Молитва Святому юрию

Полное описание: Молитва Святому юрию - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва Святому юрию

Н а высоте́ вели́каго княже́ния седя́,/ яви́лся еси́, благоче́стием и ве́рою сия́я оте́честву своему́, я́ко со́лнце;/ по Святе́й Тро́ице ре́вностию разже́гся/ и за ве́ру кре́пко пострада́в, кровь твою́ пролия́л еси́./ Тем и отсе́ченая твоя́ за Христа́ глава́ свиде́тельствует я́ве о тебе́,/ приле́пшая по сме́рти к телеси́ твоему́,/ с не́юже и до днесь нетле́нны пребыва́ют мо́щи твоя́,/ от ни́хже источа́еши исцеле́ния душа́м и телесе́м на́шим./ Но я́ко дерзнове́ние име́я ко Христу́, страстоте́рпче Гео́ргие,/ непреста́нно моли́ держа́ву твою́ и сро́дник твои́х // безвре́дну сохрани́ти моли́твами твои́ми.

Х ристо́ве сме́рти подо́бяся/ и Того́ испи́ти ча́шу возжеле́в, я́ко Живота́,/ за Него́же му́жески подвиза́лся еси́, презре́в земно́е ца́рство,/ от безбо́жных ва́рвар пострада́в до сме́рти,/ Гео́ргие Богому́дре.// Тем моли́, спасти́ся ве́рным лю́дем моли́твами твои́ми.

Молитва Святому юрию

Акафист и молитва
святому благоверному великому князю
Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому
(память 04/17 февраля)


Кондак 1

Избранный угодниче Христов, благоверный княже Георгие, возсиявый мирови, яко звезда богосветлая, святостию и чудесы твоими, приими похвальная пения любовию чтущих святую память твою и со сродники твоими, святыми князи Андреем и Глебом, моли Христа Бога сохранитися неврежденным нам от видимых и невидимых враг, да со умилением вопием ти:
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Ангельское житие возлюбив от юности и ко исканию единаго на потребу направив помыслы твоя, княже Георгие, дивный образ был еси добродетелей христианских и совершенства духовнаго; темже и возвеличен был еси на земли пред братиею твоею и на небеси прославлен еси от Господа. Сего ради славяще, зовем ти сице:

Радуйся, богоизбранный княже земли Российския.
Радуйся, пречестная отрасль равноапостольнаго князя Владимира.
Радуйся, святости князя Андрея Боголюбскаго подражателю.
Радуйся, благоверия князя Глеба наследниче.
Радуйся, яко тобою град Владимир украшается.
Радуйся, яко Бог в тебе дивен является.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Видение преславное Богоматере, бывшее благочестивому сроднику твоему князю Андрею, и множество чудес, явленных от чудотворныя Ея иконы, укрепиша в глубине юныя души твоея, святе Георгие, пламенную любовь ко Господу и усугубиша святыя подвиги твоя. Помози убо и нам, святче, добродетелем и любви твоей последовати, да благоприятно воспеваем Богу: Аллилуйя.

Разум пленивый в послушание вере, богомудре, с молитвою и благоговением приял еси жребий служения стране твоей и, стяжав божественную благодать, всем был еси в нуждах скорый помощник и покровитель; темже ублажаем тя, святый княже, и, славяще Божие о тебе промышление, вопием ти:

Радуйся, Отечества нашего ревностный защитниче.
Радуйся, православия поборниче.
Радуйся, христианскаго благочестия блюстителю.
Радуйся, милости и помощи нуждающимся подателю.
Радуйся, яко тобою вернии просвещаются.
Радуйся, яко прославляяй тя чудесы Бог тобою всех к себе призывает.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Силою молитв и благодати Божией подобен был еси, святе Георгие, благоверному князю Глебу, принесшему все житие свое в жертву Господеви, и твоим смирением удивил еси сродники твоя, хотящия лишити тя великокняжескаго стола властолюбия ради. Сего ради дивно прослави тя Господь, Емуже предстоя со Ангелы воспеваеши ныне: Аллилуйя.

Имея велию веру и любовь к Господу и соблюдая божественная словеса Его “да любите друг друга”, ты, святый княже Георгие, яко пастырь добрый, не восхотел еси мстити присным твоим, но кротостию обличая их, с любовию увещавал еси сохраняти мир в сердцах своих. Темже убо величающе смирение твое, взываем ти сице:

Радуйся, любовь Христову себе стяжавый.
Радуйся, люди, врученныя свыше скиптру твоему, добре управивый.
Радуйся, гнев на ближняго до конца в себе умертвивый.
Радуйся, уста своя от клеветы заградивый.
Радуйся, яко тобою всякая вражда и злоба побеждаются.
Радуйся, яко от Бога и человек достойне возлюблен был еси.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Бурю бед и скорбей претерпел еси, святый княже Георгие, егда брат твой воздвиже брань на тя и, востав со многими полчищи, на изгнание тя осуди; незлобиво восприял еси чашу поругания, богомудре, и скорбь не возможе поколебати храмину души твоея, основана бо бе на твердем камени веры во Христа. Темже, дивящеся величию терпения твоего, воспеваем к укрепившему тя Господу песнь: Аллилуйя.

