Молитва варлааму чикойскому

Полное описание: Молитва варлааму чикойскому - в детальных подробностях для наших читателей.

Забайкальский Афон

В Читинской епархии возрождается старинный Чикойский Иоанно-Предтеченский монастырь.

Просим помощи в возрождении Забайкальского Афона. Дорогие братья и сестры, все, у кого есть желание и возможность оказать посильную помощь в возрождении Православной обители! С нижайшим поклоном и убедительной просьбой обращается к вам наместник Чикойского Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в Забайкалье иеромонах Евстафий (Третьяков).

Преподобный Варлаам Чикойский.

Чикойский Иоанно-Предтеченский монастырь расположен в восьми километрах от села Урлук Забайкальского края на одной из сопок Чикойского хребта. В 1820 году здесь построил келью отшельник Василий Надежин. В 1824 году на пустынника наткнулись охотники, и вскоре молва о благочестивом старце распространилась среди местного населения.Пустынь стали посещать как живущие неподалеку староверы, которых он выводил из раскола, так и именитые граждане из Кяхты. Весть о пустыннике дошла до епархиального начальства. В 1828 году Василий Надежин был пострижен в монахи с наречением имени Варлаам и рукоположен в священный сан.

Епископ Михаил благословил «устроение Чикойского скита на твердом основании» и обязал иеромонаха Варлаама соорудить в скиту храм, руководить собранной братией и проводить миссионерскую работу среди монгольского, бурятского и старообрядческого населения. В 1835 году скит был освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи. Особо почитал старца Варлаама и его скит Архиепископ Нил (Исакович), который неоднократно посещал Чикойскую пустынь. Он исходатайствовал на устройство Чикойской обители у Священного Синода три тысячи рублей и сам руководил планировкой и застройкой Забайкальского Афона, как стали называть монастырь. Архиепископом Нилом иеромонах Варлаам был возведен в сан игумена.

На территории монастыря было построено три храма: собор в честь Рождества Иоанна Предтечи, а также две церкви: в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» и во имя преподобного Варлаама Хутынского, Небесного покровителя основателя монастыря. К монастырю относилась также церковь во имя Великомученика Пантелеимона в скиту при Ямаровских минеральных водах. С самого своего основания монастырь вел миссионерскую деятельность среди бурят, при нем располагалась школа.

Видя благочестие и искренность игумена Варлаама, жители окрестных старообрядческих сел стали принимать единоверческих священников. Всего трудами игумена Варлаама было обращено из раскола около пяти тысяч староверов. Успехи единоверия на Чикое стали известны далеко за Уралом.

В 1845 году старец Варлаам почувствовал упадок сил, но продолжал трудиться на пользу обители и окрестных жителей. В январе 1846 года он совершил последнее свое миссионерское путешествие — прощание с паствой Урлукской волости. В обитель преподобный вернулся больным и 23 января 1846 года скончался. Тело его было погребено близ главного храма обители. Позднее над могилой был устроен кирпичный памятник с могильной плитой.

Преподобный Варлаам Чикойский прославлен в соборе Сибирских святых в 1984 году, память 5 февраля/23 января и 23/10 июня. Святой Варлаам — единственный из подвижников, прославленный в лике святых в Забайкалье.

Крестоходцы у часовни преподобного Варлаама.

В 2002 году среди руин Чикойского монастыря было определено место захоронения преподобного Варлаама Чикойского и по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 21 августа состоялось обретение его мощей, которые поместили в приделе Александра Невского Казанского собора города Читы. Но хотя мощи и перенесены с места их первого упокоения, благодать Божия на том месте остается и преподобный Варлаам равно ходатайствует за всех с верой притекающих к его мощам и к месту их былого упокоения.

В 1865 году кяхтинским промышленником М.Ф. Немчиновым Иоанно-Предтеченской обители была пожертвована икона Божией Матери «Споручница грешных». Чтимый образ Крестным ходом был перенесен из Кяхты в монастырь. В память об этом событии каждый год 11 июня (29 мая по старому стилю), в день празднования «Споручницы грешных», в Иоанно-Предтеченский монастырь совершается Крестный ход.Поначалу ходили несколько десятков человек, сегодня в нем идут более тысячи паломников из Читы, Иркутска, Улан-Удэ, других городов и даже из зарубежья.

