Молитва в конце кафизмы

Полное описание: Молитва в конце кафизмы - в детальных подробностях для наших читателей.

Псалтирь. Молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири

ПО СОВЕРШЕНИИ ЖЕ НЕКОЛИКИХ КАФИСМ
ИЛИ ВСЕГО ПСАЛТИРЯ, И ПЕСНЕЙ:

Д осто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, / Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. / Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, / без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Или О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная вся́кая тварь, А́нгельский собор и челове́ческий род, освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, девственная похвало́, из Нея́же Бог воплоти́ся, и Младе́нец бысть, пре́жде век Сый Бог наш: ложесна́ бо Твоя́ престо́л сотвори́ и чре́во Твое́ простра́ннее Небе́с соде́ла. О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва Тебе́.

С вяты́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. Трижды.

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

П ресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Г о́споди, поми́луй, трижды. Сла́ва, и ны́не:

О́ тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Тропари, глас 6:

П оми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас, вся́каго бо отве́та недоуме́юще, сию́ Ти моли́тву, я́ко Влады́це, гре́шнии прино́сим: поми́луй нас.

Слава: Честно́е проро́ка Твоего́, Го́споди, торжество́, Не́бо Це́рковь показа́, с челове́ки лику́ют А́нгели. Того́ моли́твами, Христе́ Бо́же, в ми́ре упра́ви живо́т наш, да пое́м Ти: Аллилу́иа.

И ныне: Мно́гая мно́жества мои́х, Богоро́дице, прегреше́ний: к Тебе́ прибего́х, Чи́стая, спасе́ния тре́буя. Посети́ немощству́ющую мою́ ду́шу и моли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего да́ти ми оставле́ние, я́же соде́ях лю́тых, еди́на Благослове́нная.

Таже, Го́споди, поми́луй (40).

И поклонов, елико мощно, с молитвою:

Г о́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми.

Д ух же целому́дрия, смиреному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́.

Е й Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь.

Посем глаголи молитву сию со вниманием:

Посем Ч естне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Слава, и ныне: Го́споди, поми́луй (3) . Благослови́.

Аще иерей, кончает священнически, аще ли простый, кончает сице:

Г о́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́ и святы́х Небе́сных сил безпло́тных, и преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, и Свята́го проро́ка Дави́да, и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Ами́нь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалтирь царя и пророка Давида

МОЛИТВЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЧТЕНИЯ ПСАЛТИРИ

Священник возглашает : Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков.

Мирянин же : По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу

Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и все наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

Трисвятое

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Святой Троице

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй (3) .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придет Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Тропари покаянные, глас 6

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / ибо, не находя себе никакого оправдания, / молитву эту мы, грешные, / Тебе приносим как Владыке: / помилуй нас.

Слава:

Пророка Твоего, Господи, / священное торжество / Церковь небу уподобило: / с людьми ликуют Ангелы. / Его молитвами, Христе Боже, / в мире жизнь нашу направь, / дабы мы пели Тебе: «Аллилуиа».

И ныне:

Бесчисленно множество моих, Богородица, согрешений / – к Тебе я прибег, Чистая, нуждаясь в спасении. / Воззри́ милостиво на не́мощную мою душу / и хода́тайствуй пред Сыном Твоим и Богом нашим / дать мне прощение соделанных мною согрешений тяжких, / единая Благословенная.

Господи, помилуй (40). И поклонись сколько хочешь.

Молитва Святой Живоначальной Троице

Всесвятая Троица, Боже и Создатель всего мира! Поспеши и направь сердце моё, начать с пониманием и окончить делами добрыми богодухновенную сию книгу, которую Дух Святой изрёк устами Давида и которую ныне намерен читать я, недостойный. Но сознавая свое невежество, повергаюсь пред Тобою, молюсь и прошу помощи у Тебя: Господи, направь ум мой и утверди сердце моё заботиться не о словах уст, но о смысле произносимого веселиться и готовиться к исполнению добрых дел – того, чему учусь я и что произношу, – чтобы, добрыми делами просвещённый, на Суде Твоём я удостоился стать справа от Тебя со всеми избранниками Твоими. И ныне, Владыка, благослови, дабы, вздохнув от сердца, я и языком воспел, говоря так:

Читайте так же:  Какую читать молитву чтобы продать недвижимость

Придите, покло́нимся Царю нашему, Богу.

