Молитва Святой аполлонии

Полное описание: Молитва Святой аполлонии - в детальных подробностях для наших читателей.

Стоматологический Центр Улыбки – стоматология для всей семьи!

Разное

Святая Мученица Аполония – Покровительница Стоматологов.

Все знают, что в июне отмечается День медицинского работника. У стоматологов, кроме этого, есть свой профессиональный праздник – День стоматолога, который они празднуют 9 февраля. Эта дата выбрана не случайно. 9 февраля – день святой Аполлонии, покровительницы стоматологов.

Аполлония была дочерью видного александрийского чиновника. Она уверовала во Христа в то время, когда было распространено многобожие, люди должны были верить в божественное происхождение императора. Гонители христианства преследовали Аполлонию, требовали отречься от веры. Разъяренная толпа схватила Аполлонию, её подвергли жестоким пыткам, вырвали все зубы, угрожали сжечь на костре. Аполлония попросила развязать её, чтобы она смогла выполнить требования толпы. Когда измученную женщину развязали, она сама бросилась в огонь. Это было 9 февраля 249 года.

Христианский подвиг Аполлонии так поразил её соотечественников, что её имя стали произносить в мольбах при зубной боли. В 300 году Аполлония была канонизирована как святая мученица, её день – 9 февраля. Изображения Аполлонии, как миловидной девушкой со щипцами в руках, стали появляться во многих церквях Европы.

До ХVIII века Аполлония считалась покровительницей страждущих от зубной боли. В ХVIII веке с легкой руки Пьера Фошара, основателя современной стоматологии как науки и профессии, Аполлония стала покровительствовать и стоматологам, призванным эту боль устранять.

Мало кто задумывается над тем, что работа стоматолога отличается множеством особенностей. Люди часто приходят к врачу с сильнейшей болью, которую трудно сравнить с какими-либо другими физическими страданиями. Страх перед лечением усиливает эти страдания. Лечебные манипуляции производятся, когда пациент находится в сознании; даже если лечение проводится под анестезией, пациент «присутствует» при этой пусть небольшой, но все-таки операции, и страх не отпускает его.

Поле врачебных действий, как правило, труднодоступно и находится в непосредственной близости к дыхательным путям, а инструментарий для лечения наболевших зубов используется мелкий. Кто из стоматологов, приступая к сложным манипуляциям, ни разу мысленно не просил: «Помоги, Господи!». И кто из врачей, успешно завершив технически трудное лечение и добившись положительного результата, ни разу не подумал: «Слава Богу!»

Сегодня стоматология призвана не только избавлять от зубной боли, но и предупреждать её, возвращать не только здоровье, но и красоту.

Открываются новые стоматологические клиники, оснащенные новейшим современным оборудованием. У врачей появляются новые возможности для диагностики и лечения. Забыты те времена, когда больные зубы только удалялись. Современные технологии позволяют безболезненно возвращать здоровье и красоту.

Кто мог предположить 30 лет назад, что сегодня стоматология достигнет таких высот! Научно-технический прогресс идёт семимильными шагами. Что толкает стоматологию вперед? Законы рыночных отношений или сострадание страждущим?

Так сложилось, что современное стоматологическое лечение все чаще становится платным. Это нормальное явление, если учесть, что оборудование, которое позволяет проводить эффективное качественное лечение людей в комфортных условиях с минимумом неприятных ощущений, а также постоянное обучение докторов и их помощников – удовольствие не из дешевых. Важно в погоне за прибылью не забыть главного – страждущего ЧЕЛОВЕКА!

Надо помнить, что кроме славы, карьеры и материального благополучия есть здоровье, любовь, сострадание и вера. А ещё есть ДУША и СОВЕСТЬ.

Б. Гребенщиков в одном из своих интервью сказал: «Верить в Бога – всё равно, что верить в воздух, которым мы дышим». Человек, который не зрит Бога в своей душе, беден, сколько бы он не зарабатывал.

Так давайте и 9 февраля, и каждый день помнить, что святая мученица Аполлония у престола Господа молится за нас, грешных, – страждущих и врачующих, дабы послал Он нам Свою благодать и прощение.

Молитва Аполлонии

О, Бог угасшего светила!
Чьё имя я ношу досель,
Тебе ни в чём не изменила
Так выслушай меня теперь.

О, Бог поэзии и лиры!
К тебе стремится скромный взор.
По комнате твои эфиры
Парят от лавровых листов.

О, Бог сияющего солнца!
Услышь зов дочери своей,
Что с блеском старого червонца
Замёрзнет видно у дверей.

Не отворятся двери сада,
Не впустят душу смельчака.
Знать, невеликая награда
Ждёт летописца-чудака.

О, яркий Феб серебролукий!
К тебе взывает дочь твоя!
И простираю к небу руки,
Где только лишь блестит заря.

Твоя несётся колесница:
Спешат Эфоп и Эритрей –
И алым тянется зарница.
А с ними Ламп и Филогей.

