Молитва я пойду долиною смертной тени

Полное описание: Молитва я пойду долиною смертной тени - в детальных подробностях для наших читателей.

Псалом 22

Господь пасёт меня, ничем не обделяя.
Он воспитал меня на тихих берегах.
Возносится над тучными полями
к Нему душа, спокойна и легка.

Не убоюсь я даже смертной сени:
защитой – жезл и палица Твои.
Устроил мне за трапезой веселье
напротив притеснителей моих.

И голову мою Ты умастил елеем,
и чаша на пиру всегда вином полна,
и милости Твоей, что так меня лелеет,
в Твоём дому не исчерпать до дна.

ПСАЛОМ 22
на церковно-славянском языке

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.

ПСАЛОМ 22
на русском языке

Господь – Пастырь мой! Я ни в чем не буду нуждаться.
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на Стези Правды ради Имени Своего.
Если я пойду и Долиною Смертной Тени – не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой Жезл и Твой Посох – они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена.
Так, Благость и Милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в Доме Господнем многие дни.

Псалом 22
в переводе С.С. Аверинцева с древне-еврейского языка

Господь – мой Пастырь, и нет мне нужды:
на пажитях щедрых пасет Он меня,
к водопоям покоя ведет Он меня,
обновляет душу мою,
пути правды открывает Он мне, –
ради имени Своего.

Если в низине, где смерти тень,
ляжет мой путь,
не убоюся зла!
Ты – со мною,
жезл Твой и посох Твой
защитят меня.
Ты устроил мне пир
у гонителей моих на виду,
умастил елеем главу мою,
и полна чаша моя.

Так! благость и милость провожают меня
во все дни жизни моей,
и несчетные дни мне пребывать
в Господнем дому!

Псалом Давида 22. Пойду ли я долиною смертной тени

…Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»
Псалом Давида, 22

***
Когда споешь нам свиристель,
О сказках солнечного лета?
Я знаю – песня недопета,
Грозят нам вьюги и метель.
Когда споешь нам свиристель?

Когда споешь нам, свиристель,
О юных днях в долинах рая,
Где счастье мотыльком летая
Рисует жизни карусель,
Когда споешь нам, свиристель?

Пройду ли я долиной снов,
В прозрачной дымке откровений.
Грозят нам вьюги и метели,
Зимы холодные постели,
Пойду ли я долиной снов.

Пойду ли я долиной снов.
В прозрачной дымке зыбко тая.
О жизни, солнце забывая,
В молитве солнце призывая,
Пойду ли я долиной снов.

И ты, на пристани молчанья,
И вечный плен твоих оков
Ненужность сказочных даров?
Луны холодное признанье,
И ты, на пристани молчанья

И ты на пристани молчанья,
Но плавится печаль в свечах.
Где нет времен и расстоянья
Я вспомню, что была в гостях.
Ты вспомнишь – что ты здесь в гостях.

Когда споешь нам свиристель,
О сказках солнечного лета?
Я знаю – песня недопета,
Грозят нам вьюги и метель.
Когда споешь нам свиристель?

Когда споешь нам, свиристель,
О юных днях в долинах рая
Где счастье мотыльком летая
Рисует жизни карусель
Когда споешь нам, свиристель?

Ветхий Завет


Псалтирь


Псалом 22.

1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Предыдущая книга

Следующая книга

Долиною смертной тени

Пролог
взглянуть в глаза смерти, и пройти долиною смертной тени
не боясь зла. Где наша вера? когда умирают близкие нам люди.

гаснет в огне душа
черная гарь по венам льется
ты не поверишь мои глаза
слезы спрячут от солнца
моё сердце готова поглубже вонзи
чёрную воронёную сталь
пусть станет больно хотьябы на миг
больно станет нам

ты не узнаешь что таит во мне ночь
когда на маске моей улыбка
ты не узнаешь что я
остаюсь здесь по ошибке

на грани нервы тревога и страх
выстрелом точным бьют прямо в душу
я закрываю глаза а ты мой палач
ждёшь когда я стану не нужен

ты чертишь узоры на моих рука
лезвием тонкой бритвы
сжимаешь рукой моё сердце как сталь
на ладонях твоих чёрные иглы
а с них капает яд по капли в меня проникая
долиною зла ты меня провожаешь

взгляд в пустоту
лишь тень лампад
тебе освещают дорогу
тонкой нитью веется на шее петля
петля под названьем тревога
тает во мгле образа на иконах
крепка к груди в ночной тишине
веется дорога к тебе