Слышаще многую хвалу твоему великому милосердию к бедным, святе Георгие, стекахуся к тебе мнози томимии гладом и обретаху вся потребная; воспоминающе дивная твоя благодеяния, смиренно молим тя, не остави и нас милостию твоею, испроси нам у Небеснаго Владыки земли плодоносие, от глада избавление, да непрестанно восхваляем тя сице:

Радуйся, милости и сострадания преисполненный.
Радуйся, страждущим в жизни сей сострадателю.
Радуйся, безпомощным скорый помощниче.
Радуйся, всем сущим в напастех милосердый заступниче.
Радуйся, яко тобою немощнии сильни бывают.
Радуйся, яко молитвам твоим Господь благоутробно внемлет.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Боголюбивый угодниче Божий Георгие, восприяв великия скорби, и яко язвы Господа Иисуса на телеси твоем понесый, укреплялся еси духом при гробе святых сродников твоих, князей Андрея и Глеба, изливая пред ними печаль твою. Мы же, взирающе с трепетом на пречистыя мощи ваша, преклоняем колена, со умилением взывающе Богу: Аллилуйя.

Видевше тя людие града Владимира, по речным струям в легцей ладии носящася и во изгнание из древняго града в страну Волжскую преселяющася, с сокрушенным сердцем и слезами к тебе устремишася; ты же, угодниче Божий, молился еси о них, благословляя их. Не презри и нас, прибегающих к заступлению твоему и воспевающих ти хвалы сия:

Радуйся, дивную крепость духа в скорби показавый.
Радуйся, терпением злобу мира сего победивый.
Радуйся, яко всего себе в жертву за люди твоя принесл еси.
Радуйся, яко Отечество твое от погибели спасл еси.
Радуйся, яко заступлением твоим и ныне Царство Российское от междоусобныя брани охраняется.
Радуйся, яко предстательством твоим уповаем и мы от бед избавитися.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Проповедника добрых дел явил еси себе, преблаженне княже Георгие; ты бо, ревнуя о благочестии, украшал еси церкви, христианом был еси покровитель, алчущим питатель, безпомощным и угнетенным защитник. Сего ради, надеющеся на твое милосердное о нас попечение, усердно прибегаем к твоему заступлению, взывающе благодарственно Богу: Аллилуйя.

Читайте так же:  Молитва для родителей при крещении

Возсиял еси пречудно добротою души твоея, святый угодниче Христов, егда видя слезное покаяние князя, брата твоего, иже на одре смертнем с сокрушенным и смиренным сердцем прощения прошаше у тебе, забыл еси вся козни его и понесенныя тобою скорби и, облобызав его, обещал еси быти чадом его во отца и покровителя. Ублажая таковое истинно христианское братолюбие твое, вещаем ти таковая:

Радуйся, брата твоего, враждовавша на тя, любовию Христовою возлюбивый.
Радуйся, того на смертнем одре прощением и утешением укрепивый.
Радуйся, благая за зло воздавый.
Радуйся, отеческую любовь вдовице и сирым обещавый.
Радуйся, яко дивный образ любве Отца Небеснаго к себе явивый.
Радуйся, пример братолюбия христианскаго и всем нам оставивый.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Хотя Господь явити благодать Свою, дарова тебе, яко избраннику Своему, силу благоугождати Ему; ты же, святый княже Георгие, возлюбил еси Господа твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и ближняго твоего, яко сам себе; явился бо еси сиротствующим чадом брата твоего воистинну покровитель и утешитель, споспешествуя благому устроению жития их. Сице убо яви милостивую помощь твою и нам, молящимся ти и поющим Господеви: Аллилуйя.

Новое знамение благоволения Божия даровася тебе, святый угодниче Божий, егда Господь возврати тя на престол великокняжеский и прослави тя паче братий твоих. Темже, уповающе на святыя молитвы твоя, молим тя, помози нам достойно ходити звания, в немже поставлени есмы, да поем ти сице:

Радуйся, святых страстотерпцев Бориса и Глеба в Царствии Небеснем сонаследниче.
Радуйся, святых князей Андрея и Глеба богоизбранный преемниче.
Радуйся, в народоправлении велию мудрость проявивый.
Радуйся, подчиненныя ти люди на путь благочестия направивый.
Радуйся, яко молитвами твоими престоли правоверных царей утверждаются.
Радуйся, славо и утверждение града Владимира.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Странное и преславное чудо совершися в дивней победе твоей, святый княже Георгие, над нечестивыми враги, пришедшими от брегов Оки и Волги; с молитвою бо во устех и мечем в руце усмирил еси я. Сице избави ны от враг видимых и невидимых, брань на ны воздвизающих, и на правый путь спасения направи нас, да возможем воспевати Богови: Аллилуйя.