И всходит солнце Гелиоса.
И снова дочь зовёт к тебе!
Эвтерпа с двойственным авлосом
И флейтой Пана на плече

Стоит за ней. И терпит муки,
И стережёт её покой,
Поёт ей трепетные звуки
И пишет их её рукой.

О, Аполлон, к тебе взывает
Смиренное твоё дитя!
О малой милости мечтает,
Спешит порадовать тебя.

Так не лиши своей поддержки
И музы дочь твою, solar*.
Ведь дети Солнца нынче – пешки.
Им в тягость несть их скромный дар.

О, Аполлон, ты видишь судьбы.
А, значит, ведаешь мою.
С пустыми ножнами Атропос –
Ей подарила нить свою.

Видно ошиблася Лахесис,
Иль Клото путалась в стежках.
Только крылатая Немезис
Уж в гневе кружит в облаках.

О, Бог горячего светила,
Искусства, покровитель муз!
Твоё сияние озарило,
Сняло с ланит тяжёлый груз.

О, Бог угасшего светила!
Мой добрый солнечный отец!
Знай, дочь тебя не позабыла,
Что носит лавровый венец.

АПОЛЛОНИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ

Мц. Аполлония Александрийская. Икона
Читайте так же:  Молитвы в день рождества

Аполлония Александрийская (+ 248 или 249), мученица

Святая Аполлония была престарелой девой и диакониссой в Александрии. С восшествием на царский престол в 249 году, Декий начал жесточайшее до тех пор гонение на христиан, став первым императором призвавшим к полному уничтожению Христианства. Но в Александрии гонение началось за год до опубликования эдикта о преследовании христиан, по подстрекательству некого пророка.

С помощью государственной власти, язычники избивали христиан. Аполлония тоже была схвачена. Свидетельство о святой Аполлонии сохранилось у Евсевия Кесарийского в «Церковной истории», где он приводит письмо святого Дионисия I Великого, патриарха Александрийского (248-265), обращенное к патриарху Фавию Антиохийскому в котором так описывается ее мученичество:

Поздняя легенда называет Аполлонию римской мученицей, пострадавшей при императоре Юлиане Отступнике в IV веке.

Стоматологический портал Стоманет.ру

Новости стоматологии, отчеты об исследованиях, маркетинг для стоматологов.

Наши каналы. Подписывайтесь!

Святая Аполлония и международный день стоматолога

С праздником, дорогие стоматологи! Редакция стоматологического портала Стоманет.ру искренне поздравляет вас и желает успехов в профессии и удовлетворения – всестороннего – от работы. Как выясняется, международный день стоматолога – праздник достаточно молодой, однако корнями он уходит в далёкое прошлое.

9 февраля – день почитания святой Аполлонии, которая приняла мученическую смерть и претерпела пытки за свою веру, тогда ещё молодое христианство. История Аполлонии относится к 249 году нашей эры. Она была дочерью александрийского чиновника, и веровать во Христа ей было неположено. Вокруг – засилье политеизма.

Естественно, Аполлонию схватили и потребовали от неё отречения от принятой веры. Однако девушка не сгибалась под угрозами, и тогда мучители перешли от слов к делу. Объектом пыток, в частности, стали зубы Аполлонии. Однако все усилия язычников были тщетны, христианка отказывалась предавать свою веру.

Тогда её повели на сожжение. Желая сохранить свободу своей воли до самого конца, девушка пошла на хитрость. Перед костром она попросила, чтобы её развязали и дали возможность выполнить требование об отречении. Однако как только путы спали с её рук и ног, Аполлония сама бросилась в огонь, таким образом не позволив никому казнить её.

Аполлония была канонизирована католической церковью в 300 году, и с тех пор существует поверье, что молитва ей помогает избавиться от зубной боли. 9 февраля – день смерти святой Аполлонии, и выбор его в качестве Международного дня стоматолога связывают именно с именем этой мученицы.

Но… Попробуйте поискать информацию о том, кем и когда был учреждён Международный день стоматолога. Упоминания об этом празднике вы в достаточном количестве найдёте в рунете. В частности, в этом материале указывается, что ВОЗ и FDI утвердили этот профессиональный праздник в 1984 году, однако на сайтах ВОЗ и FDI найти подтверждения этому нам не удалось.

Тем не менее, с праздником! История святой Аполлонии определённо заслуживает внимания, а если молитва ей действительно помогает избавиться от зубной боли, то к стоматологии она имеет прямое отношение.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Преподобный Аполло ́ ний Египетский , Фиваидский , пустынник

День памяти

Житие

Пре­по­доб­ный Апол­ло­ний был сы­ном бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей Аиси и Ама­ни. По од­ной вер­сии, у него был стар­ший брат, мо­нах, умер­ший до его рож­де­ния, ко­то­рый яв­лял­ся ему во сне; по дру­гим дан­ным, его ро­ди­те­ли бы­ли без­дет­ны­ми до рож­де­ния Апол­ло­ния.

