Молитва врача перед началом работы

Полное описание: Молитва врача перед началом работы - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва Православного врача перед началом рабочего дня

«Господи, благослови мой грядущий день. Благослови меня с любовию и терпением принимать всех больных, которые приидут ко мне. Не дай забыть, что все они посланы Тобой. Вразуми и просвети меня, помоги правильно ставить диагнозы и лечить больных моих, всех, кого Ты вверяешь в руки мои. Во всем наставь и вразуми меня. Дай мне духа бескорыстия, незлобия, милосердия и сострадания к больным моим. Помяни их в телесной и душевной скорби и подаждь терпения в болезни, исцеления души и тела, покаяния в грехах своих. Крест болезни да послужит им во спасение. Мирен дух подай мне с коллегами и сотрудниками моими. Через служение мое да прославится Святое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю Тебя за все. Аминь.»*

*Прот. Сергий Филимонов «Духовный облик православного врача и лечение болезней в свете учения Святителя Луки Крымского о духе, душе и теле» /Приложение к журналу «Церковь и медицина». Санкт-Петербург, 2008. 22 с./

Молитва врача

Женщина решилась на аборт на Светлой седмице. Уговорили свекровь и родная сестра. Сама Наталья долго не хотела убивать своих детей, но родственники настояли и всё устроили. Ночью в тонком сне ей явилась Матерь Божия в красных одеждах. Она привела к ещё не ставшей убийцей матери двойняшек в белых платьицах. Богородица заплакала о них кровавыми слезами. Утром Наталья рассказала этот сон соседкам по палате. И — отправилась на аборт. Робкие вразумления не возымели действия, хотя двойняшки развивались «без патологий». Их участь никого уже не волновала…

Потом, после аборта, отходя от наркоза, в полубреду Наталья несколько раз громко простонала: «Господи, поми-и-луй!» В больничной палате при этом всем стало не по себе, несмотря на пасхальное тёплое солнце в окне… Об этом случае рассказала мне моя жена, ожидавшая ребёнка и лежавшая в одной палате с той молодой женщиной. А я вспомнил о нём тогда, когда познакомился с православным участковым врачом-гинекологом женской консультации № 7 г.Курска Ольгой Евгеньевной Гланц.

— В нашей консультации мы стремимся предотвратить аборты, — рассказала Ольга Евгеньевна. — Раньше почти каждая женщина могла прервать беременность по «социальным показаниям» на поздних сроках, когда ребёночек уже шевелится. Достаточно было просто предъявить врачам справку о невысокой зарплате или о плохих жилищно-бытовых условиях, и женщина была вправе требовать сделать ей аборт. Сейчас положение несколько изменилось. Приказом Минздрава № 405 от 11 августа 2003 г. список условий, являющихся основанием для прерывания беременности по социальным показаниям, значительно сокращён.

Врач-гинеколог Ольга Евгеньевна Гланц рассказала мне об одном из многих счастливых случаев из своей практики.

Этим летом молодая беременная женщина Елена, 1982 года рождения, пришла к ней на прием с просьбой прервать беременность «по социальным показаниям». Одета была очень прилично, красиво, на руках врач заметила золотые украшения, золотое кольцо с надписью «Спаси и сохрани».

— Вы верите в Бога? — Ольга Евгеньевна задала пациентке прямой вопрос, но та промолчала.

— Потом мне всё же удалось поговорить с ней с глазу на глаз, — вспоминает Ольга Евгеньевна. — Жила она, как оказалось, в нормальных условиях и, в общем, жила неплохо. Когда я стала её отговаривать от аборта, внезапно в кабинете появилась её мама, которая стала себя вести очень агрессивно. Мама крикнула: «Вы здесь все ненормальные! Я знала нормальных врачей…»

«Пусть мы, по-вашему, ненормальные, — согласилась я, — но мы не убийцы!»