Всего себе предав воли Божией, неутомимое попечение имел еси о стране твоей, защищая ю и укрепляя; многотрудное бо совершил еси шествие для устроения Нова-града низовския земли, идеже церковь во имя Спаса устроил еси и многия неверныя ко Христу привел еси. Темже славяще благоприятное твое о людех попечение, вопием ти:

Радуйся, Новград на защищение Отечества от врагов устроивый.
Радуйся, святыми храмы той украсивый.
Радуйся, веры Христовы усердный проповедниче.
Радуйся, о спасении грешных теплый молитвенниче.
Радуйся, яко имя твое доныне в Нове-граде прославляется.
Радуйся, яко и на небеси славою и честию от Бога превознесен еси.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Вси людие радовахуся, егда цельбоносныя мощи святаго страстотерпца Авраамия по повелению твоему, святый княже Георгие, несены быша из Болгарския страны во град Владимир; ты же, святый угодниче Христов, со святителем Митрофаном и князи и всем священным собором, изшедше в сретение им, со умилением поклонение и молитву сотворил еси, взывая Господу Богу: Аллилуйя.

Витии многовещании, от Рима посланнии, не возмогоша отклонити тя от Православныя Церкве и правыя веры; ты бо, святый исповедниче Христов, рекл еси: паче умрети ми, неже православныя веры отрещися, и тако суемудренныя учители посрамил еси. Сего ради ублажаем тя, зовуще:

Радуйся, православныя веры непоколебимый столпе.
Радуйся, Христовы Церкве стено и утверждение.
Радуйся, велию православнаго исповедания тайну иноверным открывый.
Радуйся, заблуждающихся в вере обличивый.
Радуйся, яко тобою и ныне от ересей Церковь ограждается.
Радуйся, яко твоим предстательством и град наш доныне в православии нерушимо пребывает.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Спасти хотя страну твою от нашествия злых татарских полчищ, ты, святый княже Георгие, не усумнился еси оставити и дом, и жену, и братию, и сестры, и чада твоя; но ради спасения ближних твоих от погибели, яко истинный последователь Христов, живот свой положил еси, воспевая Господеви: Аллилуйя.

Царю Небесный, Утешителю души моея, взывал еси, святе Георгие, на брани, весть прием о мученичестей кончине присных твоих и, подобно праведному Иову, преклонь колена, молился еси: да будет воля Твоя, Господи! Буди имя Твое благословенно отныне и до века! Мы же, дивящеся великому терпению твоему, во умилении зовем ти:

Радуйся, образе вернаго служения Богу и Отечеству показавый.
Радуйся, дивное отвержение себе спасения ради ближних твоих явивый.
Радуйся, яко пострадати за имя Христово возжелел еси.
Радуйся, яко, мучеником подражавый, лику их сопричтен еси.
Радуйся, яко пред великим мужеством твоим всяк возраст преклоняется.
Радуйся, яко венец твой княжеский кровными каплями, яко камением чудным, украсил еси.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Пение ангельское совершашеся на небеси, егда безбожнии воини мечем усекнуша честную главу твою, страстотерпче святый, и ты предал еси душу твою в руце Бога живаго, Егоже от юности возлюбил еси. Темже поминающе блаженное успение твое, с сокрушенным сердцем преклонше колена, прибегаем к тебе, святый угодниче Христов, и молитвенно просим тя о еже молитися за нас ко Господу, да и мы сподобимся вкупе со Ангелы на земли живых пети Ему: Аллилуйя.

Читайте так же:  Молитва Святого Иоанна предтечи

Свет Божественныя благодати озари блаженнаго епископа Кирилла, да совершит молитву по убиенным воином на поли брани, и егда шед, обрете обезглавленное честное тело твое, святе Георгие, потом же и главу твою, и благоговейне принесши я во град Ростов, предаде погребению в соборнем храме. Мы же, почитающе честная страдания твоя, за веру и Отечество претерпенная, величаем тя сице:

Радуйся, живот твой на брани мужественно положивый.
Радуйся, жизнь вечную в Царствии Небеснем получивый.
Радуйся, венец княжеский вкупе со главою твоею неверным за ближния твоя оставивый.
Радуйся, венец мученический от Царя Небеснаго приявый.
Радуйся, яко тобою и до сего дне Отечество наше от врагов избавляется.
Радуйся, дивный хранителю, от Бога всем нам данный.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

Божественная благодать явися на тебе, святый благоверный княже Георгие, и неизреченное чудо дивно открыся, егда бо пренесение святых мощей твоих во град Владимир совершашеся, вси людие со страхом и трепетом узреша, яко честное тело твое бысть цело, и отсеченная глава прильпе к телеси твоему, яко не отсечена. Дивящеся убо чудеси и преклоняюще колена, молим тя, угодниче Божий, испроси и нам недостойным благодать и милость от Господа, да возможем богоугодно воспевати Ему хвалебную песнь: Аллилуйя.

Поюще радостную песнь хвалы и благодарения Господу, прославльшему тя, святый княже Георгие, восхваляем и святыя сродники твоя, вкупе с тобою нетленными мощами своими почивающия: святаго князя Андрея, мученический венец приявшаго, и святаго князя Глеба, дивными подвиги просиявшаго, и усердно молим тя с ними услышати хвалебное сие пение нас взывающих:

Радуйся, великий княже Георгие, Престолу Царя Небеснаго предстояй.
Радуйся, о грешнем роде человечестем молитву пред ним возносяй.
Радуйся, от святых мощей твоих многая чудесная исцеления болящим источаяй.
Радуйся, от страстей благодатию, данною ти от Бога, души наша свобождаяй.
Радуйся, яко тебе и святым князем Андрею и Глебу, сродником твоим, вернии всеусердно покланяются.
Радуйся, наша недостойная хваления благосердно приемляй.
Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие.