В 1930-е годы строения монастыря были разрушены. Но вот настало долгожданное время возрождения обители в Чикойских горах Забайкальского края.

28 марта 2016 года Министерством юстиции Российской Федерации принято решение о регистрации Архиерейского подворья бывшего Иоанно-Предтеченского Варлаамо-Чикойского мужского монастыря Красночикойского района Забайкальского края Читинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Уже проведена большая работа: очистили территорию от мусора, построили часовню на месте разрушенного храма в честь Рождества Иоанна Предтечи и кельи для братии, но главное — организована молитвенная жизнь, регулярно совершаются Богослужения. Монастырь удален от Читы на 700 километров, а само село Урлук весьма немногочисленно. Поэтому нам очень нужна помощь. Мы просим всех неравнодушных людей откликнуться на нашу просьбу помочь в возрождении святой обители.

Иеромонах Евстафий (Третьяков),
наместник Чикойского Иоанно-Предтеченского монастыря.

Пожертвования можно перечислить на карту Сбербанка 4276 8740 1131 7408 Третьяков Олег Иванович (иеромонах Евстафий).

В графе «наименование платежа» просим обязательно указать: «пожертвование на восстановление Иоанно-Предтеченского Варлаамо-Чикойского мужского монастыря Красночикойского района Забайкальского края».

Почтовые переводы присылайте по адресу: 673055 Забайкальский край, Красночикойский район, с. Урлук, ул. Заводская, 117, храм Илии Пророка, иеромонаху Евстафию (Третьякову Олегу Ивановичу).

Тропарь преподобному Варлааму Чикойскому, глас 4.

Ангельски на земли поживших / и со ангельскими чинми на небеси ныне светло ликующих святых, / в земли сибирстей просиявших, песньми почтим / радуйся, преподобный отче богоносный Ваарламе, /подвиги и молитвами твоими яко звезды / тьму полуночных стран озаривший, / ты моли о нас Превечнаго Бога.

Читайте так же:  Молитва которую читают при завязывании красной нити

Молитва варлааму чикойскому

Преподобный Исайя-отшельник сказал: «Слава святых подобна сиянию звезд, из которых одна светит очень ярко, другая тускнее, иная — едва приметно; но эти звезды все — на одном небе». Такой яркой звездой для Забайкалья является святой преподобный Варлаам Чикойский. Святой Варлаам — единственный из святых подвижников, стяжавший святость, живя непосредственно в Забайкалье. Великим Божиим благоволением можно считать то, что Господь не только открыл имя этого пустынника, подвизавшегося в середине XIX века в чикойских горах, недалеко от селения Урлук, но и сподобил всех нас быть свидетелями обретения мощей преподобного Варлаама.

Родился будущий подвижник (в миру Василий Федотович Надежин) в с Маресево Нижегородской губернии.

По происхождению он был из дворовых крестьян Петра Ивановича Воронцова. По достижению совершеннолетия Василий Федотович вступил в законный брак с Дарьей Алексеевой, тоже крепостной Воронцовых, но они были бездетны. Видя в бездетности промысел Божий, они брали на воспитание сирот и не только заменяли им родителей, но и устраивали их жизнь в дальнейшем. Девочкам готовили приданое и выдавали замуж за благочестивых мужей. О том, что это была не сиюминутная прихоть и не попытка заменить родительские инстинкты и потребности, а духовный подвиг, может говорить одна фраза Дарьи Алексеевны из письма своему мужу, уже монаху Варлааму в Сибирь: «Взяла я снова сироту, ради спасения своей души». Подвиг взращивания и определения в обществе сирот Дарья Алексеевна пронесла, через всю жизнь, только из ее писем мы узнаем, что она одна вырастила и выдала замуж трех девочек сирот.

Стремление к подвижничеству другого рода сначала выливалось в то, что Василий совершал паломничества в различные обители. В одно из таких богомолий он посетил св. преподобного Серафима Саровского, который наставил его на новый путь. Также в числе его духовных наставников была игуменья Казанского монастыря г. Касимова Елпидифора. Под влиянием писем и бесед с этими духовными руководителями, Василий Надежин твердо решил стать на путь иноческого жития.

В 1810 Василий Феодотович находился на богомолье в Киево-Печерской Лавре и хотел здесь пожить, но начальство Лавры, узнав, что у него нет паспорта, выдало его светским властям. Надежин был признан «бродягою», и по приговору был осужден без наказания к ссылке в Сибирь на поселение. Видя в этом Промысел Божий, Василий Надежин, не обращаясь за помощью ни к Воронцовым, ни к родным, отправляется в неведомую Сибирь.