Придите, покло́нимся и припадём ко Христу, Царю, нашему Богу.

Придите, покло́нимся и припадём к Самому́ Христу, Царю и Богу нашему.

Затем постой немного, пока не успокоятся все чувства. Тогда сотвори начало не спеша, без лености, с умилением и сокрушенным сердцем. Скажи слова: «Блажен муж. » тихо и вдумчиво, со вниманием, а не торопясь, чтобы и умом понимать произносимое. Прочтя первую статию, там, где стоит слово «Слава:», читай:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды, с тремя поклонами)

Господи, помилуй (3) .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

И начинай вторую статию. Дойдя до «Славы:», снова читай: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды, с тремя поклонами)

Господи, помилуй (3) .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

И начинай третью статию. Дойдя до «Славы:», читай: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды, с тремя поклонами)

И далее читай Трисвятое по «Отче наш:», покаянные тропари, Господи, помилуй (40) и положенную после кафизмы молитву. Если продолжаешь чтение, начинай вторую кафизму с троекратного «Придите, поклонимся:» и далее псалмы по указанному выше уставу. Если же завершаешь чтение, читай заключительные молитвы: «Достойно есть:» и последующие и произноси отпу́ст.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитвы по прочтении Псалтири

МОЛИТВЫ
ПО ПРОЧТЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ КАФИЗМ
ИЛИ ВСЕЙ ПСАЛТИРИ

По прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири: Достойно есть воистину / прославлять Тебя, Богородицу, / вечно блаженную и пренепорочную / и Матерь Бога нашего. / Честью высшую Херувимов / и несравненно славне́йшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем.

Или О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: / Ангельский сонм и человеческий род. / Ты – освящённый храм и рай духовный, / слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал / прежде всех веков Существующий Бог наш. / Ибо недра Твои Он в престол обратил / и чрево Твоё обширнее небес соделал. / О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, / слава Тебе!

Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй (3). Слава, и ныне: Отче наш:

Тропари, глас 6

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / ибо не находя себе никакого оправдания, / молитву эту мы, грешные, / Тебе приносим как Владыке: / помилуй нас.

Слава:

Пророка Твоего, Господи, / священное торжество / Церковь небу уподобило: / с людьми ликуют Ангелы. / Его молитвами, Христе Боже, / в мире жизнь нашу направь, / дабы мы пели Тебе: «Аллилуиа».

И ныне:

Бесчисленно множество моих, Богородица, согрешений / – к Тебе я прибег, Чистая, нуждаясь в спасении. / Воззри́ милостиво на не́мощную мою душу / и хода́тайствуй пред Сыном Твоим и Богом нашим / дать мне прощение соделанных мною согрешений тяжких, / единая Благословенная.

Господи, помилуй (40) .

И поклонись, сколько хочешь, или же соверши молитву св. Ефрема Сирина с поклонами, разделяя её на три части: Господи и Владыка жизни моей, духу праздности, су́етности, властолюбия и празднословия не предай меня. (Поклон)

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви да́руй мне, рабу твоему. (Поклон)

Да, Господи-Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благослове́н во веки веков. Аминь. (Поклон)

Также 12 малых поклонов с молитвой: Боже, будь милостив ко мне, грешному.

И снова всю молитву: Господи и Владыка жизни моей: и один великий поклон.

Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу – Тебя величаем.

Слава, и ныне: Господи, помилуй (3) . Благослови.

Священник произносит отпу́ст, а миряни́н кончает так: Господи Иисусе Христе, Сын Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери, силою Священного и Животворящего Креста, святых Небесных Сил бесплотных, преподобных и богоносных отцов наших, святого пророка Давида и всех святых помилуй и спаси меня, грешного, как Благой и Человеколюбец.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Сокращенные обозначения молитв, принятые в молитвословах

В молитвословах и богослужебных книгах некоторые часто употребляемые молитвы и даже небольшие ряды молитв не приводятся каждый раз полностью, а обозначаются сокращенно. Такие сокращения — например, сокращение «Слава, и ныне:» — есть почти во всех молитвословах. Это не только экономит место, но и очень удобно для опытных чтецов и певцов. Однако начинающего молитвенника порой могут сбить с толку еще не знакомые ему сокращения. Поэтому мы приводим для наших читателей список наиболее употребительных сокращенных обозначений, которые могут встретиться в молитвословах.