О преславный и святый угодниче, страстотерпче Христов, великий княже Георгие, вонми гласу моления нашего и ходатайством твоим испроси нам от Господа в жизни сей в вере и добродетелех утверждение, от ересей и расколов сохранение, от скорбей и напастей избавление, прегрешений наших прощение и в час смертный твердое спасения упование, да сподобимся Царствие Небесное наследовати и вечно воспевати Богу: Аллилуйя.

Этот Кондак читается трижды.
Затем читается Икос 1, затем Кондак 1.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Благоверный князь Гео ́ ргий (Ю ́ рий) Всеволодович , Владимирский

Дни памяти

6 июля – Собор Владимирских святых

19 июля (переходящая) – Собор Тверских святых

13 сентября (переходящая) – Собор Нижегородских святых

Житие

Краткое житие благоверного князя Георгия Всеволодовича, Владимирского

Полное житие благоверного князя Георгия Всеволодовича, Владимирского

Ве­ли­кий князь Ге­ор­гий Все­во­ло­до­вич был тре­тьим сы­ном ве­ли­ко­го кня­зя Все­во­ло­да III Ге­ор­ги­е­ви­ча, по про­зва­нию Боль­шое Гнез­до, и кня­ги­ни Ма­рии Швар­нов­ны. Он ро­дил­ся 26 но­яб­ря 1187 го­да в го­ро­де Суз­да­ле и по же­ла­нию от­ца по­лу­чил имя де­да. Пя­ти лет от ро­да кня­жич Ге­ор­гий по обы­чаю то­го вре­ме­ни был «по­са­жен на конь», со­вер­ше­ны бы­ли его по­стри­ги. Тор­же­ство про­ис­хо­ди­ло в Суз­да­ле. Ко­гда ему ис­пол­ни­лось 19 лет, его мать Ма­рия, силь­но за­болев­ши, по­стриг­лась в мо­на­сты­ре Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во Вла­ди­ми­ре на Клязь­ме, и Ге­ор­гий про­во­жал свою мать до оби­те­ли. Через несколь­ко дней она скон­ча­лась, и Ге­ор­гий опла­ки­ва­ет кон­чи­ну ма­те­ри, осо­бен­ной лю­бо­вью ко­то­рой он поль­зо­вал­ся. В 1211 го­ду князь Ге­ор­гий всту­пил в брак с до­че­рью ки­ев­ско­го кня­зя Все­во­ло­да Свя­то­сла­ви­ча Черм­но­го, род­ной сест­рой свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Ми­ха­и­ла Чер­ни­гов­ско­го. От это­го бра­ка князь Ге­ор­гий имел трех сы­но­вей – Все­во­ло­да, Мсти­сла­ва и Вла­ди­ми­ра.

В XII–XIII ве­ках, ко­гда жил бла­го­вер­ный князь Ге­ор­гий, Рус­ская зем­ля силь­но стра­да­ла от меж­до­усо­бий удель­ных кня­зей, меж­ду ко­то­ры­ми бы­ла раз­де­ле­на. Отец Ге­ор­гия, ве­ли­кий князь Все­во­лод III, пы­тал­ся до­стиг­нуть объ­еди­не­ния и за свои за­слу­ги по­лу­чил имя Ве­ли­ко­го Все­во­ло­да, од­на­ко не был в со­сто­я­нии пре­кра­тить удель­ную враж­ду и при сво­ей жиз­ни не раз при­вле­кал де­тей сво­их к уча­стию в меж­до­усоб­ной борь­бе. Та­ким об­ра­зом мо­ло­дой Ге­ор­гий в пер­вый раз вы­сту­па­ет в ис­то­рии дей­ству­ю­щим вме­сте с от­цом и бра­тья­ми в оса­де Прон­ска в 1207 го­ду. В сле­ду­ю­щем го­ду Ге­ор­гий Все­во­ло­до­вич от­ра­жал на­па­де­ние преж­не­го прон­ско­го кня­зя Ми­ха­и­ла и дво­ю­род­но­го его бра­та Изя­с­ла­ва на мос­ков­ские во­ло­сти ве­ли­ко­го кня­зя, дей­ство­вал по­том про­тив мя­теж­ных нов­го­род­цев.

В 1212 го­ду ве­ли­кий князь Все­во­лод стал из­не­мо­гать и за­хо­тел при жиз­ни уря­дить сы­но­вей, ко­то­рых у него в то вре­мя оста­ва­лось ше­сте­ро: Кон­стан­тин, Ге­ор­гий, Яро­слав, Свя­то­слав, Вла­ди­мир и Иоанн. Он по­слал за стар­шим Кон­стан­ти­ном, кня­жив­шим в Ро­сто­ве, же­лая дать ему по­сле се­бя столь­ный го­род Вла­ди­мир, а в Ро­стов по­са­дить Ге­ор­гия. Но Кон­стан­тин не со­гла­шал­ся на та­кое рас­по­ря­же­ние и от­ве­тил от­цу: «Ес­ли хо­чешь сде­лать ме­ня стар­шим, то дай мне на­чаль­ный го­род Ро­стов и к нему Вла­ди­мир, или, ес­ли те­бе так угод­но, дай мне Вла­ди­мир и к нему Ро­стов».

