Молитва виктору дамасскому

Полное описание: Молитва виктору дамасскому - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитвы святым

Память: 11 / 24 ноября

Виктор Дамасский был воином, когда при императоре Марке Аврелии (конец II века) начались гонения на христиан, Виктор отказался принести жертву богам, и принял мученическую кончину. Покровитель воинов, к нему обращаются за молитвенной помощью для дарования веры, крепости духа в гонениях, для вразумления людей занимающихся оккультными практиками, гаданиями и магией.

Мученик Виктор Дамасский. Икона

Тропарь мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде, глас 4

Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.

Кондак мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде, глас 4

Иже славе, Господи и всех Содетелю, Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики, да имут непобедимую победу.

Величание мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде

Величаем вас, страстотерпцы святии Виктор, Викентие и Стефанидо, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва мученику Виктору

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Полное житие мучеников Виктора и Стефаниды Дамасских

Память: 11 / 24 ноября

В царствование римского императора Антонина [1] под начальством воеводы Севастиана служил один воин, родом из Италии, называвшийся Виктором. Сей Виктор веровал в Господа нашего Иисуса Христа и открыто пред всеми исповедовал Его всесвятое имя. Когда в то время было воздвигнуто гонение на христиан, то воевода призвал к себе блаженного Виктора и сказал ему:

– К нам пришел царский указ, повелевающий принуждать вас, христиан, к жертвоприношению нашим богам, а не повинующихся предавать тяжким мучением. Посему и ты, Виктор, принеси жертву богам, дабы не подвергнуться мучениям и не погубить своей души.

Мученик Виктор Дамасский. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита, 1546, Афон

Но святой Виктор отвечал воеводе:

– Я не послушаю безбожного повеления смертного царя и не исполню его воли, ибо я раб бессмертного Царя, Бога и Спасителя моего Иисуса Христа, Царство Коего бесконечно и исполняющие волю Коего будут жить вечною жизнью, а вашего смертного царя и царство временно, и исполняющие его нечестивую волю погибнут во веки.

На это воевода сказал Виктору:

– Ты воин нашего царя, исполни его повеление и принеси жертву.

– Нет, – ответил Виктор, – я теперь уже воин не вашего земного царя, но Небесного; если же я и был временно воином под властью вашего царя, то я всё-таки не переставал служить моему Царю, и теперь не оставлю Его и вашим идолам не принесу жертвы. Делай со мной, что пожелаешь: мое тело в твоих руках, и ты имеешь над ним власть, над душою же моею имеет власть только один Бог мой.

Тогда воевода стал уговаривать Виктора:

– Ты сам, – говорил он, – устраиваешь себе бедствие, не исполняя царского повеления; советую тебе принести жертву богам, дабы избавиться от мучений, кои ожидают тебя.

– Я того и желаю, – отвечал с твёрдостью святой Виктор, – чтобы претерпеть мучение за моего Господа и сильно радуюсь, что сподоблюсь страдать за имя Его.

Тогда воевода тотчас приказал сломать ему пальцы и вывернуть их из суставов. Потом мучитель повелел сильно разжечь печь и бросить в нее святого Виктора, в каковой печи мученик пробыл три дня и остался живым и невредимым подобно тому, как и три отрока в печи Вавилонской (Дан.3:50). А мучитель, не ожидая, что святой Виктор останется живым, повелел на третий день отворить печь, взять из неё прах мученика и высыпать его в реку. Но когда отворили печь, святой вышел оттуда невредимым, прославляя Бога за то, что огонь не коснулся его и не повредил ему.

Видя свою неудачу, воевода призвал одного чародея и приказал ему умертвить святого Виктора отравой. Чародей сварил мясо с смертоносным ядом и дал есть святому.

– Хотя мне и не подобает брать от вас нечистое мясо и есть, однако я съем его, дабы вы уразумели, что ваш смертоносный яд ничего не может сделать против силы Жизнодавца Господа моего.