Было очень скверно на душе, и я стала молиться. Такое бывает (Ольга Евгеньевна широко перекрестилась). Я просто молилась, как могла, за эту совсем еще юную женщину, на которую оказывала пагубное влияние её родная мать. Я не поверила своим глазам, когда через день она пришла и встала на учёт, этот перелом в её душе произошёл 10 июля, когда она была беременна уже около 20 недель. Мы сделали ей УЗИ, она была в шоке от того, что она увидела живого ребёнка, и — оттого, что она сама хотела убить своего ребёнка! «А когда же он будет шевелиться, а каким он родится?» — спрашивала она с большим эмоциональным волнением. Потом я увидела, как она причащалась на праздник Батюшки Серафима Саровского…

Я узнала и то, что вместе с её парнем они приняли решение повенчаться. Ещё не рождённый ребенок спас их любовь: ведь если бы случилось непоправимое, они бы, скорее всего, расстались. Невинно пролитая кровь, убийство разлучило бы их навсегда. Сейчас у Лены всё хорошо, её беременность протекает нормально, мы вместе с нею молимся, и я могу сказать, что это наша, вместе выпрошенная, беременность.

— И часто вам приходится молиться за пациенток? — спросил я.

— Есть те, за кого я молюсь каждый день по благословению своего духовника.

Я снова вспомнил запавший в душу рассказ жены и живо представил себе душераздирающий вопль несчастной детоубийцы в светлый пасхальный день: «Господи, поми-и-луй!». Рядом с ней не нашлось православного врача, просто православного человека, который не только словами (как часто безсильны бывают слова!), но и живой душой, теплом молитвы к Богу остановил бы страшное влечение к небытию, к убийству, к смерти. Впрочем, ведь явилась же той женщине Сама Пречистая в слезах о ней, о её детях. Не вразумилась. Убийство, наверное, тоже влечёт к себе, как всякая страсть.

— Бывают тяжёлые неудачи, — сожалеет Ольга Евгеньевна.

— Чаще, чем победы.

— Пятьдесят на пятьдесят. Я считаю, что каждая неудача — это моя причастность к детоубийству. Не смогла, значит, повлиять, убедить, помочь, отвратить от аборта. Я каюсь в этом на исповеди, это моя боль, которая долго не проходит.

Читайте так же:  Молитва о разрешении ситуации

Но я вновь расспрашивал доктора о том, как счастливо Господь через неё избавляет от смерти еще не рождённых детей.

— Валерия, около 20 лет, пришла на аборт. Опять же мама вмешалась: рано рожать тебе, дочь, выучись сначала, получи диплом, устройся в жизни. Ну какую только чушь не говорят! Простите за откровенность, но когда я вижу на приёме молодую женщину с мамой, меня пробирает дрожь. Конечно, я не права, но это уже возникает непроизвольно… Маме противостоял молодой человек Валерии, отец ещё не родившегося ребёнка, который искренне хотел, чтобы она родила ребёнка. С этим парнем, с его подругой я разговаривала и при встречах, и по телефону часами. Это было мучительно. Она несколько раз приходила на аборт, в последний момент спохватывалась и убегала уже из операционной одной из городских клиник. Слава Богу, в конце концов Валерия встала на учёт и родила мальчика. С Божией помощью удаётся кое-что сделать.

— За Валерию тоже молились?

— Молилась. Господь её уберёг от смертного греха.

Ольга Евгеньевна Гланц не одинока в своих усилиях спасти жизни не увидевших ещё свет младенцев. Её позицию разделяют и главный врач этой женской консультации, и её коллеги.

…В коридоре консультации на стене я увидел «кричащий» плакат: окровавленное, будто бы недоваренное в кипятке тельце убитого абортом, поджавшего мёртвые ножки мальчика. Чьим братом, мужем и отцом мог бы быть этот ребёнок? Об этом могла бы знать та, которая никогда не услышит от него святое слово «мама».

Евгений МУРАВЛЁВ, г.Курск, Портал православной газеты «Благовест»

Молитва православного врача перед началом рабочего дня

Господи, благослови мой грядущий день. Благослови меня с любовию и терпением принимать всех больных, которые приидут ко мне. Не дай забыть, что все они посланы Тобой. Вразуми и просвети меня, помоги правильно ставить диагнозы и лечить больных моих, всех, кого Ты вверяешь в руки мои. Во всем наставь и вразуми меня. Дай мне духа безкорыстия, незлобия, милосердия и сострадания к больным моим. Помяни их в телесной и душевной скорби и подаждь терпения в болезни, исцеления души и тела, покаяния в грехах своих. Крест болезни да послужит им во спасение. Мирен дух подай мне с коллегами и сотрудниками моими. Через служение мое да прославится Святое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю Тебя за все. Аминь.

