Молитва смерти нет

Полное описание: Молитва смерти нет - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва смерти

Но Неизбежно и Неотвратимо!
Увидят Всё Что Уготовано Судьбой!
И После Кратковременных Привалов!
Они Принять Должны Последний Бой!

Но Все Убитые в Бою!
Во Времени Застыв!
На Пике Безысходности и Разочарованья!
Поют Не Прекращая Песню Монотонную Свою!
Не Уж То Я!
Молитву Смерти и Страданья!
Своими Пересохшими Губами!
Так Же!
Пропою!?

И Только Избранные Души!
Придя в Который Раз в Своих Очередных Телах!
Сумеют Уловить и Постоянно Слышать!
Как Из Глубин Того Что Не Проходит!
Доносятся Рыдания и Веет Ледяной и Ядовитый Страх!

И Вот Тогда!
В Одном Из Воплощений!
Воспользовавшись Опытом Бесчисленных Смертей!
И Пропитавшись Этим Наважденьем!
Мы Сможем Побороть Земную Лень!
И Нас Уже Ни Что Не Остановит!
И Ночь Отдаст Ключи От Черных Врат!
Тень Превратится в Человека!
В Царя Бессмертного!
Солдат!

Защитные молитвы от внезапной смерти

С этими молитвами можно обратиться к святым за защитой от внезапной смерти и несчастного случая.

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Молитва Варваре Илиопольской от смерти

Святая славная и всехвальная великомученице Варваро!

Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них Самаго Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати,

похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице:

моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню,

и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну,

Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость,

да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва Гурию, Самону и Авиву от несчастного случая

О преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве!

Защитите нас, раб Божиих (имена), от напастей злых человек и козней демонских: оградите нас от нечаянный смерти, избавите от огня, меча и всякаго душепагубнаго обстояния.

Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати и Того непрестанно славити, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Защитная молитва перед иконой Богородицы «Ильинская»

О, Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, небесная Царице, спаси и помилуй мя, грешнаго ра­ба твоего, от напрасным клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти.

Помилуй мя в дневных часех, и утренних, и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи.

Защити мя, Влады­чице Богородице, от всех враг моих, видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния.

На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, необоримая стена и креп­кое заступление.

О, Пресвятая Госпоже Владычице Дево Богородице, приими недостой­ную молитву мою и сохрани мя от напрасныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Ты мне хранительница жизни всей явися, Пречистая!

Ты мене избави от бесов в час смерти!

Ты и по смерти упокой!

Под твою милость прибегаем, Бо­городице Дево, молений наших не пре­зри в скорбех, но от бед избави нас, едина чистая и благословенная.

Пре­святая Богородице, спаси нас.

Молитва Ангелу-хранителю от внезапной смерти

Ангел-хранитель, вестник Христов, проводник воли Его на земли, в воде, в воздухе тоже, взываю к тебе, молю о помощи твоей.

Не допусти погибели моей раньше того, как Творец задумал.

Не допусти, чтобы душа моя похищена нечистым была.

Пусть да будет на все воля Божия, смиренно предам в руки Его душу свою, когда призовет.

Оберегай меня от преждевременной смерти, ибо не тела то погибель, но души.

Охраняй, святый, душу мою, береги мою жизнь земную.

Как Творец примет душу мою в смертный час, так ты, ангел, прими ее на попечение ныне, пока Творец не призовет.

Защитная молитва Архангелу Михаилу

Великий архистратиже Божий, Михаиле, победитель демонов, победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых.

И умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от всех скорбей и от всякой болезни, от смертоносной язвы и от напрасной смерти, о, великий архангеле Михаиле, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Архангелу Селафиилу о защите от смерти

О, великий архистратиже Божий Селафииле!

Ты молиши Бога за людей верующих, умоли Его благоутробие за меня, грешную, да избавит меня Господь от всех бед и болезней и от напрасныя смерти и да сподобит меня Господь Царствия Небеснаго со всеми святыми во веки веков.

