когда мы говорим, что много может усиленная молитва праведного, создается впечатление, что наши молитвы могут изменить Бога. Наши молитвы не меняют Бога, молитвы нужны нам, чтобы мы чувствовали себя причастниками добрых дел, когда Бог их творит по Своей воле. И второе, Бог никого не может изменить против его воли. Далее; проблема не в Боге, что он не может простить, проблема в выборе диавола противиться Богу всегда. Для него был период, чтобы он расскаялся, но он этого не сделал. Благодать для него закрыта, можно сказать, что он сам для себя закрыл её.

И последнее. Жертва принесена не для того, чтобы спасти диавола, а чтобы восстановить во вселенной гармонию послушания и любви, нарушенную грехом и спасти человека из создавшегося положения греха.

А самое главное,такой план спасения человека снимает дух восстания и недоверия Божьему характеру во вселенной.

Так что в царство Божье идут люди свободные, которые желают там быть. В цепях никого туда не приводят. Не Бог исключает людей из граждан неба, само творение, благодаря личному выбору.

Всего вам доброго. Пусть следующие Ваши вопросы не будут «на засыпку», а носят именно познавательный характер.

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Официальный приходской сайт

СИЛУАН АФОНСКИЙ О МОЛИТВЕ ЗА ВРАГОВ

Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.

Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает Любви и тогда будет жалко даже бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.

Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: «Господи, мы все – создание Твое, пожалей рабов Твоих и обрати их на покаяние» — тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.

Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир, а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще – совершенная, но достаточная ко спасению. А если поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.

Добрый человек думает: всякий. Заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко… Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.

Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17,21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь, и мука вечная отсюда начинается.

Поделиться:

Православный календарь

Прп. Евмения, еп. Гортинского (VII). Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (прославление 1698). Прп. Илариона Оптинского (1873).

Мц. Ариадны (II). Мцц. Софии и Ирины (III). Мч. Кастора. Вмч. Бидзины, мчч. Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (ок. 1660) (Груз.). Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской1.

Читайте так же:  Молитва на полную луну

Сщмчч. Алексия Кузнецова и Петра Дьяконова пресвитеров (1918); сщмчч. Амфилохия, еп. Красноярского, Иоанна Васильева, Бориса Боголепова, Михаила Скобелева, Владимира Чекалова, Вениамина Благонадеждина, Константина Твердислова пресвитеров и мч. Сергия Ведерникова (1937).

Молченской (1405), именуемой «Целительница» и Старорусской (возвращение ее в Старую Руссу в 1888 г.) икон Божией Матери.

Гал., 212 зач., V, 11–21. Лк., 11 зач., III, 23 – IV, 1.

Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровском

Московская епархия (г.Москва), Никольское благочиние

Новости

Объявления

  • План паломничеств на Святую Землю, организуемых Паломнической службой Московской Патриархии
  • 17 Сентябрь 2019
  • Просьба о помощи
  • 01 Июнь 2018

Все объявления

МОЛИТВЫ ОБ УСОПШИХ

Молитва преподобного Льва Оптинского о родителе, умершем без покаяния

Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего (матери моей), аще возможно есть, помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.

Моление о том, чтобы Бог даровал нам усердие к молитве за усопших и принял бы ее

Молитва Ангелу хранителю

Святый Ангеле хранителю, данный усопшему (-шей) рабу Божию (рабе Божией) (имярек)! Не преставай охраняти душу его (ея) от злых страшных оных бесов; буди ей пестуном и утешителем и тамо, в оном невидимом мире духов; приими ю под криле своя и преведи ю невозбранно чрез врата воздушных истязателей; предстани ходатаем и молитвенником за ню у Бога, — моли Его Преблагаго, да не низведена будет в место мрака, но да вчинит ю, идеже пребывает Свет невечерний.

Молитва ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице нашей: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному(-ной) рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его (ея) страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов. Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего (рабу Твою) Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему (ей), имущему (-щей) судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго(-ую) в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.

Молитва за всех в вере скончавшихся православных христиан

Молитва первая

Молитва вторая

Молитва третья

Молитва за всякого усопшего

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троицу и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва за благодетелей, особенно руководивших к добродетели

Молитва за пастырей Православной Церкви

Молитва за наставников и воспитателей

Боже разума, Боже чудес, живый, приснотекущий Источниче премудрости! Молю Тя, помяни во Царствии Твоем души усопших раб Твоих, наставников моих (имена), яко просвещавших мой ум и вселявших в сердце мое дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и правды, истины и добродетели. Молю Тя, Владыко, милостив буди о гресех их; ослаби, прости и отпусти им вся согрешения, елика сотворили в житии сем, словом, делом, помышлением, ведением и неведением. Воздаждь им, света Подателю, милостию Твоею, щедротами Твоими за вся попечения их о нашем духовном преуспеянии; яви им милость благоутробия Твоего за благая их поучения, за благопотребные их советы и вразумления, яже посеяваху и насаждаху во умах и сердцах наших, яко благия семена; воздаждь им за вся благая небесными и вечными Твоими благами, да узрят в Тебе, Боже, лицем к лицу вечную Истину и да озаряются и наслаждаются трисиятельным Светом Ея в безконечные веки во Царствии Твоем. Аминь.

Молитва за обидевших и ненавидевших нас

Молитва за скончавшихся вне своего Отечества, за безродных и убогих

Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания

Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни

Моление о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных

Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию

Молитва первая

Молитва вторая

О мертворожденных младенцах

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

Молитва вдовца за супругу

Молитва детей за родителей

Молитва родителей за детей

Молитва вдовицы за супруга

Молитва по исходе души из тела

Молитва старицы Антонии

Видео (кликните для воспроизведения).

Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, новопреставленных в сей день, в сей час, в сей миг от сего мiра отшедших в надежде воскресения: в огне сгоревших, в воде утопших, в пути замерзших, от глада, без Покаяния и Причастия умерших, и за Православную веру живот свой положивших, сирот и нищих…

Молитва за жертву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here