По книге прот. Сергия ФИЛИМОНОВА «Духовный облик православного врача и лечение болезней в свете учения Святителя Луки Крымского о духе, душе и теле».

Молитва врача. Что делал Святитель Лука перед операцией

В настоящее время медицина очень хорошо развилась. Операции стали довольно простым и обычным делом. Но в любом случае, предстоящее испытание тревожит и тяготит не только пациента, но и врача. Такие волнения лишают сна, аппетита.

«Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар…»

Но, несмотря на все, руки врача управляются самим Господом. А Бог хочет, чтобы человек всегда учился не надеяться на что-либо, а прибегать к Его помощи и заступничеству святых угодников.

Святитель Лука — приучил всех своих работников молиться перед операцией Богу

Святитель Лука перед операцией спрашивал у больного — верит ли он в Бога, потому что возвратит его к жизни не человек, а Бог рукой доктора. В операционной у святителя Луки стояла икона, а возле нее зажженная лампада. Затем он ставил йодом крест на теле больного человека.

Святитель Лука Войно-Ясенецкий приучал своих работников молиться Богу перед операцией

Многие вспоминают, что святитель приучил всех своих работников, перед операцией обращаться к Богу с молитвой.

Верующий врач молиться не только перед операцией, но и после нее, об исцелении болящего человека. Молитвы эти у врачей должны произноситься с чистым сердцем, веря в лучший исход событий больного. О своих врачебных грехах как можно чаще врач должен исповедоваться и причащаться.

Существует молитва, которую должен читать врач — перед началом рабочего дня

Существует молитва православного врача. Что это? Это молитва, которая читается врачами перед началом рабочего дня. Ее нужно читать каждый день.

Перед началом своей работы, врач читает специальную молитву

Молитва врача:

Во всем наставь и вразуми меня. Дай мне духа бескорыстия, незлобия, милосердия и сострадания к больным моим. Помяни их в телесной и душевной скорби и подаждь терпения в болезни, исцеления души и тела, покаяния в грехах своих.

Крест болезни да послужит им во спасение. Мирен дух подай мне с коллегами и сотрудниками моими. Через служение мое да прославится Святое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю Тебя за все. Аминь.

Православный врач также читает молитву — об исцелении болящего и душевнобольного человека

Молитвы об исцелении болящего можно читать, когда больной лежит в реанимации.

Молитва об исцелении болящего:

Также православный врач читает молитву и за душевнобольного человека.

Молитва в душевных и телесных недугах:

После излечения — пациенты стремятся отблагодарить своих врачей

Как мы видим, суть всех молитв в том, что врач просит не за себя, а за то, чтобы Господь послал свою Божественную благодать на исцеление больного человека.

Православный врач молится не только об исцелении или помощи в телесной немощи человека, но и об исцелении всего человека, а точнее его души и тела, даже когда человек умирает.

Отблагодарит ли его больной за такие старания? Благодарные пациенты всегда стараются отблагодарить своих врачей. Епископ Лука в ответ на благодарности пациентов говорил всегда, что это именно Бог исцелил их его руками. И всегда говорил, чтобы они молились и благодарили Бога.

После исцеления от болезни нужно обязательно поблагодарить в первую очередь не только врача, который вам помог, а именно Бога. Потому что именно Бог через руки врача смог вас исцелить.

Читайте так же:  Молитва Богу ежедневная

Святитель Василий Великий по этому поводу высказывал свое мнение. Он учил тому, что

«…скотское было бы несмыслие надеяться получить себе здоровье единственно от рук врача, чему, как видим, подвергаются иные жалкие люди, которые не стыдятся именовать врачей своими спасителями…».

Авва Дорофей говорил, никто не получает исцеления без Бога

Также преподобный Авва Дорофей говорил,

«…читая врачебные книги или спрашивая о них кого–либо, не забывай, что без Бога никто не получает исцеления. Итак, кто посвящает себя врачебному искусству, тот должен предавать себя имени Божию, и Бог подаст ему помощь…».

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года напоминает, что «…поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зрения не есть безусловная ценность. Господь Иисус Христос, проповедуя словом и делом, врачевал людей, заботясь не только об их теле, но наипаче о душе, а в итоге — о целостном составе личности…

Врач должен преображать и освящать свою душу через жизнь во Христе, именно тогда благодать Иисуса Христа будет изливаться на его больных людей.