В богослужебных книгах сокращений подобного рода гораздо больше: они рассчитаны на твердое знание читающим весьма широкого круга молитв и песнопений. В церковнославянской традиции показателем такого сокращения служит двоеточие (:) — оно выполняет здесь роль, подобную роли многоточия (…) в современной русской письменности.

1.

«Слава, и ныне: (либо: «Слава: И ныне:» ) — Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва от навязчивости

«Слава:» — Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

«и ныне:» — И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Внимание! В Псалтири каждая из кафизм — двадцати частей, на которые разделена Псалтирь для чтения — делится на три части, после каждой из которых обычно написано: «Слава:» (эти части поэтому и называются «Славами»). В этом (и только этом) случае обозначение «Слава:» заменяет следующие молитвословия:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

2.

«Аллилуиа» (Трижды) — Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

3.

«Трисвятое. По Отче наш» или «Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…» — читаются последовательно молитвы:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

4.

Сокращение «Приидите, поклонимся…» следует читать:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон).

5.

Вместо Богородичен обычно говорим: Пресвятая Богородице, спаси нас, а вместо Троичен : Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе, или Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Молитвы по окончании 1-й кафизмы

Молитвы по окончании 1-й кафизмы (слушать):

КАФИЗМА 1

Поделиться:

Иконная мастерская

СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА

Видео (кликните для воспроизведения).

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством

  • Духовник хутора “Артемовский” Оренбургского казачьего войска принял участие в верстании казаков 30.09.2019
  • Воскресенский войсковой собор станицы Старочеркасской отметил 300-летний юбилей 30.09.2019
  • Казак и казачка ХКО “Бутырский” МОКО ЦКВ провели мастер-класс по фланкировке и семинар 30.09.2019
  • Поможем Катюше

    Советы паломникам

    СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЕМ

    Прп. Евмения, еп. Гортинского (VII). Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (прославление 1698). Прп. Илариона Оптинского (1873).

    Мц. Ариадны (II). Мцц. Софии и Ирины (III). Мч. Кастора. Вмч. Бидзины, мчч. Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (ок. 1660) (Груз.). Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской1.

    Сщмчч. Алексия Кузнецова и Петра Дьяконова пресвитеров (1918); сщмчч. Амфилохия, еп. Красноярского, Иоанна Васильева, Бориса Боголепова, Михаила Скобелева, Владимира Чекалова, Вениамина Благонадеждина, Константина Твердислова пресвитеров и мч. Сергия Ведерникова (1937).

    Молченской (1405), именуемой «Целительница» и Старорусской (возвращение ее в Старую Руссу в 1888 г.) икон Божией Матери.

    Гал., 212 зач., V, 11–21. Лк., 11 зач., III, 23 – IV, 1.

    Молитвы по окончании 6-й кафизмы

    Молитвы по окончании 6-й кафизмы:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КАФИЗМА 6

    Поделиться:

    Иконная мастерская

    СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА

    Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством

    • Духовник хутора “Артемовский” Оренбургского казачьего войска принял участие в верстании казаков 30.09.2019
    • Воскресенский войсковой собор станицы Старочеркасской отметил 300-летний юбилей 30.09.2019
    • Казак и казачка ХКО “Бутырский” МОКО ЦКВ провели мастер-класс по фланкировке и семинар 30.09.2019
  • Поможем Катюше

    Советы паломникам

    СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЕМ

    Прп. Евмения, еп. Гортинского (VII). Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (прославление 1698). Прп. Илариона Оптинского (1873).

    Мц. Ариадны (II). Мцц. Софии и Ирины (III). Мч. Кастора. Вмч. Бидзины, мчч. Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (ок. 1660) (Груз.). Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской1.

    Сщмчч. Алексия Кузнецова и Петра Дьяконова пресвитеров (1918); сщмчч. Амфилохия, еп. Красноярского, Иоанна Васильева, Бориса Боголепова, Михаила Скобелева, Владимира Чекалова, Вениамина Благонадеждина, Константина Твердислова пресвитеров и мч. Сергия Ведерникова (1937).