Смерти нет

Слово на Успение Пресвятой Богородицы

В оспоминаемое нами священное событие — не повод для скорби и печали; совсем напротив: это день светлой радости и торжества. Божия Матерь не умерла: сегодня Она начала новую жизнь, сегодня — начало Её небесного материнства для всех тех, кто пошёл, идёт и пойдёт за Её Божественным Сыном, как за своим Учителем и Отцом. Как в день Святой Пасхи, ликуя, мы поем: «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», так сегодня, с чувством духовного восторга, мы восклицаем: «Преставилася еси к животу, Мати сущи живота. ». Эти святые слова радостным эхом отдаются в наших душах, и ликующее верующее сердце вторит этим словам: «Смерти нет, смерти нет!». В этом — величайший урок сегодняшнего праздника: проповедь той истины, которая является высшей радостью, наибольшим счастьем для верующей души — смерти нет, мы не умрём никогда!

Нет большего несчастья на земле, чем смерть; нет ничего, что возбуждало бы в нас такой страх, как смерть. — Любая болезнь, — и самая тяжёлая, — любое страдание и бедствие бледнеют перед лицом смерти. Никто не хочет смерти. Мы все отвращаемся от неё. Только больные духом ищут её. Мы часто можем видеть старца, утруждённого годами, обременённого многими старческими недугами, — и все же он хочет жить и не хочет умирать. О чем это говорит? О том, что мы носим в себе предощущение своего бессмертия.

Читайте так же:  Молитва от приворота и колдовства

В каждом из нас врождён инстинкт самосохранения. При всякой грозящей нам опасности мы невольно вздрагиваем, подымаем руки для защиты себя. Прежде чем внезапно надвинувшаяся опасность дойдёт до нашего сознания, мы уже защищаем свою жизнь. О чем это говорит? О том, что не для смерти мы созданы, а для жизни. Ни один из врождённых инстинктов не может быть ложным. И нет большего утешения для верующего сердца, как знать, что смерти нет.

Первый человек был создан бессмертным. Люди никогда не должны были знать смерти. Но после того, как этот первый человек не исполнил, живя в раю, воли Божией и согрешил, в жизнь человека вошла смерть, как следствие его греха. Человек стал смертен по телу, оставаясь бессмертным своей душой. Но, отдаваясь греховной жизни, опускаясь все ниже по лестнице греха на самое дно пороков и страстей, человек стал забывать о своём бессмертии. Он стал вести исключительно животную жизнь, отдавая её только заботам о земной жизни и нечистым удовольствиям, не думая и уже не зная о том, что его ждёт по смерти. Лишь немногие лучшие люди ветхозаветных времён сумели сохранить в себе память о своём бессмертии и веровали в него. Один из них — псалмопевец Давид восклицает: «Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10).

Конечно, многие наблюдательные и пытливые умы, даже и среди ветхозаветного человечества, неоднократно хотели приподнять завесу, скрывающую от них посмертное будущее. Наблюдая за природой, люди не могли не видеть того, что всё в природе умирает для того, чтобы вновь родиться, воскреснуть: солнце заходит, чтобы взойти утром следующего дня; луна ущербляется, умаляется, чтобы в своё время родиться вновь; семя, опущенное в землю, сгнивает и после этого даёт росток и стебель; природа зимой умирает, чтобы весной с теплом опять ожить. Неужели, мог думать человек, и мы знаем, что так многие и думали, — он, венец творения, хозяин природы, умирая, навсегда уходит с лица земли и превращается в прах земной? Почему же ум человеческий так стремится к знаниям, хочет охватить их возможно больше? Почему сердце человека так привязывается к людям, загорается такой крепкой и постоянной любовью, если человек смертен и смерть должна в нем оборвать всю его внутреннюю умственную и духовную жизнь? Ведь это было бы насмешкой природы над человеком. Все это пытливому человеческому уму не могло не говорить о том, что предощущение бессмертия врождено человеку, но человеческий ум сам по себе был бессилен эту тайну понять и приподнять завесу над будущностью человека.

Но вот в сроки, предуставленные в Совете Божием, взошло над землёй Солнце, взошло, чтобы никогда не заходить, и во свете этого Солнца все неясное, только предощутимое, стало ясным. Пришёл на землю Сын Божий в образе Господа нашего Иисуса Христа, и люди услышали из Его уст такое волнующее, напояющее их радостью слово: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Ин. 3:36).

Господь Иисус Христос в дни земного Своего служения людям показал Себя хозяином жизни и смерти человека.