Пят­на­дца­ти­лет­ним юно­шей он уда­лил­ся во внут­рен­нюю Фива­ид­скую пу­сты­ню, Ниж­ний Еги­пет, вме­сте со сво­им род­ствен­ни­ком Абибом. По­сле 14 лет от­шель­ни­че­ской жиз­ни пре­по­доб­ный Апол­ло­ний спо­до­бил­ся Бо­же­ствен­но­го От­кро­ве­ния:

«Апол­ло­ний, чрез те­бя Я по­губ­лю пре­муд­рость пре­муд­рых в Егип­те и ра­зум ра­зум­ных от­верг­ну. Ты нис­про­верг­нешь тех, кто слы­вет муд­ре­ца­ми Ва­ви­лон­ски­ми, и вся­кое идо­ло­слу­же­ние. Сту­пай в ме­ста на­се­лен­ные: от те­бя про­изой­дет Мне на­род, во­ис­ти­ну и во всей пол­но­те рев­ну­ю­щий о бла­ге».

По вну­ше­нию свы­ше во вре­ме­на Юли­а­на От­ступ­ни­ка пре­по­доб­ный пе­ре­шел в ближ­нюю пу­сты­ню и близ Ер­мо­по­ля ос­но­вал оби­тель, в ко­то­рой по­сте­пен­но со­бра­лось око­ло пя­ти­сот ино­ков. Бра­тия мо­на­сты­ря до вку­ше­ния пи­щи при­ча­ща­лась Свя­тых Та­ин, за­тем до ве­че­ра по­уча­лась в Свя­щен­ном Пи­са­нии, а по­сле за­ка­та солн­ца, вку­сив пи­щи, од­ни уда­ля­лись в пу­сты­ню, «пре­да­ва­ясь во мра­ке но­чи бо­го­мыс­лию и раз­мыш­ле­нию о сло­ве Бо­жи­ем», дру­гие оста­ва­лись в оби­те­ли. Ча­сто ино­ки это­го мо­на­сты­ря вку­ша­ли пи­щу один раз в день. Апол­ло­ний по­ри­цал тех, кто при­дер­жи­вал­ся су­ро­вых форм ас­ке­зы: не стриг во­лос или но­сил вери­ги, – ви­дя в этом про­яв­ле­ние тще­сла­вия. При этом сам пре­по­доб­ный был стро­гим пост­ни­ком, вку­шал ва­ре­ную пи­щу толь­ко по вос­кре­се­ньям, а в осталь­ные дни пи­тал­ся толь­ко ди­ки­ми рас­те­ни­я­ми.

Од­на­жды од­но­го из ино­ков на­силь­но ре­кру­ти­ро­ва­ли на во­ен­ную служ­бу и за­пер­ли в тем­ни­це. Апол­ло­ний вме­сте с дру­ги­ми мо­на­ха­ми по­се­тил его в за­клю­че­нии, уте­шил и по­со­ве­то­вал со­хра­нять твер­дость. Сот­ник, узнав про это, силь­но раз­гне­вал­ся и за­клю­чил пре­по­доб­но­го со спут­ни­ка­ми в тюрь­му, при­ста­вив мно­го­чис­лен­ную стра­жу. Од­на­ко в пол­ночь явил­ся Ан­гел Гос­по­день, от­верз две­ри тем­ни­цы, и мо­на­хи бес­пре­пят­ствен­но по­ки­ну­ли ее.

В окрест­но­стях мо­на­сты­ря бы­ло рас­по­ло­же­но око­ло де­ся­ти язы­че­ских по­се­ле­ний. Од­на­жды пре­по­доб­ный ока­зал­ся сви­де­те­лем язы­че­ско­го ри­ту­а­ла: жре­цы в со­про­вож­де­нии тол­пы об­но­си­ли идо­ла по окрест­ным се­ле­ни­ям, «неистов­ствуя на­по­до­бие вак­ха­нок». По мо­лит­вам пре­по­доб­но­го участ­ни­ки идо­ло­слу­же­ния оста­но­ви­лись и не смог­ли да­лее про­дол­жить ше­ствие. Узнав о при­чине слу­чив­ше­го­ся, мно­гие по­сле­до­ва­ли за Апол­ло­ни­ем, а идол был со­жжен. По­сле это­го слу­чая мно­гие языч­ни­ки ста­ли хри­сти­а­на­ми, а неко­то­рые да­же оста­лись в мо­на­сты­ре. Ско­ро в окрест­но­стях оби­те­ли по­чти не оста­лось языч­ни­ков.