дрогнул воздух и словно сталь
на моё плечё легли чй-то руки
холод закрыл мои глаза
страх убивал мою душу

пойдем со мной туда где река
словно дорога по твоим венам льется

тебе страшно когда жизнь одна
на твоих глазах оборвётся

растворись в тишине разбитых зеркал
освободи сердце от боль
пламя свечи ласкает тебя
воском на руках для реки закрывая дороги

Часть 1
Не вижу зла

взгляни сквозь муть оконного стекла
там за окном есть путь в долину зла
там то же самое что здесь и что сейчас
там нет спасенья от обидных сердцу фраз
презрительный на всех кидает взгляд
это уже совсем не рай но всё таки не ад
огонь там не пылает по ночам
друг друга ненавидят люди там
и каждый человек что раз попал туда
не выберется больше никогда.
лавина зла уже окутывает мир
и как большой энергетический вампир
энергию людей берёт во зло.
нет! отойди и не смотри в окно.
везде одно лишь зло на этом свете,
поэтому запомни строки эти-
там где то далеко есть путь в долину зла
а там где зло нет места для добра

Читайте так же:  Молитва митрофана воронежского в чем она помогает

Часть 2
Разговор с душой

Часть 3
Чёрные ангелы

Ты делаешь шаг по терновой дороге
Туда где в конце пути мерцает огонь
Знаешь я тоже был когда то Свободный
Знаешь я тоже был одинок

Я верю что есть где-то там в долике
То место которое называешь ты домом
Слезы ангела падают хрустальной расой
На твой ладонй

А сейчас тебя окружают они
Те кто душу твою поджидал
И ты вспомнишь свой грехи
За каждый расплата здесь с полна

Черные реки, черные души…
Падшие ангелы. Никто им не нужен!
И сон их забвенья нарушить мне сложно,
Я постараюсь… Пойми меня, Боже!
Никто не придет и не склеит разбитое.
Никто не придет.
Всё.
Теперь все убитое.
Великих людей запомнит молва,
А я запомню мир без тебя…
Меня не поймут… Никогда и никто.
И жизнь похожа на плохое кино.
Все эти песни опустились на дно.
И в душе картина одна под названьем
«Окно»…

Часть 4
Мама я вернулся

Часть 5
Я буду там

вновь и вновь рисует ночь на твоих руках узор
и проклятый черный флаг приоткроет двери в ад
сотни лиц и сотни рук в их глазах всегда испуг
они боятся сделать шаг они боятся сделать так

они боятся слово ад боятся души им отдать
но каждый день и каждый час ад присутствует вить в нас
и расстояние в пути ты сделал шаг туда где ночь
манит душу как магнит и умереть тебе легко

и тихо в вены входит боль и рвется кожа на руках
и кровь из глаз как приговор и для тебя и для меня
и над обрывом ты один и твоя смелость в кулаке
ты был бескрылым но сделал шаг и полетел

Часть 6
На пороге ада

Часть 7
Самоубийство

Двадцать долгих лет возвратить назад,
Это не понять, если долго ждать.
Я хочу вернуть тот зеленый рай,
Тот забытый край, нет, не умирай.
Ты мне расскажи, для чего я создан?
Ты мне объясни, почему я здесь?

Все вокруг меня – это затхлый мир,
Уличный сортир с крысами для дыр.
Я хочу узнать, я хочу понять,
Что мне здесь ловить, где мне здесь искать?
Может быть дожить мне еще не поздно?
Может здесь еще я смогу пролезть?

Я так устала жить, я хочу себя убить.
Суицид! я так устала жить.
Суицид! я хочу себя убить.

Я знаю, сколько дней нужно, чтоб людей
Превратить в ничто, превратить в зверей.
Слышать не могу, видеть не хочу
Этот жуткий вой волков на луну.
Мне уже никак не спасти свою душу,
Я хочу лишить этот мир себя.

Я перережу вены, и не свернется кровь,
Я не увижу вновь ободранные стены.
Холодной острой бритвой я отпущу любовь,
Сокрытую внутри дрожащей плоти тленной

Я хочу себя убить!
Суицид! я так устала жить.
Суицид! я хочу себя убить.

Я перережу вены, и не свернется кровь,
Я не увижу вновь ободранные стены.
Холодной острой бритвой я отпущу любовь,
Сокрытую внутри дрожащей плоти тленной

Часть 8
Конец
http://i43.tinypic.com/2ed11tl.jpg

Каждый думает, что он еще жив,
Каждый надеется, что он будет жить,
Каждый думает, что он не продажен,
Каждый сходит к стене,
Каждый будет молиться тебе.
Каждый придаст потом тебя,
Будет течь, кровь твоя.
Вечно будет стекать вода,
Для тех, кто ждал тебя.
Ты же будешь последним днем,
Ты же думаешь что это сон,
Ты же станешь как они,
Убитые горем сны.

