Молитва в день арафата

Полное описание: Молитва в день арафата - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва в день арафата

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Молитва в день арафата

Дуа в день ‘Арафа

Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: “Лучшим обращением (дуа) к Аллаху является обращение к Нему в день Арафата, а лучшими из тех слов, что произносил я сам и пророки, жившие до меня, являются слова: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кадирун!”

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير

Перевод смысла: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может.

Интересно об исламе и современном мусульманском сообществе

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА ЗУЛЬ-ХИДЖА ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЙ

Дорогие братья и сестры! 23 августа начинается один из наших высокочтимых месяцев — месяц Хаджа.

Зуль-Хиджа является одним из четырёх запретных, как и Раджаб, Зуль-Каада и Мухаррам. В эти месяцы Всевышний Аллах запретил войны, конфликты и кровную месть.

Самые ценные для поклонения – первые десять дней Зуль-хиджа. О величии этих дней свидетельствует клятва Всевышнего Аллаха в суре 89 «Аль-Фаджр» («Заря»):

В хадисах говорится:

«Нет деяний лучше,чем совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа» (аль-Бухари)

«Благие деяния, совершенные в эти десять дней, более любимы Аллахом , чем совершённые в другие дни» (ат-Тирмизи)

Поклонения в первые десять дней Зуль-Хиджа

Хафис ибн Хаджар отмечает, что именно в эти дни включены все столпы поклонения: намаз, пост, жертвоприношение, паломничество. «… и не сочетается всё это в другие дни» («Аль-Фатх»)

Все десять дней следует усердно молиться и каяться в своих грехах, читать Священный Коран, восхвалять и благодаорить Всевышнего Аллаха, читать салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, раздавать милостыню, радовать близких, совершать как можно больше добрых дел.

Всем, кроме паломников, совершающих хадж, желательно (сунна) соблюдать пост в первые девять дней этого месяца, и особенно в девятый день Арафа (и в предыдущий день).

Самыми значимыми из первых десяти дней Зуль-Хиджа являются День Арафа (9 день) и День Жертвоприношения (Курбан-байрам).

Смысл и мудрость Дня Арафа

День Арафа – день прощения грехов и освобождения от огня. Это напоминание о встрече после долгой разлуки Адама и Хаввы, мир им. Когда Всевышний Аллах внял молитвам изгнанников из Рая, ангел привел каждого из них в Мекку. В долине Арафат в пятницу после намаза ‘аср они вместе плакали и каялись в содеянном.

Всевышний Аллах, Милостивый и Милосердный, принял их дуа и дал обещание каждый год прощать тех из их потомков, кто будет в этот день и в это время искреннее раскаиваться в своих грехах и просить прощения у Всевышнего Аллаха. Адам и Хавва, мир им, поселились там, где находится город Мекка — «Умму’ль-Кура» («мать поселений»).

Пост в День Арафа

В день Арафа желательно совершить полное омовение, заняться личной гигиеной, соблюдать пост (кроме паломников).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал:

«Грехи того, кто будет поститься в день Арафа, смоются за предыдущий и последующий годы»(Байхаки)

В хадисах говорится о большом вознаграждении за пост в День Арафа — как за пост в течение двух лет. Соблюдающим пост прощаются грехи предыдущего и последующего года. Но если это грехи перед людьми, то надо обязательно попросить

Суры, молитвы и дуа в День Арафа

В этот день надо неустанно славить и благодарить Всевышнего Аллах a, читать суру «аль-Ихлас», начиная каждый раз с Бисмилла h, и салават Пророк у Мухаммаду, мир ему и благословение. В хадисе сказано, что тому, кто тысячу раз прочитает суру «аль-Ихлас», будут прощены все грехи.

Читайте так же:  Молитвы перед сном православные читать

В дуа надо искренне каяться и просить у Всевышнего Аллаха прощения для себя, своих близких — живых и умерших, для всей уммы П ророка Мухаммада, мир ему и благословение.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал:

«Лучшей молитвой является та, с которой обращаются к Аллах у в день Арафа, а лучшим из того, что говорили Его пророки, являются слова:

لااله اِ لاّ الله و حده لا شر يك له،له الملك و له ا لحمد، و هو على كلّ شيء قدي

См ысл : «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит вся власть, Ему — вся хвала, и у Него вся мощь».