Все­во­лод, по­со­ве­то­вав­шись с бо­яра­ми и епи­ско­пом Иоан­ном, ре­шил на­ка­зать непо­слуш­но­го Кон­стан­ти­на – от­дать стар­шин­ство Ге­ор­гию и 14 ап­ре­ля 1212 г. на 64 го­ду жиз­ни скон­чал­ся. Кон­стан­тин оскор­бил­ся на Ге­ор­гия и «воз­дви­же бро­ви своя со гне­вом».

Читайте так же:  Самая мощная молитва для торговли

В 1217 го­ду Ге­ор­гий Все­во­ло­до­вич по­лу­чил от бра­та Кон­стан­ти­на пред­ло­же­ние взять кня­же­ние в Суз­да­ле; а ко­гда 2 фев­ра­ля 1218 го­да ве­ли­кий князь Кон­стан­тин скон­чал­ся, то сле­ду­ю­щий за ним по стар­шин­ству Ге­ор­гий Все­во­ло­до­вич воз­вра­тил­ся на ве­ли­ко­кня­же­ский стол, ко­то­рый за­ни­мал до сво­ей стра­даль­че­ской кон­чи­ны.

От­ме­чен­ные чер­ты смут­но­го со­сто­я­ния Ру­си вы­сту­па­ли во всей си­ле в те­че­ние даль­ней­ше­го прав­ле­ния Ге­ор­гия Все­во­ло­до­ви­ча и при­ве­ли го­су­дар­ство к страш­но­му по­гро­му, из­вест­но­му под име­нем мон­голь­ско­го (та­тар­ско­го) ига. Нов­го­род­ская воль­ни­ца при­чи­ня­ла ве­ли­ко­му кня­зю ве­ли­кие за­бо­ты и от­вле­ка­ла его си­лы на бес­плод­ную внут­рен­нюю борь­бу. По прось­бе нов­го­род­цев он неод­но­крат­но по­сы­лал им в пра­ви­те­ли то сы­на сво­е­го Все­во­ло­да, то шу­ри­на сво­е­го свя­то­го кня­зя Ми­ха­и­ла Чер­ни­гов­ско­го, вы­нуж­дал­ся ид­ти по­хо­дом на зем­ли Нов­го­род­ские и за­ни­мал сво­и­ми пол­ка­ми Тор­жок: по­ряд­ка в Нов­го­ро­де не уда­лось до­стиг­нуть. Меж­ду тем го­су­дар­ство тер­пе­ло от на­бе­гов во­сточ­ных со­се­дей – кам­ских бол­гар и морд­вы. В боль­шом по­хо­де бол­гар в 1220 го­ду по пред­ло­же­нию ве­ли­ко­го кня­зя при­ня­ли уча­стие брат его Яро­слав, кня­жив­ший в Пе­ре­я­с­лав­ле, пле­мян­ник Ва­силь­ко Кон­стан­ти­но­вич из Ро­сто­ва, Му­ром­ский князь Свя­то­слав Да­ви­до­вич и дру­гие. По­ход был удач­ный, но уто­ми­тель­ный. Чтобы за­кре­пить до­стиг­ну­тые успе­хи, ве­ли­кий князь ос­но­вал (в 1221 г.) при устье Оки кре­пость – го­род Ниж­ний Нов­го­род.

Еще под 1229 го­дом на­ши ле­то­пи­си упо­ми­на­ют, что сак­си­ны и по­лов­цы при­бе­жа­ли с ни­зо­вьев Вол­ги к бол­га­рам, го­ни­мые та­та­ра­ми, при­бе­жа­ли и сто­ро­жа бол­гар­ские, раз­би­тые та­та­ра­ми на ре­ке Яи­ке. В 1236 го­ду 300 тыс. та­тар под на­чаль­ством Ба­тыя во­шли в зем­лю Бол­гар­скую, со­жгли го­род Ве­ли­кие Бол­га­ры, ис­тре­би­ли всех жи­те­лей и опу­сто­ши­ли зем­лю; а в сле­ду­ю­щем го­ду лес­ною сто­ро­ною с во­сто­ка та­та­ры яви­лись и в пре­де­лах Ря­зан­ских. Кня­зья Ря­зан­ские, не до­пус­кая та­тар к го­ро­дам, от­пра­ви­лись к ним на­встре­чу в Во­ро­неж и объ­яви­ли: «Ко­гда ни­ко­го из нас не оста­нет­ся, то­гда все бу­дет ва­ше».

Та­кая ре­ши­мость не спас­ла го­су­дар­ства. Раз­роз­нен­ные уде­лы один за дру­гим бы­ли по­ко­ре­ны вра­гом, не встре­тив­шим объ­еди­нен­но­го от­по­ра всей зем­ли.