Красные слезы ползут словно змеи. В низ по щекам, по губам и по шее, ветер уносит что, било потеряно капают слезы растекаясь по телу как кислота разъедают мне руки а может просто боль от на шее разлуки капают слезы как два ручейка Теплова яда жарче огня слезы уносят тревоги и страх и застывает тихо мои взгляд все превращая в мгновение сна ты мне сказала любовь умерла
слезы глаза и сердце не верит что ты ушла и мир мои потеряна рухнул карточный домик растаял как пыль но в груди еще сердце стучит красные слезы ползут словно змеи мысли и чувства теперь словно звери они разрывают моё сердце на части ты не услышишь все в моей власти

Псалом Давида.
Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

“Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. “Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, “душу мою” – гебраизм – “меня” . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

Читайте так же:  Объяснение молитвы верую

“Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«И если пойду я долиной смертной тени» псалом 22 Давида

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сотворенное царем Давидом священное писание Псалтырь включает в себя все имеющиеся псалмы, написанные еще в 19-20 столетье до Рождества Христова и считаются отблеском того, что происходило в жизни правителя. У православных верующих псалтырь является главной христианской церковной книгой, без которой не проходит ни одно как утреннее, так и вечернее священнодействие. Из всех хвалебных песнопений, написанных этим пророком, значительную часть его жизнеописания составляет псалом 22 «И пойду я долиной смертной тени и не убоюсь зла», в котором он раздумывает над дароваными ему Спасителем благодеяниями.

Псалом «Пойду долиной смертной тени»

Православные христиане могут прибегать за помощью к песнопению в различных жизненных ситуациях, а именно:

  • чтобы в дом приходили лишь хорошие вести;
  • дабы семейная жизнь была счастливой;
  • когда нужно отвернуть чары разлучницы от мужа;
  • для обуздания буйного супруга;
  • чтобы желаемое исполнилось;
  • когда нужно расстроить тайные замыслы недругов;
  • дабы семья была не только крепкой, но и дружной;
  • при возникла необходимость отбить нападки врагов;
  • для благополучного разрешения дела;
  • когда нужно помощь в усмирении непослушных и бесчинных чад, которые оскорбляю собственных родителей.

Однако недостаточно просто прочитать молитвенного прошения, нужно также знать, как правильно это делать. Некоторые рекомендации по проведению обряда указаны ниже:

  • проговаривать песнопение следует стоя, держа при этом спину ровно и воображая, как все имеющиеся негативные чувства, порча и блоки поднимаются к верху;
  • читать песнопение желательно при зажженных свечах, но не обязательно;
  • при прослушивании псалмие в аудио формате не нужно уединяться от посторонних глаз, однако во время личного проговаривания текста посторонних присутствовать не должно;
  • при произнесении песнопений немаловажную роль играет тон, которым он зачитывается, поэтому необходимо проговаривать каждое слово как можно мягче;
  • по завершении прочтения христианского песнопения следует приложить усилия и произнести вслух коротко в нескольки словах свое прошение.

Молитвословие лучше всего зачитывать каждодневно в течении 40 суток.

Текст псалома «И долиною смертной тени» выглядит следующим образом:

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите чтение 22 текста Псалтыри:

Долина смертной тени

В своём замечательном псалме Давид написал: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Что такое долина смертной тени?

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

В стихе четвёртом мы видим явный контраст другим образам, использованным в псалме: злачные пажити (плодородные пастбища) и тихие воды вдруг сменяются долиной смертной тени. Что это за долина?

Видео (кликните для воспроизведения).

Начнём с того, что выражение צלמות (tzalmawet) состоит из слов tzel (тень) и mawet (смерть) и означает попросту кромешный мрак, непроглядную темноту. Именно в этом значении выражение tzalmawet встречается в Иов 3:5, Иов 28:3 и в Амос 5:8.

Смертная тень — это также темнота, которая окружает мёртвых (см. Иов 10:21, Иов 10:22, Иов 12:22). Образы темноты и смерти пересекаются в Иов 16:16, где почерневшие веки являются, по мнению Иова, предвестником смерти (ср. Иов 16:22).

