Молитва Святому патрику ирландскому

Полное описание: Молитва Святому патрику ирландскому - в детальных подробностях для наших читателей.

святой Патрик Ирландский

святой Патрик Ирландский (кон. IV в. – V в.)

Большая часть того, что мы действительно знаем о жизни Св. Патрика, известно нам из его сохранившихся писаний («Исповедь», «Письмо к Коротикусу», молитва «Щит Св. Патрика», некоторые другие) и из стихотворных гимнов, написанных вскоре после его смерти. Достоверно известно нам о Св. Патрике сравнительно немного – зато о нем помнят многие легенды, описывающие его чудесные дела.

Родился Патрик (тогда его звали Суккат) примерно в 387 году, в Британии. Он был, как он сам пишет, внуком христианского священника и сыном диакона Кальпурния, который принадлежал к знатному семейству и был римским декурионом (ранг чиновника). Он был из бриттов, а мать мальчика, близкая родственница Св. Мартина Турского, покровителя Галлии, – из франков. Шестнадцати лет святой был угнан в рабство из имения своего отца. Напавшие на имение (это были изгнанные сыновья бриттского короля) убили его отца, сестры его пропали без вести. Святой Беда Достопочтенный рассказывает, что в те годы все британские воины отправились по приказанию римских властей к Риму, чтобы оборонять город, оставив свои земли беззащитными. Это привело ко многим беззакониям и опасностям в тех краях. Патрик был продан в рабство в Ирландию, где и пребывал в повиновении у хозяина, пока не бежал, выполняя полученное в откровении от Бога повеление. Он и потом нередко получал такие откровения от Виктора, ангела Божьего, часто являвшегося ему в образе птицы.

В рабстве святой пас овец в уединенных местах, горах и лесах. Там, созерцая творение, он научился верить и молиться, возрастая в любви к Богу. Св. Патрик стал подлинным человеком молитвы, достигшим высот молитвенного созерцания. По его исполненным веры молитвам Бог часто творил чудеса. Да дарует нам Господь по ходатайству Святого Патрика дар молитвы и любовь к ней, подобные тем, которыми Он наделил своего прославленного служителя.

Хотя сам святой пишет, что бежал, легенды рассказывают, будто он не хотел уходить без разрешения хозяина. Тот же потребовал в плату за свободу слиток золота, размером с голову самого Патрика. Ангел Виктор велел тогда юноше следовать за диким кабаном, который и выкопал из земли этот слиток. Когда святой достиг побережья, где, по словам ангела, его ждал корабль, там, по житийным рассказам, его схватил владелец берега и снова продал в рабство. Но Бог наказал злодея – когда он и его домочадцы рассматривали полученные в уплату медные котелки, их руки крепко прилипли к металлу. Незадачливый делец раскаялся, был прощен Патриком, выкупил его из рабства и снабдил деньгами на дорогу. Легенда говорит, что вернувшись, уже епископом, святой крестил его. После долгого пути, описанного в «Исповеди», святой вернулся в родные края.

В результате своего обучения, Св. Патрик узнал все, что было необходимо для его будущей миссии. Особую любовь питал святой к Слову Божьему – об этом говорит, например, его «Исповедь». В этом небольшом повествовании он примерно двести раз явно или неявно, намеками, ссылается на Священное Писание. Да дарует Господь и нынешним христианам такую же любовь к Своему Слову, Своей Церкви и Своей воле.

Из видений Св. Патрик знал, что должен отправиться с проповедью в Ирландию. Чтобы это могло осуществиться, он едет к тогдашнему римскому епископу, Папе Целестину, который благословляет эту миссию. Рукоположенный в епископа, Св. Патрик направляется к Ирландии, куда и прибывает в 432 году. Все последующие годы жизни он проводит в странствиях, обращая и крестя людей тысячами. Обычно сначала, по примеру своего учителя, Св. Патрик старался обратить в христианство вождя того или иного клана, – по его примеру обращались и остальные. Господь дал ему дар великого чудотворца, о чем повествуют жития и легенды. Многие люди, услышав его проповедь, не только принимали крещение, но и полностью посвящали всю свою жизнь Христу, становясь священниками и монахами.*

Святому, утверждавшему христианство, приходилось, конечно же, противостоять языческим верованиям и выдерживать столкновения со сторонниками язычества. Когда он шел в столицу Ирландии, Тару, чтобы проповедовать там на Пасху, король-язычник устроил на него засаду в лесу. Святой же и все его спутники по пути пели гимн-молитву, им составленную, которая теперь известна как «Щит Св. Патрика» или «Мольба оленя». И произошло чудо – воины, вместо клириков, увидели лишь проходившее мимо оленье стадо. По словам жития, перед смертью ангел обещал святому, что эта молитва всегда будет ограждать от зла читающих ее с верой.