Дорогие братья и сестры!

П омните, что служение Всевышнему Аллаху в эти дни приближает нас к Нему, но, совершая грехи, мы теряем Его милость. Воздержитесь от всего запретного. Берите как можно больше из щедрот этих дней.

Да примет Аллаh все наши благие деяния.

Обращение к Аллаху с мольбой в день стояния на ‘Арафате

от К Исламу Окт 6, 2011

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Лучшей мольбой является та, с которой обращаются к Аллаху в день ‘Арафата, а лучшим из того, что говорил я, как и (другие) пророки, являются слова: “Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он все может”».

Ат-Тирмизи, и шейх аль-Альбани назвал его хасан в «Сахих ат-Тирмизи» 3/184, а также в «Ахадис ас-Сахиха» 4/6.

/Ля иляха илля Ллаху уахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку уа ля-ху-ль-хамду уа хуа ’аля кулли шайин кадир!/

Всевышний Аллах поклялся днем ‘Арафа, что указывает на его величие. Аллах сказал: «Клянусь днем обещанным! Клянусь свидетельствующим (днем) и засвидетельствованным!» (аль-Бурудж 85: 2-3).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «“День обещанный” – это день Воскрешения, “засвидетельствованный день” – это день ‘Арафа, а “свидетельствующий день” – это пятница». ат-Тирмизи 3339, ат-Табарани 3458. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» Муслим 1348.

Также от Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день ‘Арафа сказал: «О Биляль, созови людей!» Биляль сказал: “Слушайте слова посланника Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Пришел ко мне и передал салам от моего Господа, и сказал: “Поистине, Всевышний Аллах простил тем, кто находится на ‘Арафа и на Маш’аре и вблизи этих мест!”» Тут встал ‘Умар ибн аль-Хаттаб и спросил: “О посланник Аллаха! Это только для нас?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это для вас и всех, кто будет после вас вплоть до Судного дня!» Ибн аль-Мубарак. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 2/33.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха илля-Ллах»!” См. “ат-Тамхид” 6/41-42.

Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.

Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.

День Арафат

В Исламе есть четыре священных месяца по лунному календарю — Зуль-ка‘да, Зуль-хиджа, Мухаррам и Раджаб. Двенадцатый месяц календаря — Зуль-хиджа. В этом месяце особо значимы для верующего первые десять дней (десять ночей) и среди них 9-й день – день Арафат, за которым следует праздник жертвоприношения – Идуль-адха, или Курбан-байрам. В первые десять дней Зуль-хиджа мусульмане со всего мира устремляются к Священной Каабе, чтобы совершить хадж (паломничество).

В этот день верующие со всего мира направляются к горе (долине) Арафат, расположенной в 20 км от Мекки, для выполнения одного из обрядов хаджа. От наименования данной возвышенности и происходит название праздника.

В 2019 году день Арафат приходится на 10 августа.

В хадисах Посланника Аллаха (мир Ему и благословение) говорится:

«Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он (милость Аллаха) в этот день приближается к людям и (Он) перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

«Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: “Вы посмотрите на Моих рабов, которые не расчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне (выполнили обряд паломничества)”» (Ахмад, Табарани).

Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир Ему и благословение) спросили о посте в День Арафат, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).

Читайте так же:  Молитвы к причастию когда читать

По преданию Арафат – это место, где встретились пророк Адам и его жена Хава (Ева) после того, как были спущены из рая на землю, и где были приняты их молитвы. Получив прощение, они воссоединились на равнине Арафат, в центре которой возносится гора Арафат, называемая также горой Милости (Джабаль ар-Рахма).

Именно отсюда пророк Мухаммад (мир Ему и благословение) произнес свою последнюю проповедь.

Стояние на горе (долине) Арафат является кульминацией хаджа и самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафата и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).

Имам Ахмад сообщает со слов Тарика ибн Шихаба, что человек из числа иудеев пришёл к Умару ибн аль-Хаттабу и сказал: «О, повелитель правоверных, поистине вы читаете в вашем Писании то, что если бы нам иудеям было бы ниспослано подобное, мы бы праздновали этот день». Умар спросил: «И что это за аят?» тот ответил: (…الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي…) (Аль-Маида 3 аят)”…Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость…”. Умар сказал: «Клянусь Аллахом, я помню тот день, когда это было ниспослано посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и даже час. Это было вечером в пятницу в день Арафата». (Этот хадис также передали: аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи.)