В три года растянулся путь до Иркутска, где он получил первое духовное утешение – Вознесенском монастыре у мощей Св.Иннокентия Иркутского.

Первые годы своего пребывания в Сибири Василий Надежин проживал при храмах, исполняя послушания трапезарника, просфорника, сторожа. Также, будучи достаточно грамотным он брал на обучение детей. В г. Кяхте Василий Надежин встретился со священником Аетием Разсохиным, который отличался смирением, благочестием, делами милосердия. По благословению этого духовно опытного священника в 1820 году Василий тайно уходит в Чикойские горы, для уединенной жизни. В семи верстах от селения Урлука и остановился отшельник в чаще леса, поставил деревянный крест во освящение места и в ограждение себя от силы вражией, а рядом собственными руками срубил из дерев келию для себя. Здесь предался он богомыслию, молитве и подвигам поста и самоуничижения. В свободное время он занимался переписыванием церковных книг, молитв для своих знакомых и благодетелей. Много искушений пришлось пережить в первые годы отшельничества: тяжелые климатические условия, скудное пропитание, дикие звери были не так страшны, как враг спасения, являвшийся то в виде разбойников, то в виде родных людей. Как гласит предание, для духовной борьбы для смирения он надевал железную кольчугу, которая выполняла функцию вириг.

В 1824 году пустынник был обнаружен охотниками – вскоре молва о благочестивом старце распространилась среди местного населения. Пустынь стали посещать как живущие неподалеку староверы, так и именитые граждане из Кяхты. Молитвами Василия Надежина, трудами и средствами первых паломников была сооружена часовня, закуплены колокола, приобретены богослужебные книги.

Весть о пустыннике дошла до епархиального начальства. 5 октября по старому 1828 года по предписанию Преосвященного Михаила, епископа Иркутского, настоятель Троицкого Селенгинского монастыря иеромонах Израиль постриг в монахи основателя Чикойского скита Василия Надежина с наречением имени Варлаам в честь св. Варлаама Печерского. Незадолго до пострига будущего подвижника игуменья Казанского монастыря Елпидифора через письмо наставляла Василия Надежина: «Знаю с начала вашего бытия, сколь много было вам терпения, но вы все претерпели ради Бога и угодников. Мужайся и крепися. Бог вас призывает к ангельскому образу. Надо благодарить Бога и радоваться сему подвигу. Но кто ж похвалится быть достойным сему игу? Никто. Господь призывает нас из небытия в бытие. Но вот — это совершенный есть подвиг».

Архиепископ Михаил, видя духовную силу монаха Варлаама, благословил «устроение Чикойского скита на твердом основании»: соорудить в скиту храм, руководить собранной братией, проводить миссионерскую работу среди монгольского, бурятского и старообрядческого населения.

В 1835 году скит был официально признан как заштатный и назван в честь Рождества Иоанна Предтечи. Учреждение Чикойского скита было опубликовано в «Московских ведомостях» и вызвало поток пожертвований на строительство храма. Также жертвовали многочисленные паломники, благоволили и Иркутские Преосвященные. Особо почитал старца Варлаама и его скит архиепископ Нил Исаакович, который неоднократно посещал Чикойскую пустынь. Он исходатайствовал на устройство Чикойской обители из Св. Синода три тысячи рублей и сам руководил планировкой и застройкой «Забайкальского Афона». Архиепископом Нилом Варлаам был возведен в сан игумена.

Читайте так же:  Молитва краткое определение

В 1841 году игуменом Варлаамом был освящен главный храм обители – во имя Рождества Иоанна Предтечи, с боковыми приделами в честь Скорбящинской иконы Божией Матери и святителя Иннокентия Иркутского Чудотворца. По указанию преосвященного Нила, главный храм был построен в средине скита, так что прежний храм приходился при спуске от него по лестницам на востоке; влево от последнего по тротуару – настоятельский корпус, сгоревший в 1872 году и замененный новым, тоже двухэтажным корпусом. Все хозяйственные постройки были вынесены за стены монастыря, в самом монастыре находились дом для паломников, келии для братии, которые соединялись террасами, многочисленными лестницами, тротуарами.