Тогда как раз приближался языческий праздник и по указу верховного короля Лоэгайрэ было запрещено зажигать любые огни до того, как загорится ритуальный языческий огонь в Таре. Однако Патрик и его спутники зажгли близ столицы огромный костер в честь Пасхи. «Если этот огонь не будет погашен сегодня ночью, – сказали королю жрецы-друиды, – он никогда не угаснет». По приказу короля воины пытались погасить пламя и убить святого, но не преуспели ни в том, ни в другом, поскольку тех охраняла сила Божья. Наутро Св. Патрик в полном облачении и в сопровождении процессии своих спутников направился в Тару. Там он говорил о Боге-Троице, показывая трилистник клевера, чтобы объяснить свою веру ирландцам. Несмотря на сопротивление язычников, верховный король был вынужден дозволить Патрику проповедовать по всей стране. Это был великий день в ее истории. Пророчество друидов сбылось – огонь веры, зажженный Патриком, больше не угасал, а трилистник клевера позже стал одним из символов Ирландии.

Читайте так же:  Молитва о здоровье очень сильная молитва

Жития и легенды описывают многие другие чудеса, совершенные святым Патриком. Иные верят всем этим историям, иные – не всем, но несомненно одно – Бог всегда сопутствует человеку, который с верой и самоотверженностью посвящает себя исполнению Его воли. Для Бога же, как верил Св. Патрик и как верим и мы, нет ничего невозможного.

Умер Св. Патрик в 493 году, получив прежде из рук спутника-священника Святое Причастие. Говорят, что место его смерти все было окружено поющими птицами, и многие думали, что то были ангелы Божьи, принявшие вид птиц, как это делал приходивший к святому в видениях ангел Виктор.

Как полагают, свою «Исповедь» Св. Патрик составил незадолго до смерти, чувствуя ее приближение. Ее незатейливый слог поможет нам по-настоящему узнать святого Патрика и, по его собственным словам, «понять желание его сердца».

Да благоволит Господь Всемогущий, для Которого нет невозможного, по молитвам Святого Патрика, и в эти дни даровать Своей Церкви святых, служителей и учителей, подобных ему по духу, чтобы они вели людей ко Христу, царствующему со Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь.

* К примеру, однажды он был в гостях в доме у вождя одного клана, принявшего истинную веру вместе со своими домочадцами. Юный Бенигнус (Бенен), сын вождя, был особенно пленен учением Евангелия и кротостью святого. Когда Св. Патрик спал, он, собрав благоухающие цветы, окружил ими его ложе. С разрешения отца, он последовал за святым, и всегда был при нем, став его учеником, а после смерти святого – наследником его епископской кафедры.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Святитель Патри ́ кий , епископ Ирландский

День памяти

Житие

Апо­стол Край­не­го За­па­да свя­той Пат­ри­кий [*] (Пат­рик) ро­дил­ся в Бри­та­нии око­ло 383 го­да в гал­ло-рим­ской се­мье, ко­то­рая уже дав­но при­ня­ла хри­сти­ан­ство. Его отец Каль­пур­ний был диа­ко­ном и в то же вре­мя ис­пол­нял обя­зан­но­сти де­ку­ри­о­на. У него бы­ло про­цве­та­ю­щее по­ме­стье, и он поз­во­лил сы­ну про­ве­сти пер­вые го­ды жиз­ни лег­ко­мыс­лен­но, ни­сколь­ко не за­бо­тясь о бо­же­ствен­ных пред­ме­тах.

Ко­гда Пат­ри­кию бы­ло 16 лет, его вме­сте со мно­ги­ми дру­ги­ми жи­те­ля­ми окру­ги взя­ли в плен пи­ра­ты. Они про­да­ли его в Ир­лан­дию од­но­му земле­вла­дель­цу, ко­то­рый по­ру­чил Пат­ри­кию охра­нять в го­рах свои ста­да. Су­ро­вые усло­вия из­гна­ния в этих чу­жих кра­ях, быв­ших по­чти пол­но­стью во вла­сти язы­че­ства, а так­же об­ще­ние с при­ро­дой об­ра­ти­ли его серд­це к Бо­гу. Он на­чал ве­сти жизнь, пол­ную по­ка­я­ния, пре­бы­вая дни и но­чи в мо­лит­ве на ко­ле­нях на за­мерз­шей или раз­мок­шей от до­ждей зем­ле, и не ис­пы­ты­вал при этом ни­ка­ких стра­да­ний, на­столь­ко его ду­ша бы­ла пол­на бо­же­ствен­ным уте­ше­ни­ем.

Через шесть лет пле­на, пре­вра­тив­ше­го­ся в рай­ское бла­жен­ство, он од­на­жды но­чью услы­шал го­лос, ко­то­рый ска­зал ему: «Ты хо­ро­шо по­сту­пил, что по­стил­ся и мо­лил­ся. Бог услы­шал твою мо­лит­ву. Те­перь сту­пай, вер­нись в свою от­чиз­ну: для те­бя при­го­тов­лен ко­рабль!» Пол­но­стью до­ве­рив­шись, он со­вер­шил то­гда по­бег и, прой­дя на­угад боль­ше 320 ки­ло­мет­ров, до­стиг пор­та и сел на ко­рабль язы­че­ских тор­гов­цев.