Мо­лит­ва укре­пи­ла его, и князь стал спо­кой­но го­то­вить­ся к бит­ве и к смер­ти. Во­е­во­да До­ро­жа с трех­ты­сяч­ным от­ря­дом по­слан был раз­уз­нать о непри­я­те­ле; но он ско­ро воз­вра­тил­ся и до­нес, что та­та­ры уже обо­шли рус­ское вой­ско кру­гом. То­гда князь сел на ко­ня и вме­сте с бра­том Свя­то­сла­вом и тре­мя пле­мян­ни­ка­ми вы­сту­пил про­тив вра­гов. Про­изо­шла страш­ная се­ча, рус­ские пол­ки по­бе­жа­ли, и ве­ли­кий князь был убит. Та­та­ры от­сек­ли ему го­ло­ву. Мо­лит­ва его бы­ла услы­ша­на, он пал как доб­рый во­ин, как му­че­ник за ве­ру и Русь Пра­во­слав­ную.

Молитвы

Тропарь благоверному князю Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому, глас 8

На высоте́ вели́каго княже́ния седя́,/ яви́лся еси́, благоче́стием и ве́рою сия́я оте́честву своему́, я́ко со́лнце;/ по Святе́й Тро́ице ре́вностию разже́гся/ и за ве́ру кре́пко пострада́в, кровь твою́ пролия́л еси́./ Тем и отсе́ченая твоя́ за Христа́ глава́ свиде́тельствует я́ве о тебе́,/ приле́пшая по сме́рти к телеси́ твоему́,/ с не́юже и до днесь нетле́нны пребыва́ют мо́щи твоя́,/ от ни́хже источа́еши исцеле́ния душа́м и телесе́м на́шим./ Но я́ко дерзнове́ние име́я ко Христу́, страстоте́рпче Гео́ргие,/ непреста́нно моли́ держа́ву твою́ и сро́дник твои́х// безвре́дну сохрани́ти моли́твами твои́ми.

Перевод: На высоте великого княжения восседая, явился ты, благочестием и верой сияя, как солнце для отечества твоего, о Святой Троице ревностью воспламенившись и за веру сильно пострадав, кровь свою пролил ты. Потому и отсеченная за Христа голова твоя свидетельствует явно о тебе, присоединившись после смерти к телу твоему, с ней же и по сей день нетленными пребывают мощи твои, от них же источаешь исцеления душам и телам нашим. Но, как имеющий дерзновение ко Христу, мученик Георгий, непрестанно моли государство твое и соотечественников невредимыми сохранить по молитвам твоим.

Кондак благоверному князю Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому, глас 8

Христо́ве сме́рти подо́бяся/ и Того́ испи́ти ча́шу возжеле́в, я́ко Живота́,/ за Него́же му́жески подвиза́лся еси́, презре́в земно́е ца́рство,/ от безбо́жных ва́рвар пострада́в до сме́рти,/ Гео́ргие Богому́дре.// Тем моли́, спасти́ся ве́рным лю́дем моли́твами твои́ми.

Перевод: Христовой смерти подражая и Его чашу испить желая, как (чашу) Жизни, за Него ты мужественно подвизался, презрев земное царство, от безбожных язычников пострадав до смерти, Георгий Богомудрый. Потому моли о спасении верующих людей в молитвах своих.

Молитва благоверному князю Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому

Православная молитва – Православная книга

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: [email protected]
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

О чем молятся блаженному Лаврентию Калужскому

Святой Лаврентий Калужский происходил из боярского рода Хитрово и жил в XV – начале XVI в. недалеко от Калуги. Полагают, что он был монахом, несшим подвиг юродства Христа ради. Подвизался в уединении, построив себе хижину рядом с церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы в полуверсте от города, на лесистой горе. По ночам святой молился на этой горе, а днем, невидимый людьми, приходил через подземный ход в один из храмов Калуги. Скончался юродивый 10.08.1515 г.
Зафиксировано множество случаев исцелений, подаваемых по молитвам верующих при его святых мощах, особенно от паралича, беснования, глазных болезней, лихорадки. Неоднократно блаженный Лаврентий подавал помощь русским воинам, защищавшим Калужские земли от врагов, особенно во время Отечественной войны 1812 г. Поэтому ему специально молятся об исцелении страждущих телесными и душевными недугами, а также об избавлении от нападений внешних врагов; он почитается как покровитель г. Калуги. Калужского чудотворца просят также исходатайствовать у Господа для молящихся искреннее покаяние и спасение души, плодородие земли, благоприятные погодные условия, помощь в добрых делах, мирную и благочестивую жизнь, утешение скорбящим и унывающим, защиту сиротам и убогим, а умирающим – благую христианскую кончину.

Читайте так же:  Молитва против приворота
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва
блаженному Лаврентию Калужскому,
Христа ради юродивому

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017 (книга готовится к печати).

▪ Православная книга почтой
pravmolitva.ru

Главная – pravmolitva

Тематические молитвословы, акафисты и другая православная литература.

Священномученики Вениамин, Юрий, Сергий и Иоанн

Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский (в миру Василий), родился в 1873 году на Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда, ныне Архангельской области, в семье священника Павла и Марии Казанских.

Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Полюбив чтение житий святых, отрок восхищался их духовными подвигами, сожалея о том, что в современном ему мире он лишен возможности пострадать за веру православную.