Затем помолившись, мученик съел отравленное мясо и нисколько не пострадал. Чародей, видя, что святой остался невредимым от съеденной отравы, приготовил другое мясо с сильнейшим ядом и сказал святому:

– Если ты съешь это мясо и останешься жив, то я оставлю всё свое волшебство и чародейство и уверую в твоего Бога.

Святой Виктор и это мясо, отравленное сильнейшим ядом, съел, но остался невредимым. Тогда чародей громким голосом воскликнул:

– Ты победил силу моего волшебства, Виктор, и мою душу, уже давно погибшую, избавил от ада, ибо я уверовал в проповедуемого тобою Господа Иисуса Христа.

Читайте так же:  Положение Честного пояса ПреСвятой Богородицы молитвы

После сего чародей пошел в свой дом, и собрав все свои волшебные книги и все волшебные талисманы, сжёг их и сделался истинным христианином.

Воевода, видя, что ничто не может повредить святому, пришел в сильную ярость и приказал вытягивать из тела мученика жилы; после чего повелел бросить мученика в кипящее масло.

А святой в это время говорил:

– Мне так же приятно сие кипящее масло, как жаждущему холодная вода.

Такая твёрдость святого Виктора привела мучителя в еще большую ярость, и он повелел повесить святого на дереве и опалять его тело свечами; а чтобы еще больше увеличить тяжесть мучений, смешали прах с уксусом и вливали эту смесь в уста мученика.

– Уксус сей и смертоносный яд ваш для меня всё равно, что мёд и медовые соты.

Тогда мучитель, приходя всё в большую и большую ярость, повелел выколоть Христову мученику глаза. После сего, повесив святого вниз головой, воины ушли и оставили его висеть в таком положении в течение трех дней. В четвертый же день, думая, что мученик уже умер, воины пришли посмотреть на него, и найдя его живым, удивились. От сего они пришли в ужас и ослепли, и каждый из них начал искать себе проводника.

Святой, милосердовав о них, усердно помолился Богу и сказал им:

– Во имя Господа моего Иисуса Христа, прозрите!

И они тотчас прозрели и, придя к воеводе, рассказали ему бывшее. Но воевода еще сильнее разгневался и повелел воинам содрать кожу со святого Виктора. Когда это нечестивое повеление приводили в исполнение, то одна женщина, по имени Стефанида, пришедшая посмотреть на мучения святого, христианка по вере, супруга одного из воинов, увидала два прекрасных венца, спускающихся с неба. Один из сих венцов спускался на главу святого мученика Виктора, а другой на её главу.

Увидя сие, Стефанида начала громким голосом прославлять мученика:

– Блажен ты, Виктор, и блаженны твои страдания за Христа, благоприятна Богу твоя жертва, как жертва Авеля (Быт.4:4), ибо ты праведным сердцем принес Ему самого себя! Бог так же принял тебя, как некогда праведного Еноха, коего Он взял с земли в рай, дабы он не вкусил и временной смерти (Быт.5:24); ты праведен, как Ной, исполненный благих дел и самый святой из народа своего (Быт.6:9). Ты уверовал, как Авраам, принес себя в жертву Богу, как Исаак, претерпел труды, как Иаков. Премудр ты, как Иосиф, коему было дано провидеть будущее; искушение претерпел ты, как Иов, который после многих страданий победил диавола и показал пример терпения! (Кн. Иова. Иак.5:10-11) Ты подобен Исаии, который был по приказанию царя Манассии перепилен пилою; тебя не коснулся огонь, как в Навуходоносоровой печи трех отроков (Дан.3:60); ты возложил свою надежду на Бога, как Давид, сын Иессея. Вот я вижу два венца, ниспосланные с неба, один больший и прекраснейший, другой меньший; – больший приносится тебе двенадцатью Ангелами, и меньший мне; ибо и я, хотя и немощный сосуд, готова принять подвиг мученичества и мужественно пострадать за имя Господа нашего и положить за Него свою душу.

Услыхав сии слова Стефаниды, воевода повелел воинам взять ее и привести к себе. Гордо посмотрев на нее, он спросил:

– Я христианка, – ответила святая.