Ко­гда меж­ду дву­мя де­рев­ня­ми близ оби­те­ли по­шли раз­до­ры из-за гра­ниц, пре­по­доб­но­му уда­лось об­ра­тить в Хри­сто­ву ве­ру раз­бой­ни­ка, ко­то­рый, ве­ро­ят­но, был за­чин­щи­ком ссо­ры, и вос­ста­но­вить мир. В дру­гом слу­чае Апол­ло­ний су­мел предот­вра­тить кро­во­про­ли­тие меж­ду хри­сти­ан­ской и язы­че­ской де­рев­ня­ми, на­ка­зав пред­во­ди­те­ля языч­ни­ков страш­ной смер­тью. Ко­гда в Фива­и­де слу­чил­ся го­лод, Апол­ло­ний снаб­жал про­дук­та­ми жи­те­лей окрест­но­стей.

Читайте так же:  Молитва за родителей перед операцией

Ве­ро­ят­но, пре­по­доб­ный Апол­ло­ний скон­чал­ся око­ло 395 го­да в весь­ма пре­клон­ном воз­расте.

Све­де­ния о свя­том пре­по­доб­ном Апол­ло­нии бы­ли за­пи­са­ны в «Ис­то­рии мо­на­хов», ав­тор ко­то­рой вме­сте со сво­и­ми спут­ни­ка­ми по­се­тил пре­по­доб­но­го неза­дол­го до его кон­чи­ны и про­жил в его мо­на­сты­ре око­ло неде­ли. Све­де­ния о нем так­же во­шли так­же в «Цер­ков­ную ис­то­рию» Со­зо­ме­на, ко­то­рый на­зы­ва­ет ав­то­ром жи­тия пре­по­доб­но­го пред­сто­я­те­ля Алек­сан­дрий­ской Церк­ви Ти­мо­фея. В Копт­ской Церк­ви со­хра­ни­лись древ­ние сви­де­тель­ства об Апол­ло­нии в опи­са­нии пу­те­ше­ствия ав­вы Пав­ла из Ан­ти­нои по еги­пет­ским мо­на­сты­рям , а так­же в ара­бо-яко­вит­ском си­нак­са­ре. Этот си­нак­сарь под 5 эм­ши­ра (30 ян­ва­ря) на­зы­ва­ет Апол­ло­ния «рав­но­ан­гель­ским». Копт­ская Цер­ковь так­же со­вер­ша­ет его па­мять 25 па­о­пе (22 ок­тяб­ря).

Рас­коп­ки на ме­сте ос­но­ван­но­го пре­по­доб­ным Апол­ло­ни­ем мо­на­сты­ря Ба­у­ит от­кры­ли ико­но­гра­фию пре­по­доб­но­го, ко­то­рый ча­сто изо­бра­жа­ет­ся вме­сте с Фибом – воз­мож­но, по­след­ний од­но ли­цо с Абибом, род­ствен­ни­ком и спо­движ­ни­ком Апол­ло­ния.

Пра­во­слав­ные ка­лен­да­ри Во­сточ­ной Рим­ской им­пе­рии ука­зы­ва­ют его па­мять 31 мар­та. Гре­ко­языч­ное жи­тие пред­став­ля­ет со­бой пе­ре­ра­бот­ку по­вест­во­ва­ния о пре­по­доб­ном из «Ис­то­рии мо­на­хов». Крат­кое жи­тие пре­по­доб­но­го Апол­ло­ния во­шло в спис­ки нестиш­но­го Про­ло­га 2-й ре­дак­ции, со­став­лен­ной на Ру­си не позд­нее кон­ца XII ве­ка, и по­ме­ще­но в Ве­ли­ких Ми­не­ях Че­тьих. По­чи­та­ние свя­то­го Апол­ло­ния так­же су­ще­ству­ет и в ри­мо-ка­то­ли­циз­ме, где его па­мять со­вер­ша­ет­ся 25 ян­ва­ря.

9 февраля

День святой Аполлони Александрийской.

Аполлония Александрийская (Аполлиния; III век, Александрия) — раннехристианская мученица, пострадала в гонения императора Декия. Святая Католической церкви, память совершается 9 февраля.


Аполлония устояла жестоким пыткам и отказалась отречься от христианства. О её мученичестве пишет в «Церковной истории» Евсевий Памфил, приводя письмо об этих событиях александрийского патриарха Дионисия I Великого к антиохийскому патриарху Фабию:
Язычники схватили также Аполлонию, дивную старушку-девственницу, били по челюстям, выбили все зубы; устроили за городом костер и грозили сжечь её живьем, если она заодно с ними не произнесет кощунственных возгласов. Аполлония, немного помолившись, отошла в сторону, прыгнула с разбега в огонь и сгорела.
— Евсевий Памфил. «Церковная история». VI,41
Святая Аполлония скончалась 9 февраля 248 или 249 года. Исходя из характера мучений атрибутами святой Аполлонии стали зубы или щипцы.
Поздние легенды называют Аполлонию римской мученицей, пострадавшей в период правления Юлиана Отступника.