Он подошёл к двенадцатилетней дочери Иаира — начальника синагоги, лежавшей мёртвой на одре, и воскресил её. Утешая наинскую вдову, потерявшую своего единственного сына, Он совершил чудо воскрешения этого юноши на глазах многочисленной толпы, когда встретился с погребальной процессией при входе в город Наин. За шесть дней до Своей смерти Он вернул жизнь четверодневному, уже смердевшему мертвецу Лазарю, и это чудо, совершенное также на глазах толпы, вызвало бурное её ликование. Наконец, сам Он, умерший на кресте и положенный во гроб, встал из мёртвых в третий день по Писанию. Своим воскресением Он утвердил на вечные времена истину бессмертия человеческой души. Эту истину подтвердило Успение Божией Матери, душа Которой, а затем и тело были вознесены Её Сыном на небо; вечно живой мы знаем Свою Небесную Матерь.

Теперь из божественного откровения мы все знаем о смерти и своей будущей жизни. Мы знаем: то, что принято называть смертью, не есть только остановка дыхания и биения человеческого сердца. На языке церковном эта минута называется таинством смерти; тогда совершается воистину тайна: бессмертная душа разлучается с телом, покидая его, как свое временное жилище, и, как сказано в слове Божием, «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12,7).

Мы знаем теперь, что не умрёт ни наше сознание, ни все те чувства, с которыми мы здесь живём, и в условиях новой загробной жизни все это раскроется во всей своей глубине и силе. Наша вера учит тому, что на сороковой день по смерти совершается Господом предварительный суд над душой человека. В течение этих первых сорока дней по смерти душа человека проходит через «мытарства», через особый путь истязаний, на котором она вспоминает грехи своей жизни и бичует себя за них, а в третий, девятый и сороковой день приводится к Богу для поклонения. При последнем поклонении в сороковой день душа по суду Божию получает предопределение или к вечным радостям, или к мукам.

Господь наш так милосерд, что не оставляет без любви Своей те грешные души, которые предстают перед Ним и слабыми верою, и лишь с начатками покаяния, не укрепив — первой и не довершив второго на пути своей земной жизни. По молитвам Церкви, силой бескровной жертвы, приносимой за этих умерших, действием милостыни за них облегчается участь этих грешников, и они не лишаются надежды на прощение и вечные радости.

Все те души, которые принесут с собою в вечную жизнь чистые и святые чувства: любовь к Богу, добрые дела, смирение, душевную и телесную чистоту, найдут в этих святых чувствах для себя источник возвышенной радости. Души святых, угодивших Богу своей праведной, святой жизнью на земном их пути, получают по смерти не только предопределение к блаженству, но и счастье его переживать; вместе с тем получают от Бога силы и дерзновение молиться за нас и оказывать нам небесную помощь.

Придёт и день последнего Суда Божия, называемого Страшным. Из слов Христовых мы знаем, что мы предстанем на этом Суде не только своей бессмертной душой. Перед ним силой Божией, по звуку трубы архангела воскреснут мёртвые — где бы ни находился прах людей — в земле ли, на дне ли морей и океанов, — и земля, и вода отдадут своих мертвецов. Воскресшие тела, по учению нашей веры, восстанут преображёнными, обновлёнными, свободными от наших теперешних немощей и нужд, восстанут для того, чтобы соединиться с бессмертной душой каждого из нас. На Страшном Суде Божием каждый из нас должен дать ответ во всем, что он сделал в жизни своей земной.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу кондак

По слову Божию, одни из нас на этом Суде будут названы «благословенными», которым предназначено царствие небесное, другие проклятыми, идущими в муку вечную. Почему так неодинакова будет участь людей: вечная радость и вечная мука? Св. апостол Павел на это отвечает: «Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал. 6:7). И в другом месте он же сказал: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор. 15:43).

Каждый из нас сам себе готовит участь. И будущие муки, и будущие радости для каждого из нас будут плодом той жизни, какою живёт и с какой умрёт каждый из нас. Та «награда» нищим духом, кротким, милостивым, о которой говорит Господь в Своих заповедях о блаженствах, не будет какой-то внешней наградой человеку за его подвиги, но будет продолжением и углублением того счастья жить с Богом и исполнять Его святую волю, какое истинный раб Божий уже носит в земной своей жизни.