Святые Мина, Виктор Дамасский (в середине) и Викентий. Икона, Начало XVII века. Ризница монастыря Хиландар. Афон

Потом воевода спросил ее об имени и о летах, и узнав, что имя её Стефанида, что ей пятнадцать лет и восемь месяцев от роду и что она замужем год и четыре месяца, начал с кротостью говорить ей:

– Зачем ты так скоро хочешь покинуть сей прекрасный мир, хорошую жизнь и замужество и желаешь погубить свою молодую жизнь, добровольно отдавая себя на смерть за Распятого.

Святая на это отвечала мучителю:

– Я оставляю временный и суетный сей мир и все земные плотские желания и моего смертного мужа, дабы пойти вместе с мудрыми девами навстречу нетленному и бессмертному Жениху, Христу Спасителю моему.

Воевода сказал ей:

– Не говори таких бессмысленных и бесполезных слов о твоем Боге, обратись к нашим богам и принеси им жертву.

Но святая Стефанида с твёрдостью отвечала:

– Ты и твои боги исполнены лжи, я же говорю истину, ибо мой Господь истинный и в Нем нет неправды. Не принесу жертвы ложным богам, но хочу быть приятною жертвою Истинному, живущему на небе, Богу, дабы не лишиться уготованного мне венца в Его Царстве.

Тогда мучитель повелел наклонить к земле вершины двух находящихся там финиковых пальм и привязать к ним святую, чтобы разорвать ее. Одну её ногу привязали к вершине одной наклоненной финиковой пальмы, а другую к другой и отпустили их; пальмы, поднявшись в высоту, разорвали мученицу надвое. Святая же душа мученицы, как бы птица, вылетевшая из разорванной сети, нашла себе гнездо на небе в уготованном ей венце.

После сего и святого Виктора воевода повелел усекнуть мечем. Услыхав о сем повелении, святой Виктор возблагодарил Бога. Перед тем, как хотели ему отсечь главу, он предсказал о смерти своих мучителей, говоря:

– Чрез двенадцать дней вы умрете, а воевода ваш через двадцать четыре дня будет взят в плен неприятелями.

Предсказав сие, святой помолился и преклонил свою главу на усечение. И отсечена была мечем честная глава святого мученика.

По усечении главы святого Виктора из тела его вытекло молоко с кровью, и многие из неверующих, видя таковое чудо, уверовали во Христа. Наипаче же уверовали многие, когда увидели исполнение пророчества мученика, ибо как он предсказал, так и сбылось: мучившие погибли внезапно, а воевода был взят в плен неприятелями.

Читайте так же:  До скольки можно читать утренние молитвы

Святой Виктор и святая мученица Стефанида пострадали одиннадцатого ноября в городе Дамаске. А ныне они водворились в том граде, каковой не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, чтобы светить ему, ибо слава Божия просвещает его, и Агнец Божий светильник его.

Примечания

1. Антонин – римский император, более известный под именем Марка-Аврелия Философа, царствовал с 161 по 180 г.

Православные акафисты

Память: 11 / 24 ноября

Виктор Дамасский был воином, когда при императоре Марке Аврелии (конец II века) начались гонения на христиан, Виктор отказался принести жертву богам, и принял мученическую кончину. Покровитель воинов, к нему обращаются за молитвенной помощью для дарования веры, крепости духа в гонениях, для вразумления людей занимающихся оккультными практиками, гаданиями и магией.

Мученик Виктор Дамасский. Икона

Кондак 1

Избраннаго воина Христа Бога нашего, святаго мученика Виктора песньми почтим, яко ходатая нашего и молитвенника; ты же, страстотерпче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Икос 1

Ангел земный и человек небесный явился еси, святый мучениче, егда озарившеся светом истиннаго богопознания, радостно потекл еси на страдальческий подвиг. Темже, поминающе страдания твоя, за Христа претерпенная, вопием ти сице: Радуйся, Творца всяческих всем сердцем возлюбивый. Радуйся, за имя Его тяжкая страдания приемый. Радуйся, идольское нечестие обличивый. Радуйся, любве ради твоея ко Христу живота своего не пощадивый. Радуйся, славу мира сего ни во что же вменивый. Радуйся, сладости райския вкусивый. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 2