Традиция отмечать 9 февраля Международный день стоматолога постепенно становится популярной во всем мире. Можно предположить, что имеются веские причины на то, чтобы отмечать профессиональный праздник зубных врачей в день святой Аполлонии (St. Apollonia), первая из которых — это удивительно привлекательный образ Аполлонии, дошедший до наших дней через века.


Аполлония — дочь видного александрийского чиновника, уверовавшая во Христа. По мнению гонителей христианства, она подавала плохой пример согражданам, которые должны были придерживаться многобожия и верить в божественное происхождение императора.

Аполлонию подвергли жестоким пыткам, требуя отречения от христианства. Но девушка не дрогнула перед лицом смерти. Она попросила ее развязать, чтобы у нее была возможность стать на колени и выполнить требование толпы. Когда же ее развязали, отважная женщина сама бросилась в огонь. Это случилось 9 февраля 249 года.

Страдания и христианский подвиг Аполлонии так поразили ее современников и потомков, что родилась легенда о том, что стоит только произнести имя Аполлонии, помолиться ей — зубная боль утихнет. В 300 году Аполлония была канонизирована как святая мученица. Ее день 9 февраля.

Древние «стоматологи» использовали прототип первой бормашины еще 9 тысяч лет назад. Такое неожиданное открытие сделали ученые из США и Франции.

Исследовав найденные в пакистанской провинции Белуджистан останки людей, живших 7 — 5,5 тысяч лет до нашей эры, они обнаружили в некоторых зубах сделанные при жизни почти идеальные отверстия диаметром 1-3 миллиметра и глубиной до 3,5 миллиметров. Об искусстве древних «стоматологов» свидетельствует и тот факт, что в ряде случаев просверлены труднодоступные коренные зубы, причем, одно из отверстий находилось с внутренней стороны челюсти.

В России Международный день стоматолога отмечают несколько лет, но с каждым годом он приобретает все большую популярность.

Макха Пуджа в Таиланде

Позже праздник получил широкое признание по всему королевству. Этот день объявлен выходным, чтобы люди из всех слоев общества смогли прийти в храм для совершения религиозных обрядов утром и принять участие в свечной процессии или «Виен Тиен» вечером. В связи с этим праздником Его Величество лично руководит религиозными обрядами в Храме Изумрудного Будды, а затем возглавляет свечную процессию внутри храмового комплекса. На самом деле, свечные процессии могут проводиться в любое удобное время – утром или вечером. Однако в Бангкоке они проводится, как правило, вечером, около 8 часов, и возглавляются монахами.

Празднование проходит по всей стране в храмах и монастырях. В конце дня все собираются на главную молитву в центральном зале храма. По ее окончании изображение Будды, празднично украшенное по этому поводу, воздвигается на специальные носилки, и все присутствующие совершают символичный ход вокруг храма трижды по часовой стрелке. Шествующие при этом держат в руках свечи, благовонные палочки и цветы лотоса.

Этот ритуал проводится для «закрепления» трех основных принципов буддийской философии: непротивление злу, культивирование добра и очищение разума. В этот день также отдается дань уважения трем основополагающим Драгоценностям буддизма: самому просветленному Будде, Дхарме – его учению и Сангкхе – братству буддийского монашества, тем, кто хранит это учение.

Праздник Маронитов в Ливане

День Мара Маруна – святого покровителя маронитов – отмечается 9 февраля. Вся христианская община шумно отмечает этот день.

Читайте так же:  Молитва Господь мой пастырь мой

История ливанских маронитов восходит к концу IV века, когда вокруг св. Марона собралась группа учеников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Иоанн Марон — по преданию маронитов — патриарх Антиохии и Сирии, прозванный по сирийскому монастырю Марун на Оронте.

Был епископом Ботриса или Вотруна, а после смерти патриарха Феофана был избран на патриарший престол Антиохии, но одними лишь маронитами. Умер в 707.

В начале VIII века монахи вместе с группой своих последователей перебрались в отдаленную область горного Ливана, где несколько веков просуществовали в относительной изоляции. Именно в этот период они осознали себя особой Церковью и стали именовать своего епископа патриархом Антиохии и всего Востока.

В XII веке марониты вошли в контакт с латинской Церковью. В 1182 году марониты формально подтвердили свое единство с Римом.

В 1736 году на горе Ливан состоялся собор Маронитской церкви, где был принят свод канонов, согласно которым Церковь впервые была разделена на диоцезы, были установлены правила церковной жизни, главные из которых сохранились по сей день.

Начиная с 1790 года, резиденция маронитского патриарха находится в Бкирки, в 25 милях от Бейрута. Ныне у Церкви 10 епархий, 770 приходов и 7 иных юрисдикции на Ближнем Востоке. Маронитская Церковь — самая многочисленная в Ливане, в нее входит 37 % христиан и 17 % населения Ливана.