Через три дня они вы­са­ди­лись в пу­стын­ном и неиз­вест­ном краю и от­пра­ви­лись на по­ис­ки ка­ко­го-ни­будь по­се­ле­ния. Они стран­ство­ва­ли по­чти ме­сяц, тер­за­е­мые го­ло­дом, и на­ко­нец по­про­си­ли Пат­ри­кия об­ра­тить­ся к его Бо­гу, чтобы Он спас их. Как толь­ко юный хри­сти­а­нин воз­дел ру­ки, сра­зу по­яви­лось ста­до сви­ней – лю­ди смог­ли убить несколь­ких жи­вот­ных и на­сы­тить­ся. По­сле раз­лич­ных бед­ствий Пат­ри­кию уда­лось до­стичь ро­ди­ны, где он сно­ва был за­хва­чен пи­ра­та­ми, но два ме­ся­ца спу­стя вновь об­рел сво­бо­ду, как ему бы­ло пред­ска­за­но рань­ше.

Ко­гда он воз­вра­тил­ся в от­чий дом, ему бы­ло ви­де­ние: пе­ред ним пред­стал некий небес­ный муж по име­ни Вик­то­рий и по­ка­зал пач­ку пи­сем. Он от­крыл пер­вое и про­чи­тал: «Глас Ир­лан­дии! Свя­той от­рок, мы мо­лим те­бя вновь прий­ти и хо­дить сре­ди нас». Пат­ри­кию по­слы­ша­лись то­гда го­ло­са лю­дей из Фо­клут­ско­го ле­са, где он про­вел го­ды сво­е­го пле­на. По­чув­ство­вав в этом при­зыв Бо­жий, он ре­шил под­го­то­вить се­бя к про­све­ще­нию этих вар­ва­ров. Для это­го он дол­жен был за­вер­шить цер­ков­ное об­ра­зо­ва­ние, ко­то­рое не смог по­лу­чить в ран­ней юно­сти. Он от­пра­вил­ся в Гал­лию, жил в раз­лич­ных мо­на­ше­ских цен­трах, в том чис­ле в Ле­рине. Око­ло 15 лет про­вел свя­той Пат­ри­кий в Осе­ре под ду­хов­ным во­ди­тель­ством свя­то­го Гер­ма­на (па­мять 31 июля), ко­то­рый ру­ко­по­ло­жил его в диа­ко­на.

Ко­гда свя­той Гер­ман вер­нул­ся из по­езд­ки в Бри­та­нию, где бо­рол­ся с ере­ти­ка­ми-пе­ла­ги­а­на­ми (429), пе­ред ним вновь вста­ла неот­лож­ная за­да­ча: най­ти мис­си­о­не­ров для Ир­лан­дии. Чуть ра­нее па­па Ке­ле­стин I (431) ру­ко­по­ло­жил диа­ко­на Рим­ской Церк­ви Пал­ла­дия [1] в епи­ско­па, дабы он ор­га­ни­зо­вы­вал рас­се­ян­ных по Ир­лан­дии хри­сти­ан и управ­лял ими. Пал­ла­дий немед­лен­но столк­нул­ся с боль­ши­ми труд­но­стя­ми, ос­но­вал все­го лишь три церк­ви, а через несколь­ко ме­ся­цев был на­стиг­нут смер­тью. По­это­му свя­той Пат­ри­кий при­нял по­свя­ще­ние в епи­ско­па из рук свя­то­го Гер­ма­на, дабы нести свет ис­ти­ны вар­ва­рам Ир­лан­дии. Дей­стви­тель­но, он был хо­ро­шо под­го­тов­лен к вы­пол­не­нию этой за­да­чи не толь­ко по­то­му, что его при­звал Бог, но и по­то­му, что он знал язык и нра­вы этих пле­мен. Пом­ня о гре­хах юно­сти, он не ре­шал­ся при­ни­мать ру­ко­по­ло­же­ние, но но­вое ви­де­ние утвер­ди­ло его в том, что та­ко­ва во­ля Бо­жия.

Читайте так же:  Молитвы об желании

Во гла­ве неболь­шо­го чис­ла кли­ри­ков он вы­са­дил­ся на ост­ро­ве в том са­мом ме­сте, ку­да при­плыл и свя­той Пал­ла­дий. Свя­той Пат­ри­кий не меш­кая от­пра­вил­ся на боль­шое со­бра­ние, ко­то­рое ре­гу­ляр­но устра­и­ва­ли пред­во­ди­те­ли ро­дов. Пе­ред сви­ре­пы­ми во­и­на­ми он про­из­нес сме­лую про­по­ведь о Хри­сте. Ему уда­лось об­ра­тить неко­то­рых ста­рей­шин, а вслед за ни­ми и лю­дей из их пле­мен. Мис­си­о­не­ры по­лу­чи­ли зе­мель­ные участ­ки, чтобы ос­но­вать там церк­ви и мо­на­сты­ри. Свя­той Пат­ри­кий обо­шел всю Ир­лан­дию, преж­де все­го ее се­вер­ные об­ла­сти, без уста­ли воз­ве­щая сло­во Бо­жие. Как пра­ви­ло, он об­ра­щал­ся вна­ча­ле к гла­вам ро­дов и ко­ро­лям. Имен­но так он смог об­ра­тить ко­ро­лей Дуб­ли­на, Мун­сте­ра и се­ме­рых сы­но­вей ко­ро­ля Кон­нахта.