Видя гонения нечестивых на христианы, не убоялся еси прещения и мучительства их, но яко доблий воин Христов, пред нечестивым воеводою Севастианом предстал еси, и веру свою во единаго истиннаго Бога исповедал еси, поя велегласно: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богодухновен имея, святый мучениче Викторе, изумил еси мучителя мужеством души твоея и словесы, имиже дерзновенно проповедал еси Христа – истиннаго Бога. Темже, похваляюще исповедание твое, вопием ти таковая: Радуйся, единаго истиннаго Бога проповедниче. Радуйся, Пресвятыя Троицы верный поклонниче. Радуйся, идольскаго служения искоренителю. Радуйся, христианского благочестия насадителю. Радуйся, Царствия Небесного наследниче. Радуйся, славы вечныя сопричастниче. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 3

Силою Вышняго укреплен, дерзновенно пред мучителем стал еси, мужественный исповедниче Христов, темже угрозы и ласкательства онаго презрев, на подвиг мученический потекл еси, поя Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея крепкую надежду на Небеснаго Владыку и Господа, и помняще слово апостольское, яко подобает повиноватися Богу паче, нежели человеком, ты, святый мучениче, не повинуяся велению мучителя, но исповедав себе воином Царя Небеснаго быти, отринул еси языческое нечестие и в руце мучителей предался еси. Мы же, поминающе мужество твое, вопием ти сице: Радуйся, доблий воине Царя Небеснаго. Радуйся, верный рабе своего Домовладыки. Радуйся, угрозы нечестивых презревый. Радуйся, прелесть идольскую обличивый. Радуйся, подвиг мученический добре совершивый. Радуйся, веру свою во Христа кровию засвидетельствовавый. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 4

Видео (кликните для воспроизведения).

Бурею ярости одержим, безумный мучитель повеле тяжко мучити тя и в пещь огненную воврещи. Ты же, все упование свое на Бога возложивый, во огнь, якоже иногда три отроцы, безбоязненно вшел еси, поя победную песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав нечестивый воевода, яко по триех днех пребывания во огненней пещи ты, славный мучениче, невредим обрелся еси, и еще большия ярости исполняяся, призва чародея и повеле ему умертвити тя. Ты же, смертоносную пищу приим, паки неврежден пребыл еси, подвизая вопити тебе таковая: Радуйся, поборниче веры непоколебимый. Радуйся, страстотерпче, адаманта твердейший. Радуйся, огня неубоявыйся. Радуйся, росою молитв твоих пламень огненный угасивый. Радуйся, смертоносныя снеди вкусив, невредим пребывый. Радуйся, пищи райския ныне наслаждаяйся. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 5

Боготечней звезде подобен был еси, мучениче Христов, указующей путь спасения: чародея бо, умертвити тя хотящаго, веровати во Христа подвигл еси, научая воспевати купно с тобою: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше душевныма очима своима Бога, яве чудодействующа тобою, святый Викторе, волхв нечестивый умилися сердцем и уверова во Христа, тобою проповедуемаго. Мы же, воспевая величия Божия, на тебе явленная, глаголем: Радуйся, спасительным словом тьму неверия разгнавый. Радуйся, мученическим веры исповеданием неверныя ко Христу обративый. Радуйся, вся козни диавола разрушивый. Радуйся, силу демонскую верою Христовою низложивый. Радуйся, верных ко прославлению Бога воздвизающий. Радуйся, в бедах и скорбех сущих прибегати к Нему наставляющий. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Святые Мина, Виктор Дамасский (в середине) и Викентий. Икона, Начало XVII века. Ризница монастыря Хиландар. Афон