Интерес Василия Казанского к душеполезным книгам и усердие в изучении церковной грамоты предопределили выбор жизненного пути: после окончания Петрозаводской Духовной Семинарии юноша поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

Студентом активно участвовал в деятельности «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», организуя беседы среди рабочих.

В 1895 году он принял монашеский постриг с именем Вениамин и был рукоположен во иеродиакона, а в следующем году — во иеромонаха. По окончании Академии в 1897 году со степенью кандидата богословия иеромонах Вениамин был назначен преподавателем Священного Писания в Рижскую Духовную Семинарию. С 1898 года — он инспектор Холмской, спустя год — Санкт-Петербургской Семинарии.

В 1902 году, после возведения в сан архимандрита, назначен ректором Самарской, а через три года — Санкт-Петербургской Семинарии. Священник по призванию, архимандрит Вениамин вскоре был возведен на более высокую ступень пастырского служения: 24 января 1910 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры он был рукоположен во епископа Гдовского, Петербургского викария.

Среди совершавших чин наречения были митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский; +1912) и Московский Владимир (Богоявленский, + 1918; прославлен в лике святых в 1992 году), архиепископ Ярославский (впоследствии Святейший Патриарх) Тихон (Белавин, + 1925; прославлен в лике святых в 1989 году) и другие иерархи.

Святительский сан Владыка Вениамин воспринял как обязанность пастырского подвига и апостольской проповеди. Его часто видели в самых отдаленных и бедных кварталах столицы, куда он спешил по первому зову, словно приходской священник, в простой рясе, без внешних отличий епископского сана, и где крестил ребенка или напутствовал умирающего.

Немало труда приложил он к спасению падших женщин, выступая с проповедями в «Обществе Пресвятой Богородицы». Воздействие его наставлений было велико и многие заблудшие раскаялись в греховной жизни.

Он всегда находил путь к сердцам простых людей, за что был искренне любим паствой, называвшей его «наш батюшка Вениамин». Евангельская простота святителя, отзывчивость, сердечность, доступность в сочетании с открытым лицом, тихим, проникновенным голосом и всё освещавшей улыбкой, располагали к нему даже иноверцев.

Митрополит Вениамин на заседании Петроградского ревтрибунала. 1922 г.

События 1917 года вызвали перемены и в жизни Церкви: после Февральской революции правящие архиереи стали избираться на епархиальных съездах клира и мирян.

Если в некоторых епархиях это вызвало распри и нестроения, то выборы в Петрограде прошли на редкость спокойно — подавляющее большинство голосов было отдано викарному епископу Вениамину. С 6 марта он — архиепископ Петроградский и Ладожский, а 13 августа, накануне открытия Священного Собора Российской Церкви, назначен митрополитом Петроградским и Гдовским.

Сразу же после избрания на Петроградскую кафедру святитель заявил: «Я стою за свободную Церковь. Она должна быть чужда политики, ибо в прошлом она много от нее пострадала. И теперь накладывать новые путы на Церковь было бы большой ошибкой. Самая главная задача сейчас — это устроить и наладить нашу приходскую жизнь».

В то смутное время трудно было найти человека столь далекого от политики, как митрополит Вениамин. Приступив к осуществлению своей программы, он все силы направил на защиту православного народа России от жесточайших гонений, воздвигнутых на него врагами истины Христовой.

Новомученик Юрий Новицкий

По сути, они начались в январе 1918 года после издания декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», который на деле воспринимался властью на местах как сигнал к повсеместному уничтожению главным образом Русской Православной Церкви и ее служителей, к грабежу церковного имущества.

По всей стране прокатилась волна закрытия и разрушения храмов и монастырей, осквернения и уничтожения святых икон и мощей, массовых арестов, пыток, ссылок и казней епископов, священников, монахов и монахинь, мирян, лишения Церкви и ее служителей материальных средств к существованию.

Насилие над Церковью не прекратилось и после окончания гражданской войны. Небывалая разруха и голод, охватившие страну в 1921 году, послужили поводом для новых гонений на Церковь, которые проводились под лозунгом «похода пролетариата на церковные ценности».

Их изъятие в Петрограде началось в марте 1922 года. Митрополит Вениамин ни минуты не колебался в решении этого вопроса. Являя пример высокой христианской любви, он благословил передачу церковных ценностей, не имеющих богослужебного употребления, на нужды бедствующих, рассматривая это решение как исполнение своего пастырского долга. «Мы все отдадим сами», — говорил святитель.

Новомученик Юрий Новицкий

Однако к голосу Владыки Вениамина власти не посчитали нужным прислушаться. Они объявили, что ценности будут изъяты в формальном порядке как «принадлежащее государству» имущество.

В городе, в некоторых церквах, уже началась их конфискация. Изъятие ценностей сопровождалось волнениями народа, но серьезных беспорядков, острых столкновений и арестов пока еще не было.

Чувствовалось приближение расправы. Ее ускорило опубликованное 24 марта 1922 года в «Петроградской правде» письмо двенадцати лиц — организаторов обновленческого раскола: они обвиняли все верное Святейшему Патриарху Тихону духовенство в сопротивлении изъятию церковных ценностей и в участии в контрреволюционном заговоре против советской власти.