Таинственен и непостижим путь монаха, скрыт от людского глаза, никто кроме Бога не знает, какие искушения приходится претерпевать вставшему на этот прямой путь в Царствие Небесное. Трудности и лишения, жизнь в диких местах среди людей диких нравом, несправедливости от властей — все это не сломило преподобного Варлаама. Смирением, терпением, любовью к людям, проповедью слова Божия пустынник Варлаам стяжал милость Божию и ныне пред Богом ходатайствует за весь Забайкальский край.

На сегодняшний день Чита — один из немногих городов Сибири, имеющий духовную силу, духовный щит — мощи святого преподобного Варлаама Чикойского. А как показывает многовековой опыт, монастыри и храмы России, в которых находились мощи святых, несмотря на войны, смуты, время безбожничества, сохранились и действуют до сего времени.

Хочется верить, что молитвами и заступничеством святого преподобного Варлаама Чикойского Господь сохранит город Читу и Забайкалье в целом от врагов видимых и невидимых.

Юлия Биктимирова

ВАРЛААМ ЧИКОЙСКИЙ

Прп. Варлаам Чикойский

Варлаам Чикойский (1774 – 1846), преподобный (мест. Сибир.)

Память 23 января в день преставления, 5 октября в день монашеского пострига, 8 августа в день обретения мощей и в Соборе Сибирских святых

В миру Василий Надежин, родился в 1774 году в семье крепостных дворовых крестьян. Исполняя родительскую волю, женился, но, видя в своей бездетности особый Божий Промысл, в 1811 году ушёл подвизаться в Киево-Печерскую Лавру.

Не имея паспорта, Надежин был признан бродягою и сослан в Сибирь.

В 1814 году он дошёл до Иркутска, а в 1820 году удалился в горы близ селения Урлук. В Чикойский горах он поставил келью, срубил деревянный крест, положив основание монастырю. Весть о необычном пустынножителе стала быстро распространяться: собралась братия, желающая разделить с пустынником подвижнические труды, стали приезжать паломники, посещать пустынь именитые граждане.

В 1828 году принял монашеский постриг с именем Варлаам в Селенгинском Троицком монастыре по благословению епископа Иркутского Михаила. Через два года был рукоположен во иеромонаха.

С посвящением его в 1839 году в сан игумена начинается расцвет основанного им Иоанно-Предтеченского монастыря: строятся монастырские храмы, организуется подсобное хозяйство, ведется просветительская деятельность среди местного населения и миссионерская работа среди раскольников и иноверцев.

Скончался в 1846 году. Был погребен напротив алтарного окна с южной стороны придела иконы Всех скорбящих Радость Иоанно-Предтеченского храма обители.

Почитание

После кончины игумена Варлаама, по его молитвам стали совершаться различные чудеса. Через полвека он начал почитаться в лике местночтимых святых. На протяжении всех лет советской власти в уже полуразрушенный Чикойский монастырь стекались жители близлежащих сел, прося у угодника Божия исцелений от болезней и разрешения жизненных проблем.

В 1998 году возрос интерес к истории Иоанно-Предтеченского монастыря и его основателю пустынножителю Варлааму, в Чикойских горах неоднократно проводились археологические раскопки. В июле 1999 года состоялись выездные Иннокентьевские чтения, чьи участники во главе с епископом Читинским Иннокентием посетили развалины монастыря и изложили мнения по поводу нахождения мощей преподобного. В июне 2002 года на руины отправилась экспедиция в составе настоятеля Улан-Удэнского Троицкого храма священника Евгения Старцева и краеведов А. Д. Жалсараева и А. Д. Тиваненко, которые отыскали место погребения обозначенное в жизнеописании пустынника Варлаама составленном святителем Мелетием Рязанским. После получения Патриаршего благословения, 21 августа того же года к монастырю отправилась экспедиция во главе с епископом Читинским Евстафием. Раскопки растянутся далеко за полночь. Под молитвенное пение уже глубокой ночью были обретены мощи преподобного вместе с его деревянным настоятельским крестом. Впоследствии мощи были положены в Читинском Казанском кафедральном соборе, в приделе благоверного князя Александра Невского.

Молитвы

Ангельски на земли поживши и со ангельскими лики на небеси ныне присно ликующих святых, в Земли Сибирстей просиявших, песньми почтим: радуйся, преподобне отче Варлааме, подвиги твоими, яко звезды, тьму полунощных стран озаривый, ты моли о нас предвечнаго Бога.