Священники маронитов, как и большинство восточных католиков не соблюдают целибат (обет безбрачия), богослужения проводятся по особому маронитскому обряду, в основе которого лежит западно-сирийский (антиохийский обряд), с элементами восточно-сирийского и латинского обряда. Богослужения проходят на арабском языке, некоторые общины до сих пор сохранили арамейский язык богослужения.

Вардананк (Святой Вардананц)

Вардананк (Святой Вардананц) для армян — День милосердия и национальной дани героям. День отмечается в память о поражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в битве с персидской армией на Аварайрском поле.

В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм. Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование.

Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа. В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна.

Аварайрская битва. Художник Г.Ханджян
В мае 451 года произошла знаменитая Аварайрская битва на берегах Тгмута, у села Аварайр. Против регулярной 230-тысячной персидской армии, включавшей элитный полк «Бессмертных» и боевых слонов, выступило армянское войско численностью 66 тысяч. Большую часть войска составляло народное ополчение, в том числе женщины, монахи, старики.

Во главе армянского войска стоял полководец Вардан Мамиконян. В этой битве обе стороны понесли большие потери, а сам князь Вардан Мамиконян пал смертью храбрых. Однако, встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, персы вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа.

Армяне сохранили свою христианскую веру, отстояв ее с оружием в руках, они знали, что стоят насмерть за правое дело. Бок о бок стояли соседи, односельчане, друзья и даже бывшие враги. В этот момент были стерты и забыты старые обиды, недоразумения, недовольства и всех объединяло одно — родная Армения.

Вардананк — это пример единения всего армянского народа в трудное для него время, а также память и уважение предкам, отстоявшим право Армении на существование в битве при Аварайре.

Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи.

Берлинский международный кинофестиваль «Берлинале»

Премьеры проходят во дворце «Berlinale Palast»
С тех пор, за прошедшие года, участники из более чем 50 стран мира представляли свои киноработы на фестивале в Берлине. Именно здесь свое первое признание получили классики мирового кинематографа, такие как Акива Куросава, Ингмар Берган, Роман Полански, Франсуа Трюффо и другие. Здесь «блистали» Гарри Купер, Софи Лорен, Жан Габен, Джейн Фонда, Джульетта Мазина, Жан-Поль Бельмондо…

Российское кино до 1975 года на «Берлинале» представлено не было. Первой картиной, показанной здесь, стал фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства», тогда Соловьев получил приз за лучшую режиссуру. Среди наших соотечественников, получавших награды фестиваля в разные годы, – Лариса Шепитько, Глеб Панфилов, Александр Сокуров, Анатолий Солоницын, Инна Чурикова и другие.

Как правило, на фестивале показывают около 350 фильмов, а посещают его порядка 200 тысяч зрителей. В рамках киносмотра, помимо конкурсной программы, работают секции «Международный форум молодого кино», «Панорама», «Форум нового кино» (это авангардные и некоммерческие фильмы), видеофестиваль, фестиваль фильмов для детей, а также европейский кинорынок.


Основной наградой является «Золотой медведь»
Основной наградой является «Золотой медведь» (медведь – геральдический символ Берлина), присуждаемый за лучший фильм. «Серебряный медведь» присуждается в нескольких номинациях – «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса», «Лучшая музыка»; отдельные призы вручаются за выдающиеся достижения в области искусства, за лучший фильм-дебют, а также – Премия Альфреда Бауэра, которой отмечают картины, «открывающие новые пути в киноискусстве».

Есть еще ряд дополнительных наград на «Берлинале» – Бронзовый медведь, Голубой ангел, Лучшая работа художника, Лучший сценарий, Особая премия жюри, Особые упоминания жюри, Почетный серебряный приз, Премия за персональное достижение, Премия иностранных делегаций, Приз за карьеру, Приз за сценарий, Приз за творчество и т.д.

Читайте так же:  Молитва в борьбе с плотской страстью

В 2011 году прошел 61 Международный Берлинский кинофестиваль, жюри которого возглавила актриса Изабелла Росселлини. Всего на фестивале в разных секциях было показано около 400 картин, а в конкурсной программе – 22 картины. Главный приз фестиваля «Золотой медведь» получила иранская картина режиссера Асгара Фархади «Надер и Симин, развод».

Безусловным новшеством «Берлинале» 2011 года можно считать 3D фильмы, для которых был отведен целый день. Здесь были представлены танцевальный фильм Вима Вендерса «Пина», документальная лента Вернера Херцога «Пещера забытых снов» и анимация Мишеля Осело «Сказки ночи».

Апология

1. Терентий, префект, приказал привесть его в сенат и сказал ему: «Аполлоний, почему ты противишься непобедимым законам и повелению императора, и почему ты отказываешься принести жертву богам»?

Аполлоний сказал: «потому что я христианин и боюсь Бога, сотворившего небо и землю, и не приношу жертву бездушным идолам».