Про­по­вед­ник столк­нул­ся, од­на­ко, с про­ти­во­дей­стви­ем жре­цов-дру­и­дов, ко­то­рые ис­поль­зо­ва­ли про­тив апо­сто­ла кол­дов­ство. Но Пат­ри­кий, при­звав на по­мощь мо­гу­ще­ство Бо­жие, сде­лал их бес­силь­ны­ми и да­же об­ра­тил неко­то­рых ко Хри­сту. Но­во­об­ра­щен­ные ста­ли за­тем бла­го­че­сти­вы­ми пре­сви­те­ра­ми, рев­ност­ны­ми в про­све­ще­нии сво­их бра­тьев.

По­сле про­по­ве­ди в ко­ролев­стве Ори­эл он ос­но­вал мо­на­стырь в Ар­ма­ге, ко­то­рый впо­след­ствии стал ар­хи­епи­скоп­ской ка­фед­рой Ир­лан­дии. Имен­но из этой оби­те­ли на­чи­на­лись его дли­тель­ные мис­си­о­нер­ские по­езд­ки. Пат­ри­кий про­ти­во­сто­ял на­си­лию, угро­зам и ка­ким бы то ни бы­ло опас­но­стям с пол­ным пре­не­бре­же­ни­ем к сво­ей жиз­ни и пе­ре­се­кал эти него­сте­при­им­ные зем­ли, поз­во­ляя Бо­гу го­во­рить через него с людь­ми. Про­по­вед­ник не при­да­вал ни­ка­ко­го зна­че­ния соб­ствен­ным спо­соб­но­стям, и, несмот­ря на то, что он пре­не­бре­гал за­ко­на­ми ри­то­ри­ки, его речь, на­сы­щен­ная ци­та­та­ми и от­сыл­ка­ми к Свя­щен­но­му Пи­са­нию, об­ла­да­ла бо­же­ствен­ной си­лой при­во­дить лю­дей ко Хри­сту. Сре­ди по­ко­рен­ных про­по­ве­дью свя­то­го Пат­ри­кия бы­ли, по­ми­мо про­стых лю­дей, так­же бар­ды-фили­ды. Бар­ды бы­ли од­ной из выс­ших каст кельт­ско­го об­ще­ства в Ир­лан­дии, хра­ни­те­ля­ми и ин­тер­пре­та­то­ра­ми свя­щен­ных уст­ных пре­да­ний на­ро­да и по сво­е­му по­ло­же­нию бы­ли близ­ки язы­че­ским жре­цам. Они, став мо­на­ха­ми, от­да­ва­ли слу­же­нию Бла­гой Ве­сти свои по­э­ти­че­ские та­лан­ты. Их пес­но­пе­ния бы­ли столь пре­крас­ны, что, как го­во­ри­ли, ан­ге­лы пре­кло­ня­лись с небес­ной вы­со­ты, чтобы их по­слу­шать.

Для устро­е­ния но­вой Церк­ви свя­той Пат­ри­кий ру­ко­по­ла­гал свя­щен­ни­ков и епи­ско­пов, от­но­сясь с ува­же­ни­ем и муд­ро­стью к са­мо­быт­но­му ха­рак­те­ру ир­ланд­ско­го на­ро­да. Ка­фед­ры его епи­ско­пов рас­по­ла­га­лись, как пра­ви­ло, не в го­ро­дах, а в мо­на­сты­рях, ко­то­рые при сле­ду­ю­щих по­ко­ле­ни­ях до­стиг­ли рас­цве­та и пре­вра­ти­ли Ир­лан­дию в но­вую Фива­и­ду. Из них вы­шло мно­же­ство мо­на­хов, сме­лых мис­си­о­не­ров и неуто­ми­мых пу­те­ше­ствен­ни­ков, внес­ших зна­чи­тель­ный вклад в де­ло но­во­го про­све­ще­ния Ев­ро­пы Бла­гой Ве­стью по­сле вар­вар­ских на­ше­ствий [2] .

Свя­той Пат­ри­кий ни­ко­гда не пре­не­бре­гал вы­пол­не­ни­ем еже­днев­но­го мо­лит­вен­но­го пра­ви­ла, был ли он в од­ном из этих мо­на­сты­рей-епи­ско­пий или в пу­те­ше­ствии. Пра­ви­ло со­сто­я­ло в про­чи­ты­ва­нии вслух всей Псал­ти­ри, вме­сте со все­ми биб­лей­ски­ми пес­ня­ми, а так­же дру­гих бо­го­дух­но­вен­ных тек­стов, та­ких как От­кро­ве­ние свя­то­го Иоан­на Бо­го­сло­ва. Каж­дый час дня он сто раз осе­нял се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем, а ко­гда встре­чал по до­ро­ге знак кре­ста, то схо­дил с по­воз­ки и про­сти­рал­ся пе­ред ним. В мис­си­о­нер­ских по­езд­ках он не раз мог быть убит сво­и­ми про­тив­ни­ка­ми, но ан­гел Ир­ланд­ской Церк­ви из­бав­лял его от опас­но­сти ра­ди поль­зы ве­ру­ю­щих.

По­знав лич­но стра­да­ния, при­чи­ня­е­мые раб­ством, Пат­ри­кий стал за­щит­ни­ком на­се­ле­ния, под­вер­гав­ше­го­ся на­па­де­ни­ям пи­ра­тов. Он от­лу­чил Ко­ро­ти­ка, пред­во­ди­те­ля от­ря­да брит­тов, ко­то­рый, вы­са­див­шись на зем­лях пле­ме­ни, кре­щен­но­го на­ка­нуне, убил неко­то­рых из но­во­об­ра­щен­ных, а дру­гих за­хва­тил для про­да­жи в раб­ство. Несколь­ко ме­ся­цев спу­стя Ко­ро­тик, от­ка­зав­ший­ся рас­ка­ять­ся, был по­ра­жен умо­по­ме­ша­тель­ством и умер в от­ча­я­нии.