Чистотою душевною божественне вооружився, и непрестанныя молитвы яко копие вручив крепко, поборал еси бесовская ополчения, Варлааме, отче наш, моли непрестанно о всех нас.

Молитва варлааму чикойскому

Поделиться в соц.сетях:

Икона Преподобного «Варлаама Чикойского»

Строительство храмов на Руси почиталось величайшей добродетелью и было самым любимым делом православных людей. Они всегда строились всем миром. На это святое дело тратились последние лепты вдовиц и щедрые жертвы богатых людей. Будем помнить, что Церковь всегда молится за строителей, благотворителей и жертвователей храмов.

Вы можете быть уверены, что каждый рубль Ваших благотворительных пожертвований пойдет на благое дело строительства Божьего Храма!
Спаси Вас Господь!

Видео (кликните для воспроизведения).

Через сервис онлайн-платежей ROBOKASSA: ( * укажите сумму)

Читайте так же:  Вечерняя молитва краткий молитвослов

Через SMS со счета телефона:

Чикойский монастырь

Урлукский монастырь – его создание

История Забайкалья, а так же вопросы его основания и заселения, привлекали внимание ученых.

Урлукский монастырь находился на юго-западе Читинской области, в острогах Малханского хребта, в 6 км к югу от села Урлук Красночикойского района и в 180 кв. к востоку от старинного торгового центра г. Кяхты.

Монастырь располагался на юго-восточном склоне хребта. Высота окружающих его горных вершин достигает 1300 м. Монастырские строения размещались на 100 -150 м от этих отметок. С гребня хребта открывается круговая панорама, в которую входят все населенные пункты, которые находятся на расстоянии 15-20 км. местность, на которой расположен монастырь, обусловлен обилием воды и закрытостью пространства, пробиваются родники. Это благоприятствует росту растительности. В некоторых источниках вода имеет белесый оттенок, что дает основание предполагать, что в воде содержится известняк.

Монастырские строения сохранялись еще до конца 20-х годов 20 века, а сейчас от них остались разрушенные фундаменты и каменные основания других зданий. Кое-где сохранились части построек из дерева и кирпича, колодцы и многое другое.

Центральная часть монастырских строений располагалась на насыпной террасе, ширина которой 25 м. Необходимость возведения террасы была вызвана отсутствием горизонтальных площадок. Края террасы выложены были из необработанного камня. Каменный материал использовался широко в строительстве самого монастыря. На наиболее крутых участках склона, занято монастырскими постройками, были деревянные или каменные лестницы.

Колодцы – одна из местных достопримечательностей. Их насчитывалось около 30. Они представляют собой деревянные срубы, шириной 1-2 м. Глубина – от 5 до 9 м. До настоящего времени хорошо сохранились 3 колодца, а остальные затянуло травой. Уровень воды в сохранившихся колодцах поднялся до краев.

Основная часть построек была сосредоточена вокруг храма. Близко около храма находились 3 больших здания.

Второй храм находился в 100 м от центрального. Между собой соединялись аллеей из елей. Русло ручья, который протекает из центральной части монастыря, обустроено каменными вкладками. В его русле находят две дамбы. Они выложены из камня в форме выпуклых стен. Длина первой -14 м, высота до 1,5 м. Ниже по течению расположена вторая длиной 10 м, высотой 1 м. Толщина стен превышает 0,5 м.

Возле северной стены главного храма сохранились остатки двух склепов. Рядом с ними каменные надгробья, выполненные в виде прямоугольных плит. Одна плита сохранилась только частично: фрагмент с надписью утрачен. На второй плите различима выбитая надпись, по которой можно установить, что захоронение относится ко второй половине 19 в. По сведениям местного населения, еще до начала 70-х годов 20 в. вокруг склепов сохранилось ограждение, выполненное из металлических цепей.

Игумен Варлаам – вложенные труды для создания Урлукского монастыря.

Обломок чугунного надгробия с могилы настоятеля монастыря Игумена Варлаама находится в школьном музее села Урлук. Местоположение его захоронения сейчас уже известно. Земля, в которой лежал Варлаам, была влажная, гроб весь истлел и рассыпался, но игуменский крест на груди святого сохранился, как новый. Мощи святого были переложены в заранее заготовленную раку и привезены в Читу. Они выставлены для почитания в свято-Воскресенском храме. Праздничные службы в дни поминовения святого Варлаама в Чите совершаются 5 февраля, в день его кончины (1846 г. – умер), и 21 августа – в день обретения мощей.