Как провести день Арафат:

Видео (кликните для воспроизведения).

Даже если у правоверного мусульманина нет возможности совершить стояние на горе Арафат, следует воспользоваться благами этой даты исламского календаря:

Пост. Прежде всего, 9-го числа месяца Зуль-Хиджа следует поститься, так как за это Аллах, как уже отмечалось выше, может простить грехи за два года. А обретённая награда будет равна той, что причитается мусульманам за уразу, соблюдаемую на протяжении почти трёх лет. Со слов Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день Арафат служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». (Муслим)

Однако, существует мнение, что людям, совершающим стояние на Арафате, пост соблюдать нежелательно. Подтверждением тому служит хадис, содержащийся в сборниках Бухари, со слов Аиши (р.а.): «Во время стояния мы начали сомневаться относительно того, постится ли Посланник Всевышнего, или нет. Тогда я принесла ему воды, а он её выпил».

Произношение дуа. В этот день следует произносить много дуа и просить у Творца как можно больше благ, поскольку именно в Арафат, по воле Господа, мольбы будут приняты. Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день Арафат, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». (Тирмизи). Комментируя его, многие учёные сошлись во мнении, что речь идёт о вероятности принятия мольбы – она более высокая, чем в любой иной день. Некоторые богословы утверждали, что данное преимущество касается лишь хаджиев, взывающих к Создателю на горе Арафат. Но всё же большинство учёных считали, что эта милость Всевышнего распространяется на всех людей, но с небольшим перевесом в сторону совершающих хадж.

Отказ от греховного. Хадис гласит: «У того, кто защитит от греха свои глаза, уши и язык, смоются его грехи» (аль-Байхаки). В данном случае имеется ввиду воздержание от оскорблений и лжи, от просмотра и прослушивания запретного.

Молитва в день арафата

Мольба в день Арафата

О словах поминания Аллаха и мольбах, с которыми желательно обращаться к Аллаху паломнику, находящемуся на ‘Арафате:
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшей мольбой является та, с которой обращаются к Аллаху в день ‘Арафата, а лучшим из того, что говорил я, как и (другие) пророки, жившие до меня, являются слова:
“Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, хвала Ему, и Он всё может”
/Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/».
Ниже приводятся мольбы, с которыми предпочтительно обращаться к Аллаху во время стояния на ‘Арафате:
“Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня!”
/Рабба-на, ати-на фи-д-дунйа хасанатан ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар!/.

“О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз, а никто, кроме Тебя грехов не простит! Прости же меня, (и даруй) мне Твоё прощение, и помилуй меня, ведь Ты − Прощающий, Милосердный! О Аллах, (даруй) мне прощение, благодаря которому придут в порядок все мои дела в обоих мирах, окажи мне милость, благодаря чему я обрету счастье в обоих мирах, прими моё искреннее покаяние, после которого я никогда не нарушу (своего слова) , и сделай так, чтобы я неуклонно придерживался пути прямоты и никогда не сворачивал с него!”
/Аллахумма, инни залямту нафси зульман касиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин ‘инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим! Аллахумма,-гфир ли магфиратан туслиху би-ха ша’ни фи-д-дарайни, ва ирхам-ни рахматан ас‘аду би-ха фи-д-дарайни, ва туб ‘аляййа таубатан насухан ля анкусу-ха абадан, ва альзим-ни сабиля-ль-истикама, ля азигу ‘ан-ха абадан!/.

Читайте так же:  Молитвы от плача новорожденного

“О Аллах, приведи меня от унижения ослушания к чести повиновения (Тебе), и избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой, и избавь меня от ослушания Тебя посредством повиновения Тебе, и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя, и озари сердце моё и могилу мою, и упаси меня от любого зла, и собери для меня всё благое!” /Аллахумма,-нкуль-ни мин зулли-ль-ма‘сыйати иля ‘иззи-т-та‘ати, ва агни-ни би-халяли-кя ‘ан харами-кя, ва би-та‘ати-кя ‘ан ма‘сыйати-кя, ва би-фадликя ‘амман сива-кя, ва наввир кальби ва кабри, ва а‘из-ни мин аш-шарри кулли-хи, ва иджма‘ ли-ль-хайра куля-ху!/.