Смертная тень скрывает преступления нечестивых (Иов 24:17), но им всё равно не удастся укрыться от Божьего взора (Иов 34:22).

У Исаии есть такое пророчество:

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

В Евангелии от Матфея мы читаем, что это пророчество сбылось, когда Иисус Христос пришёл и «поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых» (Матфея 4:13–16): к людям, которые находились в духовной тьме, пришёл Истинный Свет. Итак, в Исаии 9:2 смертная тень — это духовная темнота.

Дважды в книге пророка Иеремии встречается упоминание смертной тени: первый раз в значении земля, непригодная для жизни (Иеремия 2:5,6), а второй — в смысле наказания за отступничество и нечестие (Иеремия 13:16).

В книге Псалмов выражение tzalmawet всегда переводится как смертная тень и всегда означает опасность, скорби и испытания.

Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом…

Они — это люди, избавленные Господом от руки врага. Они были в опасности, испытывали скорби, но Господь спас их (Псалтирь 107:13,14 [106:13-14]):

Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их.

В Псалме 44:19 (43:20) говорится о том, что Господь подверг Свой народ испытаниям; представители верного остатка говорят: «Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною».

И, наконец, тот текст, с которого мы начали:

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Давид говорит, что даже в случае, если его жизнь будет полна испытаний (такая жизнь уподобляется путешествию по долине смертной тени), он не будет бояться зла, потому что Господь с ним. Жезл и посох — обычные орудия пастуха, которыми он направляет стадо в нужном направлении и отгоняет от стада хищников. Давид, хорошо знакомый с жезлом и посохом, понимает, что долиной смертной тени он пойдёт не сам — его будет сопровождать Пастырь, который не оставит его в беде.

Читайте так же:  Конспект и презентация православная молитва 4 класс орксэ

Долина смертной тени — это период жизни любого человека, который принято называть «чёрной полосой». Христиане проходят через такие периоды жизни без страха; зачем нам бояться тьмы, если с нами Свет?

И долиною смертной тени…

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной… (Псалом 22 (ст.4))

Очень часто, читая эти строки, люди задаются вопросом: «А есть ли Господь в долине смертной тени?» Как узнать, есть ли Он там? Чтобы убедиться в этом, в долине смертной тени нужно побывать самому! Хотя, проблемы всегда можно попробовать обойти. И мы молимся, чтобы Бог помог нам в этом. Не чтоб в долине страшной помог, но чтоб помог обогнуть её стороной. Это естественное желание каждого человека! Кто не мечтает двигаться по линии наименьшего сопротивления, где ничто тебе не препятствует, где ты не испытываешь ни в чем нужды, идешь без напряжения, прямо? Вроде бы нормальная мечта. Но, не забывайте, мы поднимаемся в небеса! А это предполагает приложение усилий. И усилий немалых.

Я родился в христианской семье, где меня с детства учили верить, надеяться и любить. Учили терпеть и надеяться. И вот, я тоже верил и надеялся на Всемогущего Бога; верил, что в моей жизни и будет все исключительно так, как я ожидаю. Как я хочу…

А тут армия. Весьма показательная веха в жизни каждого молодого человека. Распространённый советский миф про армию гласил, что там ты попадаешь в такую среду, которая тебя возвысит, оденет в погоны и сделает героем. А на самом деле чувствуешь себя таким маленьким, оторванным, беспомощным и бессильным. И там ты начинаешь осознавать, что попал вовсе не туда, куда собирался. Но и это не было для меня худшим испытанием.

Моя служба закончилась, когда меня в носилках привезли домой инвалидом 1 группы.

Я до сих пор помню, как скорая помощь с маячком везла нас в госпиталь по улицам Москвы. Как я на носилках лежал у окошка, весь грязный, в земле. Я тогда и не понимал, что со мной произошло. У меня был сломан позвоночник. Я был в шоке! Но была и надежда: нас везут в госпиталь, значит всё не так уж и плохо.

Через три дня я уже подписал свое согласие на отдел экспериментальной медицины. Началась усиленная борьба врачей за мое здоровье! Я думал, что придётся пару недель потерпеть, а там, глядишь, и легче станет. Неделя прошла, две и три, и месяц прошел, а не легчает. И еще месяц прошел, а лучше не становится.

И вот раз стук в палату. Открывается дверь. Папа заходит. Я даже не ожидал. Он тогда совсем молодой был — 38 лет всего, — и ничего подобного, конечно, не ожидал. Встал он у двери и как будто дар речи потерял. Молча стоит и плачет.