Каждый врач свое врачебное искусство посвящает — на служение Богу и во славу имени Его

Благодарностей полученных от больного может быть не мало. Но врач должен понимать, что свое врачебное искусство посвящает на служение Богу и во славу имени Его. Если он получит какие-либо средства от больного, то их нужно отдать в церковь или нищим.

Например, Святитель Лука помогала деньгами своим же больным. Очень часто он помогал бедным детям.

На рабочем месте верующий врач может извлечь из своего служения духовную пользу, а именно, вести сокровенную жизнь в Боге. Одним из приемов этого умного труда святой Феофан Затворник называет «угождение Богу и делание всего, а именно делание всего во славу Бога». Если врач каждый день спрашивает себя, как же ему угодить Богу, то нужно не забывать, что Господу важно намерение вашего сердца.

На рабочем месте верующий врач может извлечь из своего служения духовную пользу, а именно, вести сокровенную жизнь в Боге. Одним из приемов этого умного труда святой Феофан Затворник называет «угождение Богу и делание всего, а именно делание всего во славу Бога».

Иногда врач может утяжелить диагноз, чтобы положить пациента в простую бюджетную койку. Здесь он полностью совершает неправду. Если больной не получит помощь таким способом, то например, завтра у него не будет возможности оплатить свое лечение, а значит уже будет ничем не помочь умирающему человеку. Такой врач станет евангельским неправедным заимодавцем, и Бог оправдает его на Страшном Суде.

Поэтому каждому врачу, ревнующему о спасении, нужно вечером испытывать свою же совесть, чтобы уяснить все правды и неправды, все ошибки, которые он допустил в своих словах или делах.

Врачу нужно чаще исповедоваться в своих грехах и причащаться.

Самому болящему и его родным — нужно молиться о здравии и благополучии больного

Также и самому болящему и его родственникам нужно молиться о здравии больного. Болящий каждый день должен как можно чаще, про себя или тихо, произносить такую фразу: «Господи исцели меня пожалуйста».

Видео (кликните для воспроизведения).

Кому молиться, например, о женском здоровье? Молиться об исцелении болящего человека и от любых болезней нужно — Господу Богу.

Молиться об исцелении болящего человека и от любых болезней нужно — Господу Богу

Можно читать 2 молитвы Господу Богу:

Православная молитва врача

Святитель Лука, он же известный хирург, профессор Войно-Ясенецкий, каждую свою операцию начинал с христианской молитвы врача. К молитве он приучил весь персонал, работающий с ним. По просьбе больных к ним приглашали священников для исповеди и причастия. Перед операцией профессор обычно задавал больному вопрос,- верующий ли тот человек, потому как не врач вернет ему здоровье, а Бог, руководящий рукой врача.

Сильная молитва врача перед началом работы

Общеизвестно сильное влияние психики человека на течение болезни. Поэтому терапия, состоящая в словесном, даже, скорее, духовном воздействии врача на пациента дает прекрасные результаты излечения. Излишне, наверное, говорить, что профессия врача очень ответственная и напряженная, зачастую это напряжение является причиной формирования цинизма, равнодушия и духовного выгорания. Естественно, что такой врач никакого положительного духовного воздействия дать пациенту не сможет. Христианская молитва врача перед началом работы поможет очистить душу от греха и неправильных поступков.

Православная молитва врача об исцелении больного

Кроме обычных ежедневных молитв, читаемых каждым верующим человеком, православный врач может непосредственно на работе своими словами обратиться к Господу за помощью в трудную минуту. Суть самостоятельной молитвы врача, когда он просит за самого себя, сводиться к тому, чтобы была ниспослана божественная благодать, и чтобы Господь содействовал во врачевании, направляя руку и мысли врача, помогая ставить диагноз и выбирать эффективное лечение. Молитва врача об исцелении больного содержит прошение и о телесном, и о духовном здоровье пациента, ведь тело и дух в течение всей жизни постоянно взаимодействуют друг с другом. Сам Иисус, исцеляя людей, заботился и о теле человека, но прежде всего о здоровье человеческой души.