Путь к вечным радостям нам указан в святом Евангелии. Господь наш и приходил на землю для того, чтобы, указав нам этот путь, позвать нас идти за Ним этим путём к царству будущего века. Он же и сказал нам в одной Своей притче: «Раб тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:47). Мы все знаем Его святую волю, — мы её должны исполнить в своей земной жизни. Мало того, что мы знаем эту волю Божию, нам Богом даны все средства помочь в деле исполнения этой воли. Нам дано слово Божие, вечно новое, всегда живое, неиссякаемое в своей глубине, которое освещает нам этот путь, которое, как солнце, согревает нас на этом пути. Оно спасает нас от отчаяния, от уныния, от состояния безнадёжности. Уже одно слово Христово: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас», или другое слово: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:18) — имеют силу поддержать и вдохновить страдающее, одинокое, больное сердце.

Господь дал нам Свои святые храмы, чтобы в них на пути к вечной жизни мы питали себя нетленной божественной пищей, чтобы в них мы утоляли свой духовный голод и жажду. В наших храмах преподаётся нам та небесная пища, о которой сказал Спаситель как об условии получения вечного блаженства: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:63). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56).

Господь даёт нам на пути земной жизни Свою благодать — эту Свою божественную силу, укрепляющую нас в деле исполнения Его святой воли. Эту благодать вы получаете в наших храмах через благословение, крестное знамение, целование икон, помазание святым елеем, окропление святой водой; нам подаётся и особая благодать, необходимая для рождения и развития в нас духовной жизни, в святых таинствах крещения, миропомазания, покаяния и других.

Для того, чтобы никто не чувствовал себя одиноким на земле и не страдал от одиночества, Господь соделал для всех нас Свою Мать нашей Небесной Матерью. Для нас, для нашего спасения Он подаёт через бесчисленный сонм святых угодников Свою любовь, Свою помощь, Свою ласку. С высоты неба к нам протянуты тысячи незримых рук святых людей с целью помочь нам во всех наших земных нуждах и обстояниях. И мы все идём к жизни вечной, окружённые помощью Божией, Его заботами, Его благословениями. Так будем же достойными этих забот о нас нашего Небесного Отца!

Смерти нет, но к смерти надо готовиться всю жизнь, потому что смерть — это дверь в вечность. Какое это великое, ни с чем несравнимое счастье — наше бессмертие! Святой Григорий Богослов, рассуждая о бессмертии в одной из своих проповедей, говорит: «У меня дух замирает, когда я представляю себе то нескончаемое будущее, которое лежит предо мной». Перед духовным взором каждого из нас раскрывается дивное, святое зрелище, о котором нам говорит слово Божие: прекрасный нерукотворный небесный Иерусалим — тот духовный город, обитатели которого будут наслаждаться вечным блаженством в будущей жизни. Солнцем, освещающим этот небесный город, будет сам Господь Иисус Христос. В нем никто не будет знать слез, скорбей и болезней и, охваченный радостью вечного общения с Небесным Отцом, не будет и вспоминать о своих земных слезах и страданиях. У раскрытых дверей этого Небесного Иерусалима встречает души людей сам Хозяин этого града — наш Небесный Отец. Для того Сын Божий и приходил на нашу землю, чтобы никто из нас не погиб, но каждый из нас стал участником вечных радостей в этом небесном граде.

Не будем же спускать своего духовного взора с Небесного Иерусалима на всем пути нашей земной жизни! Пусть он влечёт нас к себе и вдохновляет своей красотой на подвиги ради спасения наших душ! Смерти нет. Спасём же души свои для вечной жизни! Божия Матерь да будет Одигитрией Путеводительницей нашей на всем нашем жизненном пути!

Смерти нет

Неделя по Рождестве Христовом. Мф., 4 зач., II, 13-23.

Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Вся жизнь Христа была сражением со смертью. Он родился бес­смертным в жизнь умирания, в мир умирания. Он жил, восходя пос­тепенно к крестной смерти Своей. В первые дни Его рождения смерть подняла свое знамя и погубила младенцев, первых мучени­ков, которые стали у престола Господня. И в течение всей исто­рии Церкви так и шло, что смерть окружала всякое рождение к вечной жизни.

Читайте так же:  Молитва экзорцизм латынь

Христос сплелся со смертью и победил. Через Его воплощение бессмертие вошло в наш тварный мир: земное соедини­лось с небесным, вечное уже действует и торжествует во времени. Эта наша земля, этот наш видимый мир уже приобщились вечной своей славе. Воплощением Христа, преображением Его плоти, воз­несением, а также и величайшим даром, который Он нам оставил, – таинствами Церкви, где временное охватывается вечным, где хлеб и вино делается Телом и Кровью Христа, где уже теперь мы видим, испытываем то, чем тварь станет, когда она откроется во славе.