Молитва в день арафата

Поскольку день арафа является кануном праздника, то сегодня мы привыкли проводить его в суете и волнении, готовясь к предстоящему празднику. Тогда как день арафа является одним из самых благословенных отрезков времени, дарованных человеку. Этот день является днем поклонения и прощения. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям):

«Самым лучшим дуа, является дуа, сделанное в день арафа» (Байхаки).

«В день арафа, Аллах смотрит на своих рабов, прощая тех, в чьем сердце есть вера размером хотя бы с песчинку».

Так же посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сообщил нам о том, что в некоторые ночи Аллах Всевышний принимает все мольбы верующих. Четырьмя благословенными ночами, в которые открываются врата милости, являются:

1) Ночь праздника Ураза-байрам.
2) Ночь праздника Курбан-байрам.
3) Ночь тарвийа, которой является восьмая ночь месяца Зульхиджа.
4) Ночь перед днем Арафа.

Огромное достоинство имеет проведение дня Арафа и ночи в поклонении. В книге «Саадети-Эбедиййа» сообщается о том, что тот, кто проведет ночь дня Арафа в поклонении, будет избавлен от мучений в Аду. Так же в одном из хадисов сообщается радостная весть о том, что тот, кто воздержится от совершения грехов в день Арафа, тот будет прощен. В этом хадисе говорится:

«В день Арафа рядом с посланником Аллаха находился юноша, который постоянно думал о женщинах, и смотрел на женщин. Посланник Аллаха несколько раз своей рукой отвернул лицо юноши от женщин, но юноша продолжал смотреть на них. Тогда посланник Аллаха сказал:

«О, сын моего брата! Сегодня такой день, в который если человек сумеет контролировать свои уши, глаза и язык, то грехи этого человека будут прощены» (Муснад).

В день Арафа рекомендуется делать следующее:

1) В день Арафа после фарда утреннего намаза, следует начать произнесение такбиров-ташрик.
2) Тем, кто не совершает хадж, в день Арафа желательно соблюдать пост.
3) Следует с уважением относиться к этому дню, и быть предельно внимательным к тому, чтобы не совершить ничего греховного.
4) В день Арафа следует как можно больше делать дуа и просить о прощении.
5) Некоторые советуют в день Арафа прочесть тысячу раз суру аль-Ихлас.

Dəyərlər AİN

ВРЕМЯ НАМАЗОВ

Утренний азан – 05:17

Восход солнца – 06:37

Дневной азан – 12:30

Вечерний азан – 18:36

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Нравственность
СОТКАННЫЕ ЛЮБОВЬЮ: МЕСАЖИ АРБАИНА .
Страны мира
Берни Сандерс: потребовал разоблачить сделку Трампа в д .
Нравственность
В Ираке началось шествие по случаю Арбаина Хусейни .
Азербайджан
Прогноз погоды в Азербайджане на первый день октября .
Страны мира
США покинули базу Аль-Удейд в Катаре из-за страха перед .
Новости
Послание военной операции йеменских сил под кодовым наз .
Страны мира
Педерсен надеется посетить Дамаск на следующей неделе .
Новости
Saudileakes: Алан Саудовской Аравии по свержение власти .
Новости
Скончался известный актер из сериала “Куртлар Вадиси” .
Трамп в стремлении избежать импичмента обрушился на “д .

Календарь

« Октябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕГИ

Молитва в день Арафат

Актуальные новости

Актуальные мнения

Молитва, прочитанная имамом Хусейном (а) в день Арафат во время своего последнего хаджа, до сегодняшнего дня читается паломниками в долине Арафат. Данная молитва является самой известной молитвой, включающей мистический смысл познания Создателя и мольбу, вознесенную к бесконечной сути Господа.