— Ну, пап, не переживайте, все нормально! Просто я обе ноги сломал, поэтому я на специальной кровати на растяжках, на вытяжку лежу. Все нормально! Мне обещают 45 суток отпуска после этого! Приеду домой, и все будет нормально!

Отец пробыл со мной два дня, а после – уехал.

Ещё через месяц приехали люди из военной части, одели меня в военную форму. Рядом с кроватью поставили носилки, меня на них положили. Пришел лечащий врач и говорит:

— Ну, Павел, ты мужественно держался, мы гордимся тобой! Мы отправляем тебя домой. Имей в виду, что дверь нашего госпиталя всегда для тебя открыта! Если что, пусть тебя родители привозят, мы подлечим! – и он положил рядом со мной конверт с документами.

— Николай Павлович, я ходить буду? – спросил я.

— Ты молодой, сильный человек, — он похлопал меня по плечу, — но ходить ты не сможешь. И сидеть не сможешь! Но я хочу сказать, что наш госпиталь всегда открыт для тебя!

7 ноября 1980 года меня доставили домой. Меня сняли с вагона, принесли в санчасть при вокзале, сделали несколько обезболивающих уколов, потому что я уже был не в силах терпеть боль, и отец повёз меня домой.

Это было то, чего ни я, ни мои родители не ожидали. У них же восемь сыновей, а я – самый старший. Что же ждёт следующих?! Если Бог меня не сохранил, то где гарантия, что Он сохранит остальных? Ведь помню же, что когда меня и нескольких других парней провожали в армию, пастор совершал молитву:

— Господи, в Твои руки отдаем этих юношей. Благослови их! Сохрани их! Спаси их от всяких опасностей и помилуй!

«Ну да, — начал задаваться вопросами я, — с остальными-то в армии всё нормально. Их-то Господь сохранил. А меня? Неужели ко мне пасторская молитва не относилась? Почему в отношении его Бог мою молитву слышал, а в отношении меня – нет? Бог меня помнит или уже забыл? Спасённый я или нет? И должно ли мне на Господа надеяться?»

Полагаю, такие моменты переживал каждый. Все мы порой задаёмся подобными вопросами. «Кто я?» — мне очень хотелось найти ответ на это вопрос.

Я много молился. Каждый день меня посещали братья и сёстры из церкви. Посидят со мной, помолятся, доброе слово скажут. И уйдут. А я смотрю, как они уходят и думаю: «Вот, нормальные люди. Своими ногами идут. А я не могу».

Как тут было Иова не вспомнить: «Я иду вперед и не вижу, возвращаюсь обратно и не нахожу».

А когда совсем уж невмоготу стала такая жизнь, я решил ускорить свои переход в вечность: собрался поститься до тех пор, пока не увижу Господа на небесах. Родители раскусили – не позволили довести начатое до конца.

Я продолжал молиться. Читать Писание. И вот: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

— Пусть пастор или дьякон придут, — говорю я папе. – Они должны выполнить свою часть Божьих условий. Свою часть я уже выполнил! Господь должен ответить!

И они пришли. Я тогда во всём исповедовался: что делал не так, что не так сказал, что мог сделать, да не успел, намеривался сказать, да не получилось… Во всех грехах вольных и невольных – во всём исповедался.

— Всё, — говорю. – Не помню больше.

— Ну, раз всё, то и нет тебе больше причин оставаться больным. Мы сейчас помолимся, и ты должен встать!

«Как же это, — думаю, — будет, если я прямо сейчас встану? Каково это почувствовать под ногами землю?»

Они помолились. Искренне помолились, и… со мной ничего не произошло. Я ещё раз убедился, что все Божьи обетования, наверное, правильны, но только для правильных людей. Есть же правильные люди, которым Бог изначально не позволяет оказаться в подобной ситуации. Ну а раз уж для меня Он допустил такое, значит, я не правильный, не такой, какой надо…

Читайте так же:  Молитвы на деньги Николаю Чудотворцу на русском

«Да, да, да, — шепчет в такие минуты диавол, стараясь усилить наши сомнения. – Всё именно так и есть…» Это опустошает сердце, опустошает душу, весь внутренний мир опустошает! Вы знаете, гораздо легче сносить физические страдания, чем душевные, чем духовные – они гораздо тяжелее. Они делают жизнь невыносимой, безнадежной!

Прошли месяцы. И вот раз было у нас в церкви большое молодёжное богослужение. Папа пришёл ко мне и говорит:

— Павел, ты не хочешь побывать на служении?

— А почему бы и нет? А как?