Преж­де сво­е­го упо­ко­е­ния, о ко­то­ром ему воз­ве­стил Бог, Пат­ри­кий пред­при­нял по­след­нюю по­езд­ку, дабы про­ве­рить цер­ков­ные де­ла. Уви­дев на краю до­ро­ги куст, ко­то­рый го­рел, не сго­рая, он при­бли­зил­ся и услы­шал сло­ва ан­ге­ла, воз­ве­стив­ше­го ему, сре­ди про­чих обе­ща­ний, что он бу­дет су­дить ир­ланд­ский на­род в по­след­ние дни.

17 мар­та 461 го­да свя­той при­был в ме­стеч­ко Са­ул, в об­ла­сти Улад (Оль­стер). Там он по­чил в ми­ре, со­про­вож­да­е­мый гим­на­ми небес­ных во­инств. Те­ло Пат­ри­кия по­ло­жи­ли на по­воз­ку, ко­то­рую влек­ли два ди­ких бы­ка. Они оста­но­ви­лись в неко­ем ме­сте, ко­то­рое бы­ло на­зва­но впо­след­ствии Да­ун-Пат­рик [4] . Там ему вы­ры­ли мо­ги­лу.

Бла­го­да­ря тру­дам свя­то­го Пат­ри­кия Ир­лан­дия про­цве­ла как хри­сти­ан­ский край и вполне за­слу­жен­но ста­ла име­но­вать­ся Ост­ро­вом свя­тых. Здесь его го­ря­чо по­чи­та­ют как сво­е­го глав­но­го за­щит­ни­ка. Свя­то­му Пат­ри­кию по­свя­ще­но бо­лее 200 церк­вей. Его по­чи­та­ние ши­ро­ко рас­про­стра­не­но по все­му За­па­ду.

Иеро­мо­нах Ма­ка­рий Си­мо­но­петр­ский. Си­нак­сарь: Жи­тия свя­тых Пра­во­слав­ной Церк­ви: В 6 т. /
Адап­тир. пер. с франц. – М. : Изд-во Сре­тен­ско­го мо­на­сты­ря, 2011

При­ме­ча­ния

[*] Включен в месяцеслов Русской Православной Церкви Священным Синодом 9 марта 2017 г., журнал № 14.

[1] За­пад­ная Цер­ковь от­ме­ча­ет его па­мять 6 июля.

[2] См., в част­но­сти, жи­тия свя­ти­те­лей Ко­лум­бы Ион­ско­го (па­мять 9 июня – зап.) и Ко­лум­ба­на Люк­сей­ско­го (па­мять 23 но­яб­ря – зап.).

[3] Patrick S. Confession. 44–59b // SC. 249. 118–128.

[4] Ир­ланд­ская тра­ди­ция рас­ска­зы­ва­ет, что неза­дол­го до сво­ей смер­ти свя­той Пат­ри­кий по­се­тил свя­тую Бри­гит­ту (па­мять 1 фев­ра­ля – зап.) и по­про­сил ее вы­ткать са­ван, в ко­то­ром он и был пре­дан зем­ле.

Молитва святого Патрика

9 марта 2017 года Священный Синод постановил включить имя святого Патрика и еще нескольких древних западных святых в православный молитвослов. Публикуем молитву «Щит святого Патрика».

Согласно легенде, Патрик с товарищами молился этой молитвой, когда шел в Тару (столицу Ирландии), чтобы проповедовать королю Лугайру. Друиды устроили ему засаду по пути, но когда миссионеры с пением молитвы проходили мимо засады, враги не заметили их — им показалось, что мимо прошло стало оленей.

Читайте так же:  Молитвы о здравии душевном

В наши дни историки ставят под сомнение эту историю, как и то, что молитва эта принадлежит Патрику. Тем не менее, молитва была написана в Ирландии не позже VI века, и дает представление о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться Кельтской церкви в первые годы ее существования.

Сегодня в путь выхожу я,
Облеченный могучею силой,
Призывая Единого Бога,
Исповедуя три Его Лика,
Своего Создателя славя.

Сегодня в путь выхожу я,
И сила Христа со мною
Через Его крещенье.
Страданья и смерть на Голгофе,
Славное воскресенье
И возвращенье на небо.

И знаю, что в день последний,
Когда моя жизнь прервется
И тело опустят в могилу,
За гробом Христос меня встретит.

Сегодня в путь выхожу я,
Осененный Божьей любовью
Под крыльями херувимов,
И ангелов, по их чину,
И всех воинств небесных —
Их помощь пребудет со мною.

Сегодня в путь выхожу я,
Уповая на воздаянье
И на жизнь в будущем веке.
Да пребудет со мною сила
С молитвами всех патриархов,
Со словами Господних пророков,
С апостольским здравым ученьем,
С верой отцов Церкви нашей,
С чистотой непорочных монахинь,
С добрыми делами всех верных.