Читайте так же:  Макарий алтайский молитва

29 мая 1922 года последовал арест митрополита Вениамина, а 10 июня того же года началось слушание дела, к которому было привлечено еще 86 человек.

Святитель Вениамин на процессе был, как и всегда, простым, спокойным, благостным, убеждающим в невиновности других людей. Перед лицом ожидавшей его смерти он, обращаясь к трибуналу, произнес: «Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре, жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение (святитель при этом широко перекрестился) и скажу: «Слава Тебе, Господи Боже, за всё».

5 июля 1922 года трибунал объявил приговор, а в ночь с 12 на 13 августа того же года митрополит Вениамин и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров были расстреляны на окраине Петрограда. На братском кладбище Александро-Невской Лавры воздвигнут крест над символической могилой новомучеников Российских.

Новомученик Иоанн Ковшаров

Священномученик архимандрит Сергий (в миру Василий Павлович Шеин) родился в 1866 году в деревне Колпна Новосельского уезда Тульской губернии. В 1893 году окончил училище правоведения. Был членом IV Государственной Думы, входил в состав секретариата Священного Собора Православной Российской Церкви 1917 — 1918 годов. Был заместителем председателя правления Общества объединенных петроградских православных приходов.

Мученик Юрий (Юрий Петрович Новицкий) родился в 1882 году в г. Умани Киевской губернии. Окончил 1-ю гимназию и Киевский университет. С 1914 года доцент, затем — профессор кафедры уголовного права Петроградского университета. Был председателем правления Общества объединенных петроградских православных приходов.

Мученик Иоанн (Иван Михайлович Ковшаров), родом из Одессы, юрист по образованию, бывший присяжный поверенный. Был юрисконсультом Лавры в Петрограде.

Память священномучеников митрополита Вениамина, архимандрита Сергия, мучеников Юрия и Иоанна празднуется 31 июля (13 августа) и в день Собора новомучеников и исповедников Российских.

Тропарь священномученика Вениамина, глас 1

Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский

Светильник всесветлый во граде святаго Петра явился еси,/ пастырю добрый, священномучениче отче Вениамине./ Любовь и милосердие в сердцах верных насаждая,/ благотворити призывал еси терпящим глад и нищету. Сего ради и мы к тебе прибегаем и с верою вопием ти:/ моли милостиваго Бога/ Отечество наше в Православии и благочестии утвердити,/ мир Церкви даровати// и душам нашим велию милость.

Кондак священномученика Вениамина, глас 6

От юности иго Христово на рамо взем,/ истинный страж Православныя Церкве явился еси,/ священномучениче Вениамине./ Клевету, узы, страдания и суд неправедный/ от беззаконных мужественне претерпевая,/ святыню церковную на поругание не предал еси./ Темже и Христос даром терпения и любве тя исполни,/ во еже пред мученическою кончиною/ со благодарением взывати:// за вся, Господи, слава Тебе.

Молитва священномученику Вениамину, м-ту Петроградскому и Гдовскому

О, предивный святителю, богомудрый и всесвятый отче наш священномучениче Вениамине! К тебе ныне прибегаем верою и любовию чтущии тя, похвалы сия приносяще от всего сердца и помышления. Молим тя прилежно, страстотерпче святый, не забуди ны к тебе усердно притекающих: утверди нас в вере святей православней, научи нас всегда творити заповеди Божия, исцели болезни душевныя и телесныя, буди нам покровителем и прибежищем в скорбех и напастех, заступи ны от враг видимых и невидимых, да и мы богоугодне прешедше поприще сея жизни, твоим предстательством и богоприятными молитвами будем наследницы Царствия Божия и сподобимся с тобою предстояти Престолу Царя Славы,поклоняяся Ему и воспевая во веки веков. Аминь.

Молитва первая святому новомученику Юрию Новицкому

К тебе, о, преславный новомучениче Юрие, богомудрому наставнику юных, просветителю и истины взыскателю и возвестителю, исповеднику, богословия ревнителю, за Христа страдания и смерть приявшему, вседушно прибегаем и молим: простри руку помощи всем в немощи и злострадании сущим, научи во единодушии и любве пребывати и спасатися вкупе, не остави храм, имени твоему посвященный, твоим попечением и всех с верою и любовию чтущих святую память твою. Ум и сердце на горняя направи; не словесно бо токмо, но действенно жити по Бозе ревнуем; ближняя паче себе возлюбим, гнев, зависть, корысть на кротость и милосердие преложим, да над страстьми победители явимся. Исповедания веры спасительныя держатися помози, прельщения льстиваго сетей избави; и тако прилепившеся тебе, святому заступнику нашему, сподобимся Царствие Небесное унаследовати, идеже ты в сонме новомученик и исповедник Российских непрестанно славиши Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь Иоанну Петроградскому (Ковшарову)

Любовию к Богу распаляемь, / жизнь свою мученически за Христа и ближних положил еси, / сего ради венец правды от Него приял еси. / Моли Всеблагаго Бога, священномучениче Иоанне, Церковь Святую сохранити в мире / и спасти души наша.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва Святому юрию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here