— Мы в церкви у дверей поставили кровать, я попросил соседа, чтобы он тебя на машине отвёз.

Ну ладно! Привезли они меня в машине, вдвоем меня в церковь занесли и положили на кровать. И все, кто заходит проходили мимо меня. Проходят и вопрошающе смотрят. И каждый взгляд – это вызов. Вызов абсолютно беспомощного человека, в абсолютной безнадежности, и, кажется, ты хочешь защититься от этих взглядов, потому что у тебя нет на них ответа. Ты ответить не можешь! Ты даже с участием посмотреть людям в глаза не можешь. А причиной всего, как тебе кажется, является Бог, потому что Он молчит. Он молчит! И ты не знаешь, почему.

Четыре с половиной часа шло то служение. Церковь была битком набита людьми. И вот в конце богослужения пастор объявил:

— У кого есть нужды в церкви? Мы будем молиться!

Ну папа и говорит:

— У меня здесь сын-калека, инвалид первой группы. Врачи сказали, что надежды на его излечение нет. У нас есть надежда на Бога!

— Ну, пусть идет сюда! Помолимся!

«Если б я пришел сюда!» — думаю про себя.

Подходят ко мне папа с дядей.

— Братья и сёстры, — продолжает пастор, — расступитесь. Дайте дорогу. Пусть пронесут!

Люди расступаются насколько это возможно, образуя узкий живой коридор, по которому папа с дядей проносят меня к алтарю. Я понимаю: здесь служители Божьи, они помазаны Богом, они власть от Бога имеют, и они сильные, хотя бы потому, что они стоят прямо, на своих ногах. Они уже имеют все преимущества.

И вдруг посреди зала меня нечаянно толкнули сильно. У меня появилось чувство, будто меня топором по спине ударили. Да я и сам к тому времени на пределе уже был: мне казалось, что я состою из боли и сомнений, и больше ничего! Веры ни капельки! Горечи выше крыши!

«Пап, верните меня домой!» хотел было сказать я, но когда я оглянулся на отца, я увидел глаза… Глаза людей, которые стоят позади меня и плачут!

Я всегда говорил, что лицо церкви для меня ассоциируется с плачущим лицом. Только церковь может сопереживать и боль другого разделить как свою собственную.

И в тот момент Господь как бы проговорил ко мне: «У тебя болит, но ты еще не плачешь; а они плачут. Значит, у них сильнее болит, чем у тебя! Ты не один безнадёжный такой! Ты часть церкви, которая сопереживает эту боль с тобой!»

В тот миг я реально почувствовал присутствие Христа рядом со мной. В тот же миг я пережил то, чего никогда более так сильно не переживал — исцеление Божье!

Своими ногами я почувствовал пол. Почувствовал, что могу стоять.

После этого я ещё долго учился ходить, но уже в тот вечер я шёл с отцом домой сам. Своими ногами! Машина уже не понадобилась!

Так вот, дорогие, есть ли Господь в долине смертной тени?

Да. Он всегда рядом с нами. И Он хочет пройти с нами всё. Иначе зачем ему было проходить весь тот путь от Гефсимании до Голгофы, нести крест и испытывать муки пригвождения ко кресту? Для чего? Для того, чтобы он мог сострадать нам. Сострадающий Христос – это Христос, который постоянно пребывает как с Церковью, так и каждым отдельным её членом. И даже когда я пойду долиною смертной тени, то не убоюсь зла. Потому что Он со мной!

Псалом Давида (22): Слово твоё

«Господь — Пастырь мой;
Я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях
И водит меня к водам тихим,
Подкрепляет душу мою,
Направляет меня на стези правды
Ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени,
Не убоюсь зла,
Потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох —
Они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу
В виду врагов моих;
Умастил елеем голову мою;
Чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость Твоя
Да сопровождают меня
Во все дни жизни моей,
И я пребуду в доме Господнем многие дни».

Многие знают этот псалом и, даже, наизусть. Он содержит ряд прекрасных картин, которые с разных сторон описывают отношения между человеком и Богом. В стихах 1-4 — это мотив «Пастырь и овца», а в стихах 5-6 Бог представлен как добрый, гостеприимный хозяин, идущий навстречу нуждающемуся в помощи.

Псалом этот написан Давидом. В нем выражена его вера и познание Бога.

«ГОСПОДЬ — ПАСТЫРЬ МОЙ»
Если Давид говорит: «Господь — Пастырь мой», он знает, о чем говорит, ибо он сам был пастухом. И все же образ Бога как Пастыря не Давидом придуман. О Боге-Пастыре говорится во всей Библии (Быт. 48:15; Иез. 34:12 и др.).