Взаимное сближение сердец создает настоящую Любовь. Чем больше глубина и широта сближения, тем сильнее привязанность и любовь, которая приводит к большему познанию и слиянию возлюбивших друг друга в единое целое. Небесная любовь подобна именно такой любви, с той лишь разницей, что одна сторона не вызывает вопросов, так как Господь любит своего раба, и остается непознанной только эта сторона. Поистине Всевышний настолько раскрывает Себя перед рабом Своим, что раб взывает к Нему подобно тому, как взывает сам к себе. Он обращается к Нему так же, как к самому себе, и в конце концов видит и Его, и себя как одно целое. Всевышний, что в нас и вокруг нас, познаваем. Нужно только открыть взоры и узреть себя и Его. Необходимо всего лишь приблизить себя к Нему, чтобы мы смогли с помощью самосовершенствования и сближения с Ним сделать эту любовь обоюдной. Эта любовь небесная, вечная и бесконечная! Это Божественная любовь.

Молитвы, исходящие от небесных образцов, являются прекрасным воплощенным примером такой любви, самопознания, Богопознания и раскрытия самого себя. Такие молитвы подобны молитве Арафат.

Молитва Арафат восходит к временам имама Хусейна (а) и была прочитана им при совершении его последнего хаджа. Имам Хусейн (а), оставивший церемонию паломничества ради великого паломничества, исправления, призыва к благому и удержания от порицаемого, оставил нам в наследство Божественную молитву, преисполненную любовью к Богу, познанием себя и Бога, возвеличиванием бескрайних благ Господа, испрашивания прощения и просьбой о постоянстве благих дел, молитву, наполненную именами Аллаха.

Читайте так же:  Православие молитва на каждый день

Перед вами та самая молитва Арафат, которая была произнесена в долине Арафат Хусейном (а), сыном Али (а) и дочери (с.а.) великого пророка ислама Мухаммада (с) за месяц до своей мученической гибели.

Башар и Башир, сыновья Галиба Асади, передают, что в день чтения молитвы Арафат они были рядом с имамом Хусейном (а) и что его светлость вышел из своего шатра в окружении родственников, детей и своих приверженцев. Он, наполненный искренностью и смирением, пошел к горе милости и встал лицом к Каабе, поднял свои благословенные руки к лицу и прочитал эту молитву.

Молитва Арафат является самой известной молитвой, включающей мистический смысл познания Создателя и мольбу, вознесенную к бесконечной сути Господа.

Те, кто сохранил для потомков это предание, говорят: «Молитва и взывание к Господу оказали на присутствовавших настолько сильное воздействие, что они, не произнеся своей мольбы, лишь сказали «Аминь!» по завершении молитвы имама Хусейна (а), а плач наполнил долину Арафат и продолжался до захода солнца».

Молитва Арафат включает в себя множество тем, основные из которых следующие: познание Бога, изложение Божьих атрибутов, повторение договора с Господом, познание пророков, укрепление связи с ними, внимание к загробному миру, выражение веры сердца, размышления о мироздании, упоминание о безграничной Божьей милости человеку, восхваление Господа за Его милость, сопровождающую человека от зачатия и до последнего вздоха, зов к Всевышнему, признание в содеянных грехах и покаяние, просьба об очищении и очищение, мольба о благих поступках и славных качествах.

Молитва начинается с приветствия и благословения Мухаммада (с) и семейства Мухаммада (а), затем следует просьба о прощении, свете наставления, милости, здравии, благе, достоянии и загробном вознаграждении.

Некоторые ученые написали толкования к этой благословенной молитве. В их числе можно назвать Мазхар аль-Гараиба Сейида Халаф ад-Дина Хейдара Машаши Мусави Хувейзи, современника шейха Бахаи (16 в.). Свое толкование молитвы Арафат он написал после того, как ослеп, однако прозрели глаза его сердца. Можно также указать на «Толкование к молитве Арафат» шейха Мухаммад Али ибн шейх Абу талиб Захиди Исфахани (19 в.), «Мольбу Хусейна (а)» профессора Мохаммада Таки Джафари.

Вы держите в руках эту удивительную молитву с ее мистическим смыслом. В ней один из лучших рабов Аллаха описывает себя перед Творцом своим и просит у Всемогущего блага и праведности.

Абузар Эбрахими Торкаман,
руководитель Культурного представительства Ирана в России.