Кондак 6

Проповедником истинныя веры во Христа явился еси пред мучители твоими, страстотерпче славне, никия бо раны тебе содеянныя не возмогоша повредити тебе: кипящий бо елей, аки источник воды прохладныя тебе показася, и оцет, аки сладкий сот тебе бысть. Мы же, терпению твоему удивляяся, вопием Богу, дивному во святых Своих: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия свет слепотствующим очесем мучителей твоих, егда ты, святый мучениче, имя Господа Иисуса призвал еси. Сего ради тебе, славному угоднику Божию и чудотворцу, взываем: Радуйся, скорый наш пред Богом заступниче и ходатаю. Радуйся, о душах наших теплый предстателю. Радуйся, недужных молитвою своею исцеляяй. Радуйся, раны душевныя и телесныя врачуяй. Радуйся, веру нашу укрепляяй. Радуйся, надежду нашу утверждаяй. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 7

Хотяще прославити Бога, укрепляющаго избранныя Своя, жена некая, именем Стефанида, пришедши на место мучения твоего и велию терпению твоему удивляяся, виде венцы нетленныя с небесе сходящия. Сие убо благоговейно зряще и Бога в сердце своем славяще, возопи: Аллилуиа.

Читайте так же:  Молитва продажа земельного участка

Икос 7

Новую показа безчеловечия ярость злобный мучитель, егда юную Стефаниду, похваляющую страдания твоя, мучениче Христов Викторе, повеле, приклонив ветви древес, привязавши, разсещи. Мы же, подвиг святыя мученицы славяще, ублажаем купно с нею страдания твоя, страстотерпче, вопиюще: Радуйся, жертвою благоприятною, якоже Авелево приношение, Богу бывый. Радуйся, праведности и благих дел, якоже Ной, исполненный. Радуйся, в вере Аврааму подражаяй. Радуйся, Иову в терпении последствуяй. Радуйся, якоже Давид, все упование свое на Господа возложивый. Радуйся, лик мученический восполнивый. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 8

Странно бе видети и слышати языком, неведущим Божией силы, како в слабом человечестем телеси возможно таковыя претерпевати за Христа муки. Мы же, славяще Бога, даровавшаго святым мучеником таковую крепость, с любовию взываем: Аллилуиа.

Икос 8

Весь радости божественныя исполнился еси, святый мучениче, егда повеление мучителя на мечное твое усечение услышал еси. Мы же, страдания твоя воспоминающе, и велие терпение твое похваляюще, глаголем: Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранивый. Радуйся, венец мученический от руки Вседержителя приемый. Радуйся, в невечернем дни Царствия Христова водворивыйся. Радуйся, во обителех райских на Небеси вселивыйся. Радуйся, усердно у престола Божия о нас молящийся. Радуйся, о призывающих тя напрестанно пекущийся. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 9

Всякия беды и напасти избави нас молитвами твоими, страстотерпче святый Викторе, велие бо имаши дерзновение пред Господем, за Него же и душу свою положил еси, взывая непрестанно: Аллилуиа.

Икос 9

Витий многовещаннии не возмогут изрещи тебе достойныя хвалы мучениче славный, многих ради подвигов и страданий, ихже за Христа подъял еси волею. Сего ради мы, недоумевая восхваляти тя по достоянию, воспеваем сице: Радуйся, веры христианския исповедниче неустрашимый. Радуйся, воине Христов непобедимый. Радуйся, благонадежный помощниче всем за истину терпящим. Радуйся, скорый утешителю в беде сущих. Радуйся, Церкве Христовы защитниче. Радуйся, всех православных заступниче. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 10

Спасения и вечныя радости достигше по мнозех страданиях Христа ради, ты, святый мучениче, научаеши и нас вся, ради Бога, благодушно претерпевати и на Него единаго все упование свое возлагати, воспевая песнь: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и прибежище к тебе притекающим ты еси, угодниче Божий, молитися бо непрестанно Христу Богу нашему за всех почитающих страдания твоя. Прийми убо, мучениче многострадальне, и от нас грешных сия убогая похвалы: Радуйся, яко возлюбил еси живот вечный паче временнаго. Радуйся, яко Царствие Небесное предпочел еси славе человечестей. Радуйся, яко страдании твоими снискал еси нескончаемую радость. Радуйся, яко вкусивши смерть мученическую, прешел еси к блаженному безсмертию. Радуйся, горняго Сиона наследниче. Радуйся, Христовы Церкви велие удобрение. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 11