Бог Сам в этом образе приходит к Своему народу. Он живет жизнью Израиля, которая ему близка и понятна. В отличие от сегодняшнего дня пастушество было обычным явлением в жизни Израиля. Мы в Библии встречаемся с ним со времен праотцов. Представляясь Своему народу в образе Пастыря, Бог показывает ему Свою близость.

Пастух Давид узнает в Боге своего Пастыря. Этим он поясняет, каким человеком он является. Говоря «Господь — Пастырь мой», он признает, что нуждается в Пастыре, хотя он сам пастух. В наше время педагог, например, сказал бы: «Господь — мой Учитель», а столяр: «Господь — мой Мастер». Образ и профессия пастыря дает нам не связанное со временем представление о Боге.

На первый взгляд, признание «Господь — Пастырь мой» нам кажется не очень лестным. Признающий в Господе своего Пастыря одновременно говорит о самом себе: «Я — овца». Ну что ж, неплохое положение для нас, ведь в Библии люди часто сравниваются с овцами (Пс. 76:21; Лк. 15:6 и др.). И небезосновательно: именно с этими животными у людей обще нечто очень существенное. Ни те, ни другие не могут жить здоровой жизнью без пастуха. «Как овцы без пастыря» — это устоявшееся библейское понятие жалкого, несчастного состояния людей. Библия имеет в виду не только «смирных» овечек. Человек называется овцой не только тогда, когда он обретает пастыря, а всегда, потому, что все люди, как овцы, и им для жизни нужен Пастырь.

Многие предлагают нам свое пастырство или пытаются повести нас, не испросив на то нашего согласия. Родители, учителя, начальство, политики, а также телевидение и материальный мир стараются взять нас под свое начало. Человеку нужны пастыри. И в Израиле были пастыри, призванные вести народ и заботиться о нем, — цари и вожди. Они были поставлены Богом, но не всегда являли образ великого, доброго Пастыря. В книге пророка Иезекииля, в главе 34, Бог обвиняет пастырей Израиля в злоупотреблении своим служебным положением. Так как они не исполняли своего долга по отношению к пастве. Бог обещал послать доброго Пастыря. Не вожака, а настоящего Пастыря. В Иисусе Христе Бог Сам явил Себя как добрый Пастырь. Псалом 22 дает нам прообраз Иисуса Христа и Его пастырского служения, достойного молитвенного поклонения.

Читайте так же:  Молитва для зачаття дитини

Пастух Давид считает себя овцой Божией, овцой доброго Пастыря. Он говорит: «Мне нужен Пастырь, потому что я, как и овца, не могу жить без Него». Ставя себя в такую зависимость от Пастыря, он знает, что жизнь его хуже не станет: у него Пастырь — добрый. Господь — Пастырь его, и Он останется его Пастырем! Ему можно довериться, тем более, если он слабая овца, нуждающаяся в помощи.

«Я НИ В ЧЕМ НЕ БУДУ НУЖДАТЬСЯ»
Первые слова псалма были исповеданием. Ими Давид засвидетельствовал свое отношение к Богу. В последующих стихах он описывает, как это отношение отражается в его жизни. Предложение «Я ни в чем не буду нуждаться» заключает в себе суть следующих за этим стихов. До 4-го стиха Давид сравнивает себя с овцой.

«Я ни в чем не буду нуждаться». Не во всякой ситуации мы решаемся утверждать подобное. И вообще вне этого псалма мы редко сталкиваемся с этой мыслью. Кто уж, глядя на свою настоящую и будущую жизнь, может сказать: «У меня ни в чем нет недостатка. Я спокойно смотрю в будущее, потому что у меня всегда будет все необходимое для жизни»? Где в этом ненадежном мире взять такую уверенность? Из уст беззащитной овцы это звучит прямо-таки слишком смело. «Я ни в чем не буду нуждаться» — этого, если по-честному, о себе в нашем мире никто сказать не может. «Я ни в чем не буду нуждаться», — Давид говорит уверенно, глядя на Пастыря, надежного во всех отношениях.

Лишь Он заботится о том, чтобы всего было в достатке. Он несет полную ответственность за Своих овец. Но как это выглядит практически в жизни: «Я ни в чем не буду нуждаться»?