Текст церковной молитвы врача

О, святые чудотворцы и врачи безмездные Кире и Иоанне, прибегаем к вам, от болезней наших страдая люто. Во дни жизни вашея проповедовали вы, яко недуг души тяжелее всех недугов тела и, егда душа грехами болезнует, часто и тело в болезнь впадает. Знаем мы, что болезнями от грехов очищаемся, умолите же, святые чудотворцы, Господа, да дарует Он прощение согрешений нам, слабым и беспомощным, в болезнях изможденным, да не погибнем, впавши в уныние. Ускорите на помощь нам и исцелите болезни наши, и мы в здравии, покаянии дни наши проведя, в мире окончим жизнь нашу и в день Судный с чистым сердцем предстанем пред очами Судии вселенной, Сердцеведца Бога. Его же поем и славим во веки веков. Аминь.

Молитва на принятие лекарства и иного врачевания

Го́споди, Бо́же наш, созда́вый врача́ и разли́чная врачева́ния, я́коже рече́ Писа́ние 1 , во е́же неду́ги исцеля́ти и боле́зни облегча́ти дарова́вый! При́зри ми́лостивно на мя, гре́шнаго, прости́ беззако́ния моя́ и грехи́, исцели́ ду́шу мою́, те́лу же пода́ждь здра́вие врачева́нием сим, да, восприи́м милосе́рдную по́мощь Твою́, послужу́ Тебе́ со вся́ким благодаре́нием. Я́ко Ты еси́ Исто́чник исцеле́ний, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте так же:  Молитва чтобы выносить

Перевод: Господи, Боже наш, создавший врача и различные лекарства, как сказано в Писании 1 ; для исцеления недугов и облегчения болезней даровавший их! Призри милостиво на меня, грешного, прости беззакония мои и грехи, исцели душу мою, телу же подай здравие этим лекарством, да, приняв милосердную помощь Твою, послужу Тебе со всякою благодарностью. Ты – Источник исцелений, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Текст молитвы на принятие лекарства и иного врачевания утвержден решением Священного Синода от 26 февраля 2019 года (журнал № 12).

Духовный облик врача

Кто же такой врач, исповедующий Православие? Каков его портрет? Что отличает его от остальных типов?
Православный врач — это, прежде всего, христианин, член Тела Церкви, Тела Христова, активно живущий жизнью Церкви, жизнью во Христе. Почему я говорю об активной жизни в Церкви? Это не только участие в Таинствах и богослужении, это — православное понимание жизни и православная реакция на жизненные проблемы и обстоятельства…

Типы врачей по отношению к Богу

В настоящее время можно выделить несколько типов отношения врачей к Богу.
I тип: врач–атеист.
Врач, воспитанный на материалистической базе и вере, что Бога не существует. Таких врачей в российской медицине около 30%.
II тип: врач–нехристианин.
Врач, верующий в Бога, но не исповедующий Св. Троицу и Иисуса Христа как Сына Божия. Это — мусульмане, буддисты, иудеи.
III тип: врач–инославный христианин.
Это врачи, придерживающиеся католического, лютеранского и другого неправославного вероучения.
IV тип: врач, признающий Православие.
Это врач — крещенный в Православии, уважительно относящийся к Церкви и ее Таинствам, но не живущий церковной жизнью, правил ианонов Церкви не соблюдающий. Т.е. это мало или невоцерковленный человек. Таких врачей в российских медицинских учреждениях большинство. Около 80% врачей считают себя православными, таковыми по сути не являясь.
V тип: врач–оккультист.
Врач, понимающий Бога в неправильных представлениях мистического характера, считая Его просто разумом, силой, наделенной энергией, чем–то (именно не кем–то), а чем–то свыше. Такой врач относится к Богу, как некоей энергии, которую можно полезно использовать в своих медицинских лечебных целях.
VI тип: врач, исповедующий Православие.
Кто же это такой? Каков его портрет? Что отличает его от остальных типов?

Портрет православного врача

[1]Святитель Лука (Войно–Ясенецкий). Дух, душа и тело. Артос–Медиа. М., — 2006 г., С. 91–93.
[2]Святитель Лука (Войно–Ясенецкий). Дух, душа и тело. Артос–Медиа. М., — 2006 г., С. 146–147.