Пение Пресвятей Троице воздал еси, святый мучениче Викторе, не словом точию, но живым всего себе в жертву принесением: Творца бо своего паче всего возлюбил еси и Ему единому добре послужил еси, поя со умилением: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемный светильник истиннаго света сущим на земли являвшися, богоизбранне Викторе, просвещаеши бо сердца верных и к разуму Божественному наставляеши вопиющих ти с любовию таковая: Радуйся, Подвигоположнику Христу последователю. Радуйся, жития непорочнаго рачителю. Радуйся, кротости и смирения образе. Радуйся, послушания и терпения учителю. Радуйся, светило благочестия немерцающее. Радуйся, звездо, ко спасению путь верный показующая. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 12

Благодать божественнную испроси нам, мучениче Христов, много бо может молитва праведнаго ко благосердию Владыки, не возгнушайся нашея греховныя нечистоты, но буди нам во всем помощник и к покаянию благий наставник, научая милующему нас Богу воспевати: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многострадальныя подвиги твоя, славный страстотерпче, хвалим долготерпение твое, ублажаем мученическую кончину, и почитаем священную память твою, и в похвалу сицевая тебе зовем: Радуйся, во страдании своем доблесть чудную явивый. Радуйся, язвы Господа Иисуса Христа на теле твоем носивый. Радуйся, наследие Царствия Христова стяжавый. Радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворивый. Радуйся, яко тобою Бог прославляется. Радуйся, яко тобою демоны посрамляются. Радуйся, Викторе, мучениче преславный.

Кондак 13

О всеблаженный святый мучениче Викторе, приими сие наше хвалебное пение, от умиленнаго сердца тебе приносимое, и избави нас от всякаго зла твоим теплым к Богу ходатайством, да с тобою и всеми святыми воспеваем победную песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1

Святой мученик Виктор Дамасский

Святой мученик Виктор Дамасский

Дорогие друзья! В связи с пополнением ассортимента иконами, мы продолжаем рубрику статей – Православные Святые. Сегодня мы расскажем о святом мученике – Викторе Дамасском.

Святой мученик Виктор Дамасский жил во времена царствования императора Марка Аврелия во второй половине 2 века.

В исторических источниках Марк Аврелий описывается как гуманный правитель, мягкосердечие которого было известно далеко за пределами империи. Он старался избегать любых проявлений жестокости, во всем являл умеренность, сохранял душевное спокойствие и в радости, и в печали и оценивал жизнь с философско-нравственной стороны. За это он получил прозвище «философ на троне». Люди считали его достойнейшим из монархов, великодушным и мудрым правителем. Ему приписывают выражение: «Ничего на свете я так не желаю, как оживления многих мертвых, а не присуждения к смерти живых».

Такое мягкосердечие не всегда было понятно подданным, и это не удивительно. Правление Марка Аврелия пришлось на сложное, насыщенное событиями время. Начинался закат великой Римской империи, а до полного ее краха оставалось всего 300 лет. В то время римское общество становилось все более грубым, кровожадным, аморальным и жестоким. Стремительная деградация нравов, презрение к духовным ценностям, господство звериной жестокости и разнузданного насилия подтачивали империю изнутри. А орды варваров, грабящие границы, готовили решающий удар, который обрушит величие и славу Рима.

Читайте так же:  Сильная молитва от пьянства отца

Однако столь ярко выраженная у правителя гуманность ни в коей мере не распространялась на христиан. Марк Аврелий считал христианство одной из сект иудаизма, а христиан упрямыми фанатиками, которые, как заразу, распространяли свое учение среди подданных империи. Император видел в этом распространении угрозу целостности страны, потому что христианское учение никоим образом не способствовало, а скорее вредило, поддержанию существующей в Римской империи системы управления и государственного устройства. В то же время философские воззрения императора не позволяли ему просто уничтожать своих противников. Он искренне считал, что христиане заблуждаются в своих представлениях о Боге, мире, человеке, а суть христианского учения пронизана ложью и суевериями. Поэтому при Марке Аврелии гонения на христиан начались не только с новой силой, но и качественно изменились.