    Молченской (1405), именуемой «Целительница» и Старорусской (возвращение ее в Старую Руссу в 1888 г.) икон Божией Матери.

    Гал., 212 зач., V, 11–21. Лк., 11 зач., III, 23 – IV, 1.

    Молитва в конце кафизмы

    Рекомендации по келейному (домашнему) чтению Псалтири

    Псалтирь не читается в период от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно. Во всех остальных случаях Псалтирь читается мирянами.

    В келейном чтении принято деление кафизм на три Славы. Перед и после кафизмы читаются особые молитвословия.

    Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм:

    Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, поми́луй нас.

    Aминь. Царю́ Небе́сный. Трисвятое. И по Отче наш…

    Господи помилуй (12 раз)

    Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (поклон)

    Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (поклон)

    Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (поклон)

    На Славах:

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь

    Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Слава Тебе, Боже. (трижды)

    Господи помилуй (трижды)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
    (здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения)

    и ныне и присно и во веки веков. Аминь

    После чтения кафизмы Трисвятое, тропари и молитва по кафизме

    Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.
    Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

    Читайте так же:  Покрова ПреСвятой Богородицы история праздника молитва

    Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй (трижды).

    Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́ и святы́х Небе́сных сил безпло́тных, и преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, и Свята́го проро́ка Дави́да, и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.

    Молитвы о здравии и упокоении на Славах

    Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

    Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

    Чтение псалмов в дни седмицы (в течении недели)

    В воскресенье – Пс. 23

    В понедельник – Пс. 47

    В пятницу – Пс. 92

    В субботу – Пс. 91

    Псалмы, употребляемые на богослужениях и чтомые дома

    Утреня: Начало: 19, 20. Шестопсалмие: 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед каноном: 50. Хвалительные псалмы: 148, 149, 150.

    Часы: Первый: 5, 89, 100. Третий: 16, 24, 50. Шестой: 53, 54, 90. Девятый: 83, 84, 85.

    Вечерня: Предначинательный: 103. “Блажен муж”: 1. На “Господи, воззвах”: 140, 141, 129, 116. В конце вечерни: 33 (только Великим постом).

    Повечерие: 4, 6, 12, 69, 90, 142.

    Перед причащением: 22, 33, 115.

    Литургия: 102, 145.

    Погребение: 118.

    Молебны: о болящем: 70, благодарственный: 117, Новый год: 64, путешествующим: 120, просительный молебен: 142.

    Молитва в конце кафизмы

    Чтение Псалтири по усопшим

    Обычай читать Псалтирь по усопшим восходит к глубокой древности, чтение это несомненно приносит им великое утешение само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним и памяти о них живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых – так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.

    Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими.

    Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении.

    Конечно принимать на себя чтение Псалтири при гробе усопшего может тот, кто к этому способен и располагает определенными знаниями, подобающими для служения священному делу. Жертвенный порыв поминающих родственников или друзей покойного может во многом, но не во всем восполнить их слабую подготовленность. Кроме того, чтение Псалтири при гробе должно быть по возможности непрерывным, а для этого необходимо несколько сменяющихся чтецов. Поэтому существует обычай приглашать для священного чтения способных к нему людей, присоединяя к этому приглашению подачу милостыни за поминаемых. Однако в любом случае долг внимания к слову Божию и молитвы за душу умершего лежит не на одном чтеце Псалтири, но и на домашних родственниках усопшего.

    Само чтение Псалтири по усопшим бывает двух родов. Первый – это сугубое чтение Псалтири над гробом почившего в ближайшие дни и недели по его кончине – например, до 40-го дня. Чтение боговдохновенных псалмов Давидовых в идеале должно быть ежедневным частным занятием православных христиан, поэтому распространен обычай соединять келейное (домашнее) чтение Псалтыри с поминанием живых и усопших – таков другой род чтения Псалтири с поминовением.

    Если Псалтирь читается только за усопшего, перед первой кафизмой обязательно читается Канон за единоумершего. После канона – “Достойно есть..” и далее до конца, как указано в чине келейного чтения Канона за единоумершего.

    Когда псалтирь читается у гроба усопшего, то сначала присутствующим иереем совершается Последование по исходе души и тела. За тем чтец начинает чтение Псалтири

    По окончании всей Псалтири чтец читает опять Канон за единоумершего и после него снова начинается чтение Псалтири, и так повторяется во все время чтения Псалтири за усопшего.