Видео (кликните для воспроизведения).

И большая слава откроется тогда, потому что теперь вечность присутствует прикровенно, а тогда откроется она во всей силе и во всем сиянии. И смерть стала нам не страшна: смерти нет; не в том смысле, что нет умирания на земле, но умирание на зем­ле есть успение, сон, временное ожидание торжествующего воскре­сения. Больше того – умирание на земле нашей уже не есть отчуж­дение от Бога, а соединение с Ним. Христос отверз нам эти две­ри вечной жизни; Он Сам оказался и Путем, и Дверью.

Как ликуем мы в дни воплощения Сына Божия, как уже в эти дни мы предвку­шаем все другие торжества Богоявления, и как дивно делается, что наша плоть – это Его плоть, Его вечность – наша вечность, Его победа – наша победа. Будем с верой жить, с верой живой о том, что всё это не образы, а реальность, что всё это правда жизни, и что сейчас во Христе все живы, и торжествуем мы по­беду Его.

12 января 1969 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Читайте также:

Праведный Иосиф – глава Святого семейства

Священник Феодор Людоговский

В Неделю по Рождестве Христовом мы празднуем память праведного Иосифа Обручника. Не только его память, это правда, – в этот же день мы вспоминаем и апостола Иакова, брата Господня, и царя Давида. Но св. Иаков не обойден вниманием, историю Давида знают даже дети, а вот Иосиф оказывается в тени. А между тем эта фигура чрезвычайно примечательная.

Сильная молитва на смерть близкого человека

Специально для тяжелобольного и близкого Вам человека существует сильная молитва родственников, читаемая на скорейшую смерть. Она поможет ему отойти.

Невыносимо смотреть на страдания обреченного. Дорогие мои, Вы боролись до конца. Подорвали собственное здоровье, исчерпали последние силы.

Вы хотите возмутиться, дескать, негоже желать родному, ещё живому человеку, смертельного исхода. Пожалуйста, самостоятельно примите это непростое решение.

Любая кончина происходит по велению Всевышнего. И если он воспротивится этому, Ваш родственник продолжит отсчитывать дни. А Вы созерцать его участь.

Неважно в какой день, ступайте в православный Храм и купите шесть свечей. Половину из них отложите для домашнего моления.

Поставьте свечи к иконе Спасителя. Накладывая на себя крестное знамение, едва слышно произнесите эти молитвенные строчки.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не суди меня за недостойное прошение, но воздай рабу твоему (называете имя умирающего) скорейшего освобождения. Да будет воля твоя. Аминь.

Смиренной поступью, возвращаетесь назад.

Когда выпадет свободная минутка, уединитесь в запертой комнате. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону всемилостивого Спасителя.

Не терзайте себя и не обвиняйте в греховности. Да простит меня Господь Бог, но в данном случае, Вы не убиваете, а пытаетесь спасти близкого Вам человека. Иногда смерть – это единственный выход, позволяющий избавиться от нестерпимых раковых мук.

Приступайте к многократному и неторопливому чтению православной молитвы.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, каюсь и терзаюсь, плачу и скорбно маюсь. Прости, великодушный, за то, что прошу, и тяжкую долю на сердце ношу. Не силы меня покидают, а близкие люди страдают. По непререкаемой воле твоей, пусть тяжелобольной умрёт поскорей. Облегчи участь его безнадежную, и успокой душу мою тревожную. Прими умирающего, в болях стенающего, о пощаде устами взывающего. Не прогневайся на молитву грешную и жизнь мою безутешную. Не за смертью к тебе обращаюсь, я помочь близкому пытаюсь. Не суди его строго, у своего небесного чертога. Помилуй и возведи в свое Царство, подари вечный Рай, а не мытарство. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Осените себя крестным знамением три раза подряд. Когда все свечи угаснут, бережно отнесите их огарки обратно в православный Храм.

И пусть стойкость Вас не покинет. В тяжелый и горестный час, вера в Бога не сгинет.

Пожалуйста, не осуждайте себя. Ибо Вы сделали всё, что могли!