Сегодня в путь выхожу я,
Пусть дадут небеса мне силы:
Солнца свет мне да будет в помощь,
И луны ночное сиянье,
И огонь, горящий во тьме,
И быстрая молния из туч,
И дикий ветер на равнинах,
И глубокое бескрайнее море,
И земля, чье основание прочно.
И камень, что тверже стали.

Сегодня в путь выхожу я
И Бог пребудет со мною.
Его сила мне будет защитой,
Его мудрость меня направит,
Его око за мной присмотрит,
Его ухо меня услышит.
Его слово меня оправдает
Его руки меня поддержат,
Его путь лежит предо мною,
Его щит от врагов избавит.

Божье воинство будет со мною,
Чтоб меня охранить надежно
Против хитрых дьявольских козней,
Против искушений греховных,
Против всех, кто зла мне желает
Будь он далеко или близко,
Будь он один иль с толпою.

Божью силу я призываю,
Чтоб меня охранить надежно
Против всякой силы нечистой,
Что на пути моем встанет.
Против слов лжепророков,
Против языческих мерзостей,
Против сетей лжеученья,
Против заклятий магов
И всех колдовских заклинаний.

Видео (кликните для воспроизведения).

Божью силу я призываю,
Чтоб меня охранить надежно
От яда и от поджога,
Кинжала и стрел смертоносных,
От смерти в водах глубоких,
Чтоб труд свой я совершил
И награду обрел пред Богом.

Да пребудет Христос со мною,
Пусть объемлет меня Он повсюду,
Пусть идет впереди меня,
Пусть идет за моей спиною,
Пусть идет и справа, и слева,
И мое наполняет сердце
Простираясь до вышних высот,
До глубин сокровенных сердца,
До самых далеких пределов
В широте, долготе, глубине.

Да пребудет Христос в каждом,
Кто говорит обо мне,
Кто думает обо мне,
Кто говорит со мною,
Кто на меня глядит,
Кто слышит мои слова.

Сегодня в путь выхожу я,
Облеченный могучею силою,
Призывая Единого Бога,
Исповедуя Троицу сердцем,
И веруя, что Три суть Едино,
Своего Создателя славя.
Спасенье дано от Бога.
Спасенье дано от Бога.
Спасенье дано от Христа.
Пусть же твое спасение,
Триединый Господь,
Пребудет с нами вовеки.

Также читайте и слушайте «Исповедь святого Патрика» и другие его творения.

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Произведение: Святой Патрик, просветитель Ирландии: служба, акафист, житие

Святому Патрику, просветителю Ирландии (17/30 марта)

Тропарь, глас 4

Благодать Божию восприял еси, землю плена своего любовию Христовой просвещая. Евангельскаго света апостол явился еси, чудесами и премудростию Божией нечестие языческое низлагая. Темже молимтися, святый равноапостольный Патриче, просветителю Ирландии, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Иной тропарь, глас 3

Святителю Патрикие, равноапостольный чудотворче, просветителю Ирландския страны, моли милостиваго Бога, оставления прегрешений даровати душам нашим.

Кондак, глас 8

Яко луч горняго Солнца Правды во Ирландии яви тя Святый Дух, Крестом Христовым поклонение солнцу дольнему упраздняя, во отоце окияна моря кельтския языки ко благочестию привел еси, темже, любовию сошедшеся, празднуем память твою, Патриче богомудре, просвещай верою призывающия тя и чтущия честную память твою.

Иной кондак, глас 4

Показался еси истинный ловец человеков, мрежи бо благовестия евангельскаго простер, уловил еси языки во Царствие Христово, крещением просвещая во тьме поклонения идольскаго пребывающия, и тех сотворяя чада живаго Бога. Сего ради молим тя: предстательствуй о нас, отче Патрикие, чтущих святую память твою.

Из предисловия автора этой службы Панайотиса Сомалиса видно, что канон и большинство стихир составленных им, взяты из служб некоторых православных праздников. Здесь приводится несколько вариантов служб. Одна из служб была переведена с древнегреческого языка чтецом Златко Дивяковски. (http://www.academia.edu/5992856/st._Patrick_of_Ireland_-_service_in_Russian)

Чтец Златко Дивяковски перевел богослужение св. Патрика и дал краткое жизнеописание. Перевод сделан на современный русский язык с попыткой приспособить к богослужению. Но так как он не является богослужебным языком, предполагается, что переводом на церковнославянский займутся более опытные исследователи. Здесь представлен первый перевод с древнегреческого оригинала, первого богослужения ко св. Патрику в соответствии с православной традицией. Житие тоже составлено из нескольких оригинальных исследований и представляет собой краткий обзор жизни св. Патрика с попыткой объяснить и представить его значение как пример епископа и апостола на все времена. Из жития специально изъято множество легенд о святом. Во-первых, по причине необходимости более глубокого исследования, а во-вторых, по причине подчеркнуть его значение как для современных пастырей, так и для всех христиан. В процессе исследования литературы по теме открылись новые данные, которые могут стать основанием для исследования многих святых, которые жили на Западе, а именно — Кельтских святых. Известно, что этим занимался св. Иоанн Шанхайский, но тема не до конца исчерпана и сегодня.