    “При чтении Псалтири при гробе усопшего, – пишет владыка Афанасий (Сахоров) в своем исчерпывающем исследовании “О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви”, – нет нужды читать по кафизмам назначенные для обычного келейного правила тропари и молитвы. Более соответственным будет во всех случаях, и после каждой “Славы:”, и после кафизмы, читать специальную поминальную молитву. Практика Древней Руси освятила употребление в этом случае того заупокойного тропаря, которым должно завершаться келейное чтение заупокойных канонов: “Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего”, причем во время чтения полагается пять поклонов, в самый тропарь читается трижды. Согласно той же старинной практике, чтение Псалтыри за упокой предваряется чтением Канона за умершего, после которого начинается чтение Псалтири. По прочтении всех псалмов опять прочитывается заупокойный Канон, после которого снова начинается чтение первый кафизмы. Такой порядок продолжается во всё время чтения Псалтири за упокой”.

    Сейчас получила распространение и несколько другая традиция чтения Псалтири у гроба: по первой и второй “Славе:” кафизмы, читается молитва “Помяни, Господи Боже наш. “, а по окончании кафизмы, читаются тропари покойны (а не тропари по окончании данной кафизмы) и положенная после кафизмы молитва. Такой порядок чтения рекомендуется в Псалтири издания Московской Патриархии (1973 г.) и некоторых других изданиях.

    При чтении Псалтири при гробе усопшего, следует учитывать традицию и всякий раз предварять чтение 1-ой кафизмы чтением заупокойного канона.

    Читайте так же:  Молитва о беременной дочери Богородице

    В заключение остается лишь добавить, что любому чтецу Псалтыри (опытному или не опытному), приличнее стоять, как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.

    Последование при чтении Псалтири по усопшим

    Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

    Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

    Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

    Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

    (При чтении кафизмы по каждой “Славе” (которая читается как “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков Аминь”) произносится:

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды.),

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

    (Затем читается молитвенное прошение за усопшего “Помяни, Господи Боже наш. ”, находящееся в конце “Последования по исходе души”, и на нем поминается имя усопшего с присоединением (до сорокового дня со дня смерти) слова “новопреставленного ):

    Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего [имярек] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Затем продолжается чтение псалмов кафизмы). По окончании кафизмы читается:

    Трисвятое
    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

    Молитва ко Пресвятой Троице

    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Господи, помилуй. (трижды);

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

    Молитва Господня

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

    Тропари

    Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

    В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

    Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой

    И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

    Господи, помилуй (40 раз)
    (Затем читается молитва, положенная по окончании кафизмы.)

    Молитва в конце кафизмы

    Как обычно все молитвы начинательные Псалтири :

    Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
    Царю Небесный. Трисвятое.
    И по Отче наш:

    Тропари сия, глас 6:
    Помилуй нас. Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.

    Слава: Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поём Ти: Аллилуиа.
    И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.
    Господи, помилуй, 40. И поклонися, елико ти мощно.

    Молитва Святей Живоначальней Троице:
    Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мира, поспеши и направи сердце мое,
    начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги,
    яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный,
    разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося:
    Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си,
    но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю:
    да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими.
    И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице:
    Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
    Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
    Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

    Таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства.
    Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем.

    Рцы cue: «Блажен муж. » тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая.

    Читайте так же:  Молитва чтоб бросить курить

    Читается 1-я часть кафизмы

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (3 раза)
    Господи, помилуй (3 раза)
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

    Спаси, Господи, и помилуй Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Онуфрия, Митрополита Киевского и всея Украины, бол. протоиерея Адама, протоиерея Дионисия, протоиерея Александра, протоиерея Максима, протоиерея Василия, протоиерея Андрея, протоиерея Вадима, протоиерея Григория, иерея Георгия, иерея Константина, диакона Олега

    (по желанию и другие лица духовного звания)

    и вся святейшие восточные патриархи православные, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя и весь священнический и монашеский чин и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй нас грешных. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Читается 2-я часть кафизмы