Упразднение смерти

Бог – Тот, Кто сотворил всё. Из небытия, из ничего Он сотворил человека, тело и душу как психосоматическое единство. Православная Церковь не разделяет человека на душу и тело, но смотрит на него как на личность, в которой душа и тело – неделимое целое. Человек был сотворен Богом по образу и подобию Своему и помещен в рай, чтобы имел общение с Богом, сохранял свою связь с Ним и через это пребывал бессмертным.

Церковь говорит о трех видах смерти. Первый – биологическая смерть, при которой умирает тело человека; второй – смерть души, при которой человек отделяется от Бога, Который есть истинная Жизнь. И третий – вечная смерть, которая произойдет при Втором Пришествии, когда наступит конец мира и произойдет воскрешение мертвых. Тогда человек может быть отделен от Бога и душою, и телом, и тогда это будет вечная смерть (если быть более точным, это не есть смерть, потому что человек не исчезает и не умирает, но удаляется от Бога, Который есть истинная Жизнь).

Смерть не наказание от Бога – человек умер в момент своего преслушания

Когда же слово «смерть» встречается в Писании в первый раз? Когда Бог дал заповедь: «Ты можешь трудиться в раю и хранить его, можешь использовать все, что есть в раю, можешь есть все, только не ешь от этого дерева. Если ты вкусишь от него, ты умрешь». Происходит грехопадение, и человек испытывает последствия своего свободного выбора, данного ему Богом. Смерть не наказание от Бога. Но Бог предупредил человека о результате, о последствиях его преслушания. Человек умер в момент своего преслушания, потому что прервал свою связь с Богом. Христос приходит, чтобы сказать: «Я есть Жизнь». С того момента, как ты не имеешь общения с Богом, ты уже не живешь. И хотя Бог сотворил человека так, чтобы он не знал смерти, но жил в соединении с Ним в раю, все это прекращается, человеческая природа и тварный мир искажаются. Человек и тварный мир становятся подвержены тлению, злу, греху. Человек осудил самого себя на смерть. И человеческий род остается в этом рабстве до тех пор, пока не приходит Христос, новый Адам. Он становится Человеком и упраздняет смерть, даруя бессмертие всему миру.

Читайте так же:  Молитвы ко Святому причастию для детей

Итак, человеческая жизнь после грехопадения – это путь в душевной смерти, а также и в смерти биологической, которая наступала в какой-то момент. И вот приходит время вочеловечивания Бога, когда Он Своей собственной смертью и Своим воскресением упраздняет силу смерти, пленяет и низлагает ее. Христос упраздняет смерть Своей смертью и учреждает Церковь, предает ей Себя, Свое Тело и Кровь, которые есть противоядие от смерти.

Сам Христос умер этой страшной, мучительной, болезненной и к тому же позорной смертью. Смерть через крест в ту эпоху считалась постыдной и унизительной. И однако же, Господь не побоялся не только умереть самой позорной смертью, но и пройти через весь этот страшный процесс: оплевания, заушение, бичевание, поругание, облечение в багряницу. По какой причине? Чтобы показать нам, что Он первый прошел по этой дороге, чтобы ни один человек не сказал, что у Бога как у человека была хорошая жизнь и спокойная смерть. Если бы Бог не претерпел все это, человек мог бы отказаться терпеть. Однако же, как говорит апостол Петр, Он первый претерпел на Себе Самом эту трагедию природы, заграждая всякие уста, которые могут обратиться и сказать Богу: «Я несправедливо страдаю».

Что нам говорит Христос через апостола Павла? Чтобы мы не отчаивались, как отчаиваются те, у кого нет надежды. Печальтесь, но и надежды не оставляйте. Если мы не надеемся на Царствие Божие, если мы не надеемся на вечность, то как выдержим смерть? Без воскресения, без вечного Царствия Божия наша жизнь не имеет смысла и цели. Будем же надеяться на Бога и верить, что, если с нами что случится, Бог нас не оставит! Что же, Бог с нами, но это не отвращает зла? Часто это не отвращает зла, но присутствие Божие переработает зло в добро, горький яд сделает лекарством для вечности – через боль, через муку, через сокрушение сердца. Со временем, постепенно, польза этого проявится. Страждущий человек становится кротким, если находится рядом с Богом. К боли примешивается благодать Божия. А когда мы покинем этот мир и увидим все в другой перспективе, тогда первое, что мы сделаем, – возблагодарим Бога за все печали этой жизни, как говорил старец Паисий.