3. Префект сказал: «но ты должен бы раскаяться в таком настроении вследствие императорских указов и поклясться Фортуною самодержавного Коммода».

Аполлоний отвечал: «выслушай внимательно мой ответ: тот, кто раскаивается в добрых и справедливых делах, в действительности нечестив и не имеет надежды; но кто раскаивается в незаконных делах и злых мыслях и уже не возвращается к ним, тот любит Бога и имеет упование.

Я твердо порешил соблюдать прекрасную и славную заповедь Божию, которую Он преподал именно чрез Господа Христа, знающего мысли людей и видящего все, что делается как открыто, так и втайне.

Лучше всего не клясться совсем, но всегда жить в мире и истине; ибо истина есть великая клятва, и посему худо и нечестиво клясться Христом. Но так как из-за лжи существует неверие, а из-за неверия существует клятва, то я свободно поклянусь в истине истинным Богом, хотя мы любим также и императора и возносим молитвы за его величество».

3. Префект сказал: «иди же и принеси жертву Аполлону и другим богам, а также и изображению императора».

Аполлоний сказал: «что касается перемены моего намерения и что касается клятвы, то я уже дал ответ; а что касается жертв, то мы, христиане, приносим безкровную жертву Богу, Господу неба и земли и моря и всего живого за одаренные душою разумные образы (т.е. людей), которые назначены провидением Божиим управлять на земле».

Посему согласно с учением Божиим, мы молимся Тому, Кто обитает на небе, и есть единый истинный Бог, чтобы (власти) право правили на этой земле, потому что мы с несомненностью знаем, что он (т.е. Коммод) поставлен императором ни кем другим, как только тем единым Царем – Богом, который все содержит в Своей руке».

4. Префект сказал: «ты призван сюда не для того, чтобы толковать о философии. Я даю тебе один день сроку для размышления о твоих делах и для обсуждения вопроса о твоей жизни». И он приказал взять его в темницу.

И после трех дней он приказал его привести к себе и сказал ему: «к какому решению ты пришел»?

Аполлоний отвечал: «я верен и буду верен поклонению Богу, как сказал раньше».

5. Префект сказал: «в силу определения сената я увещеваю тебя раскаяться и принести жертву богам, которым вся земля приносит поклонение и жертву; потому что гораздо лучше для тебя жить среди нас, чем умереть жалкою смертью. Ты, мне думается, не незнаком с этим определяем сената».

Аполлоний сказал: «я знаю определения Всемогущего Бога и верен и останусь верным поклонению Ему, и не боготворю идолов, сделанных руками человеческими из серебра, золота и дерева, так что они не ходят и не слышат, потому что они суть дело рук человеческих и не знают истинного богопочитания.

Но я научился поклоняться Богу небес и преклоняться только перед Тем, Кто вдунул дыхание жизни во всех людей и постоянно дает жизнь всему.

Я не унижусь и не повергну себя в бездну, потому что великое безчестие падать ниц пред ничтожными тварями, и было бы низким раболепством боготворить то, что не стоит того: люди грешат, боготворя такие вещи. Глупцы были те, которые изобрели их и еще более неразумны те, которые боготворят и чтут их.

Египтяне по своей глупости боготворят луковицы.

Афиняне до сего самого времени боготворят сделанную из меди голову вола, называя ее «Счастием Афин». Они также поставили в хорошо известном месте статуи Зевса и Геркулеса, чтобы молиться им.

Однако в каком отношении они лучше высушенной глины или обожженного черепка? Они имеют глаза, но не видят, имеют уши и не слышат, имеют руки и не берут, имеют ноги и не ходят, потому что простая форма не дает истинного бытия. Я думаю, что Сократ также насмехался над афинянами, когда он клялся платаном, собакой и сухим деревом.

Поклоняясь идолам, люди прежде всего грешат против самих себя.

Затем они отрицают Бога потому, что отвергают истину. Египтяне называли богами лук порей и плоды, которыми мы питаемся, и которые входят в желудок и выбрасываются на навозную кучу, и их-то они боготворили. Да, они боготворили также рыбу, голубя, собаку, и камень, и волка, боготворили даже вымыслы своего собственного воображения.

В-третьих, люди грешат, когда они боготворят людей, ангелов и демонов, называя их богами».

7. Префект отвечал: «ты наговорил много философии и доставил нам удовольствие. Но разве ты не знаешь, что по определению сената совсем не полагается быть христианам?»

Аполлоний отвечал: «да, но человеческое определение сената не может отменить определения Бога. Ибо насколько люди легкомысленно ненавидят и убивают тех, которые делают добро, настолько во многих отношениях люди стоят далеко от Бога.

Читайте так же:  Жизнь в молитве

Знай, что Бог определил смерть и после смерти суд для всех, для царей и бедняков, для правителей, рабов и свободных, для философов и простецов.