Чикойский монастырь был широко известен в конце 19 нач. 20 в. история монастыря берет свое начало с появления в этих местах Василия Надежина. Он удалился в эти глухие места в 1820 г., установил крести срубил себе келью. Весть об удивительном пустыннике разнеслась по Чикою. Уже в 1828 г. здесь возводится часовня, а рядом строится еще несколько келий.

Остатки келий и часовни не сохранились до настоящего времени. В 1931 г. часовня преобразуется в церковь. Ниже по склону возводится двухэтажный настоятельский корпус. Перед монастырем была поставлена задача «обращать в православную веру бурят. » В 1839 г. при монастыре открылось училище, где обучали грамоте детей, также обучали их молитвам, воспитывали в духе православия. Впервые дети крестьян получили возможность овладеть грамотой. Обучением занимался сам настоятель, отец Варлаам. Под его руководством в селениях на реке Чикой было создано более 10 единоверческих церквей.

Второй храм на территории монастыря был заложен в 1836 г., строительство которого было завешено в 1841 году. К этому времени Чикойский горный скит переведен в разряд заштатных монастырей, иеромонах Варлаам произведен в сан игумена Чикойского Иоанна Предтеченского мужского заштатного монастыря. Официальная православная церковь высоко оценивала деятельность монастыря и его настоятеля. Варлаама стали называть «Подвижником Чикойских гор», церковью он был причислен к лику святых.

В это же время возводится еще два больших строения: дом для странноприемницы и корпус для братии. Также можно предположить, что устройство дорог было проведено, примерно, в это же время, так как для возведения второго храма был использован привозной кирпич. Для его подвоза имеющаяся тропа не подходила. Возникла необходимость строительства дороги для конных повозок. Время прокладки дороги подтверждается и тем, что использовался такой же кирпич, как и для других сооружений этого периода.

Монахи разводили скот, завели пашни, разбили огород. Монастырская казна пополнялась за счет пожертвований богатых кяхтинских купцов. Например, проценты от банковского вклада в 50 000 ассигнациями купца первой гильдии Пахолкова ежегодно отчислялись монастырю.

В 1915 году монастырь прекратил существование из-за исчезновения в колодцах воды. Монахи были переведены новоселенинский монастырь. Окончательно уничтожен в 30-е годы прошлого века. Поборники атеизма вырубили даже аллеи из кедров и елей. Монастырские иконы. Которые не успели забрать и спасти местные жители. Вывезли и сожгли на окраине леса

Читайте так же:  Молитвы за мужчину

Святой Варлаам Чикойскии.

Осваивая новые Сибирские земли шли смеренные иноки. Они строили новые кельи, и часовни, учили христианским нормам жизни, боролись с сектантами. Которые бежали в эти земли. Где была еще нестабильна советская власть.

Одним из подвижников веры и благочестия являлся Варлаам , Чикойскии пустынник. Родился он в 1774 году Нижегородской губернии, Лукояновского уезда в селе Маресево. До монашества его имя было Василий. Родители его были крепостными П.И. Воронцова. В Маресеве Василий вступил в законный брак с Дарьей Алексеевой. Так как детей у них своих не было они брали на воспитание сирот.

Однажды Василий исчез из дома. Никому ничего не сообщив. Объявился он в 1811 г. в Киево-Печерской лавре. Но, не имея при себе документов, был отправлен в ссылку в Сибирь за бродяжничество. Из Иркутска, где он нашел себе прибежище у мощей Иннокентия Иркутского в Вознесенском монастыре. Отправлен был на поселение за Байкал. В селе Малокударинское Урлукской волости. Было положено начало его трудам. Он старался приютиться около храмов. При всех храмах исполнял обязанности сторожа и другие послушания. И этим притягивал к себе любовь и уважение прихожан и других людей. И вот в 7 верстах от селения Урлук и в 3 верстах от селения Галдановки в глухой чаще леса он построил себе келью и поставил большой крест.

Варлаам очень много молитв и слез пролил. Окрестные жители все более и более проникались а нему доверием и уважением. Его трудами и усилиями было построено несколько церквей. Его труды были более прославлены тем, что он создал училище для детей.