Читайте так же:  Молитвы утренние для мирянина

Франкоязычный оригинал акафиста св. Патрику, написанный профессором, православным французским священником Клодом Лопес-Жинисти (Веве, Швейцария), выложен в его блоге «Православные акафисты и службы».

Произведение: Святой Патрик, просветитель Ирландии: служба, акафист, житие

Святому Патрику, просветителю Ирландии (17/30 марта)

Тропарь, глас 4

Благодать Божию восприял еси, землю плена своего любовию Христовой просвещая. Евангельскаго света апостол явился еси, чудесами и премудростию Божией нечестие языческое низлагая. Темже молимтися, святый равноапостольный Патриче, просветителю Ирландии, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Иной тропарь, глас 3

Святителю Патрикие, равноапостольный чудотворче, просветителю Ирландския страны, моли милостиваго Бога, оставления прегрешений даровати душам нашим.

Кондак, глас 8

Яко луч горняго Солнца Правды во Ирландии яви тя Святый Дух, Крестом Христовым поклонение солнцу дольнему упраздняя, во отоце окияна моря кельтския языки ко благочестию привел еси, темже, любовию сошедшеся, празднуем память твою, Патриче богомудре, просвещай верою призывающия тя и чтущия честную память твою.

Иной кондак, глас 4

Показался еси истинный ловец человеков, мрежи бо благовестия евангельскаго простер, уловил еси языки во Царствие Христово, крещением просвещая во тьме поклонения идольскаго пребывающия, и тех сотворяя чада живаго Бога. Сего ради молим тя: предстательствуй о нас, отче Патрикие, чтущих святую память твою.

Из предисловия автора этой службы Панайотиса Сомалиса видно, что канон и большинство стихир составленных им, взяты из служб некоторых православных праздников. Здесь приводится несколько вариантов служб. Одна из служб была переведена с древнегреческого языка чтецом Златко Дивяковски. (http://www.academia.edu/5992856/st._Patrick_of_Ireland_-_service_in_Russian)

Чтец Златко Дивяковски перевел богослужение св. Патрика и дал краткое жизнеописание. Перевод сделан на современный русский язык с попыткой приспособить к богослужению. Но так как он не является богослужебным языком, предполагается, что переводом на церковнославянский займутся более опытные исследователи. Здесь представлен первый перевод с древнегреческого оригинала, первого богослужения ко св. Патрику в соответствии с православной традицией. Житие тоже составлено из нескольких оригинальных исследований и представляет собой краткий обзор жизни св. Патрика с попыткой объяснить и представить его значение как пример епископа и апостола на все времена. Из жития специально изъято множество легенд о святом. Во-первых, по причине необходимости более глубокого исследования, а во-вторых, по причине подчеркнуть его значение как для современных пастырей, так и для всех христиан. В процессе исследования литературы по теме открылись новые данные, которые могут стать основанием для исследования многих святых, которые жили на Западе, а именно — Кельтских святых. Известно, что этим занимался св. Иоанн Шанхайский, но тема не до конца исчерпана и сегодня.

Франкоязычный оригинал акафиста св. Патрику, написанный профессором, православным французским священником Клодом Лопес-Жинисти (Веве, Швейцария), выложен в его блоге «Православные акафисты и службы».

Изумрудный остров

В Ирландии много волшебных пейзажей, простора, океанских пляжей, есть и чудеса рукотворные – древние монастыри, замки и пещеры отшельников. Но, пожалуй, самый главный и драгоценный духовный секрет страны – Православные ирландцы.

В храме Святых Апостолов Петра и Павла в Дублине очень много молодежи и детей, приход растет на глазах. Отец Георгий прибыл в Дублин в 2002 году, чтобы окормлять значительно возросшее количество верующих. На каждой Литургии присутствует несколько очень пожилых людей, тщательно одетых, с прямыми спинами. Несмотря на немощи, они не позволяют себе сесть во время службы. В их присутствии внутренне подтягиваешься, собираешься. Становится стыдно за нерадение, расслабленность, за постоянное самоооправдание. Христианство живо и наглядно, если перед глазами есть примеры людей, живущих по заповедям. Дублинским малышам повезло – они общаются со старшим поколением, учатся у него. И еще. Очень наглядна старость, освященная молитвой, покаянием и Причастием. Пожилые люди в храме светятся фарфоровой чистотой. Кто же они, Православные ирландцы?

Многие жители острова принимают Православие под влиянием (и по молитвам) русских жен. Детей тоже крестят в Православии, и они участвуют в приходской жизни, хотя ходят, как правило, в католические школы. Русские жены играют огромную роль и в формировании приходской жизни, и в воспитании, и в собирании – традиций, судеб, семей. На их примере хорошо понимаешь, что значит хранительница очага.

Однажды мне пришлось быть гостьей за огромным праздничным столом в ирландской провинции. Там были и священники, и дьяконы, и многочисленные прихожане. Глава семьи с гордостью показал на жену и провозгласил тост за нее: «Я женился на русской и благодаря ей приобрел всех вас». В этот же день в доме побывала великая святыня – Курская Коренная икона Пресвятой Богородицы, был отслужен молебен. Казалось бы, крошечная точка на карте посреди страны. Но это и огонек веры, привлекающий на свой свет многие сердца. И даже великая святыня приходит в гости. Рассеянные по стране семьи не остаются без окормления и молитвы.