Одной из отличительных черт последователей христианского учения являлось резкое отрицание любых других религий и верований и острое неприятие мудрости, исходящей из иных источников. С самого начала своего существования и на протяжении первых семнадцати веков христианство вело ожесточенные кровопролитные войны с любым инакомыслием. С первого по четвертый век, пока в Римской империи государственной религией было язычество, христианство воевало лишь мученичеством. Именно в эти века мученичество приобрело огромные масштабы.

Благодаря этому феномену христианская общность успешно разрасталась, и тем сильнее, чем больше жертв было положено на алтарь христианской нетерпимости. Христиане первых веков с восторгом стремились к мученичеству, подражая Христу. В отличие от других культов, они сами провоцировали гонения на себя тем, что не принимали религиозное и политическое устройство империи, не признавали над собой ничьей власти, кроме Бога, а на римских землях желали наступления Царства Божия.

Радость, с которой христиане принимали мучения и сами шли на смерть, вызывала неприязнь не только правителя, но и простых граждан. Марк Аврелий, презиравший христианство как секту, не только не останавливал народные выступления против христиан, но также издал указ, в котором повелевалось не просто разыскивать последователей Христа, но и предавать их пыткам. При этом пытки применялись не в качестве наказания, а с намерением возвращения человека обратно к поклонению языческим богам. Своим указом император показал, что твердо намерен проводить политику искоренения христианства в целях поддержания государственных устоев и государственной религии.

Теперь аресту и суду подвергались не только те, кто открыто заявлял о своей вере, но и те, кто молился Христу тайно. За христианами началась настоящая охота. Правительство поощряло доносы, за которые доносчику в награду отдавалось имущество обвиняемого. Так как христиане очень стойко переносили мучения и не желали отрекаться от своей веры, преследование их имело очень жестокий характер. Пытки были разрешены самые различные, а некоторые из них отличались особой изощренностью. Казнили христианина только в том случае, если он, перенеся все истязания, продолжал упорствовать в своих убеждениях. Но даже не выдержавших пытки и отрекшихся от веры не щадили: их бросали в тюрьмы, как преступников. Никогда в еще Римской империи не было столько христианских мучеников, сколько во времена правления Марка Аврелия.

Святой мученик Виктор был воином и служил в римской армии в городе Дамаск (территория современной Сирии). Этот регион имел для империи важное стратегическое значение, а сам город являлся центром восточной торговли. В нем размещались римские легионы, которые поддерживали в этих землях порядок и воевали с персами. Виктор поклонялся Христу и не скрывал своей веры от других людей, как делали многие менее сильные духом христиане.

Когда до Дамаска дошел указ Марка Аврелия о начале гонения на христиан, военачальник Виктора вызвал его к себе и попросил принести жертву языческим богам. Таким образом проверялась преданность легионеров императору и государству, а также выявлялись тайные христиане. Виктор отказался от жертвы, и тогда, согласно указу, его подвергли жестоким пыткам. В преданиях говорится о силе веры Виктора: она была столь огромна, что помогла ему не только пройти через все пытки невредимым, но и молитвою творить чудеса.

11 ноября 175 года Виктор был казнен, но перед смертью он предсказал скорую смерть своим мучителям. Его пророчество исполнилось через несколько дней. Вместе с ним была казнена супруга одного из палачей – Стефанида, которая видя стойкость мученика, осмелилась открыто прославить Христа. Стефанида и Виктор, прозванные по месту гибели Дамасскими, впоследствии были причислены к лику святых.

Святые мученики Стефанида и Виктор почитаются как православной церковью, так и католической.

Икона святого Виктора необходима мужчинам, носящим это имя для защиты от опасностей и врагов.

К святому Виктору обращаются для исцеления различных болезней рук, кожи и глаз, святого молят об обретении верных друзей и спутников жизни, у него просят помощи в продвижении по карьерной лестнице.

Памятный день святых мучеников Стефаниды и Виктора установлен Православной Церковью 11 ноября (по старому стилю) или 24 ноября (по новому стилю).