В 1845 году Варлаам еще продолжал трудиться на пользу окрестным жителям. В январе 1846 г. – совершил миссионерское поселение по селениям Урлукской волости. С этой поездки он возвращался уже больным. 23 января старец Варлаам предал дух свой в руки Божьи. Тело его было предано земле против алтарского окна монастырского храма с южной стороны предела Божьей матери.

Всего старец Варлаам трудился в Чикойских горах около 25 лет и скончался на 71 году жизни. Окрестные жители до сих пор имеют веру к старцу. До революции и закрытия монастыря постоянно заказывались по нему панихиды. С закрытием и разорением монастыря память о нем не исчезла.

Если вам понравился сайт, вы можете поучаствовать в его развитии и поддержке. Постоянная работа сайта в сети требует финансовых затрат (хостинг, доменное имя), поэтому мы будем рады любой помощи со стороны читателей!

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с полномочным представителем Президента РФ в ПФО, губернатором Самарской области и главой Самарской митрополии
В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл освятил Софийский собор в Самаре
Предстоятель Русской Церкви совершил утреню всенощного бдения с чином Воздвижения Креста Господня в Спасо-Преображенском соборе г. Тольятти
Святейший Патриарх Кирилл посетил Поволжский православный институт в Тольятти
Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Самарскую митрополию

Архив

Торжества по случаю пятой годовщины со дня обретения мощей прп. Варлаама Чикойского пройдут в Чите

21 августа исполняется пять лет со дня обретения мощей святого преподобного Варлаама Чикойского, Забайкальского чудотворца. Прославленный в лике Сибирских святых преподобный Варлаам является небесным покровителем Забайкальской земли.

Обретение мощей святого Варлаама в руинах Чикойского Иоанно-Предтеченского монастыря явилось импульсом к духовному возрождению Забайкалья: построен кафедральный собор, возрождена монашеская жизнь в четырех обителях епархии, строятся храмы.

По случаю дня обретенья мощей преподобного Варлаама Чикойского в Казанском кафедральном соборе Читы будет совершена Божественная литургия, во время которой приложиться к мощам Забайкальского чудотворца смогут все желающие. По окончании богослужения вокруг собора будет совершен крестный ход с мощами преподобного Варлаама.

По случаю праздника на торжества прибудут священники разных приходов Читинской епархии. Возглавит торжества епископ Читинский и Забайкальский Евстафий.

Преподобный Варлаам Чикойский

Родился будущий подвижник, в миру Василий Надежин, в 1774 г. в семье крепостных дворовых крестьян. Исполняя родительскую волю, он женился, но, видя в своей бездетности особый Божий Промысл, в 1811 г. ушел подвязаться в Киево-Печерскую лавру. Не имея паспорта, Надежин был признан бродягою и сослан в Сибирь.

В 1814 г. он доходит до Иркутска, а в 1820 г. удаляется в горы близ селения Урлук. В Чикойский горах он поставил келью, срубил деревянный крест, положив основание монастырю. Весть о необычном пустынножителе стала быстро распространяться: собралась братия, желающая разделить с пустынником подвижнические труды, стали приезжать паломники, посещать пустынь именитые граждане.

В 1828 году по благословению Михаила, епископа Иркутского, Василий принял монашеский постриг с именем Варлаам, а через два года был рукоположен во иеромонахи. С посвящением его в 1839 г. в сан игумена начинается расцвет Иоанно-Предтеченского монастыря: строятся монастырские храмы, организуется подсобное хозяйство, ведется просветительская деятельность среди местного населения и миссионерская работа среди раскольников и иноверцев.

После кончины игумена Варлаама в 1846 г., по его молитвам стали совершаться различные чудеса. Через полвека он начал почитаться в лике местночтимых святых.

Память преподобного Варлаама Чикойского совершается в день празднования Собора Сибирских святых 10/23 июня, 5 февраля н.ст. — день преставления, 5/18 октября годовщина монашеского пострига и 21 августа н.ст — обретение мощей.