Молитва [в день] Арафат

Во имя Аллаха Милостивого и милосердного

О Наислышащий из слышащих, о Наивидящий из смотрящих, о Самый быстрый в расплате, о Милосерднейший из милосердных, благослови Мухаммада и [членов] его семьи, благословенных сейидов. И я прошу Тебя [исполнить] нужду мою, при исполнении которой не навредит мне то, что Ты откажешь мне, а при отказе не поможет мне то, чем Ты одаришь меня. Так прошу я Тебя освободить меня от адского Огня, нет божества, кроме Тебя Одного, нет сотоварища Тебе, [принадлежит] Тебе власть и слава, и Ты мощен над всякой вещью, о Господь, о Господь, о Господь!

О Аллах, я в нужде, будучи богатым, так как же не быть мне в нужде, будучи бедным? О Аллах, я невежда при своих знаниях, так как же не быть мне еще большей невеждой при отсутствии знаний? О Аллах, непостижимость образа Твоих действий и скорость исполнения Твоего предопределения запретили рабам, познавшим Тебя, успокоиться в [ожидании] удела и потерять надежду в трудных ситуациях.

Ослеп глаз, который не видит Тебя хранителем над собой и потерпело убыток коммерческое соглашение раба, к которому Ты не проявил частичку любви.

О Аллах, повелел Ты вернуться к деяниям, так верни меня к Себе в одеянии света и во внутреннем наставлении так же, как я вернулся к Тебе от них и вошел [в число рабов] Твоих через них, оберегая свою душу от взгляда на них возвышая свое старание от того, чтоб опереться на них (т.е. на деяния). Воистину Ты мощен над всякой вещью. О Аллах, это моя явная униженность перед Тобой, и не скрыто от Тебя мое состояние, так прошу я приближения к Тебе, и только с помощью Тебя ищу я дорогу к Тебе, так наставь же меня к Себе своим светом и дай мне пребывание в истинном поклонении перед Тобой. О Аллах, обучи меня сокровенным Твоим знаниям и храни меня неодолимой защитой. О Аллах, надели меня сущностью тех, кто близок [к Тебе], и веди меня по тропе увлеченных Тобой. О Аллах, дай мне заботу Твою обо мне вместо моей, дай мне [силу воли] предпочитать Тебя вместо мебя и останови меня в случае моей вынужденности. О Аллах, освободи меня от подлости моей души и очисти меня от сомнений и многобожия прежде, чем окажусь я в могиле.

Молитва в день арафата

День Арафата является девятым днем лунного месяца Зуль-Хиджа.

Это момент высшей кульминации веры и совершенной милости Всевышнего, снисходящей на верующих.

«В ряду невероятных моральных уроков и трогательных событий, которые происходят по случаю Хаджа, особое место занимает это огромное благословенное собрание, на котором присутствуют паломники – день Арафата. Все люди собрались в этом месте, чтобы ответить на призыв Аллаха, открыв свои сердца Его милости, наполненные почтительного страха перед Всевышним. Они также молят Его о великой Милости в период самой крупной мусульманской церемонии. Это событие напоминает так же и о другом, еще более впечатляющем: речь идет о Дне Воскрешения, в который все поколения, от первого до последнего, соберутся в одном месте в ожидании Последнего Суда, который разрешит судьбу человеческого рода. Каждый узнает, суждено ли ему вкусить райское блаженство или подвергнуться самым жестоким пыткам». Отрывок из книги «El Hadj wa Tahdhîb e-Nufûs de Sheïkh ‘Abd e-Razzâq el ‘Abbâd» (стр. 168-176).

Читайте так же:  Молитва стоит Крест на горе

Присутствие паломников на церемонии в долине Арафат является центральным ритуалом паломничества, без которого оно считается невыполненным и несостоявшимся. Все паломники стекаются в это место в назначенный день (девятый день месяца Зуль-Хиджа), как это сделал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) во время своего единственного паломничества в десятом году по Хиджре, когда он (да благословит его Аллах и приветствует) сопровождал примерно 120.000 паломников, своих собратьев.

Когда один из спутников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его, насколько важен этот день, он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«Не существует другого дня, в который Господь спас бы такое же количество грешников, как в день Арафата».

И он (да благословит его Аллах и приветствует) посоветовал верующим, которых не было с ними в этот день, поститься там, где они находятся.