Молитва православного врача

[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 126.
[2]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 173.
[3]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 173.
[4]Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Материалы. Издательский совет Московского Патриархата. М. — 2001., С. 380.

Как врачу сохранить свою совесть

[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 65.
[2]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. VI том. М. — 2005., С. 10.
[3]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. IV том. М. — 2005., С. 10.
[4]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. IV том. М. — 2005., С. 10-11.
[5]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. IV том. М. — 2005., С. 11.
[6]Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Издательство им. Свт. Игнатия Ставропольского. М. — 2000., С. 267.
[7]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 175–176.
[8]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 178.
[9]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 94–95, 127.
[10]Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Издательство им. Свт. Игнатия Ставропольского. М. — 2000., С. 267.

Врачебные грехи

[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 178–179.
[2]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 130.

Советы болящему в современной больнице

Свящ.Сергий Филимонов
(СПб, Общество Святителя Василия Великого, 1997)

Возникновение болезни. Консультация врачей поликлиники. Решение о госпитализации.

Во время обращения к врачам поликлиники за разъяснением по поводу возникшего недуга от вас требуется молитва к Богу, с просьбой, чтобы Господь умудрил их правильно поставить диагноз. Qui bene diagnoscit -bene curat: кто хорошо диагностирует, хорошо (то есть, правильно) лечит — так гласит старинное правило древнеримских врачей. Действительно, от правильно поставленного диагноза полностью зависит успех лечения. Любой врач — человек более или менее опытный в медицинском искусстве. Но факторов, которые могут привести к затруднению диагностики, немало: разрешающая способность аппаратуры, достоверность и точность методики, квалификация врача, его опытность и уровень владения методами диагностики и лечения, его внимательность и даже настроение, состояние. И, безусловно полное доверие врачу со стороны самого больного.

Понятно и естественно, что от ошибок никто не застрахован. Поэтому, предавая себя в руки врача, надо прежде предаться в руки Божий. «В болезнях, прежде врачей и лекарств, пользуйся молитвой», — так говорил святой Нил Синайский. После вашей молитвы, когда вы сказали Господу: «Да будет воля Твоя», решение врача надо принимать как Божий Промысл о вас и вашем здоровье, и, в первую очередь, о спасении вашей души. Если после этого вам предложена госпитализация, лечение или операция, ваш следующий шаг — в храм Божий.

Читайте так же:  Молитвы царице Елене

В церкви православный христианин готовит себя к последующему лечению в больнице: он исповедуется (таинство покаяния), причащается Святых Христовых Тайн, берет у священника благословение на предстоящее лечение, просит его молитв о себе. Весьма богоугодно, если (при имеющейся возможности) заказывается сорокоуст о здравии и поминание на псалтирь на 1-2 месяца (последнее возможно в монастырях и на монастырских подворьях), если родственники по соглашению молятся о болящем и страждущем (молитва по соглашению).

Пребывание в больнице

Подготавливая себя к пребыванию в лечебном учреждении, кроме предметов личной гигиены целесообразно взять с собой молитвослов, складень или икону с изображением Спасителя или Божией Матери и своего тезоименитого святого (своего небесного покровителя). По ошибочному мнению, многие, ложась в больницу, снимают с себя нательный крест. Этого делать не следует, так как крест Христов нас охраняет и защищает от всяких бед, напастей и бесовских искушений. Краткая молитва «Спаси и сохрани», начертанная на оборотной стороне креста, напоминает каждому человеку, как и к Кому он должен обращаться на больничной койке. Иконы (независимо от размера), принесенные в больницу, нехорошо прятать в тумбочках, под подушками, как делают некоторые. Святым образам подобает стоять открыто, у изголовья постели, или на подоконнике. Это ваше право.

Молитва в больнице

Поступив в больницу, следует узнать, есть ли в ней православная домовая церковь, совершаются ли в ней молебны и требы. В больничных церквах, как правило, проводятся специальные молебные пения о болящих и, участвуя в них и подавая поминальную записку о здравии, вы способствуете своему выздоровлению. Некоторые встречают затруднения для совершения утреннего и вечернего молитвенных правил. Чтобы избежать затруднений, нужно узнать, где в больнице размещены иконы, и молиться там. Можно молиться и в палате. И не следует смущаться соседством неверующих больных или больных из числа принадлежащих другим религиозным конфессиям (неправославным). Встав у своей кровати перед Святым Образом, правило можно прочитать про себя, а если ваше чтение не обеспокоит соседей по палате, то лучше вслух, чтобы и они, слыша слова, обращенные к Господу и к Заступнице нашей Милосердной, мысленно помолились с вами.