«ОН ПОКОИТ МЕНЯ НА ЗЛАЧНЫХ ПАЖИТЯХ И ВОДИТ МЕНЯ К ВОДАМ ТИХИМ»
Какие чудные слова! В Палестине зеленой травы и бьющих из земли источников воды мало. Путь к местам, где можно отдохнуть и подкрепиться, далек и проходит через пустыни. Лишь добрый, мудрый пастух может сохранить овец на этом пути, заботясь о самом необходимом для них.

И нам не обещан легкий путь в обетованную страну. Но мы всегда получаем то, в чем нуждаемся, что служит нашему благу. Это видно на примере из Нового Завета. Иисус спрашивает Своих учеников: «Когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем» (Лк. 22:35). Главное, чтобы мы получили жизненно необходимое: близость к Господу. Это — духовная пища для нас. «Я есмь хлеб жизни», — говорит Христос (Ин. 6:35).

«ОН ПОДКРЕПЛЯЕТ ДУШУ МОЮ»
Хотя Давид только что сказал, что ни в чем не будет нуждаться, он говорит далее о необходимости подкрепления души. Нужду в этом он в жизни испытывал не раз. Древнееврейское слово «подкрепить» обозначает еще «повернуть». Филипп Келлер, наш современник, — сам пастырь — говорит, что рабочий день пастуха состоит из таких «поворачиваний» и «заворачиваний». Ибо, даже если овцы у доброго пастуха ни в чем не нуждаются, они постоянно разбредаются и легко могут заблудиться. В своем неблагоразумии они надеются где-то на стороне, подальше от стада, найти корма больше, чем у своего пастуха. Так они уходят далеко и не могут найти дорогу обратно. Поэтому пастуху время от времени приходится «заворачивать», возвращать заблудившихся овец. Так и Господь ищет заблудившихся и старается вернуть их назад, к Себе.

И еще одна обязанность пастуха связана со словом «повернуть». Случается, что овцы оступаются на камнях и падают на спину. Сколько бы овца ни барахталась в таком положении, она без помощи пастуха подняться не в состоянии. Пастуху жаль попавших в беду животных, и он их ставит на ноги. Это для них «подкрепление». Так Господь и нас подкрепляет. Неважно, удалились ли мы от Него, потому что Слово Его нам «приелось», или же мы отстали в пути из-за недостатка сил, — Господь, Пастырь наш, подкрепляет нашу веру.

«ОН НАПРАВЛЯЕТ МЕНЯ НА СТЕЗИ ПРАВДЫ РАДИ ИМЕНИ СВОЕГО. ЕСЛИ Я ПОЙДУ И ДОЛИНОЮ СМЕРТНОЙ ТЕНИ, НЕ УБОЮСЬ ЗЛА…»
Лишь хороший пастух знает верный путь для своего стада, который всегда ведет к «злачным пажитям». Однако путь этот проходит порой и через темные долины, где нет хорошего пастбища. Там овцам угрожают опасности и беды. В этой тьме даже пастуха иногда не видно, но он всегда с ними.

“… ПОТОМУ ЧТО ТЫ СО МНОЙ; ТВОЙ ЖЕЗЛ И ТВОЙ ПОСОХ — ОНИ УСПОКАИВАЮТ МЕНЯ”
Время от времени среди блеянья овец слышится постукивание посоха пастуха. Стук посоха действует на овец успокаивающе. Давид говорит так уверенно потому, что не боится зла. Он знает, что Пастырь его всегда с ним.

Именно этот стих многим людям в трудное время является утешением. «Долина смертной тени» — прообраз беды, личного несчастья. Как радостно в трудных ситуациях знать, что, даже если темно вокруг нас, никто не может похитить нас из руки доброго Пастыря. Ни враг, ни человек, ни смерть — никакая сила не может победить доброго Пастыря, Который защищает нас Своим жезлом.

На кресте добрый Пастырь отдал жизнь Свою за овец. Он взял на себя участь Своих овец. Поэтому псалом этот относится и к нам, и мы можем говорить его, как молитву. Благодаря заступнической смерти доброго Пастыря на кресте мы можем полностью довериться Ему. Лишь имея в сердце Христа, псалом этот имеет силу. Мы в себе находим много недостатков, нередко мы сами собой недовольны и не имеем надежды на будущее. Но Бог через Иисуса Христа показал нам, что Он заступается за овец Своих. Это успокаивает нас.

Видео (кликните для воспроизведения).

В стихах 5 и 6 тема та же, что в предыдущих. Но прообраз иной. Псалмопевец говорит о Боге как о добром, гостеприимном хозяине, который готовит трапезу преследуемому в виду его врагов.

Молитва я пойду долиною смертной тени
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here