Читайте так же:  Молитва в торговле Иоанну Сочавскому

прп. Варлаам Чикойский, Сибирский пустынник

(Надёжин Василий Федотович; 1774, с. Маресево Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.01.1846, Чикойский мон-рь (Забайкалье)), прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня – в Соборе Сибирских святых). Из крепостных крестьян гр. П. И. Воронцова. Самостоятельно овладел церковнослав. грамотой. В нач. 90-х гг. XVIII в. женился на Д. Алексеевой, детей у супругов не было, они принимали на воспитание сирот. Вскоре Надёжин оставил семью, начал паломничать, ища духовного наставника, им стала мон. михайловского в честь Покрова Богородицы мон-ря Елпидифора (впосл. игумения Казанского мон-ря в г. Касимове Рязанской губ.), с к-рой В. позже переписывался. В письме от 15 янв. 1830 г. мон. Елпидифора писала: «Имела счастие видеть уже и не в первый раз отца Серафима. Вам посылает свои благословения». По-видимому, В. знал лично прп. Серафима Саровского.

В 1811 г. Надёжин посетил Киево-Печерскую лавру, из-за отсутствия паспорта был арестован в Киеве, осужден за бродяжничество и отправлен в ссылку в Сибирь, в с. М. Кударинское Урлукской вол. Служил сторожем в урлукских храмах (Казанском, Верхнекударинском Покровском), в Троицком соборе г. Троицкосавска и в Воскресенской ц. Кяхтинской торговой слободы. В Кяхте Надёжин встретился с почитаемым свящ. Аетием Разсохиным, к-рый благословил его пустынножительствовать на склонах Чикойских гор, отделяющих Забайкальский регион от Монголии. В лесу на Урлукском хребте (в 3 верстах от Галдановки) преподобный срубил келью и в течение 5 лет жил полным отшельником, причащаясь в храмах с. Урлук, продукты ему приносили жители соседних селений. К 1826 г. с Надёжиным подвизались 9 чел., в пустыньке были построены кельи и часовня во имя Иоанна Предтечи, в к-рой ежедневно читались монашеское правило, Псалтирь, акафист.

Поскольку подвижник числился ссыльным, в 1827 г. он был арестован земской полицией и увезен в острог, затем в Иркутскую духовную консисторию. В действиях Надёжина не нашли ничего предосудительного (он подвизался в пределах отведенной ему для жительства волости), жители Кяхты ходатайствовали за него, и дело было передано на рассмотрение епархиального начальства. После беседы с преподобным Иркутский архиеп. Михаил (Бурдуков) предложил ему принять постриг и преобразовать скит в миссионерскую обитель для обращения в Православие бурят и монголов. 5 окт. 1828 г. настоятель Селенгинского Троицкого мон-ря иером. Израиль постриг Надёжина в монашество с именем В., основанная подвижником община была приписана к обители как скит во имя Иоанна Предтечи. 24 марта 1830 г. в Иркутском кафедральном соборе архиеп. Иркутским Михаилом В. был рукоположен во иеродиакона, 25 марта – во иеромонаха. Архиеп. Михаил выдал В. инструкцию для миссионерской деятельности.

Расположенный среди языческого и старообрядческого населения Чикойский скит стал миссионерским центром Забайкалья. В 1831 г. В. по благословению Иркутского архиеп. Иринея (Нестеровича) освятил в скиту Предтеченскую ц., в которой один совершал регулярные богослужения (весь суточный круг церковных служб), поскольку др. насельники были малограмотны. Благочестивая жизнь преподобного привлекала в обитель местное население: монголы, буряты, татары и рус. старообрядцы стали принимать Православие; В. часто посещал окрестные селения, чем заслужил любовь и уважение жителей. К 1831 г. в обители был построен двухэтажный келейный корпус.

Тропарь преподобному Варлааму, пустыннику Чикойскому
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Варлааме, дух твой.

Ин тропарь, глас 1:
Пустынный житель, и во плоти ангел, и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Варлааме, постом, бдением, молитвою небесныя дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Ин тропарь, глас 8:
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Варлааме отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 2:
Чистотою душевною божественно вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, Варлааме отче наш, моли непрестанно о всех нас.

Ин кондак, глас 2:
Ангельски на земли поживших и со ангельскими чинми на Небеси ныне светло ликующих святых, в земли Сибирстей просиявших, песньми почтим: радуйся, преподобный отец Богоносный Варлааме, подвиги и молитвами твоими, яко звезды, тьму полунощных стран озаривший. Ты моли о нас Предвечнаго Бога.

Видео (кликните для воспроизведения).

Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Варлааме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Молитва варлааму чикойскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here