К сожалению, многие поступающие в больницу, являясь людьми формально крещеными и находясь уже в зрелом возрасте, не знают ни одной молитвы. Поэтому в конце книги приводятся две наиболее важные молитвы и молитвенное обращение к святому великомученику и целителю Пантелеимону, который вот уже свыше полутора тысяч лет является покровителем врачей всех специальностей и покровителем и исцелителем всех больных. Господь не требует от человека больного того молитвенного правила, как если бы он был здоров. Жалобу верующих больных, что плохо молятся и не держат подвига разрешил Святитель Тихон, сказав: «болящему какая молитва? Благодарение и воздыхание». Тем замещается и всякий подвиг. Благодушествуйте же. Святитель Феофан Затворник учит: «Молиться о выздоровлении нет греха… Но надо прибавлять »аще волиши Господи!« (т.е. если хочешь. Господи). Полная покорность Господу, с покорным принятием посылаемого, как блага, от Господа благого, и мир душе дает… и Господа умилостивляет… И Он или оздоровит, или утешение исполнит, несмотря на прискорбность положения». (Свт. Феофан Затворник. Там же, стр. 22)

Наибольшее страдание душ приносит известие о неизбежности хирургического вмешательства. Но все из руки Божией нужно принимать с покорностью и благодарением. Ведь без воли Божией даже волос с головы человеческой не может упасть, так говорит Сам Господь. А тут целая операция. Как же быть ? Сперва надо помолиться Господу, чтобы Он благословил операцию, если Ему это угодно; если не угодно, чтобы отвел или перенес на благовременье, то есть на то время, когда операция послужит во благо, в исцеление, а не во зло, не в осложнение или погубление. Помолившись так, далее все надлежит принимать безропотно, ибо нет молитвы. Господом не услышанной. А если исход операции не так хорош, или не таков, какого ожидали вы и врачи, значит, Богу угодно дать и далее понести вам крест болезни для дальнейшего очищения вашей души. Вечером накануне операции (если она плановая) следует помолиться за всех медиков, которые примут участие в операции (хирурги, анестезиологи, сестры, и другие), чтобы Господь соделал их своими руками, врачующими ваше тело; прочитать вечернее правило или указанные в Приложении 1 молитвы и лечь спать.

Утром прочитать утреннее правило. С того момента, когда за вами привезут каталку, чтобы доставить вас в операционную, требуется непрестанная молитва. Молиться следует короткими молитвами: «Господи, помилуй! Господи, благослови!» Когда вас привезут в операционную, не надо стесняться наложить на себя крестное знамение и перекрестить операционный стол. (Как правильно накладывать на себя крестное знамение — см. Приложение 2.) Как быть с нательным крестом? Многие анестезиологи (врачи, обеспечивающие наркоз), заставляют снимать крестик. Объясняется это несколькими причинами. Первая — если анестезиолог неверующий человек; вторая — по чисто медицинским соображениям: в случае непредвиденной ситуации и необходимости реанимации, крестик на цепочке не оборвешь и ножницами не перережешь, что создает практические неудобства для осуществления медмероприятий; третья — дорогостоящий крестик на золотой цепочке — соблазн для непорядочных людей, а за его пропажу отвечать придется лечащему врачу. Поэтому на операцию рекомендуется идти с простым крестиком на обыкновенной простой нитке. Если не разрешат иметь крестик на шее, то он легко вплетается в волосы или привязывается к кисти или одному из пальцев правой руки.