День Арафата – это великий день, который напоминает о том моменте, когда все человеческие существа перевоплотятся и предстанут в ожидании Судного Дня. В самом деле, все, кто были на Арафате, оставили свои семьи и близких, свое имущество и дела, и собрались, одетые в одинаковые одежды, чтобы поклониться Единому Господу.

Эти люди цитируют Коран, читают зикры Аллаху и делают дуа. Никто не хочет упустить возможность стать ближе к Богу. Миллионы людей пришли сюда не в качестве туристов, желающих отдохнуть и развлечься в экзотической обстановке. Они пришли сюда не по делу. Они пришли сюда с единственной высшей целью: слушаться Бога, взывать к Нему, поклоняться Ему, признавать Его Единство, Силу, Могущество, просить Его о милосердии и благодеянии.

Чтобы последовать их примеру, мы, не присутствующие на этом величественном собрании, следуем словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который наказал нам поститься в этот день и наполнять его молитвами, прославлением Бога и воззваниями к Нему. Мы не можем позволить себе потерять этот день, упустить эту возможность, если хотим оказаться в числе тех, кто спасся от Ада.

По мере того как солнце клонится к закату, возвещая об окончании дня Арафата, паломники все сильнее восхваляют Бога, в слезах взывают к Нему, славят Его. Их призывы растут и усиливаются, словно паломники желают помешать солнцу завершить этот великий день, чтобы до конца насладиться им. Ведь за несколько мгновений до заката солнца нужно покинуть Арафат, уйти из этого священного места, унося с собой священные мгновения. Те, кто наполнил их добром, получит его. Тот, кто забыл о них, пожалеет об этом.

Надо отправляться в дорогу, навстречу новым ритуалам и испытаниям. Любой последующий обряд: (жертвоприношение, кидание камешков, Таваф вокруг Каабы, процессия сбривание волос на голове для мужчин и др.), может быть компенсирован другим, повторен. Но! Пребывание на Арафате уникально. После окончания этого дня данный ритуал нельзя ни компенсировать, ни повторить.

Таков будет последний день на земле, когда люди будут ожидать Суда Господня. Все люди на тот момент захотят возродиться, вернуться на землю, чтобы загладить свою вину, исправить ошибки, поклоняться Богу так, как они могли это делать, но не сделали, верить в Бога так, как они могли это делать, но не сделали… И люди скажут Аллаху:

«Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил. » (Коран, Сура 23, аят 99-100). Но ничего уже нельзя будет исправить…

Этот День Арафата похож на день Страшного Суда. Он является примером служения Единому Богу. Когда Господь захотел почтить Своего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), Он сказал:

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба. » (Коран, 17:1).

Да, все ритуалы, в особенности паломнические, имеют этот аспект Служения Богу, который угоден Ему.

После заката солнца наступает великая ифада: миллионы верующих покидают долину Арафат и направляются к Мине, проходя через Муздалифу. Они спокойны и смиренны. Людские потоки: черные, белые, желтые, молодые и старые, пешие и на транспорте, одинаково одетые, исходят в одном и том же крике:

«Ляббайк, Аллахумма ляббайк, ляббай-кя ля шарикя ля-кя, ляббайк; инна-ль-хамда, ва-н-ни’мата ля-кя ва-ль-мульк, ля шарикя ля-к!» – («Вот я перед тобой о Аллах, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой; поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество, нет у Тебя сотоварища!»).

Эти глубоко религиозные переживания доступны лишь тем, кто отправился в путь и ответил на призыв Господа.

Посему, непостижимо и недопустимо, чтобы мусульмане тратили свои деньги на развлекательные туристические поездки, не выполнив своего обязательства. Паломничество необходимо совершить при первой же возможности, как только будет скоплена необходимая сумма.

Видео (кликните для воспроизведения).

И тот, кто единожды совершит паломничество, вкусит эти неподражаемые моменты, приобщится к святым и благословенным местам, на которых побывал наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Тот, кто побывает в месте рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
г. Мекка, в уголках, хранящих отпечаток Божественного откровения, не найдет на свете более красивых, животворящих, благодатных мест, чем Великая Мечеть, долина Арафат, просторы Мины.

Молитва в день арафата
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here