Читайте так же:  Молитва Святому Александру Свирскому о здравии

Пожилые люди, которых, увы, все меньше, пришли к Православию давно, несколько десятилетий назад, когда небольшая группа русских беженцев из Китая времен «культурной революции» обосновалась в Ирландии. Для них страна стала тихой гаванью и местом, где они обрели вечный покой после скитаний. Мужество, стойкость и вера много переживших людей не могли не поразить дублинцев, посещавших их в домах престарелых. Семидесятипятилетний Рори (в крещении Иоанн) своей белоснежной бородой напоминает Деда Мороза. К тому же у него всегда в запасе сладости, которыми он оделяет детишек после службы. Он помнит многих русских, которые открыли для него целый мир. Благодаря ему их могилы не забыты, люди, пришедшие в Православие благодаря им, молятся в храме рядом. Так не прерывается духовная связь. Тогда, в семидесятые, многим ирландцам приходилось ездить в Лондон для окормления. Трудно поверить в это, глядя на многолюдные русские службы сегодня.

«Здесь я дома», – просто говорит моя восьмидесятидвухлетняя приятельница Мэри. Православие она нашла в Америке, где много лет работала. Очень рано лишилась родителей и одна уехала за океан, чтобы полностью переменить обстановку. Обрела веру, встречи с интересными людьми и потрясающую духовную силу, которая поддерживает не только ее. Квартирка Мэри полна русских икон и книг, особенно она почитает Блаженную Ксению Петербургскую. Потрясают и трогают стойкость и хрупкость одинокого пожилого человека, который на самом деле не одинок, потому что живет с Богом в душе и делится искрящейся молодой радостью с прихожанами. Она много говорит о покаянии как о двери и пути спасения, о том, как важно вести постоянную и неустанную работу над собой. Глядя в ее молодые глаза, чувствуешь, что она живет как бы вне времени.

В одном из ирландских графств похоронен русский священник отец Николай. Мне довелось присутствовать на одной из панихид на его могиле, отслуженной настоятелем Петропавловского храма отцом Георгием. И конечно, все пожилые ирландские прихожане тоже были там и молились о нем.

Вообще о каждом жизненном пути можно написать роман, настолько причудливо и красиво он приводит к главному в жизни. Ясно одно – ни один человек, стремящийся к Богу чистым сердцем, не забыт, даже если он живет в крохотной ирландской деревне. Помогают люди, обстоятельства, книги. Наверное, это и называется Промысл.

Прошедший год стал для Православных жителей острова особенным. Теперь, после объединения Русской Церкви с Зарубежной, на Литургии стали поминать сонм святых Британских островов, среди которых и просветитель Ирландии святой Патрик (389 – 461/493 (?) гг.). Святой Патрик вместе с сонмом малоизвестных у нас святых в течение всей своей жизни просвещал языческие кельтские племена, возглавляемые королями (вождями кланов) и жрецами-друидами. Хотя сам он родился на севере Англии, а образование получил в Галлии (современной Франции), Ирландия стала для него родной. Он неустанно трудился, приводя ко Христу многих и многих, рукополагал в Епископы, создавал епархии. Впоследствии монастыри, основанные им, стали настоящими маяками знаний в тонущей во мраке раннесредневековой Европе.

Теперь появилась возможность молиться и ему, и многим другим святым Британских островов, например, святому Брендану-мореплавателю, которые несли свет Православия по всей Северо-Западной Европе.

Молитвы на службах в дублинском храме читаются теперь не только на русском и английском, но и гэльском языках. Преемственность древнего Христианства Ирландии, недаром названного островом святых и ученых, с современным Православием наглядно прослеживается в древних рукописных книгах, ирландских иконах и манускриптах и, главное, в людях, и пожилых, и совсем юных.

В ноябре прошлого года, когда Дублин вновь посетила привезенная из Джорданвилля Курская Коренная икона Божией Матери, в Петропавловском храме в огромной толпе можно было видеть и многочисленных Православных из Восточной Европы, и ирландцев, и католического архиепископа Дублина. И тех самых, пожилых, с прямыми спинами людей, которые дожили до этого дня.

Тропарь Святому Равноапостольному Патрику, глас 4

Благодать Божию воcприял еси,/ землю плена своего любовию Христовой просвещая./

Евангельского света апостол явился еси,/ чудесами и премудростию Божией нечестие языческое низлагая./ Темже молимтися, святый равноапостольный Патриче Просветителю Ирландии,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 8

Яко луч горняго Солнца Правды во Ирландии яви тя Святый Дух,/ крестом Христовым поклонение дольнему солнцу упраздняя,/ во отоце окияна моря* ученьми своими кельтския языки ко благочестию привел еси,/ темже любовию сошедшеся светло празднуем память твою, Патриче богомудре,/ просвещай верою призывающия тя и чтущия честную память твою.

Видео (кликните для воспроизведения).

На снимках: иконы Святого Патрика; кельтский крест на фоне развалин старой церкви. В центре креста – Распятие на Голгофе, в боковых рукавах коленопреклоненные фигуры Ангелов. Под Распятием римские воины, делящие одежды Христа, и стражники, охраняющие Гроб Господень.

Молитва Святому патрику ирландскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here