Известны случаи, когда больные за неимением другой возможности начертали крест у себя на груди шариковой ручкой или просили анестезиологов оставить крестик до конца операции на наркозном аппарате. Самое же главное «уйти в наркоз» (заснуть) с молитвой «Господи, помилуй!» или с Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», и с молитвенным ходатайством к своему ангелу-хранителю. Известны случаи, когда лица, «уснувшие» без молитв, даже священнического сана, в наркозном «сне» подвергались нападению нечистой силы. Имеются отдельные свидетельства о заговаривании, «кодировании» больных во время наркозного сна некоторыми врачами, обладающими оккультными знаниями, запрещенными Православной Церковью. Защищают от таких и иных того же рода неприятностей только предварительная молитва и крестное знамение. Какие же первые слова или мысли должны быть у пришедшего в себя от наркоза? Хвала Богу и благодарение Его за сохранение жизни и за операцию: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!» Очень хорошо, если вы попросите служителей домовой больничной церкви возжечь свечу в примерное время вашей операции. А оправившись от операции и укрепившись телесно, сами возблагодарите Бога и Матерь Божию, поставив свечи.

Читайте так же:  От болей в пояснице молитва

Время пребывания в стационаре затянулось.

Все болеете и болеете, а исхода не видно, одна телесная скорбь потянула за собой другую. Ужели это случайно?! Близ вас Господь, Матерь Божия, святые, неужели Они не видят ваших страданий, а видя — зачем заставляют томиться. Если они — любовь и правда, зачем допускают это?

Святитель Феофан отвечает так: Возьмите себе, что бывает между пирогом, жареным в печи, и между хозяйкой. Дайте пирогу чувство, мысль, язык… Что бы он заговорил хозяйке. Матушка! Засадила ты меня сюда и жарюсь… Ни одной крупинки у меня не осталось не жаримой, все горит, до нетерпимости… И то беда, что исхода не вижу, и конца не чаю. Обращусь направо, обращусь налево, вперед или назад или кверху, отовсюду заперт, а жаром несет до нетерпимости. Что я тебе сделал? Дайте хозяйке понимать речь пирога. Что бы ответила она ему. … Что ты, я только о тебе и радею. Потерпи немного… и увидишь какой ты у меня выйдешь красавец. … А какой аромат от тебя пойдет по всему дому?! … Потерпи еще чуточку и увидишь отраду«. Теперь примените эту беседу к себе и к Господу. Господь только и печется, чтобы через тесноты и жар болезни приуготовить вашу душу к пониманию Его воли, исполнению евангельских заповедей, то есть качественно изменить ее состояние, чтобы из теста вышел пирог, а не до кончины своей Вы оставались ни к какому употреблению не годной мякиной-тестом. Положите себя в руки Божий и ждите. Все в руках Божиих, а Вы все суетитесь, мятетесь, стараетесь перехитрить самого себя. Перестаньте это делать и лежите спокойно, благодушно претерпевая случившееся.( Свт. Феофан Затворник. Там же, стр. 8).

После операции ежедневное потребление артоса, святой просфоры, святой воды (молитва на их принятие приведена в Приложении 3), помазание себя святым елеем от мощей угодников Божиих или от Чудотворных икон способствуют скорейшему выздоровлению.

Неожиданно поставлен диагноз: рак

О посте в больничных условиях

Здоровье и болезнь

Выздоравливающий после болезни, особенно после серьезной и опасной, должен чувствовать и говорить: «Свыше дарована мне отсрочка, да покаюсь и жизнь свою исправлю по заповедям Христовым». Аминь.

У кого Церковь лечиться не благословляет

1. Молитвы в больнице во время болезни, для не знающих никаких молитв

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Песнь Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва святому великомученику и целителю Пантелеимону

Благочестивые раздумья и воздыхания во время болезни

Господь дал здоровье. Господь забрал здоровье. Буди имя Господне благословенно отныне и до века.

Господи, Ты видишь мою болезнь. Ты знаешь, как я грешен и немощен (грешна и немощна): помоги мне терпеть и благодарить Твою благость.

Господи, сотвори, чтобы болезнь эта была в очищение многих моих грехов.

Владыко Господи, я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей, и, если мне полезно, исцели меня вскоре. Достойно по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем! Слава Богу за все!

2.0 правильном наложении крестного знамения

3. Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Описание знамений и исцелений, благодатию Божиею бывших в разных местах в 1863, 1864 и 1865 годах от святых мощей и части Животворящего Древа Креста Господня, принесенных со святой Афонской Горы * ‘ (Предлагаемые вниманию читателей факты приведены из журналов «Душеполезное Чтение» за декабрь 1864 г. и «Странник» за июнь 1866 г., где они публиковались в полном объеме).

Молитва врача перед началом работы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here