Смерти нет: любовь Божия ради нас победила смерть. И в Церкви мы говорим не «смерть», а «успение». Смерть – это сон «до времени»: для Церкви люди живы. Мы молимся об усопших, чувствуем на Божественной Литургии, что все мы живы.

Если прежде, как говорят отцы, смерть была страшна для человека, то теперь человек становится страшен для смерти, потому что Иисус Христос упразднил ее власть. И вот мы говорим в Церкви: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ!» Христос упразднил смерть, смерти нет. «Никто да не боится смерти!» [1] По какой причине? «Свободила бо нас Спасова смерть» – потому что нас освободила смерть Спасителя. Итак, смерть для христианина лишена своей силы, хотя нам и трудно с ней смириться.

Смерть – это роды, боль. Ты рождаешься в вечное Царствие Божие через боль. Но там все старое заканчивается, гаснет и остается только свет Христов. Тогда все меняется и смягчается, и человек обретает утешение, понимает причину, по которой все было, и славит Бога.

Христос дает нам возможность победить смерть нашей жизнью подле Него

Что же Церковь говорит страждущему человеку? Наша Церковь не устраняет факт смерти, но не дает впасть в отчаяние. Она тотчас же в качестве противоядия от смерти предлагает человеку свет лика Христова. Слово Церкви – это дерзновение, надежда, это слово Господне: «Мужайтесь: Я победил мир». Слово Церкви – это Христос. Будь мужественным, Христос победил смерть и дает нам возможность победить смерть и жить вечно вместе с Ним. И несмотря на то, что порой кажется, что смерть побеждает нас, Христос дает нам возможность победить ее в конце терпением и упорством, нашей жизнью подле Христа, обращая боль в духовную работу, обращая горечь смерти в жизнь вечную. Человеку очень важно об этом узнать. Если ему это не удается, его жизнь превращается в трагедию. Христос – свет миру. Если Христа нет, мы живем во тьме. Если мы полюбим Христа, если будем жить Христом, тогда преодолеем и смерть, и тление, и наша жизнь будет подлинно радостной. Христос преодолевает все невзгоды этой жизни.

Публикуется по: Афанасий Лимасольский, митрополит. Открытое сердце Церкви / Пер. с новогреч. А. Волгиной, А. Саминской. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 310–316.

Молитвы об умерших

Молитвы об умерших

В считывании, проводившемся 7 августа 1932 года в Вирджинии-Бич, когда первая группа «Стремящихся познать Бога» записывала урок на тему «Терпение», Рут Ленуар задала вопрос:

(В) Время от времени я ощущаю, что ко мне в комнату приходит мой покойный друг. Опасен или полезен такой контакт?

(О) Всегда есть те, кто ищет помощи от нас, и кто, в свою очередь, мог бы помочь нам, ибо, помогая другим, мы помогаем себе. Молись о своем друге, ибо тем самым ты облегчишь его путь в мире теней. Тебе станет легче. 262-25

Читайте так же:  Как человеку в жизни помогает молитва

В считывании, проводившемся 5 ноября 1943 года в Вирджинии-Бич для женщины в возрасте семидесяти одного года, Эдгар Кейси сказал:

Чаще молись о тех, кто покинул этот мир. Это — часть твоего сознания. Это — во благо. Ибо Бог — это Бог всего живого. Прошедшие в другую дверь Бога, часто прислушиваются к голосам тех, кого они любили на земле. Все самое близкое и самое дорогое они продолжают сознавать земным сознанием. И молитвы тех, кто пока остается на земле, возносятся к престолу Господа, пред которым предстоят ангелы-хранители каждой сущности и вершат заступничество. Этот престол следует понимать не в физическом смысле, но как сознание, пребывая в котором, мы обретаем настройку на единение с тем, что дает взаймы энергию и силу каждой сущности, с которой говорим и о которой молимся. «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Что это значит? Если некто оставил тело, он пребывает с Господом своим. Что значит с Господом? Если ты был для кого-то идеалом, то ты становишься проводником молитвы о нем. И тогда молитва твоя направляет того, о ком ты молишься, к престолу любви и милосердия, к океану света — к реке Божьей благодати. 3954-1

В считывании, проводившемся 22 июля 1930 год в Вирджинии-Бич для одной пятидесятидвухлетней женщины, Эдгара Кейси спросили:

(В) Есть ли какая-нибудь информация относительно ее покойного мужа, которую Вы могли бы передать ей, и которая могла бы ей помочь?