Молитвы святому мученику Виктору

Ежедневная молитва святому Витору о защите и помощи

Моли Бога о мне, святой угодниче Божий Виктор, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Молитва святому мученику Виктору

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе!

Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.

Читайте так же:  Молитва за счастливую семейную жизнь

Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски.

Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками – это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!

Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.

Икона святого Виктора Дамасского

Виктор Дамасский считается у православных верующих покровителем и заступником. Его образу молятся в надежде на исцеление от различных заболеваний. Икона является оберегом мужчин с именем Виктор и защищает от опасностей.

Православная церковь знает множество святых мучеников, которые отдали жизни во славу Христа. Виктор Дамасский не был исключением. Он доказал, что сила молитвы способна защитить от любого зла. Верующие приходят к лику святого, чтобы попросить защиты и покровительства для своих близких. Военнослужащим принято дарить небольшие нательные иконки с изображением Виктора Дамасского. Дарят образы и новорожденным, которых крестят под именем великого воина.

История и описание иконы святого Виктора Дамасского

Мученик Виктор Дамасский служил воином во времена правления императора Марка Аврелия. Он был православным христианином и свято верил в покровительство Высших Сил. Когда император начал гонения на христиан, святой воин отказался предавать свою веру и прошел через все пытки. Господь не оставил его, и Виктор стойко перенес истязания. Наблюдая за мучениями Виктора, жена одного из мучителей свято уверовала в Божественные Силы и прославила Господа во всеуслышание. За предательство женщина была жестоко казнена, а Виктору отсекли голову. Перед кончиной святой воин предсказал гибель своим мучителям ровно через 12 дней, а воеводу предупредил о том, что его захватят в плен через 24 дня. Так и случилось.

На православной иконе Виктор изображается молодым, с короткой округлой бородой и темными волосами. Он одет в хитон и плащ, а в руке держит меч, знамя, пальмовую или оливковую ветвь.

В чем помогает образ Виктора Дамасского

Перед иконой Виктора Дамасского к святому обращаются с разными просьбами:

  • об исцелении от заболеваний рук и кожи;
  • об отведении бед от семьи;
  • о защите воинов;
  • о защите от врагов;
  • об успехах в поиске спутника жизни;
  • о помощи в обретении истинной веры.

Каждая искренняя молитва, идущая от сердца, помогает верующим отказаться от греховной жизни и встать на путь исправления. Святой особо ратует за жизни воинов и мужчин с таким же именем, поэтому иконы часто дарят военнослужащим и детям, нареченным именем Виктор.

Где находится чудотворный образ

Одна из первых икон была нанесена на стену храма в Кипре и датируется 1192 годом. В православной религии Виктор Дамасский почитается особо, поэтому иконы с его изображением есть в большинстве храмов и церквей по всей России. Известная икона есть в церкви имени святого мученика в городе Котельники Московской области. В украинском городе Харьков, в Преображенской церкви, помимо иконы святого есть частица мощей Виктора Дамасского.

Дата почитания

Дата почитания святого мученика установлена церковью 24 ноября (11 ноября по старому стилю). В этот день в церкви проводят молебен, верующие обращаются к Виктору с просьбой защитить мужчин во время своей службы, отвести от них неприятности и врагов. Страждущие обращаются с просьбами исцелить болезни.

Молитва перед иконой Виктора Дамасского

«Святой угодник Господа, Виктор. К тебе обращаемся с молитвами искренними. Прими наши раскаяния в прегрешениях да не остави в час трудный. Исцели все наши болезни, помоги справиться с горестями. Отведи от нас беды да скорби, не дай пойти по дороге, дьяволом проложенной. Защитников Отечества сохрани в здравии, отведи от них врагов лютых, пули шальные да напасти всякие. Аминь».

Видео (кликните для воспроизведения).

Святая икона особо помогает маленьким детям, нареченным именем Виктор. Она охраняет их от всего зла и болезней. Воинов икона уберегает от внезапной смерти от вражеских нападений. Молитвы перед образом дают сильную защиту и помогают укрепиться в православной вере. Счастья вам и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва виктору дамасскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here