    Спаси, Господи, и помилуй родителей моих ___________________________, братию и сестры духовные, и сродники моя по плоти, и вся ближняя рода моего, и други, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради грешного. (Поклон).
    Помяни, Господи, о здравии и спасении рабы Твоя:

    Наталию
    Николая
    Ольгу
    Раису
    Евгения
    Ирину
    Ольгу
    Алевтину
    Евфросинию
    Нину

    Надежду
    Анастасию
    Галину
    Надежду
    Ольгу
    Елену
    Любовь
    Ирину
    Елену
    Любовь

    Валентину
    Татиану
    Марию
    Татиану
    Александра
    Галину
    Геннадия
    Анну
    Татиану
    Антониину

    Анну
    Фотинию
    Надежду
    Ольгу
    Емилию
    Галину
    Зинаиду
    Наталию
    Ольгу
    Димитрия
    Иоанну
    Андрея
    Елену
    Марину
    Любовь
    Раису
    Татиану
    Тамару
    Антонину
    Веру
    Татиану
    Валентину
    Анастасию
    Григория
    Владислава

    бол. Иакова, бол. Марию, Любовь со чады, Аллу со чады, Инну со чады, Иулианию со чадом, Анну со чады, бол. Веру со чадом, Татиану, Елену, Евгению, Виктора, Наталию, бол. Александра, бол. Ксению, бол. Елену, Геннадия со чады, Татиану со чады, Валентину, Нину, бол. Ларису
    (по желанию и других мирян)

    (можно добавить молитвы о своих нуждах)

    Читается 3-я часть кафизмы

    Помяни, Господи, от жития сего отшедшие святейшие патриархи, преосвященные митрополиты, архиепископы и епископы православные, во иерейстем же и причете церковном, и в монашестем чине Тебе послужившия:
    Блаженнейшего митрополита Владимира, архиепископа Илария, протоиерея Николая, протоиерея Василия, протоиерея Анатолия, убиенную схимонахиню Серафиму, схимонахиню Марию, блаженную монахиню Алипию, монахиню Екатерину (по желанию и другие лица духовного звания)

    и в вечных Твоих селениях со святыми упокой (Поклон).

    Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих Анатолия, Симеона, Нины, Анны, Веры,
    родителей моих и сродников по плоти, рабов Твоих

    родителей моих и сродников по плоти, рабов Твоих

    (по желанию и других мирян)

    и всех православных христиан и прости их вся согрешения вольныя и невольныя, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благих и Твоея бесконечныя и блаженныя жизни наслаждение (Поклон).

    Трисвятое. по Отче наш. Тропари после кафизмы. Господу помолимся. Господи, помилуй.

    (Молитва о защите Церкви в Украине и о единстве Православных Церквей
    (читается по благословению о.Александра)

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: се даю вам власть наступать на змий и скорпионов, и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам. Даруй, Господи, с верою и душевным спокойствием верным Твоим чадам, во граде Киеве и в земле украинстей сущим, встречать и переносить все скорби, испытания, бесовские искушения и нападения злых человек. Облеки верных Твоих в Твое непобедимое всеоружие, дабы им помнить, что “наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной” . Господи, сохрани от всех бед, зол и напастей православных христиан, в земле украинстей сущих и верно Тебе служащих. Сохрани от осквернения святые храмы и обители. Вразуми людей заблудших, кои подняли руку на братьев своих и на святые храмы и обители Твои.
    Помоги всегда и во всем предаваться воле Твоей святой.
    Еще молимся Тебе, Господу и Спасителю нашему, о еже сохранити в единении и правоверии Церковь Православную, во всем мире пребывающую, и даровати ей мир и безмятежие, любовь и согласие.
    Милосердный Господи!
    Утверди во всех нас веру, укрепи надежду и умножь любовь в сердцах наших, дабы нам никогда не унывать и не сомневаться в Твоем всеблагом промысле и воле Твоей святой Аминь.

    (можно добавить молитвы о своих нуждах)

    Господи, помилуй (40 раз). Молитва в конце кафизмы. Достойно есть… и до конца (как обычное окончание утренних молитв)

    См. послание ап. Павла к Ефесянам 6,12.

    Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!


    © 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
    (03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

    По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

    Главный редактор – протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор – Елена Блайвас, Технический редактор – Александр Перехрестенко

    Молитва в конце кафизмы
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here