(О) Мы находим, что здесь гораздо полезнее самоанализ, то есть те периоды, когда ты можешь в поисках совета углубиться в себя и ощутить единство с теми, кто сейчас в промежуточном бытии. Следовательно, чтобы дух мог правильно выполнить свою работу, нужно использовать все то, что ведет к единству целей, которые могут быть осуществлены в мире материальных сил посредством изменения или направления сознания. 5488-1

Во время считывания жизни, проводившегося для одной пятидесятисемилетней христианки, изучающей религию, к Эдгару Кейси обратились с просьбой:

(В) Пожалуйста, объясните, почему мне недавно выпало на долю пережить потерю двоих сыновей.

(О) Когда обретаешь большее понимание, больше познаешь истину и свет, на твою долю выпадают переживания, связанные с еще большими потерями: ты теряешь детей, теряешь надежду, теряешь помощь — теряешь все и познаешь это на опыте своем. Пусть это тебя еще больше приблизит к Богу. Ибо Жизнь продолжается. И она — проявление того, кого мы называем Богом. В долготерпении своем ты начнешь постигать душу свою. И, действуя сообща с товарищами своими, ты все больше начинаешь понимать потери свои как способ, данный тебе дабы помочь возлюбить Его, страдавшего за нас, ибо Он есть путь, истина и свет.

(В) Не могли бы вы мне сказать, умер ли мой старший сын в мае прошлого года естественной смертью или его убили?

(О) Несчастный случай.

(В) Могу ли я теперь помочь своим сыновьям? Если да, то как?

(О) Молись о тех, кто ищет путь, — путь света. Это всегда помогает. Поскольку тело твое поистине является храмом Бога живого, в котором твой Создатель, твой Господь встречает тебя, когда ты медитируешь или молишься, то молись о том, чтобы они узрели свет, чтобы им пришла помощь, чтобы их привело туда, где мы все встретимся, как завещал нам Он, Господь наш. 2280-1

Во время считывания, касавшегося вопросов ума и духа, которое проводилось 13 января 1944 года в Вирджинии-Бич Эдгару Кейси был задан вопрос:

(В) Есть ли какие-то знаки, указывающие на то, что мой брат [2564] (который ушел из жизни около полутора лет назад) счастлив?

(О) Какова его цель, такова и его деятельность. Как было завещано Господом, молись о нем и вместе с ним и ты поможешь ему. 2524-5

В считывании, проводившемся 20 июля 1932 года в Вирджинии-Бич для группы «Молящиеся об исцелении», Эдгару Кейси был задан вопрос по поводу того, нужно ли продолжать молиться об исцелении мужа одной из женщин, входящих в группу, который уже умер от рака. На что Эдгар Кейси ответил:

Он до сих пор получает помощь от этих молитв!

(В) Можем ли мы помогать ему в дальнейшем?

(О) Если ему до сих пор нужна помощь, то ты можешь помочь ему! 281-8

В считывании, проводившемся 28 октября 1935 года в доме Дэвида Кана в Нью-Йорке, Эдгара Кейси спросили о восемнадцатилетней девушке, которая выпала из окна общежития колледжа Барнарда в Нью-Йорке и разбилась насмерть. Вот что он ответил:

Да, мы видим эту сущность.

Ее смерть следует расценивать как несчастный случай, а не как исполнение задуманного этой сущностью.

Эта сущность по сей день остается в том окружении, в котором она жила в материальном мире, пока с ней это не случилось, и нуждается в большем понимании. Тем, кто близок и дорог данной сущности, также требуется большее понимание: не осуждайте ни людей, ни обстоятельства. Не скорбите о тех, кто ныне покоится. Постепенно наступает пробуждение. Это то переживание, в котором сущность [4938] в настоящий момент пребывает. Это способствует ее пониманию и постижению и переживанию осознанности в данный момент. Тело-организм, которое было разбито, теперь вновь обрело целостность в Нем.

(В) Она счастлива? Она понимает, где находится?

(О) Как уже было сказано, происходит пробуждение, и приходит все большее и большее понимание. Возможно, ее тетя вскоре осознает ее присутствие рядом с собой. Такова ситуация.

(В) Может ли ей помочь кто-то из нас?

(О) Давайте будем молиться. время от времени, особенно рано утром. 4938-1

Молитва смерти нет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here