Но есть различие в смерти (от смерти). Посему ученики Христа ежедневно умирают, распиная свои желания и умерщвляя их согласно с божественными Писаниями. Ибо мы не принимаем никакого участия в нескромных желаниях, не допускаем ни нечистых зрелищ, ни прелюбодейных взглядов, ни ушей, слушающих зло, дабы этим не уязвить наших душ».

«Ибо когда мы живем, мы живем для Бога и терпим мучения за Него, чтобы нам бедственно не потерпеть вечной смерти.

Кроме того, мы не скорбим, когда наше имение берут от нас, потому что мы знаем, что в жизни и смерти мы принадлежим Господу. Горячка или всякая другая болезнь может убить человека. Я могу предполагать, что я умер от такой именно болезни».

8. Префект сказал: «поэтому ты настаиваешь на смерти?»

Аполлоний отвечал: «я желаю жить во Христе, но я не боюсь смерти из-за того, что люблю жизнь. Ибо нет ничего более достойного нашего почитания, как жизнь вечная, которая для души, ведшей здесь благородную жизнь, есть матерь безсмертия».

9. Префект сказал: «я не понимаю, что ты говоришь».

Аполлоний сказал: «что же мне делать с тобою? То, что озаряет сердце, есть слово Божие, как свет дает видение глазам».

Присутствовавший здесь философ сказал: «Аполлоний, ты делаешь себя предметом насмешки, потому что ты заблудился, хотя воображаешь, что изрекаешь глубокие истины».

Аполлоний сказал: «я научился молиться, но не издеваться; однако твое лицемерие доказывает слепоту твоего сердца, потому что для глупцов только истина кажется смешной.

10. Сановник сказал: «объясни мне хорошенько, что ты разумешь».

Аполлоний отвечал: «Бог, Слово, искупитель душ и телес, вочеловечился в Иудее, исполнил всю правду и славно был наполнен божественною мудростью. Он проповедывал истинную религию, которая была пристойна сынам человеческим, чтобы подавить начало греха.

Ибо он учил людей воздерживать свой гнев, умерять свои влечения, обуздывать свои похоти, отгонять скорбь, быть сострадательными, поддерживать человеколюбие, отвергать суетность, устранять мщение, не быть взыскательными, презирать смерть, но не посредством несправедливости, а терпеливо относясь к несправедливым, повиноваться законам Божиим, чтить правителей, поклоняться Богу, верить в безсмертие души, которое в Боге; ожидать суда по смерти, надеяться по воскресении на награду, которой Бог сподобит благочестивых».

«Все это Он учил словом и делом с великим постоянством, и будучи сначала одобряем всеми за совершаемые Им благодеяния, Он был, наконец, предан смерти, подобно тому, как философы и праведные люди были также предаваемы смерти раньше Его. Ибо праведники ненавидят неправедное; как и божественное Писание говорит: «свяжем праведника, ибо он оскорбление для нас» 1 .( Ис.3:10 ).

Но один из греческих мудрецов (Платон) также сказал: «праведник пострадает и будет оплеван и распят».

Подобно тому, как афиняне, руководимые чернью, произнесли и издали несправедливый приговор над (Сократом), так равным образом неправедные, наконец, произнесли приговор смерти (и над Христом), потому что неправедные позавидовали Ему, как они завидовали пророкам, которые жили раньше Его и предсказывали о том, что Он придет, будет делать добро всем людям и убеждать всех людей почитать Бога Отца, Творца всех вещей. В Него (Слово) мы веруем и перед Ним преклоняемся, ибо от Него мы узнали правила благочестия, прежде неведомые нам, и отселе мы не будем блуждать, но ведем жизнь благочестивую и уповаем на будущую жизнь».

11. Сановник сказал: «я думал, что ты за ночь переменил свое мнение».

Аполлоний сказал: «а я ожидал, что твои мысли изменятся за ночь, глаза твоего духа будут открыты моими ответами, твое сердце принесет плод, и ты поклонишься Богу, Творцу всего, и будешь возносить твои молитвы к Нему постоянно посредством сострадания; ибо сострадание, показываемое людьми к людям, есть безкровная жертва и свята перед Богом».

12. Сановник сказал: «я хотел бы освободить тебя, но не могу сделать этого вследствие определения сената. Однако я произнесу мягкий приговор», и он приказал обезглавить его мечем 2 .

Аполлоний сказал: «благодарю моего Бога за твой приговор».

И палачи вывели его вон и обезглавили его, между тем как он продолжал славословить Отца и Сына и Святого Духа, которым слава во веки. Аминь.

По греческому переведу 70-ти. По-славянски «свяжем праведного, яко непотребен нам есть» В русском переводе иначе: «скажите праведнику, что благо ему» .

По закону, христианина можно было предать и более лютой смерти, напр., бросить на растерзание зверям в цирке, так что обезглавливание мечом действительно было «мягкою» казнью.

Поделиться ссылкой на выделенное

Видео (кликните для воспроизведения).

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитва Святой аполлонии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here